Майкл Суэнвик «Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя»
Еще одно знаменитое эссе Суэнвика, в котором он подробно рассказывает историю борьбы киберпанков и гуманистов.
Перевод Черткова впервые издал в фэнзине «Оверсан» № 3/4 1988 года.
Входит в:
— журнал «Оверсан №3/4, июль-декабрь 1988 года», 1988 г.
— журнал «Интеркомъ, № 4 1993», 1993 г.
— сборник «The Postmodern Archipelago: Two Essays on Science Fiction and Fantasy», 1997 г.
— сборник «Moon Dogs», 2000 г.
— антологию «Корабль призраков», 2016 г.
- /языки:
- русский (5), английский (2)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (3)
- /перевод:
- А. Чертков (4)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 4 декабря 2017 г.
«Эссе Суэнвика, в котором он подробно рассказывает историю борьбы киберпанков и гуманистов.»
«я даже не представлял, что между «киберпанками» и «гуманистами» были такие своеобразные отношения, граничащие с войной.»
Вот так-то!
Я чего-то подобное ожидал — т.к. киберпанк это не только фантастика. а ещё одно из направлений развития человечества близкого (очень!) будущего.
И не всеми это будущее спокойно воспринимается, что и отражают писатели.
Seidhe, 12 мая 2015 г.
Отличное эссе от Майкла Суэнвика, которое можно рекомендовать всем, кто интересуется историей американской фантастики, а прежде всего тем, кого интересует вопрос «жив ли киберпанк?» Автор просто, доступно и с юмором рассказывает об истории движения и взаимоотношениях «киберпанков с гуманистами», показывая, что как такового литературного жанра «киберпанк» никогда не было. Была лишь группа писателей, своеобразный кружок, вроде прерафаэлитов или передвижников в живописи. Конечно, глупо было бы отрицать огромное влияние, которое оказали произведения Гибсона, Стерлинга и других авторов на фантастику и литературу в целом, но киберпанк, по моему мнению, на них всё-таки и закончился... Но дело их живёт =)))
_Sigunn_, 2 апреля 2012 г.
С удовольствие и интересом прочитала данное мини-исследование, написанное со знанием предмета и юмором. Хотя некоторые имена я до этого уже слышала, и даже что-то уже прочитала, но тем было приятно узнать новые имена и получить некую ориентировку в мире киберпанка. Необходимо отметить также хороший перевод, сохранивший стиль писателя.
terrry, 13 февраля 2012 г.
Встречаются иногда такие полезные статьи, которые, не претендуя на энциклопедический подход, как бы служат вехами, ориентирами в многосложном мире современной НФ. Данная работа М. Суэнвика, на мой взгляд, из их числа. Избегая прямых определений, с легкой иронией и изрядной долей юмора автор объясняет читателю что же, по его мнению, такое «киберпанк» и «постмодернизм в НФ». Вся история развития англоязычной НФ, по Суэнвику, это непрерывная и решительная смена парадигм, дающая, в результате, заметные произведения на каждом пройденном этапе. Выигрывают от этого, прежде всего, читатели. Так что Суэнвик, кажется, смотрит в литературное будущее с оптимизмом. Думаю, что особый интерес эта статья представляет для тех читателей фантастики, кто, отдав должное «классической» НФ и «новой волне» 1960-х годов, хотел бы подступиться к многообразию тем и широкой плеяде авторов последующих поколений, не слишком притом рискуя пожалеть о потраченном впустую времени. (Как всегда, жаль, конечно, что переводы запаздывают…)
ilsvetlan, 8 февраля 2012 г.
Такие книги будят подозрение, что жизнь абсурдна. Всё в нашей жизни происходит непрерывно, ничто не начинается в абсолютном смысле, потому что всё уже давно началось. Причём началось неизвестно кем, когда и для чего. Происходит что-то одно или идёт полифония и нам всё это непонятно, пока не найдёт точку отсчёта и не начнём двигаться вне традиционных сюжетных рамок и вне традиционных психологических персонажей. Вероятно из-за этого люблю фантастику. С её помощью мне легче понять мир и себя в нём.
rusty_cat, 19 марта 2010 г.
Читать о развитии американской фантастики в указанный период (примерно соответствующий году моего рождения) было интересно, но по прочтении осталось ощущение разочарования: и что? Вместо литературоведческого анализа тем, художественных средств, сравнения причин, каких-то внутренних механизмов появления и закрепления этих жанров мы получили историю о. Узнали несколько имен. Увидели портреты людей, к месту и ни к месту изображенные автором. И никаких итогов, никаких обобщений, никакой глубины. Т.е. никакой статьи. Никакого «руководства». Постмодернизма тоже никакого. Сумбурный, хотя и не лишенный увлекательности, исторический очерк.
ganglery, 21 июня 2009 г.
Киберпанк нелюблю, но эссе показывающее становление очередной «Новой волны» прочитал с большим удовольствием
Ruddy, 2 декабря 2006 г.
Отличная статья, я даже не представлял, что между «киберпанками» и «гуманистами» были такие своеобразные отношения, граничащие с войной. =))))))))