Все отзывы на произведения Евгения Лукина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1557
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 31 32
«Щёлк!» |
| |||
видфара, 18 июня 2008 г. в 04:35 | ||||
Чем замечателен Лукин — в малой форме у него всегда укутано так много смыслов! С этого рассказика я стал следить за авотрами, а потом,увы, за автором, оставшемся в одиночестве... | ||||
| ||||
«Шерше ля бабушку» |
| |||
видфара, 18 июня 2008 г. в 04:33 | ||||
Льва узнают по когтю, Мастера — по любому отрывку. Рассказик замечательный, парадоксальный и весёлый. Хотя судьба бабушки теперь под угрозой... | ||||
| ||||
«Отдай мою посадочную ногу!» |
| |||
видфара, 18 июня 2008 г. в 04:28 | ||||
Шедевр безусловный. Согласен с коллегами на все 100%! Воздействие произведения на нашу реальность можно оценивать и по тому, цитируют ли его в массах. Так вот, неоднократно приходилось слышать от разных людей шутливое завывание: «Отдай мою посадочную ногу!!!» | ||||
| ||||
«Юность кудесника» |
| |||
видфара, 17 июня 2008 г. в 10:38 | ||||
Ирония у Лукина просто термоядерная! И владение словом на таком уровне, что никаких сомнений не остаётся, кто на самом деле кудесник... Никакого однообразия в сборнике не нашёл. Слишком увлёкся? | ||||
| ||||
«Отдай мою посадочную ногу!» |
| |||
sibiriak, 16 июня 2008 г. в 01:48 | ||||
Отличный рассказ! Написан прекрасным языком, логика безупречна, а образы! Зримо встают перед глазами и несчастный инопланетянин, и виновник его нечаянной задержки на Земле. Представьте, каким мужеством и упорством должен обладать этот мужичок? И во имя чего все! Впрочем, лучше процитировать Лукина-поэта: «Мысли заплясали,/ёкнуло в груди -/чьи-то грабли сами/просят:Укради...»/Тягостная повесть./Пагубная страсть./Ведь замучит совесть,/если не украсть!» А цитировать этот рассказ нет смысла — этак придется переписать его целиком. | ||||
| ||||
«Вторжение» |
| |||
sibiriak, 16 июня 2008 г. в 01:33 | ||||
Для своего времени — вещь необычная. Тогдашние читатели привыкли, что в нашей фантастике контакт ведет к радостному братанию цивилизаций, обмену знаниями, а то и к романтической и возвышенной любви. Нет, порой случались стычки и сражения (чаще, правда, в «их» фантастике), но в итоге трубили фанфары и помудревшее и окрепшее человечество семимильными шагами шло дальше. Но чтобы вот так?.. Случайно, по ошибке, потому что устав подразумевает не раздумья и переговоры, а действие... И прямо заданный вопрос — а готовы ли мы к встрече с инопланетным разумом? Мы — боящиеся друг друга, никому не верящие, априорно готовые усмотреть опасность во всем неизвестном. Вопрос этот стоит и сегодня. Ответ на него, к сожалению, тот же — описанный в повести Лукиных. Те, от кого зависит решение, об этом, похоже не задумываются. Да и зачем? К нам, слава Богу, никто не прилетает. А может, они — инопланетяне — просто прочитали эту повесть и поняли, что на Землю лучше не соваться. Во избежание... | ||||
| ||||
«Разбойничья злая луна» |
| |||
sibiriak, 16 июня 2008 г. в 01:16 | ||||
Вроде бы отлично сработанный боевик: сюжет напряжённый, действие развивается в хорошем темпе, создан оригинальный и зримо вылепленный мир, отношения героев и их судьба не оставляет читателя равнодушным. Читай — отдыхай — наслаждайся. Но в какой-то момент приходит понимание, что эта повесть является продолжением «Миссионеров», и тогда становится страшно. Ведь этот мир, а в конечном итоге и главные герои — обречены: жернова жестокой и нелепой войны, о которой они и не знают-то толком, перемелют все, не разбирая подвернулось им хорошее или плохое... | ||||
| ||||
«Миссионеры» |
| |||
sibiriak, 16 июня 2008 г. в 01:08 | ||||
