Анджей Сапковский отзывы

Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2033

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»   (+25)»»

«Глас рассудка IV»
–  [ 4 ]  +

tolstyi1010, 11 мая 2021 г. в 13:35

Ведьмак Геральт, восстанавливающийся в храме Культа богини Мелитэль после схватки со стрыгой находит девушку Иолю, которая дала обет безмолвия и решает с ней поговорить.

Небольшая интерлюдия, раскрывающая нам более подробно мир, в котором происходят события всего цикла. Повествование ведется от лица Геральта, который ведет монолог, рассказывая девушке о своей жизни.

Оценка : 8
«Меньшее Зло»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 11 мая 2021 г. в 13:32

В небольшом городке Блавикен Геральт встречает чародея Стрегобора, за которым охотится известная и очень опасная разбойница по кличке Сорокопутка.

Наряду с рассказом «Ведьмак» лучшее произведение в первой книге цикла. Извечное противоречие, что есть зло, для кого зло, а для кого добро и есть ли меньшее зло, в рассказе является центральным. По мне зло или добро каждый выбирает сам. Очень хорошо данная тема раскрыта у Алексея Пехова в книге «Вьюга теней».

«- Твой хозяин служит злу, Посланник!

И вот тогда-то он рассмеялся. Веселым искренним смехом. Он хохотал и хохотал, не останавливаясь и не успокаиваясь. Хохотал до тех пор, пока даже эхо не устало повторять его смех.

— Что есть зло, вор? Просвети меня! Что есть добро? Кто сможет определить, что есть первое и что есть второе? Где та неуловимая грань между добром и злом?!

— Твой Хозяин пытался убить меня и моих друзей!

— Это и есть зло? — Он насмешливо хмыкнул. — Выходит, зло у каждого свое? Если человек хочет убить тебя, это зло. Если этот же человек дал тебе золотой, спас тебе жизнь и убил другого, незнакомого тебе парня, это добро? Ответь мне, вор!

Я молчал, но он и не ждал моего ответа.

— Орк убил лесоруба, и, конечно же, с точки зрения семьи последнего, совершено ужасное зло. А вот с точки зрения орка он сотворил несомненное добро и спас священные деревья от посягательства человека. Вот видишь, вор, зло становится добром, а добро злом, стоит лишь посмотреть на них с разных берегов реки Жизни!»

Не может быть выбора между добром и злом, как нет и выбора между большим и меньшим злом. Ведьмак свой выбор сделал, вот только правильный ли он, каждый решает сам.

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Gennadydobr, 05 мая 2021 г. в 21:32

Смешно читать стенания разочарованных.

Они ожидали сплошного рубилова во всех частях цикла.

Как дети, хотящие есть только крем с вишенкой.

Но доже самый вкусный торт состоит не только из крема.

Автор точно и тонко выстроил свой мир.

И рассказал всё, что хотел.

Не умеющие понять и оценить красоту авторского замысла лишают себя очень много.

Сочувствую им.

А цикл действительно великий.

Оценка : 9
«Глас рассудка III»
–  [ 5 ]  +

genametr, 27 апреля 2021 г. в 16:25

Я тоже люблю Сапковского, но зачем пересказывать сюжет популярнейшей книжки? Рассказ конечно хорош, пусть это всего лишь отрывок более крупного произведения. Уж не помню кто говорил из писателей «когда заканчивались деньги, я просто брал сверху исписанной пачки десять листов и относил в издательство». Как раз тот самый случай. Впрочем это мог говорить и сам пан Сапковский в одном из интервью. Лукавил он или правда так поступал писателю виднее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Давайте и я расскажу, что Неннеке все же доигралась, и ее сожгли охотники за колдуньями, в третьей серии не менее популярной игры. Об этом судачат две кумушки в Новиграде, мол такая была с виду приличная женщина, а как ругалась на костре! Впрочем помнится и в польском сериале монашкам досталось от злых крестоносцев. Уж за что их невзлюбили авторы сценариев хз

Оценка : 10
«Глас рассудка III»
–  [ 3 ]  +

tolstyi1010, 27 апреля 2021 г. в 13:20

К Геральту из Ривии, который излечивается после драки с упырицей в Храме Мелитэле, прибывают Фальвик, граф Мойон и рыцарь Тайлес из Дорндаля с весьма интересным предложением.

Третья интерлюдия, подводящая нас к рассказу «Меньшее зло», после событий которого, Геральт и получил свое прозвище Мясник из Блавикена. Просто поразительно как написан столь короткий рассказ. Чувствуется буквально все. И напряжение главных героев, и сила жрицы Нэннеке и не желание Геральта встревать в потасовку с благородными господами (с учетом, что победитель известен заранее).

Оценка : 8
«Крупица истины»
–  [ 4 ]  +

tolstyi1010, 27 апреля 2021 г. в 13:19

Ведьмак Геральт проезжая через лес натыкается на двух растерзанных путников. Отправившись по следам, он находит одинокий дом, в котором живет чудовище, человек с медвежьей головой по имени Нивеллен.

Очередное изложение сказки «Красавица и чудовище» (или «Аленький цветочек», кому как больше нравиться). Однако из-под пера Сапковского вышла совсем не сказка. Как и во многих произведениях автора у него нет истинно черных и истинно белых героев, правда, у каждого своя. И мужчина с головой медведя может оказаться человечней, чем красивая девушка (или несколько девушек, готовых за деньги на все). Читается легко, язык хороший, юмор присутствует.

Оценка : 8
«Глас рассудка II»
–  [ 4 ]  +

tolstyi1010, 27 апреля 2021 г. в 09:37

Геральт в схватке со стрыгой получил ужасную рану и отправился в храм Культа богини Мелитэль за помощью.

Небольшая интерлюдия, подводящая нас к следующему рассказу «Крупица истины». Нас чуть-чуть познакомят с миром книги, в особенности с Храмом Мелитэли, где будут происходить события остальных интерлюдий «Глас рассудка».

Оценка : 8
«Ведьмак»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 27 апреля 2021 г. в 09:36

Первый рассказ сборника «Последнее желание». Ведьмак Геральт прибывает в Вызиму. Король Фольтест желает расколдовать свою дочь, которая стала упырицей и по ночам убивает людей.

Произведение, где мы впервые знакомимся с культовым персонажем фэнтези — ведьмаком Геральтом. Читается рассказ легко. Сюжет захватывает, персонажи интересные. Схватка описана мастерски.

Оценка : 8
«Глас рассудка I»
–  [ 1 ]  +

tolstyi1010, 27 апреля 2021 г. в 09:30

К спящему ведьмаку Геральту приходит девушка Иоля.

Небольшая интерлюдия, повествующая о событиях после расправы над упырицей, дочерью короля Фольтеста. Что это за девушка и где находится Геральт, нам расскажут в следующем Гласе рассудка.

Оценка : 8
«Крещение огнём»
–  [ 2 ]  +

karlan, 18 апреля 2021 г. в 00:02

Дорожные приключения.

Сюжет — парти разномастных героев путешествует по охваченной войной стране влипая во все неприятности какие только могут. Это немного разбавлено политикой и магией. Чуть лучше чем предыдущие книги, но все равно бешенная популярность автора осталась мне неясна.

Что конкретно привлекает народ? Видимо в то время когда это писалось — сверхбрутальность Ггероя, пошловато-приземленное видение жизни автором и небольшая вывернутость все деталей стандартного фэнтези-конструктора — были в новинку. Я же читал «после Аберкромби» и видимо это сыграло свою негативную роль, нельзя сказать что все плохо — но как то все незавершено, недозакручено.

И боевка слабовата, она просто недостаточно кровожадна, и цинизм подачи материала автором недостаточно с моей точки зрения жесток. Но для 1996 года, на фоне ванильных Хроник Элении и Саги о копье — роман и вся серия вероятно имели бомбический эффект. Сейчас уже все не то.

Не могу сказать что халтура, скорее просто недостаточно хардкорно. Кроме того, очевидно что Сапковский очень любит давить драму и это у него не всегда получается, но конкретно эта книга — колоссальный шаг вперед по сравнению с началом серии, где автора просто уносило в поучения читателей о жизни и чтение морали, где драма была просто смешна и неуместна. В этом романе пан Анджей держит себя в руках и пускается в рассуждения о «нехорошести людей» гораздо реже.

6 из 10.

«Ведьмак. Сезон гроз»
–  [ 4 ]  +

karlan, 28 марта 2021 г. в 21:56

Хорошая, ремесленная работа.

Продукт — возврат к первым книгам серии, в принципе это те же самые самостоятельные рассказы, но тут автор умело свел их все вместе в цельное повествование. Яркие, не затянутые боевые сцены, немного нудноватые монологи-диалоги, уместный пафос, простодушная и непонятная симпатия к нелюдям, местами откровенно высосанная из пальца драма. Все точно как в первых двух сборниках.

При чтении сначала вызывает недоумение — неужели снова тоска которая началась в середине серии, но нет, Сапковский достаточно быстро берет себя в руки и начинает настоящие американские горки с безумной скорость меняя локации, схватки, противников, загадки и сопартийцев Ггероя.

Сам ведьмак не вызывает никаких симпатий, он вновь комично хамоват и не натурально брутален, копия — Дюк Нюкем. Вероятно он именно таким и задумывался для объемности образа и создания ощущения у читателя собственного превосходства над ним. Герои второго плана аристократического происхождения максимально обвульгарены автором до уровня почти животных, герои второго плана низкого сословия наоборот — вознесены автором до уровня аристократов духа.

Ранее в серии Сапковский включал драму и пафос в не всегда соотвествующие моменты, что вызывало улыбку. Здесь, за исключением абсолютно комичного и беспомощного финального монолога Геральта — пафос обыгран весьма уместно и драма действительно хороша.

Мне понравилось, честно выполненная работа.

Этот роман — фэнтези именно такое, каким и должно оно быть. Опасный Ггерой с длинными волосами и еще более длинными мечами, немного водевильная подтанцовка выгодно оттеняющая Ггероя, несчастная вечная любовь Ггероя, чутка пафоса и драмы, злодеи с четко выписанной мотивацией — беспощадно истребляемые Ггероем и фактически непрерывная движуха. Кроме того огромный плюс — полное отсуствие «юмора» и «иронии» которые так портили некоторые книги цикла. Все серьезно.

Отличная затравка к продажам третьей части игры.

Я бы с удовольствием прочитал продолжение.

7 из 10.

«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Feja, 08 января 2021 г. в 00:27

Истории о ведьмаке Гкральде из Ривии одни из моих любимых в жанре фэнтези. Обожаю их! Обожала ещё задолго до того, как о «Ведьмаке» узнала общественность. Помню то время, как ведьмак был лишь достоянием гиков... Эх! Были времена.

К слову «Меч предназначения» моя любимая книга. Если брать весь цикл. Дальше, когда события приобрели масштаб потерялся некий шарм. Но тем не менее «Ведьмак» Сапковского — стоящая вещь. Очень крепкое и самодостаточное фэнтези. Хоть и ссылается на мир Толкиена (чего я сильно не люблю).

К прочтению обязательно! Главное сериал не смотрите) Уж лучше старый добрый польский фильм.

Оценка : 9
«Осколок льда»
–  [ 2 ]  +

Демьян К, 02 января 2021 г. в 16:44

Очень странный текст — по сути своей, почти чисто реалистический и зубодробительно психологический этюд о борьбе двух мужчин за женщину. Видимо, автору было интересно всё это вписать в фэнтезийные декорации, но, по мне, они ничего к этой истории не добавили: одна дамочка вертела двумя мужичками-дуралеями как хотела, — да так, что дело дошло до дуэли между ними, однако в какой-то момент ей надоела эта игра, и она просто сбежала. Представляется, что это самый «выбивающийся из ряда» текст во всём первом двухкнижии, — зачем его вставил в него автор, бог весть.

Оценка : 8
«Божьи воины»
–  [ 2 ]  +

Reystlen, 28 декабря 2020 г. в 16:47

Хорошее продолжение. Есть интрига,есть приключение.Конечно же юмор и стиль Сапковского.Очень понравилась Прага,чернокнижники,алхимики, а также фогельзанг. Сражения эпичны и зрелищны. Очень нравится органичное вплетение магии и магических существ автором в историческую действительность книги. Однако новизны в продолжении маловато,ожидал большей интриги. Финал совсем не толкает читать продолжение.Роман слабее,на мой взгляд первой книги.Рейневан снова пешка, почему то как личность начинает надоедать ,какой-то пассивный в действиях и статичный в развитии,даже в гневе и в битве был для меня неубедителен. Есть желание добить трилогию и поставить точку в этой красивой истории.

Оценка : 8
«Мир короля Артура»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 17 декабря 2020 г. в 12:19

Не прошло и двадцати лет с тех пор, как я купил эту книгу, а вот уже и прочитал. Возможно, лучше бы и не делал этого, так как впечатления получил крайне специфические...

Начну с минусов, так как они существенно превалируют в данной работе.

У трактата Сапковского две главные беды — форма и содержание.

Это не нарратив по легенде об Артуре и его рыцарях, а скорее справочник для тех, кто в курсе. Пока АС рассказывал вероятную историческую подоплеку возникновения мифа читать было довольно интересно. Шло связное повествование о событиях начала Темных веков в прото-Англии. Но затем он перешел к краткому изложению системы верований и преданий кельтов и бриттов, и понеслась!.. Десятки имен и происшествий на десятке страниц, от всего этого рябит в глазах до тошноты. Вспомнил я с сочувствием ламентации Полиграфа Шарикова: «Читаю, читаю — голова пухнет! Конгресс, немцы какие-то...» В нашем случае какие-то кельты и их мелкопоместные божки с непроизносимыми именованиями...

Дальше пошло просто перечисление главных и не очень персонажей мифа и его артефактов. И тут мы упираемся во вторую беду — содержание.

Пан Сапковский с самого начала честно предупредил, что он не ученый, а писатель. Но все-таки какие-то разумные представления о работе с источниками у него ведь должны же быть! Вроде он и высшее образование имеет?! А то свалил в неудобоваримую кучу исторические реконструкции, предания со столетними на них наслоениями, литературные первоисточники и современные романы в жанре фэнтези. И так от чехарды имен и событий тошно делается, так он еще и поминутно опровергает только что изложенные версии и предлагает другие, более современные и продуманные. В итоге, практически невозможно становится понять — кто кому что сделал и зачем ему это понадобилось? Даже магистральные линии общего сюжета — борьба бриттов с саксами и многочисленные любовные драмы рыцарей Круглого Стола тонут в бесчисленных неструктурированных подробностях.

Поэтому у работы Сапковского есть и третья беда. О ней я догадался, едва дочитав до середины, и полностью пройденный текст подтвердил мою догадку. Автор своим трактатом так и не ответил на вопрос, с которого столь пафосно начал: «Почему же звон колокола легенды об Артуре по сию пору разносится по всей вселенной человеческой культуры?»

Он не ответил, но ответ на этот вопрос имеется. Хотя бы один из. И это из плюсов.

Плюс в том, что для прояснения ситуации я посмотрел-пересмотрел замечательные ролики Бушвакера и Вара Прима Рената о гибели романской Британии и истории первых англо-саксонских королевств. Увлекательная и поучительная история!

Один из ответов о насущности легенды об Артуре в том, что мы находимся в той же ситуации, что и общество той эпохи. Рим пал из-за бесконечных гражданских войн и разрушения старого экономического уклада — рабовладельческого строя. Произошел распад и деградация политической, социальной и культурной системы. Варваризация общественных структур. Так и у нас — бесконечная капиталистическая борьба всех со всеми ради увеличения нормы прибыли и роста личного капитала привела к распаду и деградации единой постиндустриальной мир-системы. Кризис и падение длятся уже 12 лет, и это только начало.

Поэтому глядя в суровое прошлое и изучая испытания и проблемы, с которыми столкнулись наши предки, мы, может быть, и не сможем найти рецептов выхода и спасения. Но быть готовыми и черпать мужество из уроков прошлого, перенимать модели поведения у предков, которые были не дурнее нас с вами — это нам по силам.

А уж искать пути разрешения старой и вечно новой ситуации глобального кризиса придется самим. Самим.

К сожалению, ни о чем таком в книге, изданной четверть века назад в эпоху расцвета либеральных иллюзий и утопических мечтаний о конце истории, не говорится. Да и других вариантов ответа об актуальной интересности мифа об Артуре Сапковский не дает.

И в этом как ни странно другой плюс трактата. О натолкнул меня на поиск иных источников информации об этой стародавней истории, и благодаря ресурсам Всемирной Паутины я их нашел с избытком. Да еще и накачал стопку киноклассики по теме (вроде «Первого рыцаря» с Ричардом Гиром, вышедшего в том же году, что и книга АСа), которую видел много лет назад и которую не грех пересмотреть.

В общем, никому не могу посоветовать читать эту крайне спорную работу, кроме самых упертых фанатов артурианы. Прочим же, видимо, лучше открыть профильную страницу межавторской серии об Артуре на Фантлабе и читать все подряд от Готфрида Монмутского до Вадима Эрлихмана и Питера Акройда.

Более-менее высокую оценку поставлю из уважения к большому труду, совершенному Сапковским и все-таки удобоваримому стилю, позволившему одолеть сей скучный и хаотичный трактат.

П.С. Чуть не забыл об особенностях перевода и издания! Похоже, в АСТ всегда гордились отсутствием редактуры в выпускаемых ими книгах. Ладно у полониста Вайсброта были проблемы с английским, но... Вот кто такой спрашивается Терри Джильям?! (Клянусь, когда я весной 1996 года первый раз смотрел «Двенадцать обезьян», он уже был Терри Гиллиамом!) Или мой любимец — Ги Джебриель Кай? (Мне, фанату Гая Гэвриэла Кея, это было как ножом по стеклу)) И много там всего такого прочего...

Оценка : 7
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Harlekin667, 04 декабря 2020 г. в 15:57

Понравилась сама суть самобытности Геральта как героя, поэтому мне так полюбились первые два сборника, с последующими книгами все гораздо хуже. В них как минимум не хватало того ведьмака каким он был представлен ранее, расчетливый, хладнокровный, суровый, решительный, не разговорчивый, уверенный в себе профессионал, зарабатывавший тяжелым ведьмачьим ремеслом. В цикле героя так сказать переобули. Первостепенная бытовуха сменилась, он заинтересовался политикой, военной стратегией, увлекся спасением женщин, а кто этим благородным делом будет заниматься как ни ведьмак, правда?! (Чувствуешь, чувствуешь, да?? Волкодавом попахивает, но там рука Семеновой загнала того под каблук). Сложилось впечатление, что автор потихоньку готовил ведьмака к самопожертвованию, под действием тех или иных сцен обозначив ему конечную цель. Советовать буду, на вкус и цвет фломастеры разные.

Оценка : 10
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 14 ]  +

Zeliret, 04 декабря 2020 г. в 12:34

Наконец-то я взялся за эту сагу после игр и сериала. Скажу сразу и сходу, я немного разочарован.

Я не считаю себя искушенным читателем фэнтези, но в свое время прочитал и Властелина Колец, и Земноморье, и Гарри Поттера, и Правила Волшебника, Хроники Амбера и менее известные произведения авторов (Ян Ирвин, Кэйт Эллиот и т.д.), в общем какой-то багаж есть, чтобы сравнить.

Тут писали, что не нужно сравнивать Сапковского с другими мэтрами, но, простите, а как иначе. Подсознательно сравнивать хочется, просто потому, что Сапковский не изобрел ничего нового. Он использует фольклор, мифы и сказания, он использует магию со своими законами, использует миры и сферы, войны государств, страдания героев и рассовые проблемы. В общем, все то, что другие авторы так или иначе исследуют, иногда даже лучше.

Когда я читал первые рассказы серии, я был вдохновлен, погружен по уши в повествование. Герои, мир, все так замечательно описано, поднимаются проблемы разного рода, характеры персонажей хорошо преподносятся. Но далее, когда я продвигался через пять романов, я понимал, что повествование размазывается, как сопля по стене. Сапковский достаточно быстро разделяет основных персонажей, поэтому я не могу поверить в какие-то связи между ними. Конечно, все объясняется неким предназначением. Но, простите, как можно выезжать на такой банальщине? Мне лично не хватило общения главных героев между собой. Все это как будто остается за кадром. Особенно понимаешь это, когда видишь, сколько глав отдано абсолютно левым персонажам, которые никак не влияют на повествование. Или описание войны в конце последней книги, когда ты уже предвкушаешь кульминацию, но нет. Почитай, сударь, пол книги про войну, где автор вводит 500 новых персонажей или использует старых, описанных в начале саги, просто чтобы показать нам ужасы происходящего. При этом линия с народом-сами-знаете-кем просто обрывается в конце. Просто какие-то крупицы разбросаны по книге, чтобы читатель сам додумал. Но я не хочу додумывать, я могу тогда вообще не читать книгу, а просто придумать свое, не знаю, сны посмотреть. Почему все эти линии остаются брошены. Концовка саги так вообще ни разу не кульминация, вялая, как причиндалы столетнего деда. Может быть дело в том, что ведьмак — это не эпическое фентези? Нет, дело не в этом. Просто лично у меня сложилось впечатление, что пан выдохся под конец.

Многие тут скажут, что я не понял смысла произведения, но какой там смысл? Рассовые проблемы и вражда, предназначение, или, может быть, тонкие материи характеров персонажей? Каждый же сам для себя что-то вбирает из произведения автора, многое я взял из серии о Ведьмаке, но также и то, как в итоге сюжет оказался слаб.

Если избыток персонажей во Властелине Колец или Сильмариллионе воспринимается как необходимость для описания мира, его владык и их родословных, злодеев, мифологии, богов и т.д., то в Ведьмаке избыток имен обусловлен только лишь попыткой растянуть повествование хотя бы до размера приличной книги. Как будто ему платили за количество букв.

В общем оценка — 7. Часть персонажей стали родными, часть — ненавистны. Больший же процент персонажей — просто пресная вода.

Оценка : 7
«Час Презрения»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 12 ноября 2020 г. в 15:56

О минусах данного романа: В нём упоминается огромное количество имён и названий — королевства, города, названия замков, имена королей и королев, чародеев и чародеек, не говоря уже о менее знатных особах. Лично мне было невозможно запомнить какое королевство на этой феодально раздробленной карте мира с каким граничит, где какой монарх правит, какой волшебник на какого короля работает. Когда же начинаются интриги, которые затем переходят в бойню, трудно понять, кто на чьей стороне и против кого, тем более, что большинство участников этих событий друг друга обманывают.

Тем дороже становятся основные герои — собственно Геральт, Цири, Йеннифэр и Лютик. На протяжении всего романа они только и делают, что ищут друг друга, потом теряют, иногда намеренно покидают и снова ищут, лишь однажды в середине романа оказываясь всё-таки все в одном месте. Цири, конечно, здесь уделено гораздо больше места и времени, чем Геральту.

Оценка могла бы быть и ниже, но памятуя о первых частях цикла и о колоритности мира Ведьмака всё же пусть будет относительно высокой.

Оценка : 8
«Кровь эльфов»
–  [ 2 ]  +

Нортон Коммандер, 09 ноября 2020 г. в 14:33

Предыдущие две части цикла о Ведьмаке — это сборники рассказов, а «Кровь эльфов» — третья часть цикла, первый полноценный роман о Ведьмаке, и вообще первый роман в творчестве Сапковского. И если сборники рассказов и даже отдельные рассказы из них были в общем-то законченными произведениями, то этот роман имеет слабо выраженную промежуточную концовку, в основном же сюжетные линии не заканчиваются и даже пока не очень развиваются; очевидно, что Сапковский этот роман изначально планировал развернуть в большой цикл, развивая идеи предыдущих частей-сборников. Сюжет развивается относительно неторопливо, его можно было также вместить в масштаб рассказа, но автор добавляет подробностей о мире и характере героев, получая таким образом произведение крупной формы.

«Кровь эльфов» это социальное фэнтези и шпионский триллер в волшебном и мрачном средневековом мире. В мире Ведьмака обостряются межрасовые конфликты, мир после войны с Нильфгаардом оказывается на пороге нового столкновения, важной фигурой во взаимоотношениях противоборствующих сил оказывается Цири. Основной заботой Геральта становится защита Цири от всех, кто хочет использовать её в своих целях или вовсе устранить. Роман представляет собой начало большой истории.

Оценка : 8
«Ведьмак»
–  [ 4 ]  +

BeNight, 08 ноября 2020 г. в 12:04

Сапковский стартовал в фэнтези с того, что переделал известную славянскую сказку, придумав Ведьмака — профессионала по снятию заклятий и истреблению страшилищ. В сказке был сапожник, но Сапковский не был согласен, что он сможет. Образ Ведьмака стал настолько удачным, что тут же потребовали продолжений, было написано ещё 9 рассказов, а потом Сага, ещё позже — игры, а ещё потом — сериал. Начиналось же всё с малого — с рассказа — и интересно, что если бы ведьмака переводчики назвали «Ведуном», название же не такое удачное :)

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 16 ]  +

kyv63, 05 ноября 2020 г. в 09:29

Отправила меня недавно жена сопровождать её в прогулке по торговому центру... Ну полчаса я смог выдержать, потом с мотивировкой : «Дорогая, займусь покупкой продуктов, чтоб потом не тратить время» слился. Час выиграл, загрузился, смотрю, благоверная не отступает — продолжает интересоваться чем-то. Хорошо, метнулся и я в «Читай-город» просмотрел репертуар ну еще час прошел. Больше мне уже ничего не интересно, но и к жене возвращаться неохота. Вспомнил что читал в свое время много положительных отзывов о Ведьмаке, ну и купил оба тома саги в АСТовском издании. Почитал, сидя в машине — порадовался: все динамично, с юмором, ну, думаю, не обманули фантлабовцы, даже к жене сдаваться шел в добром расположении духа.

Кошмар начался позже, когда дома я погрузился в чтение по-серьезному. Если первые 3 произведения зашли нормально, то все остальное какое-то аморфное и «ни о чем», дикая затянутость развития сюжета, напомнила худшие романы советского периода, когда писатель «высасывал» объем для получения гонорара

Максимально можно поставить циклу «троечку», хотя первые вещи неплохи

Оценка : 3
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 26 ]  +

Mikhail_Ivan0v, 04 октября 2020 г. в 21:19

Книжная сага о Ведьмаке это одно из самых больших разочарований.

Первые три книги я считаю довольно хорошими, несмотря на то, что все сброники рассказов о Ведьмаке — это набор сплагиаченных, старых сказок но с принесением чего-то нового. «Что если в Красавица и есть чудовище? Что было бы, если Белоснежка и гномы стали бандитами?» Это хотя бы интересно.

В третьей части задается тон эпичной саги наподобие «Властилина Колец». Ну а что же дальше?

А дальше начинается самое ужасное. Сапковский переворачивает сагу с эпического на политический лад. С четвертой части не остается ничего лаконичного — все раздувается до размеров огромной графомании. Ладно там Бальзак был еще тот графоман — его описания написаны интересно, с высочайшим мастерством. Но у Сапковского графомания — это убогая мешанина. Абсолютно ненужная, плохо написанная.

И чем больше читаешь Ведьмака, тем больше обнажается его дрянное нутро.

Великолепный набор абсолютно одинаковых, нехаризматичных персонажей, которые нужны лишь для масшатаба происходящего. Огромные сюжетные дыры, несостыковки, расстянутость, клишированность, предсказуемость, хромающая логика всех персонажей и плагиат, плагиат, ну просто огромной плагиат. Можно каждую вещь описать отдельно, но не хочется тратить время, да и просто возвращаться к этой посредственности. Мораль и диалоги на уровне подростковых книженций. Мир раскрыт в играх, но никак не здесь. Вселенная объясняется на уровне — «а, че-то там».

Без шедеварльных игр никто бы никогда не узнал об этой саге. Без игр никогда бы не возникло такого хая о Ведьмаке. Даже не понятно, как по таким унылым и плохим (начиная с четвертой) книгам сделаны такие игры-шедевры.

Также не понимаю, кто восхищается этой книжной серией. Все признают, что под конец уж точно становится плоховато. Но мало кто хочет открыто признать, что плохо.

Очень жаль потраченного времени. Очень-очень.

Сага о Ведьмаке это большой пузырь, внутри которого зияет пустота.

Оценка : 4
«Дорога без возврата»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 21 августа 2020 г. в 00:37

Классическая фэнтезийная история.

Друидесса и рыцарь. Мрачное предсказание, иллюзии, некромантия, экзотический, как водится у Сапковского, бестиарий.

Складные, с юмором и просторечьем, диалоги; зрелищая боёвка.

Факты: рассказ отнесён к циклу про Ведьмака задним числом. Сапковский решил сделать друидку с красивым именем мамой Геральта. Рыцарь из рассказа стал отцом ведьмака даже не по желанию Сапковского, а по решению сценариста комиксов по «Ведьмаку».

Поражает количество переводов «Дороги без возврата» на русский. Пять(!) разных переводчиков переводили рассказ. Почти как «Фауст» Гёте.

Прямолинейное фэнтези. Слог Сапковского виден и узнаваем. Прорыв для Польши 1988-го, сейчас читается уже как золотой фонд.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Сезон гроз»
–  [ 2 ]  +

Кропус, 17 августа 2020 г. в 01:30

Написано хорошо и мне было приятно встретиться с любимым героем, но постепенно до меня начал доносится слабый запашок вторичности. Ведь всё втиснуто между концом

«Последнего желания», и началом «Предела возможного». В результате ничего нового о мире или героях мы не узнаём. В основном цикле этой проблемы не было: там интрига усложнялась с каждым томом. Хочу подчеркнуть, вторичность может почувствовать только тот кто прочитал весь цикл. Тот же кто начал знакомство с этого романа нет. Хотя скорее всего для него будут непонятны некоторые моменты. Но это уже другой вопрос.

Впрочем есть отдельная благодарность за эпилог. Теперь понятно откуда у Нимуе такая одержимость легендами о Геральде

Оценка : 7
«Свет вечный»
–  [ 3 ]  +

NastyHypocrite, 07 августа 2020 г. в 16:52

Вот я и дочитал трилогию пана. Дочитал, дожал, домучил. Я надеялся, что будет не как с ведьмаком, но получилось почти так, и не надо говорить, что автор в самом начале книги предупреждает, что такая черная история не может кончится не черно. Я не против гибели важных героев, но видимо Сапковский не умеет или не хочет иначе. Классическая схема пана проста. Есть главный герой «А», его друзья, «B»,«C» и «D». Все книги серии он бережет всех так, что иной раз только чудом господним спасает от смерти или инвалидности. А в последней парой небрежных мазков решает их судьбы. Причем делает это без фантазии, как будто от усталости. Герой «B» чудом выживал все книги, а затем в последней шел по дороге, споткнулся и упал глазом на острый камень. Герой «C» также спасался то сам, то автором, а в последней книге оказался без друзей против кучи врагов и погиб. Героя «D» поймал самый главный злодей и убил. А герой «A» искалеченный, побитый как собака выживает и мстит или не мстит. После такого отношения читать становится не интересно. Автор царь и бог, кого хочет вознесет, кого хочет низложит. И ничто ему не помешает. Талант автора как раз в том, чтобы сделать смерть героев логичной, понятной и не вызывающей вопросов. Все эти примеры не из книги, но по духу очень похожи.

Про усталость я написал не зря, автор даже сам пишет в конце от лица лирического героя, что устал. Но раз устал — сделай перерыв и закончи с новыми силами качественно, а не так как выходит. Должно быть уважение к себе, к читателю. А по итогам у автора герои подставляют близких, проигнорировав то, что опасная жизнь одного делает опасной жизнь других, зачастую не настолько способных защищаться опасностям, и может так сложится, что лучше им друг друга было бы не знать. По итогам герои невыразительно уходят, гибнут из-за того, что не могут выдержать зрелище, которое видели уже сотни раз и ничего с этим не делали, отказываются от мести, затем передумывают, а в конце, как любит писать пан, вместо подвига знатно пускают ветра на всю корчму. А злодеи, злодеи гибнут сами, часто за кадром или от рук непонятных новых недоперсонажей, или не гибнут вообще. И вот уже пошел глоссарий автора, а ты сидишь и не понимаешь зачем ты заставлял себя дочитывать. Ведь ты был не против смертей и мрачных концовок, но концовок красивых. А тут такую получил только Гейнче и Горн, такоже известный как Рот, а еще один шпик, появившийся незадолго до конца, а затем в самом конце. Рейнмар известный как Рейневан, Павел известный как Шарлей, Странник известный как Самсон, Ютта известная как Николетта или Катажина получили шумные ветра. А финальный микротвист не вызывает добрую улыбку старика, покачивающегося в кресле с трубкой на крыльце залитого солнцем дома, как наверняка задумывал Сапковский. Он вызывает пустой взгляд уставшего ветерана в раздолбанных латах, очнувшегося утром на поле битвы, прошедшей ночью. Он смотрит на птиц, доедающих остатки людей там где нет одежды и доспехов, мертвых лошадей со стеклянными глазами, сломанные копья и дырявые знамена, на мародеров, которые ищут то, что не забрали предыдущие. Смотрит и жалеет, что опять поверил, что в этот раз будет иначе.

Если у Сапковского не остались бы лишь рассказы из непрочитанного, то я бы не стал читать следующую серию. Рассказы, я впрочем, читать тоже не стану.

«Божьи воины»
–  [ 3 ]  +

NastyHypocrite, 07 августа 2020 г. в 16:08

С событий первой книги прошло 2 года. Рейневан подтянул навыки боя, магии, медицины и официально стал гуситом. Вторая книга трилогии пришлась мне по душе местами больше первой, а местами на уровне. Здесь уже спасения главного героя обусловлены больше не тем, что его выручают посторонние мечи, магия или знания. Он в Праге время зря не терял и из части передряг выходит благодаря себе любимому. Автор даже пару раз дразнит читателя, показав знакомую лакированную ножку из куста, но быстро оказывается, что это всего лишь ножка. В этой книге больше его одиночных приключений, Шарлей и Самсон появляются весьма эпизодически и заняты своими делами и целями, что для меня плюс, так как я не ожидал, что пан Сапковский их отдалит от героя так запросто.

Беляу большую часть времени достигает всего в одиночку, шпионит для гуситов, ищет новую любимую, смотрит на зверства силезцев и чехов. Шпионства и войны больше остального, что наводит на мысль о том, что Сапковскому было более интересно показать эпоху, войну и различные детали им сопутствующие, чем развивать историю героев. Проблемы, в которые влипает Рейнмар, тоже в этот раз падают не совсем с неба. Ему все твердят, что в Силезии каждый бездельник захочет его захватить, что там у него куча врагов, личных, так как он Рейневан и что-то им сделал, и фракционных, так как он гусит. Но Беляве очень туда надо, а потому когда начинают сбываться предсказания друзей и недругов, то удивляться тому, что его всюду ловят и крадут друг у друга разные враги, смысла особого нет.

К слову о том, что здесь больше истории и шпионажа, чем личного сюжета. Есть хорошие части, касающиеся личного сюжета, особенно в самом конце, когда автор наконец сподвиг меня возненавидеть всерьез одного из врагов Рейнмара, а также пожелать никогда не оказаться на месте этого силезца, которого чехи упорно называют немцем. И нет, это не Стенолаза, тот по-прежнему для меня никакой. Книга не имеет четкого финала, выглядит как половина третьей, а не как отдельная вторая. Но стоит прочтения.

«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

Discus07, 26 июля 2020 г. в 20:05

Считаю Ведьмака провальным произведением! Тусклый, банальный сюжет, бедный слог написания, скудное произведение! Никого не хочу обидеть, но чтиво для подростков! Еле домучил и теперь стараюсь забыть поскорее!

Оценка : 1
«Сезон гроз»
–  [ 9 ]  +

Ctixia, 16 июля 2020 г. в 23:48

Эта книга — не продолжение саги о Ведьмаке, ни в коем случае. Это, я бы сказала, это лишь одна из зарисовок его приключений, действие которой происходит еще до знаменитой принцессы-упырицы («Ведьмак»), но после знакомства с джинном и Йен («Последнее желание»). Предназначение еще в королевской песочнице играет, а слава про резни в Блавикене и Йелло уже разошлась по миру.

В произведении сразу несколько сюжеток, переплетенных между собой — расследование чародеев, похищение мечей, охота на агуару, шедевры генной (модификации) магии, свадьба короля... Всё это на фоне политических интриг (какая же королевская свадьба без подковерных игрищ), но в меру, не так избыточно, как в «Часе презрения», например. Великолепные интерлюдии от лица других героев, связки с предыдущими событиями, намеки на последующие книги (которые я уже читала). Очень в духе «Владычицы озера» последняя глава книги, с Нимуэ. Судя по разговорчивости белоголового, есть сомнения, что это был Геральт.

Отдельно хочу отметить труд переводчиков. По совету знающих людей взяла любительский, и ничуть не пожалела, великолепное исполнение. Удивило в книге, пожалуй, обилие эпиграфов из Кастанеды, и даже один — нашего Пелевина.

Эх, кончилась моя бумажная сага... Может, теперь взяться за компьютерную версию Ведьмака? ;-)

Оценка : 10
«Башня шутов»
–  [ 6 ]  +

NastyHypocrite, 13 июля 2020 г. в 16:30

    Читал после Ведьмака. Знал, что книга другая. Даже слыхал от кого-то, что она недооцененная и лучше более известного цикла. Книга другая, не лучше и не хуже, просто другая. Но ее есть за что любить. И за что — нет.

    Для себя я выделил то, что она захватывает куда больше Ведьмака, после недолгой раскачки ты уже не можешь оторваться, не замечаешь сколько уже прочел и радуешься любой возможности узнать, что же там дальше. Ведьмак мне такого не давал. Второй плюс в юморе. Я тут улыбался и смеялся гораздо чаще, чем при чтении истории про злобного трупоеда, до грошей и девок жутко охочего согласно некоторым книгам. Ясно, что Ведьмак имеет вкрапления юмора для разбавления мрачной атмосферы и он про другое, но я рад, что получил не тоже самое по стилю произведение, а куда более легкое.

    Из плюсов рождаются минусы, от них неотделимые. Повышенный интерес читателя достигается темпом и обилием событий, но через какое-то время начинаешь уставать от того, что герои не успевают отойти от прошлой самоубийственной передряги, как въезжают сходу в еще более жаркую, от того, что они на каждом углу встречают либо добрых знакомых, либо злых, и складывается ощущение, что Силезия размером с Лихтенштейн и столкнуться с другом или недругом можно на любом углу. Злодеев заносит из одного края очень некстати в другой, а друзья, которых видел что неделю назад, что несколько лет тому, выныривают из под случайного куста.

    Легкость и обилие юмора, стеба и несерьезности приводит к тому, что ты не сильно переживаешь за героев. И это при том, что в Башне обильно пылают еретики на кострах или орут в глубоких темницах под пытками, все боятся инквизиции и гуситов, от последних очень резво улепетывают крестоносцы, насилуются горожанки и селянки, а затем вешаются или рубятся, колются и размазываются раубриттеры или бандиты без титулов это натворившие. Тебе либо не страшно, так как знаешь, что выпутаются, и лишь интересно как, либо не страшно, так как ты не привязался. Столь ярких персонажей и любимых сердцу как в истории про судьбу, зло различного размера и выборы, правильные и не очень, в Башне шутов нет. Персонажи занятные, но сердце не дрогнет, если кого-нибудь убьют. А учитывая то, что мрут в Башне часто и внезапно, морально читатель готов ко всему.

    Я кстати думал, что сага историческая или хотя бы псевдо, но в реализм, а тут что-то среднее, но имеется магия, волшебные существа и демоны, что меня удивило. Еще пан явно болеет любовью к огромному количеству имен, фамилий и к перечислениям, которые местами можно смело пробегать глазами по диагонали, так как эти сегменты интересны, только автору и другим ценителям европейской истории XV века. Сапковский не морализирует, но явно показывает кто есть кто, чтобы мы сами сделали очевидные выводы, причем как правило выводы сводятся к тому, что все стороны с гнильцой, а самая нормальная, это твоя собственная, но и в ней приходится идти на компромиссы и сделки с совестью, если хочешь жить. Противоположный вариант активно предлагается всем и всегда что врагами, что друзьями, но его почему-то никто не выбирает. Предпочитают жить на коленях и изредка подпрыгивать, когда ну никак невозможно усидеть от особо лютого бесчинства и богопротивного деяния. А еще многим понравился злодей и его боевики, но мне он вообще не зашел, а вездесущие Adsumuuus!!! вообще раздражают. Но зато хочется дождаться их кончины, может в том цель и была. В целом книга хороша, пробуйте, вполне может понравится. Отправляюсь со своим цепом дальше смотреть на этот Narrenturm, творящийся далеко за пределами дурки.

Оценка : 8
«Последнее желание»
–  [ 8 ]  +

Ctixia, 28 июня 2020 г. в 21:33

Пожалуй, только от очень ленивого я не слышала положительные отзывы про Геральта из Ривии. Даже те, кому книга не очень понравилась, признавали в разговоре масштаб франшизы, ее проработку и заслуги в нише мирового фэнтези.

Проработка действительно впечатляет. Связующий квази-рассказ (так фантлаб обозвал) «Глас рассудка» связывает шесть рассказов из жизни ведьмака в единое в виде флэшбеков. Воспоминания, рассказы о знакомстве с ключевыми и не только персонажами, знакомство с работой главного героя, повествование о возникновении одного его прозвища, погружение в волшебный мир и его устои. Сам квази-рассказ постоянно возвращает нас к своему же названию — слушайте глас рассудка. Слушайте, а иначе пожалеете.

Эпизоды из жизни раскрывают нам характер самого героя, включая его становление, раскрывают разные нюансы его деятельности, включая практически тотальное неприятие его обычными людьми. Меня очень порадовало, как автор вплетал в этот мир всем нам известные сюжеты из сказок, мифов и различных суеверий. Тут, наверное, надо отдать должное и переводчику, ибо по тексту сразу было понятно, о ком речь, не в каждом эпизоде этого было легко достичь (предполагаю). Активное использование самоиронии придает историям еще большую привлекательность в моих глазах.

После проглоченной меньше, чем за сутки, первой книги известнейшей саги, у меня не осталось не появилось ни единой претензии к миру, тексту или героям. И ввязываясь в ставший практически вечным спор о женских персонажах в мире Ведьмака, я уже могу сказать, что Йен мне не нравится. Несмотря на то, что из канона пока только она и появилась (насколько я могу быть в курсе). И, конечно же, мне теперь люто интересно, что там за Предназначение, как Геральт стал тем, кем стал, и что вообще будет дальше.

Оценка : 10
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Lebrom, 01 июня 2020 г. в 20:19

Людей, которым нравятся первые два сборника рассказов, можно понять. Здесь баллом правит Геральт и его ближний круг. Это прямо-таки роад-муви от мира фэнтази.

В романах же Геральт будто блекнет на фоне масштабных событий саги. Хотя куда уж бледнее, чем Ведьмак эликсирами. Но несмотря на то, что конкретно Геральт зачастую пропадает на несколько глав, всю историю драйвит именно его Предназначение.

В определённый момент я посетовал на камерное описание боевых действий. Действительно, показалось скомкано. Но с другой стороны — это история про конкретных личностей в машине истории.

По динамике считаю «Крещение огнём» — лучшим романом в саге.

Прочитайте и переубедите меня.

Оценка : 9
«Владычица Озера»
–  [ 6 ]  +

Firefoxie, 27 мая 2020 г. в 10:43

Пол книги боролась с раздражением от того, что хотелось читать про Геральта и Йенн, а читала про кого угодно, но не про них. Потом, когда началось наконец по сути, стало интересно. Ощущения от книги двойственные. Сапковский пишет здорово, очень здорово — полное погружение в мир, атмосферу, настроение книги. Я никогда не боялась больших объемов текста, легко проглатывая страницы описалова, но тут мне хотелось пропускать главами этот великолепный текст, ибо стремилась быстрее к основной истории, а мне автор настойчиво подсовывал длинные повествования о второстепенных, или даже третьестепенных персонажах, которые приходили в основной сюжет без особых причин, и покидали его навсегда так же.

Что касается концовки, мне понравилось. По ощущениям, все завершилось верно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девочка-зло в итоге уничтожила всех людей, которые были с ней связаны прямо или косвенно, и имели неосторожность проникнуться к ней какими-либо чувствами, будь то любовь, как у Геральта, или ненависть, как у Бонарта. Горький финал, но логичный. Наверное, в этом и была суть предназначения Геральта, умереть любящим семьянином в душе, а не безчувственным ведьмаком.

Цикл хорош, был прочитан с интересом, но перечитывать его не захочется точно, предпочитаю истории с более жизнеутверждающими финалами.

Оценка : 7
«Меч Предназначения»
–  [ 9 ]  +

Нортон Коммандер, 24 мая 2020 г. в 23:53

Сапковский мог бы писать реалистичную литературу, раскрывать человеческие характеры в драматическом или юмористическом ключе. Мог бы писать научную фантастику, о взаимоотношениях различных инопланетных рас, мутантах и невероятных существах. Мог бы писать сказки для детей, где волшебник лёгким движением руки превращает человека в лягушку. Но Сапковский (по крайней мере пока) известен исключительно как автор в жанре фэнтези. С одной стороны жаль, что он не работал в других жанрах, хоть не вызывает сомнений, что ему это удалось бы. С другой стороны, в цикле о Геральде всё это есть — психология живых героев, гуманоидные и не совсем расы, страшные чудовища, сказочные чародеи. В рамки одного лишь фэнтези эти рассказы не вместить. Самым непривычным оказывается именно некоторый перекос в сторону сказки, местами сказочные условности делают и сам фэнтезийный мир более условным. Не смотря на это, сборник «Меч Предназначения» не отпускает до самого конца, кажется сильнее предыдущего сборника и подтверждает факт наличия у автора большого литературного таланта.

Оценка : 10
«Кровь эльфов»
–  [ 6 ]  +

Ctixia, 19 мая 2020 г. в 00:51

Третья книга серии, и первый полноценный роман в ней.

И, как и во всех предыдущих рассказах, захватывающее повествование. При этом свой стиль писатель изменил, мы уже практически не видим аллюзий к известным сказкам и преданиям, тут гораздо меньше юмора и иронии, появляется чистая политика. Даже Йен показывает свое человеческое лицо, ехидничая скорее по привычке.

«Кровь эльфов» полностью посвящена Цири и ее становлению, не везде присутствует ведьмак, но везде он идет фоном и воспоминанием — как ключевой персонаж, влияющий на жизнь девочки.

Несмотря на то, что основной сюжет здесь практически не продвигается (хотя охватывает временной промежуток не менее чем в три года), но к чтению книга обязательна для всех желающих погрузиться в мир Ведьмака. Здесь обучается различным премудростям маленький утенок, обсуждаются важные вещи, назревают политические интриги, появляются новые фигуры на доске. И пусть они пока еще никуда особо не рыпаются, но вся история оставляет ощущение чего-то надвигающегося, нагнетает атмосферу и дает крючки на будущее. Ненавязчиво в нескольких эпизодах автор знакомит нас с пророчеством, которому, судя по всему, суждено исполнится в следующей книге серии.

Однако, полбалла от высшей оценки я все же сняла, во-первых, за обилие (в первой части книги) не всегда понятной терминологии. Вольты, синистры... Пришлось гуглить, и гугл сказал, что не я одна этим озадачилась. Во-вторых, за банальную предсказуемость. Несомненно, всё происходящее описано красочно и интересно, чтение приносит искреннее удовольствие, но определенную часть выводов персонажей, их решений и результаты диалогов можно просчитать еще до их начала.

В любом случае с нетерпением жду возможности продолжить чтение цикла.

Оценка : 9
«Час Презрения»
–  [ 4 ]  +

Ctixia, 18 мая 2020 г. в 14:06

Медленно, но верно сага о Геральте становится историей о Цири. Но я не жалуюсь, мне одинаково интересны обе линии повествования, тем более, персонажи связаны между собой более чем тесно.

Охоты на монстров здесь практически нет, зато есть очень много политики и закулисных разговоров, благодаря которым читатель начинает (вынужден) разбираться в общей картине мира Ведьмака. Геральт упорно отрицает свою причастность к какой-либо из сторон (а их довольно много), однако червячок сомнений о преимуществах нейтралитета уже начинает грызть его черепушку изнутри.

История безусловно перешла из разряда «ходит чувак, мантихор и стрыг истребляет» в полноценное эпическое полотно с овердохера персонажами и дайте-мне-карту-я-запутался миром. Я не буду ныть по этому поводу, а лишь снижу оценку на полбалла и пойду читать дальше.

Оценка : 9
«Башня Ласточки»
–  [ 2 ]  +

Firefoxie, 18 мая 2020 г. в 09:35

Долго, очень долго, практически всю книгу идет Ведьмак за своей Цири и... ничего не происходит. На заднем плане эхо событий с Йеннифер, что-то интересное и загадочное, но очень мало и вскользь, не раскрывая подробностей, как бы в противовес всем подробностям похода Геральта.

История Цири — это отдельная тема. Персонаж, к которому раздражение росло еще со времен Каэр-Морхена, который реабилитировался ненадолго после путешествия по пустыне, скатился в какой-то испанский стыд. Королевская кровь, ведьмачка, девочка высшей крови с потрясающей силы даром, оказывается на деле абсолютно эгоистичным, инфантильным, лишенным всякой морали существом, которое от непонятной обиды на весь мир, который, кстати, был к ней вполне лоялен в лице большинства людей, если задуматься, становится членом банды, знаменитой своей жестокостью и беспощадностью. Девочка ведет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
абсолютно аморальную жизнь, грабит, убивает, разбойничает, наркоманит, но при этом автор хочет заставить нас сопереживать ей, когда внезапно её банде и её преступной деятельности приходит конец. Странно полагать, что жестокая расправа с бандитами отменяет тяжесть их преступлений.
Сочувствия к Цири нет, даже несмотря на
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все последующие издевательства Бонарта.

Книга проходная, в ней нет ни одного ответа, однако сюжет отлично нагнетается, особенно под конец, так что хочется читать дальше, чтобы как минимум узнать, чем же это все закончится.

Оценка : 6
«Крещение огнём»
–  [ 11 ]  +

Ctixia, 17 мая 2020 г. в 19:18

У каждого книголюба есть пара-тройка (а то и целая полка) книг, наделенных клеймом «спать не давала». Я сейчас говорю о таких произведениях, которые читаешь запойно, и пусть тебе завтра на работу, и в шесть утра вставать, а уже три часа ночи, но не бросать же героев на таких событиях!.. У меня, конечно же, тоже есть такие книги, и из пяти уже прочитанных книг про Ведьмака, три награждены этим званием. Включая «Крещение огнем».

Здесь линии Геральта, Йен и Цири не пересекаются, но каждый из них играет важную роль в разворачивающихся событиях. Однако, не хочу про сюжет, я хочу восхититься паном Сапковским! Стойкое ощущение, что в каждом томе саги он упражняется в мастерстве писателя не столь на потребу публике да по договору с издателями, сколь для собственного удовольствия и испытания сил.

Первый сборник — хоп! — а не переиграть ли пару-тройку сказочных сюжетов на свой лад да со своими героями? Ренфри до сих пор поражает вывернутой своей историей белоснежки! И квази-рассказ добавим, для пущей связности истории.

Второй том рассказов — бах! — порассуждаем на ряд различных философских тем да вопросов морали, введем ещё несколько мифологических мотивов, раскроем историю вселенной и персонажей. И заставим сердечко читателя звенеть от напряжения!..

Третий и четвертый тома — относительно спокойные, вернее даже нагнетающие обстановку... Пан тут уже с неспешностью раскладывает карту мира перед читателем, водит пальцем туда-сюда, наводит интриги и начинает откровенно политические игрища...

И пятый, Крещение огнем. В какой-то момент я поймала себя на мысли — Да это же типичное роуд-стори! Мы едем-едем-едем в далекие края... Собралась весьма странная компания с не совсем ясными целями, и топают в туманном направлении. Ведьмак-мутант с верно треплющимся бардом, лучница из Брокилона, но не дриада, нильф-не-нильф, связанный судьбами явно не с теми, с кем хотелось бы, и... вомпер! А какие речи в его уста вкладывает Сапковский! Загляденье по-книгочейски! Услада взора моего! И не без фирменного юмора знаменитого поляка, оставившего всю честную компанию пить самогончик из мандрагоры. Но здесь, видимо, пану поднадоело вести наших героев лесными и не только дорожками, последняя глава выполнена в виде истории деревенским детишкам... Та еще детская сказочка, с кучами трупов, реками крови и групповым сексом, но что имеем.

С нетерпением жажду узнать, в каком жанре/стиле решил потренироваться Сапковский в шестом томе, и, конечно, спешу на встречу к любимым героям. Эх, опять завтра на работу опоздаю...

Оценка : 10
«Башня Ласточки»
–  [ 4 ]  +

Ctixia, 17 мая 2020 г. в 19:18

Не устаю восхищаться Сапковским, его мастерством и разносторонностью. В шестой книге он упражняется в технике лоскутного одеяла, если позволите так выразиться, сшивая сагу про Ведьмака и Ведьмачку из кусочков от разных персонажей. И вроде действие происходит в разное время, прыгая то назад, то вперед, но основная история вертится вокруг одного конца лета и последующей аномально холодной осени. Если создатели нашумевшего сериала дали себе труд ознакомиться с литературным первоисточником, то тогда понятно, откуда у них возникла идея изнасилованного таймлайна. Однако, на бумаге историю это совершенно не портит.

И пусть здесь наше герои опять не встретились, продолжая идти каждый своим путем, но уже на горизонте видны многообещающие башни завершения саги... В Башне Ласточки больше внимания было уделено именно истории Цири, причем с её стороны, её словами. Ребенок, вокруг которого всё вертелось ранее, становится полноценным действующим лицом.

Отдельное спасибо хочу сказать за острова Скеллиге и скандинавскую мифологию, а так же за эльфа Аваллак'ха и его взгляд на Сопряжение Сфер.

Оценка : 10
«Владычица Озера»
–  [ 4 ]  +

Ctixia, 17 мая 2020 г. в 19:16

«След ведет под землю,

Здесь тихо и темно, здесь пахнет пылью.

Глаза полуприкрыты,

Бесшумные шаги по древним плитам.

Быстрой тенью скользишь ты сквозь нетронутый мрак.»

Несмотря на то, что местами было ну очень уж клишированно, я в неизменном восторге. История завершилась, и у читателя осталась воля додумывать, при этом не чувствуя открытого финала. Сама сага всё же местами неровная, но, повторяя себя же из других рецензий — меня поражает Сапковский в своем желании (и умении!) упражняться в разных стилях и жанровых окантовках. Его заигрывания с мифологией, сказаниями, классическими фэнтезийными произведениями, реальными историческими фактами воистину восхищают.

«Вспышка, блеск и скрежет.

Откуда ни возьмись явилась нежить —

Дочь хаоса, охотник

За свежей кровью и за теплой плотью,

Тварь пещерная, жизнь ее устроена так.»

Продолжая тенденцию «Башни ласточки» (а скорее даже её последней главы), книга идет лоскутками и отрывками, прыгая во времени, давая информацию читателю о свершившемся порционно, частями, из которых часть оказывается обманками, мифами вселенной Ведьмака, его собственными легендами и сказками. С каждым стежком истории писатель вкладывает бразды правления всё новым и новым разнообразным персонажам, философам, крестьянам, чародейкам, активным участникам событий, а порой и уже нашим старым знакомым по другим книгам. Эдакий пазл, в котором читателю дают сначала кусочек от правого края, потом два кусочка от левого угла, и добавляют еще несколько из центра картинки. Но сколь органично это выглядит, как изящно вьется повествование! В чем-то данная манера напомнила мне Мартина с его незабвенной и незаконченной Песнью Льда и Пламени, где каждая глава отдана на откуп определенному ПОВу (POV от англ. point of view — «точка зрения»). Здесь так же, но не факт, что этот ПОВ — главный персонаж, или вообще современник Геральта и его женщин.

«Пронзи монстра

Клинком острым,

Белоголовый ведьмак!»

Так же порадовал и сам Геральт. Я шибко расстроилась, когда он отрекся от своего ведьмачества в силу обстоятельств, но в Туссенте он вновь взялся за старое, отвел душу, познакомил нас ещё с несколькими прекрасными, тьфу, ужасными монстрами.

«Когти по доспеху —

В подземных сводах заблудилось эхо.

В темноте лишь искры,

Для взгляда их движенья слишком быстры.

Первый натиск сдержал, не отступил ни на шаг.»

Как я уже упомянула, меня немного расстроила клишированность концовки. Хотя Сапковский такой поворот сам же у себя в книге и высмеял из уст Вильгефорца словами про пафос и фарс. Поворот с Эмгыром я, увы, проспойлерила себе на пару книг раньше, иначе бы, честное слово, охренела бы там на месте и не выхренела бы больше. Но в конечном итоге все главгады оказались довольно банальными, стремящимися к благу мира в своем понимании каждый, плюс один тупо буйнопомешанный. А ведь в какой-то момент я решила, что изуродованный эльф пришел от Ольх...

«Звездное железо

В руке танцует, дразнит льдистым блеском.

Враги кружат по залу,

Ведьмак устал, и чудище устало.

Выпад вновь увенчал одну из молний-атак.»

Симпатия к Цири стремительно таяла на протяжении всего романа. И пусть она не успела дойти до критической точки превращения в раздражение от героя, но её заносчивость, вызывающее поведение, дичайший пубертат и максимализм уже начинали подбешивать. Зато Йен в моих глазах перестала быть ощерившейся цундере, став любящей женщиной. Не потеряв при этом свой характер, заметьте!

«Пронзил монстра

Клинком острым,

Белоголовый ведьмак.»

Несмотря на все минусы данного романа и всей саги в целом, я в восторге. На текущий момент Ведьмак — самый любимый мной цикл из законченных и полностью прочитанных. Хотя, погодите, там еще Сезон гроз... Это будет леген...подожди, подожди...дарно!

* Представленная в цитатах песня — «Белоголовый ведьмак» группы Wallace Band

Оценка : 9
«Что-то кончается, что-то начинается»
–  [ 5 ]  +

Ctixia, 17 мая 2020 г. в 17:57

Зарисовка воспринимается скорее как фанфик на тему Геральта и Йеннифэр, лишь с той разницей, что написан рассказ не поклонником вселенной, а самим автором. Роли нашли всем, характеры соблюдены, фирменный юмор и литературные приемчики тоже имеются.

Фактически перечислены все заметные персонажи, с которыми встречался ведьмак на своем пути. Это было довольно приятно, особенно учитывая тот факт, что вспоминались эти персонажи без особого труда и скрипа извилинок.

Если раньше я не сильно замечала за Сапковским приверженности артуриане, то здесь она очень явно проявилась. Тут нашлось место и Королю-Рыбаку, и Галахаду, встретившему Цири в конце саги, упоминается Грааль.

В любом случае, данный рассказ не воспринимается официальным завершением истории, никак нет. Скорее как шутка юмора после серьезной истории.

Оценка : 8
«Дорога без возврата»
–  [ 4 ]  +

Ctixia, 17 мая 2020 г. в 17:56

Очень хорошая история из вселенной Геральта, оставляющая в воздухе вопрос о его происхождении. Но это лишь для тех, кто знаком с основной сагой. Остальным же будет просто интересно почитать об одном из заданий молодой чародейки из друидского Круга.

Что интересно — написан он был в 1988 году, на тот момент с Геральтом существовал лишь первый рассказ «Ведьмак» (тот самый, со стрыгой). Это самые первые пробы пера, из которого потом возникла одна из самых знаменитых фэнтезийных саг. На фоне уже прочитанной истории беловолосого, конечно, чувствуется, что это начало пути писателя, написано в простой повествовательной манере, чувства и эмоции персонажей передаются просто, без полунамеков и двусмысленностей.

При чтении не могла прогнать мысли о том, кто эта Висенна, и кем может быть Корин. Приятно, что мы узнали больше о чародейке. И да, за героев было местами действительно страшно. Когда я испытываю подобные эмоции, то прихожу к мнению, что это хорошая история, в которой конец не очевиден для читающего.

Оценка : 10
«Последнее желание»
–  [ 6 ]  +

Нортон Коммандер, 14 мая 2020 г. в 00:01

С творчеством Сапковского познакомился только сейчас. Конечно, цикл о Ведьмаке это произведение, которое лучше читать в своё время, в определённом возрасте. Но, то самое время ограничено, а книг в мире много, поэтому сочинения Сапковского тогда прошли мимо меня. За плечами ставшие любимыми Стругацкие, Ефремов, Лем. Казалось бы, всё это далеко от рассказов о Геральте. Многие говорят, что это произведения для подростков. Возможно это и так, однако подросток — это понятие растяжимое, и многие взрослые во всех смыслах люди сохраняют в себе этого самого подростка. Подростков всегда привлекает то, что им как раз и не предназначено, а именно то, что маркируется знаком 18+; и в этих рассказах всё это есть. Но вместе с тем «Последнее желание» всё ж таки оказалось действительно хорошим фэнтези. (Необычно, конечно, что первая часть цикла называется «Последнее желание».)

Во-первых, рассказы о Геральте — это интересный мир. Это Средневековье — жестокое, грубое и грязное, но в этом мире знают такие понятия, как «мутация», «регенерация», «гуманоид» и «адреналин». Всё это складывается в оригинальную колоритную картину. Кроме того, автор отлично владеет словом. В частности, здесь замечательные диалоги — это настоящая речь живых людей, порой без описаний внешности создающая образы персонажей.

В целом рассказы сборника создают впечатления того, что они сейчас являются и в будущем останутся классикой жанра.

Оценка : 9
«Час Презрения»
–  [ 1 ]  +

Firefoxie, 08 мая 2020 г. в 13:54

Вторя часть книги с событиями на Танедде после пира и затем глава о Цири — это было потрясающе. Тот случай, когда готов читать всю ночь, забыв про сон, потому что интересно, что же будет дальше. Динамика и интрига на высшем уровне. К сожалению, первая часть книги совсем не такая. Вообще, заметила, это свойственно циклу. Захватывающие части истории идут в перемешку с нудными и затянутыми. На мой вкус, пану Сапковскому совсем не дается военная и политическая сторона истории, читать эти главы бесконечно скучно, в отличие, например, от Глена Кука, у которого описание стратегии и тактики войн было ключевой и любимой фишкой хроник Черного отряда. Но тем не менее, после прочтения книги, желание читать следующую только усилилось.

Оценка : 8
«Кровь эльфов»
–  [ 2 ]  +

Firefoxie, 21 апреля 2020 г. в 11:09

Книга не похожа на две предыдущих. Появился сквозной сюжет вместо отдельных рассказов, что сделало историю цельной. Читать стало легче, интереснее, появилась интрига и глубина. Добавился еще один ГГ — Цири. История девочки безумно интересна, развитие ведьмачки-волшебницы, её обучение, со всем антуражем Каер-Морхена и храма Мелителе разбавило тему мрачных битв Геральта. Но сама девочка вызывает кучу недоумения. Невозможно поверить, что внучка Калантэ такая необразованная и инфантильная дуреха, которой кажется Цирилла на протяжении всей книги. При дворе её ничему не учили? 11 лет девочка бегала по рвам с сельскими мальчишками? Где её царские манеры, величественная надменность и прочие атрибуты королевской крови, которые должна была бабушка привить своей единственной наследнице? Я уже молчу про азы общих знаний, типа географии, которые она только начинает постигать в храме. Понятно, что девочка вырастет и станет достойной во всех отношениях, но сейчас ее образ в этой книге для меня выглядит нелогично.

Оценка : 7
«Сага о Рейневане» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

vgi, 17 апреля 2020 г. в 23:14

Трилогия это идёт у меня очень туго, прочитана примерно до половины и, быть может, никогда не будет дочитана до конца. А если всё же будет осилена, то думаю, что особых неожиданностей, радикально меняющих представление о ней, я уже не встречу. Поэтому хочу поделиться впечатлениями, пока они ещё свежи.

Как уже сказано в аннотации, книга рассказывает о восточной Европе времён гуситских войн. Рассказывается обстоятельно и с вниманием к историческим деталям. К сожалению, лично я оценить эти детали в полной мере не могу, ибо о гуситских войнах до начала чтения знал только то, что они были. Есть в романах и некоторая доля магии. Не слишком, впрочем, большая и вполне соответствующая той эпохе, когда научный и мистический способы познания мира еще не разошлись, в реальности всякой чертовщины никто не сомневался, а чернокнижник был фигурой не более и не менее таинственной, чем, скажем, аптекарь. А простой крестьянин вряд ли видел разницу между этими двумя специалистами.

Разумеется, читая цикл про Рейневана, нельзя не сравнивать его с циклом про ведьмака Геральта. И сравнение тут, на мой вкус, не в пользу первого. «Сага о Рейневане» в гораздо большей степени, чем «Ведьмак», напомнила мне компьютерную игру класса RPG с открытым миром и нелинейным сюжетом. Вы предполагаете, что у героя есть некая основная миссия, но в основном он шляется между локациями — в случае Рейневана уместнее сказать «его кидает из локации в локацию» — и выполняет необязательные и довольно однообразные побочные квесты. И вы, в конце концов, начинаете сомневаться: да существует ли эта основная миссия вообще? Или цель героя — просто прокачать умения да полюбоваться пейзажами игрового мира? Последние, кстати, выписаны автором с должным литературным мастерством, спору нет. Тем не менее, эти прогулки рано или поздно становятся скучноваты. Погрузиться в этот мир мне не удалось, почувствовать особую симпатию к главному герою — тоже. Да, автор из раза в раз убедительно показывает, что жизнь в средневековой Европе была не сахар, особенно в эпоху религиозных войн, и что паписты и гуситы в смысле фанатизма, жестокости и полного пренебрежения к человеческой жизни, вполне друг друга стоили. Но стоило ли писать три книги для иллюстрации этого тезиса? Огромное количество упоминаемых в книге персонажей тоже не способствует лёгкости чтения. Вероятно, надо было в процессе вести письменный реестр действующих лиц, но меня, честно говоря, на это не хватило. И, кстати, одна из изюминок «Ведьмака» — очень неплохой юмор — в «Рейневане» как-то почти незаметна.

Итак, если вы, как я, с удовольствием прочитали «Ведьмака» и раздумываете, взяться ли «Сагу о Рейневане», то я вас предупредил. Возможно, вас ждёт некоторое разочарование. Впрочем, может быть, вам книги и понравятся — это, скорее всего, произойдёт, если вы интересуетесь европейской историей пятнадцатого века и любите батальную беллетристику.

Оценки циклу пока не ставлю, потому что, как сказано выше, есть вероятность, что через полгодика, читая по несколько страничек в день, я его всё-таки домучаю. Надо же узнать, чем всё это кончилось.

«Меч Предназначения»
–  [ 5 ]  +

Firefoxie, 15 апреля 2020 г. в 15:44

Во второй книге начинает вырисовываться сквозной сюжет, чего явно не хватало в первой — это большой плюс. Смущает в этом лишь то,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что слишком уж сопливо реализована любовная линия. В моем понимании сути ведьмака и общей стилистики повествования, уж как-то неестественно главный герой мучается и терзается, как девочка, ей богу. Главные герои, любовные мазохисты, сами выдумали себе проблемы, чтобы было от чего страдать, при этом объективных причин невозможности их союза я так и не поняла, от того все эти слезы и муки навевают скуку и слегка раздражают.
Хочется больше жесткости, сражений с монстрами и политических интриг. Мне не хватило глубины и многослойности сюжета, не хватило альтернативных героев и типажей, не хватило цельности и разнообразия. Но финал книги намекает, что возможно все это будет впереди, именно благодаря последним двум главам, решила продолжать читать цикл.

Оценка : 8
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 25 ]  +

Velary, 13 апреля 2020 г. в 12:57

Добила цикл «Ведьмак» — одно из главных литературных разочарований за всю мою жизнь.

Первые две книги прекрасны: самобытны, с тонким юмором, необычным героем, потрясающе прописанными сценами. Но потом автор захотел превратить разросшийся в рассказах мир в роман и написал ещё пять (по сути это роман в пяти книгах, потому что их разделение чисто формальное).

Если первые части романа ещё внушали надежду на то, что это просто переходный этап, то с третьей стало ясно, что лучше уже не будет. Неимоверно затянутое повествование с бесконечными диалогами ни о чём и морем отдельных эпизодов, которые вообще никак не влияют на основной сюжет. Самого ведьмака становится всё меньше, главной героиней является Цири, за которой совсем не интересно наблюдать. Автор поиздевался над ней как мог, превратив в машину для убийств, которой совершенно не сочувствуешь. Из прочих персонажей только Йеннифер раскрылась ярче, чем в рассказах. Геральт с какой-то радости из циничного превратился в рыцаря без страха и упрёка. Его спутники — обычные неписи, чья функция только в том, чтобы дойти с ним до конца и умереть.

Отдельно расстраивают десятки оборванных сюжетных линий. Моё главное разочарование — Кагыр, про чью мистическую связь с Цири нам рассказывали на протяжении четырёх книг и которая ни к чему не привела. Про превращение Дани в Эмгыра даже сказать нечего. Так испоганить один из лучших рассказов! И даже самое ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, про которое нам талдычили с самого начала, в итоге кончилось пшиком. В чём было предназначение Цири Ведьмаку? Почему так важна старшая кровь? Отдельный эпик фейл это то, как Эмгыр, положивший на поимку Цири свою империю, просто отпускает её, потому что ему стало её жалко. ААААА!

Единственное, за что могу похвалить роман, так это за стиль — писать пан Сапковский действительно умеет, он мастер эпизода (но не объёмного произведения), и частично персонажи (написаны хорошо, раскрыты плохо). Всё остальное: сюжет, грязь (ощущение, что он собирал коллекцию сексуальных извращений), финал — очень плохо. Весь роман — одно большое «ружьё Бондарчука».

Читать — только портить впечатление от великолепных сборников рассказов «Последнее желание» и «Меч предназначения».

Оценка : 6
«Ведьмак»
–  [ 5 ]  +

Nikonorov, 07 апреля 2020 г. в 00:48

Хех. «Ведьмак». Первый сборник рассказов. Первый рассказ.

В 16 лет, а это почти 14 лет назад, а это 2006-й год, у меня только-только появился компуктер. И не было никаких «Ведьмаков» от CD Project RED, ни Морровиндов, ни Скайримов. А была фантазия. Еще куцая фантазия с малюсенькой базой данных/знаний. С соответствующей визуализацией. К чему я? К благодарности за игры, которые я успел опробовать за эти неполные 14 лет.

Ведь сегодня я перечитал первый рассказ и, благодаря играм и многим качественным фильмам, всё представляю четко, но с четкостью и не было проблем, но еще и, хм, пожалуй, КАЧЕСТВЕННО и ДОСТОВЕРНО. Залы, замки, склепы, трактиры.

Первый рассказ крут своей спорой и молчаливой брутальностью, бойким экшеном и очерчивающимся, назревающим сеттингом приятного околославянского колорита. Геральт у Сапковского более вежлив пока, общается на «вы», сдержан в беседах. Чем-то напоминает, кстати, Роланда из «Темной Башни» Кинга. И как же тут не вспомнить о «Страже» Пехова, который был прочитан позже и в более-менее зрелом возрасте. «Страже», который, конечно, проигрывает за счет своей схематичности. В «Ведьмаке» же чувствуются мощь и порыв. Достоверность. И погружение. Отлично.

Залез на ФантЛаб, а тут стоит 8. Смело исправляю на 10.

Оценка : 10
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

CoolReader, 05 апреля 2020 г. в 20:32

   Мне понравилось, местами казалось немного затянуто, но это только казалось. Было очень грустно когда история закончилась, почему то после прочтения сразу возникло желание перечитать весь цикл, но пока этого делать не буду, но в будущем возможно вернусь.

   Хочется назвать написанное автором произведение — Литературой, именно литературой, как искусство. Очень живой или лучше — жизненный язык, автор вложил в это бы казалось фэнтезийное произведение, обычные реалии человеческой жизни и человеческого общества в целом. Вложил свою философию, разложил по кусочкам человека, показал как это бывает — жить. Рассказал что возможно прогресс и делает лучше человеческое общество, но человеком человека делает нечто другое. О том, что судьба, предназначение, фатализм, неотделимы от нашей свободной воли — Предназначение создаётся каждым из героев романа, каждый вносит в него свою роль, оно предопределнно их же выбором и вместе с тем же они не свободны от этого Предназначения. О том, что все непонятное, если даже оно и прекрасно, может расцениваться человеком в силу невежества враждебно. О том что человек сам придаёт смысл и важность вещам и событиям в которых участвует. О том, что вещи бывают не тем, чем кажутся, а монстры не всегда в волчей шкуре, — Ведьмак ты убиваешь людей! — Нет, я убиваю монстров. Казалось бы это простые вещи о которых человек все время как-бы забывает.

    Мне даже был интересен не сам сюжет, а тот театр, который разворачивается на страницах, характеры, их поступки и взаимодействие между ними, их вклад в Предназначение. Автор напомнил о важных вещах, я чувствую, что после прочтения этого цикла я стал взрослее, мудрее, лучше. Не оценивая произведение как фентезийное, а только как литературое ставлю оценку 10.

Оценка : 10
«Ведьмак Геральт» [Цикл]
–  [ 11 ]  +

SnickS, 21 февраля 2020 г. в 10:13

И вот я дочитал сагу о ведьмаке Геральте. Сразу обмолвлюсь, что для меня отправной точкой и, возможно, эталоном стала серия игр.

По началу читать было весьма увлекательно. Не сильно даже напрягали базирование рассказов на традиционных сказках (словно у Анджея своего ума не хватило) и не связанность рассказов между собой.

Дальше прошло хуже... Вроде бы книги пошли томами,а не рассказами и связности сюжета должно было добавится... Добавилось, но при этом нам стали кидать всё новые места, интриги, персонажей и каждый раз прыгать повествованием от одного к другому. То есть читать было интересно, но создалось эдакое впечатление головокружения.

Ну а к финалу стало совсем не очень: Геральта стало мало, а всех прочих- в избытке. Накопились косяки в логистике сюжета. Что-то детально описанное ранее просто бросалось на полпути и писалось что-то новое, словно автору стало скучно. Кроме того стиль повествования опять поменялся.

Не знаю кому как, но мне показалось, что Сапковский переоценён как писатель.

Сама сага произвела на меня смешанное впечатление: с одной стороны мир Сапковского не нов — чего то своего там просто нет (всё это мы уже где-то читали), смена стилей с течением повествования напрягала, обилие персонажей сбивало с толку. Кроме этого вечные спасения ГГ в самый последний момент..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сам Геральт сказал, лимит чудес на сегодня исчерпан
А ещё недосказанность по всем фронтам.

НО, с другой стороны, я не жалею о потраченном времени ибо я получил множество «пасхалок» к игре, а также подивился на то, как создатели игры филигранно вписали сюжет игры в книгу, досказали недосказанное, а также ловко передали книжных героев.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 37 38 39 40 41   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх