Юрий Нестеренко отзывы

Все отзывы на произведения Юрия Нестеренко



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 312

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 

«Отчаяние»
–  [ 15 ]  +

aaa111952, 13 марта 2014 г. в 15:28

Отличный хоррор!

Да еще и от русскоязычного автора, что увы, пока что встречается нечасто, а потому приятно вдвойне :)

Очень атмосферно и действительно жутко.

Идея чем-то напоминает рассказ Харлана Эллисона «У меня нет рта, и я должен кричать», только вместо бесконечной НЕНАВИСТИ здесь движущей силой выступает бесконечное ОТЧАЯНИЕ.

Антураж (как верно было отмечено) близок к любимому мной фильму Пола Андерсона «Горизонт событий».

Оценка : 10
«Отчаяние»
–  [ 14 ]  +

Илориан, 02 апреля 2014 г. в 09:25

Очень редко можно встретить качественное хоррор-произведение в сочетании с глубоким философским смыслом. Обычно или просто нагромаждение кровавых «страшностей» или скучные рассуждения о смысле жизни. В данном случае автору удалось соеденить и то и другое, в результате чего получилась очень замечательная история.

В книге настолько искуссно нагнетается именно психологический ужас, что обилие кровавых элементов почти не замечается.

Притом концовка крайне неожиданна: такого уж точно не ожидаешь. Она конечно шокирует, но именно такая подходит к этой истории. Любая другая испортила бы впечатление.

Великолепно обыграна теория автора о смысле жизни и создании мира. С ужасом содрогаешься, думая о том, что бы было, если бы эта мрачная теория бытия оказалась правдой. Слава Богу, что это не так. После прочтения такого, как-то не хочется быть атеистом.

Но людям, склонным к депрессиям, для прочтения не рекомендую.

Оценка : 10
«Отчаяние»
–  [ 13 ]  +

dimon1979, 05 декабря 2011 г. в 00:01

Только из-за этой повести стоило приобрести и прочитать весь сборник. Название полностью определяет происходящее в этом произведении, представить подобное с кем-то из своих знакомых или с самим собой, и не только волосы встанут дыбом, но и все остальное тоже. Автор придумал настолько изощренную пытку для своих героев, что невозможно вообразить более тяжелую судьбу, настолько гнетущего положения до них не было ни у кого, даже оказавшись на необитаемом острове без всякой надежды на возвращение домой и то это окажется просто раем и мечтой, по сравнению с тем, что предстоит пережить героям этой повести.

Автор мастерски передал эмоциональное состояние своих героев, четко разграничил переход из состоянии паники в глубокую депрессию, грамотно объяснил чем именно люди отличаются от всех остальных существ на нашей планете и чем это может грозить жителям Земли.

Оценка : 10
«Отчаяние»
–  [ 12 ]  +

Sardonix, 27 декабря 2013 г. в 20:54

Это самый ужасный и безысходно-мрачный хоррор, который я когда-либо читал. Потому что действует в нём не сумасшедший серийный убийца, не вытащенное непонятно откуда порождение больной фантазии, а бездушная, зловещая сила, такая же неумолимая, как и все остальные законы природы.

Никогда раньше не видел такого тщательно физически проработанного ужастика.

Впрочем, почти все остальные хорроры Нестеренко, IMHO, весьма унылы, ему гораздо лучше удаётся НФ, особенно малая форма. Ну и стихи тоже.

Оценка : 10
«Дар»
–  [ 6 ]  +

2ch, 03 ноября 2018 г. в 20:09

Не понимаю недовольных читателей. В тексте ни разу не упоминаются названия ни народов, ни стран, ни, внимание, религии. Просто некое сферическое в вакууме Средневековье, в возможно-фентезийном (если магия в нём действительно действует) и «скорее всего-параллельном» мире. Есть некая жестокая религия с неким Писанием, никакой более конкретики. А уж если кто-то испытывает от написанного дискомфорт или тем паче оскорбляется — что ж, «на воре шапка горит».

Оценка : 10
«Отчаяние»
–  [ 6 ]  +

MikeGel, 09 февраля 2011 г. в 06:51

Не писал ни на что отзывов, но тут не удержусь. Ужастиков читал много. Но чтобы проняло — пожалуй, Херберт «Крысы». И всё. Это проняло до печёнок. Несмотря на то, что начиная со второй трети резко падает стиль, словно писалось в спешке — остался под впечатлением. Здорово сделано.

Оценка : 10
«Комбинат»
–  [ 5 ]  +

vorpol, 04 января 2022 г. в 02:53

Шикарнейшая книга! По некоторым сюжетным ходам напоминает вселенную Silent Hill, но вот только действие происходит в теплом ламповом экс-СССР. В качестве визуального сопровождения сеттинг книги показан в эпизоде про город Шантарск из фильм «Убить пиранью», ну или в творчестве художника Шульженко.

Герои прописаны интересно и выпукло, пейзажи (если так можно назвать свалки и бараки) очень естественны, а реалии и действительность Замкадья написаны почти с документальной точностью.

Что же до Комбината... саспенс построен мастерски. Нестеренко подкидывает читателю крохи именно в том количестве, чтобы намертво держать интригу, но не более. Главная подсказка — форма здания Комбината, однако детали припасены до самого конца. Идея Комбината в такой подаче — очень оригинальна и необычна.

Из минусов — уж очень нереально боевой и наглый характер Николая, думается в реальной жизни его бы уработали гораздо раньше развязки.

Оценка : 10
«Абсолютное оружие»
–  [ 5 ]  +

Санёк Гончаров, 11 июня 2008 г. в 08:21

Нормальная повесть. Нестеренко писал вполне в своём стиле. Да, вместо ГРУ — американский спецназ, вместо России — Гватемала, но читается легко + очень неожиданная развязка. Ведь всё шло к тому, что демон порвёт эту кучку никчёмных людишек, ан нет, вона как усё обернулось...

Оценка : 10
«Слово на букву «З»
–  [ 4 ]  +

2ch, 04 ноября 2018 г. в 18:03

Сочетание популярной темы зомби-апокалипсиса с актуальной темой деградации человеческого потенциала, казалось бы, напрашивалось само собой. Но великолепный Юрий Нестеренко раскрыл её талантливее всех!

Оценка : 10
«Абстиненция»
–  [ 4 ]  +

ozor, 06 августа 2007 г. в 14:34

В принципе ничего фантастического в этом сюжете нет, если учесть степень страсти некоторых коллекционеров. Не сотвори себе кумира в образе книг.

Оценка : 10
«Вся его жизнь»
–  [ 4 ]  +

alexey1978, 01 июня 2007 г. в 15:52

Рассказ просто супер!!! Вся жизнь в одно мгновенье. Триллер бы по нему снять — было бы круто.

Оценка : 10
«Инвазивные виды»
–  [ 3 ]  +

Redxlabel, 24 января 2024 г. в 00:36

Очень интересное, захватывающее, держащее в напряжении до самого конца и оставляющее длительное послевкусие произведение в жанрах научная фантастика и хоррор. Сам автор описывает свое произведение как будто бы написанное совместно Кларком и Лавкрафтом (при этом лишённое графомании последнего), и это действительно так — при прочтении словно бы чувствуется ужас того Неизведанного, что погубило планету Геката и этот ужас держит в напряжении до последнего. Но интересный сюжет и хороший слог автора — это далеко не все плюсы этого произведения. Нестеренко (Райт) — рационалист и противник догматизма, и в этом произведении он наглядно показывает, что догматизму и закостенелому мышлению ни в коем случае не место даже в таких устоявшихся науках как физика и химия. Дочитайте произведение до конца и вы это тоже поймёте :)

Оценка : 10
«Поединок»
–  [ 3 ]  +

2ch, 11 октября 2018 г. в 14:37

Пародируемое произведение с точки зрения пропагандируемых ценностей оказалось столь отвратительно, что кто-то просто обязан был написать подобный ответ. Замечательно, что этим кем-то оказался талантливейший Юрий Нестеренко.

Жаль, что так коротко. Тему поединков с использованием технологий Достаточно Развитых Инопланетян можно было развивать ещё очень долго.

Оценка : 10
«Глотка»
–  [ 2 ]  +

alena_korf, 30 декабря 2021 г. в 21:53

Рассказ понравился. Идея хороша и сама по себе и как троллинг хрюсов . Была у меня подобная идея, только у меня бог питался душами только праведников, а не всех подряд, как у Нестеренко. И если ты живёшь по заповедям — не прилюбодействуешь, не чревоугодничаешь, молишься и постишься — то твоя душа приобретает особо ценные вкусовые качества для бога, который с удовольствием пожрет ее после смерти твоей физической оболочки. Поэтому были созданы мировые религии, что подготавливать души особым образом. В то время, как грешники после смерти просто реинкарнировались в новое воплощение. Потом прочитала рассказ Нестеренко и поразилась насколько сходная идея с моей. У меня правда не надо

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
умирать мучительной смертью
, что б избежать пожирания, а просто жить в свое удовольствие и много грешить ))))

Оценка : 10
«Лекарство от любви»
–  [ 2 ]  +

Soimu, 17 сентября 2021 г. в 10:10

«Лекарство от любви» Юрия Нестеренко – мрачное фэнтези про любовь, магию и абьюз в отношениях

----------------------------------

«Околдовала пацанов девка-некрасавица»

(гр. «Ляпис Трубецкой», цитата неточная)

----------------------------------

«Ладно бы с фигурою, а то дура-дурою»... Нет, главная героиня – Прекрасная Изольда, она же Чернявая Ведьма, — отнюдь не дура, и с фигурой у неё всё в порядке, как будет ясно из повествования. Все, кто попадают в зону действия её чар, пересекая некий «горизонт событий», безнадёжно (!) в неё влюбляются и подчиняются её воле, будучи не в силах, да и не желая, сопротивляться своей любви. Хотя можно ли это назвать любовью?.. Ведь под чары попадают в т.ч. и гетеросексуальные женщины. Это больше похоже на некий сверхмощный «гипноз» со стороны главной героини или действительно «приворот» из народных поверий. Однако, с точки зрения главного героя – поэта-диссидента Кая Бенедикта (лучшего поэта Империи!) – различия здесь никакого нет. Спорить не будем, — как бы то ни было, своих многочисленных поклонников (и поклонниц) Изольда «динамит», так сказать, по полной программе, по сути превращая их в своих рабов, и ничего взамен им не давая, — в любовном плане, по крайней мере. Несмотря на это, каждый из них только рад служить своей Госпоже, не прекращая надеяться однажды заключить её в свои объятья (некоторых особо рьяных, устраивающих дуэли и т.п., она казнит). И всё бы ничего, ну какая-то «динамщица» где-то там в горах, да и бог бы с ней, но число её поклонников так быстро умножается, что это уже угрожает стабильности государства, его духовным скрепам, да и самому его существованию. Светлому совету, состоящему из 19 магов, (фактическому органу управления Империи) надо что-то предпринимать... Маги обращаются к помощи того самого Кая Бенедикта, в принципе не способного ни в кого влюбляться, т.е. обладающего соответствующим иммунитетом (когда-то в юности он пережил несчастную любовь, сильно ранившую его, и с тех пор... — шутка, иммунитет врождённый). Казалось бы, беспроигрышный ход. Но всё оказывается не так просто... Ибо и Ведьма не проста (и понимает, что «имперцы» не оставят её в покое), и поэту хочется жить, и у каждого свои цели. И свои средства... Удастся ли избежать войны?..

Можно считать за аксиому, что художественное произведение любого по-настоящему талантливого автора всегда шире и интереснее каких-то его мировоззренческих идей (или «пунктиков» — кому, как угодно), которые он так или иначе «продвигает» в своём творчестве. В данном случае, со взглядами автора, выраженными главным героем, можно соглашаться отчасти, или вообще не соглашаться, у кого-то они могут вызвать отторжение, но это не делает роман менее интересным!.. Автору удалось создать произведение очень индивидуальное в своей концептуальности, и в то же время увлекательное, «зрелищное» и небанальное. Читателя ожидает много чего интригующего – ходы и поступки главных героев, неожиданные события, происходящие на «любовном фронте» (да), магические действа, сцены насилия и жестокости :) Фантазия автора, его сюжетная находчивость, выдумчивость – замечательны. Помимо собственно «экшена», несомненно интересны философские дискуссии и рассуждения, присутствующие в романе (впрочем, в меру, и повторюсь, можно им мысленно не поддакивать). Впечатляют описания природы, природных стихий, ландшафтов, наполненные поэтикой — где-то светлой, где-то мрачной. Вообще, язык автора очень хорош, стилистически отточен, и некоторые фрагменты хочется перечитывать именно в силу их литературности. В общем, тем, кто любит и ценит увлекательную, интеллектуальную прозу, «belles-lettres» в лучшем смысле слова, однозначно стоит почитать этот роман. В сентябре 2021 г. автор выложил его в свободный доступ.

P.S. Кстати, в этом в целом фэнтезийном произведении есть один (но важный!) элемент научной фантастики, но какую именно он сыграет роль – будет ясно только в самом конце.

Оценка : 10
«Слепящий свет полудня, или Фашизм братьев Стругацких»
–  [ 2 ]  +

Нетлогина, 25 сентября 2020 г. в 14:32

В статье отлично сформулировано то, о чем давно думал сам, перечитывая работы Стругацких и оффлайн-интервью. Годно.

Оценка : 10
«Имя»
–  [ 2 ]  +

2ch, 04 ноября 2018 г. в 19:02

Превсоходно! «Роза пахнет розой» — вслед за Шекспиром повторяет Юрий Нестеренко устами своего персонажа. Что мы знаем и почему мы это знаем? К важнейшему вопросу рационализма подводит нас этот потрясающий рассказ «с того света» (первая строчка произведения — «если вы читаете эти строки, значит, я уже мертв»).

Оценка : 10
«Мальчик, который не верил в Санта Клауса»
–  [ 2 ]  +

2ch, 04 ноября 2018 г. в 18:55

Классический рождественский триллер. «Злодея-Санту» делали многие, вариант Юрия Нестеренко довольно хорош.

Оценка : 10
«Дневник мальчика»
–  [ 2 ]  +

2ch, 03 ноября 2018 г. в 19:57

Произведение-тест на здравомыслие. Здравомыслящий человек скажет, что там описна прекрасная утопия. Жаль только, что оно такое короткое — но иначе и быть не могло. В основе любой интересной истории должен быть конфликт, а какие конфликты в Светлом Будущем? Автор попробовал рассказать нам это и лучше выдумать не мог!

Оценка : 10
«Абсолютная власть»
–  [ 2 ]  +

olpo70, 06 августа 2016 г. в 16:31

Сильный рассказ. И сильный не самими повествованием. В принципе это стандартный фэнтези, ни каких заморочек. Всё просто и обыденно. Но этот рассказ необходимо дочитать до конца. И сто процентная десятка. Великолепная концепция абсолютной власти. Да, черт возьми, именно так она и выглядит. Я лично согласен с автором. И какой это тяжелый груз, его очень тяжело нести. Так тяжело, что став обладателем абсолютной власти, ты начинаешь сразу искать себе приемника.

Оценка : 10
«Шаблон»
–  [ 2 ]  +

Futuris, 09 марта 2013 г. в 21:38

Мы смотрим на мир глазами млекопитающих, приматов, причём с крайне затрудненным рождением потомства в связи с нашими особенностями. А вот Нестеренко взглянул на устои нашей морали глазами злобных инопланетян с чуждой биологией.

Оценка : 10
«Отчаяние»
–  [ 2 ]  +

ilja.lesnickov20, 07 ноября 2011 г. в 14:45

Я тоже думал что эта повесть похожа на фильм «сквозь горизонт», но это лишь только на первый взгляд.На самом деле сюжет в корне отличается.Во многих фантастических произведениях есть космические корабли горы трупов и сумасшедшие люди готовые по кромсать друг друга. к сожалению не могу написать больше из-за спойлера :-(

Оценка : 10
«Ответный удар»
–  [ 2 ]  +

Neonec, 11 сентября 2008 г. в 23:32

Рассказ задел за живое. Согласна, несколько нереалистично, и слишком много болтавни для такого дела, как спасение Великого, да ещё и в количестве 14ти человек. Но по-моему здесь совершенно не важна форма. Как и в «Даре» автор показывает 2 извечных лагеря мнений — хоть церкви и не-церкви, хоть тмы и света — нет разницы. В мире это и по сей день 2 разные, противодействующие точки зрения вот и всё. Одна стремится разрушить другую исходя из принципа полезности/неполезности (функциональности), а другая — из принципа морали. Оболочку боевичка используется только для того, чтобы высказать это мнение, выразить его. Для всех кого трогает тема выбора стороны — это наилучшее, на мой взгляд, описание в общих чертах как одной, так и другой. ) как и я и kkk72выше — в конце Вы поймёте, какая сторона Вам ближе.

Оценка : 10
«Крылья»
–  [ 2 ]  +

swamp girl, 26 июня 2008 г. в 16:32

Мне очень понравилось, хотя слишком много приключений ;-) Но не часто сейчас найдешь книгу, где главный герой был бы так хорошо прорисован. Для современного произведения в этом жанре 10 — самое оно. Все-таки завернулся там сюжет... Не буду рассказывать как, но читать стоит.

Оценка : 10
«Чёрная Топь»
–  [ 1 ]  +

vorpol, 04 января 2022 г. в 18:18

Крепчайший ужастик со знаком качества.

Специфика книги (как и «Комбината») в том, что «зайдет» она только читателям с советско-снговским менталитетом, ибо включение в книгу достигается мастерским описанием локаций, персонажей и действительности. Такой себе соц-мистический реализм.

Фабула, казалось бы, избита и закатана Голливудом — поворот не туда, в дыру к местным.... Но в отличие от, например, Silent Hill, построенного по такой же схеме, «Топь» не сваливается в слэшер с погонями за невиданными монстрами. Наоборот, интрига нарастает постепенно вместе с напряжением сюжета. Понятно, что в тихом омуте черти водятся... но вот какие? Что они делают? Почему? Вот эти вопросы открываются очень медленно и в нужное время, просто затягивая читателя в книгу.

В произведении нет слабых мест — текст читается на одном дыхании, нет увеличивающих объем лишних диалогов, описаний или рассуждений. Наоборот, сюжет стартует с места — в топь и...

Оценка : 10
«Резервная копия»
–  [ 1 ]  +

Inq, 03 января 2022 г. в 15:35

Читаю Нестеренко в хронологическом порядке и это пока лучшее что у него встретил, да и вообще среди гор прочитанной литературы. Хорошо и правдоподобно описана техника будущего, действия прагматичного героя логичны. Вскоре поле начала чтения ожидал, что в повести будут действовать и оригинал и копия. Дойдя почти до конца был удивлён, но всё ещё ожидал, что несколько последних абзацев автор

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уделит копии. И вдруг оказывается, что копия описывается большую часть времени. Очень неправдоподобно, ведь из повести ясно, что США всё та же страна преступников и адвокатов, Большой Брат не дремлет, и очевидно, что копия если бы и вышла из института, то вскоре ей бы как минимум обозначили её положение. И герой не заметил никаких перемен до финала, при том что известно, что мозг у героя работает отлично.
Но это не сильно портит общее впечатление. Ну а сама развязка в целом ожидаемая, уже привык, что Нестеренко мастер несчастливых концов.

Оценка : 10
«За белым кроликом»
–  [ 1 ]  +

ZERZIA, 25 сентября 2019 г. в 20:18

Не знаю что появилось из-под пера Юрия раньше : перевод «Алисы» Льюиса Кэррола или этот рассказ, но здесь великолепна продолжена (и не менее великолепно завершена) история маленькой девочки, прожившей долгую жизнь, и жаждущей новой встречи с Белым Кроликом.

Великолепно! 10/10

Оценка : 10
«Нетривиальное решение»
–  [ 1 ]  +

2ch, 16 октября 2018 г. в 20:58

Прекрасный трагический рассказ о злых инопланетных захватчиках, отличающихся чрезмерной плодовитостью и агрессивностью. И нет, это совсем не плагиат «Чужого».

Оценка : 10
«Плющ на руинах» [Роман-эпопея]
–  [ 1 ]  +

curtrasselcrou, 15 мая 2009 г. в 22:28

Замечательная книга.Упорство героя, его смекалка на высоте.Особенно удивила непредсказуемая концовка. 10 БАЛЛОВ!

Оценка : 10
«Дикари»
–  [ 1 ]  +

ozor, 18 января 2009 г. в 14:51

Да уж, питаю слабость к юмористической фантастике, особенно к тем рассказам, где сметливый побеждает сильного.

Оценка : 10
«Уплотнение»
–  [ 1 ]  +

Георгий, 10 декабря 2007 г. в 21:32

Мне понравился. И сама идея и особенно финал!

Очень люблю книги, где последняя фраза просто переворачивает всё прочитанное выше. И заставляет если не перечитать его снова, то, хотя бы. совсем по-другому оценить некоторые эпизоды повествования и реплики действующих лиц.

Оценка : 10
«Красавица и чудовище»
–  [ 1 ]  +

ozor, 06 августа 2007 г. в 14:45

Отличное произведение, прочитал на ура! Достаточно неожиданный финал всем известной истории, браво, автор!

Оценка : 10
«Альтруисты»
–  [ 1 ]  +

alexey1978, 01 июня 2007 г. в 09:20

^_^Великолепный рассказ. Самое страшное, что подобные альтруисты и в самом деле существуют и возможно где-то совсем рядом.

Оценка : 10
«Крылья»
–  [ 0 ]  +

alena_korf, 31 декабря 2021 г. в 21:58

Книга очень понравилась. Очень понравилась ГГ, ей реально хочется сопереживать, она живая, не шаблонная. Единственное, что не понравилось, это ее антисексуальность, но надо иметь ввиду, что автор — Нестеренко.

Оценка : 10
«Сенсация!»
–  [ 0 ]  +

2ch, 04 ноября 2018 г. в 17:59

Качественный стёб над лучшими представителями археологии и вообще истории. Лучшими без кавычек — теми, кто добросовестно старается докопаться до истины, а не придумывает упоительные истории про древних славяноариев и тысячелетнюю государствннось, отпуская при этом «остроумные» шутки про такие же побасенки, выдуманные соседями.

Оценка : 10
«Патриоты»
–  [ -1 ]  +

2ch, 04 ноября 2018 г. в 18:50

Рассказ пострашнее иного хоррора. А главное, человеческую природу-то не подменили!

Оценка : 10
«Рильме гфурку»
–  [ -1 ]  +

2ch, 11 октября 2018 г. в 14:33

Рильме элле (очень изящное!) произведение о контакте землян будущего (всё ещё слишком похожих на нас) с биотехнологической цивилизацией эстетов.

Оценка : 10
«Комбинат»
–  [ -2 ]  +

Marka, 19 августа 2021 г. в 08:04

Прочитал с запоем, вторая моя прочитаная книга автора (первая «Чорная Топь») очень интересно, автор умело передает атмосферу депрессивного городка. Концовка немного странноватая, но не менее увлекательная. Моя оценка 10/10

Оценка : 10
«Абсолютное оружие»
–  [ -2 ]  +

2ch, 11 октября 2018 г. в 15:00

Хороший классический боевик. Крутые американские парни по-ковбойски надирают задницы всяким потусторонним ктулхам. Воистину, абсолютное оружие — человеческий разум, воспитанный в культуре западного индивидуализма.

Оценка : 10
«Приговор»
–  [ -2 ]  +

2ch, 11 октября 2018 г. в 14:01

Эталонное произведениие в сеттинге «навозного средневековья», на фоне такого редкого (даже в современной литературе) серо-серого конфликта. Расчленёнка кое-где есть (что за навозное средневковье без пытаемых и сжигаемых людей!), но это не слэшер и её совершенно спокойно можно пролистать, не опасаясь упустить что-то важное — очень любезный шаг навстречу впечатлительным читателям.

Оценка : 10
«Война миров - XXI»
–  [ -3 ]  +

2ch, 03 ноября 2018 г. в 20:19

Прекрасно описана человеческая суть с налётом различных культур — более или менее цивилизованных.

Оценка : 10
«Ответный удар»
–  [ -3 ]  +

2ch, 11 октября 2018 г. в 14:52

Очень качественный ответ черно-белым фентезийным сказкам про хороших Фродо и Гарри Поттеров, побеждающих плохих Сауронов и Волдемортов силой своей хорошести. Другие читатели уже дошли до обвинений Тёмных, а за ним и автора, в фашизме. А ведь в произведении ясно написано, что именно Светлые занимались травлей людей с «не той» внешностью — брюнеты вынуждены перекрашивать волосы. И потом, среди людей нашего мира, темноволосых — большинство. А в этом мире их почему-то меньше четверти — явный намёк на геноцид «несветлых» в прошедшие 9 веков. Но «фашисты», по мнению комментаторов, всё равно не Светлые, предположительно перебившие пол-человчества, а Тёмные, потому что смеют заявлять, что мораль не должна противоречить логике.

Дополнительный штрих:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Светлые ещё и оказались неспособны к прогрессу, всё это время паразитируя на магическом могуществе тёмного бога. Вот к чему приводит «нефашистский» приоритет духовности над здравым смыслом.

В целом, похоже на «Меч Добра» Юдковского, но там повествование идёт со светлой стороны.

Оценка : 10
«Юбер аллес»
–  [ 20 ]  +

Enciso, 18 июля 2016 г. в 16:41

В сентябре 1941 Гитлер и вся нацистская верхушка были уничтожены, а власть взяли умеренные националисты, отказавшиеся от расовой конфронтации на Восточном фронте, заявившие об освободительном характере войны и переманившие в РОА аж 5 миллионов человек. Отряды генерала Власова взяли Москву в 1943 году (впрочем, в восточных районах бои с коммунистами продолжались до 1946), а сам он стал первым Верховным правителем России. Разумеется, никакие придуманные еврейскими комиссарами «планы Ост» по истреблению всех славян на освобожденных территориях применены не были. Вместо этого Россия (еще, кстати, и приросшая территориями в сравнении с РСФСР) стала полноправным членом Рейхсраума, прогерманского военно-политического блока, постепенно завоевывающего все новые экономические высоты, поднимающего уровень жизни своих граждан выше мировых стандартов и осторожно дарующего им демократические права и свободы. Но национал-социалистическая система по выражению одного из книжных теоретиков, «тверда, но хрупка», и в 1991 году Рейх, зажатый между молотом американской пропаганды и наковальней внутренних антигосударственных процессов вынужден инициировать общенациональный референдум о доверии правительству, на котором, впрочем, рассчитывает одержать победу и заткнуть рты сепаратистам и либералам.

На этом фоне действует главный герой, опытный сотрудник спецслужбы РСХА, направленный в Россию для расследования гибели своего предшественника. Благодаря своей въедливости и интеллекту он сумеет нащупать нити, тянущиеся к подпольному рынку наркотиков, российскому оппозиционному движению, остаткам еврейских террористических групп, петербургской организации «Ингерманландия», возглавляемой Дмитрием Лихачевым и Лени Рифеншталь, а также многостороннему заговору в верхах НСДАП, где ортодоксы-гитлеристы рвут руль у сторонников просвещенной автократии... Все это заплетается в объемистый клубок, только распутав который, можно решить судьбу Рейха.

С творчеством и Нестеренки и «Харитонова» я шапочно знаком, поэтому начинал читать со скепсисом. Ни тот, ни другой не оставили у меня впечатления серьезных литераторов. Но, как ни странно, после первых 50 страниц (примерно — книга существует лишь в электронном виде, поскольку издателю подобного текста без вариантов ломится 282-я) увлекся и читал этот мощный, остросюжетный детектив, не лишенный умеренного политического радикализма практически не отрываясь.

Первое, что хотелось бы похвалить — идеально проработанный, чуждый стереотипов и заданности мир победившего нацизма. В принципе, сам подобный сеттинг жестко табуирован рамками не столь цензуры, сколь самоцензуры — это как же, «ДИДЫВАИВАЛЕ», а у нас тут Гитлер побеждает: мужики из пятого управления не поймут! Но даже если писатель и рождает развилку, обусловливающую победу Германии в ВОВе, то почему-то уже не может притормозить свой взбудораженный мозг и перестать громоздить турусы на колесах: дескать, и через 50 лет после войны в Европе будут править сумрачные нацисты из «идейных», занимающиеся геноцидом чисто из любви к искусству, а рядовые граждане в форменных сюртуках будут переходить улицы строевым шагом под несущиеся из динамиков громовые марши.

Единственное более-менее реалистичное отображение «футуроРейха» попалось мне лишь у Лазарчука в ВСДО — разваливающаяся депрессивная империя с уровнем политических и экономических свобод соответствующих примерно нынешнему путинскому режиму, без особых притеснений по национальному признаку. И то, потому что автор писал свой Рейх с перестроечного СССР. К тому же, Лазарчук посредственный литератор и многое ляпал наобум, не сумев свести исторические концы с концами и внятно сконструировать сюжет, предпочтя вместо этого радовать читателя многочисленными описаниями обдалбывания героя разными видами алкоголя и наркоты.

Третий Рейх формата «Юбер Аллес», конечно, не обошелся без параллелей с советской историей — впрочем, видимо, это общие параллели для всех громадных авторитарных государств на грани краха. Но в целом, картинка очень оригинальная и смелая. Сама Германия — высокоразвитое и авторитетное государство, гарантирующее достаток и процветание каждому законопослушному гражданину. В стране существует свобода прессы и многопартийность, от расовых законов остались лишь рудименты, славяне были признаны арийцами, а «окончательное решение еврейского вопроса» означало депортацию большинства «юде» Центральной и Восточной Европы в государство Израиль, по иронии судьбы, ставшее верным союзником нацистской Германии. Здешняя Россия же является союзником Берлину скорее лишь на словах: этому способствует, скажем, клептократический режим, за 45 лет толком не приведший страну в порядок и держащийся на противоречиях между Рейхсраумом и «атлантистами»; историческая обида на Германию, мощно подпитывающая антинемецкие, либеральные и даже коммунистические настроения; а также бедность России минеральными ресурсами, толкающая ее в объятия сырьевых держав. Да, последнее — не опечатка, в этом мире большевики перед крахом успели уничтожить или спрятать документацию о разведанных природных запасах, локализация которой — предмет сюжетной интриги.

В целом, вселенная выписана со знанием дела и любовью. Чего стоит такой нюанс: в нацистской России все заимствования из английского, разумеется, были вытеснены германизмами, а в свете успехов немецкой науки (лет на 10-15 опережающей «наш» 1991 год), например, вся околокомпьютерная лексика состоит из них почти полностью — и это не выглядит чем-то натужным, а усваивается интуитивно и естественно. Есть, конечно, факапы: скажем, на самом деле в Вермахте не существует капралов и сержантов, а чехов в немецкоязычном пространстве спокон веку называли «богемцами», но общего впечатления это не портит. Чего не скажешь об излюбленном литературном приеме авторов: механической инверсии, когда наша реальность зеркально отражается в мире «Юбер Аллес». Иногда выходит удачно: например, некогда для Рейха серьезную головную боль представляли боевики из «Центра Симона Визенталя», мстящие за «окончательное решение» (когда в пересыльных лагерях погибло больше 100 тысяч евреев, ожидающих депортации в Израиль), убивавшие немецких чиновников, частных лиц и даже уничтоживших олимпийскую команду Германии. Чаще же выглядит это примитивной петросянщиной — например, Юрий Гагарин стал в этом мире чемпионом «Формулы-1», потому что условия мирного договора запрещали России иметь свою авиацию... К сожалению, с этим авторы переборщили, этих натянутых аналогий слишком много, чтобы они вызывали интерес или усмешку.

Впрочем, это одна из немногих придирок, которые я могу предъявить роману. Ведь даже свои личностные и профессиональные недостатки и «Харитонов» и Нестеренко преобразовали в достоинства. Вот Юрий Нестеренко — очень плохой писатель, чье мастерство зиждется на паре однообразных литературных приемов; чья эмоциональная глухота приводит к абсолютной безликости всех его персонажей; чей авторский стиль сводится к неуместному умничанью и «яканью», расчесывании тухлого и неинтересного собственного эго. Но здесь все это обернулось созданием экзотического главного героя, эталонного придурка, которого невозможно выдумать, которого можно только списать с себя, что с удовольствием на 100% и сделал Нестеренко.

Знакомьтесь — Фридрих Андреевич Власов (да-да, сын ТОГО САМОГО), 40-летний разведчик, в прошлом полковник Люфтваффе и герой колониальной войны. Принципиальный трезвенник, девственник, болезненный мизофоб, а также брюзга и фанатик-нацист. За маской наигранной бесстрастности и деланной безэмоциональности скрывается настоящая бездна страстей — скорее женских, чем мужских: это и обида на весь мир, предельная капризность и истеричность, невероятный эгоизм (с переменным успехом выдаваемый за пламенное служение Фатерлянду), беспочвенные снобизм и чванство (людей, которых альтер-эго Нестеренки не презирает всем своим существом можно пересчитать по пальцам левой руки Ельцина) — и т.д, и т.п. Персонаж невероятно отвратительный, не вызывающий ни жалости, ни сочувствия, и то, что милостью авторского произвола ему отвешены щедрые дары в виде мощной интуиции, прокачанного интеллекта и умения ловко обращаться с оружием и техникой ситуацию скорее усугубляет... Но вообще-то этот портрет кондового нациста, шизофреника и подавленного гомосексуалиста — а все это имманентные свойства писателя Нестеренки — весьма убедителен, пожалуй, таким и должен быть высокопоставленный сотрудник самой свирепой спецслужбы в мире. Поскольку же мир «Юбер Аллес» завораживающе притягателен, волей-неволей приходится воспринимать его через столь отталкивающую персону. Видимо, на таком рисунке роли настоял Нестеренко, а «Харитонову» оставалось лишь согласиться с капризным как девочка соавтором — но роман от этого, по сути, выиграл.

Что еще? Написано хорошо, читается легко. Для удобства вживания в реалии «Юбер Аллес» в конце целая масса словарей и глоссариев. Интрига действительно затянута крепко, без провисаний и без нужды не дразнит читателя. Конечно, в тексте хватает мрака, насилия и безнадеги, но их не больше, чем в любимых народом бульварных романах, а литературно-философская составляющая «Юбер Аллес» значительно благороднее. Так что всем, интересующимся историей, обычной и альтернативной; всем, истосковавшимся по сильным детективам; всем любителям политических страстей и заговоров — а также всем любителям современной хорошей литературы, читать обязательно!

Оценка : 9
«Чёрная Топь»
–  [ 11 ]  +

Nadia Yar, 23 февраля 2011 г. в 06:52

Крепкий ужастик в стиле Кинга на русском материале. У книги много достоинств: она хорошо, внятно и грамотно написана, не затянута, очень неглупа и местами действительно страшна. Причём пугает качественно: эффект мороза по коже дают не дешёвые кровавые штампы, а атмосферные моменты — покинутая дорога, усыпанный палой листвой брошенный грузовик, пустынные улицы провинциального городка-деревни, непроглядные древние леса и жуткое, хотя вполне естественное озеро... В какой-то момент ужастик обретает черты политической сатиры, но это не портит книгу, потому что сатира умна и своевременна. Автор, конечно, феерический тип, но «Чёрная топь» — книжка хорошая. Литература такое дело, качество надо ценить невзирая на личности. Автор может приговорить себя к гниению в несвоевременной эмиграции, а хорошая книга останется. И я не считаю, что она испорчена антисоветчиной. Автор, конечно, имел в виду пнуть мёртвого льва СССР, но агитки не получилось, талант подвёл. Нежить Чёрной топи не бросает тени на советскую систему, в которой свила себе паразитическое гнездо, и использование лексики и символики сталинских времён ничего не меняет. Если бы эта нежить обитала в глубинке США, она естественным образом использовала бы символику и лексикон Америки; живи нежить в Баварии — что-нибудь немецкое, и так далее. В общем, книгу рекомендую, причём именно в авторской, сетевой версии.

Оценка : 9
«Истина»
–  [ 10 ]  +

Vandal1986, 11 сентября 2008 г. в 20:27

Многим может показаться, что автор положил в основу своего рассказа идею вечной жизни, бессмертия. Лично для меня основной мыслью повествования стало то, что Ю. Нестеренко показывает нам, как несколько человек, не сомневающихся в том, что они несут благо всем и считающих, что могут делать благие вещи, не советуясь с остальными, терпят крах совершив ошибку. Ошибку такого масштаба, которая поставит под угрозу само существование рода человеческого, а может и снимет все вопросы о существование. «Благими намерениями, выстлана дорога в ад». И обдумывая идею рассказа действительно можно задуматься над тем, что опаснее такое «благое намерение» или «неприкрытое зло».

Мир произведения довольно такие обыден, ничего фантастичного в нем нет, выгляните в окно и Вы его увидите.

Пожалуй, единственный минус «Истины», это то, что автор не расписал своих «спасителей рода людского». Но, в принципе, их можно легко воссоздать в голове. Любой из нас видел их в жизни, или хотя бы по телевизору.

Про сюжет можно лишь сказать, что он динамичен и не провисает на всем протяжении повествования.

Итог: Ю. Нестеренко написал увлекательный рассказ с интересной идеей. Вот так вот и может появиться новый господствующий вид на Земле.

Читал публикацию в журнале «Мир Фантастики» № 9 (37) за 2006 год.

Оценка : 9
«Крылья»
–  [ 6 ]  +

Gluckar, 15 августа 2017 г. в 03:39

По сути, большая часть произведений Юрия Нестеренко — если не все — представляют собой не что иное как деконструкцию традиционных ценностей. Да это подсвечивается едва ли не в самом начале повести, неужто вы не заметили? Уже тот фрагмент биографии героини, где упоминаются её симпатии к «негативизму» некоего местного философа — интересно, имелся в виду нигилизм в духе Базарова или последовательное отрицание жизни в духе Шопенгауэра? — должен был навести читателей на определённые мысли.

Критиковать произведение за основополагающие его свойства мне кажется странным — это, пользуясь выражением самого же автора, всё равно что «критиковать самолёт за наличие крыльев». К тому же сильные идеологические разногласия лишают критику конструктивного начала, делая её чересчур предсказуемой. Поэтому высказывания в духе некоторых комментаторов — «ах, как он смеет глумиться над идеями любви, верности и Нашего Всего?» — кажутся мне не совсем уместными. Ну да, он целенаправленно показал бессмысленность большинства наших иллюзий. Это не баг, а фича.

В данном случае произведение развенчивает — главным образом — интуитивно свойственную большинству из нас убеждённость, что «хорошее должно приводить к хорошему». То есть, скажем, из отеческой заботы не может вытечь ничего плохого, а верность должна вознаграждаться. Стоит заметить, что в данном случае у автора вытекает невольное самопротиворечие, ибо Закон Жанра и Предварительный Замысел вынуждали его сделать так, чтобы у героини, несмотря на все испытания, всё получилось — внимательный читатель, впрочем, поймёт, что это не более чем случайность, что подсвечивается словами воровки из середины текста.

Описанное в романе — просто набор событий. Финальная победа героини — по большому счёту случайность, а в надсюжетном смысле — результат симпатий автора. Это не мессейдж в стиле «ведите себя всегда так — и с вами всё будет хорошо». В произведениях других авторов вы привыкли явно или неявно видеть такого рода мессейджи? Здесь этого нет.

Что здесь есть?

Хороший вопрос. Мы привыкли к мысли «Критикуя, предлагай» — и к тому, что всякое произведение должно нести позитивную платформу кроме негативной.

Эта сторона медали у Нестеренко получается традиционно чуть хуже. Ахиллесова пята многих декларативных рационалистов: неспособность понять, что «чисто рациональная система ценностей» подобна «не дующему никуда ветру». Строго говоря, из факта наличия у существа разума не вытекает автоматически наличие у него каких бы то ни было ценностей или целей. Поэтому неявно подразумеваемое некоторыми рационалистами утверждение «Главное — построить жизнь по разуму, а там как-нибудь всё наладится» просто-напросто ни о чём.

Нам показали, краешком картины, космическое будущее человечества Земли — пересекающееся частично с миром рассказа «Дневник мальчика». Но, как в том рассказе, так и здесь, неясным остаётся ядро движущих жителями этого мира ценностей.

Справедливости ради следует сказать, что проблема эта не решена ни рационалистами, ни их оппонентами. Гедонизм? Прекрасно, если вас устраивает описанная в романе EEE-ванна. Теоцентризм? Пытайся угадать, чего хочет от тебя божество, великолепно. Есть ещё смутные контуры этатизма и эволюционизма, попытка обожествлять культурные наработки человечества или угадывать неведомые Пути Предначертания, но так или иначе всё это вилами по воде писано. Рационализм — что он предлагает, стремиться к понижению энтропии в пределах мозга, что ли? — просто-напросто сидит в той же луже, что и все остальные системы взглядов. Скорее всего, вопрос о смысле существования некорректен по той простой причине, что по ходу эволюционного развития естественный отбор должен был застраховать нас от любых слишком лёгких ответов на этот вопрос.

Слабые места романа:

— вихрь вероятностных флюктуаций вокруг героини, просто чрезмерный. Морское чудовище? Давний религиозный культ, удачно встретивший героиню? Удивительно вовремя подошедшие вражеские войска? Ещё одно морское чудовище? Простите, вы, наверное, шутите.

— пробелы в поведении «пришельцев». Понятно стремление показать сцену «наконец-то среди собратьев по духу», но в результате земляне ведут себя не совсем так, как стоило бы вести себя отринувшим эмоции «рационалам». Да, текст упоминает, что «ни на что не влияющим эмоциям» позволено существовать, но поведение землян в книге не ограничивается только этими эмоциями, из симпатии к героине они нарушают собственные правила и допускают ошибку. Хотя многое в сюжете стало бы яснее, если допустить, что в их трансляторах-переводчиках были встроенные детекторы лжи.

Ничуть не слабое место:

— финальный выбор героини. Инициация, самопреодоление и всё в таком духе. Ничего нереалистичного — это, в общем-то, вполне в стиле показанной нам суховато-интеллектуальной леди, для которой это было скорее символом самости, чем ценностью как таковое.

Это произведение можно рассматривать и как очередной пример воплощения уже не раз затрагивавшейся разными авторами концептуальной идеи «Побег из психушки». Отсюда может проистекать как недостаточная проработанность его позитивной платформы — «Как вы можете писать книгу про побег зэка из места пыток, если вы не описали подробно его планы на последующую жизнь и трудоустройство, у вас нет в книге ничего позитивного, только негативное стремление к бегству?» — так и возмутившее некоторых читателей явное позиционирование героини как Единственного Нормального Человека. Единственного Нормального Лица, так в данном случае сказать лучше?

Оценка : 9
«Дневник мальчика»
–  [ 6 ]  +

Gluckar, 09 января 2015 г. в 10:04

...Смерть, как лекарство от лени?

Интересная идея. Проблема, правда, в том, что мёртвый человек делает ещё меньше, чем бессмертный ленивый.

Или идея состоит в том, что выращенный на смену представитель нового поколения будет трудиться больше и быстрее? Неплохой рецепт повышения трудоспособности общества в духе хозяев живодёрских боен и свиноферм. Правильно, подгонять людей смертью как плёткой, чего уж там. А насморк лечить — гильотиной...

...это было сказано к комментарию misco, а что до самого рассказа — он по-своему неплох, но его нельзя назвать достигающим особых литературных высот по стилю. Скажем так, это воплощение авторских представлений о Желаемом Будущем. То, что он хотел бы увидеть наступившим. В процессе политических, религиозных и националистических дискуссий автора не раз упрекали за отсутствие у него «позитивной платформы», собственной «утопии», которую он мог бы с чистым сердцем посулить миру, — и вот, возможно, именно поэтому он пресловутую «платформу» наконец расписал.

Рассказ может понравиться прежде всего тем, кто близок к рационалистическим убеждениям автора и ставит содержание в литературе выше формы. Помимо всего прочего, он содержит неплохое обоснование необходимости сдерживания экспансии — хотя и странно, что жители описываемого мира не перешагнули трансгуманистический рубеж.

Впрочем, иначе мы бы ничего и не поняли из их жизни.

Оценка : 9
«Истина»
–  [ 6 ]  +

Gluckar, 09 января 2015 г. в 09:50

Собственно, уже само название рассказа — «Истина» — выдаёт его основную суть и сюжетный посыл. О нет, это вовсе не очередная агитка про «безумных учёных, приближающих Апокалипсис своими молитвами», как увидел то — или захотел увидеть — предыдущий комментатор. Рассказ вообще не о разработчиках медицинской наносети, пусть события и излагаются через призму их восприятия.

О чём же он?

О критериях истины и её распознания. Автор критикует тут идею двойных стандартов в мировоззрении — с одной стороны, мы позволяем религиям существовать и вроде как даже допускаем их истинность, с другой стороны — ни один политик, учёный или иной «человек дела» уже давно всерьёз не руководствуется религиозными постулатами иначе как публики ради. Религии — это наша психотерапия, мы хотим верить, что за гранью Бытия что-то для нас есть, и поэтому поддерживаем в себе двоемыслие — будучи в одной ситуации практичными атеистами, в другой ситуации смиренными верующими, в третьей колеблющимися агностиками. Сами наши законы всё чаще и чаще оказываются устроены так, чтобы разрешать людям думать что угодно на эту тему и избегать серьёзных споров на эту тему.

А ведь «истина» — не пустое слово. Однажды наше двоемыслие может оказаться опасным. Однажды нам, возможно, всё же придётся решить, как устроен наш мир, даже если платой окажется всемирная депрессия... или, коли правыми окажутся религии, построение всеобщего фундаменталистского общества.

Нестеренко смоделировал именно такую ситуацию. Описываемый им мир материалистичен, то есть правы в нём — не религии. И человечество само своими руками создало искусственную силу, которая не понимает нашего двоемыслия и принимает религиозные «мифы» всерьёз.

Результат, естественно, получается нерадостный.

Оценка : 9
«Охота к перемене мест»
–  [ 6 ]  +

zvezdochet2009, 20 января 2011 г. в 13:10

Блестящий рассказ. Сильная идея. Очень внятно и грамотно прописан сюжет, хороший язык, который сразу дает представление о происходящем — автор сумел «нарисовать» несколькими яркими штрихами картинку и поместить в нее действие. Финал конечно слегка удивил. Пессимистично как-то. А так — очень и очень хорошее впечатление оставил у меня этот рассказ. Настоящая научная фантастика.

Оценка : 9
«Болезнь Карела Новака»
–  [ 5 ]  +

Корделия, 08 мая 2022 г. в 12:37

Рассказ совсем короткий, но эмоционально сильный.

Это фантастика и антиутопия, слишком похожие на предвидение.

В 2006 году это было предвидение. Сейчас оно всё ближе и ближе к реальности, хотя, безусловно, пока выглядит скорее метафорой, чем действительностью.

Задумайтесь о том, как в настоящий момент звучат эти строки:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Он вспомнил, что проходил в школе, на уроках истории. По мере развития общества изощрялись и методы пропаганды. Пропаганда захватывала всё больше каналов информации, всё теснее переплеталась с реальностью. В то же время солдат перед боем накачивали алкоголем, а потом и всё более сложными наркотиками. Если проследить обе эти линии до логического конца… В школе их учили, что эпоха войн закончилась тогда, когда оружия стало слишком много, так что размер потерь не могла оправдать никакая прибыль от победы. С тех пор на Земле царит мир и благоденствие. Но ведь это чушь. Во-первых, вместе со средствами уничтожения развивались и средства защиты. Во-вторых, когда оружия становится слишком много, чересчур возрастает вероятность, что оно попадет в руки маньяка или произойдёт сбой автоматики. А война подобного рода, раз начавшись, остановиться может только с исчезновением одного из противников. Или обоих. Но у уцелевших, загнанных в бетонные норы убежищ, терпящих постоянные лишения людей теряется воля не только к победе, но и к самой жизни. Есть только один способ продолжать войну: убедить этих несчастных, что никакой войны нет, ад — это рай, и жизнь прекрасна. Средства современной науки позволяют это сделать».

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 



⇑ Наверх