Евгений Красницкий «Отрок. Покорённая сила»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Уцелеть в бою, убить или обратить в бегство противника, конечно, победа, но вовсе не самая трудная. Во много крат труднее победить себя — понять, увидеть грань: между самоуважением и чванством, между гордостью и гордыней, между принципиальностью и упрямством. А увидев и поняв, суметь не переступить ее. Порой для этого нужно иными глазами посмотреть на окружающий мир, отказаться от привычных, устоявшихся за десятилетия взглядов. И совершенно неважно, когда формировались эти взгляды и привычки — в XX веке или в XII, потому что в любые времена справедливы слова: «Истинно силен тот, кто победил себя». Победа над собой — победа, при которой нет побежденных, потому что сила, которая повелевала тобой против твоей же воли, становится покоренной силой.
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 258
Активный словарный запас: средний (2851 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
etoneyava, 21 апреля 2009 г.
Так уж вышло, что книга номер три из серии «Отрок» попала в мои лапы со значительным перерывом после книги второй. Потому, наверное, слепых восторгов поубавилось, а прибавилось тщательности и критичности в прочтении (то есть того, чего так не хватает при первом чтении увлекательной литературы). И знаете, что первым режет глаз? Фигура скрытого пока от читательского ока таинственного «предшественника», антагониста и столь же махрового прогрессора, что и ГГ. Само появление этой фигуры — словно досадная дань набившему оскомину в «героическом» кинематографе марвеловскому канону. Помните, в каждом «супергероическом» комиксе, равно как и в его экранизации, герою противостоит некий равным по силам противник, порождённый авторским произволом для придания повествованию хоть какого-либо подобия интриги? Так и здесь, проявляется наконец-то упомянутый в самом начале цикла современник главного героя, по какой-то причине «слетевший с катушек» и начавший свою странную и страшную игру. Не знаю, как вам, друзья, но мне подобные коллизии не по нраву. К чему измышлять лишние могучие враждебные сущности, когда и простых людских козней хватает...? Впрочем, быть может, всё разъяснится в следующих книгах серии?
Ну, а ставшие уже привычными для автора козыри остаются в полной своей силе. Замечательный слог, умное и глубокое повествование, проникновенные внутренние монологи, неизбежные рефлексии и многое-многое другое, что делает литературу Литературой. И, разумеется, прекрасное раскрытие методов управление людьми и коллективом.
Берусь за четвёртую книгу с интересом, ни на йоту не ослабшим!
vgjdh, 5 июня 2010 г.
Все-таки первый раз читать эпопею «Отрок» надо скопом, все книги разом, иначе происходит охлаждение к сюжетной линии. Начав читать, после перерыва, резко бросается в глаза чёткое и безоговорочное исполнение всеми всего задуманного 13-летним пацаном, прямолинейные действия всех до кого дотягивается Михаил (всем строго определены роли и никто не вправе дергаться, дабы не путать карты). Только заново втянувшись, немного отпускает нереальная покладистость и предсказуемость жителей этого мира. Следует также отметить изменение внутренней борьбы отрока. Не знаю, что стало причиной (возможно автор уже изложил главное в первых книгах) но мысленные рассуждения главного героя сменили своё содержание от философских и научных трактатов к ехидству, самоковырянию и локальным проблемам.
Однако я продолжил получать удовольствие от прочтения этой книги, хотя начал подозревать, что причиной тому стала (лично для меня) тема древних славян, удачно созвучная внутреннему настрою, немного уставшего от магов, бластеров, вампиров и катаклизмов.
dydyka, 1 июля 2009 г.
Сначала возникло ощущение, что старшина Младшей стражи погряз в быту и склоках, закипающих в Ратном. Однако это ощущение очень быстро меня покинуло. Мало старшине быть старшиной. Нужно быть и психологом, и богословом, и строителем, и лекарем, и пекарем, и бог знает кем ещё. Тогда только авторитет старшины будет непоколебим, а место, занимаемое им, как в поговорке, будет украшено. Применимо это и в военное время, и в мирное, и дома, и на работе. В качестве сравнения можно привести пример матери: она своему ребёнку и нянька, и кормилица, и воспитательница, и кухарка, и кастелянша, и медсестра, и партнер в играх, и защитница. Так и управленец для своих подчиненных — ВСЁ. Мишке важно не только обучить и организовать своих людей для сражений, но и усмирить, утешить, поддержать, накормить, обуть, одеть, предоставить кров, разнять дерущихся и примирить ссорящихся. Книга эта показывает пути разрешения проблем, возникающих перед руководителем, начальником, да и любым человеком. Пусть сюжет её не такой динамичный и острый, зато наполнение очень ценное.
MarchingCat, 11 мая 2015 г.
Вот как писать отзывы на романы цикла, когда эти «романы» выглядят кусками одного большого произведения, произвольно порезанного на куски размерами, пригодными к самостоятельному изданию и продаже?
Качество на том же уровне, что и предыдущие две книги. Событийность выше, чем во второй книге, что радует.
И всё слабее видно, что в теле подростка взрослый мужик. Слишком уж подростковые ляпы поведенческие допускает. Особенно ярко это видно по тому, что с инстинктом самосохранения у него напряг. Это только подростки себя бессметрными считают. Взрослый мужик бы в первых рядах на рожон не лез.
Но в целом всё то же. Нормальный сериал, хорошее развлекалово. Пока не надоел, с интересом буду читать и дальше.
dimon1979, 28 августа 2016 г.
Это третья книга в цикле «Отрок». К сожалению, автор идет стандартным путем, делая из своего героя человека невообразимых возможностей. Вообще, постоянные разговоры с самим собой, размышления о Киевской Руси и ее роли в мировой истории, попытки что-то изменить и построить другое общество, вызывают легкое недоумение. Вроде бы, начиналось все довольно обыденно, никаких сверхзадач перед Михаилом не стояло, нужно было выжить и чего-то добиться в новой жизни.
Подобные изменения коснулись не только мыслей отрока, но и действовать он стал с оглядкой на будущее, в котором он себе отвел роль нового правителя Руси или хотя бы этих мест. Воспитание молодых воинов, желание создать многотысячную дружину, обученную воевать в самых разных условиях. Все это вполне понятно, но вот как этого добиться с очень скудным бюджетом и практически с полным отсутствием кадрового резерва? То есть, теряется даже маломальский интерес к происходящему, все начинает походить на некий балаган с очень плохо играющими актерами. Также вызывает неприятие стиль общения молодого отрока со старшим поколением. Он всех поучает, делает замечания, умничает по делу и не по делу, знает ответы на любые вопросы, даже не имея знаний по данной эпохе. Конечно, рассчитывать на достоверность происходящего глупо, но здравый смысл еще никто не отменял, а в этом романе он полностью утерян.
Основные претензии у меня, именно к отроку Михаилу. В остальном, автор старается максимально жестко и местами даже чересчур, показывать жизнь людей в 12-ом веке. Никаких иллюзий по поводу ценности чьей бы то ни было жизни, хоть ребенка, хоть красивой женщины. Убийство это настолько обыденное и рядовое для того времени явление, что никто не обращает внимания на чужую кровь. Не избежит подобной «проверки» и сам Мишка, ему придется забыть гуманность нашего времени и полностью принять законы своего нового дома.
SkelerON, 30 июля 2010 г.
Достали его прием воспоминаний, это постоянное обращение в прошлое перед началом какой — либо мясорубки. Получается разорваность сюжета и потеря по времянной прямой. Да и герой ведет себя не соответствуя своему возрасту, То он мудреца столетнего из себя корчит, то словно дете малое сосет мамкину сиську.
Но надо отдать должное интересно, буду читать дальше.
ЗЫ: Но сюжет всеравно растянут, вон у Злотникова малец за две книги состарился, а тут как то долго тянется этот год.
Хайри, 27 января 2013 г.
Не самая лучшая книга про попаданцев. Эти пространные экскурсы в историю и рассуждения про богов и религию добивают. И причем я так и не поняла отношения автора к христиантству.То он хает их то нет...Если бы не эти два момента читать было бы намного интересней.
Yaroslav, 16 марта 2012 г.
Небольшая не состыковка по времени. Действие романа происходит в тысяча сто пятьдесят каком то году. Приказчик Спиридон был в Нижним Новгороде и растратил там все состояние, попав в услужение к Никифору. Нижний Новгород основан в тысяча двести двадцать первом году. То есть Спиридон был Нижнем Новгороде примерно за 70 лет до его основания.
Bob6147, 27 июля 2009 г.
Замечательное ощущение неразочарования! И третья книга в тонусе ! И сюжетная линия-хороша,Так же с радостью читал только «Князя « Прозорова,Уже намекнул своим детям, что Отрока прчитать нужно
anshape, 18 марта 2009 г.
Думаю, что не зря эту книгу оставили без отзывов — некогда было!
Она просто была прочитана за 2ое суток....Сказать честно, я даже с работы отпросилась, чтобы дочитать до конца. :blush:
Клёвая, клёвая, клёвая, клёвая!!! :gigi: