Нил Гейман «Сувениры и сокровища: история одной любви»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Мистер Элис — один из десяти самых богатых людей во всем мире, гораздо богаче и Билла Гейтса, и султана Брунея. Как и остальные девять, он тратит немалые деньги на то, чтобы никакой информации о нем никогда не появилось в печати. А ещё мистер Элис всегда получает то, что хочет — даже когда он хочет самого красивого юношу на Земле...
Входит в:
— цикл «Американские боги»
— антологию «999», 1999 г.
— антологию «The Year's Best Fantasy and Horror: Thirteenth Annual Collection», 2000 г.
— сборник «Хрупкие вещи: истории и чудеса», 2006 г.
- /языки:
- русский (8), английский (2), украинский (1)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- М. Дубина (1), А. Комаринец (8)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Chicago84, 22 сентября 2023 г.
ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНОЕ. и отталкивающее чтение, а когда мужик целовал невинного мальчика меня аж затошнило
stwnd, 21 октября 2022 г.
Несколько месяцев знакомлюсь с творчеством Нила Геймана.
Мне кажется, что он — предприимчивый литературный троечник с редкими (но несомненными) проблесками подлинного таланта. В подавляющем большинстве рассказов (а я читал пока только рассказы) он попросту «не вывозит». Не может или не хочет — не знаю... А может быть, заведясь в начале, потом просто теряет интерес к истории и скомкано, спустя рукава, заканчивает ее, чтобы уже, наконец, просто закончить.
Этот рассказ — один из немногих (очень немногих) действительно хороших рассказов Геймана. Несмотря на всю неоднозначность и отталкивающий характер описанного. Он целостен, закончен, имеет интересный стиль повествования и хорошее, яркое описание необычных героев. Слегка эпатажен, да. Но не настолько, чтобы его следовало проигнорировать любителю литературы.
MarTMCFly, 29 октября 2018 г.
Наглая! Беспринципная! Ни чем не прикрытая пропаганда гомосексуализма и педофилии! Причем в книге нет и намека на то, что автор это осуждает. Напротив! Весь сюжет строится именно на мужеложестве! Такое, больше единицы, даже не заслуживает!
MalCurie, 14 марта 2018 г.
Читала за завтраком и как-то настолько не впечатлилась, что мюсли в тарелке показались более загадочными и интересными, чем этот рассказ.
Очень короткое произведение, после прочтения которого остался только один вопрос: зачем? Ну, действительно, зачем и нахера?
Собрать в кучу грязь, жестокость, насилие и т.д.? Это должно пугать или там...не знаю, отвращение вызывать? Так не получилось, чего уж скрывать. Читывали вещи, которые и без такого обилия описаний «типо мерзостей» и страх вызывали, и сочувствие, и мурашки по коже. А тут ничего, вообще не зацепило
В общем, если хочется прочитать что-то такое, после чего пол часика будешь ходить и недоумевать, то можно глянуть, конечно. А так — мимо.
Тимолеонт, 3 января 2018 г.
Пошлость, гомосексуализм, педофилия, извращения самых разных направлений, работорговля, подлость, предательство своих же детей, изнасилования, наёмные убийства, садизм. Ощущение, будто Гейман намеренно собирал сюда самые грязные и мерзкие проявления человечества. Зачем? Лично я, кажется, недопонял или не воспринял.
Показать тяжёлую жизнь сироты обиженного на весь мир? Как-то не получается пожалеть этого педофила и садиста, собственное страшное прошлое — не оправдание и не повод для сопереживания моральным уродам.
Показать, как жестокий, циничный и всемогущий человек, переимевший половину мужиков Голливуда, может любить и убиваться по потере своей самой дорогой игрушки? Ну это ещё более странно.
В общем, смысл данного творения для меня остался загадкой. Остаётся ещё относительно цельная и безусловно интересная история в любимом автором духе сказочной легендарности, но Гейман явно не собирался ограничиваться только этим. Как уже упоминал — автор любит шокировать и вываливать на читателя гадости. Ведь так-то если бы Мистер Элис имел бы не условного Тома Круза, а условную Анджелину Джоли и люби ГГ девочек хотя бы лет на пять-шесть постарше, то история не пострадала бы ни на каплю, а вот степень шокового воздействия на читателя уже была бы меньше. Тут как со знаменитой плотоядной вагиной из «Американских богов».
Lilian, 26 марта 2017 г.
Весьма пошло и провокационно.
Написано чисто технически хорошо, но на этом достоинства заканчиваются.
Amorphis, 18 декабря 2016 г.
Чушь собачая! Такое чтиво может понравится только заядлым фанатам аморальности. Гейман сплел здесь насилие,педофилию,гомосятину,работорговство и тд. , только рассказ получился совершенно не о чем.
Календула, 3 мая 2013 г.
Трагическая история жизни человека, родившегося в клинике для душевнобольных и скитающегося по приютам, где имелись «любителя мальчиков» среди руководства. Это наложило отпечаток на всю его жизнь, на его сознание и образ мыслей, искалечило его психику, перевернуло представления о морали и нормах. Он относится к жизни человека без трепета, он убивал без эмоций, он мстил за сломанную жизнь матери, за грубое обращение, за унижения. А дальше рассказ уходит в ганкстерскую тему — служба на благо некоего богача, сглаживание конфликтов, деньги, стволы. Была одна особенность у этого загадочного босса — он был геем, но геем со вкусом. И ему не жаль никаких денег, если ему что-то или кого-то захочется заполучить. Рассказ от первого лица, а потому пестрит сниженной лексикой, недвусмысленными эпитетами, рассуждениями, уводящими от основной линии повествования. Как и у большинства рассказов Геймана, название здесь говорящее. Каждое слово скрывает пласт смысла: сувениры — те, что герой брал после убийств на память, трофеи; сокровища — это не только и не столько деньги и власть, но желание обладать тем, что не доступно другим (как пример, это мальчик шагинаи); история одной любви — у каждого героя своя — деньги, женщина, мужчина, власть, жизнь... Основная тема — нетрадиционная ориентация героев, а потому рассказ мало кому покажется привлекательным. Но все же он заслуживает внимания, благодаря своим художественным свойствам и тем, что Гейман не побоялся поднять подобную тему и показать ее во всей открытости и обыденности. Рассказ неоднозначен.
NEPROSNENKOE, 2 августа 2012 г.
Не советую читать рассказ детям до 16, слишком богобоязненным гражданам, а так же высокоморальным книголюбам (возможно, будете плеваться и говорить: «Фу, какая гадость»).
Мистер Элис — один из десяти самых богатых людей во всем мире, гораздо богаче и Билла Гейтса, и султана Брунея. Как и остальные девять, он тратит немалые деньги на то, чтобы никакой информации о нем никогда не появилось в печати. А ещё мистер Элис всегда получает то, что хочет — даже когда он хочет самого красивого юношу на Земле...
О рассказе.
Довольно интригующая вещь. Мне всегда были интересны нестандартные мотивы. Читать было интересно от самого начала и до конца. Осилить это можно за несколько минут, а пробирает аж до костей. Меня пробрало. Я как будто эти минуты что читала – жила жизнью бедного ребенка, а в дальнейшем взрослого человека с изуродованной психикой.
Но не смотря на то что мне понравилось, хочу сразу предостеречь…
Миниатюра скорее не для всех, чем наоборот. Поэтому читать данное произведение тем, у кого проблемы с нетрадиционной ориентацией, не советую. Так же в этом тяжелом мини-рассказе говориться и о педофилии прямым текстом. Так что детям уж точно не советую читать.
Вообще рассказ нестандартный. Да это мерзко, да это гадко, да иногда передергивает. Но читать все же не бросила и не жалею. Ведь нельзя всю жизнь наслаждаться только сладенькой литературкой и размазывать слезы по соплям. И ТАКОЕ нужно иногда для разрядки и закалки нервишек. А это жестокая и ненормальная история ребенка, психику которого искалечили еще в самом его детстве, и из которого выросло чудовище.
«Люди мистера Элиса наткнулись на меня, когда мне было двенадцать. Замначальника детдома считал нас, мальцов, своим личным гаремом секс-рабов с исцарапанными коленками. Соглашайся и окажешься с больной попкой и шоколадкой «Баунти». Будешь трепыхаться, проведешь пару дней взаперти с взаправду больной попкой и сотрясением мозга в придачу.»
Об этом больно и тяжело читать, даже такое миниатюрное произведение. Оно мало по размеру, зато как мне показалось многогранно и осмысленно. И такие же чувства вызывает у читателя.
Ох, не знаю даже рекомендовать к прочтению или нет… Неоднозначная штука… хоть и короткая… хочу или не хочу, а запомню надолго…
witkowsky, 4 июля 2012 г.
...И никто не замечает, что никакой это не рассказ, а набросок романа, который Гейману, как всегда, нет времени писать, потому как сроки по сотне обязательств поджимают.
Всех тут приводит в ужас: откуда берется любовь выкупленного юноша к выкупившему его неаппетитному толстяку? А вы представьте дальнейшую судьбу мальчика, если бы этот «выкуп» не состоялся. Пришлось бы ему всю жизнь служить «петухом при курах» — и оплодотворять чудовищных бабищ своего племени. Дальше умолкаю. Потому как сорвусь на совершенно непарламентскую лексику.
Короче, это всего лишь рассказ о любви, которая может принять и такую вот форму. Да и вообще какую угодно — об этом Гейман много где пишет.
Сказал бы я и больше, да только я сам переводчик Геймана (поэтический), и будет мне от него на орехи за расшифровку лишнего. Оценку ставлю не рассказу (это все же «скрипт»). а зрению и выдумке Геймана.
И завидую.
Hell-lie, 31 июля 2011 г.
Пусть грязно, но бывает и куда грязнее. К тому же.. Сюжет есть? Есть. Герои прописаны? Прописаны. Смысл имеется? Имеется. Рассказ не оставил равнодушным? Не оставил. А что еще надо-то?
Selena_90, 12 января 2011 г.
Грязь, да и только! Мне не понравилось. Читалось с отвращением, хотя в душу запало, наверное из-за нелёгкой судьбы мальчика из приюта, у которого мать была психопаткой, плюс это племя... в общем жесть! А вообще у меня до сих пор этот рассказы вызывает не приятные ощущения.
alex1970, 3 ноября 2010 г.
Произведение написано талантливо, и от этого становится только хуже. Оно о двух извращенцах, очень богатом старике и его цепном псе – наемном убийце. А еще о племени шагинаи, выращивающем красавцев-мужчин на продажу.
Все обыденно, гадко, мрачно и жестоко. Нил Гейман в очередной раз постарался эпатировать публику и ему это удалось. Не понравилось.
sham, 22 сентября 2010 г.
Жёсткий рассказ о мистере Элисе и его верном псе, наемном убийце, которого тот вытащил из приюта и помог в жизни, за что теперь Смит благодарен ему по гроб жизни.
Рассказик получился такой полумафиозно-гангстерский: прежде чем перейти к сути повествования автор дает историю парня, его несчастий, и последующую жизнь, полную трупов, через которых он так легко переступает.
Ну а суть, кстати, даже вполне удалась: очень интересное племя женщин, выращивающих самых красивых мужчин на продажу, чтобы выжить. Идея замечательная, а вот реализация как-то подкачала, концовку хотелось бы более какую-то забоистую что ли, а то просто всё так взяло и кончилось, я бы сказал неожиданно, обыденно.
Сказочник, 25 декабря 2009 г.
Леди и джентльмены,
Гейман опять попытался сыграть на контрастах, и ему вновь это удалось. Сложной судьбой главного героя автор ничуть не удивил, сексуальными предпочтениями шефа главного героя — тоже. Немного позабавил тот факт, что верный пес всегда и во всем пытается на свой лад обелить своего хозяина. Даже в разговоре с самим собой. Хотя, возможно, что забавного ничего в этом и нет, а у меня просто странное чуйство хумора.
Красоты в рассказе не так много — она скрывается под толстым слоем грязи. Всё как в жизни.
Такие дела.