fantlab ru

Кирилл Бенедиктов «Блокада. Охота на монстра»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.49
Оценок:
505
Моя оценка:
-

подробнее

Блокада. Охота на монстра

Другие названия: Взгляд орла

Роман, год; цикл «Этногенез»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Адольф Гитлер против Иосифа Сталина, Третий Рейх против СССР, фанатизм Черного ордена СС против героизма бойцов Красной Армии. Беспощадное противостояние немецких спецслужб и советской разведки. И магия древних артефактов, созданных в невообразимо далеком прошлом. «Блокада» — роман о неизвестной стороне Великой Отечественной войны.

В тайну могущественного артефакта «Орел», помогающего Адольфу Гитлеру управлять своими полководцами и правителями других стран, посвящены лишь избранные — красавица-адъютант Мария фон Белов, контрразведчик Эрвин Гегель и начальник охраны фюрера Иоганн Раттенхубер. Однако все тайное рано или поздно становится явным. Информация об «Орле» доходит до советской разведки.

Между тем зловещая организация «Аненербе» получает сведения о том, что в блокадном Ленинграде хранится артефакт, найденный в одной из Семи башен Сатаны молодым советским историком Львом Гумилевым. Начинается Большая Игра спецслужб. На кону — миллионы человеческих жизней и победа в Великой войне.

Лаврентий Берия и Генрих Гиммлер, Виктор Абакумов и Вальтер Шелленберг, капитан НКВД Шибанов и мистик-эмигрант Георгий Гурджиев, секретарша Гитлера Трудль Юнге и советская медсестра Катюша Серебрякова — вот лишь немногие из персонажей первой книги нового сериала «Блокада», входящего в проект «Этногенез».

Чем закончилась Великая Отечественная война, хорошо известно. Но почему она закончилась именно так, знают немногие. Перед вами — новая неожиданная версия истории Великой войны.

Входит в:

— цикл «Этногенез»  >  цикл «Блокада»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 207

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2987 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Басткон, 2010 // Премия «Иван Калита»

лауреат
Басткон, 2010 // Премия «Чаша Бастиона». 2 место


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Блокада
2009 г.
Блокада
2011 г.
Блокада
2011 г.
Блокада: Охота на монстра. Тень Зигфрида. Война в Зазеркалье
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, вопрос начала войны и явно алогичного поведения Сталина (да и Гитлера) всех очень интересует. Интересно, удастся хоть кому-то докопаться до реальной логики событий. А пока остается только коллекционировать версии. В.Суворов, Б.Акунин, М.Леоньтев (в «Большой Игре»), Лукьяненко (осенние визиты), а теперь еще и эта крипто история. Действительно эти исторические фигуры (и их власть) настолько пугающе харизматичны, что объяснить их возвышение простым талантом или стечением обстоятельств очень трудно. Без мистики никак не обойтись.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Блокада» — не просто первая книга серии, которую я прочитала. До нее я о проекте «Этногенез» знала лишь то, что такой есть. Ну, и относилась довольно предвзято («У-у-у, очередной межавторский цикл… Знаю-знаю, какого качества там романы бывают). Книгу начала лишь потому, что хотелось чего-то интересного про Третий Рейх, а «Блокада» на глаза первая попалась.

Качество романа стало приятным сюрпризом. Книга неожиданно очень понравилась. Может быть, потому, что я нашла все, что искала, а искала я:

1) наличие исторических событий и личностей (если где-то есть ляпы — не страшно. Вероятнее всего, не замечу, а замечу — орать не стану)

2) интересная сюжетная линия

3) красивый чистый язык (ну не могу я без этого! Плохо написанную книгу никакой сюжет не спасет, ИМХО)

По всем трем пунктам плюс. Оценка: 9.

Отметить могу (это не плюс и не минус, это просто есть в тексте)… удивительную (другого слова подобрать не могу) хронологию. В романе времена, места и точки зрения меняются с огромной скоростью, за чем не всегда удобно следить. Повествование ведется то от третьего, то от первого лица, героев много и разных. Но я не запуталась, значит, сделано хорошо.

И еще про сюжет. Вот его в «Блокаде» маловато. 250 страниц — действительно не много, но все они, по сути, одна сплошная экспозиция. Как сказал сам автор: « Первая книга — это своего рода расстановка фигур перед партией». Но если даже она смогла увлечь, значит, серия хорошая. Читаю дальше. И вам советую.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Круто, круто. Мне нравится «Этногенез». Я схожу с ума? В общем, «Блокада» заметно интереснее и серьёзнее «Маруси». Все персонажи – реальные, и не только Гитлер и Сталин, но и всё их окружение. Таинственные артефакты вписаны в историю СССР совершенно гармонично, мастерски – чувствуется историческое образование и опыт Бенедиктова. Любителям добротного приключенческого романа в жанре альтернативной истории – рекомендуется на все сто процентов.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших этногенезовских книг — отличные персонажи, с характером, так сказать, нормальный язык, который выглядит ещё лучше после прочтения «Маруси», и прочее. Весь цикл исполнен на хорошем уровне, и было бы неплохо, если Бенедиктов поработает ещё над некоторыми (желательно перепишет Маруську-то, :gigi:), и продолжение почитать хочется, хоть и финал вызовет небольшой ОМГ — «опа, всё закончилось?!». Конечно, поработать можно ещё (нет пределов совершенства!), но, повторюсь, персонажи — супер, их — не трогать) И, наконец-то, в книге над ВОВ не издеваются, как в части потока литературы про тех же самых попаданцев. ИМХО

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая и единственная моя книга прослушанная в аудиоформате:) Чесно говоря очень понравилось. От остальных серий «Маруся», «Революция» был мягко разочарован, а тут все-таки думаю сплелись два моих интереса — война и фантастика:) Очень понравилась идея да и сама книга, на мой взгляд хороша. Опять же по сравнению с другими книгами проекта. Девятка:)

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однозначной оценки нет. Есть и положительные моменты и отрицательные. Плюс в том что, подрастающее поколение, а именно на него , по моему рассчитан этот цикл, почерпнет исторические факты о ВОВ. Теперешняя молодежь, по сравнению с моим поколением знает много меньше о войне. Автор придерживается основных исторических фактов, оборона Москвы, блокада Ленинграда и пр. это может развить интерес читателей к этому периоду истории. Что касается «предметов» — это, насколько я понял «соль» проекта … и она вписывается в повествование, это не историческое произведение — а фантастика и в ней просто обязано быть нечто этакое. В общем я поддерживаю обращение писателя к этому период времени! Не вижу чего-то кощунственного в использовании реальных персонажей в угоду фантастическому «ядру» книги.

НО! Теперь о минусах. Сугубо мое личное мнение. В тексте встречаются фразы из «Золотого теленка», «Кин дза дза» что превращает его в шутовское какое-то повествование. Сразу теряется ощущение строгости, продуманности сюжета, а появляется впечатление о какой-то бесшабашности в написании. Лично меня это как-то оттолкнуло. И наконец, что я считаю самым большом минусом — это последние страницы. Феня и откровенные маты! Тут уже просто остается развести руки, приехали! И в принципе положительные ощущения о прочитанном превращаются в мягко скажем, не очень положительное. И если учесть что запоминается концовка, то не понятна идея автора в таком окончании. И всяческие разговоры что это «правда жизни», «реальная жизнь», «реальные разговоры» ни в коей мере не оправдывают такие вещи. Мы не «на зоне» живем! И мне не хотелось бы что-бы мой ребенок читал такое! Если хотели показать положение жизни в лагерях, описывали бы быт, переносить на бумагу мат, ни чем нельзя оправдать.

Но несмотря на минусы читать можно и нужно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я, вообще-то, не сторонник инструментальной мистики. Все эти артефакты, талисманы и тому подобные попытки поставить необъяснимое, что таится внутри персонажей, на квазиреалистические рельсы. Ведь любой артефакт — просто не познанный прибор неизвестной конструкции. И прошло бы это произведение мимо меня, проскочило, не задерживаясь в сознании, если бы не Язык.

Роман читать не просто интересно, не просто увлекательно. Его читать приятно. Люди похожи на людей, диалоги живы, а слова — незаметны. В смысле, что их особенно не замечаешь, читая, но видишь картинку.

Это хорошо.

Обязательно продолжу чтение цикла.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такое обилие главных персонажей встретишь разве что в «Саге о Форсайтах», но скорее дело в том, что в «Блокаде» пока нет главных или второстепенных, потому что эта книга скорее напоминает панораму, или обзор событий, предшествующих чему-то значительному и важному.

Некоторые упоминают исторически несостыковки, неподготовленность читателя и т.п. Однако в защиту этого хочется сказать, что «Блокада» все-таки фантастический роман, а не историческая хроника времен войны, и она тоже имеет право на существование, хотя бы в рамках проекта и поддержания его общей линии. Однако, у некоторых с читателей книга вызывает желание побольше узнать об исторических персонажах, появляющихся на страницах романа.

Беспринципность предметов тоже в какой-то степени удивляет, но с другой стороны предмет, он и есть предмет, у него есть воля только признать хозяина, а не делить людей на плохих или хороших. Здесь наиболее четко видно, что замысел создателей предметов не лежит в безоговорочной победе иллюзорного добра, это скорее эксперимент над человечеством и проверка его на прочность.

Потому и появляются здесь в большом количестве так называемые беспредметники и обладатели даром внушения. Это словно бы знак того, что людям вовсе не нужны предметы, чтобы обладать талантами, это заложено в самих людях.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ничего себе книжечка, относительно «Маруси» просто шедевр:))А так мне очень понравилась идея рассказа событий разными персонажами..что-то в этом есть:) да и так сказать артефакты и прочие фантастические измышления никак не противоречат устоявшимся теориям:) Это я про Ананербе и пр..

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
+Гитлер, Сталин, Вторая Мировая, собранная команда супергероев

-Дрязги спецслужб, главный герой, если его можно считать главным, появляется только в конце книги.

Как и в случае с Революцией, для любителей истории — 9, а для любителей фантастики — 6

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение сие попало в руки случайно, и достаточно много наслушавшись про проект «Этногенез» — заранее не ожидал ничего особенного. Но все оказалось не так страшно. Впрочем, обо всем по порядку.

Автору удалось написать вполне читабельную книгу. Стиль и язык совершенно не напрягают, читается легко и быстро. Эо можно отнести к плюсам.

Сюжет. Ничего сверхнового автор не изобрел. Всякие артефакты с анненербами уже столько пережевывались всеми кому не лень. Хотя, в общем то, все достаточно занимательно — но не более. Правда надо сразу отметить — доверия к описываемым событиям — 0 целых, фиг десятых. Автору не удалось создать цельной и достоверной картины. Читая понимаешь, что перед тобой описание вымышленных людей и вымышленных событий.

Совершенно все персонажи не похожи на живых людей. Они ходят, разговаривают, совершают какие то действия, они существуют, но они не живут. Они ненастоящие и искусственные. Они — пустышки и картонки. И наблюдаешь за ними, как наблюдаешь за куклами в кукольном театре — с интересом, но с пониманием что нас сейчас немножечко обманывают.

Хотя надо признать — если заранее принять за данность, что эта книга не боле чем убийца времени, то с этой функцией она справляется вполне достойно, и для чтения в транспорте вполне годится. На большее ей претендовать сложно.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о неплохом выходце из серии Этногенез — романе “Взгляд орла” из цикла «Блокада». “Блокада” — первая моя Этногенезовская трилогия — надо сказать, превзошла все мои ожидания. Я надеялся на затёртый боевик категории “ъ” ,который без слёз читать будет нельзя, а тут имеем колоритных персонажей, историю в разумных количествах, сюжет, который на 500 страницах моего ридера читается за 3 часа. Но прочитав, я чувствовал, что прочёл гораздо больше, и это замечательно.

Разберём всё подробнее:

- Сюжет

Сюжет, надо сказать, меня порадовал: настолько хорошо проработанных сюжетных линий я, как говорилось ранее, не надеялся. Правда, первые две главы не имеют отношения к сюжету первой и второй книги из серии, зато в третьей всё сложится в единую картину. Самые запоминающиеся сюжетные линии по моему мнению это : похождения бравого оберштурмбанфюрера Гегеля, дуэт Сталина и Берии, советский агент в Париже Жером, ну и, конечно, Василий Тёркин многим известный по школьной программе. Сцены с участием Гитлера и командования Третьего Рейха понравились, но как-то они не вписались в общую атмосферу. Но должен сказать, что для меня, как для любителя истории, куча исторической информации только плюс, ну а если вы не сильны в истории, то вам могут не понравиться подобные вышеприведённым главы. Повествование крутится вокруг “предметов” – артефактов, дающих владельцу сверхвозможности. В этой книге всего два основных предмета – Орёл и Мангуст. Каркас сюжета можно описать одним предложением: “У Гитлера в кармашке орёл, товарища Сталина это огорчает, и он стремится найти Мангуста, который обезвредит орла”. Звучит банально, но это как кукла – сначала простенький проволочный каркас, потом слой ваты, ну и наконец красивая одежда.

- Персонажи

Смысла говорить много о персонажах я не вижу, поэтому кратко. Читая роман вы познакомитесь с компанией размером приблизительно в 20 человек, поэтому тот или иной кусок повествования может затереться путём наложения на него кучи Имён, дат и городов.

Вывод:

Определённо стоит читать всю трилогию (кстати скоро обзор на 2 часть) , если конечно вы хотите действительно хорошо проработанную историю из очередного литературного проекта.

Оценка:

8/10

Пара слов о проекте в целом:

Достоин внимания, но, как и в любом проекте, найдётся писатель испортивший всё: В сталкере это товарищи Левицкий и Силлов, здесь Это Полина Волошина, написавшая “Марусю”.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полная АБлОкАдАбрА )))

(Кроме нескольких последних глав, которые реально понравились...)

Но если попадётся в биб-ке 2-я часть — возьму. Авось будет на уровне последних глав.

Пока из первых 3-х книг сериала по-настоящему более-менее понравилась лишь «Революция»)( В основном из-за Николая Гумилёва.

Имхо, вроде бы он — самый часто цитируемый в нашей фантастике поэт.

В западной, пожалуй, Киплинг.

Заслуженно..!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поражает в первую очередь множество интересных фактов о ВОВ (немного странно, конечно, такое писать в отзыве на фантастическую книгу:shuffle:) и большое количество персонажей, которые сюжетно не очень то тесно повязаны. Да и главы воспринимаются слишком глобально, а не в контексте романа. Такое впечатление, что автор задумал здоровенную такую эпопею томов на двадцать. Да, то что место действия каждой следующей главы переносится за тридевять земель — это хорошо, дает возможность осмыслить предыдущую картину и немного от нее отвлечся.

Второй немаловажный позитивный момент — это сцены с представителями высших эшелонов власти как СССР так и Германии. Хоть вполне даешь себе отчет, что таких вот разговоров, действий и тому подобного и не было, но это как-то немного снимает их с небес и делает смертными людьми, что располагает.

Теперь о «хорошем». Вот такая пестрость, которая не оправдывается сюжетно, все же слегка напрягает. Если уж на то пошло, то хотелось бы видеть весь роман полностью, а не вот так, по кускам...

Но идея понравилась, не смотря ни на что. Так объяснить события войны — очень оригинально. О речи ничего сказать не могу, так как слушал в аудио, а там некоторые недочеты вовсе не замечаются. Звуковое сопровождение от Этногенеза понравилось. Красиво.

В общем — неплохо, даже местами хорошо, но купить книгу наверное пожалел бы денег. Разве что полный сборник, чтобы охватить всю картину целиком.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Артефакты в руках сильных мира сего

***

Что можно ожидать от межавторского цикла на почве литпроекта? Это ведь не, допустим, «Звездные войны», где мир уже создан Лукасом. И это не «Варкрафт» или Вархаммер, где первооснова тоже существует. Здесь минусы вырисовываются сразу, еще до прочтения книг как таковых. Будь то разный уровень произведений (разные авторы – разный уровень). Еще один очевидный минус – слабая связь между книгами. Да, у проекта есть куратор (какого, вроде бы, нет у вышеназванных проектов, зато есть, например, во «Вселенной Метро 2033»), но он только направляет, а двигает сюжет и наполнение сам автор. Третий минус – чисто развлекательный (коммерческий характер) произведений. Ожидать какой-то глубины от «Этногенеза» точно не стоит. Всё это необходимо учитывать, если всё-таки браться за книги проекта. Иначе ощущения точно будут из негативных.

Итак, «Охота на монстра» — первый роман трилогии «Блокада» Кирилла Бенидиктова. Это очень короткая книга, тематика которой – Вторая мировая война. …1942 год. Немецкие силы несколько захлебнулись на просторах матушки Руси, Гитлер разрабатывает новый план. Наступление на Кавказ – одна из частей его задумки. Сталин в это же время узнает, что у фюрера есть тайное оружие. Причем оружие магического толка.

И да, вот оно фантастическое отступление. Фишка этногенеза – некие магические предметы в виде металлических фигурок. Они придают своим владельцам особые возможности. Чем-то такой ход напоминает фильмы про Индиану Джонса. Есть пласт истории и достоверных фактов, которые сильно разбавляются элементами невозможного. В целом, выглядит занятно. Бенедиктов, например, очень интересный предмет отдает во владение Гитлеру. Свойства предмета нисколько не противоречат тому, что известно широким массам о фюрере.

Пара слов о структуре текста, героях, атмосфере и прочем. В романе очень много действия, хотя доля диалогов вполне увесистая. Зачастую разговоры между персонажами очень даже неплохие. Сталин, Берия, Гитлер. Все они соответствуют представлениям. Поскольку автор раскрывает сюжет как со стороны сил добра, так и со стороны зла, картинка получается весьма объемная. Персонажей в романе много, порой даже кажется, что слишком много. Но всё это – лишь расстановка сил. Как таковых полноценных главных героев здесь нет, это больше ПОВы, персонажи-функции. Автор рисует их широкими мазками, поэтому многие посчитают их шаблонными. Наконец, атмосфера. Она вышла очень даже здорово. Все эти теории заговора, спецоперации, облавы, партизанские атаки.

Заключение: «Охота на монстра» — это неожиданно неплохой роман. Возможно, он один из лучших в проекте «Этногенез», что косвенно подтверждают оценки на фантлабе. Кириллу Бенедиктову удалось написать интересный шпионский криптоистирический роман, являющийся лишь преддверием к событиям трилогии. Возможно, присутствуют какие-то исторические ляпы, но для этого необходимо хорошо разбираться в теме.

8 блокад из 10.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх