fantlab ru

Павел Корнев «Мёртвый вор»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.96
Оценок:
519
Моя оценка:
-

подробнее

Мёртвый вор

Роман, год; цикл «Дорогой мертвеца»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 41
Аннотация:

К неприятностям в реальной жизни у Яна возникли неприятности и в виртуальной. Впрочем, эти неприятности вытекали одна из другой. Игровым персонажем Яна вместо вора волею хакера стал мертвец, нежить. Путь в реальный мир тоже оказался заблокированным. Помочь может только свиток Возрождения, спрятанный в царстве Мёртвых. На пути к свитку Ян прокачивает своего героя знакомится с другими персонажами, выполняет игровые задания, необходимые ему для достижения своей цели. Постепенно игра становится для него единственной реальностью.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 247

Активный словарный запас: средний (2852 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 16% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Басткон, 2019 // Премия «Чаша Бастиона»

Похожие произведения:

 

 


Мертвый вор
2018 г.

Аудиокниги:

Мертвый вор
2018 г.
Toter Schurke
2021 г.
(немецкий)
The Dead Rogue
2021 г.
(английский)

Электронные издания:

Мёртвый вор
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Dead Rogue
2018 г.
(английский)
Toter Schurke
2019 г.
(немецкий)
Mrtvý lotr
2020 г.
(чешский)
Toter Schurke
2022 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор немного туманно объясняет вступление про какой-то гипоаллергеновый браслет с его причудами. Неясно как герой угодил в зону, был таким рабочим банка все шло гладко пока директор банка сделал незаконное «случайно». И конечно, ему звонит адвокат который сообщает что срок немного уберут если он что-то сделает в игре... Вот тут герой угодил в грабли Джокера и чтобы выбраться ему нужно прокачаться за кратчайшие сроки... Непонятно вообще как человек провел 3-4 месяца а то и полгода без еды, воды, сна в виртуальной капсуле... Это что-то новое. Да, автор говорит что есть аппарат жизнеобеспечения но вообще я не ни одного текста не читал где было упоминание про «отдых» героя. Ошибки в текстах и тавтология имеется, объясняет автор не так ясно, но в основном сюжет очень сильно впечатлило.

И да, также этот адвокат Коган...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это он затеял всю эту игру Джокера,

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротно написанный ЛитРПГ роман. Персонаж прописан на мой взгляд интересно, соединение двух различных рас, нежити и вора, в одном герое и прокачка их навыков весьма занимательна, хотя немного и наивна. Боевых сцен хватает, что для этого жанра только в плюс.

Вторичных персонажей, правда совсем маловато, но... позволю себе небольшое отступление. В течении довольно долгого периода своей жизни я увлекался компьтерными играми и РПГ был любимейшим жанром. Так вот, подавляющее большинство игр нацелено на прохождение главным героем различных миссий, карт и т.д. Вторичные герои, как таковые, если и были, то на уровне где-то заточенных персонажей, которых надо освободить или же противников или мегамонстров, которых надо победить, изрубить в капусту, захватить и т.д. Да случались временные союзы, но в основном с расами, а не с конкретными героями. Так что, с точки зрения игровой механики довольно ровное произведение, мне, как бывшему геймеру, довольно интересное.

Как литературное произведение... считаю, что Артём Каменистый с его «Самым странным нубом» в данном жанре при общей похожести произведений посильнее будет. И от Корнева, как одного из лучшего на мой взгляд российских авторов, ожидал большего. Но оценка 8 в силу предвзятого отношения к автору в целом ( ну нравится он мне) и к жанру ЛитРПГ в частности.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что хорошего в этом цикле, — так это боёвка, многим коллегам автора по ЛитРПГ часто не хватает именно её. Остальное как-то скучненько, как пошутил сам автор в пятой книге про реалистичность виртуальной реальности, что очень уж реалистична скука.

Тот же Лёд стал культовым произведением, а вот Мертвому вору к сожалению это не грозит, нет атмосферности

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

ЛитРПГ так ЛитРПГ ,«пацан сказал, пацан сделал»... Корнев и ЛитРПГ,вот и почитали,вот и сделали выводы... Свой камешек в очередной этаж ЛитРПГ вложил, на мой взгляд,довольно не плохо(могло быть и хуже). А , что разве не в праве для писателя, который имеет риск на эксперимент,на пробы чего-то другого,а не обычного «Льда»... Мне понравился роман. Динамика действия,история отношений не всегда успевала за героем — это да,но ведь хочется узнать,что будет дальше... Герой ,попавший в страшную жизненную ситуацию,его борьба на всех уровнях мракобесия,лабиринты,подземелья,то ли ещё будет, разве не правда...И это всё по-корневски.Буду читать дальше и Вам советую! Оценка: 7

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ранее жанр ЛитРПГ как таковой меня не притягивал, но с интересом решил погрузиться в этот мир впервые, вместе с автором, творчество которого мне нравится.

Первое, что я отметил для себя в положительном плане, — присутствие связи вымышленного в романе мира с реальным, по замыслу представляющим, по всей видимости, ближайшее будущее. Это сразу облегчает восприятие описываемой вселенной — досконально детализированная компьютерная игра. Первую треть романа (кстати, на удивление короткого для автора) прочитал взахлёб и с удовольствием. Забавно и любопытно было вместе с главным героем преодолевать путь от немого беззащитного увальня до говорящего ходячего мертвеца, могущего за себя постоять, следить за его осваиванием игровых локаций, связями с другими игроками, а также наделёнными искусственным интеллектом персонажами. Создав в других своих циклах миры, напитанные магией — Приграничье, Мир Кейна — автор здесь чувствует себя как рыба в воде. Но вот дальше интерес к книге немного поугас — «наедаешься» становящимися всё более частыми повышениями уровня навыков и способностей героя, его реакцией, впечатлениями, следующими за этим. Да и сюжет начинает «пробуксовывать» в динамике (например, охота на собак с целью подзаработать бонусные очки выглядела затянутой и скучной). Может, это связано в том числе с тем, что по ходу сюжета образ антагониста, так ярко проявившийся в начале, начинает размываться — из сильного и упорствующего преследователя он, Гарт, становится надоедливой занозой. Конечно, здесь понятно: главная цель главного героя — не сражаться с могущественным врагом, а добраться до Свитка и снять с себя виртуальные оковы, мешающие вырваться сознанию в реальный мир.

Надеюсь, что впредь похождения Мёртвого Вора не превратятся в бесконечную сагу, и приключения, как и «прокачанность» героя, выйдут на новый высокий уровень, не заставят подолгу отрываться от книги и вызовут немало хороших впечатлений. А книг-то, следующими за первой частью, к настоящему времени вышло уже две...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман, на мой взгляд, вышел интересный. ГГ по ряду объектитвныйх причин оказался заперт в виртуальном игровом мире в очень невыгодной стартовой позиции. Тем не менее выкрутился, здорово повысил уровень и успешно выбирается из ловушки. У него уже есть кое-какие друзья и упорный враг, который не дает ему расслабиться и заскучать. Динамичный выходит сюжет.

Несколько утомляют долгие и нудные перечисления процентов, уровней бонусов, умений, режимов и т.д.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джон Доу, Палач. Нежить, разоритель могил. Уровень: 15. Человек, жулик. Уровень: 15. Опыт: [4619/5184]; [4663/5184]. Сила: 21. Ловкость: 18. Телосложение: 24. Интеллект: 5. Восприятие: 10. Жизнь: 720. Выносливость: 675. Внутренняя энергия: 225. Урон: 119–176. Скрытное передвижение: +10. Уклонение: +5. Критический урон – при ударе из скрытного режима, в спину или по парализованной цели. Профессиональные умения: «Инкогнито», «Казнь». Фехтовальщик: двуручное оружие, «Широкий замах», «Мощный удар», «Силовой выпад». Создание тьмы: ночное зрение, штраф за нахождение под солнцем, «Мертвая хватка», «Аура страха», «Лютый укус», «Когти тьмы». Нейтралитет: нежить, подданные Владыки башни Тлена. Враг: орден Огненной длани. Иммунитет: магия смерти, яды, проклятия, кровотечение, болезни, исцеления и благословения. Достижения: «Убийца собак» 3-й степени, «Упорный».

А также описания стычек, схваток, боев и сражений

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я подскочил сбоку и обрушил фламберг на ключицу бойца. В самый последний миг дуэлянт успел вскинуть плечо и вместо того, чтобы рассечь кольчугу, клинок угодил в кованый наплечник. Удар оказался смягчен и не уложил противника наповал, лишь ополовинил его жизнь. Взметнулись сабли, одна резанула по шее, другая едва не раскроила голову. Спасло уклонение, но и так я ослеп на левый глаз. Пришлось отскочить, готовясь вновь уйти в невидимость. Дуэлянт тоже времени зря не терял, выхватил фляжку и влил в себя эликсир исцеления. – Свети! – во всю глотку рявкнул он после этого. Что за бред?! Я вновь перешел в скрытный режим и уже вскинул фламберг, когда за спиной вспыхнуло ослепительное сияние. Оно полностью выжгло все тени, и превратило в тень меня самого. В тень, искривленную и уродливую, но прекрасно различимую невооруженным взглядом. Дуэлянт ринулся в атаку, легко уклонился от фламберга и махнул саблями. Левый клинок получилось принять на рукоять меча, правый врезался в бедро и рассек его до кости. Противостоять умелому бойцу в честном поединке у меня не было никаких шансов, поэтому я развернулся от него и ринулся к жрецу, сияющий посох которого и заливал все кругом своим нестерпимым светом. В спину врезалась заточенная сталь,

Жанр такой, что тут поделаешь. Но автор по крайней мере внятно объясняет что кому куда воткнулось, и выходит вполне убедительно.

Буду читать продолжение.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я даже не сразу поверил глазам, когда прочитал аннотацию к этой книге. Корнев написал ЛитРПГ? Но… зачем? Зачем такому автору загонять себя и свой талант в столь ограниченный жанр? Он же вроде не новичок, стартующий с жанра попроще (как, к примеру, А.Васильев) – у Корнева в портфолио десятки отличных романов, высоко оцененных читателями. И к пытающимся поймать ажиотажа писателям (аки Каменистый) его тоже не отнесешь – вроде как пик ЛитРПГ успешно пройдет, во всяком случае, на прилавках и в книжных магазинах количество данных книг за последние пару лет уменьшилось в разы. Так что же это? Попытка разнообразить свое творчество или же возможность привлечь новую аудиторию? А может, это просто я слишком предвзят и у Корнева получится что-то весьма необычное?

И, к сожалению, всё оказалось именно так как и ожидалось. И в какой-то мере в этом всём нет большой вины автора. Просто, во-первых, книг этого жанра за несколько лет появилось очень и очень много и большая часть весьма сомнительного качества. Во-вторых, благодаря такому количеству произведений рассказать что-то оригинальное уже не выйдет – кто и кого там только не отыгрывал. Ну и в-третьих, почти все книги этого жанра имеют слишком много общего – однотипные мирки, приключения, правила, ограничения, герои и даже временами сюжет практически под копирку кочуют от одного произведения к другому. Замажьте фамилию Корнев на обложке, впишите туда Иван Иванов и никто не почувствует разницы. Потому что в безжалостной схватке «Корнев vs ЛитРПГ» победителем, безусловно, становится ЛитРПГ. Автор сам загоняет себя в ограниченные рамки этого жанра и ему приходится следовать заданным правилам.

Итак, коротко помечаем галочками характерные многим ЛитРПГ фишки, которые легли в основу этой книги:

- шаблонный виртуальный мир – есть;

- главный герой, недавно присоединившийся к игре и знающий только основы – есть;

- класс персонажа, который по разным причинам до этого не использовался игроками – есть;

- банальная невозможность героя выбраться из игры – есть;

- характерные для жанра описания статистик, умений и подручного хлама – есть (к чести автора стоит отметить, что их поменьше, чем обычно наблюдается в таких книгах);

- минимальное количество запоминающихся персонажей – есть;

- сухие диалоги, связанные только с лором и наполнением игры – есть;

- стандартные приключения в стиле «сходи, принеси, убей» — есть.

А что же досталось роману от самого Корнева? Легкий стиль и язык? Но для жанра ЛитРПГ данное качество априори стоит на первом месте, иначе такие книги просто становится тяжело читать. Может быть сюжет? Но и здесь ничего выдающегося, ибо сюжет прост как три копейки – для того чтобы выбраться из игры, герою нужно найти некое заклинание. Динамика и боевка? О да, здесь этого хватает, но это динамика и боевка ЛитРПГ. И она, даже несмотря на старания автора, смотрится здесь весьма условно (как впрочем, и во всех книгах данного жанра) – кромсаем мобов, кромсаем игроков, потихоньку качаемся, временами уходим на респаун, повторяем, пока не надоест. Персонажи? Увы, но тоже мимо – здесь вообще никто не запоминается, кроме главного героя.

И все же плюсы имеются. Книга вполне себе справляется с задачей развлекательного чтива и читается в целом нормально, в каких-то моментах более интересно, в каких-то менее. Герой адекватный парень, поставленный в условия выжить любой ценой. Сама история не вызывает особых нареканий и воспринимается бодро. Персонаж, несмотря на свою уникальность, не летит в уровнях, как ракета и не получает ачивку «Заинтересованность богов» ни к середине романа, ни к концу. Вот только все это в подобных книгах уже было реализовано не раз и даже не два, причем в разы лучше и по большей части авторами-новичками. И если для новичка подобная книга была бы неплохим дебютом, то для Корнева это, увы, проходная поделка.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классическая ЛитРПГ книга, Корнев крут и книга получилась в целом читабельная, герой не шагает по роялям, а лихорадочно бежит, уворачиваясь от анти-роялей. Но в остальном просто еще одна проходная книга про виртуальные капсулы и характеристики.

Основное достоинство книги заключается в подтверждении факта, что даже очень хороший автор взявшись за жанр ЛитРПГ, с большой вероятностью производит стандартное ЛитРПГ.

PS а поскольку стандартного ЛитРПГ у нас уже много, то возможно авторам стоит остановиться.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще-то, роман-на-основе-игры сегодня обычное явление. У П. Корнева — это всегда. Его боевики все сделаны по жанре квеста — отличается только антураж. Даже самый популярный его цикл о Приграничье — тот же квест, с уровнями и бонусами. Но читается все легко и с интересом. «Мертвый вор» так вообще сделан без прикрас с приключениями в виртуальном пространстве, где застрял главный герой, готовившийся стать свидетелем в суде по крупной финансовой афере, а его взяли и сделали вечным бродягой в киберпространственной фэнтезийной игре. Вот и Вы вместе с ним оказались в игре, традиционной и уже хорошо знакомой: хрясть — очки, бац — уровень, шлеп — «жизнь», трах«! — оружие... далее везде в том же духе. Но изложено легко и увлекательно, с характерами и интригой. Все традиционно — но забавно и даже визуально. Читатель такое любит. Особой морали и философии от писателя не нужно ждать, его талант — в умении развлекать, что он успехом и делает.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написал отзыв, не имея перед глазами мнения коллег, которое полностью и повторил. Все же, выставляю его на ФЛ. (Наверное, просто жаль себя, любимого, на протяжении всех четыре-пяти часов чтения, формулировавшего некие мысли о «Мертвом воре»))).

Поднявшийся в моей личной иерархии после «Города осень» и «Всеблагого электричества» в высшую лигу, Корнев своей новой книгой напугал изначально. Аннотацией, незамысловато определявшей жанр «Мертвого вора», как ЛитРПГ. Нет-нет, против такой разновидности легкого чтива я ничего против не имею. Небольшой, но имеющийся опыт (порядка десятка прошедших через мои руки, глаза и мозг опусов))), говорил, что две из трех книги жанра вполне себе читабельны. Но явный шаг назад уважаемого мною автора, выпустившего после собственных, большей частью ярких, миров поделку в жанре начинающих МТА… Но, не попробовав, не поймешь. Попробовал.

ЛитРПГ, как ЛитРПГ. Из числа тех самых двух из трех, которые читабельны. Даже допускаю, что ярые фанаты жанра у Корнева чего-то не дополучат. Как фанаты Корнева не дополучат здесь самого Корнева. Читать? Как легкое, непритязательное чтиво, да. Но и не прочитав абсолютно никто ничего не потеряет. Кидать ли в автора камень? Не стоит. Как минимум, в надежде, что перед нами легкая разминка перед очередной победной премьерой.

P.S. Возможно, от обиды на ЛитРПГ-шный опыт автора, от которого ждешь чего-то необычного, но впервые за время моего знакомства с Корневым (17 книг за 13 лет) несколько раз зацепили взгляд отдельные словосочетания и обороты. Типа «...и шагнул на вившуюся вдоль стен башни винтовую лестницу». Ладно хоть не «вившуюся винтом винтовую лестницу» ... Возможно, придираюсь, возможно, раньше просто не обращал внимания. Но…

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Постараюсь кратко. Если бы не фамилия уважаемого Павла на обложке — книгу дочитывать не стал бы. Задумка с перемещением в тело зомби ЛитРпг-шного попаданца изначально заинтересовала, но реализация...Все как то чересчур стандартно, линейно и часто предсказуемо если не в мелочах, то в основном направлении развития сюжета. Концовка читалась через силу. В общем от Корнева ожидал больше. Продолжение все же попробую, а вдруг.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и Корнев добрался до жанра литрпг, и первая книга, увы, совсем не впечатлила. Завязка довольно стандартная — главный герой, запертый в виртуальном мире. В случае Мертвого вора — герой в виртуальный мир заперт насильно, в самой игре практически нуб, да еще и заперт в теле мертвеца (привет «Мертвый инквизитор» Магазинникова). Предпринятая попытка выбраться из игры, еще больше усугубила положение главного героя, но и дала понимание и цель как теоретически можно из игры выбраться, а дальше вся книга гонка со временем, в надежде, что героя не отключат от жизнеобеспечения капсулы.. Написано безусловно добротно, но какой-то искры не хватает, что вполне возможно компенсируется в следующих книгах.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, жанр романа — литРПГ — это такая могильная плита над надеждами вычитать в книге что-то интересное. Очень редко произведения в этом жанре способны продемонстрировать что-то оригинальное. Они же все на одно лицо — шел, пришел, убил, зачистил, отгреб экспы, собрал лут...

Это первая книга Корнева, которую я прочла. Если бы не отзывы на другие его произведения, на «Мертвом воре» бы и бросила.

100 % клише.

Огромные рояли.

Традиционно неубедительная идея «я попал так попал»

Неувлекательный рассказ о том, как герой собирается достичь запредельный уровень.

Тоска...

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честная попытка Павла Корнева в жанре ЛитРПГ. Честная и провальная, на мой вкус. Автор делает ошибку, характерную для РПГ-графоманов, заполняет текст интерфейсом игры.

В принципе, некая фоновая драма присутствует, но Корнев вообще не слишком сильный сюжетист, традиционно увлекается боевыми сценами. В результате, в романе превалируют красочные описания игровых боёв, без особого развития сюжета. Соответственно, игра диктует и плоскость персонажей.

К сожалению, чистый классический ЛитРПГ совсем не мой жанр, но любителям такого жанра можно рекомендовать.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ээээ…

Мне нравится Корнев. Он автор многих интересных миров и историй.

Мне нравится ЛитРПГ, хоть и слегка стыдновато в этом признаваться. Но что уж есть.

Но Корнев пишущий в жанре ЛитРПГ показал новое дно этого жанра, хотя я и весьма непритязательный читатель: на самиздате читал всякое.

А у Корнева получилось невероятно банальная для этого жанра история, которая написана настолько скучно, что я еле дочитал книгу. Виртуальный мир кажется весьма пустым и создаётся ощущение, что в эту игру играет полторы калеки. Ведь именно столько персонажей мы видим на протяжении всей книги. Да, на заднем плане иногда появляются ещё какие-то игроки, но настолько быстро исчезают, что герой не успевает догадаться через них наладить связь с внешним миром. Да, логика повествования и поступки главного героя остались для меня совершенно непонятны, увы.

Думаю, Павлу не стоит дописывать данный цикл: так получится вполне себе в духе ЛитРПГ, их мало завершённых. Ну по крайней мере я читать дальше это не планирую, лучше уж «Лёд» перечитаю.

P.S. Занятное дело: относительно недавно Артём Каменистый совершал набег в этот жанр (см. «Самый странный нуб»). Сюжет также вторичен, но получилось в отличие от «мертвого вора» живо и интересно.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх