Питер Уоттс отзывы

Все отзывы на произведения Питера Уоттса (Peter Watts)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 773

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16

«Морские звёзды»
–  [ 9 ]  +

garuda, 30 декабря 2012 г. в 02:51

Данный роман, на мой взгляд, ярчайшее подтверждение того, как нужно собирать материал для НФ и в то же время пример не вполне удачной его обработки. Попробую пояснить. В том что касается морских глубин, морских гадов и тектонических сдвигов вопросов нет. Всё великолепно, мрачно, давяще вплдоть до закладывания ушей. Тонны воды ощущаешь на себе в полной мере. Донные гейзеры возникают перед глазами, глубинный мрак проникает в поры кожи. Ну и т.д. В общем реально здорово. Отсутствие резкой динамики драйва нисколько не напрягают, книга читается влёт.

Касаемо медицинско-биологической составляющей у меня возникло куча вопросов. Возможно я чего-то не понимаю, но ряд моментов малореален в принципе, даже с учётом фантастических предположений. Несколько моментов, зацепивших взгляд: потребление пищи в гидрокостюме при спавшемся кишечнике (само такое спадение невероятно, даже с учётом технического развития); концовка, когда обиженный учёный в результате одного диалога распознаёт коварные замысла искуственного интеллекта; само существание подобного врага в недрах глубин. Список можно и продолжить.

Конечно же, для дебюта написано очень мощно, талант очевиден. У автора огромнейший потенциал, который, не сомневаюсь, раскроется в полной мере в следующих книгах.

Оценка : 7
«Ниша»
–  [ 9 ]  +

zmey-uj, 16 марта 2009 г. в 12:17

Когда-то в книге «Занимательная психология» рассказывалось о темпераментах, и как пример был приведен эксперимент: два человека, сангвиник и флегматик, спускались в батискафе все глубже. С изменением давления менялось и состояние людей: сангвиник помрачнел и сделался молчаливым, в то время как флегматик оживился и даже развеселился, начал рассказывать смешные истории.

Что-то похожее происходит и в этом рассказе, и мне поначалу показалось, что ничего нового автор не поведает — максимум, чего можно ожидать, что одна из героинь решит навеки остаться под водой и положит начало переселению на дно морское... Но финал — не такой грандиозный, и в то же время неожиданный. Вспоминаются мелкие намеки в тексте, говорящие о психологическом состоянии женщины. Ключевой (травматический) момент крайне неприятен, но то, что эта подробность не рассусоливается на протяжении всего рассказа, а упоминается как бы мимоходом, да еще и позволяет героине найти в себе ранее неведомые возможности и применить их в такой рискованной работе — для меня большой плюс. Правда, теперь я, возможно, буду несколько иначе смотреть на людей сложных профессий... Мда.

То же, что о произведениях этого автора говорится как о ну очень мрачных... Не знаю, по этому рассказу я так не скажу. Не самый радужный, да, но психология работы в необычных условиях отражена очень достоверно, и техническое решение проблемы пребывания на глубине интересно.

Оценка : 7
«Революция в стоп-кадрах»
–  [ 8 ]  +

glaymore, 03 сентября 2018 г. в 09:37

Еще одна повесть из серии про строителей порталов, которые миллионы лет в глубокой заморозке летят через Галактику, просыпаясь только около очередной звездной системы, чтобы открыть в ней транспортную червоточину для (вероятно, давно исчезнувшего) человечества.

На этот раз на борту их гигантского астероида зреет бунт против капитана — часть экипажа подозревает, что управляющий ИИ сошел с ума и в любой момент может всех их убить. Но очень трудно готовить революцию, когда ты выходишь из криогенного сна один раз в тысячи лет и каждый твой шаг контролируется бортовыми камерами.

В целом неплохо. Но «Остров» из того же цикла был несравнимо лучше.

P.S. Читать Freeze-Frame Revolution как самостоятельное произведение не стоит, ее надо воспринимать строго как часть цикла.

Оценка : 7
«Рифтеры» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

wayne coyne, 26 марта 2017 г. в 22:38

Сразу оговорюсь, что «Огнепад» я пока не читал. Зато прочитал подряд всю трилогию «Рифтеров» и впечатление, которое у меня сложилось, вполне цельное.

Ожидания были завышенные, но после первого романа они только укрепились. Второй роман вызвал оторопь и недоумение. Третий роман вышел ровнее, но показался затянутым (по объему он почти в два раза превосходит любую из предыдущих книг) и лишенным интересных идей.

В сухом остатке имеем весьма неровный цикл, который лично я не берусь рекомендовать к прочтению. Долго, местами нудно, местами непонятно, местами потрясающе. По ходу прочтения у меня сложилось мнение, что Уоттс — закоренелый мизантроп, что в общем-то свойственно специалистам в области естественных наук. То, что для нас является иррациональным и мистическим (любовь, мораль) — для него лишь состав жидкости в лобных долях мозга, чистая химия, абсолютно рационалистический подход. Оттого наверно имеет место быть и главный порок Уоттса как писателя — большая проблема в реалистичной мотивации персонажей. В общем-то людей он попросту не понимает, подтверждая свое кредо демиурга.

Стартуя как новаторский проект с отсутствующими положительными героями и давящей параноидальной атмосферой, цикл постепенно выродился в заурядное «Противостояние» Кинга только с добавлением химии и биологии. Персонажи обзавелись моралью, поскучнели, и уже к началу третьей книги послушно разбрелись по командам «хорошие» и «плохие». Для Голливуда слишком сложно и не динамично, для твердой фантастики (а-ля Лем и Гибсон) слишком заурядно.

Оценка : 7
«Crysis. Легион»
–  [ 8 ]  +

Deliann, 07 мая 2013 г. в 17:34

В «Crysis 2» я играл очень недолго: мой комп такое не тянет, а к друзьям ходить специально ради прохождения игрушки – дурной тон. Однако пару первых миссий когда-то все же прошел да и первую часть в свое время проходил, так что общую концепцию представляю неплохо. К новеллизациям же отношусь с изрядной долей скепсиса: большинство оных не представляют собой ничего особенного, просто пересказ сюжета (или сюжетного момента, как в случае книг по Warcraft'у), временами разбавленный некоторой долей отсебятины. Однако, время от времени, глаз цепляется за знакомые фамилии на обложках и рука тянется за деньгами, чтоб купить, в надежде на неплохое чтиво. Так было с «Богом войны» (в целом разочарование с вставками сильных эпизодов), так случилось и с «Crysis. Легион». И хотя до «Крайзиса» я читал у Уоттса только «Морские звезды», надежд было очень много.

Задача перед автором стояла не из легких: главный герой игры страдает синдромом Гордона Фримана и по большей части молчит (но данный случай еще не сильно запущен, и кое-что от протагониста мы все-таки услышим). То есть на сильные диалоги упор сделан явно не будет, но и сплошного экшна тоже можно не ждать. Остается только монолог, который получился одним из двух лучших составляющих книги: наполненный едкой иронией, временами сарказмом, он прекрасно вписывается в антураж книги. Вторая составляющая, ради которой стоит прочитать книгу, – дополнительные вставки интервью, протоколов и прочего. Читая роман, я не раз ловил себя на мысли, что очень хотел бы прочитать новеллизацию Half life от этого автора.

В целом перед нами пример качественно сделанного переноса игрового действия на страницы книги. Упор делается на сюжет, отчего роман прекрасно дополняет первоисточник. Вместе с тем книгу можно читать и тем, кто в игру не играл, но хочет почитать бодрую НФ.

Оценка : 7
«Революция в стоп-кадрах»
–  [ 7 ]  +

aviraen, 26 июля 2021 г. в 12:33

Итак руки единственного из ныне живущих мастеров той самой твердой нф дошли до идеи корабля поколений.

Ну штож мастер сказал свое слово насчёт этой довольно старой идеи. Как обычно вскрывая человеческий разум теперь с этой точки зрения.

И как ни печально в этот раз это далеко не так хорошо как обычно.

Пассажиры Эриофоры(ну не пилотами их называть) это те самые рифтеры. По поводу отсутствия свободы воли и мятежа против системы опять же сплошные повторы.

С другой стороны эти темы как Уоттс не пишет никто.

Но все же надеюсь что третья книга Огнепада будет лучше а это так маленькая разминка перед очередным Шедевром.

Оценка : 7
«Морские звёзды»
–  [ 7 ]  +

AlisterOrm, 01 января 2021 г. в 15:01

Почему герои Питера Уоттса чаще всего девианты?

И действительно, читаю уже второй цикл сего автора, и из вменяемых его персонажей могу припомнить только Дэниела Брукса из «Echopraxia», да и тот, скорее всего, просто является alter-ego писателя. Так почему же он делает такой упор, именно упор на патологии? Скорее всего, потому, что описывать их носителей проще. Психические расстройства достаточно типичны, и куда проще выстроить характер, взяв за основу патологию, закрутив всё вокруг неё, закольцевав и отцентрировав. Скорее всего, описание психологии и архитектоника личности для Питера Уоттса — неподъёмная задача, изобразить героя вне определённых рамок, как полифоническую цельность, слишком сложно. Вне этих рамок, наверное, может быть только бесчувственный и бесстрастный Сири Китон, у которого попросту нет характера. Это серьёзный изъян в творчестве Питера Уоттса, и мы должны помнить об этом, когда читаем «Starfish».

Уже дебютному роману Уоттса свойственны те самые «кучерявость» и раздербаненность, о которых я писал применительно к космической дилогии. Он пытается писать обо всём сразу, делая упор на герметичный социум новых постлюдей, которые постепенно превращаются в «рифтеров» — обиателей морских глубин. Я не зря писал о девиатах — фокус обзора, деловито заданный Уоттсом, сильно сбивается с темы, поскольку они общность выстроить не могут. Индивидуальное преобразование в постчеловека также выглядит довольно странно, поскольку акцент делается не на смене мировосприятия и приспособление под среду, а на заранее прописанную психологическую деформацию, преображение мы видим только со стороны, глазами психолога-«сухопутника», однако видим нечётко, как сквозь... толщу воды.

Роман мог бы взять эффектными описаниями морских глубин, этого таинственного и жуткого мира вечной ночи, однако в нём нет объёма. Безусловно, в этом есть свой плюс: глубины изображены предельно нечётко, их даже можно представить метафорой человеческого разума, наполненного неясными тенями и отблесками, сотрясениями воды вибрациями со дна, и выбросами из каменных глубин планеты. Однако космос у Уоттса действительно выглядит страшной и необъяснимой бездной, и морские глубины, к сожалению, не слишком выразительны.

Всё прочее в романе присутствует фрагментами, обрывками футурологических трендов конца 90-х, вроде идей «умных гелей» и проблемы семантического кодирования диалогического процесса при общении систем, мыслящих в разных плоскостях, которые получат своё развитие в «Blindsight», Бетагемот, который вплетён в ткань повествования уж как-то совсем сбоку, и крушит хоть какую-то хрупкую структуру текста.

Вывод: любопытный роман с хорошим потенциалом, но спорной реализацией. Почитать можно, хотя бы для футурологических экскурсов.

Оценка : 7
«Эхопраксия»
–  [ 7 ]  +

Manowar76, 24 января 2019 г. в 15:34

Почему: возвращение в мир «Ложной слепоты«!

В итоге: теперь основная тема романа не только Контакт, но и мир, в котором произошёл этот Контакт. Вампиры, коллективные разумы, виртуальные Небеса. Автора по-прежнему волнует тема (не)важности человеческого сознания.

Долго побыть на Земле нам не дали и Уоттс сел на своего любимого конька — запихнул необычный экипаж в навороченный корабль и куда-то отправил. Видны прямые параллели с «Ложной слепотой».

Главный герой в «Слепоте» был профессиональным наблюдателем, в «Эхопраксии» же вариант более традиционный — микробиолог, чьими глазами мы смотрим на происходящее, понимает так же мало, как и обычный читатель. И оба героя — кажущийся балласт для основной команды.

Про описание корабельной машинерии — в «Слепоте» она смотрелась весьма уместно; здесь же, несмотря на искренние попытки понять, что нам пытался описать автор, временами теряешься. Все эти балки, трубы, фермы, люки, фалы, помноженные на гравитацию вращения и поделенные на силу Кориолиса и тягу двигателя.

Флэшбеки встроены менее удачно, повествование местами провисает. И перевод, к сожалению, уступает переводу «Слепоты». С полдюжины раз я буквально понимал, как фраза звучала в оригинале и где переводчик ошибся в переводе. Или даже не ошибся, а просто не докрутил, чтобы было также круто, как в оригинале.

По большому счёту, сюжета особо и нет. Есть путешествие к Солнцу и обратно, которое служит лишь для того, чтобы автор мог порассуждать о будущем человечества, когнитивных искажениях и прочих, действительно захватывающих научных штуках.

Печально, что «Эхопраксия» оказалась практически никак не связана со «Слепотой».

Концовка не завалена, но и шедевральной её тоже не назовёшь.

Учитывая неважный перевод, сумбурность и сухость повествования,

7(ХОРОШО)

Несмотря на все восторги от творчества Уоттса, я начинаю замечать, что это писатель какой-то совсем новой формации, наряду с Энн Леки, и, наверное, с Бачигалупи. Темы творчества каждого из этих отличных писателей (и Энн Леки) можно свести к двум, максимум трём темам. Мир после апокалипсиса у Бачигалупи; феминизм, чай и ИИ у Леки и необычный инопланетный разум (на самом деле в инопланетянах Уоттса из «Лодной слепоты», «НЕЧТОжеств» и «Острова» есть нечто похожее) и противостояние с ИИ. Плюс вампиры Огнепада.

Автор находит какую-то одну, максимум две темы, и последовательно, со всей тщательностью, по всем канонам пиара разрабатывает найденную жилу. Возможно, здесь замешаны узколобые литагенты, которые когда-то нашли несложный алгоритм и теперь массово следуют ему. Роман или дилогия, следом несколько рассказов в уважаемых антологиях, обрамляющих этот роман и придающих ему дополнительное измерение; потом новый цикл/роман, при этом неуловимо похожий не предыдущий.

Возможно, всем этим писателям стоит отринуть схематичность, чтобы стать великими.

Оценка : 7
«Водоворот»
–  [ 7 ]  +

wayne coyne, 18 марта 2017 г. в 21:48

На мой взгляд роман вышел сырой, прошу прощения за каламбур, учитывая водную тематику трилогии. Контраст между остальными произведениями Уоттса и этим довольно велик. Сюжет совершенно рыхлый. Темп повествования рваный, между некоторыми сценами существуют значительные пробелы из разряда «додумай сам». Из-за этого создается впечатление, что действие происходит в реальном времени и роман физически не может охватить весь массив событий.

Первую половину книги с трудом понимаешь ход сюжета и совершенно не понимаешь мотивации главных героев. Некоторые сюжетные линии прошлой части, например линия психолога Скэнлона или остальных рифтеров, просто забыты и выкинуты за ненадобностью. Масштаб событий увеличился в геометрической прогрессии, но после камерных и клаустрофобных Морских Звезд чувствуешь себя глубоководной рыбой, которую выкинули на берег.

Автор придумал много впечатляющих терминов, которыми столь щедро усыпана книга, но их объяснение почему-то отложил на самый конец, когда читатель и сам уже интуитивно догадывается об их смысле. Поначалу же они откровенно сбивают с толку. Возможно внес свою лепту в дурное восприятие книги и переводчик. Смысла многих словесных конструкций я так и не понял, хотя как добросовестный читатель порой возвращался к ним по ходу прочтения.

Ближе к концу книги темп повествования немного сбавляется и автор, будто спохватившись, решает объяснить некоторые белые пятна сюжета. В целом ему это удается, но ситуацию уже трудно исправить, ибо отсутствует самое главное — фирменная атмосфера. Замечу, что ни «Морские Звезды», ни «Бетагемот» этими проблемами не страдают.

Оценка : 7
«Эхопраксия»
–  [ 7 ]  +

RealSkif, 28 января 2016 г. в 15:35

Отзыв не совсем про Эхопраксию, а скорее про дилогию и Уоттса вообще. За что понравились обе книги, так это за отличную картину мира — неприглядную, черствую и грязную, но, к сожалению, довольно вероятную. В какой-то степени понравились за своеобразный язык: сознательно загруженный терминологией, но при этом не скрипящий сухостью. Правда, тут порой случаются осечки, в Эхопраксии меня резануло сравнение лестницы с раскрученной спиралью днк — эй, раскрученная днк и есть лестница, к чему это нагромождение аналогий. Как бы там ни было, он стиль Уоттса определенно примечателен, хоть и не всегда мне по вкусу.

А вот в минусы я бы занес скучных персонажей и слабые истории. Герои здесь по большей части служат лишь рупором, через который автор изливает свои идеи. сюжеты же... Мне Уоттс вообще напоминает Кларка или Азимова — те тоже были больше популяризаторами науки, чем писателями. В погоне за выдумыванием будущего они не обращали внимания на все остальное, поэтому персонажи бвли статистами, а сюжеты не более чем поводом. Как я уже говорил когда-то, особым поклонником такого стиля я не являюсь.

Оценка : 7
«Ложная слепота»
–  [ 7 ]  +

ilia-ken, 12 ноября 2015 г. в 13:06

Это роман об отчужденности людей друг от друга. Есть ГГ и есть все остальные — с таким же бессмысленными наборами генов, сформировавшимися случайным образом. Наука убила Бога, т.е. убила объединяющее — перед таинством неизбежного конца — начало. Конца тоже нет — есть медленное угасание сознания в виртуальном мире. Все бессмысленно. Все буднично. Любой нравственный закон можно переиначить, поскольку природе плевать на нравственность.

Нет смысла. Есть только отчужденность людей друг от друга, которая пропитывает все повествование книги. Отчуждённость интеллектуальная, эмоциональная, физическая и т.д. Фактически книга представляет собой энциклопедию всех возможных видов отчужденности, какие только могут быть у людей между собой, у людей с другими видами, и даже у людей с инопланетными созданиями. И вот на фоне этого поется гимн бессознательному — ибо разум отчуждает, а подсознание — объединяет. Нелепо, смешно, но у автора не нашлось других ответов на вопрос о том, как жить в подобном мире. Космос ответил: только бессознательное, а вы, люди, обречены.

Оценка : 7
«Ложная слепота»
–  [ 7 ]  +

Shipoopi, 07 сентября 2014 г. в 05:50

Книга действительно странная. Все время чтения задавал Автору мысленный вопрос «Вам череп не жмет»? Может быть, я давно не читал по настоящему научную фантастику и отвык, но в этой книге научности больше чем нужно. Автор мудрит и не стесняется бравировать своей эрудицией и интеллектом. От этого страдают не только стиль и простота, но и восприятие в целом. Хотя когда Автор снизоходит и устами ГГ поясняет просто, читателю открываются десятки очень интересных идей, наблюдений за мозгом, другими людьми, животными и т.д. С одной стороны — это минус. С другой стороны плюс и создает впечатление «очень умной» книги. Герои прекрасны. Соционат в главной роли выписан достоверно и ярко, образу же соответствует стиль, местами напомнивший Паланика. Атмосфера напряжения в замкнутом пространстве — блестяще! Со времен «Рейда» не испытывал такого удушья при прочтение. Инопланетянцы интересные, хоть и смазанные (как раз псевдонаучность напрочь убила идею, не позволив мне глупенькому до конца осознать замысел), концовка тоже смазанная, ценность приложения вообще недоступна. Киберпанковская составляющая интересная, хотя предыдущие ораторы уже не раз заметили, что намешано в книге слишком (слишком!) много, да и не все уместно. В общем, как и всегда, для формирования мнения нужно прочитать самому — если первые страниц 30 захватят, то удовольствие гарантировано. Несмотря на множество минусов, ставлю роману высокую оценку, потому что чтение книги — это не только стройность сюжета, логика, завязки, кульминации, финалы. Но и атмосфера, погруженность, сопереживания персонажам и симпатия к стилю/интеллекту Автора. А этого в «Слепоте» вполне себе хватает.

Оценка : 7
«Эхопраксия»
–  [ 6 ]  +

cyborg, 21 октября 2022 г. в 22:11

«Ложная слепота» не зря вызвала множество дискуссий и стала знаковой книгой. Автор воздвиг свой труд на целой пирамиде собранных вместе нейрологических, когнитивных и прочих исследований. Примечания — самая интересная часть книги. Идеи, высказываемые в книге, научны, свежи и интересны. Ещё и оригинальный сюжет есть, совсем хорошо. А потом всё испортил переводчик. Но смотришь оригинал — и там что-то мелькает на краю поля зрения. Это многоногие авторские косяки прячутся в глубинах логических провалов. Вторая книга только продемонстрировала всё те же шаблоны. Третью можно не ждать. Хотя, конечно, хотелось бы узнать, чем закончится фазовый переход от разума к добру в авторской вселенной. Но... Интервью автора с его расхожими суждениями о климате, ковиде и Грете Тунберг показывает, что он попросту не умён. Хотя начитан и обладает богатым воображением (или широким входящим каналом). «Финал будет включать в себя переписывание фундаментальных физических законов для изменения структуры реальности, но я пока не до конца придумал, как это сделать».

Поэтому на самом деле автор ничего не может тебе рассказать. Тебе придется представить, что ты — Питер Уоттс.

Оценка : 7
«Революция в стоп-кадрах»
–  [ 6 ]  +

AndrewBond, 04 августа 2022 г. в 22:16

эпиграф: «О чем же этот фильм? Да ни о чем» (с) древняя телепередача

Ну, вроде как неплохо. Один из последних авторов, который при всей критике остается верным твердой НФ.

Сама НФ-составляющая книги интересна, но вот авторский рваный стиль повествования напрягает. Причем, проявляется этот стиль как на уровне абзацев, так и на уровне всей книги. Приходится буквально продираться, что для НФ, как жанра все-таки развлекательного, считаю недостатком

Оценка : 7
«Боги Насекомых»
–  [ 6 ]  +

morbo, 05 ноября 2020 г. в 16:27

Человечество изобрело виртуальную реальность и нейроинтерфейсы. «Небеса» были первым применением новой технологии для удовлетворения прежних эгоистических потребностей отдельных индивидов и превой попыткой использовать часть «вычислительной мощности» мозга для внутренних нужд всей системы.

«Небеса» были уничтожены террористами, но технологии никуда не делись и со временем ушли «в народ». Несмотря на официально существующий во многих странах запрет на создание роевых структур, объединяющих сознания людей в единое целое, роевые структуры не только существуют, но и растут угрожающими темпами. Те же, кто пока не подсоединился к роевым структурам и пока не готов пожертвовать своим индивидуальным сознанием во имя коллективного, забавляются либо усилением собственного сознательного начала в процессе добровольного и сознательного удушения, либо объединением собственного сознания с сознаниями других биологических видов для расширения психологического опыта.

Те же немногие, кто пока не охвачен всеобщим помешательством, испытывают нарастающую необъяснимую тревогу. Человечество уже встало на путь трансформации, научившись заменять части своих тел кибернетическими протезами и усилителями, корректировать психологические особенности на твёрдой научной и технологической основе. Лишь немногие остались обычными «исходниками». Что же будет дальше?

Предчувствовали ли эти тенденции инопланетяне, отправив свои космические аппараты сделать предсмертный снимок цивилизации индивидуальных сознаний на пороге их растворения в коллективном бессознательном, или сами повлияли на сознания миллиардов людей, облучив их электромагнитным излучением, имеющим силу ментального вируса? Ответов на эти вопросы пока нет ни у кого. Есть лишь одна надежда — на улетевший в дальний космос на встречу с инопланетянами «Тезей». Какие ответы он принесёт, когда мы получим эти ответы и получим ли их вообще?

Оценка : 7
«Полковник»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 13 апреля 2020 г. в 22:14

Мостик к «Echopraxia».

Странная повесть, в которой снова открывается мир будущего, и вновь демонстрирует нам странные и неприятные картины грядущей сингулярности, в которой, может быть, не останется места человеческому. Конечно, это лишь мостик, ведь уже самим Уоттсом сказано много об этом будущем, он просто хочет показать трагическую фигуру «исходного» человека, который не желает быть сломленным новым миром, а готов бороться за своё Я. За своих близких, даже за несчастного кота Зефира, получившего жестокую травму сознания. Иногда сражаться с ветряными мельницами, или вставать с копьём наперевес несущемуся на тебя локомотиву — подвиг.

С какими же искушениями столкнётся полковник Джим Мур в пустыне? Ждём ответа...

Оценка : 7
«Зеро»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 13 апреля 2020 г. в 21:38

Мы переносимся на Землю, чтобы увидеть её не только равнодушным взглядом Сири Китона, но и краем глаза зацепить её с другого угла зрения. Вампиры у нас уже были. А зомби?

Зомби нас уже не удивишь — люди с промытыми мозгами, какие мелочи. Но дело вовсе не в них, а в жутковатой панораме даже той крохотной части мира, где произошёл «огнепад». Зомби — это вящая необходимость, эдакие «универсальные солдаты» для бездумной и резкой борьбы, точечных ударов на тотальную ликвидацию. Зомби не задаёт вопросов, он всего лишь реагирует на задачи и раздражители, и выполняет прописанную программу. Однако никуда не денешь сознание человеческое, которое, даже на «заднем сидении» базовой программы может отвести ствол с дрожащей от нетерпения пулей, скажем... от ребёнка. На свою беду...

Беда этого мира в том, что он столкнулся с противником, который является новой ступенью развития, и обычный человеческий индивид уже не годится для борьбы с ним. Коллективный разум обладает куда большей мощностью, чем даже самый сложный «исходный» человеческий мозг с подключёнными ресурсами подсознания...

Откуда взялся новый противник, и что ждёт в будущем — загадка. Является ли появление «роев» реакцией на «огнепад» и исход инопланетян, неясно — почитаем «Echopraxia». Но даже из зарисовки мы видим, что пугающее будущее явно принадлежит уже не людям...

Оценка : 7
«Морские звёзды»
–  [ 6 ]  +

lex_art, 10 января 2020 г. в 12:01

Не самые простые люди, которые оказались не в самом простом месте. Хотя место на самом деле получилось довольно симпатичное. Я бы тоже вздремнул в кромешной тьме на дне океана. Может я немного старомоден, но я все еще считаю, что нет на свете профессии лучше, чем космонавт. Тут главные герои не космонавты, но что-то очень близкое. Рифтеры. Люди, которые абсолютно точно не боятся темноты.

Жестких требований к кандидатам нет. Ни к физическому состоянию (кибернетические органы позволят успешно функционировать на глубине трех километров), ни к обладанию какими-то знаниями (все необходимое закачают прямо в мозг). А вот жесткие требования к психическому здоровью как бы есть. Но это требования со знаком минус. Ты должен быть до такой степени отбитым, чтобы постоянный гнетущий стресс, который нормального человека сделал бы дураком, для тебя был бы меньшим злом. А со временем так и вообще — благом. В результате чего случилось непредвиденное. Эмоциональные калеки внезапно полюбили свою тюрьму на дне океана. Ведь не имеет особого значения кто ты. Рифт все равно согнет тебя под нужным углом. Психи оказались предпочтительнее исключительно потому, что у них в прошлом уже есть опыт подобной трансформации.

Создается впечатление, что как Набокову скучно было писать про счастливую любовь, так Уоттсу было скучно использовать в повествовании рядовых обывателей. Именно поэтому автора и тянет в фантастическое будущее, где под видом обывателя можно живописать современных девиантов. Впрочем, если вспомнить, что такой вещи, как «средний человек» не существует в природе, то можно легко примириться с авторским замыслом. Если для получения качественного текста нужны персонажи с изломанными судьбами, то пусть будет так. С другой стороны, а что есть средний человек в мире будущего? Среднего человека (я, честное слово, не знаю, что должно скрываться под этими словами) уже при нынешнем постмодерне не видно, а что будет лет через 30-50? Средним будет считать человек общий набор отклонений которого на 90-95% совпадает с 90-95% от набора наиболее распространенных отклонений? Как-то так наверное и будет.

Читал уже после «Ложной слепоты» и «Эхопраксии». По началу текст казался слабее «Огнепада». Но потом глаз привык к авторскому стилю, и пришло ощущение, что ты дома. В итоге имеем еще один текст Питера Уоттса с нужной мне пропорцией людей будущего и техники будущего, в которых отражаются люди настоящего и техника настоящего. Понимайте сейчас технику в очень широком смысле. Существующая социальность — тоже техника.

Рекомендовать к прочтению книгу не буду. Очень специфический жанр. Очень специфический писатель. Очень специфическая тема и сюжет. Кому понравился «Огнепад» может попробовать «Рифтеров». Но не факт, что понравится.

Оценка : 7
«Водоворот»
–  [ 6 ]  +

lex_art, 09 января 2020 г. в 03:24

Как придумать трагичный мир будущего? Есть простой проверенный способ — использование глобального катаклизма. Ядерная война, глобальное стихийное бедствие, глобальная пандемия. Будет плохо всем и сразу. Нужный градус трагедии обеспечен. А можно пойти другим путем. Не раздавать несчастье всем и сразу, а просто усугубить современную тенденцию к расслоению общества. Когда богатые станут еще богаче, бедные — еще беднее + оставшееся деклассированное население земного шара, в принципе не имеющее политических прав, будет соизмеримо с количеством бедняков. Причем описать общество так, чтобы пропасть между всеми тремя стратами была непреодолима. Вот прямо как между кастами в древней Индии. ИМХО такая антиутопия получится еще круче чем классическая. В ней, как это ни странно, счастливых людей тоже не будет. Даже среди членов правящей касты. Но оба способа, как минимум с авторской точки зрения, — это полумеры. Круче всего будет комбинация первого и второго, когда на мир неравенства налетит глобальный катаклизм. Такой, что половина населения планеты будет встречать неминуемую смерть как облегчение. Или как минимум как радостную новость о том, что «эти гады теперь тоже сдохнут». Это я про место действия.

Я теперь — про героев. Я согласен с авторами других отзывов: ни одного положительного героя в романе нет. И кажется я понял рецепт, по которому авторы книг про фантастическое прошлое/будущее лепят таких персонажей. Нужно просто писать человека, который будет максимально адекватен фантастической обстановке, в которую его поместили. И при этом полностью забить на общечеловеческие ценности, поступки по совести и прочие золотые правила. Человек, стопроцентно адекватный несуществующему миру, лишенный гуманитарной составляющей, реально будет выглядеть нелюдем. А если этот герой в силу особенностей биографии даже в своем фантастическом мире был лишен навыков жизни в человеческом общежитии и не приобрел элементарных навыков порядочности, которые должен был приобрести по чисто прагматическим причинам, то на выходе вообще получится редкое чудо, которому со дна Тихого Океана на поверхность подниматься строго противопоказано. Но они поднялись. Что из этого вышло можно прочесть на страницах романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Можно ли винить главную героиню о организации глобальной пандемии, которая выкосила человеческую расу? Полагаю, что нет. Даже если она и была пресловутым нулевым пациентом, то ее роль в пандемии все равно будет довольно скромная. Зачистки заразы огнем начались до нее и продолжились после нее. Все, что ей можно вменить по этому эпизоду, так это ускорение распространения заразы. Впрочем, даже если в этих терминах, то угроза общественному здоровью все равно остается за ней. А вот что действительно можно вменить, так это убийство вполне конкретных людей либо в силу преступной небрежности, либо в силу преступной халатности, либо в силу намеренных действий несущих вред здоровью окружающих. Впрочем самые обычные убийства (преднамеренные и нет) за ней тоже числятся. Удивительное дело, если главным действующим лицом произведения является не герой, а антигерой, то его действия становится наиболее удобно рассматривать именно в терминах уголовного права. Если герою не можешь сопереживать, но все-таки как-то надо анализировать его/ее поступки, то такой способ менее всего бьет по мозгам. Не скажу за всех читателей, но для меня это так.

Многие упрекают второй том рифтеров за недосказанность. Так ее как бы никто и не обещал. Она подразумевалась? Ну, это про других писателей. Лично я уже имею опыт чтения Уоттса, так что даже еще не закончив третий том заранее пребываю в уверенности, что полной ясности в финале не будет. Просто автор поднял очень много вопросов. Масштабность трилогии такова, что ответить на их все, построив единую модель всего, просто не выйдет. Додумывать придется многое.

Про что книга? Возможно про то, что даже те люди, личность которых сыграла свою роль в истории, не могут определять глобальные тенденции в течении длительного времени. Они не могут быть катализаторами исторического процесса все время своей жизни. Иногда они могут быть причиной каких-то событий. Но большую часть времени жизнь их просто несет по течению. Кто-то имеет политический ресурс, но его поведение жестко сковано необходимостью. Кто-то имеет свободу, но не имеет ресурса, чтобы на что-то повлиять. Персонажи в книге есть и такие и сякие. А когда приходит конец существующему порядку и цивилизации, то любой героический герой посчитает благоразумным убраться подальше. Всем рулит энтропия. Эта мысль в различных вариациях многократно встречается в тексте. Человек может с переменным успехом сопротивляться этой стихии, но последнее слово все равно будет за ней.

Рекомендовать книгу никому не буду: кому понравился первый том, тот и так возьмется за второй. Возможно, по прочтению он будет разочарован. А может и нет. Одно могу сказать точно: нарисованный автором мерзкий мир с не самыми симпатичными персонажами — это все-таки неплохая площадка для поиска смыслов. Если их поиск актуален для читателя. И если он готов искать их и на таком материале тоже.

Оценка : 7
«Ничтожества»
–  [ 6 ]  +

mikereader, 14 июля 2019 г. в 14:57

Взгляд на события с другой стороны почти всегда получается неплохо в умелых руках. Короткое произведение, которое не успевает надоесть (тем, что автор ездит по одним и тем же мыслям) и раскрывает нам возможные мотивы чуждых существ из далеких глубин космоса. Однако надо быть знакомым с первоисточником, иначе все превращается в жуткое нагромождение незнакомых имен и бессвязного бреда.

Оценка : 7
«Водоворот»
–  [ 6 ]  +

Farit, 29 августа 2016 г. в 10:40

Роман про путешествие Лени Кларк и ее месть миру. В общем-то именно этот «квест», как я понял, должен был прийти на замену рифту как образу, который связывал бы книгу и делал из нее нечто цельное. Но, увы, получилось не очень.

Научная составляющая столь же впечатляюща, но в остальном все повалилось. Мотивации героев остаются непонятны (даже когда объясняются с точки зрения фармы), композиция все такая же рваная, ну и финал, в котором одни спускаются с цепи, а другие наоборот на цепь садятся — очень и очень странный.

Ну и Актиния, которая в чем-то повторяет путь умных гелей из первого тома какая-то незавершенная. На самом интересном месте ее срезали и поместили в музей.

Оценка : 7
«Морские звёзды»
–  [ 6 ]  +

Stealthy Doom, 19 февраля 2014 г. в 10:07

Только что закончил читать «Морские звезды» и спешу поделиться впечатлениями, так сказать по горячим следам.

В процессе чтения конечно замечаешь, что Уоттс основательно подготовился преступая к написанию романе. Все эти глубоководные обитатели, эффект Ганцфельда, пиронозильная РНК.

Чувствуется что автор, так сказать, в теме.

А что же само повествование? Пребывание группы изгоев на глубоководной станции. Они замкнуты и в силу этого характеры каждого героя такие же, набросанны парой штрихов, лаконичные, в чем то недосказанные.

Подводное окружение Уоттсу особенно удалось, непроглядная тьма окружающая рифтеров, а в ней просветы от разлома, или от люминисцирующих обитателей — читаешь и очень живо предствляешь себе этот мир погребенный на 4 км под толщею воды.

Повествование продвивается вперед вязко, тягуче, постепенно поднимая градус напряжения и степень паронойи.

«Морские звезды» — это начало трилогии (в 4 книгах) и именно с этим связан их главный минус, по моему разумению.

Нам показывают героев, рисуют удивительный глубоководный мир, обрисовывают главный конфликт. И вот когда напряжение достигает критической массы повествование резко обрывается. Фактически вся завязка для будущих книг происходит на последних 60-70 страницах, до этого мы просто наблюдаем за бытом рифтеров.

Я не хочу сказать, что это плохо, мир нарисованный Уоттсом завораживает. Но это как в модных нынче зарубежных фильмах разбитых на 2 части.

Повествование идет вперед, градус напряжения наростает и вот когда ты думаешь — вот сейчас произойдет грандиозная кульминация, повествование раз, и обрывается...

Так сказать to be continued...

Потому как начало трилогии «Морские звезды» мне понравились, а за сам роман я пожалуй поставлю 7.

Оценка : 7
«Ложная слепота»
–  [ 6 ]  +

alexis1273, 25 февраля 2013 г. в 14:56

Первая часть идет трудно. Автор дает свое видиние будущего. Картина эта интересная, учитывая широкие научные познания автора. Сюжет достаточно слабый — по сути отчет о командировке к представителям другой цивилизации. Движуха начинается во второй половине книги. Сделать здесь спойлер не получится при всем желании, т.к. развязка интересна именно с точки зрения всего предвшествующего повествования. Что действительно понравилось так это послесловия, где автор описывал базу для своих идей.

Оценка : 7
«Эхопраксия»
–  [ 5 ]  +

dimixin, 13 февраля 2023 г. в 22:56

Зря ругают эту книгу. Тот же самый мир, что и в ЛС, те же проблемы общества и его дальнейшего развития, философствования, космические путешествия и необъяснимые тайны. Чего ждали от автора? Гамлета?

Показано множество технологий, один управляемый смерч чего стоит и монахи, объединяющие свои мозги в один. Есть постлюди, полукиборги, вампиры, зомби разных видов, злостная инопланетная жизнь — всё как и завещано Отцами-Основателями. Про религиозные мотивы писать не буду, без них никуда.

Чтение по мне нудновато: затянутое развитие сюжета, мало действия, нету изюминки. В итоге, как всегда — прилетели, посмотрели, улетели (тоже, как водится не все). Завершение книги вообще отдаёт Апокалипсисом.

Ну что, инопланетяне уже среди нас. Буду ждать третью часть.

Я вот всё жду когда создадут нейросеть, которая будет ужимать книги до читабельного размера. Задал параметры — любовные сопли, религиозно-философские разглагольствования и прочую лабудень убрать — и, вуаля, вместо 600 страниц получите 300, но написанных с чувством, с толком, с расстановкой. Если кто знает такую, черканите.

Повышаю оценку книги за идею физических тренировок во сне. Это же шикарно, я по два часа в день гоняю на велике, а тут, прелесть какая, выполнил свои обязанности, уснул, и пока спишь какая-то (совсем не важная) часть мозга подняла тебя с постели и на тренажёры. Утром проснулся, а бицепсы с трицепсами стальные и общий пробег за ночь 22 км. Правда в книге есть упоминание и таблеток с таким же эффектом, но это как-то не по-мужски.

Оценка : 7
«По ту сторону рифта»
–  [ 5 ]  +

k2007, 28 декабря 2020 г. в 08:52

Сборник разных историй, но историй мрачных. Ни в одной истории нет светлого будущего или хотя бы счастливых людей. В каждой изображены герои в лучшем случае борющиеся, а в худшем — потерпевшие поражение и страдающие. В общем, как тут было сказано: «Очень специфично и сильно на любителя».

Моим любимым сборником книга явно не станет, и не уверен, что возьмусь перечитать

Оценка : 7
«Полковник»
–  [ 5 ]  +

morbo, 05 ноября 2020 г. в 19:15

В теории эволюции существуют так называемые «ловушки локальных максимумов». Суть в том, что природа не строит планов, она лишь сеет зерно случайности, а потом отбирает пригодные решения. И так много раз. В результате, например, глаз человека оказывается вывернут светочувствительной поверхностью наружу, а нерву, для того чтобы выбраться из внутренней поверхности глаза на внешнюю, приходится проделать в этой поверхности дыру — слепое пятно. Глаз осьминога лишён таких недостатков. Разница лишь в начальной точке эволюции. Светочувствительные клетки образовались и у предков человека и у предков осьминога, потом их стало много и они выстлали собой небольшую поверхность. Потом эта поверхность стала смыкаться, образуя камеру-обскура. Но поверхность эта у одних смыкалась светочувствительными клетками внутрь, а у других — наружу. На начальных этапах эволюции положительный эффект от образования камеры-обскура был значительно выше недостатков от неправильной ориентации клеток, поэтому эволюция продолжалась. Но в итоге глаз человека никогда не сравняется по чёткости восприятия с глазом осьминога и никогда не избавится от слепого пятна. Эволюция глаза человека попала в ловушку локального максимума. Подобным же образом возвратный гортанный нерв жирафов образует длинную петлю, растянувшуюся на всю шею жирафа.

Человеческий научно-технический прогресс тоже развивался эволюционно. Люди пробовали разные инструменты познания природы, выбирали из опробованных те, которые лучше всего работают и в итоге остановились на научной методологии и использовании разного рода приборов для усиления своих когнитивных способностей. Но откуда известно, что это единственный и наиболее эффективный метод познания? Может быть когнитивные способности человечества взобрались на вершину локального максимума, но существуют более эффективные методы познания, которые либо не были опробованы, либо показали свою низкую эффективность на начальном этапе?

Лиана Латтеродт является своего-рода пресс-секретарём ордена двухпалатников, исповедующих именно такую точку зрения. Название «двухпалатники» прилипло к ним после забытого эксперимента по слиянию двух полушарий мозга в единое целое. Судя по количеству технических патентов, которым обладают двухпалатники, они действительно открыли какой-то секрет. Удивительно то, что таких результатов они достигли без постановки экспериментов и использования сложного оборудования. Но по их уверениям — это лишь побочные плоды их настоящей деятельности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Для полковника Джима Мура двухпалатники представляют собой ещё одного спящего великана. Пока они никому не причинили вреда, но их сила растёт день ото дня. Остаётся только догадываться о том, что может произойти, когда великан решит проснуться. Лиана Латтеродт передаёт Джиму Муру информацию, после получения которой полковник решает полностью отказаться от привычного образа жизни и уйти в добровольное одиночество в пустыню.

Рассказ является своего рода мостиком, соединяющим романы «Ложная слепота» и «Эхопраксия».

Оценка : 7
«Ложная слепота»
–  [ 5 ]  +

uekz, 20 марта 2020 г. в 15:01

И вроде бы всё хорошо написано, отличная компиляция научных и философских идей, сюжет местами захватывающий. Но без души...

Оценка : 7
«В глазах Господа»
–  [ 5 ]  +

своп, 02 февраля 2017 г. в 22:25

Крепкий НФ рассказ.

Высокотехнологичное размышление на тему: что делает человека монстром — поступки или намерения? Или отсутствие раскаяния? И религия здесь фигурирует в довольно малой степени, особенно если сравнивать со «Словом для язычников».

Тем не менее, рассказ не разочаровал, хотя и несколько слабее «Острова».

Оценка : 7
«Ничтожества»
–  [ 5 ]  +

анрюша, 17 августа 2016 г. в 15:25

Отличительной особенностью рассказа является именно взгляд на возможный контакт с инопланетным существом, который не руководствуется лишь целью захватить Землю, а в первую очередь хочет понять сущность человека и его мироустройства. Способность принимать любое обличие создает перед пришельцем определенные трудности, поскольку пытаясь полностью завладеть человеком, он в том числе начинает чувствовать индивидуальность каждого, отчего приходит в недоумение, поскольку видит в этом заведомо проигрышный способ существования.

В индивидуальности для пришельца также сокрыта угроза, поскольку даже полностью подчиненный человек сохраняет каплю искры, которая может привести к крушению привычного для него миропорядка – существования единого организма пусть и в миллионах оболочек.

Но есть все таки одно качество, которое роднит его с человеком – пришелец всем силами пытается выжить и хочет продолжать жить в привычных для него условиях. Для этого на время он уходит в тень, чтобы вычислить способы воплощения его плана в жизнь либо осознать всю суть проблемы борьбы с «одиночками среди миллионов».

И пришелец действительно не захватчик, а лишь существо, которое хочет жить, поэтому в случае если это произойдет на самом деле, вопрос будет решаться в соответствии с законом джунглей.

Оценка : 7
«Бетагемот»
–  [ 5 ]  +

mogzonec, 27 мая 2015 г. в 21:57

       И опять у меня сложное отношение к книге. Подобно тому, как долго не мог воспринять «Водоворот» из-за непонятного и местами тупого перевода, так и с этой книгой у меня сложились сложные взаимоотношения. Два переводчика — два подхода. Начал читать с интересом, складный язык, в основном без изъянов, нормальные характеры героев, как рифтеров, так и спрятавшихся в «Атлантиде» корпов. Нормально и доступно описан «водоворот» и прочие допущения автора, включая, зародившуюся кибержизнь и ее выпадение в реальность. А потом характеры пропали, язык стал тупым, нудным и часто непонятным, весьма похожим на плохо отредактированный текст «огугленного» автоперевода. Долго пытался понять предложение«Прошел год или два, пока она оказалась рядом с Лабином — как в реактивной струе». И это об очень коротком временном периоде, когда героиня с партнером пробирались в здание с забаррикадировавшимся там Дежарденом. Потом таких идиоизмов стало больше, и чтобы не биться в истерике, перестал обращать на них внимание, хотя безграмотность зашкаливала. И это при том, что цикл сей, даже при уродском и позорном исполнении АСТА, все равно считается многими лаборантами лучшим НФ циклом последних лет. А ведь в книге немало интересных НФ идей, тщательно отработанный сюжет, динамичный квест, интересные персонажи, и при этом перегруженность специальными терминами не раздражает. В отличие от безграмотного изложения перевода.

Оценка : 7
«Остров»
–  [ 5 ]  +

Mr.Feeling, 12 апреля 2015 г. в 20:29

Мне не хватило в этом рассказе параллельной истории от лица мясного пузыря — сферы Дайсона. Вот если бы бы автор смог передать, пользуясь человеческими клише оригинальную ситуацию в мире разборок этих огромных существ- плывущих в космосе островов это сделало бы рассказ более интересным и запоминающимся. Забавно представлять актеров и актрис, сыгравших в этой экранизации — в роли волевой и мудрой женщины у меня «сыграла» постаревшая Шон Янг, хотя серьезную конкуренцию ей пытались составить Сигурни Уивер и Джулиана Мур, а вот на роль её сына Дикса встал как литой — молодой Кристофер Ламберт. Приятного просмотра, ой, то есть чтения.

Оценка : 7
«Подёнка»
–  [ 5 ]  +

Gynny, 27 февраля 2013 г. в 14:11

Рассказ про ученого-Пигмалиона, взрастившего четырехлетнюю кибер-Галатею из младенца с генетически дефектным мозгом.

И каково этой Галатее смириться с реальным миром и правдой о себе.

Написано жестко и безжалостно ко всем персонажам и к читателю.

Оценка : 7
«Целакант»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 02 июля 2012 г. в 10:20

Действительно фрагмент. Написано на хорошем уоттсовском уровне, но самостоятельной ценности, видимо, не имеет. Единственное — на Земле скорее всего не все так плохо, как предположил Сири Китон в финале Слепоты. Ждемс итоговый текст.

Оценка : 7
«Ложная слепота»
–  [ 5 ]  +

лф_ириска, 13 апреля 2010 г. в 01:12

Вот, почему так — пока читала, хотела бросить чуть ли не на каждой странице, а как прочитала, то поняла, что понравилось. Не то, чтобы совсем уж понравилось, но всё-таки. Герои — как из картона вырезаны, диалоги — из обрезков картона, мир — видимо, из прозрачной плёнки, потому как не заметила его вовсе. Куча непонятностей и нестыковок, особенно в «вампирском вопросе». И — понравилось. Отсутствием насквозь плохого героя, который в итоге спасает всех и вся. Отсутствием непонятной беготни с верным бластером наперевес. Присутствием необычного инопланетного разума. Но, главное — размышления по поводу взаимодействия/противопоставления разума и сознания. Вот, про это было очень интересно читать. Хотя и очень неудобно — очень коряво написано (или переведено).

Пыс: Правда, издано ещё хуже. Но к тексту это отношения не имеет ;)

Оценка : 7
«Ложная слепота»
–  [ 5 ]  +

subhuman, 16 августа 2009 г. в 20:01

Простенькая приключенческая фантастика. Прочитал за два дня, читается очень легко. Смесь СФЕРЫ Крайтона и ЦВЕТОВ ШТАНДАРТОВ Колодзейчака, но только рассуждений о сознании побольше. Совершенно ничего нового, увы, из романа не подчерпнул, задуматься тоже не над чем. Идей новых мало. Да ещё и вампир этот всё портит. В общем, это одна из немногих книг, где всё очень сильно зависит от восприятия читателя.

И перевод весьма нехороший местами — превращающий вполне элегантный стиль Уоттса в какой-то неперевариваемый мозгом булыжник...

Оценка : 7
«Остров»
–  [ 4 ]  +

Totoro, 12 января 2024 г. в 23:04

По-моему лучшее произведение в цикле. Остальные тонут в потоке мата и научных терминов, а по факту рассказыают простенькие истории.

Однако, считайте меня замшелым консерватором, но зачем надо было вставлять момент инцеста? Причем через пару абзацев после истерики «как ты мог, он же был твоим отцом?!». Конечно, по книге в плане секса люди будущего очень похожи на обезьян бонобо, но совсем уж гайки развинчивать зачем надо было?

Оценка : 7
«По ту сторону рифта»
–  [ 4 ]  +

Petr, 08 октября 2019 г. в 23:54

В общем и целом очень специфично и сильно на любителя.

Уоттс не самый мой любимый писатель,уж очень любит он помимо терминов,которые понимает только он и узкий круг профессионалов,изобразить действие так,что иной раз даже после прочтения было непонятно,что я только что прочитал.

Типичный пример — «Послание к язычникам».

Если бы не аннотация,я бы с трудом понял,о чём тут речь,если бы вообще понял (не я один такой,что так воспринимаю творения Уоттса,просто я один из немногих,кто открыто это признаёт).

Например,хотя бы тот же «Дом» — ну плывёт там кто-то куда-то на протяжении более чем десятка страниц,и...?

Наконец разворачивается и уплывает обратно...

Хотя написать сам процесс (неважно,что написано на мой взгляд,не очень интересно) на стольких страницах тоже уметь нужно,снимаю шляпу.

Вроде это даже вошло в «Рифтеров»,спасибо за подсказку,в ближайшее время это читать не буду,готовлюсь только к «Эхопраксии» и новому рассказу «Зеро»,и надеюсь что опять не вывихну мозг,как в случае с «Ложной слепотой»,которая на полгода отбила желание браться за труды Уоттса.

А что меня конкретно удивило,так это жалобы и плаки Уоттса в послесловии — начинал за здравие свое «навстречу антиутопии» пытался что-то там поведать нам о современной фантастике,а кончил за упокой-в США де его обидели,упекли в каталажку (хоть и ненадолго),оштрафовали и т.д. и т.п.

Ну,если честно,прочитал я этот сборник чисто из спортивного интереса — просто захотелось познакомиться с малой прозой данного автора,неужели думаю будет такое же тяжкое и сухое чтиво как и «слепота».

В принципе,не ошибся,всё так.

Хотя «Ничтожества» и «Посол» даже понравились,да,перечитаю с удовольствием,хоть и не скоро.)

Но будь первой в сборнике что-то другое,а не «Ничтожества»- явно бы отложил книгу до лучших времён...

Оценка : 7
«Боги Насекомых»
–  [ 4 ]  +

lammik, 10 сентября 2019 г. в 19:11

«Огнепад» показал людям, что мы не одни во Вселенной. И вот пока экипаж «Тесея» выясняет детали, человеческий род пытается приспособится к ожидаемым переменам своей судьбы, измениться перед лицом невиданной доселе опасности. Кто-то объединяет сознания в Сверхразум, кто-то разделяет его с животными, рождаемость опять же возросла. Чтобы выжить надо быть готовым измениться и не конкретному человеку, а Человеку вообще.

Без «Ложной слепоты» этот рассказ особого смысла не имеет, но в рамках цикла является функциональным штрихом в общей картине мира будущего.

Отдельное спасибо издателю за то, что ко второму выходу «Ложной слепоты» не только поменяли, вызвавший столько негатива перевод, но и договорились с автором об эксклюзивном рассказе. Редкий случай проявления уважения к читателям.

Оценка : 7
«Морские звёзды»
–  [ 4 ]  +

DiegoFreeman, 11 июля 2019 г. в 00:30

А в «Ложной слепоте» того же автора, книге о космосе и контакте с внеземным разумом были вампиры. И довольно-таки убедительно обоснованы. В «Эхопраксии» – зомби. И тоже получились к месту.

О данной книге тоже думалось, что будет нечто эдакое – но нет. Тем не менее, получилось не хуже, сразу стоит отметить, потому как книга также сразу увлекала разворачивающимися на ее страницах событиями, скроенных из разнородных, но в то же время плотно подогнанных друг к другу элементов.

Здесь и не самый лучший вариант будущего, где человечество ищет новые источники энергии, и станции на дне океана, и ее сотрудники, набранные из всяких социопатов и преступников. Развитие из взаимоотношений, сложных и непредсказуемых из-за их характеров и проблем, тянущихся из прошлого. И проскальзывающие нотки загадочной древней жизни, обитающей в толще воды, не знающей света.

Все это было интересно читать, прямо не оторваться.

А затем, акцент повествования внезапно сменился вместе с очередным приезжим на станцию. И вот уже текст полон рассуждений о новом виде восприятия окружения, работе мозга и органов в новых условиях, их приспособляемости. Только вот складывается ощущение, что сами персонажи не особо понимают, о чем говорят, даром, что ученые по большей части. Сложно-научные темы, с мудреными словами, порой еще более непонятными, чем в цикле «Огнепад»; диспуты, замешанные на допущениях и теориях, в книге получились нудными и не заканчиваются хотя бы промежуточными результатами (ведь это первая часть цикла). Дело то ли в их специфике, то ли потому, что сам автор не стал объяснять более внятно, как было раньше.

Также, нам показывали все большее «отчеловечивание» сотрудников станции, но вышло так, что они предстают перед нами не загадочными нелюдями в привычном пока что обличии, а… рыбами. Поведением уж точно. Они становятся либо чрезмерно пассивными на внешние раздражители, либо просят их простить, если совершают какую-нибудь пакость. Просят, а потом снова это делают. Организм изменившийся, должно быть, того требует. Кроме того, при любом удобном случае начинают кричать, чтобы их не трогали и обзывают всех, кто под руку попадется, самками собаки, стремительно уплывая с глаз долой в темноту. И так раз за разом. Персонажи, поначалу разнообразные характерами, поблекли, перестали заинтересовывать, только раздражать своим поведением.

Чувство чего-то древнего, страшного и нечеловеческого, таящегося на глубине, после зауми этой чрезмерной, после «орыбизации» людей, испарилось. И даже когда выяснилось, что то самое «страшное» и впрямь готово явить себя миру, факт этот воспринялся... пассивно. Есть и есть, давно пора.

Таким образом, «Морские звёзды» неплохи. Т.е., поначалу замечательные, а в конце более-менее приемлемые. Вот и получаем средний результат.

Автор по-прежнему предлагает почитать свои скрупулезные размышления над взятыми темами, на этот раз добавив к ним привычной фантастики. Делает это не так элегантно, как хотелось бы, но тут уж всем не угодишь, как говорится. А в целом, очищения от книги все-таки скорее положительные и желание узнать, что будет дальше с тем миром, сохранилось.

Оценка : 7
«Рифтеры» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

strateg_andrey, 14 июля 2016 г. в 20:57

Цикл произвел неоднозначное впечатление на меня.В первой книге был зачарован больше атмосферными описаниями и необычным местом действия-глубинами океана.Достаточно смело и необычно.К тому же чувствовался почерк специалиста в описании подводного мира.В дальнейших же произведениях автор теряет интерес к тематике глубоководного мира-для меня это однозначно потеря!На первый план выходят электронные системы,апокалипсис,киберпанк-есть достаточно интересные сюжетные линии и занимательные техподробности и задумки.Однако читается сложно-стилистика языка автора достаточно сложная,текст *рваный*,*скачущий*...Вообщем интересно,необычно но могло быть лучше!-7 баллов

Оценка : 7
«Полковник»
–  [ 4 ]  +

stas-no, 25 февраля 2016 г. в 22:33

Как и в случае с «Богами насекомых» рассказ абсолютно несамостоятелен (и поэтому скорее вообще не рассказ), это некий эпилог к Ложной слепоте, без которой читать его не следует.

Оценка : 7
«Боги Насекомых»
–  [ 4 ]  +

stas-no, 25 февраля 2016 г. в 22:31

Исключительно рассказ-дополнение к Ложной слепоте, в отрыве от которой практически теряет свой смысл.

Оценка : 7
«Полковник»
–  [ 3 ]  +

Ynona, 22 ноября 2023 г. в 00:41

«Полковник» — мост между «Ложной слепотой» и «Эхопраксией». В нем рассказывается об отце главного героя «Ложной слепоты»: отец Сири Китон — названный полковник — сражается за неправильный мир прошлого, когда получает вести о сыне...

Оценка : 7
«Пинагор»
–  [ 3 ]  +

glaymore, 11 ноября 2023 г. в 10:35

Типичный поздний Уоттс. Капиталисты в погоне за прибылью разрушают и загаживают весь мир, биосфера гибнет, человечество гибнет, мы все умрем, АСТАНАВИТИСЬ.

Рассказ написан в форме одного длинного диалога женщины-пилота глубоководного батискафа (у нее душа болит за вымирающие виды) и ее пассажира (бездушного корпоративного ублюдка).

Оценка : 7
«Ложная слепота»
–  [ 3 ]  +

Olcha, 21 августа 2018 г. в 18:07

Книга стояла в листе ожидания прочтения добрые пару лет. Начало очень заманчивое, прямо-таки интригующее. Но весь остальной сюжет мутный до того, что плюнуть на прочтение книги хотелось рекордное количество раз.

Насыщенный крутыми техническими деталями и ссылками мутный сюжет не стоит вымытой головы))

Отдельно впечатляет колличество ссылок — у меня в диссертации их меньше и ссылки читать было интересней, чем саму книгу

Оценка : 7
«Рифтеры» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

mikereader, 22 сентября 2017 г. в 20:33

Есть в поведении людей в этих книгах что-то неестественное, что-то на грани восприятия мешает поверить в реальность происходящего. ИМХО читается цикл не очень легко, но зато здесь много интересных мыслей и технологий, зачатки которых уже имеют место быть. В общем это театр, а я люблю кино :)

Оценка : 7
«Crysis. Легион»
–  [ 3 ]  +

Salladin, 03 марта 2013 г. в 10:24

Очень противоречивая, на мой взгляд. вещь. «Ложная слепота» крайне продуманный, и даже выстраданный взгляд автора на возможность контакта с иным разумом и ... «Легион».

Отмечу сразу, что играл в оригинальную игру с удовольствием, не смотря на то. что вроде из другого поколения))) (первый комп увидел лет в 25))).

Припомнил вот, что пролистывал, в свое время, новеллизацию «Doom», и хотя оценил бы ее, как литературное произведение, конечно же ниже, по степени адекватности «игра-роман» отдал бы предпочтение «Doom»...

Уоттс опять же пробует осложнить сюжет хорошего, но не более того «шутера», своими идеями о трансформации человека в нечто новое (в данном случае Н-2) и контактом с очередным последствием «пикника на обочине» (как вариант рассматривается здесь). Однако, на мой взгляд, ему тесновато в рамках новеллизации. А кардинально расширить я думаю ему даже редакторы не позволят...

Отмечу. что боевые сцены — не сильная часть безусловного таланта Уоттса. У меня пробегались глазами без особых чувств)))...

А вот off-top моменты (допросы, интервью, рассказы очевидцев, перехваты диалогов в эфире) сильны!

И еще. Коробило действие в настоящем времени. Так и не привык до конца книги. Новаторство осознаю, но не принимаю....)))

Оценка : 7
«Морские звёзды»
–  [ 3 ]  +

fathersergiy, 03 октября 2012 г. в 17:47

Прочитал после «Слепоты», а надо бы наоборот. Хорошая, крепкая научная фантастика (что само по себе редкость в наше время), но опять осталось впечатление, что персонажи здесь для интерьера, главное идея и сюжет. Как и в «Слепоте» совершенно невнятно описана окружающая реальность. Понятно, что она тоталитарная, но кто, зачем, почему? И это вызывает легкое раздражение. Но, в любом случае, «Морские звезды» на голову выше большинста современной каки, издаваемой под заголовком НФ. Ставлю на полочку рядом с «Ложной слепотой», надо будет вдумчиво перечитать попозже. Оставляю на этой полочке место для грядущих книг этого незаурядного автора.

Оценка : 7
«Остров»
–  [ 3 ]  +

kaplya, 09 февраля 2012 г. в 20:44

Грустно. 1. А Homo-то — Sapiens? Строительство Порталов — инстинкт или творчество?

            2. Хозяин мертв, а часы идут: бесцельность Вечности или вечность бесцельности?

            3. А нарушать законы Айзека — можно?

            4. Квазисолярисная масштабность — существо размером в звездную систему, кто больше? (Все знают, Кто).

            5. И Че-е-ерный юмор!

Оценка : 7
«Crysis. Легион»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 23 апреля 2020 г. в 11:57

Было интересно почитать такое в исполнении писателя, который уже собаку съел на теме, как цивилизации приходит конец. Где-то на заднем плане ей действительно приходит конец. В первой части книги это мельком упоминается с примерами. Но у нас все-таки боевая фантастика. Поэтому будем читать про то, как в одной конкретной части мира конец цивилизации приходит значительно более быстрыми темпами.

Что будет, если на человечество, погруженное в свои собственные большие и малые конфликты, нападут инопланетяне? Оно объединиться против внешней угрозы? Как бы не так! Тут автор демонстрирует свой фирменный пессимизм. Люди продолжат свои большие и малые конфликты, попутно отмахиваясь еще и от инопланетян. А чтобы скучно не было, так заведут себе еще больших и малых конфликтов. Читаешь все это и думаешь, что автор решил воспользоваться подвернувшейся халтурой и на самом деле просто втихаря написал четвертый том «Рифтеров». А что? Такое тоже бывает. Заготовки под какую-то вселенную у писателя далеко не всегда идут в дело на 100%. Зачем, спрашивается, добру пропадать?

Уоттс излагает в своем любимом, легко узнаваемом стиле. Пострелушки с пришельцами не так интересны, как цитирование различных сторонних источников, проливающих свет на происходящее в мире в общем и на острове Манхэттен в частности. Ну и конечно автор не мог пройти мимо своей любимой темы. Про то, что сознание отдельно, а интеллект отдельно. Нанокостюм и его пользователь — хороший материал для для этого. Получилась вроде бы как еще одна история в копилку тех, которые были рассказаны про главных героев в «Ложной слепоте». Еще один фантастический рецепт как стать незаурядным и умным. А еще книга напомнила короткий рассказ «Зеро» из вселенной «Огнепада», который растянули до размеров толстой книги. Но тут просто темы похожие.

Что касается общего впечатления, то я в принципе согласен с мнением ряда комментаторов. Халтура, но в ней есть «Рифтеры» и «Огнепад». Если бы еще выбросить из текста все перестрелки и прочую боевку, которая просто не стыкуются с оригинальным Уоттсом, но обязана присутствовать по сюжету, то был бы я вообще доволен. Но в общем и целом, если любите Crysis, то вместо очередного перепрохождения игры можно прочесть эту книгу. Быть может, результат будет даже лучше.

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16



⇑ Наверх