fantlab ru

Дмитрий Глуховский «Пост»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Оценок:
653
Моя оценка:
-

подробнее

Пост

Роман, год; цикл «Пост»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Последняя великая война вдребезги разбила мировое сообщество: страны перестали существовать, связь между разрозненными очагами цивилизации ненадёжна и коротка. России, съеденной междоусобицей во время войны, не стало; Московия во главе с Императором — ныне единственная власть в зоне досягаемости Ярославского Поста.

Пост на западном берегу Волги с момента своего основания был лишь данью порядку. Ведь никто и никогда не приходил по мосту с той стороны...

Примечание:

Первоначально роман вышел в формате аудиокниги.


Входит в:

— цикл «Пост»

— журнал «Вестник Европы 55», 2021 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 245

Активный словарный запас: низкий (2598 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2021 // Научная фантастика (1 701 голос)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2021 // Книги — Лучшая отечественная книга

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Outpost
2024 г.
(немецкий)

Издания:

Пост
2021 г.
Пост
2021 г.

Периодика:

Вестник Европы. Том 55
2021 г.

Аудиокниги:

Граничен пост
2019 г.
(болгарский)
Пост
2019 г.
The Outpost
2019 г.
(английский)
The Outpost
2019 г.
(польский)
Utpost
2019 г.
(шведский)
Rajalla
2019 г.
(финский)
Den yderste post
2019 г.
(датский)
Der Posten
2020 г.
(немецкий)
Outpost - Der Posten
2020 г.
(немецкий)
Karakol
2021 г.
(турецкий)
Outpost
2022 г.
(польский)
L’Avant Poste
2024 г.
(французский)

Электронные издания:

Пост
2020 г.
Пост
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Poszt
2019 г.
(венгерский)
Граничен пост
2019 г.
(болгарский)
Outpost
2021 г.
(польский)
Outpost – Der Posten
2021 г.
(немецкий)
Stanovište 1
2021 г.
(словацкий)
Outpost. L’avamposto
2022 г.
(итальянский)
Stanoviště. Na stráži
2023 г.
(чешский)
Utpost. Första boken
2023 г.
(шведский)
Outpost
2023 г.
(испанский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В далеком 2019 году я, валяясь на больничной кровати после операции и маясь от скуки, качнул себе на планшет этот опус. Хотел похохотать, ибо читал, играл и не ждал от автора иных коммерческих изделий. Прочитал — и прошел в негодование! Как он смел! Кто он такой? Находясь в нынешней реальности, я начинаю думать о том, что перспективы, описанные в книге, имеют место быть уже сейчас. Сами-знаете-что за ресурсы длится сами-знаете-сколько и это только начало.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

После серии метро, автор не особо вызывал у меня доверие, но почитал отзывы и решил ознакомиться сам.

Как писатель, автор все таки шагнул вперёд в некотором плане. Во всяком случае герои тут прописаны более менее нормально и уже не вызывают ощущения совсем картонных болванчиков. Да конечно роман далеко не идеал в описании персонажей и наделения их «чувствами и характером», но более менее.

ГГ лично мне показался очень неприятным и как бы не хотелось сочувствовать и переживать за него. Эдакая нетакуся с подростковыми комплексами (а если судить по возрасту героя, вроде бы основной такой рубеж должен был уже пересечен). Вот уж не знаю, то-ли у автора такая фишка для атмосферы произведения, то-ли просто так само по себе выходит (в той же первой метро ГГ дубина с уровнем развития школьника), здесь хоть наделил и более описал характер и на этом спасибо.

Сюжет и «вселенная».

Не знаю кому как, но мне опять не зашла эта вселенная. Ну не вызывает она отклика и не кажется какой то реальной. Говорят атмосфера гнетущая получилась. Не знаю, на мой взгляд это не атмосфера гнетущая, а просто сам мир так описан, рубленно непонятно и неинтересно. И оставляет себя эдакое послевкусие. Это возможно спутать с гнетущей атмосферой мира, а на самом деле просто оставляет туман в голове по причине своей серости и потому что не получается у писателя погрузить читателя в этот мир и сделать его «живым и реальным». Ну естественно это моё мнение.

Сюжет.. Далеко на любителя, подаётся рубленно. Местами интересные моменты чередуются с откровенно мутными и читая тянешься через них. Ну и по идеи как и что будет и кто виноват по сути можно догадаться ещё в самом начале завязки. Пропадает интерес.

А когда например смотришь как ГГ с трупами у себя в уме разговаривает, возникает что смотришь плохую театральную постановку. Понятно что автор хотел добавить какой то атмосферы, получилось так себе

Другие персонажи так же как то не вызывают отклика. Вроде как и говорил, реально писатель старался сделать для них душу, но вот судьба их все равно неинтересна. Девчонке точно соперживать неохота, да и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
прям быстро так трансформацию претерпела. Залетела, то детей не любила, а то раз и уже вполне тянется к ним, это я про детский сад
.

Мать ГГ вообще какая то карикатура, так и не понял зачем делать акцент на её национальности (не раз за книгу). Чтобы оправдать то что она говорит и заставить верить? Клише какое то

Отчим ГГ помоему единственный вненяемый человек.

Ещё интересно касательно продовольствия. Земля отравленная, вот сельскохозяйственную продукцию выращивать нельзя. Хотя другие выращивают

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
китайцы к которым ездили и у которых отбирали иногда
, а пост этот значит заморочился не может. Если что голодать придётся.

В общем роман оставил после себя какое-то неприятное чувство. И дело не в тягущей атмосфере, а просто ноль интереса вызывает. Не советую

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, которая в 2022ом вдруг заиграла новыми гранями. Я все равно оценил бы ее не слишком высоко, все таки Глуховский не мой автор, но да, слушая это в 2023ем, невозможно отделаться от аллюзий к современности. К

По форме, начало первой книги — это тягучая мрачная драма о людях, влачащих жалкое существование в какойто дыре. Реалистичный быт, «фантастика» почти не напоминает о себе, короткие упоминания об особенностях местного постапока быстро тонут в бытовухе и переживаниях героев. Действие разгоняется медленно и более менее расходится лиш к последним главам — возможно, стоит быть к этому готовым заранее.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крохотное пограничное селение на Волге. Волга – это теперь восточная граница Московской империи, все что за нею – уже не Россия и не Московия, а черт знает что; скорее всего, радиоактивная пустыня. В селении живет сотня человек. Живут как могут: доедают консервы со склада, берегут старинные сокровища, типа гитары или телефона. По инерции еще стерегут границу, но толку в этом мало. То, что осталось от России, никому уже не нужно – поскольку для жизни почти непригодно. Только Москва до сих пор рассылает какие-то казацкие отряды: восстановить великую, понимаешь, родину; вернуть, понимаешь, утраченное. Отряды, естественно, не возвращаются… А потом, как-то раз, из-за Волги приходит в поселок некто… нечто. Ответка Москве за былую войну. Зло.

Прежде всего «Пост» порадовал меня меткостью речи. Главы коротки, описания сжаты, предложения просты – строго по делу. Сказано ровно столько, чтобы читатель ощутил атмосферу жуткого этого местечка – и ни словом больше. Приятно видеть, когда каждое слово для автора – ценность. Не пулеметные очереди, а снайперские выстрелы.

Персонажи хороши: обладают характерами, согласно которых и действуют, и говорят. Последнее особенно приятно. Автор выдерживает манеру речи для каждого героя; с полуслова понимаешь, кто говорит.

Поистине качественно выдержан триллер. В лучших традициях Кинга, добрые две трети текста идет обычная жизнь (то есть, обычная – для постапокалипсиса). Герои переживают о своем, о мелком; влюбляются, телефоны ищут, выклянчивают у Москвы тушенку… А ужас вкрапляется в их жизнь понемножку, мелкими черточками, изначально даже не страшными, а просто странными… И лишь потом, когда саспенс отработал по полной, когда напряжение выросло до запредельных высот – потом уж взрывается. Да так взрывается, что даже мне, любителю и знатоку ужастиков, не показалось мало.

Помимо прочего, порадовал меня политический контекст. Бесконечная война превратила Россию в ядовитый пустырь, но даже в таком состоянии Москва все еще рвется кого-то покорить и что-то захватить. А некая вселенская справедливость – то ли бог, то ли кто еще – готовит уже для Москвы возмездие. Очень все это звучит актуально. Но и без политических аллюзий роман хорош.

Из недостатков назову лишь один: женские персонажи. Как и у многих русскоязычных авторов, женщины у Глуховского – неприятные существа: или стервы, или полубезумные дуры, или то и другое вместе. Мужчинам в отношениях отводится роль униженных подкаблучников, либо безответно влюбленных. Ни в «Посту», ни в «Тексте» ни одного примера хороших отношений я не обнаружил. Как сказали бы психологи, не дает литература здоровых примеров… Но поскольку данная книга все-таки не об отношениях, то этот недостаток почти не портит ее.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Драматический ужастик, довольно захватывающий. Не связан напрямую с циклом “Метро”, однако продолжает две основные линии – ядерно-биологический постапокалипсис + всероссийская нелюбовь к Москве и москвичам.

Сюжет интересный, яркий, с неожиданными поворотами. Сцены с продуманным антуражем и хорошим драйвом. Характеры героев хорошо продуманы.

Роман захватывает, влияет, читается легко и с интересом.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастического реализма значимо меньше чем в Метро 2035, в частности аналогий с реальной Россией и политикой намного меньше, беспросветная безнадега не подкреплена достаточно хорошими и раскрытыми персонажами, я сопереживал только Мишель и мог пожалеть незначительных персонажей вроде Веры, много затянутой бытовухи которая ни на что вообще не влияет, религиозный аспект просто притянут за уши ни для чего, меньше накала и драйва чем в том же Метро.

Из плюсов — автору по прежнему удается создавать атмосферу, в этом случае фантастического ужастика. Идея о царе совпадает с пророчествами о приходе нового правителя в России между 24-28 годом, который восстановит монархию. Жестокость и скотство по прежнему у автора выходит показывать ярко и натурально.

В этот раз у россиян пятая точка подгорела значительно меньше и оценки Поста справедливые, выше 7 поставить нельзя. Метро 2035 я поставил 8 в то время как ее общая оценка 6+ что абсолютно несправедливо и вызвано чисто хейтом а не качеством книги.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дыр бул щыл

В учебниках истории, по которым Егора заставляют учиться, все заканчивается благостно: процветание, справедливость, вхождение в новую эру. Где эта эра накрылась медным тазом, туда учебник уже не достает.

Есть авторы, которые нравятся, есть — которые нет. Дмитрий Глуховский для меня из числа вторых, попытки найти достоинства в его прозе всякий раз оборачивались скукой и ожиданием: «Ну когда уж это кончится?» Знаю что многие достойные люди ценят писателя, но я не в их числе. Кроме субъективного «все личное* (антитеза стандартному «ничего личного»), тому немало объективных причин.

1. Глуховский крайне незамысловат. Язык, персонажи, основные идеи — это масслит, адресованный аудитории, читательские предпочтения которой на уровне серии «СТАЛКЕР». 2. Крайне прямолинейная социальная проза с искаженной оптикой, быт и жизнь простых людей описаны как крайняя степень убожества, с горьковским сгущением темных красок. Так в реальности живут маргиналы, и такой видят жизнь родителей очень молодые и очень глупые люди, оболваненные рекламой, типа «ты этого достоин».

3. Чернушничество: одно дело, когда неприглядная изнанка жизни описывается потому что без нее нельзя и настоящий художник должен быть правдив, другое — когда она составляет смысл и суть реальности, и кроме нее ничего нет, книги Глуховского апофеоз депрессива. 4. Вторичность, бесконечное копирование и самокопирование, вплоть до микросюжета с гаджетом, взятым положительным героем с тела мертвеца, который становится в пространстве книги бомбой замедленного действия. 5. Эстетическая скудость, в его мире нет места для красоты людей, поступков, природы, искусства, сплошь монохром, с преобладанием грязно-серого.

«Пост» — история постапокалиптической Московии, пришедшей на смену России, когда в результате непонятной войны всех со всеми держава распалась. Собственно название — самое удачное в романе, в нем и пост — как редут, крепость, последний оплот; и форпост цивилизации в бушующем море дикости; и пост как назначенная должность «людей государевых»; и постапокалиптика вкупе с постмодернизмом и всеми возможными «после», вплоть до постжизни; и перекличка по созвучию с предыдущим романом «Текст».

Юноша Егор живет на Ярославском посту с мамой и отчимом, он такой наследный принц этого убогого королевства, потому что Полкан, который женился на матери после того, как сгинул музыкант отец Егора — Полкан начальник Поста. Немногочисленное население, 103 человека ютится на привокзальной территории, остальные жители Ярославля мертвы, почему неясно, но непрописанность сеттинга не претензия к Глуховскому лично, это одна из особенностей постап-литературы.

Продовольствием пост снабжает Москва, а овощи и собачатину удается выменивать у китайцев, которые как-то выращивают огородики, несмотря на кислотные дожди (тоже явный нонсенс, если дожди кислотные, то и грунтовые воды на полив должны быть такими же, но это снова нарушение повествовательной логики как жанровая данность. Егор влюблен в Мишель, девушку годом-двумя старше себя, москвичку, которую услали в провинцию, когда в Москве стало опасно, о родителях с той поры ничего не слышала, бабка парализована после инсульта, дед служит на посту, сама Мишель гордо несет свою красоту «ма бель» и работает на птичнике. Для радости у нее айфон с музыкой, фотками и видео прошлого времени.

Умерший айфон Мишель завязка сюжета, чтобы заслужить благосклонность любимой, Егорка сначала пойдет в мертвый город поискать там, а потом, ночью, тайком проберется на ЖД-мост, находиться на котором можно только в противогазе. потому что испарения от отравленной Волги столь ядовиты, что редкая птица, далее по тексту. И вот на мосту герой видит десятки людей, которые явно пытались добраться бегом. шагом и ползком до «нашего» берега, все они погибли, надышавшись испарениями, у одной из женщин вожделенный айфон, проверить игрушку Егор не может по причине полной разряженности, позже выяснится, что разблокируется лицом хозяина, значит нужно снова идти на мост (да, те еще радости).

А днем (вернее ночью) раньше мост таки пересек странный грязный и похоже не в себе человек, весь обвешанный крестами и образками, который успел надышаться сквозь трещины своего допотопного противогаза и потому некоторое время был не в сознании, но в бреду молился. Когда пришел в себя, выяснилось, что еще и глухой. но вполне себе разговорчивый, и тотчас начинает возвещать всякие религиозные мути и жути, находя немалое число приверженцев среди население поста. Москва, меж тем, задерживает продпайки, но присылает три десятка красавцев казаков (у них отменной тушенки до хренища, но это для себе, потому что они за мост с миссией нового присоединения земель («ха» три раза).

Так или иначе, написано живо, бодро, резво эксплуатируя однажды удачно найденные образы «парня, который достоин лучшего» и «девушки, которая достойна лучшего» и нагнетая страсти-мордасти, как никто лучше Глуховского в современной русской литературе не умеет, за то же и выстраиваются к нему на международных ярманках очереди, трижды огибающие павильоны, в то время как прочие русские писатели скучают в обществе своих непроданных книжек. Это по свидетельству моей любимой критикессы, сама такого не видела, но верю.

И главное — то самое оружие, коим Москва уничтожила Россию, нейролингвистическая бомба в стиле «Дыр бул щыр» Крученныха. Ну круто же! Молодец, такую фигню придумал.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец прочел. Идея, конечно, интересная, но вот исполнение, по моему мнению не очень. Ощущение, что автор должен был уложиться в сроки и писал второпях. По мне, куски, которые читались на одном дыхании, чередовались с кусками откровенной мути, с неестественным поведением героев, а если автор не знает, как дальше продолжать линию героя, от него избавляется. К концу романа количество неестественного, ходульного становиться все больше и больше. Не знаю, о чем написанное продолжение. Надеюсь, что не про утопическое общество глухих людей.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во-первых, даже по прошествии трёх дней я всё ещё под большим впечатлением. История страшная, изложение жёсткое, да ещё и постоянные аллюзии на реальность, происходящую вокруг прямо сейчас. По отзывам видно, что многим не понравилась политическая подоплёка и непроглядная чернуха — ну что же, вот мы в 2022, видим, как пропаганда сродни бесовской молитве пробудила в людях страшную и иррациональную ненависть друг к другу...

Во-вторых, интересная игра слов в названии, нейминг гениальный:

- ПОСТ — как часть слова «постапокалипсис» и обозначения временного промежутка — всё происходит после какой-то страшной войны, о которой нам так мало известно.

- ПОСТ — укрепление на границе государства Московии, на западном берегу Волги.

- ПОСТ — как религиозный обряд «усмирения плоти», воздержания от пищи. Вынужденное голодание обитателей поста благодаря проповедям становится благодеянием верующего.

В-третьих, с удивлением узнал, что Дмитрий Глуховский — блестящий чтец собственных (и не только, на очереди к прослушиванию — «Мы» Замятина в его прочтении) произведений. Сделать роман изначально в формате аудиокниги — блестящая затея, прочитать это всё самому, вложив в каждого персонажа индивидуальные черты, да так мастерски, что узнаваемы они все даже просто по проговариванию реплик, без называния их имён, — труд большой и достойный восхищения. Всегда считал, что исполнение песни автором — это лучшая версия в сравнении с любым кавером или исполнением профессиональным певцом, потому что только автор знает на 100%, как должно звучать каждое слово, какие интонации, чувства должны быть вложены в определенный момент. Вот в прочтении книг это справедливо ещё сильнее. Глуховский — внезапно лучший чтец из всех, кого слушал на данный момент.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ходят, ходят по кругу большие писатели и малые. Всё пытаются найти на исхоженной тысячами людей городской мостовой империал денег. А попадается полушка, и то, если повезёт. В-общем, очередной зомби-постапокалипсис. Матушка Расея взбунтовалась против Московии, и та жахнула по Уралу и далее неведомой хнёй. Скажут заклинание — и всё, вместо человека ходячий биоробот, убивающий или превращающий других людей в таких же зомбаков. Ну разве что мозги друг у друга не высасывали.

За неименеием идеи, приходится концентрироваться на форме. Глуховский пишет. конечно, интересно, хочется лететь, аки паровоз, в конец произведения, не останавливаясь на непонятках и путанках.

Ну. например. если засланный поп себя оглоушил, чтобы не поддаться заклинаниям, то почему он сам этими нехорошими словами заклинал окружающих?. А что там в Москве произошло — свои зомби повылазили или очередной Ельцин мухожуком оказался?

Короче говоря, пока жевалось (читалось), процесс удовлетворял. А по итогу полезли сомнения, я хорошо отобедал (поднялся на ступеньку развития) или так, жвачку пожевал.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ни странно, это лучший хоррор из прочитанных мной. Хотя до этого перечитал наверно почти все у Стивена Кинга, у Кинга нет по настоящему жутких вещей, даже наверно довольно жуткий роман «Кладбище домашних животных» не дотягивает по накалу той сатании, которая происходит в «Посте» Глуховского.

Стивен Кинг опять же открыл этот вариант сюжета, где зомби-апокалипсис начинается через набор слов, который заражает людей лишая рассудка, в романе «Мобильник». Но если у Кинга этот роман просто проходной, Глуховский смог написать реально страшно. Безобидный вопрос священника «Есть ли у вас тут одержимые бесами?» перерастает в картину ада на Земле.

В то же время и «повесточка» присутствует. Поднимаются давно витающие в воздухе темы противопоставления Москвы и остальной России (сразу вспоминается анекдот, который заканчивается словами «А давайте долбанем по Воронежу»). И тут получается что сама книга начинает играть роль «бесовской молитвы» для всех, кто видит в России империю. Когда-то была «антисоветская» литература, эта своего рода «антиимперская».В западной культуре идея «заговора злого правительства против народа» очень популярна, у нас пока что смотрится как откровение.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В романе «Пост» Дмитрия Глуховского всё достаточно просто, и даже сюжет, в основном, линейный. «Пост» это – постап, хоррор и антиутопия в одном переплёте. Автор рассказывает нам про обманутую и обречённую страну, концентрируясь на судьбе нескольких персонажей. Их история не требует дополнительных разъяснений, надо просто дочитать роман до конца. А дочитать нетрудно, потому как книга беспросветная, но увлекательная. Можно и не читать, выпущена аудиоверсия «Поста» в исполнении автора. Глуховский говорит, что аудио и печатный вариант несколько отличаются, для книжного издания он подбирал местами другие слова. Действительно, слова бывают разные. Императорская власть в романе подобрала для взбунтовавшегося населения слова особенные, магические, предающие анафеме, «выблевала в мир зло» от которого спасает только полная глухота, протыкание барабанных перепонок...

И какой бы вариант для ознакомления с «Постом» вы не выбрали, ощущение полнейшей безнадёжности и безысходности, робко перебиваемое финальной нотой надежды, обеспечено.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я только подключил #storytel #сторител вышел первый сезон аудиосериала «Пост». История захватила меня, а созданный Глуховским мир был глотком свежего воздуха в жанре постапокалипсиса. Прошло время и теперь мной дочитан второй сезон. И я с уверенностью могу сказать, что он получился интереснее и масштабнее. Действие частично перемиститься в Москву и мы узнаем больше подробностей, что на самом деле случилось Нашей державой, а так же совсем миром в будущем. Появятся новые свежие герои, а старые обретут интересное и неожиданное развитие. Масштабность и выход за пределы маленького городка-форта придаёт книги глубину и массу цепких ситуаций. Отдельно хочется отметить проработку персонажей. Совершенно нет проходных второстепенным героев. Все они многогранны и за произведение вызывают полярную гамму чувств. А концовка получилась невероятно символичной и достойной апладисменнтов. Я завис намногие часы, как автору удалось так все собрать в единую картину, просто очень круто. Я давно заметил тенденцию, что каждое новое произведение автора нравиться мне больше предыдущего.

Instagram: @detective.book

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моё первое произведение прочитанное у Дмитрия Глуховского. Тогда я только открыл для себя #Storytel #сторител и формат аудиосериала выглядел очень увлекательно. Когда-то я пытался ознакомиться со вселенной Метро, но случилось это сразу после прочитывания почти всех книг мира Полудня Стругацких. Переход между уровнями фантастики получился слишком резкий и я быстро разочаровавшись, забросил вселенную Глуховского. «Пост» был второй попыткой через долгое время и на этот раз я с удовольствием прослушал все десять серий. Автору удалось создать интересный постапокалиптический мир со своей особенной мифологией. Российские города-форты, которые связывает железная дорога, противостояние между центром и регионами, дьявольски молитвы заражающие умы как биологической оружие. Так же мне понравилась камерность истории, когда действующих лиц немного, то и привязаться к ним успеваешь сильнее. Честно признаюсь, что с удовольствием прочёл бы второй сезон. История явно не закончена. Прочитав четыре книги автора, могу сказать, что чем дальше пишет Дмитрий, тем больше мне нравятся его произведения.

Instagram: @detective.book

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Задумано, видимо, как некая притча с глубоким философским подтекстом, то есть претензии к реалистичности, вероятно, неуместны (а реалистичность на уровне самых тупых книжек из серии с.т.а.л.к.е.р, ну да ладно). По содержанию — темник «Эха Москвы» с минимальной художественной переработкой. Я сам далеко не охранитель и не имперец, но эти куски текущей повестки, торчащие из текста, смотрятся отвратительно даже для меня. Персонажи никакие, просто функции, ходячие иллюстрации тяжелой российской житухи.

Бесовская молитва — идея из «Мобильника». Хотя «абадон, шигаон, церштор» запомнилось, можно так ругаться. И на том спасибо.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх