fantlab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Созерцатель»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Оценок:
987
Моя оценка:
-

подробнее

,

Созерцатель

Роман, год; роман-эпопея «Созерцатель»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Риерта — город среди воды, сотканный из серебряных нитей дождя, пелены тумана, чугунной безнадёги и несбывшихся надежд. Родина нового индустриального бога — мотории, подмявшего под себя пар и уголь. Мотория принесла прогресс в каждый дом, а вместе с ним боль, смерть и страх перед теми, кто скрывается в развалинах затопленных улиц и кто уже давно перестал быть людьми.

Риерта недружелюбна к чужакам и Итан Шелби, приехавший сюда, сам того не желая ввязался в историю, сплетённую из мрачных тайн прошлого, опасностей и приключений.

Входит в:

— роман-эпопею «Созерцатель»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 309

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2991 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книга года по версии читателей 14,4%

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Лучшая отечественная книга

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Фэнтези года

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Созерцатель
2016 г.
Созерцатель
2019 г.

Аудиокниги:

Модель для Сборки — Live
2003 г.
Созерцатель
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитанным романом осталось очень довольна.

Мир очень интересный, показалось любопытным соединение магии и науки.

Сюжет приключенческий, с нотками детектива. В самом начале, когда начала читать, вообще очень напомнило старый-добрый британский детектив.

Все эти котелки, «мистер» через слово, экипажи, паровые двигатели. Очень атмосферно. Обстановка очень хорошо ощущается, я быстро прониклась )

Быстро прочитала, и в общем, осталась очень довольна. Так же хочу особо отметить нить войны, которая пронизывает всю книгу, мне очень понравилось, как описаны чувства тех, кто не понаслышке знает о ней.

За что люблю книги А. Пехова, так это за сюжет. Как мне кажется, автор не иссекаемый кладезь интересных сюжетов.

Есть некоторый минус в ГГ, как мне кажется, они кочуют из книги в книгу, прихватывая себе новые особенности, но в целом, мало отличаются друг от друга.

Хотя в этот раз, в самом конце, был намек на новую пассию ГГ, не похожую на остальных из всех предыдущих книг. Что признаться меня очень обрадовало. )

Итог: книга мне очень понравилась, интересный сюжет, не плохие,характерные ГГ, очень атмосферно.

Советую.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сыграть мы пьесу были рады,

И все старались искренне,

И все что видели вы, правда,

И все что слышали вы, правда,

Правда, да не истина.

Есть правда скромная, есть правда гордая,

Такая разная всегда она,

Бывает сладкая, бывает горькая,

И только истина всегда одна.

Есть правда светлая, есть правда тёмная,

Есть на мгновенье и на времена,

Бывает добрая, бывает твердая,

И только истина всегда одна.

Леонид Дербенев

«Unicuique secundum opera eius» — «Да воздастся каждому по делам его». Хотя сейчас мы возводим это выражение к христианам (или римлянам), сама идея некоего измерения человеческих поступков намного старше. У египтян, прежде чем умерший переступит порог Великого Чертога, его сердце взвешивали на Весах истины. Древние греки верили в целую богиню Фемиду с весами поступков (за соблюдением законов она следила уже «по совместительству». Древние иудеи обошлись попроще — не дожидаясь загробного суда, попросили у Бога 10 заповедей и прямо при жизни сравнивали человека с этим «эталоном». Можно подобрать такие же примеры в любой век и у любого народа по всему миру.

Так было до тех пор, пока наука не свергла Бога и не заняла его место. Причём не только у нас, но в той Вселенной, куда нам приглашает прогуляться Алексей Пехов в дилогии, рассказывающей о нескольких месяцах жизни Итана Шелби («Созерцатель», «Тень ингениума»). Та же Земля, разве что Африка после какого-то природного катаклизма стала непригодна для жизни. Всё равно ход истории неумолим: Эпоха географических открытий, открытие новых земель и колонии, научно-технический прогресс, Век паруса и лошади сменяет Век пара. Научная мысль неудержимо рвётся вперёд, раз природа теперь бездушна — то уже нельзя ждать от милостей, каждому не только по делам, но и каждому по потребностям. И вот уже очередной гений, который считает себя не хуже Бога (а то и лучше), делает новый шаг по пути познания: изобретает моторию. Она намного эффективнее нефти в нашем мире, так что позволяет перешагнуть эпоху примитивных маломощных бензиновых двигателей. По улицам поехали автомобили, по небу поплыли дирижабли... Государство Риерта, где сосредоточены заводы по изготовлению мотории, и его правитель — дукс — внезапно из окраинной периферии становятся важным субъектом мировой политики.

А голоса прогресса и света просвещения звучат всё громче: «Каждому по делам его», ну а раз на дворе век разума, то воздаяние теперь определяют не замшелые истины, не устаревшие божественные весы или заповеди, а прогрессивно мыслящий человек. Одна сложность — мера, сколько и кому положено за совершённые дела, у каждого своя. Олигарх за свои труды просто обязан нагрести денег, дукс — встать вровень с правителями мировых сверхдержав, сановник дукса считает, что за труды на благо народа и лучшей его части (аристократической) именно он должен стать правителем Риерты. У гениального изобретателя мотории в награду за развитие прогресса горит идея улучшить человеческую природу (и основания есть: уже получилось изготовить пару десятков Плакальщиков, переделанных людей, пусть внешне уродов, но с потрясающими физическими данными. А ещё у некоторых людей появился ингениум — парапсихический дар, правда не универсальный, а пока у каждого свой.)

Дальше — больше, прогресс завоёвывает умы уже не отдельных людей, а народов. Искиры, народ с Солнечных островов, в новом зигзаге истории вроде бы вытянули счастливый билет: страну микадо европейцы из-за сложностей новых логистических путей (в обход Африки) не смогли подчинить настолько сильно, как это случилось у нас, страна вышла на мировую арену пораньше... Вот только в итоге заняла место нашей молодой Германии — есть прогресс и впечатляющий экономический рост, есть умный трудолюбивый народ, а вот самые вкусные колонии уже оприходованы. «Да воздастся каждому по делам его», резво восклицают потомки самураев... и начинается «похмелье».

Вспыхивает безумным пожаром мировая бойня, искиры и Азия против Объединённого королевства (европейцы) и его союзников. Миллионы убитых и искалеченных, страшные годы войны, чтобы вернуться к статус-кво. Мотория открывает новые технические горизонты, по небу поплыли дирижабли, по улицам побежали первые автомобили… но заодно и броневики с пулемётами и пушками. А всё возрастающая мировая потребность в мотории травит Риерту, не только сокращая жизнь рабочих на заводах, но и, что хуже, временами меняя природу человека: иногда дарует ингениум, а иногда превращает в контаги, безумного чешуйчатого монстра-людоеда. Дукс убит, на его место сел тот самый шустрый придворный — но уже сразу на удобный трон нашлись новые претенденты, от сторонников возвращения прежней династии до не особо разборчивых сановников, которые готовы одной рукой защищать дукса и олигархов, а другой спонсировать подполье. Люди с ингениумом, образец эволюции человечества, оказывается со временем неизбежно сходят с ума, а «черновой прототип человека будущего» — Плакальщик — вместо ценного материала для эволюции теперь цепной пёс и палач правящего дукса в одном лице. Стало ли это для кого-то уроком? Разве что в том, что всё чаще воздаяние видится как возмездие: надо лишь уничтожить тех, кого мы определили виноватыми в случившихся бедах (даже если на одного негодяя придётся десяток невиновных, лес рубят — что поделаешь, щепки летят), потом наградить хороших… И тут же наступит новый Золотой век.

Итан Шелби, герой книги, не задумывается ни о счастье человечества, ни о поисках меры и воздаяния. Зачем, если всего вышеперечисленного он уже распробовал полной ложкой? И цену ура-патриотическим лозунгам, которые щедро сыпали по обе стороны фронта, зазывая народ на мировую бойню: ему от военных успехов достался лишь ужас мясорубки, когда дивизия, в которой он служил, дралась много месяцев в окружении, и память о друзьях, которые могли бы жить, но вместо этого легли в землю… и ненависть к искирам. Не так уж мало, вот только совсем не нужно. Ему достался ингениум, когда над группой солдат-добровольцев решили поставить эксперимент по искусственному пробуждению способностей — и воспоминания о страшной смерти всех остальных добровольцев, покончивших с собой, да зловещая тень в сознании, которая обязательно утащит когда-нибудь в мир мёртвых и его. Уникальные сверхспособности — не так уж мало, вот только совсем не обязательно, прожить достойную жизнь можно и без них.

А ещё Итан Шелби вынес из своей жизни ряд нехитрых правил. Будь доволен тем, что тебе действительно надо — и не хватай всё подряд только потому, что можешь до этого дотянуться. Ни один твой успех не стоит слёз тех, у кого ты ради своей победы отнимаешь что-то им дорогое. Ни одна, даже самая светлая идея ничего не стоит, если для её воплощения обязательно надо пролить реки крови. Может быть именно поэтому среди самых разных людей, которые живут в мире «Созерцателя», именно Итан Шелби н стал авторским эталоном, той меркой, которая разделит зло и добро, которая взвесит и оценит поступки тех, кто его окружает. Прорываясь сквозь огонь и выстрелы, звучат со страниц книги слова Итана Шелби: «Если для нас нет больше Бога, который воздаст каждому по делам его — это должен сделать сам человек». И тогда из рук его в награду за хорошее и плохое ты выпьешь ту чашу яда или мёда, которые налил в свою жизнь своими поступками. И суд Итана будет куда строже и суровей, чем суд древнего всепрощающего Творца, эхом загудит жаркое очищающее пламя: «Да будет так — Amen».

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось, практически шедевр.

Уникальный мир, отличные, глубокие как океан, герои. Никаких роялей. Интересный, хорошо продуманный сюжет.

Атмосфернейший нуар. Ну и концовца соответствующая, нуарная :(((

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное это один из лучших романов стимпанка от отечественных авторов. И уже примерно к середине прослушиваемой книги случилось невольное сравнивание этого романа Алексея Пехова с книгами Чайны Мьевиля. При этом лично мне роман Пехова более симпатичен, что ли. Как-то у Мьевиля многовато чернухи-порнухи-крови-кишок-доброты. И в этом смысле книга Пехова почти что целомудренна. Хотя какая-то толика описаний физических уродств или сцен жестокостей в «Созерцателе» конечно есть. Однако это совсем не делает чтение (слушание) книги чем-то неприятным и отталкивающим — видимо Пехову удалось чётко соблюсти баланс между необходимым и достаточным: всяческих физиологизмов ровно столько, чтобы читатель смог максимально полно представить суть происходящего и «увидеть» действо «своими глазами», однако никакого чрезмерного смакования расчленёнки и всякого прочего нет.

Как мне кажется, роман имеет чётко и грамотно выстроенную композицию, когда уже в самом начале интересно, но ещё мало что понимаешь, а потом завеса тайны или непознанного постепенно открывается, при этом интерес никуда не девается, но скорее даже возрастает.

Высок уровень приключабельности книги — герои романа сами кого-то ищут и скрываются от розыска, они преследуют и преследуют их, то и дело возникают ситуации смертельных опасностей и краткосрочных огневых, и не огневых, но не менее смертельно опасных, контактов с соперниками и врагами. Вместе с тем нужно отметить, что тут не просто экшен на экшене сидит и экшеном погоняет, всё-таки в романе есть некая сверхидея, отчего можно подтянуть сюда мысли о романе-предупреждении.

В общем, в любом случае теперь буду искать книгу вторую «Тень ингениума», ибо полюбились герои, да и страшно хочется узнать, а что там будет дальше...

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это первая книга одноименной дилогии «Созерцатель». С первых страниц автор старается убедить читателей, что это будет детектив в декорациях фэнтези. Для этого он делает сразу несколько шагов: главный герой работает детективом, расследующим исчезновения или похищения людей, есть человек, он же заказчик, которому требуется помощь в похожем деле. То есть, перед нами стандартная завязка детективной истории. Главный герой с головой бросается в новое дело, хотя и всем своим видом показывает, как ему не хочется за это расследование браться. Такие рефлексии по ходу сюжета будут часто и всё равно не смогут убедить нашего детектива быть осторожным.

Для многих и для меня в том числе, подобное развитие сюжета, когда впереди нас ждёт запутанное дело с опасными приключениями, является большим плюсом для начала чтения новой книги. А если ещё на обложке стоит фамилия Алексея Пехова, то это нужно делать незамедлительно. Так было практически всегда и всегда оказывалось правильным выбором. Но с этим произведением есть некоторые оговорки.

Во-первых, это никакой не детектив. По сути, перед нами разыграна всего лишь одна сцена из детективной оперы, а потом начинается абсолютно проходной боевик с малоинтересными персонажами в главных ролях.

Во-вторых, эта история не дотягивает до полноценного романа и больше похожа на растянутую повесть. Как это ни странно, но большая часть книги проходит за разговорами. Главный герой много и охотно общается со всеми участниками событий, даже с малозначительными. Конечно, все рассуждения будут на важные темы, особенно касающиеся войны и последствий для вернувшихся после войны солдат домой. И политические темы, также будут интересными и мысли, которые озвучивают революционеры звучат правильно и справедливо. Но не слишком этого много? Может за этими рассуждениями теряется смысл и темп, который итак не слишком бодрый? Я понимаю, что автору хочется сделать из своей книги что-то по-настоящему яркое и выделяющееся на фоне других писателей в этом жанре. Но почему-то получается все с точностью до наоборот.

В принципе, если бы эту книгу написал кто-то другой, а не Алексей Пехов, то у меня было бы меньше вопросов. Но Пехов это уровень, это автор умеющий создавать новые, неповторимые миры и населять их яркими персонажами.

На мой взгляд, эксперимент получился не совсем удачным. Вполне допускаю, что вторая часть истории изменит мое мнение в лучшую сторону. Если сравнивать эти две книги, я имею ввиду «Пересмешника» конечно же, то «Созерцатель» гораздо слабее.

Никому не рекомендую начинать знакомство с авторскими мирами с этой истории, у Пехова есть более удачные книги.

В остальном, если вы любите книги Алексея Пехова, то никто и ничто не сможет разубедить вас, как читателя прочитать новую историю от автора. Я обязательно прочту вторую книгу, которая надеюсь сможет мне больше понравиться.

Не хотелось бы, чтобы мой отзыв выглядел негативно. Ни в коем случае, книга довольно интересная и в чём-то необычная, поэтому читать обязательно. Скорее всего, это мои завышенные ожидания, которые просто не оправдались.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав предыдущий отзыв, поняла, что мне легко живется: я не играю в компьютерные игры, хотя и догадываюсь о их существовании, соответственно, воспринимаю предложенные миры как новую копейку! Они мне нравятся, я восхищаюсь автором, ожидаю каждую новую книгу и наслаждаюсь чтением.

Пехова люблю, «Созерцатель» — среднее по качеству произведение заявленного жанра. Читала с интересом. Как и других читателей немного «достала» тема военных воспоминаний — все-таки они в избытке. И не понравилась патриотическая патетика от Мюр: для искренних чувств, которым я верю, слишком много красивых слов. Спасибо Автору за новую задумку — жду продолжения.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вслед за Корневым, Пановым и иже с ними, Пехов решает попробовать свои силы в стимпанке. Магии в явном виде нет, но зловещие сверхспособности присутствуют.

Автор вкладывает массу сил в создание вселенной романа. Политика, география, история, языки, народы. Удивительно, что такой мир создан всего лишь для “минисериала” из 2-х романов.

Первый роман не так уж захватил, но воспринят благосклонно. Сюжет не слишком хорошо раскрыт, в этом романе происходит лишь некоторое его развитие, без локального финала.

Сценизм достаточно высок и колоритен. Много жести, стрелялок, “магии” и неожиданных поворотов. Персонажи яркие, и объёмные.

В результате, роман понравился, прочёлся с интересом.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл пришелся по вкусу. Язык написания легкий, мозг при чтении особо не напрягается. Честно говоря, приступая к чтению данного цикла, думал что не понравится, вообще последние романы автора желают оставлять лучшего, они безусловно интересны, но уже нет такого удовольствия от чтения, которые получал при чтении его ранних циклов +Страж. Созерцатель неожиданно понравился. Мир автором прорисован достаточно четко, своеобразен, интересен, мрачен, чем то напоминает антураж игры dishonered. По мне так только в плюс. Главный герой перекочевал из прошлых книг, но это не напрягло, мотивы описаны достаточно ясно, за сюжетом следить интересно. Жанр напоминает такой неонуар + немного паропанк + чуточку дизельпанк, с примесью детектива, коего особо нет. Первую часть диологии проглотил за пару дней, вторая шла потуже) Если не хочется напрягаться при чтении и отдохнуть, то то что доктор прописал) Пехова люблю, пусть пишет дальше)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман понравился. Неплохо проработанный мир (отражение нашего — половина действия происходит в чем-то, что сильно похоже на Лондон расцвета Британской империи, половина — в чем-то, что сильно похоже на Венецию, сохранившую свою независимость до 20 века), в меру циничный главный герой с принципами, симпатичные второстепенные персонажи, интересные приключения, загадки, погони, перестрелки. Хорошая развлекательная литература

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пехова читал не так много, но все, что удалось прочесть, очень понравилось. «Созерцатель» исключением не стал. Достаточно динамичная книга, судя по концовке открывающая очередной цикл автора. Проработанный мир на основе Викторианской эпохи, до мелочей, по-пеховски, выверенное повествование, яркие герои, написанные фирменным, авторским языком и стилем, который узнается с первых строк, и нуар в каждом предложении, в каждом слове и даже букве. Книга затягивает с первой страницы и заставляет читателя дочитать ее до конца. Наверно, в этом ее главная заслуга.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ухватил новый томик Алексея Пехова, что называется, с пылу, с жару, и тут же, не откладывая в долгий ящик, принялся за чтение. Прочитал залпом, но впечатления не однозначные. Буду последователен и расскажу сначала о романе, а уж потом об эмоциях, которые он у меня вызвал.

Действие романа происходит в начале 20 века, в мире очень похожим на наш. Без труда, в таких странах как Королевство, Республика, Конфедерация, Империя, вы узнаете их прототипы: Великобританию, Францию, США и Японию. Но история развития этого мира пошла немного по другому пути, и видимо основной причиной тому было открытие нового энергоносителя — мотории. Высокая цена, монополия на его производство одной из стран под названием Риерта, а так же сложная международная обстановка спровоцировали первую мировую войну, в которой Союз государств воевали с Империей искиров. Война окончилась поражением последних, но мир, спустя десятилетие, всё ещё зализывает раны от её последствий. В Конфедерации до сих пор не отменено рабство, в Риерте гуляют революционные настроения. В Королевстве же предпочитают плыть по течению, борясь с внутренними кризисами и почитывая в газетах об ужасных последствиях производства мотории. Дело в том, что добыча и переработка сырья для её получения сопряжена с риском. Безопасно его добывать не научились, а частые утечки и аварии на заводе приводят к многочисленным человеческим смертям или мутациям. И неизвестно, что из этого лучше. Если заражённый не умер сразу то, скорее всего, он превратится или в чудовище — контаги, мало похожее на человека, или у него проявятся сверхъестественные способности. Мутантов, многие из которых превратились в страшных хищников-людоедов, изолирую на отдельном острове, называемом Старая Академия. А люди со способностями объявлены вне закона, что не мешает правительству и криминальным структурам использовать их для своих целей. Вот такую картину в мрачноватых тонах накидал Алексей Пехов.

Главный герой, по имени Итан — не унывающий ветеран войны, любит пофилософствовать, искрит здоровым сарказмом, путает цвет со вкусом, в заначке имеет пару скелетов в шкафу и некий убойный дар (или проклятие, если хотите), приобретённый в военной лаборатории. Прослужив после войны какое-то время в полиции, ушёл на вольные хлеба и стал частным детективом по поиску пропавших людей.

Перейдём к сюжету. По закону жанра, сидящему на мели, скучающему от безделья Итану обращается ученный из Риерты и просит найти похищенный прибор, служащий для безопасного получения мотории, который был украден из его лаборатории. Детектив, сославшись на то, что специализируется на поиске людей, а не вещей, отказывается от дела. Но по всем тем же законам жанра, Итан всё-таки впутывается в эту мутную историю. Убийство профессора, погром и обыск в доме детектива, и за всем этим явный след искиров, которых наш герой люто недолюбливает ещё с войны, плюс чек на кругленькую сумму в качестве аванса предусмотрительно оставленный учёным, на случай если сыщик передумает, оказалось достаточной мотивацией, чтобы вступить в игру. Итак, сыщик отправляется в город-государство Риерта раскинувшееся на россыпи островов, где его ждут многочисленные приключения, схватки, погони, старые друзья, новые враги и обворожительная революционерка Мюр.

Не ждите от книги чего-то нового или, тем более, откровений. Всё это мы уже видели, всё это мы уже читали, в том числе и у самого Пехова. Не смотря на интересный мир и запоминающегося, но всё же слишком типичного, героя, больше роману похвастать особо нечем. Сюжет прост, во многом предсказуем и слишком прямолинеен, каких-то замысловатых поворотов и сюрпризов не будет. Головоломных загадок, зубодробительного экшена, глубоких и интересных мыслей, а главное звенящей интриги, увы, ждать не стоит. Все персонажи, в принципе по-своему колоритны, но, тем не менее, слишком стандартны для подобной литературы. Диалоги, шутки и мысли вслух — всё это похоже на цитатник из приключенческих фильмов и книг. Не ждите сильной детективной линии, здесь не будет полноценного расследования. Главный герой попадает из одной передряги в другую, выбирается из каскада различных заварушек, в основном, с помощью роялей в кустах, и так уж будет получаться, что походя, как-то само собой, мы дойдём до невнятного финала, сулящего продолжение.

В принципе, к творчеству Пехова я отношусь достаточно лояльно. Мне нравятся его эпопея «Хроники Сиалы» и роман «Под знаком Мантикоры». Но если в первых и ранних романах на некоторую шаблонность и прочие огрехи можно было закрывать глаза, то спустя десять с лишним лет и солидного багажа книг, написанных этим Автором, поблажки раздаются уже не так легко. Сколько можно топтаться на месте? Хотелось бы увидеть более уверенное развитие Алексея Пехова, как писателя. Не обязательно это должен быть ураганный прорыв, достаточно небольшого, уверенного, а главное свежего, ветерка, и мы опять с нетерпением будем ожидать его следующие книги.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Внимательно слежу за творчеством Алексея. Считаю его одним из немногих, но не это произведение. Из плюсов: по прежнему ГГ крайне положителен, по нуаровски привлекателен и вызывает сопереживание. Читается легко. Из минусов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
куча сносок и ссылок на новые названия знакомых вещей, которые ничего не объясняют, но дают возможность провести параллели вещами, местами и т.п. из нашей жизни.. ПОРОЙ ПО ДЕСЯТКУ НА СТРАНИЦУ! ЗАЧЕМ???
Сюжета нет практически.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
детектив ничего толком не расследовал, но один раз сделал правильный вывод
куча персонажей, которые непонятно зачем нужны, куча событий, которые ни к чему не ведут... есть впечатление что я прочитал не роман, отдельное законченное произведение, а некое вступление к роману.. если так и замысел у автора грандиозен, а все события и персонажи сойдутся в нужном месте в нужное время, то было бы честно об этом предупредить читателя.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзывов много — роман читают. Спорят о нем. Это хорошо.

Жаль, что в основном уважаемые читатели проглядели очевидную связь этой книги с литературой «потерянного поколения» — традицией Хемингуэя, Олдингтона, Ремарка.

Главная тема здесь — искалеченные очень похожей на Первую мировую войной судьбы молодых людей, которые сражались и гибли непонятно за что, а посему потеряли все идеалы. Но научились ценить дружбу и квалифицированно убивать.

Роман начинается очень увлекательно. С середины темп сильно снижается. Финал с недоговоренностями, мне кажется, это начало нового цикла, где будут еще события. Посмотрим...

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее такое фэнтэзи. Красивое, увлекательное. Только вот… У меня возникла страшная мысль о том, что и Пехов стал повторяться. Речь идёт не сколько и не только о мире, слишком сильно напоминающий наш вариант викторианской так примерно эпохи. Мир-то как раз прописан вполне неплохо. Только вот в «Пересмешнике» примерно такой же мир был прописан гораздо лучше. Как и главный герой… И в «Страже» тоже всё по этой части гораздо лучше было. Да, книгу приятно читать, экшен хороший, увлекают отсылки к реальной истории нашего мира, от анархистов-бомбистов и до обоих Мировых войн… но вот герой, ему и сочувствуешь от всей души, но в то же время веет от него каким-то дешевым байронизмом… Ну прям типовой подростковый герой-одиночка, агностик и почти анахорет. И внутренний бунтовщик к тому же.

А ещё некоторые моменты уж больно сильно напомнили приключения других пеховских героев. Скажем, вот эта прогулка по лабиринтам Старой Академии… Гаррет однажды побывал в очень похожем местечке. И даже рассуждения о дне/ночи в этом проклятом месте слишком уж схожи…

Читать, безусловно, можно. Пехов – мастер. И продолжение я думаю обязательно прочитать, когда оно выйдет – интересно всёж, чем там всё дело закончится. Но цикл про «сиятельного» у Павла Корнева написан намного лучше, глубже и просто интереснее.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел книгу и встала проблема, что о ней сказать в целом. Не в деталях, а именно в общем виде. В деталях книга хороша-Пехов традиционно показывает высокий класс в детальном описании мира, в создании его истории, в проявлении на наших глазах по кусочкам биографий персонажей. Диалоги тоже соответствуют действию. Возможно, несколько приелись для жанра типажи «раскаявшийся гениальный ученый», «молодые и бесстрашные революционеры», «роковая шпионка» и «живучий сыщик из ветеранов войны», но поданы они очень грамотно.

Проблема у меня как у читателя возникла в другом. Как оценить общий класс книги? Книга, как это указано на последней странице создавалась около семи лет, но при этом, при всех её плюсах сюжетно крайне проста и сильно привязана к сценам боев. И это даже при том, что я как читатель делаю скидку на то, что книга издана в серии «Фантастический боевик», что задает некие правила игры для автора. Именно отсюда видимо и лезут на страницы пушки, пушки и еще раз пушки, да пооригинальней.

В итоге для меня в общем виде книга оформилась как грамотное описание автором неуникального по своей сути мира, в котором интересные герои, увы играют по старой жанровой схеме. То есть говоря школьными терминами это сочинение с оценкой отлично за грамотность и увы четыре с минусом за творчество.

Почему так? См.ниже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Основная локация в книге-старая «недобрая» Зона, ставшая в книге жертвой пагубного воздействия некоего вещества мотория (читай радиация). Затопление, мутации, общие последствия запустения суть традиционные наработки для жанра сталкерства и постапокалиптики. Тут автору признательность за хорошую реализацию, но без изюминки.

Сюжет. Главная интрига в конце книги-усиление полезных свойств драгоценного мотория достигается за счет фактической переработки людей пораженных его воздействием. Является ли она новой для жанра — вопрос к знатокам фантастики.

Герои. Ну что сказать. Автор придумал персонажам классные биографии в части их стилизации под мир и историю вселенной, где происходит действие. Но именно что биографии-типажи как я указал выше остаются те же. Увы в книге как по нотам-революционерки молодые, пламенные и как водится с Даром проявляющимся в самый последний момент, а сыщики живучие и как всегда с темным прошлым.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх