Иван Охлобыстин «XIV принцип»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) | Виртуальная реальность
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Фантастические существа (Вампиры ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Книга является беспрецедентным фактом сочинения православным священнослужителем романа в жанре фэнтэзи-биотроник. Книга повествует о приключениях молодого человека в виртуальном пространстве.
Входит в:
— цикл «Магнификус»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Кира Булычева, 2006 // (роман) | |
номинант |
Сигма-Ф, 2006 // Крупная форма, романы |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ignitus, 24 января 2010 г.
Конечно книга не шедевр, но учитывая дефецит жанра на тему виртуальной реальности, весьма достойно. Меня как игрока со стажем очень привлекла идея, пусть несколько натянуто-сказочно реализованная.
Всем РПГшникам рекомендую.
P.S. книга практически исполнение грез любого ролевика подростка.
bubacas, 23 июня 2014 г.
Неожиданно, весьма удачное произведение. Весьма оригинальная идея — автор не только пропагандирует, но и оправдывает эскапизм.
Центральная мысль: «Да, я хочу жить в сказке! Где принцессы и драконы; где герои и злодеи; где есть место чудесам и подвигам. Я хочу уйти от серых будней реальности. Что Вы говорите? Это ребячество и надо взрослеть? Сублимация подростковых комплексов? Ну, и на здоровье, оставайтесь в своей реальности — бесконечном круге работа-дом-работа-дом-пивная-работа-могила — без всяких комплексов. А передо мною целый новый мир».
Есть место и размышлениям на тему соотношения реальности/нереальности; ответственности творца за своё творение; обстоятельства довлеют над личностью или личность формирует обстоятельства. Размышления уместные и необременительные. Есть разрушенные города; сумасшедшие боги; сражения с чудовищами; разумные говорящие крысы; бессмертные (ну, относительно) герои; верные друзья и подлые враги; и прочий набор добротного фентези мира. Увлекательный сюжет, живые герои и всё в таком духе.
Из негатива: ярко видно затянутое вступление. Слишком уж долго выстраивает автор экспозицию прежде чем переходит к завязке и действию. Есть риск заскучать и забросить не дочитав.
КраснаяСобака, 24 января 2016 г.
Было интересно, что же может сотворить в жанре фантастики актер и автор сценариев ДМБ и т.п. фильмов (то,что он был священником, как раз не любопытно, смело можно считать это очередным экспериментом, вполне в его духе). Начало книги вполне достойное, особенно если учесть заезженность темы, но такое ощущение, что книга стала надоедать автору и завершил он ее уже без интереса, во всяком случае вторая половина книги меня огорчила.
george1109, 13 июня 2013 г.
Философия игры и жизни, жизни, вернее, бытия в игре и игры вне жизни. А так же игры и смерти. Плюс прикладная психология, этика и эстетика. Все это с огромной долей иронии, а местами – и сатиры. В итоге мешанина получилась изрядная. Но – стройная. Приличная такая эклектика «всего и ничего» в фэнтезийно-эРПэГэшном антураже. Стилистически сравнил бы «Принцип…» с Суэнвиком. У того, естественно, качественнее, зато у Охлобыстина – безбашеннее.
Из-за множества самопальных силлогизмов, софизмов, остроумий и философских максим, замаскированных под абсурдистский юмор, читая текст сегодня, в роли гг так и видишь доктора Быкова. За это – лишних два «плюса». За излишний объем – лишний «минус».
Dreadnought, 17 мая 2012 г.
В книге ГГ герой оказывается в виртуальном мире, известный нам по продуктам Game Workshop. Это мир Warhammer. В книге нигде это не упоминается, но очень легко угадывается. Очень популярная вселенная в которой есть люди, орки, гномы эльфы и многие другие.
Очень был удивлен, что автор хорошо знает эту вселенную, видимо сам увлекался. Фильм Суперменеджер, или Мотыга судьбы еще больше уверяет в этом.
Да, написана с некоторым стебом и соответственно относиться надо к ней так же.
Рекомендую для прочтения.
К сожалению выпускалась один раз и маленьким тиражом, достать сейчас нет возможности. Хотя в сети можно и найти электронный вариант.
svarga, 11 августа 2010 г.
По ходу, я единственный, кому понравилось. Да, не шедевр. Да, не без ляпов. Да, идея не нова. Но в отечественной фэнтези подобного маловато, вспоминается только Вартанов http://fantlab.ru/work16376. Так что удачи Охлобыстину, тем более, что он вернулся в кино.
f0x, 19 апреля 2010 г.
Нет и нет, Охлобыстин явно не писатель, каждый должен заниматься своим делом. Хотя я поощряю такое хобби автора как написание книг, но ему явно не хватает професионализма в этом деле. Тем не менее он очень талантливый актер и сценарист,фантазия у него присутствует, но все же необходимо поработать над стилем и красотой слова
Стася К., 25 апреля 2011 г.
а мне книга тоже понравилась.да,ляпы были.но читается легко,интересно,на одном дыхании.не шедевр,но и не безнадёжна
Кокша, 20 мая 2021 г.
Не шедевр, совсем. Прочла просто потому, что надо было познакомиться с автором, как с фантазером-сказочником. Познакомилась и продолжать это знакомство не буду.
garris1969, 4 декабря 2013 г.
При всем моем уважении к господину Охлобыстину (актеру, режиссеру и сценаристу) не могу оценить сию книженцию хотя бы на пятерку. Понимаю, что автору захотелось попробовать себя еще и в жанре фэнтези (а всем известно, что г-н Охлобыстин где себя только ни попробовал), но перед публикацией ему стоило бы ознакомиться хотя бы с парочкой писателей, творящих в данном жанре, дабы убедиться, что делянка уже занята, поделена и успешно осваивается. Лукьяненко, например... Книга, увы, лишена оригинальности, несмотря на бойкий язык, юмор, а местами довольно злую сатиру. Лично я запутался в персонажах уже на сотой странице и периодически ловил себя на желании выделить курсором юнитов и направить их куда-нибудь рубить лес или добывать золото, чтобы не отвлекали от сюжета. Но дочитал из принципа №15 (всегда доделывай начатое).
Дубровский, 7 апреля 2008 г.
Оцена «2» как в школе за невыполненное домашнее задание. Автор вышел на широкую публику с черновиками, с непроработанными набросками. Решил написать на «модную тему» — о погружении в виртуальный мир. Но получилось совершенно беспомощное в литературном отношении... даже не произведение, а некое литературное упражнение. Охлобыстин, по-моему, совершенно не представляет о чем сам пишет Поверхностные знания, слабый литературный опыт привели к появлению этого чуда...только не литературы, а рекламы и пиара. Но прошло два года с момента публикации, и «чудо» Охлобыстина ушло туда, где ему и место — в литературное небытие.
Дедушка Нургл, 18 октября 2013 г.
Книга — совершенно пустая. В произведении есть масса проблем, но основной, для меня, стал — протагонист.
Главный «герой» инфантильный и, помимо редких приступов альтруизма, ничем не примечательный. Всю книгу его ведут за ручку, принимают решения и совершают за него поступки, в то время как он придаётся отвлечённым размышлениям, пьёт и перемещается в пространстве. Ему дают супер силу, бессмертие и учат фехтованию, но он все равно плывет по течению, не встречая на своем пути никаких серьёзных препятствий. Сопереживать ему практически невозможно.
Sawwin, 7 апреля 2008 г.
Схватился читать, после того, как встретил в статье В.Каплана упоминание, что это единственное фэнтези, написанное с правильных православных позиций. С позициями спорить не буду, а вот писать надо уметь хотя бы в минимальной степени. Чрезвычайно жалкое зрелище, работающее против тех идей, за которые выступает автор.
Petro Gulak, 7 апреля 2008 г.
Раскрученная, но совершенно беспомощная книга. Набор банальностей, описанных языком школьного сочинения.
солоденко, 27 сентября 2023 г.
Поток больного сознания, напомнило шедевры из 90-х типа Сотонинского зелья от всяких петуховых и вилли-конов. Какой-то малоаппетитный винегрет из эльфов, оборотней и прочих сворованных персонажей и прокисших идей.