Гай Гэвриел Кей отзывы

Все отзывы на произведения Гая Гэвриела Кея (Guy Gavriel Kay)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 590

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12

«Изабель»
–  [ 5 ]  +

glupec, 29 мая 2009 г. в 16:00

...Мне вот показалось — книга совсем не о «любви сквозь века». Книга об ОБЫЧНЫХ, ЗАУРЯДНЫХ людях, живущих такой же заурядной жизнью, размеренно-рутинной — и тут вдруг этот призрак из прошлого, всё нарушивший...

К сильным духовным переживаниям нужно быть готовыми. А если человек не готов — то ему лучше будет без этих переживаний.

Короче, очередной жёстко-реалистичный роман Кея, в духе «Арбонны» — не о высоких чувствах, но о духовном кризисе, когда совсем не до них...

Поскольку я по себе знаю, что такое духовный кризис — мне, конечно, такая тематика интересна.

Но то, что Кей в последних своих книгах ограничивается только ею — одобрить не могу...

«Изабель»
–  [ 5 ]  +

an2001, 09 апреля 2009 г. в 08:07

Очень атмосферное повествование, с оттенком легкой грусти, ведется в основном от лица пятнадцатилетнего парня, в течении всего одной недели прощающегося со своим детством. Нэд, его переживания, ожидания и мысли, становится (неожиданно даже для себя) одним из главных героев истории, которая тянется уже две с половиной тысячи лет. Для меня это оказалось наиболее интересным в книге, а не экскурсы в историческое и полулегендарное прошлое, отражением которого — Белтейн, ночь на первое мая.

Не все оказывается обьясненным в финале (суть Белтейна или то, куда исчезала Изабель все эти века), но то, что автор считает важным, по-моему он сказал сполна.

Оценка : 9
«Тигана»
–  [ 5 ]  +

Zvonkov, 26 марта 2009 г. в 20:17

Я, наверное, стану белой вороной в стае тех, кто писал отзывы. Я эту книгу читать не смог. С первых строчек, где смерть герцога Астибарского описывается необыкновенно вязко и многословно. Я вдруг увидел не книгу — а словоблудие, в котором теряется смысл самой книги. Я не хотел писать отзыв, я не хочу обижать автора, потому что уверен, в том, что мне достался такой текст он нисколько не виноват. Виноваты: переводчик Ибрагимова (которая провела сумасшедшую работу — в том, что дословно перевести книгу, нисколько не озаботившись тем, что читать то ее российскому читателю. И редактор виноват, который, по-видимому взвесил на ладони сей труд переводчика, почесал в затылке «И так сожрут!», и понадеявшись на заниженный вкус голодного до фэнтези читателя, кинул в типографию, не прочитав ни одной главы в этом «подстрочнике».

Чтоб меня не посчитали голословным, выкладываю фрагмент на языке оригинала и перевод:

_________________________________________

IN THE AUTUMN SEASON OF THE WINE, WORD WENT FORTH from among the cypresses and olives and the laden vines of his country estate that Sandre, Duke of Astibar, once ruler of that city and its province, had drawn the last bitter breath of his exile and age and died.

No servants of the Triad were by his side to speak their rituals at his end. Not the white-robed priests of Eanna, nor those of dark Morian of Portals, nor the priestesses of Adaon, the god.

There was no particular surprise in Astibar town when these tidings came with the word of the Duke's passing. Exiled Sandre's rage at the Triad and its clergy through the last eighteen years of his life was far from being a secret. And impiety had never been a thing from which Sandre d'Astibar, even in the days of his power, had shied away.

________________________________________

В осенний сезон вина из утопающего в кипарисах, оливах и тучных виноградниках загородного поместья герцога Астибарского пришло известие, что бывший правитель города и всей провинции завершил свою жизнь и свою ссылку и с последним горестным вздохом скончался.

Ни один служитель Триады не присутствовал при его кончине и не произнес ритуальных молитв. Ни жрецы Эанны в белых одеждах, ни жрецы темной Мориан, богини Врат, ни жрицы самого бога Адаона.

В городе Астибаре никто особенно не удивился, когда пришло это известие, как не удивился и вести о кончине герцога. Гнев ссыльного Сандре, направленный против Триады и ее жрецов в последние восемнадцать лет жизни, ни для кого не был тайной. А отсутствие благочестия всегда было свойственно Сандре д'Астибару, даже во времена его правления.

_________________________________

Я не помню, кто из переводчиков говорил, что перевести книгу, все-равно, что написать самому... только на другом языке. Тут, к сожалению, этого не случилось. Компьютерным транслятором, наверное вышло бы дешевле и не хуже.

Оценка : 5
«Древо жизни»
–  [ 5 ]  +

Halstein, 18 марта 2009 г. в 10:59

Многие говорят, что «Гобелены Фьоновара» — самая слабая работа Кея. Но так сложилось, что первым мне в руки попался роман именно из этой серии.

Он показался мне каким-то пафосным и вторичным. С тех пор у меня с Кеем не сложилось. Может и зря.

Вердикт: рекомендовано разве что большим поклонникам приключений «наших» в других мирах.

Оценка : 6
«Дорога в Сарантий»
–  [ 5 ]  +

farazdagi, 11 ноября 2008 г. в 16:04

Искал что-то похожее по стилю на книги Мартина, посоветовали «Сарантийскую мозаику». Прочитав первую книгу, считаю, что Кей все же послабее Мартина будет. Хотя язык, действительно, легкий и достаточно интересный. Дворцовые интриги тоже на уровне. Несколько напрягает линейность повествования, неожиданностей минимум. Возможно про линейность пришло в голову из-за наличия только одного главного героя — у Мартина с его разделением на главы, где в каждой главе идет повествование от лица одного из героев, получается более развернутая и непредсказуемая картина.

В целом, же цикл читать точно буду, и вам советую.

Оценка : 9
«Тигана»
–  [ 5 ]  +

austrian, 19 июля 2008 г. в 00:25

Отличная книга!

Действительно, очень хороший пример того, как кто-то выразился ниже, когда огромные достоинства книги перекрывают недостатки. Роман читается интересно и ровно, без проблем. Красочно описанные персонажи сводят на нет неторопливость раскручивания сюжета. Концовка, казалось бы, известна заранее, но в центре книги находится не столько восстановление власти Алессаном, которому мог бы сопреживать читатель, но и судьбы любящей Дианоры, страдающего Брандина.

Конечно, некоторые моменты в книге мне не особо понравились (как то: умирающая и воскресающая Катриана, не всегда правдоподобный Эрлейн), но книга оставила сильное впечатление.

Безусловно, Брандин – преступник, повинный в смертях 20 лет назад и обративший в рабство принца Валентина. Но, как показалось мне, точно такой же преступник – Алессан, обративший в «добровольное» рабство Эрлейна, повинный в тысячах смертей, сожжённой 9-й провинции ради имени Тиганы (это становится тем более очевидно после того как Брандин распускает армию, принимает гражданство Ладони и снижает налоги). Занятно, как Алессан, человек, много говорящий о свободе от тирании, исподтишка подчиняет себе чародеев, лишая их самих свободы.

Поэтому, позволю себе не согласиться с mx, который несколько ниже комментируя методы Алессана, в качестве оправдания сравнил его действия с партизанами времён 2 Мировой войны. В 1941-1945 миллионы людей расстреливались, отправлялись в концлагеря и высылались на рабские работы на запад. Недовольство масс оккупацией было велико. Совсем другое дело – абсолютная аморфность населения и Алессан с Сандре, которые разыгрывают сценки в барах, безуспешно провоцируя людей на восстание. Ну и Дукас с его 25 разбойниками, единственные повстанцы. Борясь за восстановление старой и, кажется, никому кроме полусотни человек ненужной власти, принц Тиганы мне показался больше похож на убийцу, готового пожертвовать тысячами жизней ради своей цели.

Да и нету никаких гарантий, что правление Алессана было бы лучше правления Брандина в случае победы над Альберико. Мне оказалась более близка Дианора, оставшаяся честной сама с собой.

Язык автора очень хорош, персонажи интересны, а книга повествует о живых людях, которым хочется сопереживать, будь они «тёмные властелины» вроде Брандина или «отважные принцы» типа Алессана. Ряд сцен написан очень сильно (неудавшееся покушение в хижине, приехавшая петь певица, прыжок за кольцом, и др.)

Одна из лучших работ Кея, наряду с Сарантийской мозайкой!

Оценка : 10
«Дорога в Сарантий»
–  [ 5 ]  +

benommen, 10 июля 2008 г. в 19:07

Кей пишет каждую книгу на одном уровне. Сперва я подумал что Сарантийская империя это Римская, но через некоторое время, получи больше доказательств что это именно Византийская империя... Сюжет очень интересный, интересно расписан. Увлекают и дворцовые интриги, правление Валерия тоже неможет не вызвать симпатий. Что я понял, автор очень любит показывать как всего 1 человек может измеить историю, как всего одна случайность может изменить или не изменить ничего — это чудесно. Также автор показывает нам религиозную тематику, его Джад это вроде нашего Бога, по-этому некоторые вопросы очень серьезные. В общем книга очень даже хорошая, оставила отличное впечатление, надо прочитать 2 часть что б написать больше...

Оценка : 10
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

TaniaS, 25 июня 2008 г. в 09:02

Начнем с того, что сами романы к фэнтези имеют очень отдаленное отношение. Постоянное упоминание богов и полумира магией не назовешь, а парочки одухотворенных механических птичек явно мало. Итак, это не фэнтези. Определенно жанр альтернативной истории.

В мастерстве автору не откажешь, но дилогия очень неровная. Первый роман очень затянут. Читать было нудно. Пришлось заставлять себя. Одна сплошная завязка, тут кто-то правильно сказал. Особенно раздражает манера автора заканчивать главы глубокообещающими фразами с намеками на некую бомбу в дальнейшем развитии событий, а следующую главу начинать опять с переживаний нового второ- или третьерядного персонажа. Вобщем, пока до этой самой обещанной «бомбы» доберешься, уже не интересно.

«Повелитель императоров» читать гораздо интереснее. Если ты все-же к этому моменту не потерял интерса к сюжету и судьбам героев. Несколько эпизодов описаны действительно очень сильно.

Читать любителям серьезных и глубоких произведений, которым не важно, что написано, а важно КАК это сделано.

Оценка : 8
«Изабель»
–  [ 5 ]  +

corex, 23 июня 2008 г. в 07:02

Можно сказать, смесь исторической и городской фэнтези. Действие происходит в наше время и в нашем мире, но в него врываются из прошлого древние персонажи. ГГ, 15-летний канадец, находясь во Франции со своим отцом-фотографом, вдруг обнаруживает в себе некие паранормальные способности и одновременно сталкивается с загадочными людьми (или даже можно сказать существами), которые пришли, как вскоре выясняется, из не очень далекого прошлого (две с половиной тысячи лет). Возникает коллизия, в которую втягиваются ГГ с его новообретенной подружкой, его родители и другие родственники. Причина всему банальна – любовный треугольник среди древних персонажей. Написано неплохо, местами поучительно для тех, кто интересуется историей Древнего Рима и его конфликтом с кельтами. Кто читал Фионаварскую трилогию, возможно, найдет некоторые аллюзии

Оценка : 7
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 5 ]  +

an2001, 11 мая 2008 г. в 13:18

Автор написал все подробно и занимательно, но все же не хватает здесь чего-то неуловимого, и окончательная нотка горечи звучит неубедительно. Может немного однотипные получились герои ? Люди как люди, но малость не хватает им еще мелких ошибок и недостатков, тех, без которых нет настоящей жизни. Эти частности были бы, наверное, компенсированы большой идеей, но ее тоже не чувствуется. А наиболее интересным из героев показался Альвар.

В общем читать небезынтересно, но к концу книги становится скучновато.

Оценка : 7
«Повелитель императоров»
–  [ 5 ]  +

Asanty, 02 марта 2008 г. в 10:50

Вторая часть дилогии оказалась ещё ярче, чем первая. Повествование закрутилось и завертелось. От множества образов даже голова кругом, но постепенно всё складывается в цельную картинку. Нити жизней героев причудливо переплетаются. Отдельно спасибо автору за концовку. Некоторые герои стали так близки, за время чтения, что другой конец вызвал бы очень большую грусть. А сейчас в конце есть надежда. Верится в то, что жизнь продолжается несмотря ни на что.

Оценка : 10
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 5 ]  +

Клипер, 28 февраля 2008 г. в 03:25

Роман написан в традиционном для Кея жанре исторической (точнее,псевдоисторической) фантазии.Альтернативная Земля «под светом двух лун»,вымышленные,но легко сопоставимые с реальными географические названия (Испания,Северная Африка),период Реконкисты в нашей истории,сжатый во времени в мире Аль-Рассана и минимальные фэнтезийные допущения.Талант автора,населяющего свой мир яркими,живыми героями (при этом они вовсе не одномерны,черно-белое видение мира вообще не очень характерно для Кея),немного романтизированная история падения великой цивилизации и приход ей на смену новой.Великолепно выписанная психологическая драма,погружающая в себя читателя с первых страниц и не отпускающая до конца.Один из лучших романов канадского фантаста,настоятельно рекомендуется к прочтению.

Оценка : 10
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

kastor, 19 февраля 2008 г. в 22:45

Да, это настоящее мозаичное полотно, которое можно рассматривать издали и вблизи, и даже вплотную, детально. Все приемы и средства здесь хороши, каждый камешек и каждый кусочек смальты играет красками и одновременно несет смысловую и эмоциональную нагрузку. Эту книгу нужно читать медленно, можно отложить на время, а потом вернуться, как возвращаешься в любимые прежние места. В ней есть недостатки, прерванные судьбы и незавершенные сюжетные линии. Но боже мой, какое это имеет значение, если в этой книге-судьбе так просто, негромко и серьезно рассказано о сложных вещах – природе власти, природе героизма и предательства, мужества и доброты. О человеческой природе, если угодно. Прочитав «Мозаику», к этому писателю вернешься несомненно. Сие есть первый признак Литературы с большой буквы.

Оценка : 9
«Дорога в Сарантий»
–  [ 5 ]  +

kastor, 19 февраля 2008 г. в 22:42

Массу ассоциаций порождает эта вещь, но почему-то самая яркая, скорее всего по созвучию, это Линон и Линор Эдгара По. Птица, в которой заключена человеческая душа, и – вечность, в которую ушла другая женская душа. Помните: Каркнул ворон: Nevermore! А какой живой, озорной и мудрой была хозяйка души, если позволено так сказать. Единственный по сути фантастический элемент в романе (не считая бога в образе лесного зверя) , но какой яркий! Прекрасная книга, написанная искусным языком и почти безупречно переведенная.

Оценка : 9
«Тигана»
–  [ 5 ]  +

Nog, 17 декабря 2007 г. в 16:25

Истории, подобные историям персонажей «Тиганы», встречаются, пожалуй, не так уж и редко, однако выписать их на таком уровне удается немногим. Алессан, Баэрд, Дианора, Брандин, Альберико, Сандре, Томассо, Катриана, Алаис, Альенор — их истории (как и многих других, в общем-то) могли бы сами по себе стать основой сюжета отдельной книги; Дэвина не называю, так как, по-моему, именно он — центральный персонаж «Тиганы», хотя бы настолько, насколько это понятие применимо к в книгам Кея, а значит, свою книгу уже получил.

Протянута ниточка и к первой книге Кея — «Гобеленам Фьонавара». Ниточка эта представляет собой сказку, которую вспоминает Брандин — сказку о Финавире, волшебном мире, ближайшем к месту обитания богов, о мире, чье название имеет несколько вариаций. Вполне очевидно, что одна из этих вариаций — Фьонавар, Первый мир, созданный богами. Возможно, когда-нибудь миры Кея окажутся связаны в единую Мультивселенную наподобие муркоковской, хотя сам автор пока от таких планов открещивается.

Оценка : 10
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Koshka, 07 ноября 2007 г. в 17:41

При желании автор мог бы написать не фэнтези, а исторический роман, благо о том времени сохранилось не так много информации, чтобы не оставить простор для фантазии. Это роман несомненно мог бы стать серьезным произведением (уверена, что Кей на это спсобен), признанным в мировой литературе, но наверняка менее читабельным, чем фэнтези (хотя читают же Ефремова «Таис Афинскую»). Некоторые скажут, что автор облегчил себе задачу, взяв за основу для фантастической истории реальность. Может быть и так.

Оценка : 8
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

baroni, 03 мая 2007 г. в 20:26

Один из лучших циклов исторической фэнтези. За прообраз Сарантия взята Византийская Империя раннего средневековья, что в фэнтезийной литературе большая редкость (на память приходит лишь Тертдлав). Сюжет, интрига, психологически достоверные образы героев, блестящий стиль, отличное знание описываемой эпохи — все вышеперечисленное позволяет отнести «Сарантийскую мозаику» к числу выдающихся произведений этого жанра.

Оценка : 7
«Самая тёмная дорога»
–  [ 5 ]  +

квинлин, 06 января 2007 г. в 19:21

Ну уж вы дали маху, элент! Давно за душу так не трогали книги, особенно последние сцены, где Ракот Могрим был убит. Снимаю шляпу, господин Кей!

Оценка : 10
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 06 марта 2024 г. в 21:14

Что больше всего радует в этой трилогии — автор быстро учился и развивался. Каждая последующая книга только лучше предыдущей, рассказывая одну большую историю, Кей не расслаблялся и явно думал, как поведать её интересней.

Ну а что сказать в целом? Я тоже не назвал бы это плагиатом, но всё же нельзя не признать, что Толкиен был кумиром автора и он явно восхищался «Властелином колец». Но в эпигонство, повторюсь, Кей не скатывается и изо всех сил пытается рассказать собственную историю, насколько у него это получилось — вопрос отдельный. Всё же «Гобелены» откровенно хуже написаны — это проявляется и в излишних словесных и образных конструкциях, и в перегруженности ненужным символизмом (у Профессора он был намного органичней и естественней), да и в целом не таком увлекательном сюжете. Тем не менее, сильная сторона Кея — персонажи, вот они удались на отлично. Атмосфера тоже удалась — кельтский грядущий апокалипсис внушает настолько, что в некоторые моменты я даже надеялся, что хеппиэнда не будет. Да и то, что автор не стеснялся учиться и развиваться, даёт мне надежду и заставляет взяться за последующие книги.

Оценка : 7
«Все моря мира»
–  [ 4 ]  +

perftoran, 07 февраля 2024 г. в 12:45

Очередной роман канадского писателя о мире Джада (слегка переосмысленной Европы). Нужно заметить, что книга связна с романами «Дети Земли и Неба» и «Блеск минувших дней», поэтому желательно с ними ознакомиться до того как начинать читать ВММ. Итак, двух человек нанимают, что бы убить правителя богатого города на юге. Конечно же ,события развиваются совсем не так как планировалось. Главных героев судьба отправляет то в местный аналог Марселя; то в богатую и гордую Серессу (Венецию); прекрасную в нашем мире, но не доступную не жителю мира Джадда Бискию (Сиену); Фиренту (Флоренцию), где возвышается прекрасный собор и плетутся заговоры; а так в же города южного побережья Срединного Моря, находящиеся под властью Ашариаса (Стамбула), бывшего недавно Сарантием.

События, которые здесь происходят, приводят к очередному историческому эпизоду, который останется в местных летописях и учебниках за 8 класс “История мира Джада XV-XVI век”. Герои для Кея достаточно традиционные: люди из разных слоёв общества, знакомые персонажи из предыдущих книг и случайные эпизодические герои, появление на страницах которых, должно продемонстрировать масштабность событий для всех людей этой “почти Европы и малой Азии”.

По факту перед нами типичнейшая вещь для нынешнего Кея: лёгкая приключенческая основа и знакомые уже философские размышления:

— о том как случай может изменить судьбу человека

— о том, что любое пусть и не значительное событие может привести к историческим изменениям. Словно камушек, брошенный в воду, оставляет после себя круги на воде

— ну и о религии тут тоже будет: киндаты (евреи) ашариты (мусульмане), джадиты восточный и западных взглядов на веру (христиане) являются героями книги, отказываются от своей веры, хранят её или притворяются, что верят во что-то большее, нежели жизнь здесь и сейчас.

В итоге можно сказать, что вторичная вещь по отношению к более ранним романам Кея. Но всё же, как говорится «мастерство не пропьешь» — писать Кей умеет, даже при всей предсказуемости и вторичности читается книга легко и моментами с удовольствием.

Оценка : 7
«Все моря мира»
–  [ 4 ]  +

majj-s, 26 ноября 2023 г. в 12:58

Значительные последствия от незначительных причин

«Гавани, порты, надежда на благословение, понимание, что оно не всегда дается.»

Гай Гэвриэл Кей последовательно создает свою историко-фэнтезийную вселенную, отличную от нашей лишь двумя лунами в небе да измененными названиями исторических областей и провинций. В которых, тем не менее, явственно угадываются черты городов и стран: Константинополя (Стамбула), Венеции, Византии, Османской империи, Китая, Испании, Италии — нашей реальности.

Мне трудновато выстраивать линейную хронологию и соотносить событийный мир романа с происходившим в реальности, тут нужно отметить, что Кей следует исторической правде, но я не могу похвастаться доскональным знанием истории Реконкисты и Европейского Возрождения, а «Детей земли и неба» и «Блеска минувших дней» непосредственным продолжением которых стали «Все моря мира» , не читала. Но для меня эта книга часть истории «Сарантийской трилогии» и «Львов Аль-Расана», тоже входящих в цикл «Мир Джада» (религия Джада вселенной Кея соответствует христианству нашего мира).

История начинается как авантюрный роман: к берегу причаливает корабль, партнеры-владельцы которого прибыли в столицу, чтобы убить правителя. Эта пара и прежде не отличалась высокими моральными принципами в нашем понимании, однако исторический контекст оправдывает и романтизирует многие неприемлемые сегодня вещи. Надия и Рафел корсарствовали на море, а сейчас должны отравить халифа руками третьего человека, нанятого теми же опасными людьми, что заплатят за грязную работу им. Так это начнется, и продолжение будет в том же духе: сложно выплетенные многоходовые интриги, бегство и преследование, поединки и масштабные битвы на суше и на море (и даже под водой), похищения и убийства-убийства-убийства.

Удивительно, но большинство совершит хрупкая на вид женщина, которую похитили девочкой, продали в рабство, обучили науке телохранителя, включающей отъем чужой жизни, которая сочтена угрозой объекту охраны. Еще более удивительно, но во всех случаях мы будем на ее стороне. Такая уж это история, такую историю наследуем мы от сотен поколений предков — убивай, если не хочешь быть убит/а.

Второму партнеру, Рафелу в событиях книги будет уделено не меньше внимания, он киндат (иудей в метавселенной Кея). Добрый и глубоко порядочный по природе, вынужден промышлять не самыми морально приемлемыми делами, зато же и преуспел, не сгинул, изгнанный общиной. Похождения и странствия героев можно читать как приключенческий роман в лучших традициях пикарески, а можно обратиться к гуглу, зарыться по перекрестным ссылкам в дебри Википедии и параллельно с прослушиванием узнать много нового о не самых известных страницах истории.

Оценка : 8
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 30 апреля 2023 г. в 12:25

Прочитано в рамках фэнтези-марафона на буктьюб-канале 2 Talk Girls.

Несмотря на то, что это замечательный роман, придется писать критический отзыв. А ведь не хочется. После того, как прочитал большинство отзывов.

Поэтический стиль Кея сыграл с некоторыми читателями злую шутку и знакомство с книгой скатилось в грустное «а я ничего не понял». Сюжет показался нереалистичным, а герои слишком романтично-возвышенными. Мол, если современной мировой политикой рулят пигмеи и клоуны, а отношения между народами скатились в циничный каннибализм, то и в прошлом должно было быть то же самое.

А вот и нет!

Только к концу первой части я смог точно локализовать хронотоп романа. Это альтернативная вторая половина XI века, а один из главных героев — Родриго Бельмонте, Капитан — имеет своим прототипом всемирно известного Родриго де Вивара, Сида Кампеадора. Просто я великолепный байопик «Эль Сид» с Чарлтоном Хестоном и Софи Лорен смотрел лет пятнадцать назад, а «Песнь о моем Сиде» читал и вовсе студентом в конце прошлого века.

А ведь как интересно читать историческое фэнтези, когда знаешь, какой эпохой и какими историческими деятелями вдохновлялся автор! Но параллельно я — как люблю — смотрел на Ютубе ролики о Реконкисте и вскоре все встало на свои места.

И случился второй затык, что препятствовал чтению на протяжении всей книги.

Г.Г. Кей в своих интервью говорит, что историческое фэнтези ему импонирует тем, что можно пренебрегать буквой исторической эпохи, но зато передать ее дух. В «Львах Аль-Рассана» у него с этим не срослось. Это, конечно, никакой не XI век. Слишком модернизировано. Высокая культура, всеобщая грамотность, нравы, больше похожие на Италию позднего Возрождения, а не на конец раннего Средневековья.

А первый затык был связан с фигурой Джеаны бет Исхак, женщины-врача. Это несомненно «сильная и независимая» героиня. Но создан сей образ в ту эпоху, когда западные художники делали это от души, а не «по заданию партии». Джеана родная сестра Эллен Рипли и Сары Коннор, а может и вдохновлена была этими крутыми героинями. Проблема ее не в самой себе, а в том, что она в эту эпоху не вписывается от слова «никак». До нас, слава Клио, дошли сведения о нескольких женщинах той поры — леди Годива, Анна Ярославна, жены некоторых королей и северных конунгов. Они были невероятно тертыми и суровыми тетками, но на Джеану совсем не походили. А вот королева Инес Вальедская и Миранда Бельмонте, жена Капитана, на них похожи, но к сожалению, в этом романе они играют эпизодические роли и не могут полноценно работать на воссоздание духа эпохи.

Был и третий затык — Джад любит троицу! Это первый опыт Кея в жанре исторического фэнтези. И этот блин в каком-то смысле точно вышел комом. Ему не удалось слить воедино историческую хронику, частную жизнь людей прошлого (по завету Вальтера Скотта) и драматический конфликт сильных характеров. Это ему с блеском удастся в более поздних романах, но пока нет.

И тем не менее роман замечательный! И тоже по трем причинам.

Герои. Многим показалось, что они чересчур эпичные, возвышенные, картинные. У автора есть недоработка по этому вопросу, только с противоположным знаком. Он своих героев недостаточно возвеличил. Взять Капитана, Родриго Бельмонте. Он — бледная тень Сида Кампеадора и вовсе не потому, что жену боится. Реальный Сид был еще более эпичным, сильным, умным и талантливым полководцем. Одна гибель его легендарная чего стоит! Он даже после смерти, благодаря верной жене, смог возглавить успешный натиск своего войска. Финал пути Капитана неизмеримо скромнее будет.

Я не знаю, с кого Кей списывал своего Аммара ибн Хайрама, но тот тоже «не дотягивает» до знаменитых витязей арабского Востока. Того же Салах-ад-Дина, жившего в нашей реальности на сотню лет позже.

Историософия. Наверно первый автор современного фэнтези — Роберт Джордан — все еще следовал в русле «отца нашего» Толкина. Его персонажи слишком зависят от структуры эпического сказания. Да, они яркие индивидуальности, но их судьбы и поведение подчинено Великим Целям мироздания. Они пешки в большой игре.

Той самой Игре, имя которой дал Джордж Мартин спустя год после выхода «Львов Аль-Рассана» — Игра престолов. Он и создал канон, показав всемирно-исторические события как столкновение частных интересов нескольких семей, которые хоть и являются представителями противоборствующих сил, но придают политической борьбе яркую личностную индивидуальность. Серсея Ланнистер, первая своего имени, стала королевой потому, что она этого ХОТЕЛА, а не потому, что была избрана для столь высокой миссии некими высшими планами бытия.

А вот Гай Кей находится где-то посредине. Ему, похоже, просто не хватило объема книги, или тогдашнего уровня мастерства, чтобы более органично сплести линии своих героев и тонкую многовекторную политику, которой было переполнено то время.

Зато он смог создать интересную альтернативку. Если бы в нашей реальности Альфонсо Кастильский не препятствовал и не ставил палки в колеса Сиду Кампеадору, то он тоже мог бы закончить Реконкисту на три столетия раньше, обстоятельства этому благоволили. Но вместо этого из-за своей мелочности, завистливости и мстительности он навлек жестокие беды на свою семью и свою страну.

А третья причина — финал романа. Затыки мешали мне целиком отдаться стихии чтения на протяжении большей части романа, но в последнем раунде своей истории — «Даже солнце заходит» Кей так разгулялся, что меня будто ветром унесло в самую суть происходящего. Ох и мастер же он нагнетать драму и слезу коленом вышибать! Эпичность сказания достигает высоты Эвереста, так что дышать тяжело становится. Но тем не менее открывающиеся красоты сказания завораживают душу.

Этому способствует мастерская кольцевая композиция книги и великолепный стиль автора, который с годами будет только крепчать, как хороший коньяк.

Поэтому, хоть и мешали мне некоторые недостатки книги — недостатки лично для меня — но все-таки «девятка». Потому что 99% авторов фэнтези такой крутой роман написать не смогут, даже если дьяволу душу продадут. Ну или, отвернувшись от солнца, станут поклоняться звездам.

Оценка : 9
«Блеск минувших дней»
–  [ 4 ]  +

Deliann, 07 марта 2023 г. в 14:46

Зная, что действие «Блеска минувших дней» разворачивается во время падения Сарантия, я почему-то думал, что этому самому падению роман и посвящён. А вот нет. Мне вообще сложно сказать, о чём именно эта история, потому что, как и «Дети Земли и Неба», «Блеск минувших дней» представляет собой эдакий срез жизни фэнтезийного псевдоренессанса. То есть берётся группа персонажей, и через призму их судеб автор показывает жизнь в своём выдуманном мире, попутно размышляя на интересующие себя темы выбора, самоопределения и памяти.

Меня книга немного разочаровала, но при этом и удовольствие я от неё получил. Мне не понравилось, что осада Сарантия и его падение остались где-то за кадром, мне не понравились местные конфликты, потому что они показались мне местечковыми и малоинтересными. Но больше всего мне не понравилась в книге вторичность. И «Тигана», и «Львы Аль-Рассана», и «Сарантийская мозайка» дарили новые впечатления и не казались мне вымученными. А вот от «Блеска минувших дней», особенно от его последней четверти, осталось чувство, будто автор хотел накрутить драму ради драмы. Да и сходство с теми же «Львами Аль-Рассана» и «Тиганой» легко прослеживается. Вместе с тем, мне понравилась любовная линия романа, персонажи в большинстве своём достаточно обаятельные, да и написан роман довольно приятным слогом.

Сюжет не особо богат на события, их в нём буквально три. Всё начинается с убийства графа, которое сводит вместе целый ворох персонажей, включая двух враждующих военачальников, девушку-убийцу, женщину-лекаря и смышлёного паренька на службе у графа. Являясь катализатором сюжета, этот эпизод интересен и сам по себе, показывая много разных точек зрения на одни и те же события. Кей без проблем жертвует темпом повествования ради того, чтобы сделать шаг назад в сюжете и переключить наше внимание на занятия других героев в это же время. А если кто-то из персонажей покидает историю навсегда, то обычно в тексте даётся и краткое описание его дальнейшей судьбы, пусть и уже не важной для основного сюжета.

После убийства читатель оказывается на скачках, и это лучшая часть книги. Именно здесь читательский интерес достигает своего апогея, романтическая линия становится крайне трогательной, а сюжет — наиболее захватывающим. Это иронично, ведь в романе нашлось место и осаде, и убийству, и политическим интригам, но самым интересным в нём оказались скачки на лошадях. Увы, после них моё впечатление от истории только смазывалось.

Не представляю, о чём будут «Все моря мира», примыкающие к этой книге, но надеюсь, что они окажутся поинтереснее. Оценку ставлю достаточно высокую, потому что для Кея этот роман, конечно, слабоват, но по сравнению прочим фэнтези — вполне неплох.

Оценка : 7
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Deusuum, 14 августа 2022 г. в 00:36

Великолепный Гай Гэвриел Кей не изменяет себе на стезе жанра, который можно назвать фэнтези историческим или околоисторическим. Он берёт какую-то реально существовавшую нацию, страну, культуру — и меняет её под свои цели, добавляет щепотку магии и оживляет получившуюся смесь своим волшебным талантом. На этот раз его выбор пал на великую Византию периода её расцвета — блестящую, роскошную, коварную, жестокую. Именно эта империя периода своего расцвета легко распознаётся в кеевском Сарантии (или, если вам не нравится сложившееся в русском языке правило написания латинских и греческих имён и названий, Сарантиуме), а в Валерии II (Валериусе, см. выше) — Юстиниан.

Канадский писатель не изменяет и своей привычке делать своими персонажами людей «благородных» профессий. Музыканты Тиганы, трубадуры Арбонны, поэты и врачи Аль Рассана... На этот раз его выбор пал на более экзотическое искусство: на первый план в этой дилогии выходит мастер мозаики Криспин, волею судеб играющий решающую роль в одном из многочисленных конфликтов, решающих судьбу великой империи. Но в отличие от предыдущих романов Кея, Криспин остаётся на первом плане почти постоянно. Конечно, мы видим происходящее и глазами монархов, воинов, блестящих женщин и талантливых мужчин, как мы привыкли в «Тигане» или «Львах Аль Рассана», но именно Криспин остаётся в центре внимания читателя, он и его искусство.

На страницах «Дороги в Сарантий» и «Повелителя императоров» ГГК оживляет то, что очень сложно описать словами — изобразительное искусство, ведь это не живущая в мире слов поэзия и не абстракция музыки. А здесь я видел взгляд мозаичника Кая Криспия на пустой купол здания, где ему предстоит выложить целый мир из мозаичного камня, я услышал биение его сердца, когда он выкладывал из кусочков цветного стекла лицо своей умершей жены, почувствовал его трагедию — личную и художника.

Ещё одна потрясающе рассказанная история. Ещё один шедевр. Гай Гэвриел Кей пишет в своём собственном жанре своим собственным стилем. Это не классическое эпическое фэнтези, слишком живы здесь персонажи и слишком далеко происходящее от легенд. Это и не «меч-и-магия» — любителям схваток на мечах и поединков магов стоит держаться от канадца подальше — экшена в его книгах очень мало. Это и не любимое мной тёмное фэнтези, хотя писатель не стесняется ни крови, ни похоти, ни жестокости. Это просто великий гай Гэвриел Кей.

Оценка : 10
«Песнь для Арбонны»
–  [ 4 ]  +

i_am_sansanich, 01 августа 2022 г. в 21:11

Несмотря на то, что «Песнь для Арбонны» лишена некоторых недостатков «Тиганы», видеть громадное количество положительных отзывов на данное произведение, всё же, очень неожиданно.

Прежде всего, Арбонна превзошла Тигану отсутствием многочисленных признаний суровых воинов в мужской любви друг к другу с обнимашками и «брежневскими» поцелуями, а так же, уменьшением количества пафоса, даже несмотря на не менее высокую канву произведения. Сюда же, к плюсам, можно отнести более высокий и разветвлённый уровень интриг, принявших здесь весьма достоверный характер. Во всём остальном эти два произведения весьма схожи.

«Арбонну» смело можно отнести к произведениям с высоким порогом вхождения. И самое обидное, что этих порогов здесь, оказывается, — два, в начале и в финале. Причём, высота порога определяется не только интересностью или динамикой повествования, но и дурными привычками автора. Одна из которых, разрывать мысль, формируя предложения с двумя тире (по формуле: Х — У — Х. Например, самое короткое: «Память, — когда-то писал Ансельм Каувасский, — жатва и мука дней моих.»). Не знаю как этот приём называется, но по-началу, такая структура предложений усложняет восприятие текста (особенно, когда подобное предложение занимает целый абзац), затем, после тысячного раза, когда, вроде бы, привыкаешь к стилю, — набивает стойкую аскомину. Ещё больше усугубляет текст — его избыточность. Пусть Кей и не главный «водовар» фэнтезийной литературы, но за некоторые его «водные процедуры» невозможно не зацепиться. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров:

— «Это был не круг, не треугольник и даже не прямоугольник, это был ромб.» (утрированно, но смысл тот же).

— «На верхней площадке задвигались ноги в чёрно-белых, бело-голубых, светло-жёлтых, светло-коричневых, красных с золотом, бледно- и тёмно-зелёных трико, в ярких цветах праздничного карнавала.» (читатель, проверь память и повтори навскидку хотя бы три сочетания цвета трико. Так, что ли?).

Думаю, подобные картины можно было описать более лаконично. Пусть даже с ущербом для объёма, но при этом текст не смотрелся бы таким «водянистым».

Кто-то из читателей оценил боёвки в описании автора. Ну как же так? Вы посмотрите во что превратил автор переговорный процесс перед решающей битвой. Кроме того, что к этому процессу были привлечены практически все главные персонажи, они ещё и семейные разборки устроили на виду у двух армий. Жесть!

В описании самих боевых сцен, занимающих порой несколько страниц, львиная доля текста отдана воспоминаниям и чаяниям вовлечённых сторон. Неужели никто из читателей не засомневался в превосходстве замечтавшегося рыцаря? Я понимаю, что роман претендует на некую психологичность, но всё же, вспоминать прошлое или мечтать о будущем лучше до или после боя! Иначе, никак...

Ещё большие сомнения вызывают следующие слова читателей, характеризующие по их мнению данный роман: любовь, рыцарство, благородство, честь. Да, безусловно, в Арбонне с большим уважением относятся к женщинам и искусство ценится здесь не меньше, чем военная мощь, да, военные турниры, зачастую, заменяются спортивными состязаниями и концертами трубадуров, но стоит присмотреться к главным героям внимательнее и станет заметно их абсолютное непостоянство. Человек, вчера бывший твоим врагом, сегодня, запросто, станет другом и наоборот, при этом не потеряв доверия. Рыцари, ровно так же, как и благородные дамы меняются партнёрами словно свингеры. Воины спят с жёнами своих друзей и братьев. Дамы в святую ночь готовы лечь с кем угодно, лишь бы не нарушать традиции, бароны приветствуют трубадуров, сношающих их же жён и т.д. Скажу более, честью здесь страдают лишь королева и те, у кого вовсе, по какой-то причине, нет пары.

Но главная проблема романа не в том, что рыцари и их дамы оказались а Арбонне не совсем честными и благородными (ведь, современный читатель видел и похуже), и не в том, что разогнав сюжет, автор слил повествование к «индийскому» финалу, а в том, что описав в романе кучу жизненных драм, в отличие от Сандерсона, Хобб или Аберкромби, не смог вызвать у меня соответствующих эмоций.

Оценка : 7
«Тигана»
–  [ 4 ]  +

Harlekin667, 22 марта 2022 г. в 13:22

Сентиментальное фэнтези!

Исходя из общей высокой оценки складывается ощущение будто меня где-то обманули. Я даже не предполагал, что произведение будет исполнено в подростковом духе. А ведь предвкушения были другими, совершенно другими. Данный роман в свете его переиздания мне много кто советовал и нахваливал, приводя такие сравнения и параллели схожести с Мартином, Ротфуссом и Уильямс. Как по мне, сравнения в большей степени ошибочны. Ну не похож Кей на Мартина и даже не похож на того же Уильямса, до первого ему совсем далеко, ко второму он немного ближе. А вот на Ротфусса, пожалуй, похож, разумеется не внешностью, а манерой изложения. Оба используют те же литературные приемы, имеют ту же структуру подачи информации и излишнюю многословность с долей самообожания. Если Ротфусс большой графоман, то Кей чуть меньший. Он судя по всему заслуженный мастер, но несмотря на это скорее всего не мой писатель, хотя трудно судить по одной лишь работе, и как говорят не самой лучшей.

Роман написан на очень сентиментальной ноте, даже не могу привести пример на схожую женскую работу чтоб сделать близкое сравнение и мне не особо понятно, чем было это обусловлено, еще и мужчиной. Книжный объем считаю смело можно уменьшить вдвое, более половины текста не несет полезной информации, на историю это никак не повлияет. Текст местами прерывистый, не ровный, но читалось довольно быстро. Мироустройство внятное и проработанное, с актуальной и простой для понимания географией. Пантеон божеств достаточно широкий и исчерпывающий. С сеттингом все предельно ясно и к нему претензий нет, как и к сюжету с вполне обдуманными ходами и действиями персонажей, их мотивация и поступки понятны, мыслят четко, а вот диалоги порой лишены смысла и чаще всего приводят к слезам и объятиям. Интрига хромает хотя в условиях происходящих событий выглядит оправданно.

Главные действующие лица чувствительны до безобразия и этим рано или поздно грешит каждый при условии полученных знаний о Тигане. Конечно с одной стороны порадовало отсутствие сьюшных героев, но в то же время огорчило, потому как муки душевных стенаний раздражают до безобразия. Я неоднократно задумывался, а в состоянии ли эти бравые нытики свергнуть абсолютную власть правящих на столько могущественных колдунов?! Вот этот фактор так и не стал для меня убедительным.

Многие хвалят часть где рассказ ведется про Дианору, согласен, что со стороны литературного контекста смотрится лучше, чего не скажешь о ее моральной составляющей. Когда женщина оправдывает свою шлюхость благими целями, то она не перестает быть шлюхой. Это ведь простые и понятные вещи. Надменность героини утомляет до безобразия, а созданные для нее автором условия немного не укладываются в сознании. Ты можешь себе представить, что наложница из гарема будет давать рекомендации правящему совету и решать их дальнейшие карьерные судьбы?! Вот и я не могу. И все это по знакомой уже классике усложняется ночным плачем в подушку и откровенными жалобами евнуху.

Без сарказма в первую очередь посоветую к прочтению женской аудитории и в особенности тем, кому на данное время некому посочувствовать, там вы найдете для себя не один объект для утешений, из них кому-то потребуется подержать платок, а кому-то плетку.

P.S. А могло ли быть по другому, если роман перевел бы мужчина? Вот тут я призадумался. Хотя, чего тут гадать, можно взять и прочесть оригинал, но для этого стоит ознакомится с зарубежными отзывами, жалко я этого не сделал перед покупкой издания от fanzon.

Оценка : 4
«Львы Аль-Рассана»
–  [ 4 ]  +

eva12k, 28 января 2021 г. в 07:15

В начале чтения, когда прозвучало, что действие происходит на полуострове, подумала об аналоге Аравийского полуострова нашей реальности, но вскоре стало ясно, что это Пиренейский полуостров времен мусульманского владычества и Реконкисты. Как не специалист по истории не могу точно сказать, сколько автор при конструировании мира использовал из реальных событий, а сколько привнес от своей фантазии, мне так показалось всё довольно похожим. Да и в целом фэнтезийного в книге только наличие двух лун, а также религии сформированные на поклонении определенным светилам, вот и враждуют вместо христиан, мусульман и иудеев — джадиты, поклоняющиеся Солнцу, ашариты, почитающие звезды, и поклонники лун — киндаты. В центре повествования Джеана лекарь-киндат, переехавшая в другой город, чтобы стать там придворным лекарем, а попутно и лекарем военного отряда. Но про любовные чувства в книге немного, больше про дружбу, честь, битвы, силы, выбор стороны за которую сражаться. Про то, что важнее — требования религии или отношения между людьми.

Много политики и религии. И вообще не зацепила меня книга эмоционально вплоть до самого финала, поэтому, наверно, я читала её так долго, аж в три сезона уложилась (начала в конце лета, всю осень понемногу и вот, зиму). Зато финал получился ударным, автор выжал его до капли, где надо придавил, где надо поначалу скрыл, кого убил, кого спас, карту перекроил. И эпилог дцать лет спустя расставил всё по своим местам.

Оценка : 8
«Поднебесная»
–  [ 4 ]  +

technocrator, 24 февраля 2020 г. в 10:58

Моё первое знакомство с автором. Книга читалась достаточно медленно и долго, впечатление осталось... ну как бы сказать, среднее. Вроде и хорошо, но восторга не вызвало.

Нет, в принципе, я понимаю, за что хвалят и ставят очень высокие оценки. И это заслуженно, текст, бесспорно, качественный. И, если по самому большому счёту, поругать сильно не за что.

Но если рассматривать сюжет как этнофэнтезийную стилизацию, то я отдам явное предпочтение книгам Г.Л. Олди. Если брать социально-культурную составляющую в средневековом сеттинге – то романам Валентина Иванова, где, в том числе, и Древний Китай, и отношения с «варварами»-кочевниками показаны ярче, причём им уделено на порядок меньше текстового объёма. Если брать попытки историко-философского осмысления, то размышления автора ничего особо нового не добавляют и выглядят бледно по сравнению с глыбищей нашей Львом Николаевичем в «Войне и мире».

Относительно фэнтезийного компонента: имхо, выглядит как искусственно пристёгнутый. По сути, кроме коротких завязки и концовки, которые действительно сильны, призраки погибших на поле боя в остальном сюжете роли не играют. Линия получеловека-полуволка вообще почти оторвана от основного действия.

Кстати, есть достаточно странный момент, когда ГГ вдруг даёт понять, что не верит в лис-оборотней, никак не поясняя это. Притом, что действие происходит по определению в магической реальности, и притом что он сам лично сталкивался с призраками и шаманским обрядом с восставшим полумертвецом.

Вообще, сцена с помощью призраков из второй главы, имхо, так и остаётся самой яркой во всей книге. Ну ещё, может, эпизод с бунтом солдат на почтовой станции неплох и драматичен.

Тут ещё дело вкуса, конечно, но мне не слишком было интересно читать про придворные интриги и про весь этот гадюшник, тем более, что какого-то сильного откровения и новизны в этом не было.

Мотивы интриг постепенно добросовестно распутываются и разъясняются автором. С одной стороны, это хорошо, с другой, ещё больше замедляет темп очень неспешного (всё-таки не буду говорить затянутого) повествования.

Ну и как-то всё-таки не слишком убедительно для меня выглядела сюжетообразующая история с подаренным табуном коней и их сверхценностью и якобы опасностью владения. Видим, что в аристократическом гадюшнике можно быть съеденным и просто так. И даже не принадлежа к нему, а просто случайно перейдя дорогу кому-нибудь, как и случилось с ГГ. Кони-то ему по итогу как раз и помогли.

8 (с минусом) из 10

Оценка : 8
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Чичеро, 15 августа 2019 г. в 00:12

Роман на грани фэнтези и исторического романа. И надо быть историком, чтобы чётко определить, где эта грань проходит.

Названия-то в мире новые. Но называемое — как правило, исторически конкретно.

Так-то находишь много узнаваемых соответствий. Сарантийская мозаика — Византийская. Сарантийский огонь — греческий огонь. Иконоборчество, ведущее к навязанному разрушению мозаик. Культ Митры.

Есть и такие элементы мозаичной картины сарантийского мира, которые находят аналоги в нашей современности. Спорт. Фанатеющие болельщики бегов на колесницах агналогичны современным футбольным.

За всем этим не очень-то легко проследить фэнтезийный фантдоп. В чём он? В правдивости исторических верований и мироощущений того времени? Но чем это тогда не реализм?

Впрочем, всё это трудности классификации. Роман же весьма хорош.

Оценка : 9
«Последний свет Солнца»
–  [ 4 ]  +

Sph, 12 марта 2019 г. в 20:39

Книгу можно охарактеризовать как «Кей в деревне». Она довольно сильно отличается от прошлых работ (не считая дебютную трилогию) из-за сеттинга — тут больше динамики и больше магии. Место действия — сплошь поля, леса, да села. Главные герои — разной степени отморозки на стороне викингов и добродушные, цивилизованные все остальные. Книга мне показалось какой-то меланхоличной и тоскливой, но под конец автор зачем-то все испортил и выдал хэппи энд всем и сразу. Обычно Кею концовки очень хорошо удаются, но тут как-то... так себе.

В общем, роман хороший, но мне бы хотелось, чтобы героев умерло все-таки побольше.

«Тигана»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 24 января 2018 г. в 18:57

Да книжка у Кея получилась просто замечательная, хотя не без недостатков. Вообще, он мастер навевать золотые сны, это мне еще по Гобеленам стало понятно. Казалось бы, я любитель «черного фэнтези», и эта слезливая, сентиментальная, камерная история не может мне понравится. А вот! Увлекся, Кей очень умело поддерживает внимание при чтении его прозы. Голос его тих и лиричен, но из-за постоянных смен эмоциональных регистров повествование не выглядит монотонным. Теперь только понял, почему персонажи романа такие чувствительные — это необходимо, чтобы не стало скучно читать. Не можешь взять фабулой, драйвом, интригой — возьми страстями. У Кея очень хорошо получается описывать потоки разнообразных эмоций, ты к ним подкдючаешься и уже не до скуки.

Конечно, не хватило эпичности. В историях о восстаниях и революциях самое интересное — сами эти процессы, а не подготовка к ним. Я думал,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кей вообще без единой крупной битвы обойдется. Но он ее краешком показал, а потом слил, сведя к поединку нескольких колдунов, которые только глаза пучат и задушено хрипят. И короткая, но по-хорошему злая поножовщина.Реалистично, но неказисто.

Очень хороший писатель, отличная книжка. Буду продолжать знакомство с его фантазиями по порядку.

Оценка : 8
«Последний свет Солнца»
–  [ 4 ]  +

Эгоистка71, 01 сентября 2017 г. в 21:48

Это вещь с элементами фэнтези про историю Британии 9-го века (викинги, бритты, саксы, Альфред Великий). Т.е. названия другие, конечно, потому что Кей пишет как бы про другой мир, но параллели достаточно четкие. У меня было ощущение, что я вернулась в детство и снова в первый раз читаю «Айвенго». Уровень восторга примерно такой же. А еще напоминает лучшие вещи Семеновой про викингов. Но это не Вальтер Скотт и не Мария Семенова, это именно Кей, его стиль, его философия. Но гораздо динамичнее и неожиданнее, чем остальные его книги. Наверное, это лучшая из прочитанных мною книг этого автора.

Оценка : 10
«Дети Земли и Неба»
–  [ 4 ]  +

snark29, 25 июля 2017 г. в 17:24

В плане сюжета книга кажется слабоватой на фоне других произведений автора (впрочем, предположу, что это впечатление обманчиво и вызвано тем, что книга просто несколько иная, чем его предыдущие произведения: например, вместо привычного финального взрыва событий в романе есть несколько неожиданных, порой обескураживающих сюжетных поворотов, а финал как раз довольно спокоен). Однако, даже если и так, для мастера уровня Кея даже относительные неудачи все равно выливаются в шедевры. Старательно прописанные характеры (даже у третьестепенных персонажей), элегичность повествования, фирменное послевкусие — все на месте. Единственный минус — неуклюжий перевод (что, к сожалению, тоже вполне традиционно для русских изданий Кея).

Оценка : 8
«Поднебесная»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 29 мая 2017 г. в 10:04

Великолепно. Когда думаешь, что Кей уже давно не пишет потрясных вещей (не просто хороших, а по-настоящему ПОТРЯСНЫХ), натыкаешься на такие вот шедевры. Наверное мой интерес к этому роману возрос, когда я читал Звездную реку. Да, именно ее я прочитал первой. И в принципе, оттого что я читал цикл не в хронологическом порядке, я ни сколько не потерял. Даже наоборот. Ну да, естественно я примерно представлял о чем пойдет речь, и все же, сюжет получился захватывающим и непредсказуемым.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если честно, думал что Шэнь Гао станет тем мятежным воеводой, ан нет, все повернулось по-другому. И это надо сказать, к лучшему. Потому как Шэнь персонаж интересный и еще одного Дьярмурда дан Айлиля, я не пережил бы
В общем, мне понравилось. Да и остальные герои получились поярче, чем в Реке... Мощнее, если вы понимаете о чем я?

Оценка : 10
«Звёздная река»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 18 марта 2017 г. в 17:09

Можно много говорить и писать об этом романе. Можно ругать, можно хвалить. Именно так я и делал. В какой-то момент я читал запоем, настолько она мне нравилась, в какой-то момент не мог заставить себя прочитать ни строчки. Главным образом, мои претензии сводятся к тому, что Кей использует один и тот же поворот сюжета много раз.. Однако, все сомнения улетучиваются, когда читаешь последние 10 страниц. И эти последние 10-ть страниц просто хороши. Только одно прошу всех кто читает и подбирается к финалу. Не повторяйте мою ошибку и не делайте поспешных выводов. 8/10

Оценка : 8
«Звёздная река»
–  [ 4 ]  +

ska4ulin, 18 марта 2017 г. в 17:01

Умная, поэтичная, атмосферная, проникновенная книга.Напряжение сюжета не позволяет оторваться от чтения, хотя, время от времени, закрываешь книгу, повторяешь про себя прочитанную фразу, открываешь и читаешь повторно, продлевая наслаждение от текста Кея. Замечательная книга. Оценка 10+++...

Оценка : 10
«Самая тёмная дорога»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 25 января 2016 г. в 10:25

Когда читал этот роман, представлял себе, как все в конце концов будет хорошо, враг будет побежден, и все счастливы, все довольны. Но не тут-то было. Нет, все в общем-то так и вышло. Но вот только победой это не назовешь…

Самый печальный роман из всех трех. И самый непредсказуемый и трагичный. Даже не знаю как автору это удается, оставаться в рамках жанра, и все же предавать ей такую трагичность.

Оценка : 10
«Блуждающий огонь»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 25 января 2016 г. в 10:21

К сожалению, эту книгу я читал в детстве, а именно в то время, когда не знал о таких вещах как интернет-торговля. И в связи с этим, очень долго искал эту книгу, в результате нашел, за 2 500 км., от дома. Естественно перерыв в чтении первой и этой части, как понимаете, был большой. И мучительный. И вот наконец он закончился. Если честно, ждал чего-то столь насыщенного как и в первой книги. Но здесь действие развивается более медленно. Но не сказать что менее интересно. Особенно понравились жители проклятых гор, или как там они назывались ( ну те, которые жили в местах, где идут кислотные дожди) И еще мне понравился Галадан и его армия волков. Здесь про него описывается более подробно. Яркая особенность автора, заключается в том, что он может усиливать во сто крат любые эмоции читателя. Так и здесь. Когда я узнал, какая судьба постигала всех светлых альвов, которые плыли за море, у меня возникло чувство трагической досады и отчаяния.

Оценка : 8
«Дорога в Сарантий»
–  [ 4 ]  +

Vampirt, 16 января 2016 г. в 20:41

Иногда очень хорошо заглядывать в рубрику рекомендаций , там можно найти то чего не ожидаешь. Читая отзывы и противоречивые мнения людей очень боялся что мне не пойдет.Но слава Богу пронесло.Теперь в моей группе авторов которых хочется иметь под рукой у себя дома появится еще одно пока не заполненое окно.

Много было споров насчет истории и простоты сюжета. Но автор мастерски играя словами и вроде бы как говоря несколько раз об одном и том же так погружает в это хитросплетение слов что удовольствие от прочитаного потоком льется на тебя и остается приятный осадок.По сюжету же скажу что увидел глубину. Силу окружающего мира , отличное понимание истории , причины тех или иных событий.

Герои которые предстают перед нами полноценны.Их поступки и побуждения как слабых мира сего , так и его владык просты и понятны. Все настолько гармонично и логично что не задаешь себе лишних ненужных вопросов а просто получаешь удовольствие.

Здесь нет потоков крови , монументальных битв и крушащих все на своем пути героев.Зато есть люди которые хотят изменять мир и себя вместе с ним.Которые стремятся к чему то и добывают это своим талантом , удачей и умом.

Единственное почему поставил 9 ть — видно что история пока не набрала разгон.Автор как опытный шахматист пока только выставляет фигуры на доску , знакомит с их характерами и будущими движениями .

Кто любит хорошие добрые книги , не раз берущие за душу найдет все это здесь

Оценка : 9
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Magribinus, 06 ноября 2015 г. в 11:10

Неплохой цикл.

Автор несколько переиначил географию, историю, видоизменил топонимы (неизменным осталось название Афганистана, но тот ли это регион, который мы знаем по нашему миру?). За основу взята эпоха Юстиниана Великого, немного ужатая во времени, плюс добавлены пару вкраплений из эпохи императоров Ираклия (в цикле есть намек на скорое начало местного аналога арабских завоеваний) и Льва III (это про иконоборческие замашки ставшего императором стратига Леонта). Плюс упоминается «сарантийский огонь» (явный аналог греческого огня), в нашей истории появившийся в Византии во второй половине 7 века. Другим народам также уделена толика внимания. Это, помимо антов, еще бассаниды (Сасаниды?), которые почему-то, правда, поклоняются богу Перуну. Впрочем, автор для того и переиначил сеттинг, чтобы вольно творить, не смущаясь по поводу несоответствий, нестыковок, на которые ему могли указать в противном случае.

В целом цикл ровный, имеются яркие моменты (коих все же могло быть и побольше). Приятно, что главный герой — не какой-то супер-пупер прокачанный мегаперсонаж, а просто талантливый мозаичник. В книге достаточно персонажей, которым в целом сопереживаешь, что тоже можно поставить в плюс автору. Магии — минимум, да и та — скорее легкое дуновение полумира... Птички, огоньки, сны, зубр-зубир, щепотка ясновидения, — собственно, и все.

Поскольку интерес к происходящему в цикле лично у меня был довольно неравномерен, то оценить его получилось не более чем на 8 баллов.

Оценка : 8
«Поднебесная»
–  [ 4 ]  +

repaS, 16 апреля 2015 г. в 23:55

Роман вызвал восторг. Очень понравился авторский стиль: неспешно, добротно, увлекательно, с массой различного рода деталей. Все показалось убедительным, даже чуть-чуть неожиданный (в смысле, кто с кем обрел счастье) happy end.

После «Сарантийской мозаики» тянет на творческие сравнения, так вот «Поднебесная» — это вышивка (сама вышиваю), которую создал автор выверенным количеством стежков, очень точно используя нити разного цвета, а также их количество и толщину, для создания цельного гармоничного полотна.

В предвкушении удовольствия приступила к чтению «Звездной реки».

Оценка : 9
«Мир Джада» [Условный цикл]
–  [ 4 ]  +

ufc4gfh, 20 июля 2014 г. в 15:11

Это, на мой взгляд, серьезный цикл для серьезного читателя. Здесь, не забывая удерживать внимания читателя сюжетом, автор рассматривает множество сложных этических вопросов, причем не на примитивном уровне: «добро-зло». Большинство главных персонажей — сложные и очень живые люди.

В-общем, давно не попадался цикл, в котором хочется узнать, что дальше, а не найти подтверждение предсказуемому развитию сюжета.

Твердая десятка!

Оценка : 10
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

dalahan69, 14 сентября 2013 г. в 15:59

Мое знакомство с Кеем началось именно с этого цикла. Достаточно красочные картины мира интересно переплетаются с кельтской мифилогией, очень понравилась идея о том что мир — это гобелен, понравились боги, их отношения между собой, вообще очень большое колличество мифологии. Что не поравилось так это главный злодей непонятны ни его мотивы, ни логика. Как-то все слишком резко расчерчено на добро и зло. Очень напоминает Толкиена. И не понравилась идея с попаданцами, вообще после прочтения некоторых книг отношусь к ним, возможно, предвзято. Вообщем красивая сказка для неспешного прочтения где-нибудь в спокойной обстановке. Читала давно так что детали уже помню не слишком хоршо. Но рада что дочитала этот цикл до конца, после него я заинересовалась мифологией :'D

Оценка : 9
«Самая тёмная дорога»
–  [ 4 ]  +

Orion-Seregil, 18 июня 2013 г. в 16:21

К огромному моему сожалению, книга меня не впечатлила. Собственно, как и весь цикл. Когда прочитаешь большое количество книг одного, излюбленного жанра, начинаешь замечать заимствования, нестыковки... Да, автор умеет ставить точку в финале, но финал выходит очень затяжным.

На протяжение трех книг не оставляло ощущение депрессии: в действиях героев, в мыслях, высказываниях, даже в событиях. Будто мир Фьонавара в любом случае обречен, а герои лишь его последние жители, приговоренные к смерти.

И да простят меня поклонники, но книги не дотягивают. Ну вот не потянет меня перечитать этот цикл.

Оценка : 7
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

AzeL, 22 марта 2013 г. в 19:25

Наткнулась на этот цикл совершенно случайно в поисках книг Кея после «Изабель». Заинтересовалась этим циклом, потому что в нем присутствовали по аннотации элементы кельтской мифологии. А я её поклонница, как никак)) Первое впечатление от книги было странное. Всё повествование показалось каким-то кукольным, наигранным. Да, интересным было развитие характеров героев, особенно в последних книгах серии; логичным оказалось и завершении трилогии. Но мир, герои и сюжет

Единственная сюжетная линия, за которой мне было действительно интересно следить, была сюжетная линия Пола. Не знаю точно, что меня зацепило в нем) Наверное, многим девушкам нравятся вот такие загадочные, отстраненные от остального мира личности, от которых не знаешь, что ожидать)) А всё остальное... Особенно меня поразило, что автор добавил в повествование персонажей артурианы. Зачем? Честно говоря, они смотрелись на фоне остальных чуждыми и совершенно ненужными.

Не знаю, возможно, я уже слишком искушенный читатель, но в целом, к сожалению, цикл меня не порадовал.

Оценка : 7
«Сарантийская мозаика» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

master_slave, 29 августа 2012 г. в 18:34

Выделяется своей необычностью. Неожиданно при чтении выясняется, что здесь сюжет играет отнюдь не самую главную роль. Если откровенно, то он даже слабоват, отсутствует интрига и какие-то вопросы и загадки, на которые обычно стараются ответить герои, и получают ответы в конце. Нет, здесь есть и дворцовые интриги, и спортивные состязания, и религиозные споры, но они играют несколько иную роль. Возникает ощущение, что главное в произведении это показать именно мозаику местного мира: описать обычаи и традиции, жизнь людей различных общественных слоев и занятий, искусство наконец. А общая сюжетная линия она только для того, чтобы скрепить все это вместе.

И неожиданно все оказалось очень даже неплохо. Хотя перечитывать особо и не тянет.

Оценка : 8
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

elrond, 23 августа 2012 г. в 01:24

Противоречивый цикл, заслуживающий, бесспорно, высокой оценки. Вопрос в том — насколько высокой? С одной стороны, высочайшее исполнительское мастерство Кея, проявившееся уже в дебютной трилогии: отлично прописанный мир, интересный сюжет, много ярких и поэтичных образов; отдельно стоит отметить интересное переосмысление некоторых мотивов «Сильмариллиона» (переосмысления чисто сюжетного, с сохранением духа и общей идеи работ Профессора)

Но вот огромный минус — это персонажи. Типичные фэнтезийные главные герои, Обреченные Победить Вселенское Зло. Вообще, качество литературных произведений в жанре фэнтези для меня определяется во многом именно этим обстоятельством — насколько автору удается создать действительно привлекательных положительных героев, которым сопереживаешь от всего сердца. Такое происходит крайне редко, ибо в подавляющем большинстве случаев нам предлагают «поболеть» за явных читеров, причем 1) они обладают немаленькими суперспособностями, пусть поначалу и скрытыми (само по себе это не так плохо, плохо в сочетании с остальными двумя особенностями) 2) их психологическое состояние, различные переживания и терзания (обычно любовные) крайне важны для борьбы с упомянутым Вселенским Злом, и следовательно, оказывают решающее воздействие на Судьбы Мироздания 3) они постоянно тупят, но в конце Вселенское Зло тупит еще больше -> хэппи энд

Следование подобным унылым штампам испортило очень многие потенциально замечательные циклы (некто Р.Джордан здесь ярчайший пример), испортило и «Гобелены Фьонавара». В своих последующих работах (уже начиная с гениальной «Тиганы») Кей стал создавать совершенно иных героев, по крайней мере у меня они не вызывали больше ни капли раздражения.

Оценка : 8
«Дорога в Сарантий»
–  [ 4 ]  +

tess86, 14 ноября 2011 г. в 00:40


Сарантий – город, в который ведут все дороги, город который может изменить жизнь навсегда, подарить величайший шанс и отобрать последнюю надежду. Где императором, по воле изменчивой толпы, может стать почти каждый, но и император может потерять все и даже жизнь в одно мгновение. Город, в котором у каждого есть мнение по поводу религии и колесничных гонок.

И в вскакивает среди ночи зодчий, мучимый кошмаром разрушающегося купола. Восходит на колесницу возничий, что бы обожаемый и ненавидимый, вновь рисковать пролить кровь на песок ипподрома. Играет на сцене танцовщица, сплетая в танце мечты и соблазна. Бредет дорогами империи мозаичник мечтающий воплотить свой образ Бога, мира и человека на куполе величайшего храма. Жонглирует врагами и сторонниками, прекрасная Императрица-актриса. Военачальники, чиновники, лавочники, ремесленники, зеленые и синие   — все они часть грандиозной мечты Императора, бывшего когда-то просто Петром Тракезийцем, попытки вписать свое имя в Вечность.

Оценка : 9
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Rainis, 07 июня 2011 г. в 19:32

Читается довольно тяжко, но повествование, переплетённое с мифами — красиво. Во время прочтения чувствуешь себя мышью, жрущей кактус, — колется, но вкуууууусно.

Оценка : 7
«Гобелены Фьонавара» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Stan8, 11 марта 2011 г. в 22:16

Такой себе вполне эпигонский цикл, где действуют попаданцы — эдакие чистые душами канадские выпускники университетов. За это уже само по себе хочется влепить низкую оценку, ибо как-то инфантильно все это выглядит... Вероятно, сам автор к моменту создания «Гобелена» просто не общался ни с кем, кроме школяров колледжей и универов, а поэтому все созданные им характеры являют собой блеклое подобие героев Толкиеновской трилогии. То же самое касается интриги и сюжета — более или менее перепетые сказочные и толкиеновские мотивы.

И, мало этого, в виде подпорок использует Кей не кого-нибудь, а самого короля Артура, Ланселота и Джиневру, чья история вдруг оказывается наложенной на сюжет о темном властелине и последнем походе Светлых Сил^_^

Все это могло бы выглядеть чудовищной графоманией, но... мягкая поэтичность и добрая память об используемых великолепных мифах удерживают меня от дальнейшей критики.

Кей несомненно талантлив, и еще докажет это в «Сарантийских мозаиках».

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12



⇑ Наверх