fantlab ru

фантЛабораторная работа «Спасти Алису»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.68
Оценок:
19
Моя оценка:
-

подробнее

Спасти Алису

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «25-я Фантлабораторная работа»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ очень классический. Как по идее, так и по форме. И в этом его плюс и минус.

Читать было, как вернуться домой после долгих странствий по чужим экспериментальным галактикам. Где надо было изо всех сил вникать в логику, разбираться в героях и тд. Здесь все было понятным, родным, уютным. Завязка, кульминация, финал. Просто читала с интересом, чем все это закончится. Ну и минус этой понятности — некая вторичность.

Немного не хватило мотивации Миты и докторши, как-то не все с ними просто. В какой-то момент показалось, что они тоже часть конгломерата. Или скорее реплика? Вот тут есть, как мне кажется, ещё незастолбленный кусочек, в котором можно было бы поразмышлять. Как взаимодействуют эти реплики. Ведь и тот же Максим проявил своеволие, сделал не то, что хотел конгломерат.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой в целом рассказ. Чуток чересчур поспешный, может. Вот только в финал не поверила. Мне кажется «чужие мысли» этого бы не допустили.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тут все очень странно и чаще всего нелогично. Допустим, Алиса и правда выжила, спаслась в том челноке и отправилась на зараженную планету. Там она сразу же попала под влияние наноботов Конгломерата, стала частью его и послала сигнальный файер Максиму. Спаси, мне тут трудно, прилетай. Доверчивый двенадцатилетний паренек рисует фломастерами неубедительные документы, на ходу придумывает легенду и летит спасать принцессу. Один. На неизвестную планету. Ладно. Потом он доверяет странной парочке, а те доверяют ему. Сначала возникают вопросы, зачем им тут оставаться? Напроситесь к Максиму на корабль, да свалите, а еще лучше угнать, раз сразу поняли, что стало с «инспектором», едва тот сошел с борта. Но им плевать на себя и на весь мир. Иди, мол, захватывай всех, мы не возражаем. Уже зараженный и обремененный знанием, что Алиса не настоящая, Максим говорит, окей, давай мне ее, мы улетим в вечность. И, разбежавшись, прыгает в сторону светила. Я не понял мотивации и логики персонажей. Описание планеты и жути в поселениях зацепили. «Агенство» давало пощечину.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если переплетчик Божетех из «Похождений бравого солдата Швейка» делал на книге черный обрез, то ее не стоило читать: каждому сразу было понятно, что у романа очень плохой конец. Похожие ощущения и после прочтения данного рассказа. Вроде бы, интересные приключения, загадка, а в итоге все оказалось напрасно...

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот и космический хоррор подоспел. Чужим пора на пенсию.

Время бежит... Но в культурном коде многих из нас по-прежнему прошита Алиса Селезнёва. Куда уж без неё? Плюс ещё Алиса от Яндекса пихается локтями. Тако что рискованное название для рассказа.

Где-то немножко текст показался наивным. Не критично, но восприятию эта наивность всё же мешала. И финальное решение не изящное. Но я чувствовал саспенс — это ли не признак, что история не прошла мимо?

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, несмотря на некоторую старомодность, даже ретро-футуристичность, сама история, если свести её до фабулы, более чем годная.

Интрига появляется в самом начале (а тут во многих рассказах четверть текста до завязки), нет такого, что всё уже понятно в середине. И финал нормальный.

Но, выскажу предположение, автору недостаёт опыта. И при создании истории, и при изложении её в виде текста непосредственно.

Развитие, если углубляться, простенькое (Мит и Вера очень мутные — могли бы о многом предупредить, но иначе сюжет не сдвинется), и герои выглядят плосковато, мотивация их в моменте хромает, и язык тоже далёк от соответствующего сюжету стиля, местами пусто, местами ненужного много. Ошибок многовато.

Вряд ли бы опытный автор написал в примечании, что такое ИИ.

«катастрофа с лайнером «Элифор», почти триста пассажиров и двадцать членов экипажа погибли». Если они погибли, значит, их смерть зафиксирована. Значит, искать некого. Если герой не уверен в гибели, почему нельзя было написать, что корабль пропал в такой-то звёздной системе?

Можно ж было написать, что на Элифоре были ученые, которые перед лицом неминуемой гибели выпустили конгломерат, который поглотил экипаж и пассажиров. От этого плясать.

«лететь на нормальном корабле в любом случае лучше, чем с какими-нибудь сомнительными экспедиторами» — уточните, кто такой экспедитор.

«Однако он итак нарушил». «Итак» не равно «и так».

«женщина с измождённым лицом, одетая в свитер с высоким горлом» Кем одетая? Ненужный деепр.оборот.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Немного не склалось: первая эмоция Максима, получается, удивление. А сначала его же должно бы порвать, раз уж Алиса мертва. Но «голыми руками порвать шутника» идет по тексту уже дальше.

«И каково же было его удивление» -- кажется, этот момент скомканный и важный разом. Тут столько эмоций должно быть, поисков, разговоров, может, тупики. Или это уже выносить за скобки, или разворачивать, что ли. А то ни туда, ни сюда. Та же хрень случилась и в нашей деревне, то есть нет, дальше, где отец не хотел давать денег, а мать переживала. Чойто взрослый мужик просит, а не берет кредит, допустим? И чойто пересказ, а не события?

Мотив «не оглядывайтесь» + мертвая девушка = Орфей и Эвредика? Было близко, но задели вскользь, а жаль.

Инспепктор липовый, но это бы и неплохо. Плохо, что у него имитация – уровня ребенка. Ни поддельных документов не купил, ни легенду не продумал и не подкрепил чем-то. И хозяева его тут же раскусывают, вот так просто – но это их не волнует. Как-то будто не проработано.

От черного, даже глянца, свет отражается отвратно.

Максим едет с Митом черте куда, не вполне имея основания ему доверять и не имея запасного плана. Все те же проблемы с поведением персонажа. Нет, если он специально инфантил… то обозначили бы как-то, что ли. Кажется, все же ляп.

Внутрянка модуля страшная. Супер. А вот сверхзнание об Алисе странное. И, конечно, герой заражен неизвестной гадостью. Старое доброе нечто с пыльных тропинок далеких планет. Веет, конечно, Доктором Кто и «Тишиной в библиотеке». А самоубийство как финал ничо.

Итого. Скомкано. Действие при этом движется неплохо, есть и хорошая недосказанность о делах колонии с ее жителями. И диалоги нравятся, хорошо идут. Но здесь и там факты гуляют и история хромает. Пожалуй, можно сказать, что автору не дается именно повествование (здесь описать, там добавить сценку, тут обрезать). Хотя и объем здесь не вполне позволял, возможно.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема дана. Сюжет весьма странный. Логика либо отсутствует, либо еще более странная. Вызывает в целом недоумение.

Затравка и первые действия на планете даже интересны. Но чем дальше, тем страньше. Возможных интерпретаций происходящего много. Какую из них выбрать не понятно.

Большая часть интерпретаций порождает логические дыры величиной с половину рассказа. Есть одно, которое вроде более менее логично. Но в нем Конгломерат выглядит латентным самоубийцей. Что тоже такое себе...

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, согласна со всеми в том, что в тексте есть масса сюжетных дыр (каким образом наноботы скопировали не только тело, но и сознание? зачем им копировать сознание, которое настроено против них, и позволять ему самоликвидироваться? почему странно чувствовать себя ГГ начал только после «укуса» в поселке, если был мертвым всю дорогу? почему наноботы оставили в живых коменданта и докторку, если они такие профи по части воссоздания личности?). Но, если особо не заморачиваться по этому поводу, рассказ вполне достойный: есть более-менее внятный фантдоп, интрига, классическая структура, достаточно выразительный финал. Нормальный рассказ, как по мне.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало прямо очень понравилось: та самая атмосфера тайны, о которой говорили Стругацкие. С достоверностью тоже вроде неплохо. А вот с чудом, к сожалению, не очень получилось.

Какой-то изюминки не хватило: начиная с середины, когда завеса тайны начала приоткрываться, сюжет стал катиться к развязке по немного заезженным рельсам.

Самый финал хорошо сформулирован в названии: ГГ прилетел спасти Алису, он ее и спас – вместе с собой – от чужих искусственных мыслей. Но и здесь как-то всё буднично получилось. Не хватило драматизма. Вот если бы, например, ГГ спас Алису ценой собственной свободы: Алису освободил, а сам навечно остался бы рабом конгломерата. Встал бы перед выбором: спасти любимую девушку ценой возможного заражения всего человечества… Возможно, получилось бы не так пресно.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала кажется, что автор строит рассказ на загадочности героев. Все многозначительно молчат, и это кажется глупым. Интригой ради интриги. Концовка объясняет это молчание, но не объясняет, зачем вот это все. Герой прилетел и умер. На кой ему бродить и осознавать себя?

И с чего вдруг герой стал выездным? Просто стал, как пишет автор. Забавно. В целом было любопытно, но рассказ — одна большая сюжетная дыра, не надо так

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

... Селезнёву.

Сказ о большой и чистой любви в пейзаже холодного космоса и неуютных планет.

Тема в наличии.

Читать интересно, неплохой приключенческий рассказ, со своими недочётами, впрочем. На мой вкус не хватило загадочности. Когда всё рассказывают с полтычка, атмосфера страха, таинственности и тревожной неизвестности, рассыпается в прах.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ вызвал ощущение дежавю: то ли точно такую же завязку с сообщением я где-то точно видела/читала/играла, то ли общий тон рассказа мне что-то напомнил...

Мир получился вполне классическим для фантастики. В сюжете полно условностей, воды, диалоги не очень естественны и часто похожи на объяснялки.

По идеям — очередная история про злой ИИ с наполеоновским планами и логикой раковой опухоли — поглащать и шириться ради поглащения и расширения. Не хватило самой Алисы из названия (её появление в конце могло бы хоть чуть-чуть раскрыть суть ИИ, но увы).

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротно пересказанный сюжет — пожалуй, так это могу сформулировать. Язык без изысков, но ровный и уверенный, умело ведущий читателя вперед. Мир вокруг не изобилует деталями и подробностями, но ощущается достаточно для рассказа.

У нас есть главный герой — вызывающий сопереживание молодой человек, ищущий потерянную возлюбленную. Вместе с ним мы пускаемся в авантюрный поиск на край исследованной вселенной и пытаемся разобраться в загадочных обстоятельствах исчезновения девушки. Выглядит многообещающе, правда?

Однако после прочтения... Что случилось с Алисой автор, в общем, так и не ответил. Более того, автор не ответил (и очень похоже, не пытался) и на массу других вопросов, прямо озвучиваемых героем или невольно возникающих у читателя. Почему Алиса обратилась за помощью только два года спустя после своего исчезновения? Почему всё это время числилась «погибшей» в кораблекрушении — чай, не средневековье, не в бутылках по морю просьбы о помощи пересылаются? Почему на планете с вышедшим из-под контроля экспериментом остаются люди? Оставшиеся намекают главному герою, что у них свои мотивы, но читателю эти мотивы так и не поясняются. Почему оставшиеся сначала упорно прогоняют непрошеного гостя, а потом всячески ему помогают: что-то объясняют, рассказывают, катают по окрестностям?

И самое главное: для чего нужна была вся эта бессмысленная (учитывая финальный твист) канитель с «поисками» и болтовнёй? Я вижу единственную причину: устами героев пересказать читателю придумку автора. К сожалению.

Что в итоге? Хороший язык. Увлекательно построенное повествование. Но уйма вопросов, оставшихся без ответов. Что, на мой взгляд, совершенно обесценивает рассказ.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то нормальный человеческий рассказ с зачином, сюжетом и развязкой, с человеческими беседами, а не безумными монологами, без петросянства (хотя Евгений Ваганыч поседел бы от юмора большей части конкурсантов), без шизофазических верениц мыслей рассказчика. Да, не ново, да, с сюжетными натяжками, да, вообще похоже на краткое изложение какой-нибудь игры типа Dead Space, но это всё неважно. Самое главное – автор смог рассказать мне, читателю, историю, и сделал это хорошо! Хорошо – это по меркам конкурсных рассказов, поймите правильно, это не Саймак, не Шекли и не Тед Чан, но это нормальный рассказ.

Нормальный… так много в этом слове. За грудами попыток удивить, поразить, ошарашить, выделиться, трахнуть мозги читателя обыкновенный текст воспринимается почти как откровение. Будете смеяться, но хочется обнять автора и немного всплакнуть у него на плече, словно у долгожданного друга, к которому прорвался сквозь сумрачный лес, полный чудовищ.

Спасибо.

Что напомнило: сценарий к одному из эпизодов сериала «Любовь. Смерть. Роботы». К хорошему эпизоду.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх