Деннис Этчисон «Оно появляется только ночью»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Ночное аризонское шоссе. Мотыльки, разбившиеся об стекло, асфальт, не остывший после жаркого дня, слипающиеся от усталости глаза. И вот, на пути зона отдыха... Остановиться или продолжить путь?
Входит в:
— антологию «Frights», 1976 г.
— антологию «The World Fantasy Awards. Volume Two», 1980 г.
— сборник «The Dark Country», 1982 г.
— антологию «The Mammoth Book of Vampires», 1992 г.
— антологию «Одержимость», 1992 г.
— антологию «A Century of Horror 1970-1979», 1996 г.
— сборник «Talking In The Dark», 2001 г.
— антологию «Вампиры», 2004 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
— антологию «Century's Best Horror Fiction. Volume Two», 2012 г.
— сборник «It Only Comes Out at Night and Other Stories», 2015 г.
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1977 // Рассказ |
- /языки:
- русский (2), английский (12)
- /тип:
- книги (14)
- /перевод:
- Н. Куликова (1), Л. Шушунова (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Amorphis, 1 октября 2016 г.
Многое в этом рассказе осталось непонятным и не раскрытым. Не очень нравится когда приходится самому выдумывать в чем вся суть. Фантазии могут дойти до того что мотыльки открывали двери и перегрызали глотки жертвам, хотя конечно это уже фэнтези будет а не хоррор. Идея хорошая но не раскрытая.
alex1970, 22 марта 2011 г.
Муж с женой едут на машине через пустыню. Они жутко устали, и нигде нет подходящего места, чтобы остановиться и отдохнуть.
В конце концов стоянка нашлась, но там обнаружилось такое…
Очень умело создана мрачная атмосфера – кажется ты в каком-то авангардном ужастике. А то, что автор не потрудился что-нибудь объяснить, наверное, к лучшему.
Pupsjara, 8 августа 2010 г.
Сравнение с фильмами Линча правильное, вот только сравнение это совершенно не в пользу Этчисона. У Линча странные события в конце концов выстраиваются в логическую «линчевскую» цепочку, а здесь и событий таких нет. Атмосфера конечно нагнетается вполне мастерски, но ничего необычного не происходит, все можно легко и сразу обьяснить, конечно после того, как главный герой раскроет одеяло.
dimon1979, 29 мая 2010 г.
Хорошее начало, которое настраивало на отличный рассказ. Но автор решил не баловать читателя осмысленной концовкой, все произошло и думайте сами — кто и что с кем сделал. Может это и имеет какой то смысл, но догадаться об этом самому невозможно. Терпеть не могу рассказы, когда автор не нашел конкретного решения, а решил взвалить все на читателя.
elent, 30 марта 2009 г.
Если б еще и концовку сделать более внятной. Сама атмосфера жаркой ночи передана великолепно, но вот, что там произошло? Гадать можно бесконечно.
duke, 24 июля 2008 г.
Один из лучших рассказов антологии. Очень понравился способ нагнетания нужной атмосферы: полушепотом, полувздохом, полунамеком. Язык — необычайно хорош. Стиль — выше всяких похвал, сюжет выстроен безупречно. Настоящая жемчужина сборника!
Pickman, 12 апреля 2008 г.
Действительно, эту вещь оценят немногие. Впервые я прочитал её в одной из постперестроечных антологий. Привычно перелистал страницы, чёткого сюжета не обнаружил — и отложил до лучших времён, потому что был не в настроении вчитываться. Хотя уже знал, чего можно ждать от Этчисона — его «Калифорнийская готика» стояла на самом почетном месте в книжном шкафу, как и сейчас стоит.
Перечитал теперь, уже в сборнике «Вампиры». И мне стало страшно. Не знаю, что к этому добавить.
baroni, 7 февраля 2008 г.
Чрезвычайно атмосферный, просто завораживающий рассказ. Д. Этчисон прекрасно чувствует ритм повествования и умеет передать его.
...Липкая, жаркая ночь в пустыне... Убаюкивающая черная лента шоссе... Прорывающиеся сквозь надвигающуюся дремоту и накрывающие с головой волны сновидений-воспоминаний... Мертвенный свет флюоресцентных лам на автомобильной стоянке... В рассказе всего два персонажа — супружеская пара, путешествующая в автомобиле и остановившаяся для краткого ночного отдыха на специальной площадке. Минимум прямой речи — лишь несколько слов. И почти физическое ощущение неотвратимо подступающей беды. Я бы сравнил рассказ Этчисона со странными фильмами-видениями Д. Линча. Если вам понравились «Шоссе в никуда» и «Малхолланд-драйв» — значит, придется по душе и этот странный рассказ...
mastino, 2 января 2008 г.
Хороший рассказ. Великолепно описанная ночная атмосфера страха и тьмы. Неспешное, тягучее развитие сюжета, и молниеносная, великолепная концовка.
Claviceps P., 23 декабря 2007 г.
Вот еще одна странность. Мне почему-то кажется, что опять же немногие у нас оценят эту вещь…
Но она явно по вкусу Кингу или Лавкрафту была бы… Да и Всемирную Премию Фэнтези ей дали все же не зря, хотя фэнтези назвать эту вещь сложно… Меня проняло по-настоящему…Ничего сложного или необычного, все даже из знакомых каких-то моментов/кусочков состоит. Но атмосфера… Здорово держит… Похоже на сон, на наваждение дурное… Странный рассказ, зыбкий… По духу (но не по стилю) немного напомнило истории Рода Серлинга.
К вампирам может и не имеет отношения, но Стивен Джонс оправдывается тем, что, мол, вещь уж больно хороша, как не включить такую…
Этчисон — еще один писатель из плодовитых (когда-то Брэдбери ему посоветовал писать по рассказу в день) современных классиков, неизвестных у нас…