Жесткая и пронзительная повесть. О чем она? О том, что может случиться, если люди (пусть даже и с благими намерениями) вторгаются в чужой для них мир? Да. Если смотреть шире — о вреде прогрессорства, как ныне принято говорить? Да. А может быть и о том, что каждый из нас не единожды в жизни берет на себя ответственность, но не всегда задумывается о результатах? Да (хотя признавать это не очень-то и приятно). Но из-за напряженного сюжета эта мысль все-равно проступает и тогда вместо воинственно раскрашенных полинезийцев представляются совсем другие люди... Останавливаться на языке произведения, образах героев и т.д не вижу смысла : авторы настоящие профессионалы, поэтому читателю остается только наслаждаться их мастерством. | ||||
| ||||
«Чёртова сова. Стихи разных миллениумов» |
| |||
sibiriak, 16 июня 2008 г. в 00:57 | ||||
Я не буду рекомендовать этот сборник Евгения Лукина любителям поэзии — они давным-давно нашли его и без меня. Этот отзыв предназначен для тех, кто думает, что поэзию не любит. А может быть, Вы просто ее не понимаете? Прочтите стихи Лукина и перед Вами откроется дверь в незнакомый, но по-настоящему прекрасный мир. | ||||
| ||||
«Фарфоровая речь» |
| |||
sibiriak, 16 июня 2008 г. в 00:53 | ||||
У Саши Черного есть стихотворение, которое называется: «Недержание». Звучит оно так: «У поэта умерла жена.../Он ее любил сильнее гонорара!/Скорбь его была безумна и страшна -/Но поэт не умер от удара./После похорон пришел домой — до дна/Весь охвачен новым впечатленьем -/И спеша родил стихотворенье:/«У поэта умерла жена». Евгений Лукин стихов «по случаю» и «по заказу» не пишет. За каждой его поэтической строкой — пережитое, продуманное, прочувствованное. А ещё ему свойственно настоящее мастерство стихосложения, которое само не приходит: ведь и алмаз, чтобы стать бриллиантом, требует огранки. Поэтому строки Лукина входят в память намертво, запоминаются, чтобы помочь, поддержать, или ещё больше поднять настроение. | ||||
| ||||
«Сталь разящая» |
| |||
duke, 10 июня 2008 г. в 19:29 | ||||
Хороший сборник. Аннотация не обманула и рассказы/повести отобраны действительно замечательные. Из шести произведений — двум поставил наивысший балл без всяких раздумий. До этого читал пару-тройку рассказов Лукина в разных антологиях. И можно сказать, что с писателем(-ями) был поэтому почти не знаком. Этим сборником впечатлен, на очереди следующий. И, кстати, внесу свою лепту в уничтожение мифа о том, что Лукин может нравиться только за язык. Судя по этому сборнику — это совершенно не так! А рекомендации к прочтению — самые «универсальные» — имхо, понравится почти всем! | ||||
| ||||
«Сталь разящая» |
| |||
duke, 10 июня 2008 г. в 18:38 | ||||
Идея понравилась очень! К языку не подкопаться. Претензия небольшая к нудности повествования (но это, кажется, мои тараканы:)) и финал, который, конечно же честный м правильный, тут я спорить не буду, — но лично меня категорически не устраивает. Потому такая «скудная» оценка... | ||||
| ||||
«Время разбрасывать камни» |
| |||
armitura, 10 июня 2008 г. в 15:57 | ||||
Один балл снял за концовку. Да, обычно я люблю финальные «перевертыши», но не в данном случае. Мне кажется, без него было бы гораздо симпатичнее. А в остальном рассказ очень понравился — мягкий, ненавязчивый юмор, какая-то особая атмосфера летней дачи и тепла. А фраза: «Конец света еще не настал, а деньги уже заканчиваются!» прочно вошла в мой активный цитатник:)) | ||||
| ||||
«Пятеро в лодке, не считая Седьмых» |
| |||
duke, 10 июня 2008 г. в 14:26 | ||||
Смешная повесть, перекликающаяся с тем временем, в которое она была написана (1989). Несмотря на это, воспринимается сейчас совершенно адекватно. Я хоть и не очень люблю сатиру, но получилось здОрово. | ||||
| ||||
«Когда отступают ангелы» |
| |||
duke, 10 июня 2008 г. в 14:24 | ||||
Очень «правильная» история. По-другому и не сказать. И позитивна настолько, насколько это вообще возможно. Шикарный сюжет, действие, от которого не оторваться, персонажи – донельзя обаятельны, ни одного отрицательного героя. Приятно удивлен, что обошлось без какого бы то ни было пафоса. Слегка предсказуемый, но от этого не менее ожидаемый финал. Всем читать и радоваться! | ||||
| ||||
«Тупапау, или Сказка о злой жене» |
| |||
duke, 09 июня 2008 г. в 23:21 | ||||
Огромнейшее удовольствие получил от прочтения этой славной повести. Стиль, язык, юмор — все на высоте! Злобная жена — просто «песня«! Идеальная история! | ||||
| ||||
«Труженики Зазеркалья» |
| |||
duke, 09 июня 2008 г. в 18:47 | ||||
Не понравилась мне эта повесть. Идея неплохая, язык приятный, юмор ненавязчивый, но... — «не моя» эта история. | ||||
| ||||
«Там, за Ахероном» |
| |||
duke, 09 июня 2008 г. в 17:26 | ||||
Хороший рассказ, жаль только, что я «Божественную комедию» подзабыл, было бы, наверное, интереснее читать и проводить параллели. | ||||
| ||||
«Доброе-доброе имя» |
| |||
vad, 08 июня 2008 г. в 21:06 | ||||
Лукин попытался весь клубок нерасберихи что наворотили Лазарчук с Андронати, аккуратненько распутать. Правда он делает допущение, основываясь только на видимом Аськи, а не других персонажей драмы (а Лазарчуков под конец уже и другие персонажи описывались отдельно от Аськи), поэтому объяснить всю чертовщину с логической точки зрения выходит не очень убедительно — слишком много натяжек. Хотя попытка очень не плоха. | ||||
| ||||
«День дурака» |
| |||
Sawwin, 06 июня 2008 г. в 11:15 | ||||
Литературная иллюстрация к давно уже высказанному мнению автора, что никакой разницы между фантастикой и реальностью -- нет. Кто-то может сказать: «Но ведь это не фантастический рассказ!» На самом деле это наша жизнь фантастическая. | ||||
| ||||
«Доброе-доброе имя» |
| |||
ленори, 05 июня 2008 г. в 23:18 | ||||
На мой взгляд, максимально отражает условия конкурса, практически дословно идет анализ «Аськи». Сведение хоррорной мистики к примитивно-бытовому плану оставляет ощущение некоей неудовлетворенности, как мне кажется, и в душе самой героини тоже. Не все так однозначно. Но «чужой» спасен неожиданно и оригинально. Чужие разные бывают | ||||
| ||||
«Время разбрасывать камни» |
| |||
ленори, 05 июня 2008 г. в 20:49 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И финал в этом случае ничуть не скомкан, а вполне изящен, хоть и чуть неожидан...а я поняла, что никаких инопланетян не было, а были просто ненавистные москвичи...(«чужие») Кто-нибудь со мной согласен?... | ||||
| ||||
«Доброе-доброе имя» |
| |||
kkk72, 30 мая 2008 г. в 18:06 | ||||
Лукин поставил перед собой нелегкую задачу — разгрести всю путаницу, созданную в своем рассказе Лазарчуком и Андронати. В целом, автору это почти удалось. События приобрели довольно внятный вид. Множество загадочных явлений удалось объяснить с вполне реалистических позиций. Попутно герою Лукину приходится посмертно отмазывать от подозрений в работе на преступника погибшего следователя прокуратуры. И все-таки, если вчитаться внимательней, ввидно, что концы с концами не совсем сходятся. Провернуть все это без предварительного сговора нескольких человек не получается, а подобный сговор выглядит совершенно нелогичным. Что ж, Лукин выжал все, что мог, из не самого внятного материала. Хотя перспективней в качестве материала для ответного рассказа была бы, наверное, история дальнейшей жизни Бу. | ||||
| ||||
«Доброе-доброе имя» |
| |||
duke, 28 мая 2008 г. в 13:19 | ||||
Ответный рассказ Лукина на безумно-мистическую историю Лазарчука «Аська» — хоть немного помог разобраться в происходящем. Однако — не до конца. Язык, конечно, неплохой — но и только, других достоинств рассказа я не заметил. | ||||
| ||||
«Время разбрасывать камни» |
| |||
duke, 27 мая 2008 г. в 16:12 | ||||
Рассказ понравился. Картина, как всегда выразительно и ярко нарисованная Е.Лукиным, — пугающе реалистична, буднична, иронична и очень правдива. Попадание в психологию среднестатистического россиянина — «стопроцентно«! Как ни прискорбно это признавать, но мы именно такие, какие мы есть. Почаще бы тыкать нам в морду подобными зарисовками — глядишь, поумнели бы! Снизил оценку только за скомканный, имхо, финал... | ||||
| ||||
«Время разбрасывать камни» |
| |||
vad, 27 мая 2008 г. в 14:37 | ||||
Ну Ликин! Ну порадовал! У меня минут 20 довольная ухмылка с лица не сходила после прочтения последней строчки рассказа. Отлично! Ух, спруты проклятые, держитесь! | ||||
| ||||
«Доброе-доброе имя» |
| |||
LAN, 26 мая 2008 г. в 20:03 | ||||
Очень интересный ход Евгения Лукина — взять насквозь пропитанный мистикой рассказ «Аська» Андрея Лазарчука и Ирины Андронати из антологии «Убить чужого» и вывернуть его наизнанку: каждому мистическому событию придумать вполне логическое объяснение и построить достоверную схему связки этих событий. И Лукин справился с задачей очень и очень неплохо. Ну а концовка... Концовка заставляет задуматься: так ли все просто на самом деле? Как всегда, прекрасный сочный язык и фирменный «лукинский» иронический стиль. Весьма рекомендую... | ||||
| ||||
«Доброе-доброе имя» |
| |||
olya_p, 23 мая 2008 г. в 23:36 | ||||
Рассказ объясняет многие непонятные моменты, оставшиеся после «Аськи». Вот только вся мистика с фантастикой после него из сюжета исчезают... | ||||
| ||||
«Время разбрасывать камни» |
| |||
kkk72, 23 мая 2008 г. в 21:39 | ||||
Хороший рассказ, который выглядит пугающе реалистичным. Действительно, тяжелее всего бороться не с открытым нападением, а с вот таким ползучим завоеванием, когда медленно и постепенно человек вынужден поступаться всякими мелочами, а потом, когда его лишают чего-то чрезвычайно важного, у него уже нет сил сопротивляться. И всегда сосед смотрит на происходящее молча и надеется, что его ничего не заденет. Вот вроде бы простой рассказ, а цепляет. Очень хорошо показана хрупкость и уязвимость маленького человеческого счастья. | ||||
| ||||
«Время разбрасывать камни» |
| |||
olya_p, 22 мая 2008 г. в 22:48 | ||||
все хорошо в этом рассказе. особенно рассуждения на тему, что нам всегда нужен кто-то чужой, чтобы сваливать на него все беды, не понимая, что все разрушаем сами. вот только финала я не поняла. какой-то он недосказанный. | ||||
| ||||
«Чушь собачья» |
| |||
horseman, 19 мая 2008 г. в 13:47 | ||||
На мой взгляд, книжка скорее средненькая. Собачьей тематикой (и лексикой) автор, на мой взгляд, чересчур злоупотребляет — достаточно и того, что полгорода ходит в ошейниках, совсем не обязательно, чтобы все герои на каждом шагу повторяли фразы типа «Пес его знает» и т.п. Вообще, по-моему, сюжет слишком затянут. То же самое можно было бы уместить во вдвое меньший объем, без особого ущерба. Но при этом есть один несомненный плюс, и немалый: повесть имеет смысл, и имеет вопрос. Вопрос, остающийся в книжке без ответа, обращенный к читателю, так чтобы каждый прочитавший попытался ответить для себя сам. Вот это я очень уважаю, и за это готов многое простить. Жаль, что автор так увлекся каламбурами, что они порой заслоняют более глубокую символику. | ||||
| ||||
«Алая аура протопарторга» |
| |||
DeD, 18 мая 2008 г. в 19:45 | ||||
Интересно. Читал перед «Чушь собачья», которая понравилась больше, но тоже очень даже. | ||||
| ||||
«Чушь собачья» |
| |||
DeD, 18 мая 2008 г. в 19:44 | ||||
Очень живое произведение, которое нельзя отнести к какому-то конкретному жанру. Чем-то понравилось, чем-то нет. Но оторваться сложно. | ||||
| ||||
«Время разбрасывать камни» |
| |||
Nog, 18 мая 2008 г. в 11:12 | ||||
Симпатичный рассказ, и довольно реалистичный, в том смысле, что подобный сценарий «вторжения» выглядит вполне правдоподобным. Впрочем, тему стоило бы раскрыть поглубже, чем это возможно в рамках такого короткого произведения. | ||||
| ||||
«Монумент» |
| |||
С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 14:07 | ||||
забавный и нетрадицонный аспект телепортации :) | ||||
| ||||
«Гений кувалды» |
| |||
С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 14:06 | ||||
Я проверял эту книжку на людях, которые не читают ничего — проглатывали взахлёб в один присест. | ||||
| ||||
«Катали мы ваше солнце» |
| |||
С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 14:01 | ||||
Падало прошлогоднее Солнце Это, знаете ли, находка: печатать короткие произведения чуть ли не на картоне: сборник в 528 стр. по толщине и по весу сравним с дутыми семисотстраничными эпопеями, и это при том, что собственно сам новый роман занимает 380 страниц крупным шрифтом. Книг Лукиных с середины 95 года вышло уже, наверное, пять, и все они пересекаются по части содержания. Этот принцип дублирования — одно из спасательных средств для писателей, пишущих меньше, но лучше остальных. Правда, что касается именно этого сборника, вышедшего под лейблом фэнтезийной серии «Заклятые миры», то в его составе для полноты фэнтэзийной картины не хватает рассказов «Государыня» и «Рыцарь хрустальной чаши». Тогда и «Словесники» смотрелись бы как художественное приложение к «Манифесту…». В «Солнышке…» люд добрый попадает под землю, а в «Ахероне» — пытается выбраться на свет. Фэнтэзи по-славянски, «Империя Атома» Ван-Вогта из дерева, «Опрокинутый мир» Кристофера Приста на русской почве, читать намного приятнее: какие слова, какие обороты! А имена? Кудыка, Докука, Ухмыл, Шалава Непутятична. Музыка имен. Это вам не нортоновские-муркоковские-фрайеровские Летбриджи, Мирддины, Херлвины, Нур-Ары и Торил ор-Твайн ор-Эдельстеры. Вдосталь поиздевался Лукин над словарем Даля (веревка — вервие простое; ажно — инда). Варяги похожи на персонажей из сатириконовской «Всеобщей истории» — такие же прямолинейные, тупые и смешные, а греки — типичные представители средиземноморской национальности. Множество аллюзий найдет читатель: и карикатуру на сепаратизм, и коррумпированность чиновников, даже идею о релятивизме Истории. Шуткой мрачною сей роман является. Как писал Веллер, интересная наука история — «очень настраивает на юмористическое отношение к происходящему». Мир получился до рези в глазах узнаваем, но все ж таки не нашим, чтобы прикрепить ему ярлык альтернативной истории. Сотворение альтернативных миров — вот та новая ступенька, на которую взошел блистательный автор Евгений Лукин. | ||||
| ||||
«Зона справедливости» |
| |||
С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 14:00 | ||||
Роман представляет собой смесь мессианской фантастики реалистического толка: от «Дьявола» С.Ярославцева до «Человека напротив» В.Рыбакова, с дозой обеих «Ночей…» А.Щеголева. Материализация старозаветного принципа “перелом за перелом, око за око, зуб за зуб” для жителей одного конкретного дома проходит малозаметно, но в масштабах целого района или даже города — приводит к катастрофическому переделу сфер влияния между преступными группировками и другими властями. Российский областной городок погружается в ад, отмщение не ждет полуночи, щупальца мести охватывают всех злодеев, подстерегая негодяев в любой точке города. Но праведникам и в этих условиях приходится несладко: смотреть, как пачками умирают люди за свои грехи, могут лишь бессердечные создания. Почему же тогда преспокойненько разгуливают по улицам воры и прочие негодяи? Может, их черед еще не наступил? Добро, которое с кулаками, не уходит безнаказанно: внезапно погибают солдаты, воевавшие с фашистами. Или их потом воскресят? Нет, безмолвствует безликая, внечеловеческая система приведения приговоров в действие, и уже проходит над городом вторая волна парового катка небесного правосудия, унося кровавую жатву: начинают умирать от инфарктов те, кто портил жизнь своим друзьям и коллегам… Может ли на такую всеобщую мясорубку смотреть человек честный, безгрешный? Вот и бегут они от такого правосудия подальше. А нувориши все равно снимают свои сливки. “Кому война, а кому и мать родная”. При наваре остаются ловкие подлецы, наловчившиеся грабить без применения насилия, используя лишь неразбериху и примитивный обман. Да, знаете ли, так легко с религиозными стереотипами и идеализацией правосудия еще никто не расправлялся. Мы уже знаем, что истинным праведникам на Земле приходится несладко; теперь придется признать, что и в случае Высшего вмешательства у них также останется она лишь надежда на что-то лучшее. | ||||
| ||||
«Алая аура протопарторга» |
| |||
С.Соболев, 14 мая 2008 г. в 13:59 | ||||
В заглавном романе нарисован альтенативно-параллельный мирок, в котором могущество мага прямо пропорционально величине народной поддержки, саперы ошибаются дважды, американские гоблины пристрастились к православному ладану, а домовые ширяются смертельной святой водой. Говорят, после повести «Там, за Ахероном», на Евгения Лукина взъелись некоторые адепты догматического православия. Теперь аналогичных реакций можно ожидать со стороны белых колдунов и черных магов. Вилка в историческом развитии этого мира произошла после 1917 года, когда волею случая были намертво связаны меж собою коммунизм и православие. Новый человек православно-социалистической формации ковался в исправительно-трудовой колонии, с младых ногтей разучивал революционные молитвы (с.196) и готовился к битве с мировым колдунизмом-демократизмом в лице вездесующегося НАТО. В рассказе «В стране заходящего солнца» нарисована абсурдная ситуация социального устройства, при которой трудолюбивые люди и работяги оказываются изгоями общества. Эссе «Дело прошлое» вводит нас в потусторонний мир общения Писателя с Внутренними Органами, а статья «История одной подделки» (напечатан полный вариант — в «Если» был с купюрами) прибавляет шуточных доказательств в концепцию выдуманной истории Морозова-Фоменко. Цитаты из текста: «Государство — наиболее организованная и многочисленная преступная группировка» «В чем состоит разница между политическим деянием и уголовным?» | ||||
| ||||
«Лечиться будем» |
| |||
видфара, 09 мая 2008 г. в 15:12 | ||||
А по-моему, «Лечиться будем» ещё не раз — перспективное направление в цикле намечается! Явно тянет на большее, чем одна повесть. Ждём роман? Там и подвешенные ружья стрельнут как раз... | ||||
| ||||
«Пятеро в лодке, не считая Седьмых» |
| |||
zarya, 17 апреля 2008 г. в 18:43 | ||||
Маленький шедевр и вполне реальный претендент на самое стилистически совершенное произведение в отечественной фантастике. Поэма в прозе, каждая фраза закончена, выверена и обкатана так, что невозможно переместить и букву. Ну и смысл тоже на месте: попробуй-ка кто более доходчиво и внятно высказаться о том, какое разнородное месиво представляет собой сегодня русский народ, как прихотливы пути истории и сколько скрывается всего в каждом человеке способного неожиданно проявиться, попади он в соответствующие обстоятельства! | ||||
| ||||
«Тайна гнёздовских курганов» |
| |||
zarya, 10 апреля 2008 г. в 19:54 | ||||
Хотя в классификаторе я и определил этот рассказ вместе со всем циклом как «городскую фэнтези», вообще-то его жанр — уникальный, а потому классификатором не предусмотренный — криптолингвистика. На случай, если кто-нибудь не знает: упомянутая в рассказе надпись действительно существует, действительно считается первой кириллической древнерусской надписью и наиболее распространённая версия её истолкования — действительно «горчица». Я видел в серьёзной книге по истории русского языка фотографию: надпись сделана печатными буквами, очень похожими на наши теперешние, вполне разборчиво, если не считать пары слившихся литер в конце, из-за чего и возникает разнобой в прочтении. А теперь о пользе внимательного чтения. Перечитывая недавно сборник «Петлистые времена», я обнаружил, что предложенное истолкование надписи из гнёздовских курганов — уже второе, выдвинутое Лукиным! Первое — не криптолингивстическое, а хроноклазмическое — было в рассказе «Семь тысяч я». | ||||
| ||||
«Пока не кончилось время» |
| |||
zarya, 10 апреля 2008 г. в 18:31 | ||||
Элемент условности в рассказе по сути минимален. Деньги — на самом деле время: то, которое ушло на их зарабатывание. И подарить своё время другому человеку тоже можно, хотя обычно это делается не настолько просто, как в рассказе — одним визитом в банкомат. Принцип здесь тот же, что и в «Свете в окошке» Логинова: буквализировав метафору, освежить для читателя её подзатёртый смысл. | ||||
| ||||
«Приснившийся» |
| |||
zarya, 10 апреля 2008 г. в 18:14 | ||||
Редкий случай, когда ударная концовка только портит впечатление от рассказа, переводя его из метафизического сюрреализма в разряд заурядных страшилок, да ещё и с сатирическим подтекстом. | ||||
| ||||
«Тупапау, или Сказка о злой жене» |
| |||
Jurate, 04 апреля 2008 г. в 10:24 | ||||
Надо же, какая стерва (в худшем смысле этого слова) досталась бедному физику в жены... Даже жаль, знаете ли, что эту гнусную тварь не оставили на острове... А если б там людоеды водились, можно было бы им ужин предложить... | ||||
| ||||
«Укус Таракурта» |
| |||
Sawwin, 04 апреля 2008 г. в 06:14 | ||||
Забавно было читать этот «журналистский» материал, переполненный несуразными фактами, подаваемыми с самой серьёзной миной, подкреплённый мнениями «известных учёных», чьи фамилии, разумеется, известны, но не в научном мире, а любителям фантастики, поскольку автор использовал в мистификации имена своих коллег. Особую пикантность материалу придаёт тот факт, что сотни читателей поверили первоапрельсткой шутке и кинулись ловить ядовитых таракуртов. | ||||
| ||||
«Когда отступают ангелы» |
| |||
Sawwin, 03 апреля 2008 г. в 23:57 | ||||
Первый сборник супругов Лукиных шёл к читателю долго и мучительно. Именно эта книга оказалась на острие борьбы старого с новым; ретрограды от издательской политики пытались не допустить в свет целое поколение российских фантастов, которое мы сегодня называем Четвёртой волной. И, глядя на состав сборника, можно твёрдо сказать, что они правильно выбрали цель: на тот момент это было лучшее, чем располагала Четвёртая волна. | ||||
| ||||
«Пусть видят» |
| |||
Sawwin, 03 апреля 2008 г. в 22:58 | ||||
И, всё-таки, почему герой Лукиных не бросил пельмени? Был бы жив, в таком состоянии -- запросто швырнул бы... хотя, нет -- живому кушать надо, живой о живом думает. А уж мёртвый тем более эту полурастаявшую пачку не выкинет, ведь это последнее прижизненое дело, единственное, что можно пихнуть в физиономию дурацкой судьбе. Вот и получается, что жил человек впустую и не осталось от пустой жизни ничего, кроме пачки раскисших пельменей. Страшненький символ... | ||||
| ||||
«Типа неопределенный артикль» |
| |||
Sawwin, 03 апреля 2008 г. в 20:31 | ||||
С одной стороны, это типа юмореска. С другой -- безусловно серьёзный лингвистический труд, в котором обозначена интереснейшая тенденция, только что объявившаяся в русском языке. Весь лингвистический инструментарий на месте и использован безукоризненно, так что типа учёным лингвистам должно быть стыдно, что они прошляпили интереснейшую реакцию русского языка на вторжение в нашу жизнь экономики утюга и паяльника. | ||||
| ||||
«История одной подделки, или Подделка одной истории» |
| |||
Sawwin, 03 апреля 2008 г. в 20:19 | ||||
Наконец-то издатели, а вместе с ними и номинанты премий признали, что Евгений Лукин не пишет и никогда не писал никакой фантастики. Правда, ничего кроме правды, о чём неопровержимо свидетельствует рубрика: «Критика, публицистика». Осталось только доказать, что никакого Евгения Лукина тоже не было. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 31 32