fantlab ru

Николас Имс «Короли Жути»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.26
Оценок:
484
Моя оценка:
-

подробнее

Короли Жути

Kings of the Wyld

Роман, год; цикл «Сага»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 38
Аннотация:

Двадцать лет назад «Сага» гремела на весь обитаемый мир, от Крайнии на западе до Великой Зеленой пучины на востоке. Клэй Пузочес (со щитом Черное Сердце из древесины ходячего дерева), Золотой Гэбриель (с друинским мечом Веленкор, по преданию некогда прорубившим проход между мирами), Матрик Черепобой (с любимыми кинжалами Рокси и Грейси), идеальный убийца Ганелон (к которому в самый нужный момент не пришли на помощь даже соратники, считая, что он заслужил свою кару) и маг Аркандий Муг («великий мастер слова, рьяный борец с черногнилью, рассеянный председатель общества пиротехнических наук Охфордского университета и единственный в мире человек, сохранивший веру в совомедведов после своего восьмого дня рождения») — за подвиги и бесстрашие их прозвали Королями Жути, ведь даже кишащая чудовищами Кромешная Жуть была им нипочем. Но прошли годы, и легендарная банда распалась. И не собралась бы вновь, если бы Роза — дочь Гэбриеля, решившая пойти по стопам отца, — не попала в беду в далекой Кастии, которую осаждает Жуткая орда во главе с Листопадом, одним из последних на свете друинов…

Входит в:

— цикл «Сага»


Награды и премии:


лауреат
Fantasy Stabby Awards, 2017 // Дебютный роман

лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2018 // Лучший дебют

Номинации на премии:


номинант
BookNest Fantasy Awards, 2017 // Дебютный роман

номинант
Планетарная премия / Planetary Awards, 2017 // Роман

номинант
BooktubeSFF Awards, 2018 // Дебютный роман

номинант
Вавилонская рыбка / Babel Fish, 2020 // Выбор жюри. Произведение (Перевод с английского Александры Питчер)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2022 // Зарубежный роман (Канада)

Похожие произведения:

 

 


Короли Жути
2018 г.

Аудиокниги:

Короли Жути
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Kings of the Wyld
2017 г.
(английский)
Kings of the Wyld
2017 г.
(английский)
Królowie Wyldu
2018 г.
(польский)
King of Assassins
2018 г.
(английский)




 



Рецензии




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  54  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что случилось с нынешними дебютантами, ума не приложу. Вот бывало раньше, берешь дебютный роман, читаешь и физически ощущаешь потенциал. И тёплая мысль приходит — пара-тройка романов и это будет мастер. А сейчас? Беру, читаю, и понимаю — сразу в дамки. Вот как так?

Как бы и вас подвести к тому, что вы согласитесь с моей оценкой? Давайте начнём с блёрбов (ведь не зря же их пишут). Вот парочка от моих любимцев:

«Kings of the Wyld» — это выдающийся дебют, который заставит вас смеяться, плакать и замирать в предвкушении. Это книга в которой есть всё. К. Дж. Паркер

Николас Имз дарит вам безудержное удовольствие, а жанру фэнтези — ощущение рок-н-ролльности. Себастьян де Кастелл

Боюсь, я не смогу сказать что-то совсем оригинальное тем, кто читает отзывы на английском. Потому что по роману их уже написано очень приличное количество (и все хвалебные) и найти новые характеристики, не вдаваясь в подробный разбор, сложно. Поэтому попытаюсь соорудить некое обобщение.

Во первых строках любимая поигрушка: жанровые границы и прочие войны за «гримдарк». И тут сразу же оговорка — это не он. Чтобы надолго не оставлять вас без ярлыка на книжке, быстро упру у Боба Милна его, имхо, роскошный термин maturesmirk. Коллега приводит в пример «The Iron Wolves» Ремика и «The Barrow» Смайли, и выводит их близость — в отличие от обнажённого «гримдарка», это классическое фэнтези, но для продвинутых юзеров. Оно не пытается избавиться от узнаваемых тропов и ходов классики, оно их щедро использует. Просто не в той светлой и наивной форме, как раньше. Оно не гнушается крови и брутальности, оно иронично подмигивает читателю в нужных местах. В общем, термин вполне себе говорящий. Вас такое определение устраивает? Меня — вполне, если использовать его утилитарно, для индикации некоего тренда, для поиска родственных (по духу?) книг. Да, где-то больше mirk'а (мрака), где-то — smirk'а (ухмылки), а где-то и вовсе идеальный баланс (как в «Королях»), но посыл вы, надеюсь, уловили. Я бы, например, сюда бронеплащей того же де Кастелла приплёл.

Но совсем другое дело, если вы меня попросите, придать тому термину большую четкость, и определить «Kings of the Wyld» в конкретный субжанр. Признаюсь, я уже давно утратил их ощущение и плутаю в пограничных столбах. Ведь дело в том, что фактически субжанры (тот же гримдарк, в частности) пытаются выделить через обобщающие факторы, которые часто не являются определяющими для произведений в целом. Но смущает даже не это, а то что по этим же факторам находятся не только кузены и кузины, но и пращуры наших книг. Мне говорят — амбивалентные, серые персонажи, а я спрашиваю: кто упрекнёт Элрика или Кейна в черно-белости. Мне говорят — мрачный мир, а в Ланкмаре вы бы сколько протянули? Ведь там, как известно, встречается зло. И так почти во всём. Так почему мы так радуемся новому и пытаемся изъять его из классической традиции? Предлагаю подойти с обратных позиций — мода модой, но инклюзионизм наше всё. Чтобы не утомлять пространными умствованиями, предлагаю свой фирменный финт — ляпну пару (противоречащих друг другу и может не совсем уместных, как полагается) аналогий и вернусь к рассматриваемому роману.

Мы же тут о моде и трендах? Тогда посыл первый — человек, предпочитавший облачаться между мировыми войнами во френч, и другой, носящий сейчас берцы и камуфляж, стой они рядом, были бы не очень похожи, но их милитари стиль говорит нам о многом. Он, скорее всего, объединяет их по характеру. Посыл второй — «маленькое черное платье» сейчас открывает столь нелюбимые мадмуазель Коко колени, может иметь вычурный ворот и скроено из другого материала, но это всё равно оно. Так и у нашей книги — как ни крути, но это знакомое «героическое фэнтези» со всеми нужными коннотациями, закладывавшимися в жанр прородителями. Что до новомодных оборочек — с mirc'ом всё в порядке: и герои не идеальные паладины, и спасают они сейчас не принцессу, а тех которых раньше, так лучше бы и не... И мир на грани конца... И очень много обыденной трагичности. Если фэнтези когда-то и можно было расценивать как чистый эскапизм, то героика первой начала смещать тот край радуги из страны розовых единорогов. Чему тогда удивляться, что в условиях нынешнего бума на циничный волчий оскал гримдарка, чистая героика свернула ту радугу в кольцо — она теперь не уводит читателя куда-то, она возвращает его домой. Мы имеем ощущение щемящего реализма, но при этом средствами фэнтези получаем очень причудливый ракурс на свой мир. Про smirk подробнее чуть ниже, а пока резюме по рюшечкам: если вам не нравится «чистая», то пусть будет «новая» героика. Зрелая мрачность и эти ваши шуточки.

Юмор. Он как контрэскапистский балдахин — прикрывает от яркого света и не пропускает мух. Что ни говори, а взирать на наш мир без него становится всё сложнее. Моё сугубое имхо, но не может называться хорошей книга, в которой нет места улыбке (о степени кривизны последней речь не идёт). Как сказал классик: серьёзное лицо — не признак ума. У мастера Имза с этим делом всё хорошо. Нет, это вам не Пратчетт (хотя некоторые, к моему удивлению, сравнивают), а скорее тот же Паркер — юмор субстратный, но поддерживающий на себе повествование, не каждый раз тонкий, но всегда уместный. Ну, и не стоит забывать, что перемигивание с читателем — это часть тренда. Кроме того, юмор во многом происходит из формата сюжета. Во-первых, мы читаем типичное «дорожное приключение», в котором важен не только результат квеста, но процесс — сборы, провиант, транспорт, трудности с арсеналом, «пробежка» по самой опасной части Дичи, привал и так далее. Юмор становится прикладным — он добавляет драйва и путешествие у нас с ветерком. Во-вторых, приключение групповое — величайшая банда всех времён «Сага». Пять человек, которые знают друг друга с юности, выжили вместе в самых опасных переделках. Потом их дороги разошлись на двадцать лет, а когда сошлись, то на перекрёстке встретились уже изрядно потрёпанные жизнью люди. Естественно, они будут подтрунивать над собственным недостатками, конечно же они будут стараться смягчить невыполнимость их задачи «юмором висельников». Да и чего тут говорить, что со старым их образом жизни, что с текущими обстоятельствами высокий слог сочетается с трудом. Тут либо матом, либо с ухмылкой...

Раз уж мы про героев. Вот тут действительно работает эта самая новость нашей «героики». Вы обратили внимание, как тонко нынешние авторы научились подавать персонажей? Конечно же тут играет роль и взаимодействие с внеФиФовской литературой, и пересечения с другими медиумами, и накопившийся за годы развития жанра комплекс средств по достижению нужных образов, в конце концов в наш век и писатели, и читатели обращаются с информацией гораздо свободнее. От этого и персонажи формируются, с одной стороны, (с точки зрения многообразия инструментов) более сложно, а с другой (с точки зрения восприятия) — проще. Вот так через диалоги, легенды, перебранки во время боя, монологи «главного» героя Клэя Купера, оценочные суждения других и прочая, мы незаметно получаем пять разных, но очень объёмных личностей:

* Габриэль — фронтмен, «Золотой Гейб», некогда изящный, а ныне битый, но не сломленный герой. В зените славы он мог уговорить кого угодно, на что угодно, а сейчас боится попросить лучших друзей о помощи, потому что сам едва верит в возможность успеха.

* Муг — волшебник, знающий всё на свете, но, несмотря на неизбывный оптимизм, практически сдавшийся своему главному врагу;

* Мэтрик — вор и гуляка, ставший королём. Нет не так — ставший [i]хорошим[/i] королём и отличным отцом.

* Ганелон — идеальный убийца, к которому в самый нужный момент не пришли на помощь даже близкие друзья. Потому что считали, что он заслужил свою кару.

* Клэй Купер — прозванный «Медленная рука» (потому что он никогда не успевает ударить первым), немногословный помощник лидера, который побеждает в своих битвах щитом. Он просто хочет вернуться домой, но не свернёт со своего пути.

А кроме них есть и множество звёзд второго плана. Один эттин чего стоит — квинтэссенция чудовищного благородства. И вот эта отличительная сложность каждого, эта борьба человека и чудовища, как внутри себя, так и на поле боя, делает персонажей яркими и глубокими. Тем более, что в основном они подаются через призму восприятия Купера — героя, чей не абстрактный, но прагматичный гуманизм, делает книгу очень человечной. Ну, и не стоит забывать главного: хотите отрезной рукав — пожалуйста, но опускать линию талии нельзя = Николас Имз не даст мрачности книги и «серости» персонажей забрать у «королей» героизм.

Эттин, говорите? Угу, он. И ещё целая бездна всяческой нежити и чересчуржити. Да, мы перешли к миру и той самой Дичи. Сначала немного про Wyld. Прежде всего в современном английском нет такого слова. Но. гибрид wild (дикий; к слову, в древнефризском оно таки wyld) и wyrd (архаичная форма weird, странный, чудной в современном языке) прочитывается явно. Опять же, если мы обратимся к древнеанглийскому значению wyrd, то вспомним уже тех самых вещих сестричек, бо это англосаксонская судьба. Ну, и если совсем копать вглубь, то можем вспомнить и про древнеанглийский ge-wyld — домен, власть. И вот знаете, Николас все эти контексты в книгу вложил (моя Дичь, конечно этого не отражает, уж как смог)... Но давайте по порядку. Раса друинов (местных эльфов) сбежала из другого измерения, будучи бессмертными они тут же начали всем править (основав Доминион), но будучи немногородными с того же момента стали вырождаться. А чтобы не изжить себя в один присест, все свои весёлые междоусобицы они вели при помощи подручных низших тварей. И всё равно выродились. А твари расцвели буйным цветом — вот этот-то зоопарк и есть Wyld (исключая ту их часть, которая образовала человечество). В итоге, от друинов остались загадочные развалины, технологические артефакты, красивая космогоническая легенда и несколько психов-одиночек с реваншистскими наклонностями. В центре мира большой лес, где водятся любые виды сказочных или фэнтезийных существ — Heartwyld (Пущедичье, ну так это... я и не переводчик), а по краям (в основном справа) государства людей. А слева — цель нашего похода «славная» республика Кастия.

Ну, и что тут оригинального, спросите вы? Ну, и ничего, отвечу вам я. Потому что, автор перемигивается с читателями в значительной степени через мир. И он тут для красоты, а не для оригинальности. Из него в нужные моменты достаются подходящие чудовища, из него происходит политический контекст, из его сложностей начинает выкристаллизовываться гуманистический посыл. И наконец, благодаря ему в книге фунцыклирует такой социальный феномен как банды наёмников. Не вспоминайте Чёрный отряд и ему подобных, тут скорее групповое ведьмачество по Сапковскому скрещённое (огнём?) с охотой на Искомую Зверь у Уайта. Санитары леса, так сказать. И двадцать лет назад, когда Сага была самой славной бандой, угроза человечеству со стороны Дичи была непосредственной и весьма насущной проблемой. Судите сами: один англорецензент попытался перечислить все виды монстров, но на втором абзаце выдохся. Но Сага с коллегами работали хорошо, поэтому на пенсию вышли рано (хоть и преждевременно, как оказалось). Сейчас в человеческих землях чудища водятся в зверинцах и на аренах для боёв, а наёмники предпочитают турпоездкам в лес помянутые арены — геройство в комфортных условиях. Но некто собирает огромную орду, осаждает Кастию, и в числе осаждённых оказывается Роза — дочь Габриэля... Вот тут то и начинается (помимо всего прочего) документальный фильм с канала Wyld Planet про интересную жизнь диких зверушек. А они... опасные.

Вроде всё и так отлично складывается, но нужна же книге и вишенка на торте, вот я вам сейчас этот аксессуар с заклёпками и продемонстрирую. Band, tour, frontman... Всё казалось бы на поверхности, но мастер Имз уловил это чётче многих. И решил, а не покатать ли нам эти камни? А давайте. Рок и фэнтези это очень близко. Это родство фона, это переплетшиеся корни. Так почему бы не сделать из наших наёмников рок-звёзд? Мэтти с двумя ножами — бесшабашный, пьющий и делающий ритм. Клэй с его бас-щитом, становой хребет, который ведёт. Группа появляется на арене... Софиты. Рёв толпы. И рваные риффы сражения с химерой... Да банды этих дней не те, ну, посмотрите, вместо суровых доспехов гламурные блестяшки, вместо тяжёлых алкотуров по дикому западу, стерильность концерт-холлов. И свой Вудсток тут есть, и даже Йоко Оно, и это только очевидные вещи, а сколько спрятано в мелочах (да хоть обложку альбома зацените). А ощущение последних двух десятилетий от камбэков великих шести-семидесятников... Николас даже саундтрек подготовил, впрочем, он на нём не настаивает — у каждого свой рок-н-ролл. Но с песней вперёд и в бой.

Мне кажется, что одних только структурных элементов достаточно, чтобы уже заподозревать хорошую книгу, но есть и связывающий нюанс. Сумма мастерства автора и профессионализма редакторов привели к тому, что текст вышел очень плотным. Как будто к книге применили чудодейственный эликсир Муга. Нет сюжетных провисаний, нет невыстреливших ружей, нет шуток ради шуток. Есть уважение к классике, элементы жанровой современности и очень крепкая книга, как итог.

Кода: мрачная и человечная, лиричная и ритмичная, драйвовая и кайфовая книга о настоящей дружбе, о приключениях, о людях и монстрах, о славе, которая оставит нас в веках. С солом на бас-гитаре. Мелокнигоманское удовольствие. Я думаю вы захотите прочитать/слушать эту книгу.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

За моими плечами не так много прочитанного, но жанр этот успел поднадоесть своими клише, как например обязательное присутствие определенных волшебных существ, определенных магических законов, глубоким смыслом в каждой детали и прочим — уверена, у каждого найдется целый мешок банальностей, которые бесят в любом фэнтези.

Увидев сравнение с не очень мною любимым Мартином ужаснулась, «Ну нет, только не это!». Но книга меня не разочаровала нисколечко!

Вход в повествование очень легкий, нет сложных деталей, которые понимаешь только к середине, а то и в конце книги. Прочитав примерно треть поняла, что особо глубокого фэнтези не будет — но это и радовало, хотелось чего-нибудь «легкого», не мудреного, но при этом интересного.

Порадовали отсылки к року и музыке в целом. Юмор, хоть и с пошлятинкой, тоже зашел легко и непринуждённо. Есть «налёт современной толерантности» —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нетрадиционная ориентация одного персонажа, Но о ней упоминается вскользь и ненавязчиво, поэтому придираться к такому не стоит даже самым ярым гомофобам.

Очень порадовало, что роман не забывает раскрывать постепенно, а не разом выливать на читателя, чувства и переживания героев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То, как Клэй Купер любит свою дочь, как нежно вспоминает о жене — приятно читать, думаю, не только девушкам.

И не смотря на всю свою «поверхностность» роман неустанно напоминает нам о ценностях нашего мира — дружбе, семье, любви, преданности своим идеалам.

И пара слов об обложке — просто великолепная! Цепляет глаз, гармоничная, выдержанная по цвету и количеству деталей, с возможностью немного добавить «от себя».

Про стиль повествования и редактуру писать не буду, на вкус и цвет, как говорится — лично меня всё удовлетворило сполна!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения данной книги, хочется уйти в отпуск, взять билет на самолет до Канады, по прилету)) взять в прокат машину, заехать к автору, пожать ему руку, ободряюще хлопнуть по плечу, и сказать что с нетерпением будешь ждать следующие книги. И уйти без лишних слов.

Потрясающая книга. Книга удивляет, книга заставляет смеяться, книга заставляет грустить, книга заставляет понимать героев чисто по-человечески, книга заставляет чувствовать. Вот такой вот должна была быть «Печальная история братьев Гроссбарт». В меру веселой, в меру грустной и.т.п.

К этому роману я присматривался очень долго. Просто потому что боялся, что роман будет таким же как вышеупомянутая Печальная история вышеназванных братьев.. И я ошибся.. Начав читать эту книгу в электронке, я уже не смог оторваться.. И сразу же купил на бумаге. Книга полна доброго житейского юмора и грусти. Без пошлостей, без ненужных совершенно анатомических подробностей о том как, какие и откуда идут различные выделения из человека. Несмотря на довольно пестрое и насыщенное наполнение романа, события идут своим чередом. Они развиваются без особой спешки, но и не с черепашьей скоростью. Автору удалось найти баланс между этими двумя полюсами.

Ну и конечно тут полно рока. Причем отсылки идут не просто в названиях банд/рок-групп, не только в именах действующих лиц. Не это главное. Автор заставляет текс петь. (Объясню на примере, что это значит.. Как-то во времена моей учебы в университете, сидели на парах. И вот учебный день подошел к концу. Был май.. Очень было душно и жарко. И просидели мы уже часов 10. И как раз перед началом последней пары, многие просто ушли не выдержали. Устали, вымотались, оно и понятно. Я тоже думал уйти. Но что-то меня удержало. Зашла пожилая бабушка в роли препода и начала говорить. И так бодро и легко, будто она пела. Короче 01 час 20 мин., пролетели как пять минут. Я никогда не забуду эту старушку. Она не говорила, она будто бы пела) И ты поешь вместе с ним. И чувствовать. Например когда Сага заходит в таверну, такое ощущение что ты попал на рок-фестиваль. И таких моментов много. Ближайший аналог, что приходит на ум – это фильм «История Рыцаря» с Хитом Леджером. О, как я хочу чтобы и Королей Жути показали на экране.

Много чего еще хочется сказать об этом добром и музыкальном романе. Но какие бы я слова не подобрал, сколько бы не говорил/писал о нем, все это не отобразит мои ощущения, от этого романа. Я читал много романов, которые вышли в последние годы. Но Николас Имс запомнится мне лучше всех.

P.S. Конечно не верьте словам, которые сравнивают автора с Мартиным. Над его Игрой Престолов, автор хорошо постебался, выдумав Матрика и его жену. А к сэру Терри Пратчетту проявил уважение.

Рок жил, жив и будет жить. Фэнтези жило, живет и будет жить.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилось описание сбора старой банды героев (звучит-то как! но в этом мире так и есть, герои и разбойники не так уж и различаются между собой) и их похода на... уже не поиски приключений и славы, как было в их молодости, а с целью спасения жизни дочки одного их них и, как позже оказалось, мира. Куда без этого)

Было бойко, драйвово, местами весело, а местами и драматично, куча монстров попалась героям на пути. Но герои ведь и существуют для того, чтобы истреблять монстров (по крайней мере в этом мире). Правда за те годы, что легендарная банда Сага, они же Короли Жути ушли на покой, герои обмельчали и предпочитают работать с доставкой на арену. С доставкой на арену монстров, выращенных в неволе, а то в Жуть ходить опасно, там неизлечимую жуткую болезнь подцепить можно. А герои нынче нежные и за кожей следят. Так что старички тряхнули мощами и показали, что такое настоящие герои и что свою славу они заслужили. Судя по моим подсчетам им в районе 50 лет на момент данной истории было, за исключением одного, который 19 лет простоял окаменевший и за эти годы не постарел. По молодости героям с бардами не везло, какой не окажется в банде, быстро погибал, так что в этот раз они удачно нашли себе в барды неубиваемого ревинанта (не путать с зомби, потому что зомби едят человечину, а ревинанты едят всё, кроме человечины). Один драматичный момент правда под его конец немного ослабил автор жалея своего любимого персонажа, наверное, но в целом от книги впечатления самые замечательные. Еще огромным плюсом для меня стало то, что хоть книга и является первой в цикле, но это совершенно законченная история.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, о чем я жалела, читая эту книгу? О том, что не в достаточной мере знакома с классикой (и не только) рока и не могу оценить книгу во всей её полноте. И тем не менее она всё равно мне понравилась. Автор создал мир, где классические наемники мира фэнтези выглядят и ведут себя, как рок-звёзды современного мира. И относятся к ним соответственно также. Всеобщее обожание, толпы фанатов, сольные выступления. Ой, я уже не о том. Так вот, в тексте спрятано огромное количество пасхалок к реальным рок-группам и рок-звёздам, но я, из всего этого многообразия, смогла выцепить только Элвиса.

А теперь о самом сюжете. Он весьма динамичен. Автор не разводит долгие подготовительные беседы, а сразу бросает нас в самую гущу событий. Уже в процессе мы знакомимся с миром, героями, врагами, их прошлым, будущим и настоящим. И если в какой-то другой книге это бы раздражало и вызывало недоумение, то в «Королях Жути» это огромный плюс. Мир, диалоги, сами персонажи типично мужские. Здесь нет никаких сантиментов, всё жёстко и грубо. При этом у автора получилось не скатиться в сплошное кровопролитие и насилие. Его герои, это не машины для убийств, а живые люди, которые могут любить, жалеть, чувствовать боль. Книга легко читается ещё и за счёт юмора, которого здесь много, но который тоже немного специфичен.

Итог: Имс написал очень необычную и интересную книгу. Идея оригинальна и уже одним этим хороша, даже если не брать в расчет исполнение, а ведь и оно тоже на уровне. Поэтому, если вы любите фэнтези, юмор и отсутствие розовых пони, есть смысл рискнуть и познакомиться с этим автором. Один только совет. Не ведитесь на то, что написано на обложке. Здесь нет ничего общего ни с Пратчеттом, ни с Маркесом.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное со времен Люка Скалла с его Грозным отрядом я не читал с таким удовольствием и запоем. Сразу хочу отметить, что на сайте автора есть трэк-лист под который рекомендуется читать Королей Жути. И это непередаваемый опыт и нереально крутое ощущение. Автор вдохновленный творчеством Гай Гэвриел Кея, Джо Аберкромби и Скотта Линча создал потрясающее приключение для любителей эпического фэнтези. Здесь такая куча отсылок и пасхалок, я думаю, многие оценят по достоинству труд автора. Избитые клише с нового ракурса, драма, юмор, дружба, крутые герои и все это под классную музыку — мимо такого нельзя пройти. Честно говоря, словами не передать, надо просто взять и испытать.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, к рецензии Croaker'а сложно что-то добавить. Но, поскольку здесь много скептических отзывов на книгу, хотелось бы выступить в защиту «Саги».

Это — лучшее героическое фэнтези, что я читал за последние 5 лет, если не больше. Яркие характеры, лёгкий, но не пошлый язык повествования, множество волшебных существ и интересный мир, одновременно самобытный и узнаваемый.

Любителям запутанных интриг, психологически сложных персонажей и игр престолов, конечно, будет скучновато – это к Мартину, Аберкромби и другим модным нынче писателям. Эта же книга станет долгожданным бальзамом на душу тем, кто в своё время взахлёб зачитывался приключениями Конана-киммерийца и Геда-Перепелятника, Фафхрда и Серого Мышелова, ведьмака Геральта и Элрика из Мелнибонэ, а также многих, многих других героев «меча и магии», шествовавших по страницам книг классиков фэнтези. Эта книга – дань уважения легендам жанра.

Даже сам сюжет замешан на возвращении легендарной банды наёмников: герои прошлого через много лет снова берутся за меч и выходят на тропу войны. Члены «Саги» похожи на легендарных рокеров, вернувшихся на сцену после долгого забвения. Особенно это впечатление усиливает саундтрек к книге, предложенный самим автором: https://open.spotify.com/playlist/7rcKByoNlqnz7GcRVsxdGJ (читать под эту музыку — двойное удовольствие).

Имена Мартина и Пратчетта на обложке — добросовестный обман издателей. Здесь бы лучше подошли имена Роберта Говарда и Толкина, ну или Карла Эдварда Вагнера и Фрица Лейбера, которых современные читатели знают хуже, а жаль. «Тёмного», «реалистичного» или «young adult» фэнтези от этой истории не ждите. Эта книга написана в другом стиле, о другом мире и для других читателей. Если цените бодрый сюжет, легкий юмор и старое-доброе героическое фэнтези – добро пожаловать! Остальных я предупредил)

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много описывать не буду. Прочитал с удовольствием. Давно такого не читал. Большое количество фэнтезийных персонажей (чудовищ, тварей и т.д.), небольшое описание природы, но очень быстрая финальная битва. Жду продолжения. Думаю, а каждом «саговце» можно писать отдельную книгу (да и о НЕ главных героях тоже: Джайна, Живокость, Эттине, даже о Розе и ее новом спутнике...). Одним словом, любителям героического фэнтези — рекомендуется.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

»...а ведь когда-то мы были великанами...»

Сразу оговорюсь, если бы не великолепная рецензия от Croaker`а, понятия не имею, заинтересовала ли бы меня эта книга.

Последние несколько лет сей ресурс стал для меня одним из основных способов выбора литературы; разочарования, конечно, были, но... В общем, после такой рецензии и прочтения ознакомительного отрывка я рискнул. И не пожалел.

На обложке с потрясающей, имхо, иллюстрацией, выполненной нарочито небрежными мазками в темных тонах мы видим сравнение с такими титанами жанра как Мартин и Пратчетт. Со вторым у меня очень «не очень», однако лично мне о Плоском Мире напоминал в основном «придурковатый» волшебник, больше особого сходства я не заметил. Юмор скорее белянинский напоминает, только неотцензуренный. Мартина я тут тоже не нашел, да и слава тому из богов Грандуаля, кто отвечает за престольные игры.

После вялой попытки пошутить перехожу к делу:

Товарищ Croaker отметил, что соблюден баланс между мраком и ухмылкой, а я не соглашусь. Наверняка сказывается моя давняя любовь к классическому фэнтези, такому светлому, наивному... Попади мне эта книга лет десять назад, я не знаю даже, осилил бы ее или нет. Но такие «мамонты» как Мартин, Сапковский, а вне жанра, Кинг, например, или Кизи, порушили мои строгие некогда моральные принципы и теперь россыпь цензурных (и не очень) шуточек (и не очень) не режет мне глаза, однако детям я бы эту книгу вот так сразу не дал.

Так вот, насчет «ухмылки» — по большей части роман представляет собой талантливый стеб на различные темы, а не только на музыкальную. И будь в нем поменьше сальных шуточек, цены бы ему просто не было. С другой стороны, если бы не шутливая манера повествования (а Николас сам признался, что именно стеб и планировал, да вот вышло как-то серьезнее), в глаза бы бросались некоторые недостатки повествования. В первую очередь — несколько роялей в кустах

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде замечательного и основополагающего совпадения день в день фестиваля наемников и решающей фазы по спасению Розы «Сагой».

А больше минусов при первом прочтении я и не заметил. Да, кавардак, да жуть во всех смыслах, но логика не спрятана в пыльный шкаф, а здравый смысл никуда не делся. Например, есть четкое обоснования мира, понятно почему он именно таков, как есть, понятно как и почему возникли эти самые наемные банды (что как раз выгодно отличает Королей от книг о Ринсвинде, где на каждой странице царят бред и абсурд).

Мир не прописан с дотошностью Мартина или, например, Толкина; нет, он намечен такими же скупыми и грубоватыми мазками, однако их вполне достаточно. Батальные сцены прописаны с юмором и вообще не стоят во главе угла, что радует, так как это становится болезнью современного фэнтези. С другой стороны, глубокой психологии, закулисных игр тут тоже нет, однако персонажи в меру колоритные, реалистичные, а сюжет бодрый, петляющий и — нет, это не боевик, это приключение! Погони, драки, поиски и потери, знакомства и расставания... ну и конечно, это путешествие, как в детях капитана Гранта, ага.

А персонажи и правда отменные — побитый и потертый Гэб, гуляка Матрик, мрачный Ганелон тоже преподносит пару сюрпризов. Муг... ну почитайте, посмотрите, что он делает во время каждой первой драки, а потом говорите, что он не чокнутый. Вообще, глядя на банду, даже за вычетом лет думаешь, как эти «придурки» могли быть Королями Жути? А они вам покажут. И докажут. Клэй Купер... создать такого персонажа в дебютном романе это даже не удача, это что-то непостижимое. При практическом отсутствии пафоса в книге этот парень умудряется не слишком уж высокопарными, глубокими или оригинальными размышлениями вызывать серьезный отклик в сердце читателя. У него ни цели геройской, ни помыслов — мужик домой хочет, к семье, (стараясь быть хорошим человеком и жить так, как выцарапано на той самой березе) но как же трогательны отрывки из его непростой жизни. На вкус и цвет, конечно, но меня пробирали до мурашек и его воспоминания о родителях, и — такие человеческие — чувства к жене и дочери. Они не пересушены и не слишком напыщены, они ровно такие, какими должны быть, и вот эти эпизоды, эти сентименты Купера компенсируют с лихвой любые недостатки романа.

А еще с ним связаны лучшие юмористические моменты. Вообще юмор в Королях незлобный. Тут не сатира, а больше ирония — часто кусачая, а еще чаще — горькая, но отнюдь не злая.

Ну и еще немного о персонажах. Листопад разве что недотянул немного, вроде бы и вызвал сочувствие, но мог бы и побольше. Живокость да, крута, еще один удачный персонаж, правда с налетом мэрисьюшности. Неубиенный Кит великолепен в своей меланхоличности. Ах да, эттин — он просто находка, один из поводов задуматься о таких серьезных вещах, как любовь и дружба (а еще ответственность, ложь во благо, наименьшее зло, бессмертие и тд и тп), в таком несерьезном романе. Впрочем, за первую у нас каждый член Саги отвечает по своему, а за вторую — так все вместе. За суровую такую мужскую дружбу, с подколами и подзатыльниками, с верным плечом рядом с твоим и с щитом, закрывающим твое сердце.

В общем, дебют однозначно удался, спасибо Croaker`у за подтолкнувший меня отзыв, а я буду ждать продолжения.

Ведь банды продолжат погоню за славой.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу хочу сказать, что это определённо один из лучших дебютов в фэнтези, что я читал. По ходу книги постоянно было ощущение, что «Короли Жути» – работа автора, у которого за плечами далеко не один цикл, и нет-нет – но проскакивала мыслишка, что это кто-то известный написал чисто ради развлекухи под псевдонимом Имса. Кто-то вроде того же Буллингтона, у которого уже есть схожие по некоторым деталям книги, например, цикл «Багряная империя», в коем точно так же главные герои – известные пару десятков лет назад личности, чьи имена гремели на весь мир, а ныне – обычные потрёпанные жизнью люди, отошедшие от ратных подвигов, для которых военные заслуги прошлых лет уже стали легендами в городских пивных.

Но Имс, по сравнению с Буллингтоном, вчистую выигрывает в подаче и в обустройстве мира «Саги». Это тот самый случай, когда рекламный слоган на обложке практически идеально попадает в точку. Пратчеттовская ирония здесь прописалась как влитая, тщательно обосновавшись и в мыслях, и в действиях, и в лирических отступлениях, и даже в событийно-сюжетных сценах! И она здорово оттеняет мрачный мир Жути, в котором водятся всякоразные твари, от виверн, кентавров и минотавров до химер и драконов. Юмор и ирония наделяют этот кровавый больной мир, погрязший в очередном нашествии тёмной нечисти на обречённый город, удивительной теплотой и дружелюбием, а отличный баланс смешного и трагического реально играет на пользу восприятию всей истории, делая её в целом и персонажей в частности запоминающимся крепким костяком.

Местные персонажи – все без исключения – просто ходячие памятники крутизне и некоему очаровывающему флёру героизма с поправкой на море ироничных деталей в их действиях. Когда-то они были легендами, но ныне состарились (кроме одного), обзавелись семьями, пережили личные потери, обрюзгли, не в силах воевать с наступающей на пятки молодёжью за место под солнцем истребления нечисти. И только когда у одного из членов Саги дочка, пошедшая по стопам отца, попадает в смертельную ловушку, вся старая гвардия вспоминает былое, собирается вместе после долгих лет разлуки и отправляется в совершенно самоубийственный поход в самое сердце тьмы, кишащее опасностями и монстрами. Понимая, что не вернётся обратно, что их время уже прошло, что лучше бы лежать дома на диванчике, борясь с ломотой в костях, но не в силах отказать старому другу.

Больше 9/10 книги – это сбор всей Саги и, собственно, путешествие в осаждаемый город, полное удивительных событий, крутейшего по динамике и плотности экшена, встреч с интересными новыми героями (почти всегда не-людьми), дружеских перепалок и философских пожиманий плечами Пузочёса. Разумеется, не обойдётся без смертельных ловушек, опаснейших врагов, колоритных знакомцев, выживаний в стопроцентно убийственных ситуациях, боёв с монстром на арене и прочих прелестей шикарного приключения, когда автор точно знает, как оградить читателя даже от малейшего намёка на скуку. И всё это подаётся настолько ярко, зрелищно и динамично, настолько забавно и одновременно волнующе, что хочется сходу выдать автору пачку наград за столь шикарный дебют, который переплёвывает целую кучу книг в этом жанре от более маститых коллег.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать с полной уверенностью, как этот роман привязан к музыке рок-н-ролла, но вот к жанру фэнтези... С фэнтези Имс поступил также ,как Шрек в начале первого фильма поступил с книгой сказок ,сидя в своем «скворечнике». То есть без всякого пиетета)) Не знаю, почему авторы блерба остановились на именах Пратчетта и Мартина? Имс, кажется, скоморошнически передразнивает всех, начиная с Говарда и Толкина и заканчивая Аберкромби.

Но сила и крутизна книги в том, что автор не просто стебется над фэнтези-штампами (при этом сам их активно и не стесняясь применяя), но и попутно умело и драматично рассказывает историю о встрече и приключениях старых друзей. Так что у «Королей жути» есть еще один шедевральный источник-предшественник — «Двадцать лет спустя».

Мне лично больше всего понравилась та степень свободы ,которую позволил себе Имс при создании книги: черпал вдохновение откуда вздумается, постоянно менял регистры тональности, не боялся смеяться над самым страшным. А что еще делать во время карнавала? Тут, например, очень характерен эпизод в деревне людоедов, когда не понимаешь — то ли трястись от смеха, то ли содрогаться от отвращения.

И смех у него очень разный, тут и пустое шутейство, и ирония, и пародия, и сарказм. И никакого пиетета перед авторитетами. Если бы Серсея Ланнистер могла прочитать, что Имс понаписал про агрийскую королеву Лилит, она бы велела этого писаку конями разорвать за дискредитацию королевского величества!)))

И хорошо, что опытные люди подсказали Имсу не ограничиваться беззубой сатирой и юмором. Умело сочетая их с лирикой и драмой, он существенно обогатил книгу. Так что читателю есть где не только пережить минуты волнения и удовольствия, но и задуматься о собственной жизни и своем месте в этом мире.

В общем, даже если ничего не знать об истории рок-н-ролла, меньше книга эта радости не доставит. Ну не опознаете вы легендарного наемника-гея Фредди, умершего от «черной гнили», или столь же легендарного Элависа, разжиревшего под конец своей недолгой жизни и утонувшего в фекалиях, и что? На саму невероятную крутость книги это практически не влияет.

Роман совершенно заслуженно получил премию Дэвида Геммела, другого мастера отвязных побасенок.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я почему-то ожидал в книге больше крови, жестокости, суровости, обещанной «Жути» в конце-концов, ожидал более черной фэнтези, потому в начале меня несколько разочаровал заданный шутливый тон, как-то неожиданный в некоторых местах, он даже сбивал с толку, смешивал жанр самого произведения. Но если смотреть в целом, то получилось неплохо и даже гармонично. Это не сумбурное нагромождение английского юмора из Плоского мира, но и не грязь с кровью от настоящей тёмной фэнтези.

Вообще, мне книга напомнила такую старую игру как «Majesty», куча самовоспроизводящихся монстров безо всякой общей истории, и партии «героев» которые может быть и не герои вовсе, но за плату запросто свалят тролля или какого-нибудь кобольда, попутно отмачивая сальные шуточки относительно собственной смелости. Всем кто помнит и любит эту игру читать будет забавно.

Немного смешная, немного грустная, с долей иронии по поводу фэнтезийных штампов, с несколькими глубокими мыслями, немного затянутая, но оставляющая приятное послевкусие. Для дебюта, уж точно книга хорошая, к тому же к финалу автор очень неплохо разгоняется, мир обнаруживает собственную историю и легендарную составляющую.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу начал читать, не читая здесь отзывов. Поэтому связь между «бандами»/наемниками и рок-группами так полностью в процессе чтения и не понял. Хотя может это и лежит на поверхности, а я такой недалекий :). Об этом прочитал в интервью автора в конце книги (кстати тоже понравилось), и у меня сразу открылись глаза.

В отзывах уже много сказано правильных хвалебных слов, и я присоединяюсь к предыдущим ораторам. Отдельно хочу отметить фантазию автора относительно всяческих чудовищ. Их «вооружения» и названий (наверное тут надо отметить и переводчика).

Но одна тема осталась неясной. Что случилось с совомедведиками? Искренне надеюсь Муг их забрал и они не пропали. :)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман Николоса Имса «Короли Жути» объединяет под своей обложкой такие вещи как фэнтези, юмор и рок-музыка. Согласитесь, не самое типичное сочетание? По утверждению самого автора, он написал роман, который сам бы хотел прочитать.

В «Королях Жути» банды наёмников борются с различными монстрами. Люди же относятся к ним так, как будто они рок-звёзды: окружают их почётом и уважением, организуют в их честь парады и даже устраивают сражения на аренах, напоминающих концертные стадионы. На первый взгляд может показаться, что автор совсем новичок в писательском искусстве, т.к. названия местностей здесь просто изобилуют различными штампами: Кромешная Жуть, Лютохлад, Костяная Топь и т.д. Однако это совсем не так – тут явно чувствуется тонкий стёб над фэнтезийными клише. Есть здесь своеобразный вариант эльфов, которые называются друинами. Они бессмертны, высокомерны и властолюбивы. Когда-то друины владели всем миром, но ныне почти вымерли. Их яркая отличительная черта – заячьи уши.

Роман назван в честь банды наёмников, к которой принадлежат главные герои. Жутью здесь называется местность, кишащая монстрами, куда наёмники отправляются за добычей. Николасу Имсу удалось довольно подробно прописать свой вымышленный мир, сделав его ярким и интересным. Ключевой идеей романа являются те самые наёмники, которые уничтожают монстров, зарабатывая себе этим славу. Это совсем не похоже на некоторых других охотников на монстров: ведьмаков из одноименного цикла Анджея Сапковского, или стражей Алексея Пехова. Наёмники в романе всегда работают группами, и названия их банд отлично подошли бы современным рок-группам. Банды существуют довольно давно, и мы можем проследить, как они менялись со временем. Своего рода старая и новая школа. Банда «Короли Жути» (или как они сами себя называют «Сага») распалась 20 лет назад, но до сих пор их имена внушают уважение и трепет. Когда же «Сага» снова объединяется, эффект от этой новости подобен взрыву. «Парни снова в городе!»

Если в довольно стандартный фэнтезийный мир добавить яркую самобытную деталь, результат может получиться весьма интересным. Так банды наёмников переворачивают всё восприятие «Королей Жути» с ног на голову. Немало поспособствовал хорошему восприятию и качественный юмор. Особо тонким его не назовёшь, но он как нельзя лучше подходит роману о наёмниках.

Сюжет романа довольно прост и лишён изысков. К главному герою, Клэю Куперу по прозвищу Пузочёс, приходит бывший лидер «Саги», Гэбриель Золотой, и просит о помощи. Дочь Гэба, Роза, оказалась в городе, осаждённом огромной ордой монстров. Однако у Клэя дома жена и дочь, он устал от бесконечных сражений и остепенился. Ввязываться в очередное приключение у него нет ни малейшего желания даже ради лучшего друга. Не смотря на это, врождённая совесть заставляет Пузочёса отправиться в опасное странствие и заново объединить «Сагу». При встречах со старыми знакомыми всегда прослеживается сравнение того, что было 20 лет назад и того, что стало сейчас. Их бывший посредник Келлорек разбогател, забирая львиную долю от гонорара молодых наёмников, растолстел да ещё и забрал у Гэба то, что тому было дорого: жену и легендарный меч Веленкор. Аркандий Муг – великий когда-то волшебник, помешался на идее найти лекарство от смертельной болезни, а деньги зарабатывает, продавая лекарство для потенции. Матрик Черепобой стал королём, спася очередную принцессу, но это не принесло ему счастья. Королева-жена изводит его постоянными скандалами и изменами. Стоит хотя бы отметить, что у них пять детей, и ни один на Матрика не похож. Кто практически не изменился, так это Ганелон, потому что провёл последние 20 лет заточённым в камень. Когда-то он перешёл дорогу одной королевской семье, и друзья не стали спасать его. Ганелон – настоящая машина для убийства, беспощадная и максимально эффективная. В ходе сбора старой команды наши герои переживают множество опасных и забавных ситуаций, продолжая двигаться к своей цели.

Главный герой – Клэй «Пузочёс» Купер – постаревший, остепенившийся и раскаявшийся наёмник. Он не был лидером «Саги», скорее её сердцем и совестью, и к нему всегда прислушивались. История его детства очень трагична, и всю жизнь он пытается усмирить чудовище внутри себя. Клэй готов на многое, чтобы стать лучше. Подобный персонаж невольно вызывает симпатию. Прочие персонажи вышли не менее удачно.

Антагонисты также получились на славу. Королева, обиженная побегом Матрика, отправляет по его следу охотницу за головами – диву Живокость. Казалось бы, перед нами полностью отрицательный персонаж, но её история подана так, что мы не можем не сопереживать ей. Роль же главного злодея выполняет друин Листопад, один из последних представителей своей расы. У него давняя обида на «Сагу» – его король-отец отдал величайший меч своего народа Веленкор не единственному сыну, а простому наёмнику Гэбриелю Золотому. Неслыханное оскорбление! Именно его орда чудовищ осадила город, в котором находится Роза. Связь биографии семьи Листопада с местной мифологией показалась мне очень интересной.

Итог: Николасу Имсу удалось то, чего он так хотел – гармонично связать фэнтези с рок-группами. Качественный юмор является неотъемлемой частью книги. Персонажи прописаны на «5+». Экшн-сцены поданы на высоком уровне – динамично и зрелищно. Мораль в книге так же присутствует, и подана она очень правильно. К условным минусам можно отнести разве что довольно простой сюжет и главного злодея Листопада – он прописан несколько хуже протагонистов.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

По большому счёту, чепуха, но забавная и духоподъёмная. И, кстати, весьма киногеничная, — не удивлюсь, если через какое-то время экранизируют. Получится отличная фэнтези-приключалка под Новый год.

Сплавом Мартина с Пратчеттом, вопреки цитате с обложки, книгу можно назвать с трудом. По общей тональности и настроению показалось ближе всего, как ни странно, к «Троим из Леса» Никитина — то же сочетание ироничности с жёсткой, а подчас и жестокой героической линией. Однако баланс этих элементов большую часть книги оставляет желать лучшего. Пару раз автор проваливается в тотальное алогичное юморение, что очень вредит убедительности текста. И только где-то в завершающей трети роман выбредает на правильный путь и добирается до финала без проседаний. В оном финале ждёт довольно уместный намёк на продолжение, ничуть не вредящий завершённости истории, рассказанной в «Королях Жути».

Из неоспоримых плюсов произведения:

- Хороший юмор. Когда его не слишком много, читать действительно забавно. Правда, шутки зачастую отдают скабрезностью, но вполне в духе рокнролльности — следующего плюса романа;

- Прикольные отсылки к рок-музыке. Причём речь, конечно, именно о классическом роке и хард-роке, а не металле, как мечтали, кажется, некоторые «лаборанты». Вы сразу поймёте (если в теме), кто из героев «соло-гитарист», кто — «басист», а кто — «драммер» или «клавишник». Ох уж эти расхожие шутки о тормознутых бас-гитаристах! Узнаваемые отсылки к группам, вроде Hawkwind, Queen, The Sparks, отдельным известным музыкантам и песням. Ненавязчиво, но весело: «Monsters of Rock» превращаются в «Rock vs. Monsters»;

- Неплохая работа с текстом. Много неожиданных, красивых и метких сравнений и метафор. Временами они даже слишком бросаются в глаза, как будто автор немного красуется. Но хороши;

- ПЕРСОНАЖИ. Сорри за капс, но оно того заслуживает. Этот момент просто-таки за уши вытягивает общее качество книги. Стареющий герой на пенсии — вроде бы расхожий забавный мотив. Но здесь Имс сумел раскрыть образы из этой категории действительно достоверно. Все эти легендарные воины с семейными проблемами и болями в пояснице больше не смотрятся предметом для нескончаемого потока приколов (навроде того беззубого пратчеттовского варвара). Нет, это действительно продуманные, мощнейше замотивированные персонажи, люди с непростым прошлым и сложной, неочевидной системой принятия решений. Их по-человечески понимаешь, в них веришь. И это тот фактор, который превращает в лучшие моменты эту развлекательную юморную адвенчуру в трагикомедию довольно высокой пробы. Заставляет переживать за происходящее, делает читателя небезразличным, натягивает нервы, как струны электрогитары. Вот тут всё сделано очень круто, и задатки автора кажутся действительно солидными и многообещающими. Всё остальное на уровне крепкого, но не выдающегося дебютанта, здесь — уже виден класс.

В минусах зато очень многое другое. Карнавал монстров, которые монстры исключительно потому, что страшны, зубасты и шипасты. Злобное зло (за исключением, может быть, главгада, которому бэкграунд продумали всё-таки неплохо). Периодически сваливающееся в натужно-забавный абсурд повествование. Временами проседающий темп. Временами алогично придуманный и несколько прямолинейно поданный мир (тут автор, кажется, и сам не решил: эпик ему необходим (довольно шаблонный), или забавный тяп-ляп (не всегда смешной)). Куча проходных персонажей на пару глав: ниоткуда возникли, в пустоту и ухнули. Отсутствие какой-то внятной идеи, — но этого и не ожидалось.

Ergo. Многообещающий, но пустоватый дебют. Если не слишком тормознут откровенно слабые места, несколько приятных вечеров за увлекательным чтением вполне возможны. Но вообще-то и в жанре, и вообще выходит громадное число куда более достойных внимания книг.

6,5/10, округляю до 7.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх