fantlab ru

Брендон Сандерсон «Рождённый туманом»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.65
Оценок:
1760
Моя оценка:
-

подробнее

Рождённый туманом

Mistborn Trilogy

Цикл; цикл «Космер»

Аннотация:

Тучи пепла застилают небо и прячут солнце, ночной туман крадёт души.

Неведомая Бездна должна была уничтожить всё живое. Мир был на грани гибели, но Вседержитель смог его спасти.

Потом он завоевал его и основал Последнюю империю, в которой и правит железной рукой уже почти тысячу лет. Все попытки сопротивляться его правлению провалились, бессмертный и неуязвимый он не боится ни убийц, ни восстаний. Но даже у него есть слабости, непобеждённые враги и незаконченные дела.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.57 (483)
-
9 отз.
8.32 (3232)
-
107 отз.
8.17 (2070)
-
42 отз.
8.62 (1908)
-
42 отз.
8.28 (412)
-
8 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Скадриаль»


Похожие произведения:

 

 


Пепел и сталь
2010 г.
Пепел и сталь
2015 г.
Источник Вознесения
2015 г.
Герой веков
2015 г.
Рожденный туманом. Книга 1. Пепел и сталь
2023 г.
Рожденный туманом. Книга 2. Источник Вознесения
2024 г.
Космер. Тайная история
2024 г.

Самиздат и фэнзины:

Источник вознесения
2016 г.
Герой веков
2016 г.
Пепел и сталь
2016 г.

Электронные издания:

The Final Empire
2010 г.
(английский)
Mistborn: Secret History
2016 г.
(английский)

Прочие издания:

The Mistborn Adventure Game
2012 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Mistborn: The Final Empire
2006 г.
(английский)
Mistborn
2007 г.
(английский)
The Well of Ascension
2007 г.
(английский)
The Well of Ascension
2008 г.
(английский)
The Hero of Ages
2008 г.
(английский)
The Hero of Ages
2009 г.
(английский)
The Well of Ascension
2009 г.
(английский)
The Hero of Ages
2010 г.
(английский)
The Mistborn Trilogy
2011 г.
(английский)
The Final Empire
2014 г.
(английский)
The Well of Ascension
2014 г.
(английский)
The Hero of Ages
2014 г.
(английский)
The Final Empire
2016 г.
(английский)
Arcanum Unbounded: The Cosmere Collection
2016 г.
(английский)
The Well of Ascension
2017 г.
(английский)
The Hero of Ages
2018 г.
(английский)
Mistborn
2019 г.
(английский)
The Well of Ascension
2019 г.
(английский)
The Hero of Ages
2019 г.
(английский)
Остання імперія
2023 г.
(украинский)
The Final Empire
2023 г.
(английский)
The Well of Ascension
2023 г.
(английский)
The Hero of Ages
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал всю трилогию подряд. Мне понравилось. Неплохое эпическое фэнтези. Преобладает мрачная атмосфера: небо постоянно покрыто дымом, солнце красное, с неба периодически падает пепел, ночью землю окутывают туманы, растения немногочисленны и в основном коричневого цвета, сама идея голубого неба и зеленых растений кажется обитателям мира абсурдной. Магия (алломантия) — оригинальна, внутренни цельна и тщательно проработана, имеет четко определенные законы, нарушить которые невозможно. В трилогии, как и обычно в фэнтези, есть загадки и тайны, раскрываемые в ходе развития сюжета. Присутствуют некоторые фэнтезийные штампы, но в основном они, как справедливо указано здесь в одном из отзывов, перевернуты с ног на голову. Сюжет хорошо продуман, полностью вся его глубина становится понятна лишь в конце, при этом каждая книга имеет определенный конец, и не бросает персонажей в подвешенном состоянии. Есть юмор, но его немного. Мир и магия продуманы очень детально. Металлы классифицированы, разделены на группы, каждый имеет свой символ. В общем для погружения читателя в мир сделано практически все.

На первом месте в трилогии стоят политика, магия, религия, некоторые концепции человеческих взаимоотношений (например, доверие), начиная со 2 книги появляются элементы мистики. Магии в книге очень много, с ней все связано, она есть практически на каждой странице. Очень хорошо показаны тоталитаризм и теокатия. Финал — смелый и интересный, связывет воедино все нити сюжета. Действие развивается неравномерно, иногда оно стремительно, а иногда медленно, перемежающееся с большим количеством затянутых разговоров, в основном просто помогающим лучше обрисовать характеры (последнее характерно для большей части 2 книги).

Стиль изложения — очень обстоятелен. Описывая поединки между алломантами, Сандерсон делает это так детально, шаг за шагом, что временами мне становилось несколько скучно. Кроме этого, возможно, пытаясь привлечь новых читателей, начиная со 2 книги, автор любит повторять основные вещи о магической системе, описанные в 1 книге, и это при том, что в книге есть словарь основных терминов, а во 2 и 3 книгах помещено краткое содержание предыдущих частей. Если читать трилогию подряд, это начинает немного действовать на нервы. Однако, в целом читать было интересно.

Оценка: 9
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дневник путешественника по выдуманным вселенным. «Рожденный туманом».

2013 год.

Случайная встреча с «Колесом времени» принесла новое знакомство. Дело в том, что у вселенной сменился демиург и новый Создатель привнес в уже известный мир новую жизнь. Демиурга зовут Сандерсон, и он настойчиво приглашал в собственные миры. Увы, у меня нет времени на долгие путешествия, но приглашение оставлю у себя, может, когда-нибудь…

8 ноября 2015 года.

Копался в старых вещах и внезапно обнаружил приглашение Сандерсона. Сердце требовало перемен, так что я быстро собрал вещмешок и отправился в дорогу. Путь мой лежал через Последнюю Империю.

15 ноября 2015 года. «Пепел и сталь».

Я восхищен, я действительно восхищен своими новыми знакомыми и их делами. За одну неделю было сделано так много, что будто бы прошел год. Больше всего я был рад познакомиться с Кельсером. Человек редкого склада характера, очень умный и харизматичный. Как же тяжело я переживал его потерю… Но это война, она требует жертв и наше дело еще не закончено. Надеюсь, Вин оправдает ожидания.

18 ноября 2015 года. «Источник вознесения».

Вин ожиданий не оправдала. Без Кельсера мир стал как будто пустым и менее живым. Война продолжается, появляются новые союзники, но я уже начал уставать. И не только я. Все мы работаем на износ, но как будто напрасно. Меня не покидает ощущение, что все идет по плану Разрушителя. Как будто его голос нашептывает мне, что все напрасно, что я ошибся, придя сюда и попытавшись помочь этим людям. Но на этот раз проделки Темного не оттолкнут меня и начатое будет доведено до конца.

22 ноября 2015 года. «Герой веков».

Все кончено. И это победа со слезами на глазах. Мне радостно осознавать, что все потери не напрасны, что столь высокая цена уплачена не зря. Но мне очень грустно от прощания с друзьями, с которыми разделил все тяготы этого путешествия. И я думаю сделать на этом перерыв. Не хочу идти в другие миры Сандерсона и застревать в них на годы. Хотя меня очень интересует будущее мира «Рожденного туманом» и пригласительный билет сюда я сохраню на будущее. Может, когда-нибудь…

Июнь 2016 года. «Тайная история».

Не хотел возвращаться, но... Как же можно устоять от еще одной встречи с Кельсером? Его история подтверждает, что со смертью ничего не заканчивается. Смерть — это что-то вроде промежуточной остановки. Очень приятно было посидеть в компании со старым другом, послушать его истории... Обнаружить, что, благодаря Кельсеру, общая картина наконец избавляется от темных пятен. У меня еще остались вопросы, но я приберегу их до следующего раза. Который, видимо, уже не за горами.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для чего было переведено столько бумаги? О чем это все вообще?

Если убрать трюк с металлами то, от сюжета мало что останется. При этом уже после второго или третьего описания «аломантического» вся эта возня: воспламенил то, воспламенил это ... — начинает быть на редкость однообразной и утомлять. К тому же очередной вводимый в действие автором металл очень часто выполняет роль рояля в кустах, без которого герой бы не выкрутился из очередной проблемы в которую вляпался по собственной глупости. Очевидно, по замыслу автора, расчетливость и рациональные поступки должны помогать читателю опознать негодяя :)

Еще доставляют душевные метания двух главных героев, в ходе которых, им удается прийти к постижению истин, которые девочка из трущоб и мальчик, из которого готовили наследника одного из самых мощных родов Империи, должны были бы понимать с подросткового возраста.

Еще в книге действует масса представителей всяких нечеловеческих расс и магических существ. Что изменилось бы если бы те же самые герои были бы просто людьми? Думаю, что в этом случае скудность сюжета просто стала бы очевиднее.

Оценка: 2
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брендон Сандерсон создал невероятный мир, который обязательно займет свое место в сокровищнице жанра фэнтези. Темный, мрачный, жестокий, населенный невероятными существами и с очень необычной разновидностью магии. Читателей ждет долгая дорога, так как цикл состоит из трех, довольно толстых томов, рассказывающих о группе людей, которые захотели изменить несправедливый мир и сделать его чуть-чуть добрее ко всем жителям.

В чем же отличие этого цикла от сотен других? На первый взгляд, все довольно стандартно: древнее пророчество о Герое, злой и жестокий император, которого необходимо свергнуть любой ценой, чтобы наладить жизнь простым людям. Но не всё так просто, у каждого решения есть несколько вариантов и в данном случае выбрать единственно правильный не получится. Представьте себе, что со смертью злого тирана, проблемы только увеличатся, а жизнь станет гораздо хуже. Как же так? Мы же хотели счастья для всех. Умный император, знающий все проблемы империи, преданные соратники рядом, желание изменить страну, что еще надо для построения нового государства? Чтобы главные герои не делали, от этого становится только хуже, каждый их шаг ведет мир в бездну.

Автор умело маскирует даже малейшие намеки на то, как будут развиваться события. Каждому читателю хочется найти ответы на вопросы чуть раньше, чем их даст писатель в конце книги, но только в этом случае, сделать это будет невероятно трудно. В этом цикле масса неожиданных сюжетных ходов, которые обязательно понравятся любителям сложных и запутанных загадок.

Каждый читатель сможет найти для себя что-то интересное: любовная линия, для романтичных девушек, жестокие сражения и битвы, сложная и абсолютно новая система магии, изощренные интриги и заговоры, необычный мир, увлекательные приключения. Добавим к этому, множество интересных персонажей, которые по-настоящему живые и неповторимые, со своими мыслями и видением происходящего.

На мой взгляд, Брендон Сандерсон написал одну из самых ярких фэнтези-саг за последнее время. Он подарил читателям массу новых впечатлений, которых не хватало любителям жанра.

Этого всего могло и не произойти, так как дорога к читателям выдалась очень сложной и тернистой. Долгих четыре года все поклонники были в ожидании чуда, что кто-то из больших издательств обратит внимание на этот цикл. К нашей общей радости, этим «спасителем» стало издательство «Азбука», которое выпустило все книги серии в великолепном оформлении и в очень сжатые сроки. Хочу выразить огромную признательность всем причастным к этому людям, за отлично сделанную работу и возможность оценить книги Брендона Сандерсона по достоинству.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имхо, одна из лучших фантастических серий на данный момент.

Резюме одним словом — офигительно. Политика, интрига, невероятные повороты сюжета, просто замечательная система «магии», про религию в третьей книге просто шикарно...

И ни одного фэнтезийного клише! Ну, почти ни одного, а те, что есть (т.е. кажутся таковыми поначалу) — в конце оказываются перевернутыми с ног на голову.

Первая книжка самая слабая, особенно самое начало (хотя весьма и весьма на общем фоне), но начиная со второй начинается КРУТИЗНА. Концовка замечательна, хотя пару абзацев я бы убрал — а то слишком уж на хэппи-энд смахивает... такое впечателения, что его заставили это дописать потом, ибо вырывается из общей стилистики.

Не имею ни малейшего представления, как можно назвать серию Mistborn «тягомотиной». Возможно, товарищ corex просто не способен оценить хитросплетения сюжета, диалоги и развитие персонажей... или просто плохо понимает английский :).

Эллантрис значительно слабее, концовка так вообще подкачала.

Тут же концовка замечательна — все замечательно увязывается, а главное — она ЭПИЧНА. И при этом не вызывает ощущения наигранности — очень редкое сочетание.

Впрочем, если философия «Сила ночи, сила дня — одинакова фигня» вызвает у вас моральное отторжение то, возможно, серия действительно не для вас. «Полудинов» тут, как и в Вестеросе, не жалуют :).

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Закончив с последней книгой цикла, наконец приступаю к написанию итогового отзыва на всю эпическую трилогию «Рождённый Туманом». И знаете, без преувеличения можно сказать, что с книгами Брендона Сандерсона у меня складывались далеко не гладкие отношения. Первый том цикла «Пепел и Сталь» в свое время поднял настоящую шумиху среди западных критиков и отечественных фанатов. Громкие заявления обещали читателям невероятно продуманную фэнтезийную трилогию с рассчитанной до мелочей магической системой в антураже почти реалистичного средневековья. Тут мол и правдоподобные персонажи будут, и мир прописан буквально до последней строчки. Все эти кликбейтные комментарии сопровождались многочисленными премиями, номинациями и сугубо положительными отзывами на моем любимом литературном сайте.

От того не удивительно, что я не смог пройти мимо потенциального хита и приступил к ознакомлению сразу, как в планах на прочтение выдалось свободное время. И… Мягко говоря, ознакомление не задалось. Не задалось настолько, что первые две попытки можно признать официально провальными — было банально скучно и не интересно. Вместо прописанных характеров, меня встретили герои воскресных мультиков. Вместо глубокой истории, очередная борьба с тоталитарным правительством. Вместо хваленой магической системы, «поджег олово-поджег железо». Я тогда помнится, все удивлялся популярности автора и ждал того самого взрослого ЭПИЧЕСКОГО РАЗМАХА, обещанного в отзывах. Но больше всего я удивился, когда книга закончилась и ничего кроме средненькой янг-эдалт литературы я не увидел.

Итог по первому роману: Ничего прорывного, ничего взрослого, ничего интересного людям старше 16-ти лет. «Пепел и Сталь» выглядела для меня обыкновенной сказкой для неуемных подростков про подпольные революционные движения и с супергероиней в главной роли. Ок, возможно я чего-то недопонял. Может изначально подошел не с того конца и пытаюсь использовать булку белого хлеба вместо кочерги? Хорошо, тогда давайте подойдем иначе и будет оценивать данную историю не с точки зрения взрослой, а именно подростковой литературы.

* * *

«Источник вознесения» стартует ровно с того момента, на котором закончился предыдущий роман — тиран свержен, бунтовщики торжествуют, а на освободившееся место уже готовы сесть несколько тиранов поменьше. И да, вы не ошиблись. Вторая книга будет посвящена гражданской войне и самокопаниям главной героини. Примерно так 50 на 50. Где первая половина будет снова уделена под любимую авторскую мантру «поджег олово-поджег железо», а вторая целиком и полностью посвящена разговорам и думам Вин. И прежде всего поражает размах такого нововведения! Все таки в предыдущей работе разговоры, типа «приходит ли с великой силой и великая ответственность?» выглядели гораздо более органично и несколько уместнее. Здесь же это скорее ненужное нагромождение и переливание из пустого в порожнее.

Итог по второму роману: Признаю, после осознания подростковой направленности стало читать значительно проще. Большинство минусов или попросту не замечаешь, или на автомате списываешь на особенности жанра. От этого замаскированные минусы, конечно, никуда не делись. Они лишь оказались спрятанными чуть глубже, чем раньше. Но читать стало и правда проще.

* * *

С таким настроем я и подошел к «Герою Веков». К финишной прямой данного фэнтезийного цикла, где грамотные авторы обычно открывают все карты, сюжетные линии находят свой закономерный финал, а большинство героев уходит на вечный покой. От книги я уже почти ничего не ждал и она мои ожидания полностью оправдала. Повествование также уделено молоденькой супердевочке. Вокруг нее, по-прежнему вертится рой сексопильных парниш. Они также клишированно побеждают всех налево и направо, не встречая даже минимального сопротивления. Пафосные диалоги на месте, пара трагических самопожертвований на месте. Ничего не забыли? Ах да, самое важное! Вот он, задел на продолжение в законченном цикле. А вы, как думали? Нынче без них никуда.

Итог по третьему роману и всей трилогии: На выходе же с пылу с жару читателей ожидает очередной образчик современной подростковой литературы. Простой, пустой и не напряжный. Не напряжный настолько, что понравится подросткам и тем, кому нужна очередная жвачка для мозга. Только вот жуешь-жуешь, но нет от нее ни питательной ценности, ни банального насыщения. Жвачка же! Что с нее взять?

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так и не смог проникнуться ни миром, ни героями, ни историей. Но при этом не могу сказать, что цикл совсем плох или слаб. Как бы наличествуют все составляющие для мощного и глубокого эпика... но все вместе как-то не работает. Начну с магической системы, которой тут многие восторгаются. Я понимаю, что Сандерсон действительно продумал, разработал оригинальную магию, детально все расписал... И что? Я вот не уверен, что человек, прочитавший всю эту громоздкую эпопею, может представить, что такое «зажечь внутри себя олово». Бред же какой-то, не? Невозможно представить себя туманщиком, тем более, рожденным туманом, поэтому нет и должного понимания героев, сочувствия к ним.

Но еще больше меня коробило от социальной составляющей романов цикла. Понятно, что автор является носителем левых идей, без которых тяжело получить доступ к изданиям и экранизациям. Но вот эти вот «подпольщики», которые доверяют сотням и тысячам покорных скаа, и ни один из скаа на протяжении месяцев и лет не перебежал и не предал? Звучит настолько глуповато, столь наивно и по-американски, что хотелось много раз отбросить книгу, и перечитать хотя бы роман М.Горького «Мать», где вся эта предреволюционная возня описана действительно компетентно и живо.

А чего стоит мажорный аристократик, приходящий на балы с книгами в карманах, и читающий всякие научные трактаты, в то время, как остальная молодежь развлекается? У него нет другого времени для чтения? Нет своего кабинета в огромном замке?

В общем, предсказуемые герои-борцуны за социальную справедливость потратили весь первый роман, чтобы обнаружить: их злейшие и таинственные вороги на деле отключаются, как куклы, простым нажатием рычажка на спине. Невообразимый сюрприз!

Ну, если после вышесказаного, вам еще не расхотелось погружаться в мир Скадриала, описанный, кстати, серо и уныло (не в пример великолепному Рошару!), тогда отправляйтесь в путь, и это... берегитесь тумана и пепельных хлопьев, которые будут все так же покрывать изможденную землю и несчастных людей на ней.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я прочитал цикл «Рождённый туманом». Что я могу в итоге — я очень впечатлен и я устал. Как я пришел к этим эмоция постараюсь потихоньку рассказать.

Первое на чем хочу сделать акцент это система магии. В этих книгах она называется по другому, но суть от этого не меняется. Так вот о системе — она уникальна. Одна из самых необычных и продуманных систем, из которых я встречал. Забудьте о «гг напрягся и выдал по фаэрболу из каждой щели» в этих книгах все сбалансировано и в большинстве случаев прогнозируемо.

Главный герой. Тут противоречивые чувства. С одной стороны хорошая биография. ГГ практически не срывается в слезливое самокопание, которое злит(читай бесит) например в убийца Робин Хобб. С другой стороны человеком воспринимается гг от силы 1ну книгу, ну может полторы, дальше превращается в сюжетную машину.

Второстепенные персонажи. Это рай любителей интересных персонажей. Каждый второй это жемчужина. Автор не поленился хоть немного раскрыть истории очень многих. На мой взгляд вп получили значительно лучше гг. Они живые, им хочется сопереживать, им хочется подсказывать, ругать и многое другое....

История и мир. Они в одном блоге так как в значительной степени история формирует мир (довольно часто наблюдается обратная тенденция). Сложно к чему то придраться. Все целостное с кучей деталей. Особых нестыковок я не заметил. Читается довольно легко, в ветках повествований я не путался(а их тут много). Даже замечания моих коллег комментаторов, о том что сила основных героев резко растет и под конец крушить врагов тысячами, я бы смог объяснить тем, что гг развиваются и учатся.

А теперь отдельно про длину произведения. Почему я вообще об этом хочу упоминать? Да потому что одна книга из серии «Рождённый туманом» сопоставима с тремя! среднестатистическими книгами. В итоги после прочтения трилогии ощущение, что прочитал книг 12. Это основная причина моей усталости. Насколько бы интересными не были персонажи, насколько не был бы продуман мир, после такого объема текста, начинают надоедать. В конце некоторые моменты приходилось заставлять себя читать.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия стала вторым прочитанным (после The Stormlight Archive) и первым завершенным эпическо-фэнтезийным циклом автора, с которым посчастливилось ознакомиться. Поэтому уже можно говорить об основных достоинствах творческого метода Сандерсона.

Автор увлеченно и основательно подходит к созданию магической системы. Очень импонирует именно его рациональный подход. Магия воспринимается как одна из физических характеристик мира, поэтому у нее есть свои законы, ее нужно исследовать, с ней можно экспериментировать. В “Рожденном туманом” — это алломантия, ферухимия и гемалургия, три разновидности магических способностей, замешанные на воздействии металлов на организм человека. Вместе с героиней Вин читатель изучает базовые правила работы металлов (их парность, притяжение — отталкивание, воздействие вовне — вовнутрь), узнает о новых элементах, а в итоге — постигает тайну возникновения магии, которая связана с основным сюжетным конфликтом. Проблема толкиновского “зеленого солнца” решена успешно.

У Сандерсона отлично получаются симпатичные герои, чьи характеры раскрываются в динамике. Ученый-идеалист взращивает в себе императора, вынужденного действовать более прагматично. Хранитель знаний через кризис веры постигает истинный смысл всех религий. Девочка из трущоб обретает доверие к людям и уверенность в том, что она достойна быть той, кем является, и с тем, кого любит. Отдельное спасибо автору за мужские образы: что Эленд из Mistborn, что Каладин из The Stormlight Archive представляют собой редкий в современной фэнтези пример “хорошего человека” — с благородным и добрым сердцем, способного и готового нести ответственность за других.

Многоуровневое конструирование сюжета — это всегда показатель писательского мастерства. Победа над якобы “Темным Властелином” оборачивается не концом, а, наоборот, началом серьезных проблем — как политических, так и космологических. Значимой может оказаться даже незначительная деталь вроде сережки в ухе. Смерти главных героев сюжетно мотивированы, а потому не вызывают реакции WTF. В отличие от “Штормсвета”, где герои пока что прочно застряли на Разрушенных Равнинах, а вылазки за пределы осуществляются лишь посредством флэшбеков, в “Рожденном туманом” персонажи более мобильны, а мир претерпевает существенные изменения к худшему за сюжетные 5 лет. Хотя по степени детализации Скадриал, конечно, не сравнится с Рошаром.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл «Рожденный Туманом» (в особенности 1-я часть «Пепел и сталь»): явный парафраз истории Христа. Спаситель и группа апостолов, восстание против предыдущего, жестокого бога-тирана, демонстративная гибель спасителя при большом стечении народа, воскрешение, явление апостолам-сподвижникам после «смертию смерть поправ», воодушевленные сторонники свергают (уничтожают) предыдущего бога, но вскоре выясняется, что новое правление (религия) в итоге приводит к неменьшей крови… И так далее

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брендон Сандерсон создал великолепный, интересный и незабываемый мир, наполненный различными существами, аналоги которым не так просто найти, наполненный необычной и загадочной силой, которую хотелось бы ощутить в реальном мире.

Его идея с металлами это восторг. Его гибнущий под пеплом с неба мир неповторим.

Первая книга — вводная часть, объясняющая достаточно много, но также и оставляющая множество загадок, благодаря чему, хочется узнать что же произойдет дальше.

А вот дальше получилось не очень. Сандерсон весьма умело и красиво свел концы с концами, многие детали, поначалу казавшиеся не существенными, вдруг выходят на передний план и обретают силу и мощь, но в целом мои ожидания, после первой книги, не оправдались.

Проблема трилогии в персонажах. Начну с Кельсера.

Кельсер — преступник, революционер, герой и бог. Но у Кельсера нет харизмы, хотя нас пытаются в этом убедить — Кельсер собрал вокруг себя множество людей. Но он не кажется интересным, сопереживать ему желания нет.

Вин — главная героиня — воровка, убийца, императрица. Вин раскрыта в достаточной мере (как никак три книги) но ее действия вызывают множество вопросов. В первой книге она была неопытной девочкой, которая не доверяла никому. В последующих книгах Вин учится доверять, принимать важные и очень серьезные решения, но проблема в том, что процесс ее мышления со временем совсем не меняется. Грубо говоря, Вин ведет себя глупо, попадает в настолько очевидные ловушки, что хочется скрежетать зубами. И если раньше такие ее промахи, можно было списать на неопытность, но ее действия в финальной части выглядят неоправданно глупо. Будто она очень сильно отстала в развитии.

Эленд — его императорское величество и возлюбленный Вин. В отличии от последней, его действия говорят о развитии. Хотя вторая книга посвящена его взгляду на мир в розовых очках. К счастью, методом проб и ошибок, он изменился. Стал сильней.

Призрак, Марш — подавали надежды быть интересными героями, но к сожалению, не получили достаточно времени.

Бриз, Хэм и другие из компании Кельсера — никому не интересные люди, которые выполняют роль курьеров, посыльных, в большей мере массовка, которую во второй книге Сандерсон решил почистить.

Сайзед — большая неожиданность. Очень большая. И в отличии от остальных персонажей, он действительно раскрыт в полной мере. Будучи рабом, до восстания, будучи человеком свободным, потом послом. Сайзед учит, ищет, любит и страдает. В самом деле интересный мужчина. Но его финальная роль. Это нечто.

Такого финала я не ожидал. Это Финал. Неожиданный и ожидаемый одновременно. А еще... еще немного скомканный. И кажется он не вошел в общий ритм.

На протяжении всех трех книг, в мире царила гнетущая атмосфера, казалось, что времени на «то, чтобы все исправить» нет, но вдруг, все еще запутанный клубок одним махом распутался. Резко, быстро. И от такого перепада давления, испытываешь шок. Еще минуту назад не было ничего, а теперь все сошлось, закончилось и ровно улеглось.

В итоге, великолепный мир, но малоинтересные герои.

Так что, спасибо Брендону Сандерсону за невероятный сеттинг, который не забыть.

P.S. Почему у наших изданий снова такие ужасные обложки?

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших фэнтези трилогий, которую я читал за последнее время. Хотя конечно, стоит сказать, что вторая книга как мне кажется, на порядок уступает первой и третьей, но я ее таки сумел пережить.

Мир прописан просто шикарно, а главное детально. Система магии тоже достойна, находиться на самом высшем пьедестале. Персонажи не выглядят картонными, что тоже немаловажно. Интрига, непредсказуемость, размышления и сцены боев — одни из главных достоинств «Мистборна». И финал не плох. В общем, цикл сильный, читается на ура (ну кроме второй книги).

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и я ознакомился с творчеством Брэндона Сандерсона — одного из самых перспективных и востребованных авторов в жанре фэнтези, на сегодняшний день. Вообще, автор привлёк моё внимание другим, пока ещё неоконченным циклом «Архив Буресвета», когда примерно год назад я задался целью прочитать фэнтези-эпопею, поистине эпичного масштаба. В конце концов, отобрал два цикла, собственно «Архив Буресвета» Б. Сандерсона и «Малазанская книга павших» С. Эриксона. Для себя решил, что первый цикл начну читать после выхода на русский третьей книги, работа над которой активно ведётся, как заверяет издательство «Азбука». С «Малазаном» пока что всё туманно, но вроде бы обещание спонсора на выход всех 10 книг ещё никто не отменял. Так что надежда на выход всего цикла всё ещё имеется.

Решение прочитать трилогию «Рождённый туманом» пришло ко мне немного спонтанно. Не планировал читать именно этот цикл Сандерсона. Во-первых, когда я узнал об авторе, основной тираж трилогии был практически распродан, во-вторых, не сильно привлекало описание трилогии (аннотация и весьма противоречивые отзывы). Но со временем всё-таки передумал и, в ожидание третьего тома «Архивов», решил ознакомиться и с этим произведением автора. Тем более подоспела информация о доп. тиражах первой и второй книги, а «Героя веков» перехватил в ИМ «Буквоед», где в последнее время часто заказываю книги.

Ну так вот, теперь по сути. В общем и целом трилогия «Рождённый туманом» мне, конечно, понравилась. Определённый разрыв шаблона для меня произошёл. Это уже не то классическое фэнтези с эльфами, гномами, тёмными властелинами и прочими составляющими, которым я зачитывался в подростковом возрасте. И это не, так популярное в последнее время, «дарк фэнтези», хотя некоторые сцены сражений вполне себе красочно и реалистично прописаны, пусть и не так подробно, как, например у того же Джо Аберкромби.

Фэнтези Сандерсона это определённо что-то особенное, выделяющееся из основной массы литературы данного жанра. Отличительной особенностью цикла «Рождённый туманом» является система магии (алломантия и ферухимия), присутствующая в выдуманном автором мире. Это даже не совсем магия, в привычном понятие этого слова, а определённая сверхсила или суперспособность, передающаяся по наследству, без какой-либо стопроцентной гарантии и закономерности. Алломантия заключаеся в возможности «поджигать» определённые сплавы металлов, проглатывая их частицы, и получать при этом некоторые суперспособности (сила, улучшение органов чувств, возможность притягивать или отталкивать металлические предметы и другие). Ферухимия – способность «откладывать» и «накапливать» резервы собственного тела в металлических предметах, и при необходимости использовать отложенные способности.

Также, Сандерсон отлично закручивает сюжет. По ходу повествования для меня лично случилось несколько, весьма неожиданных поворотов, которые просчитать заранее было не как невозможно. Интересны и хорошо проработаны многие герои трилогии. Лучшими, на мой взгляд, являются Кельсер и Сэйзед,

В общем всё конечно круто, но, теперь хотелось сказать немного о тех недостатках, которых «Рождённый туманом» не лишён, и которые лично мне кажутся весьма существенными. Во-первых, слабая географическая проработка мира. По сути дела, всё действие трилогии разворачивается на ограниченной территории. Первые два романа так и вообще, ограничиваются действием в одном, пусть и большом по рамкам жанра, городе и близлежащих окрестностях. Но ладно, пусть так. Казалось бы, за два, достаточно объёмных романа, можно проработать центральный город Империи до мелочей. Так, что бы читатель ориентировался в нём, как в своём родном городе, знал бы все закоулки и кварталы, и необходимость в подробной карте (которая в азбучном издание присутствует) отпала бы сама собой, примерно к завершению первого романа. Но честно скажу, лично у меня, желание посмотреть карту Лютадели возникло только в конце второго романа,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
во время штурма города армией колоссов, чтобы ориентироваться в какой части города, какие ворота расположены.
Все остальные передвижения по городу проходят либо в тумане, и где-то в воздухе (как в случае с рождёнными туманом — Вин и Кельсером), и уследить их маршрут довольно проблематично, либо сами перемещения персонажей из пункта А в пункт Б не несут в себе какой-то смысловой и сюжетной нагрузки и необходимость их прописывать отпадает. Где-то в середине второй книги начал наклёвываться квест на север, в поисках Источника Вознесения,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но в итоге всё вернулось в стены, порядком надоевшего уже города.
В третьей книги действие, наконец-то переносится в другие локации. А точнее, в два других города, чуть меньшего размера. Но глобально ситуация не меняется. Географически эти локации проработаны ещё слабее, так как объёма им уделено в разы меньше, чем Лютадели. Так что, в плане географии перспективный интересный мир, прописан весьма поверхностно, и оставляет очень много вопросов.

Во-вторых, что касается алломантии. Тут, в плане проработки самой системы, вопросов к автору нет. Всё расписано довольно подробно, как боевые сцены с участием алломантов, так и применением способностей в других целях, таких как слежка или ведение переговоров. Но, по настоящему «вау-эффект», на меня произвело, пожалуй, что самое первое подобное описание в трилогии

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
первая описанная ночная вылазка Кельсера в одну из крепостей, чтобы добыть частицы атиума
Чем дальше, тем всё меньший эффект производят детальные описания применения алломантии. Постепенно начинаешь уставать от всех этих бесконечных глаголов: «подожгла», «погасила», «оттолкнул», «притянулся» и тому подобное. И ещё, неужели, за тысячелетнею историю существования алломантии, нельзя было придумать какие-нибудь более эффективные «снаряды» и «средства передвижения» для рождённых туманом, нежели обычные монеты. А то, такое ощущение, что кошелёк с монетами у алломантов используются во всех случаях, кроме как по назначению.

И третий недостаток, для меня, это некоторая расхлябанность (непоследовательность) автора в плане цифр. Постараюсь объяснить. При чтение книг, да и вообще по жизни, есть у меня привычка что-либо считать. Например, количество дней, месяцев, лет прошедших с определённого события. В «Рождённом туманом» я примерно прикидывал, сколько времени прошло с начала событий «Пепла и стали». Получилось примерно следующее: действия первой книги растягиваются примерно на год. Между окончанием «Пепла и стали» и началом «Источника вознесения» проходит также год, как говорится в начале и по ходу второй книги. Итого два года. Действия «Источника вознесения» во временном промежутке занимают, по-моему, несколько месяцев. То есть, два года с хвостиком от начала истории. Между окончанием второй и началом третьей книги ещё год, как не раз упоминается по тексту. Итого три с небольшим года с момента начала трилогии. И вот в «Герое веков» эти цифры значительно плавают. Один раз они примерно совпадают с моими подсчётами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в начале книги глава небольшого поселения, которое Эленд с Вин спасают от колоссов, узнаёт императора, который ДВА года назад (плюс ОДИН год событий, описанных в «Пепле и стали») получил свой титул после свержения Вседержителя.
Другой раз значительно отличаются
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как то Вин в разговоре, по-моему с Хэмом, упоминает, что ей уже 21 год (на момент начала «Пепла и стали» ей только исполнилось 16, то есть прошло уже ПЯТЬ лет). Потом, когда заточённой в хранилище Вин, является Разрушитель в образе Рина, она думает, что он изменился за ЧЕТЫРЕ года. Хотя Рин бросил сестру на произвол судьбы ещё до начала событий первой книги.
Такие вот нестыковки, лично меня неприятно задевают во время чтения. И, конечно же, я не хочу списывать подобные ошибки на счёт переводчика. Сомнений в компетентности госпожи Осояну у меня нет.

Что хочется сказать в итоге. Если закрыть глаза на расписанные выше недочёты, то трилогия «Рождённый туманом» определённо хороша. Это качественный эпик, разворачивающийся в проработанном, пожалуй во всём (история, религия, система магии), кроме географии, мире. С интересным закрученным сюжетом и живыми персонажами. Однозначно продолжу знакомство с творчеством Сандерсона, и надеюсь, что в более поздних циклах автор учёл недостатки своей дебютной трилогии (доработку «Колеса времени» и внецикловой «Город богов» не считаю) и сделал определённую работу над ошибками. А пока что восемь баллов.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я с улыбкой вспоминаю, насколько упоительно я читал этот цикл. По-настоящему бурная река, которая беспощадно несет по своему течению, вырывая из внешнего мира. Приятный язык, интенсивный нарратив, умелое управление динамикой произведения и просто великолепный мир — всё это залог увлекательного литературного путешествия. Брэндон Сандерсон известен тем, что он умеет создавать по-настоящему уникальные и проработанные миры, и мир «Рожденного Туманом» не стал исключением. Одним из следствий проработанности мира является то, что его очень легко визуализировать в голове, и это также влияет на то, насколько книга захватывает.

Это моё первое знакомство с автором, но мой внутренний исследователь, который всегда интересуется тем, как устроен тот или иной фантастический мир, на чем основывается магия в нем, какая история мира.. был просто вне себя от радости! Автор отвечает на множество вопросов, но, в первую очередь, я хотел бы выделить систему магии. Пожалуй, это самая проработанная магическая система из всех книг, которые я читал: автор детально описывает все возможности магии, все ограничения, все взаимосвязи. Благодаря этому практически отсутствует этот извечный элемент любого фэнтези под названием «бах-бах, я же маг, делаю, что хочу, а давайте-ка..».

Книги очень динамичные. Центральные персонажи отлично проработаны, и становятся спутниками читателя в этом захватывающем приключении. Автор уделил много внимания их эволюции, их изменениям и их внутреннему миру. В противовес циклу «Первый Закон», упомянутому ранее, здесь довольно четкое распределение персонажей на «хороших» и «плохих», такой white-black мир. Возможно, кому-то это может показаться достаточно наивным, но не думаю, что это может испортить общее впечатление.

Подводя итог, это великолепный VR блокбастер с детально проработанным миром, настоящими основными персонажами и нетривиальной историей. Настоятельно советую всем любителям приключений, фэнтези и новых миров!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

При прочтении и перечитывании цикла неоднократно ловил себя на мысли, насколько же продуманно автор обставил цикл. Куча мелких деталей, которые не всегда даже замечаешь, в итоге отыгрывают важную роль, а то, о чем мы думаем, что знаем, далеко не всегда таковым оказывается на самом деле. Здесь каждая деталь на своем месте, каждый герой на своем месте, и мрачная атмосфера угнетаемого и гибнущего мира передана на ура и чувствуется на протяжении всей серии, приятно дополняя историю, словно правильно подобранные пряности улучшают вкус хорошего блюда.

Мир здесь развивается постепенно. В первом романе автор в большей мере сосредотачивает внимание читателя вокруг Лютадели и ее окрестностей, а уже в продолжении расширяет мир, добавляя новые детали и краски. Герои все на своих местах. По-сути, не было замечено ни одного действующего персонажа, образ которого бы не понравился. Но особо отметить стоит Кельсера, Вин и Сейзеда. Образ каждого из них неповторим, их истории, мысли и действия невероятно интересны и за ними занятно наблюдать. При переключении с одного ПОВа на другой не возникает раздражения или недовольства, ибо все они интересны.

По ходу трилогии так или иначе все персонажи получат свое развитие, и я уверен, многие удивятся, кто в итоге на каком месте окажется, хотя автор постоянно оставляет подсказки. Все ружья выстрелят, некоторые даже по несколько раз.

Стоит отметить высокий уровень визуализации этих книг при прочтении. Ты как будто переносишься на Скадриал, живешь с героями, борешься вместе с ними, видишь горы пепла и пепельный дождь, забитых и несчастных скаа, жизнь которых горька, как полынь, а так же роскошные особняки, в которых беззаботно развлекаются аристократы, не замечая или даже пользуясь всеобщим геноцидом. Ничего удивительного, что экшн-сцены тут тоже на высоте.

Как по мне, во второй книге история немного провисает, но кому нравится драма, вряд ли будет жаловаться) К тому же вторая книга разбавлена отличным детективом и просто невероятной концовкой, так что не стоит бросать! Тем более, что третья вас точно не подведет.

Третья книга же переворачивает все с ног на голову. В ней наибольшее количество тайн раскрывается, к тому же некоторые внимательные читатели могут заметить

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
следы вмешательства в историю того, кого освободители потеряли ранее. Лично я был рад снова с ним встретится!

Стоит сообщить, что командой Буктран сделан перевод повести «Тайная история», действие которой происходит параллельно событиям трилогии. Это просто кладезь отгадок, изнанка событий трилогии и даже более: именно она приоткрывает завесу тайны куда более глубокой и обширной, нежели те, о которых заботятся герои истории. Ведь оказывается, не все так просто! Повесть существует в электронном варианте и читать ее стоит СТРОГО ПОСЛЕ ТРИЛОГИИ, потому что она — один ГИГАНТСКИЙ СПОЙЛЕРИЩЕ!.

Ну что еще сказать? О том, что такой магической системы (точнее, систем, потому что их целых 3!) я нигде еще не встречал и вряд ли встречу? Дык о этом уже не раз сказали другие читатели. Но я все ровно вставлю и свои пять копеек =)

В общем, приятного чтения!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх