fantlab ru

Гай Гэвриел Кей «Блуждающий огонь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
505
Моя оценка:
-

подробнее

Блуждающий огонь

The Wandering Fire

Роман, год; роман-эпопея «Гобелены Фьонавара»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Война с Ракотом Могримом, повелителем сил Тьмы, в изначальном мире великого Гобелена разгорается. Пол Шафер, прошедший испытание смертью на Древе Жизни, и его друзья, каждый из которых отмечен даром Богов Фьонавара, вновь возвращаются в этот мир, чтобы встать плечом к плечу с теми, кто защищает Свет. Нити из судеб сплетаются на полотне времени в причудливый и неожиданный узор.

Входит в:

— условный цикл «Миры Фьонавара»  >  роман-эпопею «Гобелены Фьонавара»


Награды и премии:


лауреат
Аврора / Prix Aurora Awards, 1987 // Английская категория (роман)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

The Wandering Fire
2024 г.
(английский)

Издания:

Блуждающий огонь
2001 г.
Гобелены Фьонавара
2002 г.
Блуждающий огонь
2006 г.
Гобелены Фьонавара
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Гобелены Фьонавара
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Wandering Fire
1986 г.
(английский)
The Wandering Fire
1992 г.
(английский)
The Wandering Fire
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вступление наконец-то завершилось и дошло до полноценного действия. Действие пошло намного бодрей и интересней, во всяком случае лично мне не приходилось постояно одёргивать себя, чтоб не засыпать каждые десять минут. Но в целом впечатления всё равно остались прежними — очень много символизма, очень красивые смысловые и образные конструкции, атмосфера кельтского конца света и борьбы со злом. Но в то же время действие зачастую нарочито нереалистично и мифологично — ну,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Король Артур в качестве действующего персонажа? Это было ВНЕЗАПНО.

Тем не менее, после первой книги я искренне сомневался, стоит ли вообще дочитывать трилогию. Теперь же я хотя бы уверен, что не буду откладывать третью часть в долгий ящик.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю как Кей это делает , — вроде бы читаешь масса непонятных названий , мест , каких то легенд , просто море персонажей за которыми приходится следить , НО всё абсолютно понятно и сама история так плавно излагается , что читается легко и не каких вопросов у тебя вообще не возникает . Автор чрезвычайно талантливый рассказчик . Вторая книга является достойным продолжением первой — мне было очень комфортно в этом мире и могу с уверенностью сказать , что Гай Гэвриел Кей по настоящему мой писатель . Сама же история несколько печальна , не все доживут до последней страницы и знаете какая нибудь очень лиричная кельтская мелодия отлично подошла бы к книге саундтреком . Основные герои разбрелись по всей карте Фьонавара и видно соединятся уже вместе в последней книге , где нас и ждёт финальная битва.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Узоры Гобелена только лишь формируются, чтобы явить масштабное полотно

***

«Блуждающий огонь» — это продолжение того, что начал Кей в прошлой книге, а именно – фигуры на шахматной доске лишь расставляются, чтобы вскоре сыграть партию. Первый роман закончился, оставив многочисленные вопросы, поэтому смело можно было ожидать, что на некоторые автор даст ответ. Не могу сказать, что ожидания полностью оправдались.

Роман начинается спустя несколько месяцев после завершения прошлого. Пятеро друзей оказываются в Канаде. Толком даже непонятно, что они делали это время, чем жили, что думали о Фьонаваре. Приходится додумывать все это самостоятельно. Спустя несколько страниц герои вновь оказываются во Фьонаваре. Выходит, столь силен узор Гобелена, что побывавшим во Фьонаваре, уже не мила жизнь на Земле.

Каждый из персонажей вновь представляет отдельную линию сюжета. Ким возвращается к своим делам Видящей, Дженифер загружена делами семейными (причем сразу в двху направлениях, что совсем неожиданно!). Пол частично помогает Джен. Он, на мой взгляд, самый душевный и добрый из пятерки. Дэйв склоняется больше к боевым действиям, ну а Кевин – остается верен своему легкому духу и веселью. Однако все это происходит на фоне близящейся Тьмы – Ракота и его цвергов. Ему так же помогает Метран, предавший сторону Света.

Почти весь роман – это огромная прелюдия к предстоящим событиям. Кей нагнетает атмосферу, он собирает союз Тьмы и союз Света, он добавляет новые переменные, некоторые из которых оказываются совершенно неожиданными в виде настоящих героев из истории Земли. Порой автор скатывается в приём «Бог из машины», как он делал это ранее. Но всё это служит одной цели – гобелен Фьонавара должен быть завершен. Космогония мира усложняется, когда становится понятно, например, что в любом из миров, будь то первоначальный или второстепенный, архетипичный герой (я намеренно не называю его по имени, чтобы сохранить интригу) всё-таки неизбежно следует пути своего проклятия и платит неизменную цену своего проклятия. Подобные моменты увеличивают масштаб событий, превращая роман в настоящую эпопею.

Минусы у произведения перебираются из прошлой книги. Это рояли в кустах, это непонятная мотивация некоторых героев. Здесь же и слишком частая смена ПОВа. Порой не сразу даже понимаешь, о ком идет речь в том или ином отрезке главы.

Заключение: продолжение получилось в духе первой книги. Автор не меняет избранный стиль. Читается книга не так уж легко, но интересно. Судя по всему, в третьем романе читателя ждет грандиозное сражение. Но выстрелят ли все ружья? Хотелось бы верить.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Набор непонятно чем вызванных событий. Полное отсутствие логики и интриги в развитии сюжета. Кроме стандартного Темного властелина ни одного отрицательного героя, все — бело-пушисто-возвышенные герои, которые совершают подвиги интуитивно: почему-то куда-то идут, скачут, воскресают, улетают, уходят в леса и неожиданно для себя, но не для читателя, кого-то побеждают. После первой книги как-то оптимизма было побольше, после этой пришло убеждение, что читать третью не надо.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, эту книгу я читал в детстве, а именно в то время, когда не знал о таких вещах как интернет-торговля. И в связи с этим, очень долго искал эту книгу, в результате нашел, за 2 500 км., от дома. Естественно перерыв в чтении первой и этой части, как понимаете, был большой. И мучительный. И вот наконец он закончился. Если честно, ждал чего-то столь насыщенного как и в первой книги. Но здесь действие развивается более медленно. Но не сказать что менее интересно. Особенно понравились жители проклятых гор, или как там они назывались ( ну те, которые жили в местах, где идут кислотные дожди) И еще мне понравился Галадан и его армия волков. Здесь про него описывается более подробно. Яркая особенность автора, заключается в том, что он может усиливать во сто крат любые эмоции читателя. Так и здесь. Когда я узнал, какая судьба постигала всех светлых альвов, которые плыли за море, у меня возникло чувство трагической досады и отчаяния.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осадок положительности от первой книги ещё не успел полностью улечься, и я приступил сразу к продолжению, горя желанием узнать, довольно потирая ручонки, что же там меня ждёт дальше. И тут меня ждало не то что удивление, а некое чувство разочарования, когда появился Артур Пендрагон; я-то ожидал увидеть Великого Воина не в его лице!!! Увы, автор тут не оправдал моего упования.

Огорошил поступок молодой и красивой ясновидящей Бреннина Ким в ночь Майдаладана, когда она вошла в покои к магу Лорину для «любви»! Вероятно, я что-то упустил, читая, потому как, в моём представлении он рисовался шаблонно поседелым. Да к тому же по объективной вероятности, чтобы нормальная, желанная девушка, пусть и седовласая, выбрала себе в пару достаточно старше себя мужчину, ну, нелепица какая-то! Надо полагать, чего-то в этой жизни я не понимаю или недопонимаю…

Как и недоразумеваю решение Кевина самопожертвовать собой: взял и пошёл, оставив после себя смену сезонов, вернув Фьоновару весну. Я, конечно, понимаю, что автору надо было с ним, с этим герой что-то делать, ибо его незанятость в общем деле не украшала ткавшуюся картинку гобелена, вот его, Кевина и определили.

Так что на всём общем фоне от узнанного, отметил скат динамики, упадок интриги, притупление увлекательности, атрофия воображения, оскудение полученного удовольствия от прочтения. Также, не трогали проблемы и переживания героев совершенно, они казались для меня не раскрытыми, сыроватыми, вернее, не всколыхнули во мне должное.

Единственное, что меня вначале подколупнуло – это отношение Финна и Дари. Вот оно, думал я, вот та зацепка, которую я так ждал, подобна, как в прошлой части, где сошлись пути Дейва и Торка в лесу. Но не тут-то было: мальчик, кого выбрала судьба пройти самый длинный путь, оставил маленького адаина, можно сказать, бросил кроху и ускакал неведомо куда с восьмью королями-призраками, вместе с ними умчалась, как верная собака, и моя надежда, что всё ещё переменится, и заразительная занимательность спустится с меж звёзд, и раскачает слияние с борцами за свет, к сожалению, такого не произошло.

В итоге для меня вторая часть трилогии, она же связующее звено между лихим началом и ещё неведомым завершением, показалась слабой, тягомотной и далёкой от реальности. Буду полагать, концовка о судьбе Фьоновара решит всё окончательно, как-никак она может в один миг перевернуть уже сложившееся впечатление о прочтённом со словами: «ух ты!» или «да ну».

С уважением, AlexeyPenza.ru

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ткёт свой гобелен Великий Ткач, нам не понять. Зато подражать ему можно. Вот, и ткут писатели гобелены-романы. У Гая Гэвриела Кея хороший гобелен получился. Красивый. Но нитки кое-где видны.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга эпопеи оказалась гораздо удачнее. Роман кажется уже более выстроенным и не таким рваным, как первый. Книга играет бурей эмоций, которые захлестывают, как волны. Увлекает и бросает в пучины мира Фьонавара.

«Блуждающий огонь» полон юношеского романтизма — все персонажи превращаются в героев, один ярче другого, порой запредельно. Это похоже на легенду или древнюю балладу.

Все пронизано кельтской мифологией, знакомые штрихи приобретают совсем новый окрас и вкус, вплетаясь в гобелены.

Слово и имя становятся главнообразующими, являются самой сильной магией. Жаль вот только, что у героев отсутствует как таковой выбор: все предрешено и нет иного пути.

Но книга читается на одном дыхании. Получила море удовольствия.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая мною прочитанная книга Кея. И на данный момент — последняя. По тому, что на ней я четко уяснил, что Кей — из той нежно ненавидимой мой породы авторов, которые хорошим языком нарисуют необычный мир и нешаблонных героев, а потом начинают долго, разнообразно и со вкусом своих героев пытать.

Искренне не понимаю, как Кею удалось совместить живые характеры главных героев с совершенно банальным и шаблонным Черным Властелином из Малого типового набора. А еще совершенно непонятно, зачем он приплел столько мифов (такое впечатление, что Кей вбухал в свой мир вообще все мифологические мотивы, какие знал), при чем все эти мифологические мотивы смотрятся вырванными с корнем и абы как присобаченными гвоздями и скотчем — чтобы было. И потом, героев много — на всех в рамках одного мира пыток не хватает.

А еще есть убийственная манера писать ключевые слова ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ, из-за чего создается впечатление, что Кей сомневается в умственных способностях читателя. Но, может быть, это отжиги переводчика.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга в чем-то лучше первой, но слишком пропитана переживаниями, раздумьями. Будто война проиграна, все побеждены и не надежды на будущее. Автор рисует даже пробуждение природы в темных красках. Читал из упрямства, чтобы иметь своё мнение. ну и есть ряд недочётов, хотя они не столь заметны. Попробую третью книгу, может она будет динамичнее.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне продолжает нравиться этот цикл.

Пожалуй, прежде всего я с таким удовольствием читаю Кея из-за персонажей книги. Автор, мне показалось, с таким трепетом отнесся к выписыванию героев, они получились такими..хмм..что называется «выпуклыми». И если не родными читателю, то близкими.

Сюжет не нов, совсем не нов, и половину знаешь наперед, и какие-то чудесные воскрешения, например, должны бы раздражать, но всё это настолько хорошо написано, кажется настолько правильным, что остается только читать дальше, смакуя каждую страницу.

Язык и стиль приятны. Единственное, что продолжает раздражать, это ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из несомненных достоинств этой книги отмечу два.

1. Великий Воин — и всё, что с ним связано. Весь тот антураж кельтских мифов + средневековых рыцарских романов + поэзии Теннисона (ведь недаром же Джиневра, а не Гвиневера? Это явно в сторону английской классической литературы и Лорда Альфреда реверанс...) — весь тот антураж, что он тянет за собой, безусловно обогащает и без того не бедную почву «высокой фэнтези» в духе Толкина, каковою «Фьонавар», конечно, является...

2. Очень целомудренные описания любви. Причём любви не только духовной, но и... Казалось бы, как можно целомудренно написать о том, что по определению таковым НЕ является? Но Кею удалось.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения великолепной «Изабель» я решилась-таки дочитать «Гобелены Фьонавара», дебютное произведение выдающегося канадского фантаста Гая Кея.

Первый том не произвел на меня должного впечатления. Все же текст был несколько сыроват, чувствовался отнюдь не раскрытый потенциал автора. что же изменилось?

«Высокий штиль» остался все таким же. Вообще,столь обильное использование мифологических мотивов настраивает на определенную волну. Все произведение очень похоже на легенду или древнюю сагу — со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.

Мне показалось, что роман неимоверно далек от реальности. Дело не в жанре и направлении(все же реалистично можно и мифопоэтику написать). Просто герои не становятся родными, пафосный стиль автора вызывает отчуждение между книгой и читателем. В итоге произведение совершенно не трогает, проблемы и переживания героев не становятся близкими читателю.

Герои вызывают больший интерес по сравнению с первой частью. Они стали более объемными,интересными. Каждому на долю выпадет немало переживаний и в итоге каждый окажется избранным по-своему. Наверное,именно поэтому они не могут стать слишком близкими читателю: слишком невероятная у них судьба, слишком сильно они связаны с самой сущностью этого мира.

Поэтому с другой стороны, порою повествование восхищает и затягивает. Как любой хороший миф,легенда. Если Кей хотел написать именно миф,он со своей задачей справился на все 100. Стилизация удалась. Но я такой стиль не очень люблю.

Чего-то определенного сказать нельзя. Все же этими приемами Кей научился владеть в совершенстве несколько позже, работы середины 90-х и начала нулевых намного более зрелые и оставляют лучшее впечатление. Но «Гобелены» — прекрасная школа для развития талантливого автора с очень большим потенциалом.

Итог: Местами блестяще, местами ужасно. В итоге нечто среднее. Но больно неровное.

Рекомендация: Достаточная

Вызывает ассоциации с: «Властелином колец» по атмосфере, «Томасом-рифмачом» по стилю (романтика и использование плотской любви как символа) и обильному использованию мифологии, с самими мифами по стилю изложения.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторым книгам трилогий обычно уготована не лучшая судьба — чаще всего они играют не более чем роль связующего звена между началом и окончанием серии. Так получилось и в этом случае: событий происходит много, но почти все они значимы скорее не сами по себе, а как очередные шаги на пути к финалу. «Блуждающий огонь» особенно примечателен двумя моментами. Во-первых, именно здесь Кей помимо щедрых заимствований из кельтской мифологии начинает использовать артуровские легенды. Да, тот самый Великий Воин в нашем мире известен именно как король Артур, много раз сражавшийся с Тьмой в самых разных мирах (тут, кстати, трудно не заметить явной схожести этого героя с Вечным Воителем Муркока), но ни разу не доживавший до победы. Теперь же ему предстоит главная битва, ведь если перед Тенью падёт Первый мир, не устоят и все остальные. Второй важный момент — это судьба Кевина Лэйна, одного из пятёрки главных героев. По правде говоря, он и в первой книге, и в начале этой казался каким-то лишним, что ли, не играющим самостоятельной роли в событиях. Все остальные его спутники так или иначе оказались непосредственно связаны с происходящим, Кевин же — так, пятое колесо в телеге. Честно сказать, за него даже просто обидно было. Но судьба, уготованная ему автором, оказалась совершенно неожиданной и даже какой-то нелогичной и несправедливой. Во многом самопожертвование Кевина сродни самопожертвованию Пола в первой книге, и для всего Фьонавара оно оказалось ничуть не менее важно, но если Пол сделал свой выбор сознательно, то Кевина словно бы кто-то вёл своей властной рукой, мало заботясь о нём. Возможно, в эту историю поэтому и не верится. Хотя верить или не верить уже поздно...

В остальном же вторая книга «Гобеленов» совершенно органично продолжает первую, стиль автора, словно бы пишущего Легенду, не только не исчез, но стал даже более явным — доля эпических событий постепенно растёт, и описания их должны быть соответствующими. Правда — возможно, в силу «промежуточности» книги — читается она всё же не так захватывающе, как первая. Да и тесная связь с легендами об Артуре пока не выглядит абсолютно оправданной. Хотя, как водится, окончательные итоги надо подводить лишь после третьей книги.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что оценка второй книге такая же, как и первой, стоит отметить, что интрига здесь несколько упала, динамичность слегка скатилась, но не в ущерб красочности и романтичности повествования. Появилось слишком много вопросов, на которые — смею надеяться — я узнаю ответы в третьей книге. Переходное произведение, но тем не менее исполненное качественно.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх