Дэвид Моррелл «Готика на Рио-Гранде»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Офицер полиции Ромеро уже несколько дней подряд обнаруживал на дороге выброшенную пару обуви. В этот раз лежали кроссовки, а до этого сапоги, женские туфли на высоких каблуках. Ромеро заинтересовался этим происшествием и решил разузнать, кто же выкидывыет эту обувку. Но лучше бы он это не делал, так-как через некоторое время он обнаружил ботинки, но они были не пустые, в них были ноги...
Входит в:
— антологию «999», 1999 г.
— антологию «The World’s Finest Mystery and Crime Stories: First Annual Edition», 2000 г.
— сборник «Nightscape», 2004 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Claviceps P., 7 июля 2008 г.
Да, это тот самый автор «Первой крови» и других книг о Джоне Рэмбо. Но помимо этого он известен и как автор произведений других жанров, в частности мистики и хоррора. Повесть хороша и запутанна, но есть впрочем в ней и некая кинематографичность (так и видишь этих четырех братьев-ньюэйдживиков на экране), возможный расчет на Голливуд… И в отдельных сценах (сборы на вылазку, например) автор «Рэмбо» узнается, ага…
Без мистических и сверхъестественных элементов, на стыке детектива, психологического хоррора, триллера – но один раз точно читается с интересом, живенько и связно. И первоначальная интрига с ботинками хороша конечно :smile:
NEPROSNENKOE, 2 августа 2012 г.
Страшно, скажу я вам. И страх этот не от дьявольских игр или инопланетян, или чего-то сверхъестественного и мистического, а страшнее всего, когда сами люди совершают жуткие злодеяния и что самое интересное свято верят в то что делают. Фанатики, язычники, шизофреники, маньяки…
Маньяки – скучно, скажете вы. Но позвольте… Какой процент того что вы завтра встретите пришельца и он вас похитит, или генномодифицированный крокодил вылезет из озера и съест вас? А может это будет ожившая машина или картина? Иногда во все это верится с большим трудом. Но когда люди массово убивают других людей просто так, из-за навязчивой идеи или шизофрении, или по какой-то другой причине, это страшно по-настоящему. Потому что это с каждым может произойти в реальности и в любой момент.
Был проведен опрос, какой на сегодняшний день самый страшный ужастик. И большинство ответили, что для них это не Чужой, не Чаки, не даже мой любимый 28 дней спустя и уж точно не Грибы или Ведьма из Блер. А самый страшный фильм ужасов для большинства стал Кошмар на улице Вязов и получил первое место. И знаете почему? А потому что маловероятно, что завтра вы встретите инопланетного пришельца, который вас скушает своими острыми зубками и при этом приправит насквозь прожигающей кислотой. И маловероятно, что кукла оживет на ваших глазах и покромсает вас на ленточки или ремни своим далеко не кукольным ножиком. И даже зомби вряд ли вас побеспокоят в ближайшее время. И уж точно будь вы в своем уме не попрётесь шариться ночью по лесу или кладбищу. А вот что вы делаете каждый день, а точнее каждую ночь, так это спите. А Фредди приходит именно во сне… )))
Поэтому самое страшное – это то что реальнее всего. То есть сама человеческая природа.
Так вот рассказ «Готика на Рио-Гранде» о людях. О страшных больных людях. И это цепляет очень сильно. Лично у меня при прочтении бегали мурашки, скорее даже не бегали а ходили, громко топая ногами. Честно сказать, как мне показалось, начало немного нудновато и излишне затянуто, но не бросайте читать. Там есть ради чего закончить начатое. От такого короткого рассказа я получила столько эмоций, отрицательных и положительных, как порой и от полноценной книги не получаешь.
alex1970, 2 ноября 2010 г.
Маленький шедевр очень известного писателя. Автору удалось описание главного героя, который из-за странного пустяка сумел распутать жуткое преступление, хотя над ним смеялись и ему никто не верил.
Сюжет не нов – он использован в множестве фильмов ужасов, но у Моррела акцент делается не на жестокости преступления, а именно на действиях детектива, идущего по следу неизвестно чего.
Написано живо, напряженно и интересно.
nikn, 7 июля 2009 г.
Этот рассказ постоянно находится на жанровой границе хоррора и мистики, которую так и не переходит. Отличная интрига, читается легко, все на своих местах. Сюжет не держит в напряжении, он держит своей непредсказуемостью почти до конца. Финал неожидан тем, что ожидаешь мистики, сверхъестественного (учитывая в какую антологию включен рассказ), но интрига остается и в этом. В общем, очень не плохо. Исключительно из-за того, что это всего лишь рассказ (или скорее повесть) — 9.
2480, 16 июля 2010 г.
Захватывающий рассказ. За ГГ начинаешь действительно переживать, он описывается буквально несколькими штрихами, но тем не менее представлен ярким и живым. Всё действие того и гляди склонится в сторону мистики и хоррора, но всё же остаётся на «материальной» основе. Сюжет развивается по принципу «дальше-больше», от чего только выигрывает. Что касается финала, то он закономерен, слишком резко не пристыкован к основной части и не скомкан.
Сноу, 10 июля 2009 г.
Понравилось на 8 баллов.
Концовка, вся эта возня и драка несколько подпортили впечатления.
Подпортили эту захватывающую мистерию.
Супернатуральности, как было сказано выше, нет. И даже не знаешь — радоваться этому или нет.
Скорее, нет. Т.к. конкретно в этом рассказе она имхо была бы более уместна, чем всё это сельхоз-извращение. :glasses:
Андрэ, 29 апреля 2008 г.
Дэвид Моррелл известен нам прежде всего как автор «Рэмбо» и других боевиков-триллеров-детективов. Никакой готики и мистики тут нет, а есть заброшенная ферма, где происходят вещи в духе «Техасской резни бензопилой».
Liz, 29 ноября 2012 г.
По-моему, слабый рассказ. Сюжет просчитывается буквально с первых страниц, даже не было особой необходимости втискивать в рассказ цитату из классики. При этом повествование слишком затянуто, в итоге читать скучновато.
Yazewa, 21 июля 2012 г.
Интересное повествование и хороший слог. При этом ничего особо запоминающегося в данной работе нет (кроме, наверное, этих самых башмаков посреди дороги). Я поймала себя на том, что буквально через несколько дней не помню сюжета. Возможно, просто читала не в том настроении? :)
А как эта работа, не содержащая мистики, попала в этот сборник... вообще для меня загадка.
KiLLaRMy, 17 марта 2010 г.
Рассказ сам по себе понравился, хотя я всё больше начинаю сомневаться в адекватности составителя антологии «999». Г.Г один из тех людей которое любят «лезть» в дела по сути их ни чем не касающиеся (ботинки которые кто то оставляет на дороге), я в жизни знаком с такими. История интригует, напрягает, всё время вот-вот намекает на сверхестественное, и до конца оставляет на себе внимание читателя. И еще один момент который я не могу не отметить. Автору удалось всего несколькими мазками, описать по сути банальную трагедию жизни полицейского, но так что я как читатель сочувствовал и жалел офицера Ромеро
Кел-кор, 11 сентября 2008 г.
Вот второе очень неплохое произведение, вошедшее в антологию, после «Филина и киски». Действительно, ничего сверхъестественного тут нет, и есть некая схожесть с голливудскими боевиками. Читается легко, сюжет неплохой.
Pupsjara, 31 декабря 2007 г.
Неплохая повесть для любителей триллеров и детективов. Не совсем понятно, что она делает в этой антологии, так-как мистики тут нет, правда один раз я подумал, что сейчас произойдет что-то сверхестественое, но увы, автор, писатель детективов, решил остаться в своей стихии. А жаль, повесть бы от этого только выйграла.
karlan, 29 мая 2020 г.
Простоватый триллер.
Сюжет — вяловатое расследование загадочных случаев в провинциальных декорациях юга США. Роскошное, сразу же захватывающее интерес начало, вызывающая недоумение середина и разочаровывающая концовка. Автор предположу пытался написать не детектив который понравится широкой публике, а какую то работу ориентированную на получение уважения от литературных критиков. Отсюда возникла совершенно неуместная драма, силком втиснутая в повествование автором, отсюда и подчеркнуто простецкая концовка. Захватывающего расследования нет, нескольких подозреваемых на выбор нет, кто злодей становится ясно примерно сразу как он появляется в тексте — просто потому что больше вообще никаких других подозреваемых кроме него нет.
Именно тот случай — «от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел». Очевидно упущенная возможность создать нечто запоминающееся в коротком формате повести. Жаль.
3 из 10.
pitiriman, 17 июля 2018 г.
Рассказ этот прочёл я сразу после «Дорожного ужаса» Кинга, в этом же сборнике. И сначала мне показалось, что это произведение тоже принадлежит перу Кинга. Именно загадочное появление на шоссе различных пар обуви и дал это сходство. Есть же у Стивена Кинга сюжеты именно с такой непонятной чертовщиной! Достоверность описываемых событий, так же — на высоком уровне.
vbredu, 12 декабря 2014 г.
Написано хорошо, на мой взгляд, как и другие произведения (которые я читал) этого автора, но как-то затянуто. Да и слишком уже просто всё развязалось, хоть и завязывалось очень оригинально. Ожидал немного другого, но о прочтении не жалею.