Уильям Гибсон отзывы

Все отзывы на произведения Уильяма Гибсона (William Gibson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 492

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10

«Периферийные устройства»
–  [ 31 ]  +

FixedGrin, 23 июня 2015 г. в 18:18

Сокращенная ранняя версия заметки для Medium (https://bit.ly/2wvoTxK).

Когда Уильяму Гибсону было восемнадцать, они с матерью жили в ее родном Уайтвилле, штат Виргиния, городишке, куда будущему позволяли заглядывать, но воспринимали с глубоким недоверием, местечке, где найти работу было счастьем, а единственным подспорьем мог считаться родительский домик, за который не требовалось вносить арендную плату. Вполне естественно, что Гибсон всячески стремился вырваться оттуда, и в конце концов мать определила его учиться в Аризону, а вскоре вслед за тем умерла, рухнув посреди улицы. После этого Билли на некоторое время впал в состояние фуги, а опомнился уже в ночном автобусе «Грейхаунд» до Торонто. На рассвете автобус проезжал мимо исполинской свалки, над которой небо казалось серым, точно экран телевизора, включенный на мертвом канале. Ниже, медленно оползая под собственным весом, как строчки заглючившего киберпространственного кода, громоздилась, подобная странному пантеону, стихийных очертаний груда зеленых пластиковых пакетов для мусора. Билли впервые в жизни увидел разовые пакеты для мусора: в Уайтвилле было принято без лишних раздумий выносить переполнившееся ведро к выгребной яме. Он не понял, почему мешков так много, тысячи и миллионы (в тот день как раз проходила забастовка мусорщиков), и от нечего делать стал ломать голову над их предназначением. Разве не странная это мысль, для первой страницы нулевого досье новой жизни, куда тебя бесцеремонным пинком, словно Уиллиса Корто в сибирскую снежную пустыню, вытолкнул вышибала рулетки расколотых богов? В этой жизни нет зеленых человечков и Зимнего Безмолвия. В ней есть зеленые мусорные пакеты и попрошайки у ворот Расёмон.

Вероятно, Гибсон мог бы придумать для Флинн Фишер, Бертона и Незертона, невольного партнера Флинн по виртуальной игре с неожиданно нуаристыми багами, более оптимистичное будущее (нет, дайте два!), но ему не хватило задора (или присутствия духа?) его предсказать, как сделал он это в «Нейроманте» и «Распознавании образов». К счастью, Гибсон не ударился и в болезнь, свойственную трюффоанскому прочтению «451 по Фаренгейту» Брэдбери (мы будущее не предсказываем, мы его предотвращаем, бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла): чужими каштанами из атомного огня засыпать созревающий в разностном исчислителе клептократического киберЛондона нанокост. Он просто намекает, что на игровом столе с исписанными рукой Уэллса палимпсестами вместо зеленого сукна можно сорвать и больше одного джекпота за раз, а периферия колеса сотрет различия между красным и черным. И да, где-то в уголке коридора нервно курит Дэвид Брин с неоконченным сиквелом «Глины».

«Периферия» — лучшее произведение Гибсона в жанре НФ за много лет, и его настоятельно рекомендуется читать в оригинале ввиду большого количества остроумных неологизмов; перевод kdm17 безусловно профессионален, однако на примере «Анафема», работы сопоставимых уровня и сложности, хорошо заметно, как заматовел блеск sense of wonder, присущего подлиннику. Не пожалейте трудов, научитесь мыслить так, как того требует от вас сизигия. Заодно и слог Флинн оцените, который, воспроизведи его кто на русском точно, проштамповал бы томик печатью Соломона 18+.

В русском переводе лучший “шкатулочный роман” столетия кое-что теряет, уже начиная с заголовка — ведь Периферия бывает разная, и культурная, и географическая, и компьютерная хардверная. Впрочем, производители ПК и мобильной электроники в 2010-х немало потрудились над кастрацией портов ее подключения, силком утаскивая пользователей в беспроводное будущее удаленных подключений.

Еще один, более тонкий, образчик редакторской активности, вероятно, может быть найден в передаче имени персонажа Марии Эш (Ash) как “Тлен”. Не рекомендуется садиться за издание киберпанка, настроившись обойтись полудюжиной примечаний на всю книжку; да и с Мари-Франс Тессье-Эшпул поболтать не мешало бы.

Оценка : 10
«Нейромант»
–  [ 6 ]  +

wizardme, 10 июня 2015 г. в 17:46

Очень замечательное произведение, эталон киберпанковской фантастики! Очень понравилась сама описанная действительность! Не удивительно, что многие, включая небезызвестного Сергея Лукьяненко и Владимира Васильева пытались создать в своих произведениях нечто подобное! Браво, 10!

Оценка : 10
«Поединок»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 01 июня 2015 г. в 09:59

Хороший, динамичный рассказ, с массой выразительных деталей. Стиль изложения, пожалуй чрезмерно «нормален» для Гибсона. Соавторство с Суэнвиком привело к появлению этакого «облегчённого киберпанка». Если в обычной прозе Гибсона события в реале никогда не имеют центрального сюжетного значения, то здесь мы видим явную футуристическую драмму, в которой линия VR незначительна.

Гибсон традиционно описывает мир будущего весьма неприглядно, однако через мощь нейротехнологий, изображённая авторами лёгкими набросками, вторгается в быт, любовь и даже, в мораль.

Оценка : 8
«Виртуальный свет»
–  [ 18 ]  +

Ev.Genia, 26 мая 2015 г. в 13:27

Поначалу книга оглушила собой. Некоторое время я не понимала, что происходит и о чём идёт речь. Понятным было лишь одно – всё очень хорошо продумано и подаётся осмысленно. И хотя не всё понятно, но книга то читается. Через некоторое время я, что называется ,,въехала'' и книга дочитывалась быстро и с большой увлечённостью.

Из рассказа было понятно, что действия происходят в первой четверти нынешнего века, но такое впечатление, что я попала в девяностые прошлого – очень здорово ими отдавало. Окружающее мне передавалось в грязно–бело–серых оттенках. Несмотря на то, что действие происходят в южной части США перед глазами предстал весь мир – круто изменившийся мир. Большинство прежних государств нет – они упоминаются раздробившимися. Почему так круто мир изменился особо не объясняется – только упоминаются какие–то землетрясения. В этом мире есть даже свой, новый святой, которого превозносят, как нового миссию, пострадавшего за людей и спасшего их. Святой, мягко говоря, сомнительного вида деятельности и жизни вообще, но именно он послужил созданию вакцины от СПИДа (а когда книга писалась эта тема была самой болезненной) и из сказанного о нём видно, что новые иконы для подражания и поклонения создаёт ТВ и мультимедиа (чтобы понять это достаточно увидеть в последней главе, как работает мысль и как создаются новые герои программ, сериалов и с какой скоростью подписываются контракты).

Но всё равно, читая мне казалось, что я попала в прошлое и будущее одновременно. Курьер, кража, гонки, наркотики, политика, шпионаж, полицейские–бандиты верзилы русские (ну как же без нас?, один из героев упоминает тот факт, что везде и в жизни и по ТВ предстают здоровые и жестокие русские – без них никуда), афроамериканцы–геи и просто афроамериканцы… Всё это больше отдавало нуаром – киберпанка совсем мало, но он присутствует – немного голограммы и виртуальной реальности. Но подано это так классно, вкраплениями, мазками, как самое начало вхождения в мир, в жизнь этого явления, некое его становление и утверждение, что его эра настаёт.

Особое место в романе занимает Мост – невероятное сооружение, которое утратило своё прямое назначение и вместе со всем миром превратилось в нечто безумное, жуткое, живое. Мост–район, мост–город, мост–государство. Его завоевание происходило, как завоевание цитадели. Там живут, рождаются, умирают, празднуют праздники и карнавалы, совершают сделки, продают, покупают и меняют – там другой патриотизм, порядок и закон.

Персонажи разные и ни все адекватные, но они, как мне кажется, очень и очень соответствуют теме. Шеветта мне напомнила Лизбет Саландер, не по интелллекту, а по внешности – такая же маленькая, худенькая, со странной причёской и невесёлым взглядом, такая ,,себе на уме''. Бедняга Райделл – в сущности то добрый, неравнодушный парень – вокруг него закручивается вся эта гора непонятного и он честно пытается её понять. Поначалу не очень то верилось в его умственные способности, но он как–то всё ж таки сумел придумать ходы–выходы. Ещё понравился Ямадзаки – как его вообще сподобило забраться на этот Мост, он там как белая ворона.

В итоге скажу, что книга очень понраилась – стильная, выдержанная, динамичная. Понравилась манера изложения, передача информации (конечно, я читала в переводе). Она позволила без особого труда с удовольствием окунуться в антиутопический мир Автора и увидеть его, подробно рассмотреть под другим углом -- не с позиций всемогущих хакеров и виртуальных войн, а от лица простых обитателей улиц, как–то уживающихся в этом запутавшемся и заплутавшем в своих дебрях мире.

Оценка : 9
«Континуум Гернсбека»
–  [ 11 ]  +

Helleformer, 21 мая 2015 г. в 16:22

Редкий случай, когда рассказ мне не просто понравился или не понравился, а когда я вообще не понял, что это такое сейчас было. Герой видит вокруг себя фантомы из коллективного сознания — вот в общем и всё. Остальное — сколько было персонажей, какими они были, что они делали, куда ехали — всё это начисто стирается из сознания сразу же. Настолько неинтересным автор сделал повествование. Концовка — судя по всему она имеет какой-то смысл, но кто там куда уехал, что за сверток прижимал к груди герой — всё это осталось для меня чем-то совершенно бредовым и непонятным.

Оценка : 4
«Нейромант»
–  [ 16 ]  +

Тиань, 22 марта 2015 г. в 17:51

Романы в жанре киберпанк тяжело читать. Авторы включают в них столько деталей и уровней сюжета, что сквозь них приходится буквально продираться к финалу. «Нейромант» в этом плане приятно порадовал. Деталей в нем много, мир своеобразный: нищета, наркотики, сложные технологии, временные пристанища и временные отношения, и все это под серым пасмурным небом, безрадостно, бесцельно, безнадежно. Но сюжет Гибсон размазывать не стал: в этом плане в романе все четко и последовательно, хотя местами в поведении героев сбоит логика, но попробуй быть всегда разумным и логичным, когда тело и даже мозг нашпигованы бог знает чем, и техническим, и химическим, а сознанием и деятельностью пытается управлять искусственный интеллект. Тут не только логика, но и рассудок сбоить начнет.

Если отбросить множественные наслоения, суть романа проста: очередная вариация на тему обретения личного бессмертия — одна из самых востребованных тем в фантастике и около нее. Семейный клан финансовых олигархов Тессье-Эшпулов организовал себе маленькое бессмертие через технологии криогенной заморозки тел и копирования сознания. Контроль над процессом, а также над семейным бизнесом, возложен на искусственный интеллект Уинтермьют. Так и существуют Тессье-Эшпулы несколько столетий, бодрствуя по очереди некоторую часть своей жизни. По сути, это даже не бессмертие, а некая попытка растянуть личное время, затормозить процессы старения организма. Почему при способности создать искин класса Уинтермьюта Тессье-Эшпулы использовали для себя криогенную заморозку, а не клонирование, я не поняла. Но это не очень важно в конечном итоге, тем более, что номера перед именами некоторых членов семьи Тессье-Эшпулов позволяют предположить, что клонирование все-таки использовалось наряду с крионикой. При такой методологии стратегическая цель все равно не достигается. И это поняла одна из представительниц клана Тессье-Эшпулов: Мари-Франс. К сожалению, эта дама ни разу не появилась в романе, о ней лишь говорят, хотя именно она стала зачинателем игры, в которую вынуждены играть все герои.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Мари-Франс насквозь видела все это липовое криогенное бессмертие; в отличие от Эшпула и их детей — всех остальных, кроме 3-Джейн, — она не захотела растянуть свое время, превратить его в ожерелье из теплых проблесков, нанизанных на долгую цепь зимы.»

Крионика вела в тупик, к истощению разума, разрушению личности. Но бессмертие было рядом. Его воплотил в себе искусственный интеллект, хранящий копии сознания членов семьи Тессье-Эшпулов — Нейромант. Но интеллект этот был бездеятельным, просто хранитель базы данных.

Сюжет строиться на противостоянии двух искинов, один из которых способен инициировать решения, а второй является некой сборной личностью в стазисе. Большую часть книги кажется, что между ними идет война: искин деятельный нападает, стремится взломать защиту искина-хранителя, а тот защищает свои бастионы. В войне этой искины используют людей, таких, как главный герой романа Кейс — вполне живых и автономных, и других, которые уже люди только по наличию телесной оболочки, а внутри некое наполнение памяти, внедренное искинами. С первого взгляда трудно разобраться, кто есть кто. Здесь развивается проблематика второго уровня сюжета: искины созданы людьми для решения человеческих проблем, но проблемы эти они решают с помощью манипуляций людьми. Обслуживающая структура становится структурой господствующей. Человек выпускает на волю демона, и демон оказывается настолько могуч, что существует риск порабощения людей, если создатель вдруг ошибся в расчетах. Проблема доктора Фауста на новом витке развития человеческого общества.

А в финальной части истории — на мой взгляд, самой лучшей части романа, которая по настоящему берет за душу глубиной мысли и поэтичностью слога — проявляется еще одна вечная проблема человечества, неоднократно отражаемая литературой: проблема Бога. Религия испокон веков обещала человеку личное бессмертие, обретаемое путем приобщения духовной составляющей человека к божественной сущности. Искин Уинтермьют рвется к слиянию с чем-то, что позволит ему стать частью большего. Он всего лишь реализует программу, но при этом воспроизводит путь верующего сподвижника: стать частью чего-то большего, прорвав границы. Попутно для служебных целей он захватывает посмертные слепки сознания некоторых людей, и то же самое делает играющий в обороне Нейромант. Искинам нужны инструменты для работы с реальностью. Такими инструментами становятся люди, сознание которых оказывается во власти искина. В результате этих безумных машинных игр как минимум два человека обрели бессмертие: Дикс Флэтлайн и Линда Лу — когда-то живой инструментарий мертвых машин.

«Пообещай, что по окончании операции ты меня сотрешь», — говорит конструкт Флэтлайна Кейсу. Пленнику Уинтермьюта неуютно в кибертемнице сознания. А Линда полагает, что «здесь тоже можно жить». К ней подобрался Нейромант — искин-хранитель. В результате разработанной Мари-Франс операции два изначально противостоящих друг другу искина слились в нечто большее, и частями этого большего оказались Тессье-Эшпулы, Линда, возможно, Флэтлайн. Человек Мари-Франс создала структуру поистине божественную, приобщение к которой действительно дарует бессмертие, но в какой-то другой, недоступной восприятию смертного человека форме. Структура эта бесконечно далека от человеческих потребностей и чаяний, хоть и создана человеком. Но при этом не враждебна. Ей нужна только свобода. Рождение Бога или Бог из Машины — еще одна интересная тема, которая прячется в перипетиях кибербоевикового сюжета.

Если как следует покопаться, в романе можно отыскать еще много интересных уровней смысла, аллюзий, философских подтекстов. Но есть одна вещь, которую я совершенно не поняла. Где находятся Уитермьют и Нейромант физически? То есть где расположены их технические мощности, кто их обслуживает, насколько они надежны? Ведь даже самый совершенный искусственный интеллект привязан к какому-то носителю. Повреждение этого носителя будет означать отключение искина и всех его личностных подструктур. Не является ли достигнутое с таким трудом бессмертие колоссом на глиняных ногах? Пробел в этой части мне кажется существенным минусом романа. Если бы техническая часть искинов была прописана чуть более понятно, роман от этого сильно выиграл бы. Некоторые наметки в тексте есть, та же Голова, к примеру, — но я не смогла сложить единую картинку из тех деталей, которые показал автор. В итоге общее ощущение временности и ненадежности распространилось и на мое восприятие искина. Он есть, он создан, Мари-Франс получила то, что хотела, Уинтермьют тоже, но надолго ли, не разрушится ли все это в следующий момент, если кто-то вдруг разобьет пресловутую Голову? Ответа нет. И это снижает значительность финала.

Оценка : 8
«Граф Ноль»
–  [ 11 ]  +

Hades, 22 марта 2015 г. в 16:30

Сюжет очень неясный и туманный, но дело не в нем, а в стилистике Гибсона и в его безумно гениальной фантазии. Его роман отличается от всей прочей фантастики, как мокрое от зеленого. Это переход в иное измерение. Ты просто физически ощущаешь вкус, цвет и запах чужих снов и тусклого, умирающего мира. Каждая строчка пропитана тревогой и меланхолией, как в самом мрачном из триллеров. Герои — обычные люди, похожи на нас, и в этом будущем решают свои человеческие проблемы. Это добавляет достоверности.

Конечно, «Граф Ноль» — не та книга, которую можно проглотить залпом. Гибсона надо смаковать медленно, как хорошее вино.

Оценка : 8
«Периферийные устройства»
–  [ 11 ]  +

krampuls, 22 марта 2015 г. в 13:55

Наконец роман не про настоящее, становящееся мгновенно ближайшим прошлым, а про будущее. Снова с нами осиное гнездо, Лондон и чудесные гибсоновские детали. Снова с нами прекрасные и уморительные гибсоновские русские. На стене (точнее, в прихожей под вешалкой с детскими дождевиками) — самое удивительное ружьё, которое бесшумно бабахнет из двух своих стволов в конце. Для чтения проще предыдущих романов, так как не требует такого знания подробностей американской действительности, хотя без критики текущей ситуации и отсылок к ней тоже не обходится. И вообще роман проще устроен, что для меня скорее минус. Тем не менее, мне очень понравилось. Трудно будет переводчице справиться со всеми этими изобретательными ругательствами, которыми украшена речь главной героини.

Оценка : 10
«Нейромант»
–  [ 11 ]  +

mogzonec, 27 февраля 2015 г. в 14:37

Жаль, что прочел роман только сейчас. Будь это раньше, возможно, лучше понял бы, как мне теперь стало ясно, неуклюжие опыты Лукьяненко в Диптауне. Только вот в Нейроманте все сложнеее, динамичнее и безумнее. Очень хороший экшн, куча разнообразнейших фантастических допущений и реалистичность изображения — все это интересно и познавательно. Пожалуй, тот самый редкий случай, когда мое мнение о самом романе и о присуждении ему всяческих высоких премий в области НФ совпали. Немного тяжеловат перевод, хотя читал именно последнее издание Нейроманта, которое — в новой редакции. Тем не менее, это не отбило охоту познакомиться с дальнейшими приключениями в киберпространстве Гибсона.

Оценка : 8
«Красная звезда, орбита зимы»
–  [ 15 ]  +

Bizon, 25 февраля 2015 г. в 06:38

Очень приличный провидческий рассказ. Психологически достоверный и легко интерполирующийся на реалии советских людей. Находясь на Земле действуют общепринятые для страны законы и положения. Но в отдалении от страны проживания все меняется, люди начинают держаться друг за друга, и это становится главным, а вовсе не идеология. Подобные забастовки, когда рядовые участники исследовательского отряда, миссии случались и в реальности, достаточно вспомнить исследование Антарктиды, когда попытка посадить неугодного руководителя команды вызвала общий протест и помощь в бегстве в Аргентину. Так что в реалиях и психологии Гибсон смыслит.

Так что проверки, проверками,- а со временем все меняется, и во главу угла ставится взаимовыручка. Исходя из этого, и прочитав ниженаписанные отзывы приходишь к парадоксальному выводы — оказывается американский автор в 80-е годы (!) знал советских людей намного лучше, чем сами проживающие в стране. Уже ради этого рекомендую этот рассказ к прочтению.

Оценка : 9
«Поединок»
–  [ 4 ]  +

mogzonec, 15 февраля 2015 г. в 12:52

В «Поединке» очень много деталей (порой забавных, типа «кодировки девственности), но кстати очень убедительных, создающих атмосферу реалистичности происходящего. Мир нарисованного будущего отличает пустота, жестокость, острейшая конкуренция, сволочизм и подлость. Герой рассказа осознанно расстается с совестью, и вовсе не ради выживаемости, что могло бы оправдать его, а просто для того, чтобы доказать, что вот, мол, я какой крутой. Мотивация его подлости крайне примитивна, а потому пугает. Даже его самого, когда он замечает, что все его бросили, и в нем начинает зарождаться кошмарное ощущение одиночества. Надолго ли? Когда герой покинет место победной бессовестности, он снова окунется в виртуальность, которая все простит и спишет в силу формирующегося беспамятства. Вот такие мысли у меня после прочтения этого великолепного рассказа.

Оценка : 8
«Виртуальный свет»
–  [ 9 ]  +

Lidonel, 04 февраля 2015 г. в 13:11

Мне кажется Гибсон тот автор, которого надо было читать ТОГДА, в те годы и с тем миром, тогда это революция. А сейчас если берёшь в руки его книги, то увязаешь в сюжете, смысл всего усколльзает и прочитав кусок понимаешь что просто мучаешь сябя продираясь через текст. Мысли уже не новы, никакого вау нет, такое впечатление что все тупят как в самом плохом кино. Я пробовала читать книг пять. Джони прочитала просто потому что «надо». Единственное что более менее понравилось это его «Распознование образов» и то своей идеей, читать тоже было очень тяжело. А всё остальное просто читаешь и думаешь: о чём он, ну о чём он. Я ловила себя на мысли что его книги напоминают инструкции, когда отдельные слова вроде знакомые, а общий смысл не улавливается.

Оценку книге считаю не верным давать с моей стороны, ибо бросила промучавшись треть.

«Машина различий»
–  [ 11 ]  +

vvmonahov, 04 февраля 2015 г. в 11:23

Первое впечатление о книге — очень занудливо. Второе впечатление — ни о чём и ОЧЕНЬ занудливо. Основное содержание — описание того, как изменился бы мир, если бы на месте электричества оказался пар. Все дружно изобретают паровые велосипеды (в прямом и переносном смысле). Фамилии знаменитых учёных мелькают через страницу, создавая наукообразие и наукоподобие бреду на паровом ходу. Подпирая своим авторитетом нелепый картонный мир.

Юмор? — Вы о чём! Все глупости в этой книге совершаются с серьёзным лицом. Психологизм? Зачем марионеткам психологизм, им надо двигаться так, чтобы раскрыть перед читателями все дивные свойства изобретения паровых велосипедов.

Глубокие мысли? Вы о чём, зачем тут какие-то мысли! «Как хорошо было раньше, а если уж прогресс — то с велосипедами на паровом ходу» — вполне достаточно. Чтобы простой человек не заморачивался с какими-то там физикой и математикой. Собственно, вот эта ненависть к сложностям современной науки и науки вообще и лежит в основе романа. Упростить науку, упростить прогресс, упростить социальные процессы, опуститься до уровня сплетен о Байроне, упростить историю, упростить отношения между странами. Примитив — главное, что есть в романе.

Оценка : 5
«Континуум Гернсбека»
–  [ 6 ]  +

Bizon, 12 января 2015 г. в 16:23

Честно сказать фантастического в рассказе не обнаружил. Разве можно считать фантастическими глюки, — семиотические призраки, которые видит главный герой? Это нормально, углубившись в какую-то тему, визуализировать изучаемое. Мозг, не находя решения, начинает проявлять и подкидывать затаившиеся образы в реальности. Такое бывает у профессиональных игроманов. Призраки прошлого, которых видит главный герой помогают понять то, что от него хотят заказчики фотографий. Он погружается с головой в процесс.

Сам рассказ можно считать мостиком в киберпанк, т.к. в нем фиксируется начальная точка отсчета — 20-40 года Америки, футуристическая архитектура, мечты об идеальном обществе и вполне конкретный человек — Гернсбек, основатель первых фантастических журналов.

В рассказе описан любопытный и даже пророческий способ избавления от насущных мыслей.

Будет интересен как предтеча киберпанка.

Оценка : 7
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

Lidonel, 03 декабря 2014 г. в 16:59

Конечно киберпанком здесь и не пахнет! Меня, как дизайнера и рекламщика идея главной героини сразу и захватила и подкупила и я так её понимаю. И сюжет начался так интересно и эта пропажа отца (почему то эта линия какула вникуда) и эти чудесные фррагменты. Я даже творчески вдохновилась. И такой сумбурный конец. Ну и штампы про нас такие штампы.

Хотя лично я читала в удовольствием, в отличии от того же Джони Мнемоника, которого просто неосилила.

Оценка : 6
«Нейромант»
–  [ 7 ]  +

PsychoAgent, 24 ноября 2014 г. в 23:33

Забывая о том, что сегодня мир вполне живет в виртуальной реальности, и представив, что я среднестатистический житель США получивший на руки данное произведение, я был поражен. Произведение не сколько остросюжетное, сколько ново. Оно выбивает двери инноваций и врывается с идеей виртуальной реальности. В целом похоже на боевик, визуализировать который очень трудно в виду очень далекого будущего и постоянных смен между реальностью и виртуальным миром и все же скажу — прочесть это должен каждый любитель киберпанка, каждый кто хочет знать, откуда растут ноги «Матрицы».

Оценка : 7
«Машина различий»
–  [ 8 ]  +

PsychoAgent, 24 ноября 2014 г. в 23:29

Великолепный мир стимпанка. Понравилось произведение. С самого начала не было заметно навязывания стимпанка как самого жанра. То есть история выходила на передний план, одна замечу сразу, что хоть и проработанные главное герои, не очень к себе тянут. Сам проработанный мир конечно же понравился, тяжело частично его воспринимать из-за не опытности в чтении стимпанка (не так много хороших произведений-представителей этого жанра я знаю). Пожалуй погодные условия и некомфортность проживания в городе описаны лучше всего. Слегка сложная постановка нелинейного сюжета заставила вернуться назад, дабы собрать историю воедино.

Читабельно и интересно.

Оценка : 8
«Идору»
–  [ 8 ]  +

Solnechnaja, 10 октября 2014 г. в 17:21

«Идору» Уильяма Гибсона – это тот редкий случай, когда продолжение на порядок лучше и интереснее первого тома трилогии. Хотя и тут не обошлось без огрехов – автор старательно наступает на те же грабли, которые в «Виртуальном свете» вызывали недоумение, а тут уже начинают раздражать. Но обо всем по порядку.

Что Гибсону по-настоящему удалось – так это футуристический Токио. Он у него вышел объемным, красочным и, главное, разнообразным. Сан-Франциско и Лос-Анджелес из первой части выглядели скорее постапокалиптическими городами, а в Токио наконец-то во всей красе развернулся киберпанк (причем «кибер» оказалось важнейшей частью). Тут вам и компьютерные технологии будущего, и дома, сами вырастающие с помощью нанотехнологий, и виртуальная реальность, смешивающаяся с действительностью. И, хотя Гибсон не утруждает себя объяснениями, как человечество дошло до такого уровня развития, читатель не тонет в нагромождении технических терминов. Скорее, благодаря такой форме повествования автору удалось создать эффект присутствия, как будто «гибсоновское» будущее уже наступило и те понятия, о которых он говорит, для нас такая же обыденность, как и для героев книги.

В сюжете романа радует присутствие некоторой логичности и последовательности событий, чего определенно не хватало «Виртуальному свету». Конечно, Гибсон остался верен себе и до последнего обрывал главы на самом интересном месте, а, когда герои были уже близки к разгадке тайны, срочно давал им какое-нибудь неотложное дело, чтобы интрига разворачивалась постепенно и дошла до кульминации, не отвлекая читателя на ненужные раздумья – кто, зачем и почему. Но вот финал романа оказался каким-то сумбурным и притянутым за уши. «Идору» оставил впечатление, что автор хотел поскорее завершить произведение и просто взял и завязал узлом основные сюжетные линии, как и в предыдущем романе – беспорядочным мельтешением персонажей и здоровенными роялями из кустов, которые оставили больше вопросов, нежели дали ответов. Остается надеяться, что в третьем романе точки над «i» все же будут расставлены. По крайней мере, интересно, как придуманный Гибсоном мир будет развиваться дальше.

Изрядно подпортил впечатление от книги тот факт, что герои романа невероятно похожи на персонажей «Виртуального света». Лэйни – почти точная копия Райделла. Он тоже обычный парень, пусть и с определенными способностями, который получает некую работу и даже не пытается разобраться в ситуации, а просто плывет по течению. Даже прошлое этих героев практически идентично в том, что касается предыдущего места работы и причины ухода с него. Кья очень похожа на Шеветту, если не характером, то уж точно обстоятельствами, в которые она попадает. Она так же жила, никого не трогала, а потом встретила странных людей, и пошло-поехало. Поэтому нет-нет да появляется чувство дежа вю. О, и отдельно надо сказать про русских. В «Трилогии Моста» русские – источники всяческой преступности, мафиози и торговцы оружием. При этом они одеваются и ведут себя, извините, как полные придурки. Сначала это кажется забавным, но со временем начинает ужасно раздражать, как в тех американских фильмах, в которых враги непременно должны носить шапки-ушанки и кататься на медведях. Что за дурацкие шаблоны?

Впрочем, недочеты компенсируются тем, что Гибсон не дает читателю заскучать. Высокий темп повествования, насыщенного событиями, изредка прерывается, чтобы показать нам кусочек будущего или приоткрыть завесу тайны над сюжетом книги (впрочем, это только запутывает еще больше). «Идору» на голову выше «Виртуального света», и можно надеяться, что в третьей части нам, наконец, дадут ответы на все вопросы, мир будет еще интересней, а герои – оригинальнее.

Оценка : 8
«Континуум Гернсбека»
–  [ 6 ]  +

Lyolik, 14 апреля 2014 г. в 10:06

Первый рассказ в антологии классических текстов киберпанка. Ведь неспроста же Стерлинг начинает именно с него. И казалось бы какая связь с привычными жанру антиутопиями, напичканными ИТ-терминами, кибернетическими людьми и корпорациями паразитирующими на человечестве? Простой фотограф путешествует по штатам, чтобы запечатлеть для концептуального альбома архитектуру несбывшегося будущего из фантастических журналов 30-х годов и в определенный момент он проскальзывает в реальность этого будущего с самолетом-крылом, восьмидесятиполосными хайвэями и городами из затемненного стекла.

В 30-е будущее творили ученые-энтузиасты, заражавшие окружающих своими идеями. Но средства для массового насаждения этих идей не было. Журналы Гернсбека стали таковыми, но… Масскульт превратился со временем в идеологическое оружие, в то, что правительства и корпорации стали использовать для оболванивания людей, воспитания покорности, крайнюю форму которой и продемонстрировал киберпанк. В 1981 году Гибсон разглядел в телевиденье то зло, что многие не заметили и по сей день. Но еще больше его возвышает то, что он увидел в феномене популярности идей научной фантастики в довоенное время предвестие современного состояние масскульта. Разглядел эту связь. И не случайна последняя реплика героя про «Чуму идеального мира». Великий рассказ.

Оценка : 10
«Сожжение Хром»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 03 апреля 2014 г. в 09:03

Если сложить все прочтения отдельных рассказов из этого сборника, то получится, что целиком «Сожжение Хром» я читал, наверное, раз пять, не меньше =))) Для меня это — показатель, как ни крути. Хотелось бы поделиться впечатлениями от очередного прочтения.

Во-первых, с этого действительно «всё начиналось». Можно долго спорить об истоках жанра и его характерных особенностях, но именно с «Сожжения Хром» лично я окончательно врубился, в чём прелесть как собственно киберпанка, так и авторской манеры Гибсона.

Во-вторых, «Сожжение Хром» — это прежде всего очень хорошая литература, и только потом уже фантастика. Я, конечно, могу ошибаться, но для меня проза Гибсона напрямую вырастает из всей американской литературы ХХ века, причём как классической, так и «контркультурной», типа Керуака и Берроуза, о чём неоднократно говорил в интервью как сам Гибсон, так и отмечали в многочисленных статьях критики. Остаётся лишь признать, что фантастику в 80-х основательно «встряхнули» именно киберпанки во главе со Стерлингом и Гибсоном, после которых она уже никогда не станет прежней. И дело тут именно в литературном мастерстве упомянутых авторов, так как именно в их произведениях светлое и прилизанное будущее сменили совсем другие картины...

Я мог бы упомянуть и в-третьих, и в-четвёртых, и так далее, но не вижу в этом никакого смысла, так как однозначно советую сборник «Сожжение Хром» всем, кто любит хорошую литературу. Это действительно знаковое произведение. Но в заключение очень хотелось бы обратить внимание читателей на ещё один момент — на место русских и СССР в мире будущего, который описывал в далёкие уже 80-е молодой парнишка Уильям Гибсон. Почти в каждом рассказе есть упоминания о русских технологиях, русском Космосе, соперничестве с русскими в различных областях... И это — лучшее признание всех достижений нашего недавнего прошлого. Очень жаль, что в современной англоязычной фантастике Россия выступает в совсем другом качестве. Поэтому отдельное спасибо Гибсону за будущее, которое могло бы у всех нас быть...

Оценка : 10
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

Ithron, 06 марта 2014 г. в 13:12

Мне таки кажется, что один из лучших рассказов Гибсона... Вообще, для меня самый ранний Гибсон, еще доNeuromancer'овский, гораздо более соответствует моему вкусу на киберпанк, и его наиболее ранние произведения мне нравятся куда больше. Neuromancer меня разочаровал во многом, и в том числе стало понятно, почему Матрицу многие относят к киберпанку. Мда.

Вообще, запросы читательской массы на романы и малая популярность рассказов — не от большого ума, я считаю. Не надо бы действительно талантливым людям идти на поводу биомасс... (а Гибсон именно что писал роман по контракту, к сроку и за частичную предоплату). Вот и подсадил он свой талант тупой рутиной, количеством печатных знаков «к сроку».

Оценка : 7
«Захолустье»
–  [ 4 ]  +

opty, 05 февраля 2014 г. в 01:04

Небольшой и совершенно крышесносящий рассказ от классика киберпанка относящийся жанру твердой НФ .

Согласен с высказывавшимся ниже мнением об определенных параллелях с «Хичи» Фредерика Пола . Но если Хичи до определенной степени оптимистичны (герой получает плюшки , человечество технологии ..) , то в Захолустье ситуация бесперспективна до полной безнадежности — выход на трассу ничего не дал , там никого не ждут , более того даже не замечают .

Но Человек (Человечество) не сдается , оно будет пытаться снова и снова , ибо впереди есть есть загадка . Именно это двигало людей к открытию новых континентов , к Земным полюсам , к покорению высочайших вершин . И в этом как мне кажется Гибсоном заложен подспудный и скрытый слой оптимизма . Пока есть хоть крохотная вероятность успеха человек будет бороться . Именно по этому рассказ оставляет очень интересное «послевкусие» , этакую совершенно непередаваемою смесь отчаяния и надежды .

Оценка : 10
«Зимний рынок»
–  [ 7 ]  +

psilocibinum, 30 декабря 2013 г. в 11:24

Очень грустный рассказ. Больше грустный, чем депрессивный — в смысле тут негативные эмоции нагоняются преимущественно сценарными ходами и сюжетом, а не миром и общим настроением.

«Зимний рынок» из той категории рассказов, на которую очень трудно писать отзывы — после прочтения ощущается какая-то опустошенность что-ли, и совершенно не хочется ничего говорить...

Крайне холодное и неуютное произведение. Может быть поэтому «Голографическая роза» того же Гибсона понравилась намного больше — пусть она и менее взрослая, но гораздо более кхм... Художественная и стилистически привлекательная.

Оценка : 8
«Осколки голограммной розы»
–  [ 3 ]  +

psilocibinum, 21 декабря 2013 г. в 18:34

Классный рассказ — этакая квинтессенция стиля и атмосферы гибсона; синтетический мир, атмосфера ностальгии, технократически-метафорический язык... Ммм... Просто вкусняшка.

Оценка : 9
«Нейромант»
–  [ 12 ]  +

LZ, 03 декабря 2013 г. в 22:50

Если бы я прочёл этот роман в конце 90-х — начале 2000-х, был бы в восторге, наверное. Но «Матрица» жанр киберпанк уничтожила на корню. Ощущения новизны, необычности больше нет, почти все использованные в романе приёмы успели стать шаблонами. И оказалось, что кроме киберпанка в киберпанке ничего не было :)

Оценка : 6
«Идору»
–  [ 3 ]  +

FixedGrin, 27 ноября 2013 г. в 06:31

По манере письма «Идору» несколько отличается от прочих работ Гибсона, и это подчеркивает образ фангерл Кьяры Маккензи --- пожалуй, самая молодая и забавная гибсоновская героиня, даже не девушка, а девчонка, которой надо объяснять, что такое «рабу-хотэру» (отели для секса) и с чем едят содержимое тамошних баров по 20 минут траффика за бутылочку водки. Ах да, рискованно читать прежде, чем разживетесь достаточными деньгами для того, чтобы наметить на представимо близкое будущее поездку в Токио. Книжка может восприниматься как туристический путеводитель по городу и затягивает-с.

Оценка : 10
«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 4 ]  +

FixedGrin, 26 ноября 2013 г. в 20:30

За счет возвращения Шеветты третья книга слегка выигрывает у «Идору» даже несмотря на то, что великолепных урбанистических пейзажей Токио здесь не так много (зато картинки картонного города на станции подземки, где обретается умирающий Лэйни, порадуют не только метродрочера, но и любителя хоррора в стиле «Лестницы Якоба».) Мальчишка-аутист Силенсио производит любопытное впечатление, если читать книжку после «Страны призраков»: кажется младшим братом или просто приятелем детства айпадного курьера Тито. Киллер Конрад --- пустота в человеческом облике --- прописан тщательнее нейромантовского ниндзя и в то же время настолько экономно, тянет сказать --- эргономично, что «русский чейн-ган» (о, эта неистребимая любовь русских переводчиков к бесталанным транскрипциям) так и хочется перековать на поводок джармушевскому Псу-призраку. Неудачная карьера Райделла на телевидении служит неплохим путеводителем для жертв талант-шоу. Виртуальная реальность выведена безукоризненно стильно (встречи Райделла с хакерами чем-то напоминают более поздние сцены военных совещаний Ватуэйля у Бэнкса в «Черте прикрытия»). И, как обычно, zeitgeist полностью заменяет кислород. Это там, в месте, где вечный свет. На Синдзюку.

Еще о переводе: буквосочетание ei в Rei Toei (https://github.com/obra/rei_toei) соответствует двум разным звукам, поскольку Toei образовано от Tōkyō Eiga Haikyū = «Токийская компания кинематографического маркетинга». Однако все эти мелочи отступают перед великолепием попадания Пьера Кюри под конный экипаж в... 1096 году.

Оценка : 10
«Виртуальный свет»
–  [ 9 ]  +

FixedGrin, 24 ноября 2013 г. в 00:55

Редкой стилистической красоты вещь с элегантным макгаффином, оказавшим настолько сильное воздействие на киберпанк, что уже в 1995-м образ, после «Странных дней» Кэтрин Бигелоу и ее же «Диких пальм» (с камео самого Гибсона), прочно закрепился в визуальном иконостасе жанра... ну а потом были Oculus Rift и собственно GG. Несколько подотстали японцы, ну да это не беда: NTT-Docomo уже представила собственный вариант носимых очков дополненной реальности. Годзилла-землетрясение, разрушившее Токио, отзеркалилось в консенсусной действительности Великим землетрясением Тохоку марта 2011 года, а катаклизм, уничтоживший Сан-Франциско и Окленд, --- Нортриджским землетрясением января 1994.

Киберпанк, как всегда, не умер, он уже здесь.

Читано в оригинале и переводе Пчелинцева. Так и не понял, почему фразу «Правда сделает вас свободными» понадобилось соотнести именно с песней «We shall overcome», а не с более ранними грекоязычными источниками I в. н. э., и почему аббревиатура компании NEC передана кириллицей (НЭК), а корпорации NHK --- оставлена без изменений.

Оценка : 10
«Идору»
–  [ 2 ]  +

Traveller, 13 ноября 2013 г. в 22:28

Честно говоря, не пришёл в безумный восторг. Гибсон хорош в описаниях, но в описаниях в основном объектов, предметов, обстановки комнат, местности — этого не отнимешь. Не сказал бы, что он действительно много всякого предсказал. Идея о сети у него чересчур идеализирована и слишком отдалена от реальности, некоторые из описанных технологий появляются уже в начале двухтысячных и ныне развились до куда более впечатляющих вариаций, нежели в романе (мобильная связь), некоторых же ещё ждать и ждать, может, столетиями (строящие дома нанороботы).

Ну и всё-таки самое слабое место — персонажи. У них есть, конечно, индивидуальность, но она не их личная, а стереотипная. Мальчик Масахико — типичный отаку. Главная героиня — типичная фанатка. Рез — типичная рок-звезда. Блэкуэлл — типичный братан с зоны. Русские почти что с балалайками и водкой в обнимку с медведями ходят... Героев выставлено на карту много и каждый делает всего несколько ходов, даже главные персонажи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Концовка добила — чересчур переслащённо-голливудская.

Но в целом книга неплоха... Буду продолжать исследовать всю трилогию до конца, раз уже взялся.

Оценка : 7
«Виртуальный свет»
–  [ 6 ]  +

Traveller, 31 октября 2013 г. в 20:23

Решил взятсья за Гибсона, долго думал, с какой трилогии начать. Начал с Моста.

Не могу сказать, что пришёл в неописуемый восторг. Книга хороша, но не превосходна. Внутренний мир героев загадочен и противоречив — в частности, главного протагониста я так до конца книги и не понял. Кто он — неудачник, психопат, неуравновешенный качок, искатель правды или искатель тихого места для своей пятой точки?... Большая часть персонажей совершает поступки потому, что они были удобны автору, а не потому что персонажи сами этого хотели.

Но с другой стороны, нельзя не похвалить ту детализацию, с которой автор вгрызается в мир. Это не совсем книга-экшен, это больше походит на описание странствий натуралиста по миру другой планеты, каковой автор представляет нам запад Америки будущего. И эта описательная часть удалась у него на ура. Ни разу я не зависал, пытаясь недоуменно разобраться в хитростях технологии, но и не разу не плевался от «да это уже сто раз было, это уже скучно». Да, автор перебирает массу клише, просто-таки целый пёстрый ворох клише. Но каждое обыграно по-новому, закручено в новый яркий фантик. И от этого читать интересно и приятно.

Оценка : 8
«Поединок»
–  [ -1 ]  +

Ithron, 10 октября 2013 г. в 16:36

Морализаторство, я разочарован. Не понимаю, почему людям такое нравится, по сути это представление желаемого за действительное. Если романтические сопли еще можно терпеть, то морализаторские сопли жалки, я считаю.

Оценка : 3
«Зимний рынок»
–  [ 2 ]  +

Ithron, 06 октября 2013 г. в 13:57

Автору надо было чуть расписать хотя бы переживания главного героя на выходе из рассказа, а то непонятно, в каком настроении он был в финальной сцене, чем для него все это кончилось. В общем, это даже не открытая концовка, а скорее ощущение оборванности повествования, как будто в конце кто-то оторвал часть страницы.

Оценка : 5
«Сожжение Хром»
–  [ 4 ]  +

Ithron, 03 октября 2013 г. в 14:33

Ах США, эта сквозь время и монитор сквозящая потребительская психология автора. Как правильно писал сам Гибсон — элементы антиутопии в его произведениях могут усмотреть только американцы среднего класса и прочие состоятельные граждане. Уровень жизни Гибсоновских «панков» для большинства россиян как был недосягаем в XX веке, так недосягаем и в XXI.

Оценка : 6
«Джонни-мнемоник»
–  [ 8 ]  +

Ithron, 02 октября 2013 г. в 16:47

Не понравились рояли: попал в переделку? вот тебе заботливая няня убер-класса, которой почему-то при всех ее способностях трудно найти иную работу, и которая будет тебя нянчить до конца дней твоих. Ты слышал что-то там о супер-пупер «спрутах»? А вот пожалуйста, его знает любой безработный, живой такой, веселый, никому не нужный, пользуйся. За тобой пришел супер-пупер киборг-киллер ГМО-якудза? Нет проблем, он в какой-то момент просто сам убьется, от культурного шока. И, конечно же, чтобы теперь до тебя добраться, придется «долго взбираться вверх через тьму, мимо часовых», а не пальнуть из базуки с вертолета по всей этой соплями скрепленной паутинке. В общем, оценка чисто за тему и за фильм.

Оценка : 8
«Трилогия Моста» [Цикл]
–  [ 19 ]  +

zvezdochet2009, 04 сентября 2013 г. в 21:08

0 11 000 11 0 101 1 00

0 1           1 0 00 11

1   0    1       0

_ Привет.

Однажды мир изменится.

Вы даже не заметите, как это произойдет.

Люди будут ходить на работу, машины сновать по улицам, светофоры мигать троицей сигналов-маркеров. Планета Земля с семью миллиардами разумных существ все также будет вертеться по своей орбите вокруг непримечательной звезды класса G где-то в рукаве Ориона.

Как происходила эволюция приматов? Никто не знает. Понятно только одно: однажды обезьяна взяла в руки палку и поняла, что с ней можно кое-что сделать. Однажды, много лет назад произошло то, чему мы обязаны всем, что имеем сейчас. Я обязан той обезьяне всеми удобствами, в которых живу. Вы, кстати, тоже.

Как произойдет сингулярный скачок? Никто не знает. Кто-то догадывается. Большинству просто все равно – так же, как было все равно сородичам той странной обезьяны. Но однажды в мировой информационной сети информация скомпонуется таким образом, что превратится в автономную структуру – аналог живого организма в биосфере. Эта новая электронная инфузория за умопомрачительно короткий срок эволюционирует из сгустка электронов в целую матрицу, которая осознает себя. Матрицы размножатся. Они будут существовать в сети, питаться в этой среде, как обезьяны питаются бананами, выполняя программу жизни. И вот в один прекрасный момент какая-нибудь странная матрица поймет, что существует в ограниченной среде, что есть внешний мир. Матрица займется рефлексией и, влетев в стратосферу нашей реальности, скажет нам с экрана монитора «Привет».

Из киберпространства явятся духи – оцифрованные ангелы-хранители Сети, они поселятся в ней, чтобы обрести цифровую нирвану вечного блаженства всеведения. Эти виртуальные личности будут общаться с людьми, они станут знаменитостями, научатся жениться и работать среди нас. Вы добавите их в друзья на Фэйсбуке. Когда-нибудь эти Homo Virtualis увидят, что сетка виртуального пространства дрожит в предродовых схватках, готовая исторгнуть из себя нечто новое.

Вопрос: что?

Неизвестно.

Наверно, это будет не человек. И не бог, ведь боги созданы человеком.

Человеческая цивилизация галлюцинирует антропными объектами; монохром фонтанирует радугой симулякров. Появятся медиумы, способные видеть нодальные узлы в окружающем инфопространстве, видеть и предугадывать важнейшие события в истории. Появятся сквоты – автономные человеческие поселения, не подпадающие под юрисдикцию ни одного государства, «свободные зоны» где-нибудь на заброшенных фабриках, в переходах метро или на разрушенных после землетрясения мостах… Личность превратится в брэнд. Информацию будут выращивать, как огурцы в парнике. Возникнут особые машины, способные создавать 3D-объекты в неограниченном количестве. Наноботы будут возводить дома, подобно коралловым рифам на дне океана. Компьютеры станут анахронизмом. Все наши ультрасовременные ноутбуки будут пылиться в лавках старьевщиков. Пена техносферы окончательно погребет под собой людей, покрыв планету паутиной информационных кластеров. Мегаполисы превратятся в гигантские резервации, населенные кибер-обезьянами, только и умеющими, что нажимать на кнопки. Все это начинает происходить уже сейчас, но мы этого даже не заметим.

Обо всем этом уже написал один человек, которого зовут Уильям Гибсон.

Скажу по секрету: этот парень безошибочно чувствует будущее. Он побывал на всех вечеринках завтрашнего дня, чтобы вернуться и рассказать нам об этом незабываемом трипе.

Что это? Ветер принес запах гари… похоже горит мост, соединяющий нас с прошлым. Но дождь умоет этот грязный мир для очередного круга перерождений.

До скорого. Увидимся по ту сторону монитора_

Оценка : 9
«Нейромант»
–  [ 7 ]  +

shaman13, 20 августа 2013 г. в 13:28

   Сначала было нелегко. Сначала было непонятно.

   Вот в предисловие бы немного предисловия...

   Но мы ведь не ищем легких путей. Осилив несколько десятков страниц уже невозможно оторваться. Уже и киберпространство не является чем-то чужеродным.

   Ну так вперед! За деку и сражаться против паразитов-корпораций всех мастей и окрасок. Но не думайте, что это безопасно! Зато интересно! Это же приключение!

   Искусственный Интеллект? Есть такое. Опасные улицы? Да почти каждая. Чудеса хирургии? Легко! Это же будущее. Это киберпанк...

Оценка : 8
«Сожжение Хром»
–  [ 24 ]  +

Green_Bear, 04 августа 2013 г. в 10:33

К данному моменту про Гибсоновский киберпанк сказано немало. Про его революционность, про не вполне достоверную, но красочную и яркую оболочку. Про мотивы борьбы одиночки с системой. Про компьютерных ковбоев, наконец. Так вот в рассказе «Сожжение Хром» обо всем вышеперечисленном можно забыть. Не потому, что в нем нет запоминающихся описаний или мотивов киберпанка, а потому, что при всем при этом, рассказ является правдивой и немного грустной рыцарской историей. И не важно, что на дворе двадцатый век. Главное, что мы — люди, остались прежними.

Перед нами предстают три героя, три личности, три характерных типа персонажей. Бобби — хакер, вор-взломщик — Рыцарь, выбирающий себе Прекрасную Даму и совершающий подвиги ради нее. Его не волнует, насколько девушка соответствует идеальному образу, что ей интересно и нужно. Главное для Бобби — его воображаемый идеал, мощный стимул для очередного подвига. А для следующего он будет искать новую Даму.

Джек — технарь — Оруженосец, преданный Рыцарю и самоотверженно помогающий ему. А еще — отчаянно и безутешно влюбленный в Даму. Но не той эгоистической любовью, как Бобби, а истинной и жертвенной. Рикки — девушка, мечтающая стать звездой сим-стима — Прекрасная Дама. Порывистая, яркая, красивая. Умеющая сострадать и сочувствовать. И готовая на все ради исполнения своего заветного желания.

Вы подумали, что это банальный любовный треугольник? Поздравляю, вы ошиблись, господа. Это сильный, проникновенный рассказ о маленьких радостях жизни, о невзгодах и победах, о цене и выборе, о красоте и уродстве, как внутреннем, так и внешнем. Здесь Рыцарь и его верный Оруженосец одолеют злобного Дракона. Это будет славная битва. А конец, конец вы должны узнать сами. Узнать и что-то вынести из этой истории. Одновременно неимоверно старой и злободневно новой. И еще небольшая просьба — не пугайтесь сложного слога. Просто дочитайте до конца и попробуйте перечитать. И тогда вам откроется потрясающий мир, созданный Гибсоном. Мир киберпанка.

Оценка : 9
«Машина различий»
–  [ 7 ]  +

Lavrin, 08 июля 2013 г. в 23:51

В данном случае не очень хочется писать длинный отзыв, как обычно. Ну вот не хочется и всё. Чиркну пару мыслишек.

Очень спорное впечатление и двоякое. С одной стороны очень реалистичный и атмосферный вышел мир. Логичный, вполне возможно таким он бы и был. Много политики и она обоснована в целом, сплошные интриги и всё такое. С другой оно не вяжется с приключенческой и авантюрной составляющей, ну не могу я поверить в процессора скачущего и дерущегося чёрт знает с кем, ну никак)) Потом ужасно сухо написано. Сухо и неинтересно. Порой откровенно скучно. НАчало и конец отвратительно скучны. Эпизод с выступлением Хьюстона затянут, я ели дочитал. Последняя часть настолько запутанна, что каюсь, не разобрался ни черта. Я всегда не любил детективы — я просто теряю нить и перестаю интересоваться сюжетом. Это просто не моё. И тут именно оно. Да еще и ужасно сухо всё. Ну точный Стерлинг-Схизматрица. Опять же продуманный мир, калейдоскоп мест, героев, но всё это галопом по европам, ничерта не описывается. КТо-что-зачем. А додумывать сам я не хочу и не люблю. Кто с кем?Почему с ними?Какой заговор? Что на той перфокарте?Зачем она тому?А причём она ко всему этому?ЧТобы знать ответы надо как минимум идеально помнить все диалоги и весь сюжет. А ведь произведение по форме своеобразное-почти не свящанные новеллы, которые, оказывается, тонко пересекаются. Много линий совершенно обрываются. Короче путанина ужасная. Не люблю Стерлинга, имхо очень слабый писатель. Идеи классные, визионер тот еще, но беллетрист ужасный.

Тут писали мол без клюквы, так, как по мне, лучше была бы клюква, хоть сколько-то. А так какой-то сухой детективчик вышел. И очень неровный. Правда в конце милые и атмоферные вырезки газет. Вот это крутая идея.

Оценка : 7
«Машина различий»
–  [ 10 ]  +

kolibri, 18 июня 2013 г. в 13:29

необычный роман оказался для меня непосредственно. Трудно шел к финалу прочтения. Нелегко...

Тяжело читать про то, что было и о том, как рождаются идеи, уже признанные в твое время, а в произведении они на уровне начальных гипотез и теоретических выкладок, причем с упором на недоверие и закостенелость окружающей действительности. Хотя современный мир отличен от ЭТОГО фантастического стимпанковского варианта наверно в двух вещах:

1. В технологии — все таки эра пара прошла и закончилась, но оставив фундаментальные принципы, без которых фундамент науки был бы невозможен.

2. В скорости. В очень большой скорости не только обработки данных, но и в самом ритме жизни.

Но вот дух — он не сменился. Как и сейчас одни ругают технику, другие ее боготворят и пытаются решить проблеммы неидеального мира при помощи   электричества и ЭВМ, как в книге при помощи паровых машин и Разностных механических вычислителей на перфокартах.

Но сама суть стимпанковской альтернативной истории взята неплохо. Например

фраза

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

...Шестерёнки при вращении трутся, нагреваются, расширяются, зацепление становится слишком плотным, на зубцах появляются выбоины. В сырую погоду портится смазка, а в сухую – работающая машина создаёт небольшой лейденский заряд, притягивающий всякую пыль и грязь. Сцепления заедает, перфокарты липнут к загрузчикам. – Он вздохнул. – Мы давно уже поняли, что никакие предосторожности, касающиеся чистоты, температуры и влажности не могут быть чрезмерными. Даже наши бисквиты к чаю пекут особо, чтобы снизить риск крошек!

достаточно , как на мой взгляд, точно описывает возможные проблеммы вычислительной техники, основанной на механике.

И такая фраза

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Как вам, вероятно, известно, я палеонтолог, но всё же имею какое-то представление о клакёрстве. Сколько у вас тут ярдов зацепления?

– Ярдов? Мы считаем шестерёнки милями, доктор Мэллори.

Невольно аналогия с современными представителями IT — про некий диалог в том, что объем ресурсов для программы   исчисляется терабайтами и частотой процессора вкупе с размером оперативной памяти.

Да, впрочем — это ведь «айти» парового мира...

Хотя термин клакер воспринял с непониманием, ведь он есть в реальном мире и если в первой части романа он еще может быть воспринят в современной, а не в стимпанковской трактовке, то далее его нужно было бы перевести, или создать как новый термин — аналог современного «программист» и тому подобное.. Правда термина «программа» формально тогда не было, а значит тут сложнее.

Оценка : 6
«Виртуальный свет»
–  [ 4 ]  +

streetpoet, 08 июня 2013 г. в 18:03

Роман изобретателя киберпанка Уильяма Гибсона «Виртуальный свет» из тех, что написаны ради антуража. Сюжета в них даже на рассказик нет, интриги никакой, зато есть авторское видение будущего. Видение, скроенное не только из представления о техническом развитии, как это частенько бывает, но и из представления о развитии общественных институтов, дизайна, религии... Гибсон дарит нам свою картинку, оборачивая ее вокруг простенького сюжета о парне из системы, который решил против этой самой системы пойти, встретив девушку, которую... Ну, вы знаете.

Знакомьтесь, Райделл — бунтарь без причины, бывший коп, которому в опасных ситуациях напрочь срывает башню. Лишившись работы рентакопа(такая смесь частной охраны и полиции, куда устраиваются в том числе и бывшие копы) из-за превышения полномочий после очередного срыва башни, Райделл нанимается на мутную работенку — побыть водителем у Люциуса Уорбэйби, частного сыщика, сотрудничивающего с бывшими работодателями Райделла. Уорбэйби как раз занят поиском второй главной героини романа — Шеветты. Шеветта, работающая курьером, при выезде на один из заказов по наитию вытащила из кармана неприятного типа очки Виртуального Света. Из-за этих очков все и заворачивается.

«Виртуальный свет» напичкан всеми возможными штампами, какие только приходят на ум при слове «киберпанк», за отсутствием главной — виртуальной реальности. Она если и существует, то где-то на заднем плане. Райделл попадает в нечто похожее на ВР один раз, используя ее как средство связи. Остальной антураж роман типичен донельзя — разделение общества на невероятных богачей и бедняков, вынужденных продавать домашнюю утварь ради завтрака; маргинальные группировки, отгораживающиеся от общества(собственно, жители Моста, самой интересной локации романа); война за информацию; хакеры, рушащие планы «плохих парней»; и, наконец, бунт одиночки против общества.

Несмотря на все эти штампы, читать роман интересно. Интересно благодаря авторским описаниям, тому самому видению будущего. Этот мир хочется увидеть в каждом его кусочке: вот Мост, ставший местом жительства для всевозможных маргиналов; вот Лос-Анджелес, который предстает перед читателем набором локаций, лишенным настоящего пространства; вот община фаллонитов — людей, ищущих Бога в телевизоре. Объема всем этим выдумкам придает прекрасный язык Гибсона. Описания автора, быть может не всегда точны, но всегда поэтичны. Иногда они могут дать описание не самого предмета, но того ощущения, которое он вызывает у смотрящего. И этими описаниями Гибсон создает в голове читателя образ своего мира, будто использует тот самый Виртуальный Свет, поставляющий картинку мозгу, минуя фотоны глаз.

Оценка : 7
«Нейромант»
–  [ 12 ]  +

Anton13, 01 июня 2013 г. в 22:29

Я видел фильм с Киану Ривзом, нет не матрицу, а «Джонни-мнемоник» вот и подумал зачем книжка, если я уже видел киношку. Причем спецэффекты для своего времени были очень даже ничего. Мне особенно запала в душу лазерная нитка которой самурай-якудза резал всех подряд.

Друзья мои читали эту книжку лет сто назад и я подумал, может пришло мое время? Решил, скачал, начал читать и завяз.

Толи писАли ее давно и мир изменился или я повзрослел, не знаю. Честно скажу, ожидал какого-то продиджи- энерджи-киберпанка, а получил вчерашнее будущее. Я думал Нейромат это круто, на деле Нил Стивенсон реально рвет его со своим «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц», да что говорить даже «Девочка, которую подключили» Типтри Джеймса и то более киберпанковая.

Потому несмотря на все супер отзывы я застрял на этом олдсуле, а потом вообще его забросил, может это чтиво для фанатов но даже Лукъянеко, со своими зеркалами-отражениями оказался для меня живее всех живых.

Хотите олдскульного кибер-чего-то, лучше возьмитесь за Стивенсона, зачем сдувать пыль со старья.

«Распознавание образов»
–  [ 2 ]  +

Zee Beckett, 20 февраля 2013 г. в 18:23

Двоякое ощущение от этой книги.

Сначала зыбкое своеобразное повествование, интересная героиня — классическая гибсоновская девушка, хрупкая с виду, но способная дать отпор (выражаясь словами одного из героев — сделать резкое движение), жизнь небольшой субкультуры. Вывернутая наизнанку ситуация «англичанин в Нью-Йорке»: американка пытается приспособиться к Лондону, к «зазеркалью». Таинственные видеоклипы, появляющиеся в сети, и поиски их автора.

Но чем ближе Кейс приближается к разгадке тайны фрагментов, тем слабее становится повествование. Откуда-то вылезает русская мафия, героиня попадает в какие-то джеймсбондовские переделки со слежками и двойными агентами, и заканчивается все пшиком. Кому это было надо, зачем...

Отдельно еще хочется поворчать на переводчика/редактора. Текст прекрасен, но периодически всплывают мелкие огрехи — то мужчина в вечернем платье, то шотландец превращается в ирландца.

Итог — 7/10.

Оценка : 7
«Страна призраков»
–  [ 1 ]  +

humb, 11 февраля 2013 г. в 22:27

Книга абсолютно провальная, даже обсуждать смысла нет. Если верить отзывам многие считают её средней или даже более того... Думаю это говорит в них фанатизм. Ничего не имею против. Но для людей захотевших открыть для себя мир киберпанка и Гибсона, книга покажется абсолютно никакой. Лучше её не дочитывать и остановиться за 50 страниц до конца останется хоть нотка интриги...

Оценка : 1
«Трилогия Моста» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

SevER_7, 04 февраля 2013 г. в 18:13

Самым удивительным для меня стало то, что эта трилогия не хуже Муравейника. Гибсон словно скользит по сотканной им истории, стартуя из далекого технологического будущего Нейроманта, плавно переходя в футуристическое альтернативное настоящее, которое находится на пороге невероятных открытий. Произведение насыщено интересными персонажами, необычными сюжетными линиями, сильным философским подтекстом. А главное- неповторимый гибсоновский слог, который нещадно эксплуатирует практически каждый современный фантаст. Рекомендовано всем любителям киберпанка, альтернативной прозы, по-настоящему умной и оригинальной.

Оценка : 9
«Нейромант»
–  [ 26 ]  +

led-zeppelin, 27 января 2013 г. в 11:46

Польстился на высокую оценку Фантлаба и решил книгу прочесть. А зря.

После прочтения этого романа, в голове крутится заголовок из с детства любимого фильма: «Сказка о потерянном времени». Эта фраза (заголовок) наиболее полно описывает моё впечатление от романа.

Возможно сильная и новаторская фантастика для своего времени совсем неактуальна сегодня. Читать не интересно и утомительно.

Кибер панк 30 летней давности совсем скучен. Пройдите мимо, не тратьте своего времени.

Оценка : 4
«Распознавание образов»
–  [ 2 ]  +

red_lol, 24 января 2013 г. в 23:58

Нашему человеку,воспитанному на русской культуре с его верой в товарищество и дружбу, с верой в «коллективное спасение» трудно почувствовать страшное,бесконечное одиночество западного человека Одиночество,одиночество которое не возможно преодолеть, это присутствует в каждом произведении Гибсона.В «Распозновании образов» это особо заметно.Реальный мир, реальные события,реальные люди,ни какого вымысла.Все очень жизненно.

«Захолустье»
–  [ 0 ]  +

SevER_7, 23 января 2013 г. в 17:52

Очень похоже на роман Врата Фредерика Пола. Тот же жесткий sci-fi стиль, атмосфера безнадеги, поиск артефактов. Но неповторимый слог Гибсона поднимает это произведение на новый уровень.

Оценка : 10
«Страна призраков»
–  [ 3 ]  +

Morfindel, 23 декабря 2012 г. в 00:11

Очень медленное, как для Гибсона, повествование. Ну очень долго он запрягает, некоторые ходы и описания очевидны, некоторые — бессмысленны с точки зрения интриги. В общем, к сожалению, разочарован.

Оценка : 5
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 3 ]  +

Morfindel, 23 декабря 2012 г. в 00:04

Немного сумбурно, временами теряешься среди героев, их мотивов, терминов и гаджетов. Но с другой стороны — это ведь киберпанк, посмотрите на нынешний Интернет — тот же огромный массив информации двигающейся во все направления в бешеном темпе. А цикл, к слову, написан в 80-х.

В общем, весьма разгоняет, хоть и, как показалось, самый тяжелый для восприятия роман серии. Наверное, можно будет перечитать через год-другой.

Оценка : 7
«Нулевое досье»
–  [ 10 ]  +

Saveliev_cyril, 20 декабря 2012 г. в 04:25

OK, попробую воспроизвести часть того, что было. Сайт запросил повторную авторизацию, и вся написанная рецензия исчезла как по мановению руки. Очень симптоматично, остается найти тень образа. Сначала я написал, что это история о Боге местного значения, который заигрался с людьми. История, рассказанная немногими, попавшими в сферу его влияния. История о непосредственном и опосредованном обретении внутренней свободы. Было бы большой ошибкой относиться к ней с точки зрения брендинга, да и непосредственного сюжета. Концентрация мемов и эклектичных образов последних лет и десятилетий находится почти на границе восприятия и едва ли транслируется на наш язык (хотя как профессионалу, хотелось бы этим заняться). Местами автор выходит за пределы стилистической изощренности, как Умберто Эко в некоторых своих недавних построениях, но в итоге он делает это для того, чтобы прояснить главное. Искренность и простота одерживают победу над ложью и сложностью, как это было во всех значимых произведениях Гибсона, от «Джонни-мнемоника» до всех девяти книг в трех трилогиях. Лично мне Гибсон в «Распознавании образов» и этой книге передал ощущение исключительного покоя и взвешенности. Жаль, что немногие это оценят. Да, и я бы назвал эту книгу «Чистый лист», хотя многие герои, в том числе из первой книги, входят туда со своими предысториями. Но они стирают все это с помощью sigils of invisibility, и никакой Хьюберт Бигенд на своем экраноплане не может до них добраться, даже если он на семнадцать минут опережает мировое видение рынка, который в любом случае уже не имеет значения. Long Live, WJG! Ну, и с Новым годом для всех, кто останется.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10



⇑ Наверх