Роберт Рид «Birdy Girl»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Роботы | Сверхразум
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Они всё никак не решались завести детей, и однажды жена купила себе маленькую пластиковую девочку с искусственным интеллектом. Её звали Женевьева, у неё были большие-пребольшие глаза, росту в ней было что-то около полуметра, и каждую ночь она уходила гулять по клубам.
Существует сетевой перевод этого рассказа, выполненный Е. Гужовым.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Петров Эдуард, 13 июня 2011 г.
Очень похоже на ситуацию, описанную Стругацкими в романе «Гадкие лебеди». Человечество, по сути, разделилось на две группы. Первая — это дети, ушедшие в своем интеллектуальном развитии так далеко от взрослых, что им стало неинтересно с ними общаться. Только отмахнуться, как от надоевшей мухи, или подшутить. Притом, шутки могут быть очень жестокими, ведь даже очень умный ребенок, в плане морали остается всего лишь ребенком.
И взрослые, только небольшая часть которых нашла себе место в этом новом мире, а все остальные стали лишними и ненужными даже своим собственным детям. Им остается только убивать время, занимаясь бессмысленными хобби, делая то, что роботы с ИИ делают намного лучше и быстрее. Одни — вполне довольны такой жизнью, другие чувствуют внутреннюю пустоту, дискомфорт, даже унижение.
Таков этот странный мир, в котором роботы стали более человечными и живыми, чем их хозяева.
osipdark, 9 апреля 2016 г.
Роберта Рида открыл для себя недавно. Пока прочитал лишь несколько его рассказов, и так малочисленных по русскому переводу, но большинство из них меня порадовали.
Понравились мне они не из-за своей сложности или очень оригинальных фантастических идей, не из-за очень интригующего и интересного сюжета. Нет, все это в них есть, но сказать, что этими параметрами они выделяются — нет. В основном они достаточно просты, пусть и интересны, но по уровню оценки находились бы на уровне 7-8 баллов, если бы не одно «НО». Эти рассказы, что данный, «Девочка-птичка», что другой также мне понравившийся, «Вторжение малого мира», — настоящая СОЦИАЛЬНАЯ фантастика, которая поднимает нужные проблемы и дает им нужные, ПРАВИЛЬНЫЕ оценки, НЕОБХОДИМЫЙ эмоциональный окрас (кстати, последнее — неплохой такой плюс к произведением, во всяком случае, малой формы Рида — ему удается менять этот окрас и чувства у читателя по нескольку раз в сравнительно небольших объемах текста). Рид показывает Технологическую Сингулярность такой, какой ее и надо видеть — великим событием, приносящим Двоякий Рай: и счастливую Утопию, и самый настоящий Апокалипсис — конец человеческой цивилизации в ее прежнем виде. И я поддерживаю Рида в его акценте на то, что всякие исправления человека, расширение его сознания, стирание «глупой и ошибочной» человечности — неправильные вещи.
Человек ценен таким, каким он и является — сложным существом, сочетающим в себе разрушение и созидание, способность убивать и порождать, открывать и уничтожать, любить и ненавидеть... Именно своими «ошибками», по мнению ИИ, мы и велики. И мне очень важно то, что именно это-то и подчеркивает Роберт Рид.
П.С. Можно заметить сходство не только с «Гадкими лебедями» Стругацких, но и с «Берегом динозавров» Лаумера — общие моменты с «Девочкой-птицей» есть у обоих произведений.
просточитатель, 24 июня 2022 г.
Очень необычный рассказ. И правда а что делать «питекантропам»? Эти необычные куклы они пугают и в то же время.. Может так и надо? А финал то что
Ank, 6 сентября 2007 г.
Рассказ производит очень странное впечатление. В голову лезет сравнение «как будто гвоздь пососал». Интересно написан, легко читается, выстроенный автором мир вызывает интерес, но жить в этом мире не хочется. Пластиковые дети-куклы, настоящие дети к двум годам уже самостоятельны и во много раз умнее родителей. А родителям остается только пиво, футбол и модный гардероб, всё остальное уже не для них.
Seidhe, 5 марта 2016 г.
Совершенно не знаком с творчеством Роберта Рида, да и на этот рассказ я случайно наткнулся только из-за метки «киберпанк» в классификаторе, но «Девочкой-птичкой» оказался приятно удивлён. На мой взгляд, автору отлично удалось показать, насколько может измениться мир за какие-то семь лет, которые прошли с момента создания полноценного искусственного интеллекта. Не было ни восстания машин, ни войны с ними и порабощения человечества, ничего подобного — ИскИны просто предложили всем желающим возможность соединить свой разум с различной «ИИ-машинерией», как это именуется в рассказе. В итоге дети взрослеют уже годам к двум-трём, на Луне и орбитальных станциях они вместе с ИскИнами ведут непонятную работу по постройке межзвёздных кораблей («наши собственные маленькие детишки плюс ребята постарше с достаточным гением, чтобы удержаться среди них, и все до одного они смотрят на нас свысока»), а оставшиеся не у дел родители среднего возраста, не говоря уж о стариках, освобождены от необходимости работать и попросту предоставлены сами себе. И автору, на мой взгляд, безусловно удалось передать всё опустошение, всё ощущение ненужности, которое испытывают эти люди, пытающиеся занять и развлечь себя хоть чем-то. Особенно примечателен диалог главного героя со своим трёхлетним соседом:
«Не знаю, почему, но я спросил создание:
— А над чем вы работаете?
Если мой новый сосед и задумался над моим вопросом, то не более чем на микросекунду. С самодовольной маленькой ухмылкой он заметил:
— Я не думаю, что существует хоть какой-нибудь мыслимый способ, которым я мог бы объяснить вам, что я делаю.»
Итог — хороший рассказ, безусловно заслуживающий внимания. Взял автора на заметку.
P.S. Евгению Гужову — отдельная благодарность за сетевой перевод.