fantlab ru

Лорен Де Стефано «Увядание»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.59
Оценок:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Увядание

Wither

Роман, год; цикл «Иллюзорный сад»

Аннотация:

Рейн Эллери всего шестнадцать лет, но она уже стала женой молодого человека, по имени Линден, отпрыска богатого и влиятельного семейства. Точнее — одной из многих его жен...

В мире, где люди умирают, не достигнув зрелости, девушка не может позволить себе роскошь выходить замуж по любви. Она просто обязана стать женою и матерью, чтобы вымирающий человеческий род не прекратился. Но Рейн не из тех, кто позволяет решать за себя. Она не смирилась с судьбой. И пусть Линден искренне ее любит, а его отец лихорадочно ищет средства борьбы с генетическим заболеванием, которое вот-вот унесет жизнь его сына, Рейн обязательно найдет способ сбежать. И поможет ей в этом Габриель, единственный мужчина на этой безумной планете, к которому она испытывает искреннее чувство. Ведь на любовь и счастье у нее остаются считанные годы...

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Т.А. Савушкина (1)

Увядание
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Двадцать второй век от Рождества Христова. За пределами США, прям как за МКАДом, жизни нет. «Третью мировую войну пережила лишь Северная Америка, континент с самыми развитыми технологиями. Ущерб оказался невосполнимым: все, что осталось от шести континентов, – это бескрайний океан и необитаемые клочки земли, настолько крошечные, что их даже не видно из космоса» (с) Шесть континентов утонули, но при этом Северная Америка продолжает существовать, ага. Подобные альтернативные познания в географии можно было бы списать на огрехи переводчика, однако сделать этого я не могу, поскольку, например, Лорен ДеСтефано свято уверена, что Христофор Колумб совершил кругосветное путешествие. Эта мысль повторена в книге три или четыре раза, так что на переводчика подобный косяк не спишешь.

Итак, как бы это не было странно и антинаучно, но континенты утонули. Интересно, а почему тогда Соединённые штаты (в том числе и Нью-Йорк, откуда родом героиня) не скрылись под водой, когда растаяли все запасы льда? Ау, автор! Кстати, если произошла Третья мировая война, то почему в книге отсутствуют упоминания про радиацию? Все остальные страны смирно ждали, пока США отправят их на тот свет? Нет ответа… Кстати, подобный бред очень типичен для женских романов «про тоталитаризм». В противном случае не понятно, почему все эти нелепые и откровенно нежизнеспособные общества не завоевали нормальные государства.

Возвращаемся к сюжету книги. Из-за неведомой генетической мутации мужчины живут теперь только 25, а женщины – 20 лет. Люди умирают молодыми и ничего с этим нельзя поделать. А всё из-за того, что в целях создания здоровой и счастливой нации американские власти обязали своих граждан рожать только генетически модифицированных детей. Интересно, а что стало с теми, кто не хотел, чтобы над их детьми вели генетические манипуляции? Автор обходит этот вопрос стороной, но я, кажется, знаю на него ответ…

Впрочем, золотые времена тоталитаризма давно прошли и теперь Америка постепенно скатывается в хаос и анархию. Экономика лежит в руинах, нормальных заводов нет (ведь в своё время США вынесли свое промпроизводство в страны Юго-Восточной Азии, а те возьми и утони в морской пучине), поэтому чтобы хоть как-то обеспечить потребности населения жители Нью-Йорка переоборудовали свои небоскрёбы в цеха и мануфактуры. На экологию все забили, так что территория мегаполиса в итоге оказалась в изрядной степени загажена химическими выбросами. По городу бродят толпы беспризорных малолеток, работорговля легализована, люди в серых шинелях наводят ужас на мирных обывателей, а такие вещи как «армия» или «полиция» в романе не упомянуты ни разу.

Кстати, поскольку героиня несколько раз вспоминает о том, как они с братом отгоняли от своего дома малолетних бродяжек, у меня возник вопрос: а почему эти беспризорники не сбиваются в банды? Что может быть естественнее, чем стая подростков в возрасте от 12 до 18 лет под руководством атамана, которому стукнуло 20 или 22 года? Но этого в книге вы тоже не найдёте.

В связи с тем, что женщины умирают в 20 лет, брачный возраст у них начинается в 13, чтоб успеть родить двоих-троих детей. При этом мнения женщин никто особо не спрашивает. Симпатичных девушек хватают люди в серых шинелях и увозят в фургонах с надписями «Хлеб»… Тьфу ты, сбился. В общем, увозят в неизвестном направлении. Самых красивых – продают богатеям, тех, кто поплоше – отправляют в бордели, а остальных – расстреливают. Почему расстреливают, а не отпускают на все четыре стороны – непонятно и нелогично. Это один из роялей, которые по замыслу автора двигают сюжет, поэтому задавать вопросы здесь просто бессмысленно.

Рейн Эллери 16 лет, вместе со своим братом она жила в неблагополучном районе Нью-Йорка и её похитили люди в серых шинелях для того что бы выдать замуж за сына местного олигарха. От подобной несправедливости Рейн очень страдает. Собственно вокруг этого и крутится весь роман.

В связи с вышеизложенным, непонятно в чём заключена трагедия, если главная героиня вместо того чтобы жить в подвале, перебиваться с чёрствого хлеба на ржавую воду и трястись за свою жизнь, выйдет замуж за мажора и последние годы проведёт в роскоши и комфорте на правах любимой жены? К тому же муж ей попался добрый и ласковый, готовый удовлетворить практически любой каприз. «Чего тебе ещё надо, дура?» – думал я, пока читал эту книгу. А Рейн надо непременно сбежать из богатого поместья и вернуться на родную помойку пропитанную химикатами. Плевать, что за оградой раскинулся мир, который приготовился к встрече Конца Света. Плевать, что институты государства стремительно деградируют, ситуация летит в тартарары, а жизнь человека не стоит ничего, героиня просто обязана вырваться на волю!

Собственно это бессмыленное желание и двигает вперёд весь сюжет книги. Автор обосновывает это стремление к свободе желанием Рейн воссоединиться братом. Правда опять же возникает вопрос: если господин назначил тебя любимой женой, а ты мечтаешь увидеться с братом, то может перед тем как сбежать из дома ты попросишь супруга найти его? Но и эта светлая мысль не приходит девушке в голову.

Автор чувствует эту нелогичность, поэтому вводит в книгу Распорядителя Вона – свёкра главной героини. Злодей уже двадцать лет ищет лекарство способное победить вирус и даровать долгую жизнь своему сыну. Годы идут, а вакцины всё нет, так что Вон не останавливается в своих исследования ни перед чем. Рейн уверена, что когда она умрёт, Вон непременно будет потрошить её тело в поисках лекарства от ранней смерти и именно поэтому из имения нужно сбежать. Честно говоря, я не уверен, что нежелание быть объектом медицинских исследований после своей смерти являющейся стоящей причиной побега. Так или иначе, ровно через четыре года Рейн ожидает довольно мучительная смерть. В этой ситуации лучше умереть на чистой свежей постели в богатом доме, чем на грязном матрасе в подвале. Тем более что героиня является атеисткой, так что ей должно быть безразлично, что будут делать с её трупом.

Персонажи – просто ужасно. Максимум на что способна автор – это придать героине дух бессмысленного бунтарства и непокорности. Все остальные действующие лица – просто бесплотные тени, которые исполняют функции необходимые для сюжета книги. Муж – ласков, печален и в течение года никак не решается переспать с собственной женой (девственность главной героини в любовном романе – священна!). Слуга – бесхребетный томный красавец, к которому у Рейн постепенно формируется Чувство. Ну а свёкр – типичный образец злого сумасшедшего учёного. Единственная кто хоть как-то запоминается это одна из младших жён олигарха, девочка-подросток, которая, не смотря на своё малолетство, исполняет обязанности супруги и наслаждается выпавшим ей шансом пожить в роскоши. Только она и производит впечатление нормального человека в этом царстве картона и марионеток.

Мир – отсутствует. Все события происходят в имении олигарха, которое расположено где-то на побережье Флориды. Город, в котором находится имение, мы толком и не видим. А об остальном мире нам сообщаются столь чудные вещи, что поневоле возникают сомнения в умственных способностях автора.

Финал книги испорчен. Лорен ДеСтефано так и не смогла придумать мало-мальски достоверный способ побега из имения, так что читая заключительные страницы книги я испытывал чувство стыда за то что стал свидетелем подобной беспомощности со стороны автора. Сцена, разыгравшаяся у закрытых ворот имения, по накалу идиотизма с лёгкостью перекрывает весь абсурд, что успела нагородить автор до этого.

P.S. Как мне кажется, возраст главной героине был завышен для того, чтобы избежать проблем связанных с цензурой. В мире, где женщин выдают замуж в 13 лет, шестнадцатилетняя девственница выглядит откровенным перестарком. Однако любовный роман о девочке-подростке неизбежно столкнулся бы с трудностями при издании, поэтому по замыслу автора Рейн сначала достигла возраста согласия, а уже потом была похищена и отдана замуж. Надо ли говорить, что логичность и достоверность романа лишний раз пострадали от подобного шага?

Оценка: 2
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Позарился на рейтинг от МФ. Впредь буду аккуратнее. Я не целевая группа этого романа. Со скуки чуть не помер читая этот роман. Про любовь? Вот у Дяченко про любовь и читаешь взахлеб, а здесь не пойми про что. Тема про вирус не раскрывается, тема про Вона не раскрывается, тема про всех героев романа не раскрывается. Лучше бы автор ввела линию брата главной героини. Или зомби добавила для антуража. Ну хоть что-нибудь, что было бы интересно. Я не понял про что эта книга и как можно было составить такое «гениальный план» в конце.

Оценка: 3
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

А кто нибудь знает когда будет продолжение книги? Книга очень понравилось охото прочитать, что дальше будет

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Если б я был султан, я б имел трех жен…» или так вот она какая – суровая гаремная жизнь после конца света.

Добралась-таки тема постапокалиптики до любовных романов… Только вот какой-то он неказистый получился этот любовный апокалипсис… Хотя идея вроде неплоха – после экспериментов над геномом люди стали умирать молодыми. От этой таинственной болезни врачи уже не один десяток лет пытаются найти лекарство. Казалось бы причем тут гарем? ))) А при том, что молодые богатые мужчины вдруг решили, что с одной женой скучно, да и умирают женщины раньше, а наследников надо оставить побольше. (Вирус победим не качеством — так количеством, не иначе. )))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все действие разворачивается в одном большом особняке, в который привозят трех молодых девушек насильно изъятых из трущоб. У них один муж – инфантильный архитектор, отец которого — злобный доктор Вон — расчленяет людей под прикрытием поиска лекарства от болезни. )))
Далее, «санта-барбара» в лучших традициях – с размазыванием слез и сопель по страницам. Причем в искренность переживаний героев абсолютно не верится. Мужские персонажи не то чтобы схематично выписаны — они не выписаны вообще. Женские – чуть-чуть лучше. Больше всего повезло главной героине, от лица которой ведется повествование, но ее бесконечные воспоминания о родном доме и брате под конец просто невозможно читать.

Язык книги тоже не радует изысками. Хотя правы те, кто говорят, что читается книга легко и быстро: когда пять страниц содержат всего одну мысль – в остальное вчитываться не имеет смысла. Под конец книги я перескакивала со страницы на страницу…

В общем, целевая категория сего произведения – девушки от 12 до 16 лет, лишенные возможности читать хорошую любовную прозу («Унесенные ветром», «Поющие в терновнике», «Джейн Эйр» и т.д.)

P.S. На мой взгляд, обложка этой книги — это самое лучшее, что в ней есть.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала только сегодня, прямо на работе, благо работаю в книжном магазине )))). Тточно буду это рекомендовать девушкам, которым нравятся «Делириум», «Жестокие игры», «Уродина» и другие подобные вещи. В меру жутковато, не нудно, много и неоднозначно сказано про взаимоотношения людей — мужчин и женщин, девушек-жен, хозяев и слуг... Художественный уровень достаточно приличный, обошлось без откровенно грязных сцен, что хорошо само по себе.

Что до персонажей, то женские удались лучше, чем мужские. По мне, так настоящий мужчина в романе один — распорядитель Вон. Линден не так уж плох, но мягковат, а Габриэль то ли не прописан как следует, то ли все-таки тряпка. Возможно, это еще и из-за возраста?

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что заинтересовало меня в данной книге, когда я увидела эту книгу на Goodreads, была обложка, затем меня уже заинтересовал сюжет. В добавок к этому был еще жанр книги. На некоторое время я ою ней забыла и вспомнила только, когда увидела в планах Эксмо выпуск 1 и 2 книг трилогии (пока что) летом 2012г. Решила подождать выхода на русском. И наконец дождалась. Не зря ждала.

Понравилась. Проглотила быстро. Вроде бы по сюжету ничего особенного, а затягивает. Мир, созданный Лорен Де Стефано, немного не нов, похож немного на мир в трилогии «Голодные игры» С.Коллинз. И жестокости здесь хватает. Это одна из немногих серий книг, где я не могу выбрать, кто из главных мужских персонажей мне больше понравился. К обоим чувствуешь сострадание, жалость, привязанность, любовь, как и главная героиня серии, Рейн, а выбрать не можешь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Героиня в конце вроде как определилась, к кому больше привязана, но сердце тоскует по второму. Жаль некоторых героев, а одного мужского персонажа так и хочется за все его дела засадить в тюрьму. Сколько людей он погубил, а все из-за поиска лекарства. Пока неизвестно, нашли его или нет.

Большой респект Эксмо за то, что оставили оригинал. ... И с нетерпением жду выхода 2 книги.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх