Сергей Шивков «Площадь Революции»
Монолог статуи пограничника со станции метро «Площадь революции».
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Сказки апокалипсиса», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 14 мая 2015 г.
«Красная Линия»
Мини-рецензия на «Площадь Революции» Сергея Шивкова
На момент, когда я принялся за написание настоящего отзыва, в процессе чтения находился рассказ «Сказочник» Сергея Шивкова, поэтому в какой-то мере я могу судить о его творчестве по всем представленным рассказам. Разумеется, сейчас речь пойдёт исключительно о первом из них, «Площади Революции».
Сразу скажу: меня по-настоящему восхитил слог именно этого рассказа. Лёгкий, забавный, завлекающий. В таком стиле я бы с удовольствием и целый роман бы «съел»! Правда, забегая вперёд, скажу, что Сергей попробовал себя в разных «тонах», но я считаю именно представленный здесь наилучшим.
Написать рассказ от лица весьма необычного персонажа — отличная задумка. Чисто сказочная и достаточно свежая для серии. На нескольких страницах — целая жизнь пограничника, со всеми его переживаниями, мыслями и всем прочим. Такой простой монолог обо всём. А в конце выясняется, что всё ещё любопытнее, чем кажется.
Не могу не отметить закравшееся подозрение. В трёх из четырёх рассказах (да и в «Будь как дома, путник» тоже упоминается) напрямую используется Красная Линия и всё с ней связанное. В «Площади Революции» и «Народном ополченце» (опять забегаю вперёд) явственно чувствуется неповторимый советский дух. Как будто ступил в ту эпоху. Я не знаю, как автор относится к коммунизму, но то, как он использует его и его признаки, наводит на мысль, что к этой идеологии Сергей относится как минимум с теплотой. Даже и не вспомню сходу, чтобы кто-нибудь так хорошо в проекте позиционировал Красную Линию. И это тоже стоит отметить.
DmitryErm, 17 мая 2015 г.
Рассказ, написанный от лица статуи?.. Это шутка? Шутка. Но весьма интересно обыгранная. Долгое время кажется, что речь идёт о живом человеке. Лишь странице к третьей становится окончательно ясно: нет, перед нами не сталкер и не челнок, а немой свидетель восьмидесятилетней истории Московского метро, который, как Воланд из «Мастера и Маргариты» видел самого Иосифа Виссарионовича... Свою находку Сергей использует в том числе для того, чтобы познакомить читателя с историей метрополитена, и эти информационные вставки не кажутся чем-то инородным... А вообще, почитайте сами. Уверен, эта забавная история «из жизни метро» вас не разочарует, пусть и выбрана очень специфическая точка зрения. Но это же «Сказки Апокалипсиса», тут всё возможно :)