fantlab ru

Скотт Хокинс «Библиотека на Обугленной горе»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
283
Моя оценка:
-

подробнее

Библиотека на Обугленной горе

The Library at Mount Char

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

А вам никогда не хотелось владеть миром? То есть всем миром: людьми, животными, городами и континентами, планетами и звездами? Человек, которого мы привыкли называть Отцом (хотя это не так) собрал нас, дюжину брошенных детей, и каждого наделил знанием, ведущим к могуществу. Так, например, Майкл понимает языки всех животных, рыб и насекомых, какие только водятся на Земле, а Маргарет на короткой ноге со всеми мертвецами, когда-либо отошедшими в мир иной. Я же… что ж, мое умение – самое скромное. Я – неприметный ключик к могуществу среди остальных одиннадцати ключей. Но, сдается мне, пришла пора рискнуть всем и занять место единственной и неповторимой Владычицы Мира. Для этого придется убить Отца и нейтрализвовать моих «братьев и сестер». Я смогу. Я справлюсь. Иного выхода у меня просто нет. И если нужно слегка потормошить планету и разнести в клочья Америку – почему нет? Ведь хуже того ада, в котором я сейчас живу, невозможно представить.

Награды и премии:


лауреат
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2018 // Переводной роман фэнтези (США)

Номинации на премии:


номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2018 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2018 // Зарубежный переводной роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Библиотека на Обугленной горе
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Library at Mount Char
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В детстве наверное все занимались “приготовлением зелий”: берешь ведерко воды, добавляешь туда все специи, что находишь, песочек, глину, можно пару шишечек и листьев берёзы, всемогущий подорожник, щепоточка тарабарщины и всё – “магическое зелье” готово. Вот какую ассоциацию у меня вызывает эта книга.

Книга неровная. Я не могу сказать про что книга, какая основная идея в ней заложена. Я не могу её выделить. Она сумбурная, не имеет четкой логики мира и местной “не магии”. Некоторые сцены как и сюжетные ходы мне понравились (например, история дружбы между Стивом и львицей Нагой), но в остальном история слишком часто не позволяет понять логику и местные правила. Например, что за хрень с местными солнцами? Это воздушный шарик из человека, который в зависимости от эмоций, с которыми он застыл во времени, он излучает в разном диапазоне волн и с разной мощностью? Астрономы в шоке, астрофизики, выражаясь по-французски, в le achue. Такие все звёзды во вселенной? Значит все другие звезды, когда разместили таким же образом? И вот такие моменты, которые не имеют ничего общего с логикой нашего мира крайне сильно сбивают с толку и не позволяют проникнуться книгой. Мир книги копирка нашей реальности, но тут же возникают другие эпохи, какие-то другие сущности, события, местные звезды – горящие люди, местная “не магия” – учебники написанные очень старым графоманом, библиотека, которая шатала в ваши законы физики, разговаривающие животные, воскрешения и так далее. Это сумбурный коктейль, из различных идей, жанров и сюжетных ходов, кое-как сшитых в книгу.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

То, какими могли бы получиться «Американские боги», если бы Нил Гейман не ленился. Хорошая, сочная история, порой очень жестокая, но жестокость здесь, что называется, «оправданная». И да, как уже было отмечено коллегами, аннотация напрочь убивает всё удовольствие от книги. Администрации бы всерьёз задуматься об изменении текста или вовсе снести её — лучше уж совсем без аннотации, чем такая.

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какая обыденная и такая невероятная жестокость! Дух захватывает.

Хочется продолжения.

10 из 10.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно книга стояла в списке на прочтение и наконец дошли руки.

Книга странная, во время чтения несколько раз ловил себя на мысли что очень напоминает «в финале Джон умрет» Вонга и «Добро пожаловать в Найт-Вэйл» Крэйнор с Финк. Первую часть книги я не мог понять для чего столько насилия ради насилия, не понял я этого и к концу книги. Автор даже не смакует эти моменты, а просто добавляет их в повествования, но ты не понимаешь зачем оно там.

Со второй части книги ты наконец понимаешь хоть что-то. Бессмысленный бред складывается в картинку, о которой можно уже пытаться подумать. Ты понимаешь что эти люди не просто так творят дичь, а имеют цель. И тут меня конечно накрывали флешбеки из Вонга, там бредовый мир по крупинкам складывался в осмысленную картину.

Третья часть книги получилась слабая. Запала пропал, герои вяло пинают происходящую действительность и свое место в ней. У нас же в голове в голове встают на место мелкие кусочки мозаики которых не хватало для полной картины мира.

Любителям Вонга, шизойдного бреда и темных культов — однозначно надо к прочтению.

Любителям теорий заговора тоже должно зайти.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странноватая книга. Как-то так получилось, что она прошла мимо меня, я совершенно ничего не слышал ни о ней, ни о Хокинсе (который, правды ради, так до сих пор и остаётся автором одной книги, если не считать его учебные пособия по Линуксу), а не так давно в обсуждении совершенно другого произведения натолкнулся на упоминание о ней и решил почитать.

Где-то в США, а может и не совсем в США, есть большая-пребольшая библиотека, в которой есть множество книг, интересных и не очень, но уж точно весьма познавательных. Чтобы такой бесценный кладезь информации не стоял без дела, его владелец, странноватый, кстати, человек (а может и не совсем человек), собрал там учеников, ровно дюжину, и стали они ему не просто учениками, а практически родными детьми. Поделил Отец между ними сферы знаний и влияния, учил их и наставлял, был строг, но (наверное) справедлив, хотя его педагогические методы не всем бы пришлись по душе, каким-нибудь органам опеки уж точно нет. Да только кто ж их спрашивать будет? В общем прошло время, выросли ученики, братья-сёстры названные, многое стали знать и уметь, и стало им тесновато в этом мире...

Наверное это тёмное фэнтези в антураже условной современности. Мрачноватый, довольно жестокий и натуралистичный роман начинает действовать на психику читателя с первых же страниц, так что у натур чувствительных не уйдёт много времени на то, чтобы понять что к чему и бросить чтение. :) Ну а если первая глава зашла нормально, то и дальше всё будет хорошо. Действие динамично, герои странные, но живые, мироустройство функционирует довольно логично и стабильно. Разного рода жестокостей предостаточно, но нельзя сказать, что они самоцель, отнюдь нет, просто в странной комьюнити, которую образуют подросшие детишки, так принято, жизнь — боль, так сказать. Но, повторюсь, не это главное в книге, есть весьма стройный сюжет, который с первых страниц начинает энергично раскручиваться, есть экшн, есть юмор (весьма чёрный в массе своей), есть харизматичные, хотя и на своей волне, персонажи.

Хорошая книга. Запоминающаяся.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу я очень ждал, чтобы ее прочитать. Да, мои реалии таковы, что в 2023 году я читаю то, что купил в 2018. И смешно, и грустно. Но да ладно. У этой «Библиотеки» довольно интересные отзывы, потому что роман или прям заходит до свинячего восторга, либо же наоборот кажется омерзительно ужасным. Так как я люблю странную литературу с кишками наружу, то «Библиотека» на какой-то странной горе вызывала у меня большой интерес.

Роман оказался странным уже с самого начала. Мы читаем о грязной оборванной девушке, которая босиком идет по обочине дороги к какому-то дому. Потом она встречает еще более странных друзей, которые оказываются ее братьями и сестрами. От одной воняет, как от трупа, другой общается с животными, третий вообще весь в крови и с колтунами на голове (такая прическа получилась из-за того, что волосы поливают свежей кровью). Группе молодых людей надо во что бы то ни стало попасть в дом на горе, где расположен маленький городок. Но по каким-то мистическим причинам при приближении к дому из глаз и ушей начинает идти кровь и силы покидают тело. Автор явно знает гораздо больше, чем выдает читателю, поэтому у читателя возникает классическая ситуация из мема про то, что ничего не понятно, но очень интересно.

В этот момент главное не начать читать аннотацию к роману, в которой те, что готовил книгу в издательстве, выдали всю суть романа. Это самый свинский поступок, на который способно любое издательство. И в своем отзыве я постараюсь по максимуму не касаться сути романа.

«Библиотека» рассказывает о необычном мире в обычном мире. Как будто параллельно существуют какие-то совершенно иные законы мироздания. Как будто боги не где-то наверху смотрят за нами, а живут в соседнем доме. Только в какой-то момент бог исчезает, а остаются лишь его апостолы-последователи, каждый из которых знает лишь 1/12 того, что знает их Отец. Вместе они могут практически все воплотить в реальность, но поодиночке они слепы и слабы, как новорожденные котята. В книге есть несколько обычных персонажей, выдернутых из повседневной жизни. Они точно также, как и мы, читатели, слепо идут туда, куда скажут полубоги. У них нет выбора, ибо они марионетки. Нет они, так кто-то другой сунет пасть льву и будет вынужден стрелять по собакам из автомата.

Роман действительно максимально странный. Как будто «геймановское» мифическое начало было пропущено через мясорубку Брома. Гейман ввиду своей интеллигентности не может опуститься до распотрошения и разложения, поэтому Хокинс пошел дальше, принеся дары Кхорну. Написано все очень простым языком, действие романа ограничено буквально парой суток (примерно), но у читателя не создается впечатления пробуксовки сюжета. Все гармонично, впечатляюще, интригующе. Но где-то после сотой страницы я постоянно задавался вопросом — а смысл вот этого всего? Что хотел сказать автор? Я понимаю, что это в какой-то мере глупые вопросы, и я никак не мог понять когда-то знакомую девочку, которая спросила у меня то же самое про «Американских богов» Геймана. Но тем не менее стержень в книге обязательно должен быть. По «Библиотеке» можно снять жестокий, но зрелищный сериал 18+, но это было бы что-то похожее не Марвел для взрослых. Пустое, но зрелищное кино. У которого развязка еще почему-то наступила на 100 страниц раньше. Дальше герои просто сидят в разрушенной реальности и рассказывают, почему все так, как в итоге стало. Но сюрпризов уже не будет, кино закончилось. А пленка осталась.

Мне кажется, так как у автора и первая и единственная книга, была хорошая идея, но с концовкой у него не получилось. Еще не набита рука, идеи закончились быстрее, чем страницы. Но роман таки вызвал у меня на самом деле хорошие эмоции. Книга прочиталась влет, она простая, она сумасшедшая, безбашенная. Но любимой не стала, потому что это просто поп-корн для тех, кто любит сюжеты с кровью и кишками.

А кино по книге хотелось бы, правда.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже на Фармера, Желязны, Кунца. Несмотря на то, что не обладает новизной сюжета, читается с удовольствием. Вполне подходяще для сериала, при экранизации ничего не потеряет.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жанр книги можно было бы определить как мистика или ужасы, но она слишком нелепа в своей странности и слишком полна сатиры и комедии. Поэтому, я думаю, что это гротеск.

Сюжет. Оценка 2

Сюжет развивается в двух временных отрезках. Больше нравилось читать о событиях из прошлого героини, потому что там действительно есть некоторая логика происходящих событий. Напротив, основная сюжетная линия непоследовательна, нелогична и хаотична. События второй части книги делают предыдущее развитие сюжета бессмысленным. Это первый и второй финальные повороты сюжета. Базовая структура, с одной стороны, очень проста (именно так можно решать все задачи в любых книгах), а с другой стороны, настолько хитра и продумана, что могла бы работать только в детерминированной вселенной, где два самых могущественных существа книги сменяют друг друга в позиции демона Лапласа. Но в литературе, на мой взгляд, такие надуманные планы не годятся для развития сюжета.

Кроме того, многие небольшие сцены книги часто показаны гротескно; они нелогичны в своих деталях и не могут работать, если вы просто задаете вопрос «Как это возможно?» Также развитию сюжета мешает всемогущество героев, что делает бесполезными все попытки противостоять им. Хотя некоторые из двенадцати учеников достаточно всемогущи, но свои новые сверхспособности они обнаруживают в удобный для себя момент. Например, сцена с убийством пилотов вертолета. В этой книге часто используется прием «Deus ex machina». В книге много мест, призванных удивить и шокировать читателя, вроде сцен различного насилия и сцен грандиозных событий. Но на меня не действует ни то, ни другое, так как все подается кратко, прозаично, мимоходом, без описания деталей и каких-либо мыслей и чувств героев. Жертвы насилия из числа простых людей не страдают, потому что они картонны и мимолетны, как и всесильные персонажи, потому что тренировались много лет и могут пережить даже очень долгое горение. В общем, книга работает только в том случае, если это комедийный гротеск — в ней много нелепых сцен, черного юмора и смешного поведения героев. Особенно это заметно в конце книги, где в пользу такого предположения говорит зашкаливающий уровень абсурдности.

Персонажи. Оценка 5

Хорошо показаны два главных человеческих персонажа Стив и Эрвин. Из всемогущих персонажей Дэвид и Майкл обладают определенными чертами характера, хотя и достаточно одномерными. Эти герои не имеют никаких моральных ограничений, действуя только из глобальных соображений. Остальные ученики и эпизодические персонажи описаны слабо. Характер главной героини предполагает некоторое развитие, но я не смог определить ее сущность в начале книги, поэтому, возможно, у нее всегда были черты характера, показанные в конце книги.

Диалоги. Оценка 5

Диалогов много. На мой взгляд, в начале книги они имеют черты нуара, а в конце в них много черного юмора. У большинства персонажей одинаковые диалоги. Диалоги затянуты, например, один персонаж пересказывает другому недавние события на нескольких страницах, хотя это можно было бы передать гораздо короче.

Стиль письма. Оценка 8

В книге мало подробных описаний. Подаются они легкими штрихами, что, впрочем, интересно. Также есть хорошие метафоры. Вырванные из контекста предложения легко читаются, но их становится трудно читать, если замечать различные противоречия.

Миростроительство. Оценка 6

В книге достаточно интересных идей и фантазий. Например, мне понравилась библиотека, и ее внешний вид, и процесс создания, помимо ее метафизического смысла; это казалось мне аллегорией к писаниям, накопленным человечеством. Жаль, что многие фэнтезийные элементы не имеют большего развития или более тщательного отображения и обозначены лишь несколькими предложениями. Полагаю, что миростроительство в книге часто меняется в зависимости от потребностей сюжета.

Заключение. Общая оценка 5

Эта книга мне не подходит, тем не менее, мне понравился ее юмор и некоторые элементы фэнтези.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это очень странное, очень офигительное чтиво, то, что невозможно прекратить читать, пока не дойдешь до конца. Жесткое, жестокое, правильное. Где умирают, где не сдаются, где правда оборачивается ложью, а та — правдой, и где нет деталей. Все важно. Я не буду касаться сюжета. Он кровав, подл и выворачивает тебя наизнанку. Ничего святого, ничего невозможного. Все решаемо. Все преодолимо. Это одна из лучших книг, которые я читал когда-либо и не уверен, что буду перечитывать ее. Слишком этой книги много для меня сейчас.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приветствую. Мой отзыв — впечатления со спойлерами. Если Вы не читали роман, то, возможно, вам стоит пропустить этот отзыв.

Расскажу про замеченные мной моменты, или нюансы в тексте, которые оставляют небольшое, но все же разочарование после прочтения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рассмотрим Отца. Кэролин его оживила. Они общаются. Спрашивает, почему он улыбался, когда засунул Дэвида в Быка? Ответ: он стонал, я понял, что ты на роль наследника подходишь лучше. Серьезно? Ты, Отец, всемогущее создание, не придумал ничего лучше, как взять 12 детей у мертвых родителей, сделать их душевными калеками и ждать, пока один из них восстанет и убьет тебя? Ты не придумал ничего лучше? Понимаю, Отец, тебе нужен был сильнейший, хитрейший, самый находчивый. Ведь раз он смог убить тебя, то победит и твоих врагов. Мысль понятна. Но неужели вариант с мучениями на протяжении 25 лет и засовыванием детей в гриль это магнум опус всемогущего создания? И этот контраст: 25 лет Отец крайне жесток, выжигает детям глаза, засовывает в Быка, бьет плетьми, а после воскрешения — душевный папка, который оставляет халат и смешные тапки в качестве подарка. Он, как минимум, очень лицемерный родитель. Вам не показалось? Да и зачем выжигал глаза Майклу, чтоб Кэролин пуще прежнего злить? Cудя по всему, он уже тогда решил сделать ее наследницей. Отец говорит, что гнет прошлое, как ему вздумается. Ну, раз Кэролин — лучшая из всех, откати время назад, спаси всех: детей, их родителей, забери только Кэролин. Или что? И делай из нее терминатора, как задумал, ведь ты видишь всё. Нет, лучше в 9 вариантах реальности засовывать Дэвида в Быка и пытаться сделать из него надчеловека.

Кэролин и Стив.

Кэролин говорит Стиву, что по-прежнему его любит. Но она видела его 25 лет назад! Ей было 8, ему 9: в детстве они гуляли, придумывали названия окружающим их местам, мило общались про книги, делились друг с другом. Да, трогательно, красиво — вот так пронести детскую привязанность через всю жизнь, но почему она всеми силами старается сохранить жизнь Стиву, другу детства, но при этом ей совершенно плевать на ту же Джениффер, которая была ей подругой на протяжении всех лет жизни с Отцом. Джениффер не только лечила и воскрешала Кэролин, но и приглашала на тусовки, встречи, иначе говоря, старалась быть ей подругой. Они были друзьями 25 чертовых лет жизни с Отцом, можно сказать, прошли огонь, воду... Неужели она не могла ее воскресить? Ну, можно сказать, что тогда разнесли весь дом, сожгли всё дотла и костей не осталось, чтобы воскрешать, или вдруг она ошибется в костях и воскресит не того... Но кого она боялась, кроме Отца, Дэвида, и, пожалуй, Маргарет?

Вот еще момент.

Когда Нобунунга (вроде бы верно, не Нобунуга же) не смог попасть в библиотеку, Кэролин с семьей устроили мозговой штурм и решили, что им понадобится обычный человек. Но как она смогла их убедить, что нужен именно Стив? Не проще ли найти другого человека, использовать способность сестры Кэролин для внушения, чтобы этот смертный зашел на территорию? Понятно, что Кэролин нужен именно Стив, но ее семья так просто приняла это? Или вообще попытаться использовать «мертвецов», которые кучами живут у Библиотеки? Я имею ввиду, неужели никто из них не подумал: зачем врываться в тюрьму, вытаскивать оттуда человека, просить его идти к Библиотеке? К чему это привлечение внимания? Да внушите той же тетушке, у которой живете, чтобы она шла к Библиотеке. Или завербуйте спецназовца, внушите ему, что у Библиотеки нечто важное, у него шансов, наверно, больше. Дэвид знает, кто такие спецназовцы, он же в курсе про Эрвина. Его завербуйте, например, через внушение сестры Кэролин, они еще банк вместе грабанули, кстати говоря. Или внушение так не работает?

Думаю, Вы согласитесь, что всё это не мешает чтению, об этом уже задумываешься после окончания романа.

Понравилось, читал с удовольствием. Спасибо автору и переводчице.

Буду рад, если кто-нибудь из читателей разъяснит упомянутые моменты.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, жил-был бог. Не Бог-Абсолют, а такой умеренно могущественный, с маленькой буквы «б». Все свои знания он перенес на бумагу, поэтому дом его назывался Библиотекой, ибо книг получилось немерено. Вместе с ним жили 12 его приемных детей, каждый из которых имел право читать книги только одного из 12 каталогов. Детей он воспитывал в строгости – любое непослушание каралось пытками, а серьезные проступки мучительной смертью, благо воскрешение не было большой проблемой. Как говориться «пожалеешь раскаленную кочергу, испортишь ребенка». И вот внезапно Отец исчезает, в результате чего перед группой инфантильных полубогов с серьезными проблемами с психикой встают два вопроса: «где, черт возьми, старый козел, и если он все-таки не вернется, кто теперь Папа?» Ситуация осложняется тем, что старые враги Отца не прочь взять реванш, а «командная работа» это не про наших детишек.

Книга ушла влет. Она не скучная. За основных персонажей переживаешь. Это несомненный плюс романа. С утверждениями, что основная развязка имеет место задолго до конца, категорически не согласен. По факту, кто возьмет верх в этом противостоянии, ясно заранее. Поэтому решение вопроса, кто теперь главный, вторично. Гораздо интересней, сумеет ли победитель обуздать своих внутренних демонов, и как он распорядится новоприобретенной властью. А именно этому и посвящены последние 100 страниц.

Как и у многих других современных американских авторов у Хокинса хватает чернухи и физиологических моментов. Видимо, чтобы сразу было ясно, что это для взрослых, а не какое-то подростковое чтиво. Увы, но мода есть мода.

Пинать логику и физику в данном случае совершенно не хочется. Вы не представляете, как в этой космологии устроено Солнце. Но к основной идее все-таки придерусь. Далее СПОЙЛЕРЫ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как выясняется, Отец затеял все эти крысиные бега с целью воспитать себе преемника. Причем у него сразу был фаворит, поэтому остальные дети мучились совершенно напрасно. Спорить с его педагогическими методами не хочется. Не знаю, зачем ему был нужен именно психопат, который при таких методах неизбежно получался на выходе, тут ему виднее. Но непонятна организационная сторона вопроса. Итак, испытание пройдено. «Герой» заколбасил старого бога, убил своих братьев и сестер, «Отец умер, да здравствует Отец». Однако сиротинушка обладает хорошо если десятой частью знаний и, следовательно, силы Отца. Он знает только свой каталог плюс то, что удалось надергать из других, но это именно обрывки. Силовой поддержки нет. Членов семьи, старых союзников Отца – всех приходится пустить под нож, во избежание. Соответственно трон-то ты занял, но как будешь отбиваться от конкурентов. Человечество, судя по всему, капитально так повымрет, пока все не устаканется. Вместо того чтобы плавно передать бразды правления, весь объем знаний и навыков, помочь навести мосты с союзниками, кандидата еле умеющего плавать бросают в самое глубокое место. Нормальная такая забота о будущем Вселенной и работа с кадрами.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужасная пошлятина , клише сидит на клише и клише погоняет. Повторы низкой бульварной литературы повторяются не только в сюжетном плане , но и в конкретный описаниях разных сцен , и это не является литературной игрой, приемом постмодернизма, деконструкцией или чем -либо еще — это просто продукт,начинающийся с маленькой буквы п из фикс-прайса. Больше всего расстраивает , что на этом сайте оценки у данного «искусства» сплошь положительные, это наводит на определенные размышления.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несомненный плюс этого романа, что это законченное произведение. Ни дилогия, ни трилогия и так далее. Одна книга и все. Но я не говорю, что это какое-то плохое произведение, что это неинтересно. Скажем, роман очень на любителя.

Думаю, с завязкой все понятно стандартно. Здесь мы знакомимся с главными героями, их силами, как они приобрели свои способности, как все устроено, в общем, узнаем все то, что по идее должны узнать из начала романа. Вот только автор делает это очень, очень поверхностно, поэтому целостности картины мира не появляется. Знакомству с героями уделяется очень мало времени, возможно, потому, что их здесь слишком много. Мы даже до конца так и не узнаем, что это за таинственные двенадцать каталогов сил, которыми обладают избранные дети. Все развитие истории сводится к парочке из них. Да и то они сливаются воедино.

Но сюжет романа все-таки выглядит интересно. Властелин всего мира, Главный библиотекарь, Отец внезапно исчезает, и его «дети» пытаются выяснить, что же с ним произошло. По мере выяснения нам встречается просто огромное количество абсурдных ситуаций, чего только стоит безжалостный убийца в балетной пачке, трэша, крови, кишок и так далее. Меня это абсолютно не отталкивает, но именно это, я думаю, может явиться камнем преткновения для многих желающих познакомиться с нетипичным фэнтези. Вот только к концу книги, это начинает восприниматься, как само собой разумеющееся, и не вызывает прежних эмоций.

Ну и развязка. Мне не понравилось, что она так растянута. Все раскрытие интриги происходит буквально на паре страниц, но эпилог растянулся на добрую четверть книги.

В общем, я понимаю, почему у романа есть, как и восторженные отзывы, так и довольно прохладные. Мне книга скорее понравилась, но все-таки чего-то не хватило, а с чем-то был откровенный перебор

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывают такие книги, в которых автор старательно запутывает простую мораль, использует перескоки между разными временами и пространствами, недосказывает, создаёт свою собственную мифологию и альтернативную историю, а иногда рассказывает мелкие истории мелких героев, которые оказываются гораздо интереснее глобального заявленного сюжета. Попытался описать свои мысли от знакомства и погружение в повествование данного романа. Для чего писатель так делает и удачно ли получается?

- Ближайшее соответствие, конечно, наблюдается в “Американских богах” Геймана: здесь и мелкие истории и люди-давнонелюди и боги-небоги и какие-то попытки Отца инициировать дитять своих.

- Джон и Дэйв Вонга близко, но в ситуациях, где кровавые приключения могут смениться шуткой ниже пояса, библиотекари предпочитают оставаться суровыми замкнутыми конспираторами и палачами.

- Вспоминаются “Злые обезьяны” и “Трилогия общественных работ” Мэтта Раффа со злонамеренно усложнённым сюжетом и непонятным квестом, которые легко скидываются в этих параметрах на второе место пьедестала романом “Три дня до небытия” Пауэрса (хотя в этом случае, полагаю, это своеобразие данного автора).

- И, конечно, “Нездешние” Роберта Беннетта, которые живут в параллельном маленьком невидимом для всех, но страшном городке, являясь в оригинале теми самыми американцами, столь часто упоминаемыми в книге Хокинса.

Кстати о невидимости. Впервые после второго тома “Занимательной физики” Перельмана встречаю объяснение с палочками и колбочками. Либо Хокинс читал эту книгу, либо я пропустил описание где-то ещё. Поправьте, если в какой-нибудь книге есть именно такое описание проблем невидимки.

Соответствия и недостатки нашёл, но о чём собственно книга “Библиотека на Обугленной горе”? А фиг знает. Странный Отец, зачем-то муштрующий и убивающий своих детей-наставников, попытки восстаний и открытое окончание. Герои милы, но странны до отторжения.

Только не говорите, что Дэвид, ходящий в балетной пачке, — это не отсылка к “Токсичному мстителю”, подчёркивающая творящийся на страницах треш?!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть ожидаемые, предсказанные, намоленные сарафанным радио или стрекотом сотни телетайпов-критиков, книги.

Есть продолжение хитов.

Есть чудесные открытия, внезапные как подземный ядерный взрыв.

Есть неоправданно облитые славой проходные, но трендовые истории, здесь и сейчас расковырявшие нерв публики.

А есть самородки, алмазы по сто карат, оставшиеся незамеченными.

Не сказать, чтобы «Библиотеку на Обугленной горе» никак не продвигали. О ней писали Артём Киселик и Жанна Пояркова (Мор), ей поставили хорошие оценки в «Мире фантастики». Но книга не стала народным хитом, хотя все слагаемые для коронации и трона в наличии.

История:

Падчерица-маг Кэролайн задумывает убить своего Отца (именно так, с Заглавной буквы), который обладает силой практически Бога. Вместе с другими приемными детьми она разбирается, как же вернуться в дом — Библиотеку из названия, где Отец хранил свои секреты.

Сюжет книги пересказывать преступно, твисты и повороты не раз заставят, если не подобрать с пола челюсть, то кивнуть: «Автор — молоток». Это очень динамичный роман, здесь постоянно что-то происходит.

Герои:

Странные и жуткие.

Мастер убийств и насилия Дэвид, с окровавленной шевелюрой и в балетной пачке, выходящий против танка чуть ли не с голыми руками.

Подгнившая Маргарет, умеющая ходить долиной смертной тени.

Майкл — забывший язык людей, но идеально общающийся с животными.

И другие, и прочие, от президента США до царя-льва в заточении.

Нюансы:

Беспощадность и стиль, кровавость и авторская смелость. Без спойлеров, но здесь есть девочка, которую Отец намеренно убивал много раз, превращая в подлинную хозяйку собственной смерти, обучая общаться с мертвыми.

На что похоже:

Взболтать и расстрелять в упор «Американскими богами», приправить серией «В финале Джон умрет», подавать на блюде из растерзанного Хогвартса.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх