Андрей Левицкий «Demo-сфера»
Технологии на грани чуда, корпорации вместо правительств, электронный мир, живые приборы, модифицированные животные и клонированные солдаты. Но стало ли человечеству от этого лучше?
Ведь теперь на орбите планеты поселился сам Дьявол...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 244
Активный словарный запас: высокий (3152 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовый Икар, 2007 // Лучшее художественное произведение (роман) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ArtemT, 23 августа 2009 г.
Хорошая мрачная фантастика/киберпанк, прочитал с большим интересом. И так-то хороший киберпанк — вещь нечастая, а уж наш — вообще по пальцам перечесть.
Как и положено киберпанку, очень много всяких любопытных научно-фантастических идей, деталей, фишек. Например, люди-колесничие: в результате операции ноги ниже колен у них заменены на органические колеса: «В центре — сустав, сухожилия и прокачанные анаболиками веерные мышцы; к окружности тянется тугая, как оболочка барабана, желтая кожа; обод — широкий ногтевой валик и твердая «шина» из таких же ороговевших клеток, что и человеческие ногти». Или дом из особого материала, который может локально изменять состояния своего вещества, отчего осколки разбитого бокала всасываются в пол, а охранные роботы могут проходить сквозь стены. Ну и т.п. — движущиеся на теле татуировки, регуляторы эмоциональных состояний, входящие в симбиоз с пациентом биокресла и пр. Почти все это — только с первых страниц =). Но особенно мне понравилось то, что многочисленные детали и подробности не прячут под собой стандартный боевиковый сюжет. В принципе, ради убедительной атмосферы и хорошо выписанного мира, я уже был готов простить даже историю в духе «злобный ИИ хочет поработить человечество». Но «как я ошибся, как наказан!» [на самом деле не наказан =)]. Тут как раз сюжет — самое интересное, и центральная интрига/идея — очень яркая и необычная. И жаль, что «Demo-сфера» Новака не настолько известна, как она того заслуживает...
Batman, 23 июля 2011 г.
Для меня это первое произведение в жанре киберпанк. Я открываю новое для себя направление, поэтому меня одолевают смутные чувства. С одной стороны, интересно: описания мира, изобретений, достижений завораживают. С другой – временами обилие специализированных терминов раздражает. Надо будет прочитать лучшие образцы жанра, чтобы определиться со своим отношением к нему. Например, Уильяма Гибсона с его Муравейником, жаль, что его практически не достать.
О самом произведении. Вначале, когда читаешь, в некоторой степени ассоциируешь себя с Натой – ей все в диковинку в этом мире и читателю тоже. На первых порах мы познаем этот мир вместе. Понравились интересные герои: псевдозолотой сыночек-миллионер Данислав, который на самом деле шпионит для Континентпола, Жиль Фнад – неубиваемый наемник, Шунды Одома мальчик 12 лет – глава преступной организации. Все герои живые, колоритные. Временами кажется, как будто автор играет с читателем. Мона Лизу с сиськами? Кокетничающего киборга? Псевдозону с мутантами? Да пожалуйста! Описание мира, этой Техносферы подается через диалоги героев, и это отлично. Автор не отвлекается на пространные рассказы о становлении этого мира. Отдельный респект Илье Новаку за описание Геовеба — Глобальной сети, впитавшей в себя все знания человечества. Пространство Сети в виде красивого Парка, возможность практически жить в Сети, не применяя для этого каких бы то ни было технических ухищрений. Как минимум интересно и необычно.
Вторая половина романа получилась интересной, насыщенной. Здесь присутствует не только экшен, важную роль в происходящем занимает философская, религиозная составляющая, проблема морального выбора. Ближе к концу я начал думать, что будет Happy end. Но автор не подкачал, закончив свою историю по-другому.
Знакомство с жанром киберпанк признаю удачным.
polukot, 7 сентября 2012 г.
Это очень интересная книга, которая мне была совершенно не интересна.
Невероятно громоздкие описания, настолько подробные, что я зачастую не мог себе представить, что ж там описывается. Герои мутные, мир (за исключением яркой псевдозоны) для галочки — неуклюжие пластиковые декорации.
Очень понравилась логика искусственного интеллекта, который, стремясь сделать все более совершенное оружие, пришел к идее Ада.
Конечно, в романе полно сюра. И ведь я люблю такие вещи, с легкой сумасшедшенкой, но этот роман меня не тронул ни разу.
Почему? Нет ответа. По всем параметрам книга должна была понравиться.
Хойти, 30 марта 2013 г.
«Данислав своим мозгом был доволен, хотя иногда не понимал, что происходит вокруг».
Бывает. Вот и я думаю: где был мой мозг, когда я решила, что это «неформатная фантастика» и на этом основании взялась читать? Зря, как выяснилось. По части «формата»: это антиутопия + технофэнтези + киберпанк. Буйная фантазия, мешанина имён. Автор явно не только писал, но и читал фантастику :)) По напору повествования и густоте антуража (особенно в первой части) напрашиваются ассоциации с бестеровским «Тигр! Тигр!» — это не считая других реминисценций, иногда практически цитат.
В книге три главгероя: собственно ГГ, уже упомянутый Данислав, Дан — сборщик инфы, полкниги разыскивающий свою девушку, затерявшуюся в начавшемся беспределе; протагонист Жиль Фнад — не просто мизантроп, а ненавидящий всю живую органику (о да, свежо!); и протагонистёнок, мелкий подзлобыш Шунды Одома. Вот вокруг их перемещений в босханическом зоодесаду «Демосферы» и строится весь квестошутеросюжет. И апокалиптическо-сакральные идеи ровно ничего к нему не прибавляют, увы.
Сюжета, кстати, ничтожно мало, зато по части деталей автор неуёмен: всё визуальное прописано столь подробно, что устаёшь его представлять. И всё это «видовое разнообразие» — ни зачем, разве что как пособие для разрабов будущей компьютерной игры. В этом плане книга «Демосфера» — кровная родственница фильма «Обитаемый остров», для которого была сфантазирована и понаделана чёртова уйма фантастических материальных объектов — лишь для того, чтобы они на секунду мелькнули на третьем плане :(
Для меня, безусловно вербального читателя, моментами отрады и передышки были редкие отступления автора в сторону игрищ слов: речь Кибервомбата в диалоге с Даном, шизофазия одичавших плакатов, моменты, когда Данислав «переводит» свою туповатую подружку Нату самому себе, ну, и некоторые «слова-бумажники», завещанные нам лично Кэрроллом: сенсолдаты, пиароботы, футурекс (последнее — это модо-собачки, чтобы было понятнее).
Бреда, в книге, увы, тоже хватает (не буду приводить примеры), кое-где создаётся впечатление, что автор, наверное, под конец уже устал.
Итак, чтение мною «Демосферы» считаю напрасно потраченным временем и своей большой ошибкой. Если же кому именно такая фантастика нравится, спорить абсолютно не собираюсь, более того: готова эту книгу подарить. Пишите в личку ;)
Seidhe, 25 июля 2013 г.
Давненько я не читал подобного отстоя! Во-первых, сразу оговорюсь: ЭТО — не киберпанк ни разу. Язык повествования — отвратительный, герои — никакие. Смысла в произведении нет вообще, а куча описаний непонятно чего только раздражает. Больше всего добил тот факт, что когда автору не хватает слов для описания очередного бреда, он... просто приводит рисунки! Тоже мне Сент-Экзюпери... Или вот, пример: «Над лесом, взволнованно крича, обдавая кроны жидким помётом, взлетела стая робогарпий...» И так далее, и тому подобное... Кроме всего прочего, сюжет упорно не связывается в единое повествование — это просто нелогичные и непонятные действия героев, плюс постоянное «смотрите, что я придумал!!!» В общем — отвратительно. Два балла только за ебулю. В смысле, так сокращённо называют особые «злые пули» — evil bullett =))) Больше всего поражает тот факт, что ЭТО выдержало переиздание. Честное слово — не тратьте время.
Angvat, 1 июня 2019 г.
Решили мы с подругой прогуляться по книжному, посмотреть новинки, получить пару микроинфарктов от цен и все в том же духе. А мне в этот день еще нужно было на почту, отстоять длиннющую очередь за посылкой и вот решил я чтобы скоротать время за копейки взять себе какую книгу (хотя подобные вещи конечно же давно пора раздавать бесплатно, а лучше — сжигать, но об этом — ниже). И вот нашла подруга моя книгу эту на полочке, протягивает мне, я беру, почему бы и нет? Про автора я ничего не знаю, и вдруг за отвратительной обложкой и невнятной аннотацией скрылся какой забытый шедевр отечественной фантастики (Да, я продолжаю искать вторых Белашей. Все еще.) Говорю это, а самого смех разбирать начинает. То есть я предполагал что будет плохо (ибо я может и безумен, но не наивен, и оставшиеся разумные части моего мозга давно уже на подсознательном не ждут от родной фантастики ничего хорошего). Просто не оценил, насколько.
В чем же проблема этого, так сказать, художественного произведения? А банально в том, что это вообще не художественное произведение. Это мусорная куча из заунывных и кривовато поданных описаний, среди которой сиротливой ниточкой протянуто что-то, отдалено напоминающее сюжет. В героя летит пуля — прочитайте страницу о ее устройстве. Нам представляют злодея — вот вам лист о том, как его оценивали по шкале местной крутости. Герой встречает знакомого-араба — вот вам еще лист о вирусе, убивающем арабов, кушайте, не подавитесь. И все это практически бессмысленно, так как подается в абсолютно случайном порядке и на местный огрызок сюжета практически не влияет. Просто есть, чтобы было и место на страницах занимало. И во всем этом нет ничего интересного, ибо это даже не описание мира, а просто куча разрозненных и ни к чему не ведущих фактов.
Поэтому буквально почитав с полчасика данный «шедевр» я понял, что просто сидеть и скучать в ожидании когда там подойдет моя очередь и то будет веселее и закрыл ее, чтобы больше не открывать никогда. Жаль лишь бумаги, что так варварски и в таких количествах потратили на это чудо. Копайтесь в разделах оценки осторожнее, мой вам совет. А то можете ненароком выловить что-нибудь такое.