Джек Вэнс «Слуги вонков»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Продолжение приключений Адама Рейта. Теперь его задача стала ещё сложней, он не смог спасти свой корабль, и теперь ему предстоит или построить новый или украсть его. Он решает попробовать первый вариант, но для этого нужны деньги. Поэтому он решает вернуть девушку которую спас от гибели её отцу, главе одного небольшого государства, надеясь на его благодарность. Но дело приняло совершенно неожиданный для него и его друзей оборот.
Входит в:
— роман-эпопею «Планета приключений»
- /языки:
- русский (7), английский (3), итальянский (1)
- /тип:
- книги (10), цифровое (1)
- /перевод:
- Б. Д. Фраттина (1), О. Дрождин (1), А. Тишинин (1), А. Фет (4), Р. Шидфар (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Selvaggio, 6 сентября 2024 г.
Приключения землянина Адама Рейта на планете Тшай продолжаются . В этой истории ему придётся пересечь океан до столицы Каты — Сеттры , что бы с помощью Владыки Голубых Йадов построить космический корабль и улететь домой — на Землю . Однако по пути Цветок Ката принцесса Юлин-Юлан погибает и нашему герою теперь нужен новый план , и он у него есть — угнать космический корабль у вонков ... Вторая история оказалась не хуже первой — фантазия автора места поражает , как он смог всё это на придумать я даже не представляю , да всё ещё так образно с долей юмора написано — что я читая реально представлял себе эту планету .
k2007, 29 января 2018 г.
Продолжение приключений землянина на планете Тшай. В компании пары друзей он продолжает искать возможность улететь обратно на Землю. Вот тут уже появляется вэнсовский сухой юмор, что делает книгу интереснее, чем первая часть
primorec, 30 июля 2015 г.
Итак, как водится в хорошем квесте, в первой «главе» нам удалось выполнить несколько важных заданий, позволяющих продвинуться в сюжете. А именно — избавиться от варваров, набрать команду спутников и союзников, среди которых такие полезные граждане, как Трез — выживальщик и знаток диких мест, обычаев и нравов, и Анахо, дающий необходимые знания о разнообразных цивилизациях Чая и их техническом развитии. Также в нашей «копилке» полезных знаний и умений — приобретенный опыт общения с человеческими и нечеловеческими народами Чая, снаряжение и деньги. И девица — не только приятное дополнение к приключениям, но и «ключик» к следующему заданию.
А «задание» намного усложняется. Не получив желаемого — собственного космического корабля в городе кешей- герою теперь необходимо придумать где и как добыть транспортное средство для возращения домой. Народов, способных предоставить желаемое — раз-два и обчелся- вонки, кеши и дирдиры. И никто из них не горит желанием делится своими технологиями с каким- то неизвестным проходимцем. Более того, они готовы всячески препятствовать появлению еще одного значимого игрока, способного внести сумятицу в непростую политическую ситуацию на Чае.
Но, несмотря на это, цель определена: далекая и таинственная страна Кат, обитатели которой, хоть и со своими «тараканами», но все же цивилизованней степных варваров. Здесь можно попытаться найти помощь, пусть только в виде денег и прочих материальных благ, получив их от благодарного отца за возращение красавицы-дочери.
Сказать — оно всегда легче, чем сделать. Как всегда, такие красивые, четкие и разумные планы рушатся практически сразу, и героям приходится подстраиваться под случай, хаос и непредсказуемость.
Но это только с первого взгляда так. Не может же автор завершить все быстро и четко, до того момента, пока мы детально не изучили каждую мало-мальски значимую цивилизацию на Чае, не раскрыли всех интриг и тайн, и, как минимум, не совершили для этого кругосветного путешествия или всеобщей революции. Потому, казалось бы, выверенные планы неожиданно срываются по самому надуманному поводу. А как еще можно определить внезапное «безумие» доброжелательной и робкой красавицы, какой в первой части представлялась Цветок Ката? Только тем, что стала уже не нужна. А куда ее девать прикажете посреди океана, чтобы «развязать руки» герою? Кстати, женщины в романе имеют свойство, сыграв свою маленькую роль в сюжете, избавлять героя от своего присутствия и обязательств перед ними самым причудливым образом. Ох, не жалеет автор представительниц слабого пола, не жалеет. И об их умственным способностях и свойствах характера не особо высокого мнения, чтобы беречь и холить таких героинь до конца романа.
Таких явных и наивных ходов — сколько угодно. Логика здесь не так важна — главное продолжение приключение и продвижение сюжета по намеченному сценарию. Отсюда такие странные ходы, как гипноз Хельссе, под которым он чудесным образом умудряется не отставать и даже опережать отряд героев. В этих местах автор предпочитает изменить своей приверженности деталям и мелочам, отделываясь общими словами и простой констатацией фактов.
Но, удивительно, это не портит общего впечатления. Более того, вторая часть получилась даже более динамичной/куда же более?!/и интересной, наверное, потому, что покидаем дикие земли, знакомимся с технически развитой цивилизацией вонков и возвращаемся, в какой то мере, на уровень космического приключения. А оно по своему содержанию таково, что останавливаться, и, тем более, задумываться о его сущности, мотивациях и логике событий, просто не рекомендуется. Необходимо отдаться бурному течению этой реки — и все будет в порядке: оно само вынесет к нужному финалу.