fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Семь дней до Мегиддо»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.68
Оценок:
929
Моя оценка:
-

подробнее

Семь дней до Мегиддо

Другие названия: Апокалипсис-лайт; Три дня индиго

Роман, год (год написания: 2021); цикл «Изменённые»

Аннотация:

Ктулху. В этом романе, кажется, нет Ктулху. Но я не совсем уверен, вначале надо его дописать. А всё остальное, пожалуй, тут есть... Ах да, в нём ещё нет интернета, его запретили Инсеки! И Луны нет, поскольку они раздробили её на куски. Над Землёй теперь Лунное кольцо с двумя самыми большими осколками — Селеной и Дианой.

Но все уже привыкли.

К тому же теперь есть кристаллики, за которые Продавцы могут продать что угодно. Хотя бы и Джоконду. Или две Джоконды, обе настоящие, такие же как в Лувре.

Довольно доброе начало апокалипсиса, правда?

Примечание:

цитата C.В.Лукьяненко
Вначале я назвал этот роман «Апокалипсис-лайт», что отвечало смыслу, но звучит не очень-то красиво. Потом я назвал его «Три дня индиго», потому что мне понравился срок и цвет. Но сейчас я вижу, что происходящие события займут не меньше недели, а цвет сместился к сиреневому и аметистовому. Так что — «Семь дней до Мегиддо». И красиво, и по смыслу.

Роман был начат три недели назад и написан уже на две трети.

Да, он большой.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 255

Активный словарный запас: низкий (2603 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2021 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Семь дней до Мегиддо
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Семь дней до Мегиддо
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Встречаются как-то в Москве директор Рен-ТВ, аннунак, рептилойд и Сергей Лукьяненко.

Директор Рен ТВ говорит:

Товарищи инопланетяне и дорогой наш Пейсатель, тучи сгущаются над нашими чешуйчатыми головами, все усилия не слишком эффективны для внедрения идеи Нибиру для болванов землян. Какие идеи есть на этот счёт?

Сергей Лукьяненко перестал жевать беляш, поправил шапочку из фольги и сказал:

Я могу написать роман, чтобы там и мутанты, и кристаллы, и телепортация, и вы…

Аннунак вздрогнул, — Серёжа, давай только без половых актов с животными, ладно?

Рептилойд длинным языком задумчиво коснулся века левого глаза и хмыкнул.

Директор Рен ТВ продолжил: Мутанты это отлично, но давай чтобы они сексуально привлекательные были. И нужно, конечно, показать, что земляне рабы, рабы правительства, намекнём на Госдеп США, или что там у тебя по повестке конъюнктуры на сегодня. А мы такие крутые, спасём Землю от катастрофы, а потом будем забирать детей, чтобы на органы там или в армию в Нибиру. А потом раз и пацанчик молодой вдруг всё разрулит, и никто не умер, а потом продолжение на 6 книг например? И про беляши напиши, знаю как ты их любишь.

Лукьяненко обрадовался, снова можно творить. Он кратко изложил инопланетянам сюжет романа. Инопланетяне одобрили сюжет и поставили сроки, успеть до 17 волны пандемии.

В целом чтиво лучше чем «Предел», нет варпа, и другой чепухи. Вместе с тем тут есть телепортация, и могущественные цивилизации которые ведут войну друг с другом, и для этого им нужны люди. Вопрос, если они такие могущественные, за что они воюют? Места во Вселенной столько, что хватит всем. Логики снова нет, как и использование людей как запчасти для одних инопланетян, так и применение людей в качестве солдат. Да имея такие технологии, можно было любых роботов, биороботов наклепать. Как обычно у Пейсателя полный набор клише. Герой как обычно пустоголовый болван, но с моралью. И да у Серёжи сквозь почти все его опусы чуть ли красной нитью прошито: «Всё зло от баб»! Поэтому за некоторые поступки героя стыдно. Читать или нет? Да, чтобы посмеяться над банальностями автора. И снова никакого развития у него.

Оценка: 5
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читается легко и приятно, но есть вопросики.

1. Согласно строгому инопланетянскому кодексу, рептилоиды не имеют права трогать людей. Однако двух ментов из охраны мочканули — и никого это не смутило. Менты не люди, выходит? Ай-я-яй, Сергей, нехорошо.

2. Почему рептилоиды не сварили побольше тварей для второго нападения? Ведь для них критически важно было победить, в случае поражения они готовы были уничтожить всю Землю — и всего одна тварь? Не успевали? Но ведь знали ж заранее, как так то?

3. Почему рептилоиды не остановили ГГ? Вместо того чтобы закрыть его за незаконное ношение оружия, например, зачем ему был создан режим благоприятствования? Я не понял хитрого плана, тем более что твари то его убить пытались по честному.

4. Да и нахрена вообще было ВСЕ в этой книге, если в конце пришел рояль и всех разогнал?

Повторюсь: читается легко и приятно, потраченных денег, наверное, стоит. Но перечитывать эту нелогичную муть, конечно, не буду.

Оценка: 5
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал я очередную книгу Лукьяненко. И вы знаете а старик ещё помнит как писать по своей формуле.

Это очередной Спектр, конечно же слабее но все же это хорошая книга.

Типичный Лукьяненко который наконец то признал что он пишет по формуле и перестал ее пытатся как то извергнуть или не дай бог не соблюдать.

Все те же тропы, люди жалкая пыль под ногами античеловечных инопланетян, борьба двух противоборствующих высших сил, люди функции, юный но рассудительный главный герой странным образом спасающий всех

И это все прекрасно читается.

Не понимаю недовольства, это буквально тот самый Лукьяненко.

Быть может читатели выросли?

Кто знает.

Рекомендую тем кто ещё не совсем вырос.)

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые 10 глав, говорят, выкладывались постепенно, а остальное было дописано уже в книгу.

Как по мне, так первые 10 глав вышли просто убогими. Не вычитанный текст. Общая корявость.

Множество повторов уровня МТА(молодых талантливых авторов).

Вот реально, как можно было писать нечто вроде: «На улице было довольно много людей. Довольно многие решили погулять сегодня».

Тут уже писали про косяк, мол людей убивать нельзя, а ментов можно. Но вроде бы в конце самом за этих ментов небольшую предъяву таки кидают. А может и не за них. Там не очень ясно.

Но вот что гораздо больше озадачило:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гнездо вырезали, потому что ожидали, что поступит девочка-стратег. Однако, поторопились. Мамаша девочки заупрямилась и малость затормозила процесс.

Автор пишет, что больных детей к Гнезду привозят на машинах скорой помощи. Всё так рассказывается, что сначала больного ребёнка согласовывают, что Гнездо его примет. Родители подписывают на него отказную, и потом уже его привозят к Гнезду, и уже тут, в гнезде ему дают первую порцию мутагена. Предположим, что сразу же после первого укола становится ясно, кем будет новая куколка.

Может быть первую порцию мутагена дают прямо в больнице, но всяко лишь после того, как родители подпишут отказную. Потому что иначе постоянно бы случались ЧП, когда ребёнок получает первую дозу, регенерирует от болезни, а потом родитель отказывается что-либо подписывать, и просто забирает ребёнка себе обратно.

Когда мать заартачилась, и не хотела подписывать отказные бумажки, то и девочке пока что ничего не вкололи. Значит, неизвестно было, кем она станет. Однако Прежние пошли, и вырезали Гнездо.

Тогда получается, что Прежние заранее знали, что та девочка, которую сегодня днём привезут — станет стратегом. Значит, у них есть некие механизмы определения потенциала человеческих детей.

Это те самые Прежние, которые и дальше по книге знают абсолютно всё про человечков и их возню. Кто-кого трахает, кто с кем дружит, кто против кого работает.

Как при таком космическом уровне всезнайства они совершают настолько тупорылую ошибку, как атака на гнездо, в котором отсутствует цель атаки?

В целом книжка почти понравилась. Она лёгкая. Её читать не напряжно. Очень всё знакомо, повороты, размышления, персонажи, всё очень в стиле знакомого много лет автора.

Просто ничего нового, да и в целом как будто на расслабоне писалось. Без каких-то творческих искорок, чисто коммерческий текст, механически написанный умелым ремесленником.

Как-то от киломэтра ожидаешь большего профессионализма.

Ощущение, как будто сел на старенький мопед. Когда-то в юности он был твоей мечтой и дико тебя радовал. А сейчас, годы спустя он уже еле ездит, дребезжит, детальки на ходу отваливаются, но небольшую волну приятненькой ностальгии в сердце он таки поднимает. Хотя ты уже по своему возрасту мечтаешь скорее о мерседесе.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я приятно удивлена. Действительно хорошая приключенческая книга. Легка в изложении, динамична, постоянно закручивает интригу, в поисках ответов не упускает возможности пустить по ложному следу, добавить внезапных озарений и несколько раз поменять рисуемую картину мира.

И пускай оглядываясь на путь главного героя, нельзя не отметить небольшое авторское подыгрывание, каждый отдельный эпизод выглядит логично и не чрезмерно.

Много в хорошем смысле крутых сцен, ярких образов, интересных героев, странноватых взаимоотношений. Мир разнообразный, объединивший инопланетян, рептилоидов, мутантов, жизнь после масштабной катастрофы и многое другое. Любимые автором отсылки к реальности, размышления о власти и политике, портреты поколений — органично вливаются в сюжет, добавляют внутренней достоверности и узнаваемых черт.

И на фоне всего этого — непростой моральный выбор, с которым постоянно сталкивается главный герой и прочие участники истории. Когда ставки высоки, а правильного решения, можно сказать, не существует.

Отличная история. Первая книга имеет промежуточный финал, но количество загадок и потенциал показанного мира позволяют надеяться на возможность достойного продолжения.

И я определенно буду его ждать.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, тяжело мне далась эта книга. Первую половину вымучивал почти неделю, затем понял что нужно либо бросать поглощать этот кактус, либо собраться и одним рывком одолеть. Одолел. Что могу сказать по итогу? Ктулху и правда нет, но если бы был, то ни на что всерьез повлиять бы все равно не смог. Хаотично возникающие на последней трети произведения рояли все равно не дали бы ему никаких шансов. Но, давайте, чтоли, поконкретнее...

Главный герой — Максим, абсолютно стандартный для СВЛ персонаж. Образец высокой морали, характер стойкий, без всяких выпуклостей и вогнутостей. В общем — наискучнейшая личность. Отличительная черта любых ГГ Лукьяненко — готовность жертвовать собой в любой ситуации, по поводу и без оного — присутствует.

Что еще есть в романе? Умудренный жизненным опытом бич, декламирующий стихи со стаканом водки в руке; со всех сторон положительный сотрудник спецслужб, помогающий ГГ советом и делом; любовь всей жизни (она же — боевая подруга №1) и любовь на пару дней (она же — боевая подруга №2); трогательная история из уст ГГ, о том как спокойно и безопасно жилось в Москве в нулевых, и прочие, столь же неряшливо завуалированные реверансы в сторону современной России.

А, есть еще несколько внеземных цивилизаций, о которым мы узнаем чуть больше к концу книги, но в совокупности, все равно не знаем почти ничего.

Наш славный ГГ, как водится, оказался в самом центре межгалактических противостояний, стал избранным (минимум дважды); по ходу сюжета, без шансов, размотал дюжину соперников на класс сильнее самого себя; несколько раз был на грани гибели но в распоследний момент спасался. Все это, естественно, при помощи свежайших, пахнущих краской, роялей от автора.

Довольно бодрое начало, уже на второй трети произведения, скатывается в сонный порошок из променадов от Комка (местного инопланетного супермаркета) до Гнезда (основное место действий) и обратно. В фоне идут бессмысленные, ни на что не влияющие диалоги с сайдкиками, которые временами прерываютсь озарениями ГГ по поводу текущей ситуации. Вообще вся книга, по темпу повествования, сильно напоминает усредненную серию Лоста из последнего сезона.

А как насчет Вот-Это-Поворотов в духе

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“Сеятели — это и есть земляне”
? Чуть-чуть есть и такого, но эффектом послабее.

Подводя итоги.

Не думаю, что книга плохая. Плюс-минус, она такая же, как все, что выходит из под пера автора в последнее время. Наверное, я просто устал от всего вот этого. От одноклеточных глав.героев-паладинов, от сайдкиков подвида настоящий-друг-на-всю-жизнь, от театрально-гротескного жертвования собой во имя каких-то невнятных (а главное — нелогичных даже с точки зрения самих жертвующих) идеалов. В общем, спасибо, Сергей Васильевич, за ваше раннее творчество, его я никогда не забуду. В отличии от этой книги.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кратким резюме моего отзыва можно считать то, что желания продолжать читать нет…

К сожалению, очередной цикл когда-то любимого автора опять переполнен самоповторами (на этот раз на Спектр), при этом значительно уступая исходнику во всем: в философии, в воплощении той же самой почти идеи, в героях, в динамике…

Рецепт сборной солянки этой книги прост: свалить в кучу все известные и трендовые темы — постапокалипсис с вирусом, ядерную войну между странами, разрушенную луну и пришельцев – поперчить игровыми квестовыми словечками (испоганив русский язык окончательно: серчеры ищут луты-кристаллы, юзая при этом VR-очки, пополняя свои скиллы), густо замешать на старых забродивших идеях из предыдущих книг (Геном- биомодификация тела, Звезды холодные игрушки – земляне подчиненная инопланетянам раса, Спектр – рассказы о своих несчастьях другой расе пассивных слушателей, Порог – сражения на других планетах, Императоры иллюзий – игровая основа). Готово! Можно подавать под новым соусом вроде как и новое произведение.

Автор нащупал максимально нейтральный тип центрального персонажа, который теперь всплывает во всех его новых книгах (Маги, Ловец, Меггидо): абсолютно ничем не примечательный парень, который не стремится геройствовать и даже немножко трус и довольно сильно эгоист. Простите, я за такого переживать не согласна!

События вертятся вокруг того, с кем переспит главный герой. Не знаю, откуда взялось вот это впечатление, что любая девушка первым делом готова прыгнуть в койку (без обязательств, конечно же), а потом совершенно спокойно отнестись к тому, что парень пойдет в этот же день и переспит с другой, и совершенно непременно обе девушки подружатся. Ощущение, что это прыщавый подросток написал, хотя даже они не могут считать, что в какой-то вселенной такое бывает. На этом фоне вся инопланетная кутерьма кажется второстепенной и не особенно фантастичной.

Как итог – абсолютно бездарная вещь у автора, который умеет писать настоящие шедевры! Лучше еще раз перечитать все перечисленные выше:

Звезды – холодные игрушки про множество инопланетных рас, а вторая часть даже отдельно крутая – про отдельную планету-утопию, похожую на сбывшийся социализм. И третья часть про мир-врата потрясающий. Шикарно, не пропустите!

Спектр – про расу ключников, за рассказ открывающих доступ в разные миры с абсолютно уникальными расами: отказывающимися от разума взрослыми, разумными амебами, с коллективной памятью… Нет, ну это просто необходимо прочитать.

Императоры иллюзий – кажется, по компьютерной игре со множеством инопланетных рас и переносом сознания.

Да что там говорить, любая ранняя книга автора лучше этой.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начинаешь читать, а там текст убогий.

И что самое отвратное — сплошные повторы.

«Я сказал, она сказал, я сказал. Я ответил, она выслушала мой ответ и ответила.»

История рассказывается невнятно. Вот вроде бы персонаж даже четвертую стену ломает, и обращается к читателю, поясняя за мир и апокалипсис...но едва начав так и не поясняет.

Тут либо трусы, либо крестик. Либо этот персонаж живёт в своём мире не зная о читателе, и мы за ним просто наблюдаем. Либо раз уж повернулся к нам, то давай всё нормально рассказывай.

Проверяешь имя автора, может там не «Сергей», а «Артемий»? Да вроде нет.

В чём же проблема? К СВЛ можно было предъявлять за идеи, за сюжет, за персонажей. Но вот уж диалоги у него убогостью не страдали даже в ранних произведениях.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу, книга не плохая. Можно нырнуть на пару часов, если не придираться к несостыковкам, но...

Эмоции, которые вызывали дозоры, давно в прошлом, потуги были, желание, вероятно, так же, но по итогу, посреди книги ты просто должен зайти и написать этот отзыв.

Мутагены и глаза цвета сирени, ага, вот это сразу новизной пахнуло в лицо, радует, что герой хотя бы не альбинос).

Тема секса явно очень интересует автора, если это происходит, как в проходных фэнтези-романах двухтысячных с каждой встречной и для этого нужно переброситься не более чем парой фраз. Нет. я не брюзга, но портрет вырисовывается довольно печальный.

«Опасные ночные улицы», где при виде проходящего рядом героя прячутся собачники в подъезд и через пару десятков страниц толпы студентов, девушки тусующиеся на остановках посреди ночи.

Короче, такой мишуры вагон и маленькая тележка. Повторюсь, читать можно и удовольствие получить также, но это не более чем красивая обертка с довольно посредственным содержимым.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом муравейнике жуков больше, чем муравьёв

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(да муравей вообще один, зато здоровенный какой, ещё и лунный)
. Вот он, Лукьяненко: это очень увлекательно, даже захватывающе, местами красиво, местами хитро и всё как-то мило и уютно. После вымученных Предела и Ловца снов прямо бальзам на душу. Вторичность на этот раз абсолютно не напрягает, автор даже иронизирует над самоповторами
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой удивляется, поняв, что бритые Ключники-Продавцы — не единый организм. Чеховский бомж, повешенный на стену на первых страницах, не оказывается куратором Земли, и герой опять удивлён

Фирменные вотэтоповороты даже местами неожиданны

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
после того, как буквально вчера Ракс оказались потомками людей, я не ждал ЗЛОГО ЛЮДЕНА, а он тут как тут
маленькая девочка буквально совершенно не сексуализирована, в финале герой
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ СВЕРХСИЛЫ!!!11ОДИНОДИН да даже почти её не получает, так, на полкарасика становится всесильным

Прочитал за полдня, узнал, что будет продолжение — аж запишшал.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего, хочу отметить приятно звучащее и интригующее название и «мягкий вход» в текст. Поток сознания ГГ, от имени которого ведется повествование, такой, знаете ли, очень уютный и отдает жанровой отечественной литературой девяностых годов.

Привлекло также и то, что место действия — Москва с ее сохранившейся с привычных времен топографией в виде улиц с обычными, знакомыми названиями.

Информация о том, что произошло и почему люди «дошли до жизни такой», дается небольшими комфортными порциями — ну да, ну появились «измененные» и т.д., но в целом жизнь обычного среднего человека в чем-то похожа на прежнюю — он все так же обитает в своей квартире, питается, ходит на улицам и думает, как бы заработать денег... Точнее, как бы раздобыть того эквивалента, который нынче выполняет функцию денег.

Все происходящее описано через призму понятных рассуждений и ценностей. Фантастический элемент кажется достаточно умозрительным и порой не таким уж существенным, хотя основной конфликт произведения замешан именно на фантастике, а вот резоны героев и их взаимоотношения — наоборот, весьма реалистичны, понятны и вызывают симпатию.

В какой-то момент мне и вовсе пришло в голову, что попытки ГГ и его окружения расследовать происходящее напоминает детектив.

В общем, роман произвел впечатление чего-то зрелого, взрослого и комфортно читающегося.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это моё первое произведение Лукьяненко, о котором до этого я знал, что это 1) популярный признанный мастер, 2) автор «Дозоров», которые я не читал, только фильм смотрел, кажется, даже два, из которых я помню только проезд автомобиля по гостинце «Космос», благо живу в том районе и запомнил.

Книга разочаровала своей какой-то неглубокостью. Не знаю, может, он всегда так писал, но мне кажется, что этот роман был написан начинающим писателем. Понятное дело, что у Лукьяненко есть дети и он сидит в интернете и знает молодёжный сленг, и понятно, что ГГ — молодой парень, но всё равно, было ощущение, что этим молодёжным сленгом говорил сам автор.

В целом, не знаю, что сказать, если весь Лукьяненко написан так, я, пожалуй, пока посмотрю на других фантастов.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко всё тот же... к сожалению. Хорошо написано — Лукьяненко очень хорошо умеет рассказывать истории. Легко и увлекательно читается. Заковыристый и вполне зримо нарисованный мир.

Но, помните, в «О чем говорят мужчины»: в какой-то момент появляется вопрос «Зачем?» Зачем это всё? Зачем эти нагромождения, эти персонажи, это бесконечное пережевывание претендующих на глубокомыслие недомолвок? По-видимому, затем же, зачем и почти всё (кроме самых ранних рассказов и одного-двух первых романов) «творчество» автора — это просто хроническое неудержимое словоизлияние человека, научившегося «писать текст словами». Набить «роман» за неполных два месяца — как вам?

В лучших традициях Лукьяненко в книге происходит много всего и в то же время — почти ничего. Герой неотразим и обаятелен (дамы трепещут и лишаются воли при его появлении), много думает о судьбах мира (нет, о Судьбах Мира), умело изображает кипучую деятельность, но действительно что-то совершает только если кто-то посторонний развернет его в нужную сторону и придаст необходимое ускорение. Детективная интрига в лучших традициях бездарных детективов строится исключительно на том, что никто никому ничего не рассказывает. Хотя все почти всё знают с самого начала. Ну и разумеется без бога из машины такое крутое тесто не поднялось бы.

В общем, всё очень глупо и уныло, если задуматься. Но ради «задуматься» Лукьяненко читать уже давно бессмысленно.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтож. Где-то читал что Лукьяненко взял за основу один паттерн и теперь всегда ему следует.

И, это к сожалению, правда.

Но не это самое плохое, а то, что из сюжета, реально интересного — процентов 20 от книги, остальное — размышления о кофе, Москве, политике и т.д. условно «головой» героя.

Абсолютно скучная любовная линия. Абсолютно скучные сражения. И только за идею сюжета (есть интересные моменты) оцена не 5, а 6 из 10.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, я не буду особо оригинален, если начну восхищаться творчеством Лукъяненко. Ведь все, кто является его фанатами, давно в курсе того, как именно он пишет и почему способен с помощью своего таланта удержать внимание читателя до самого конца. Читать легко, быстро и увлекательно, картинка сама складывается из написанных слов в ураганный экшн, и в конечном итоге потраченного времени не жалко. Но за талантом автора, интересным сюжетом, лихо закрученной интригой, атмосферой, логикой фантастического мира должна стоять некая идея, и тут начинаются проблемы. Хочется спросить: «а где она?».

Да, новый цикл Лукъяненко «Измененные» — довольно оригинальная идея в целом, для этого автором придумана целая система особенностей, событийная логика мира, нагнетается нужная атмосфера, а сюжет строится вокруг философской глобальной дилеммы о неких инопланетных цивилизациях, которые оккупировали человечество и используют его в качестве пушечного мяса. По отдельности же все эти элементы давно не новы и давно избиты на поприще кино- игро- и прочей художественной индустрии. Но, наверное, в этом и состоит одна из задач писателя — собрать нужные кусочки пазла для того, чтобы составить свежую интересную историю, которую будет интересно узнавать.

И у автора получилось. Я не отрывался от чтения практически ни на минуту, осилив текст буквально за несколько дней. Хочется продолжения, которое как ни странно есть, куплено и дожидается меня, и я почему-то уверен, что мне снова будет интересно, но одновременно с этим я так же понимаю, что желание дальнейшего чтения и погружения в новые истории от когда-то любимого автора — это всего лишь развлечение — безыдейное, праздное развлечение. Это как визуально качественный нашпигованный спец эффектами блокбастер, который интересно посмотреть из-за своей пестроты и яркости, но который не имеет серьезной морально-этической подоплеки, который через день или два выветрится из головы из-за своей бесполезности для реального мира.

И если воспринимать данное произведение, как некий временный аттракцион, задача которого просто развлечь, то сразу же снимаются все возможные вопросы к сюжету и нарративу. Вот некоторые из них:

- Главный герой. Максим Воронцов — это снова довольно мерисьюшный персонаж, вокруг которого происходит все самое интересное, без него сюжет не двигается, все внимание уделено именно его персоне (да, на то он и главный герой, но когда весь окружающий мир на нем завязан, атмосфера начинает рушиться). По характеру он этакий удачливый ловелас, у которого появляются сразу две девушки (которых он очаровывает практически по щелчку пальца), с которыми он ни разу не гнушается поочерёдно сношаться, а первая возлюбленная Дарина, самая, так сказать, главная и «измененная», совершенно не против такого расклада вещей и, как будто само собой разумеющееся, находит общий язык со второй возлюбленной Миланой (этакий восточный гарем какой-то), которая в свою очередь постепенно переходит в статус «друга семьи». По ходу сюжета он избранный, который получает расположение и преимущество над всеми другими сторонами конфликта: продавцами (некая инопланетная раса торговцев), которые продают ему необходимые для победы мета патроны и артефакты, дают советы, дарят подарки; инсеками (главенствующая инопланетная раса, захватившая Землю), с которыми он единственный среди всех остальных выходит на связь, получает внимание и информацию; прежними (инопланетная раса, которая хозяйничала на Земле до инсеков), которые заведомо всегда в проигрыше — проигрывают буквально каждую битву с главным героем из-за его везения и складываемых на ходу обстоятельств; измененными (люди, которые прошли мутацию инсеков и проживают в гнездах), с которыми у Максима любовь, мир, дружба и жвачка; полицией города Москва в конце концов, для которых Макс — неприкасаемый, способный делать всё, что угодно: носить оружие, получать засекреченную информацию, вызванивать людей из высших эшелонов власти, устраивать перестрелку в центре города, проходить через кордоны и запретные зоны. Я не против избранности, если она сюжетно обоснована, но в данном случае это не обоснование, а просто удобно расставленные рояли в кустах.

- Бог из машины. По сюжету главный герой ищет помощи от некой неизвестной силы, которая никак себя не проявляет до самого конца книги. Сначала Макс вообще не понимает расстановку политических сил инопланетных захватчиков, но потом картина начинает проясняться, обнажая подоплеку отношений между несколькими инопланетными цивилизациями, которую главному герою необходимо использовать в интересах людей. Но дело в том, что использовать по сути и нечего, преимущество в данном контексте не на стороне человечества. Даже если Максим и разгадал этот несложный пазл, он все равно не в силах изменить ситуацию в целом. И тут на выручку приходит та самая сила — deus ex machina. По другому этот сюжетный ход, увы, не назвать, так как у главного героя нет ни одного возможного решения для выхода из сложившейся к финалу книги ситуации, и помогает ему по сути не какая-то прописанная в сюжете сила, а сам Сергей Васильевич.

Что ж ругать произведение за то, что оно в конечном итоге является интересным, увлекательным и временным аттракционом, было бы глупо. Пусть оно не утолило мой морально-идейный голод, но довольно серьезно так развлекло, а для этого тоже нужен не дюжий талант.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх