Ричард Лаймон «Дикарь: из Уайтчепела на Дикий Запад в погоне за Джеком Потрошителем»
- Жанры/поджанры: Триллер | Вестерн
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Лондон, Уайт-Чеппл, Ноябрь 1888 года, на улицах свирепствует Джек Потрошитель. Сейчас он находится в безопасности за закрытыми дверями комнатушки со своей очередной жертвой, Мэри Келли. Никуда не спеша, он потрошит свою жерству. Но он не знает одного: под кроватью Мэри Келли в этот момент прячется пятнадцатилетний мальчишка...
Жизнь Питера Бентли навсегда изменилась после той ночи. То, что он услышал и увидел, могло бы многих свести с ума. Но теперь Тревор одержим... одержим целью найти и остановить самого известного убийцу в истории. Кровавый след убийцы проведет Тревора от окутанных туманом аллей Лондона до улиц Нью-Йорка и далее. Но Тревор не остановится до тех пор, пока не столкнется лицом к лицу с настоящим ужасом...
---
Аннотация взята из источника: Richard Laymon «Savage», ISBN-10: 0-8439-5751-4
Входит в:
— цикл «Джек Потрошитель»
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (1), самиздат (2)
- /перевод:
- М.Кутузов (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Karnosaur123, 14 февраля 2017 г.
Роман «Дикарь» не был по достоинству оценен некоторыми фанатами Ричарда Лаймона на Фантлабе, ожидавшими от недоброго старины Дика немного иного; что весьма прискорбно, так как это, пожалуй, один из лучших романов этого талантливейшего автора, наглядно демонстрирующий многообразие его дарования. Хоррора здесь не так много, а отмороженного сплаттерпанка и того меньше. В основном же мы имеем дело с добротным приключенческим романом. Эта увлекательная книга при прочтении заставляет вспомнить классику жанра, снова погрузиться в увлекательные миры Жюля Верна, Конан Дойла, Марка Твена и Роберта Льюиса Стивенсона. А еще это — горячее признание в любви классическому вестерну. Действие, размеренное, но насыщенное, переносит читателя из залитых дождем трущоб Лондона в бушующее открытое море, из уютного заснеженного Кони-Айленда на пропыленные просторы Дикого Запада, где всем заправляет Его Величество Кольт, а из-за одной лошади может полечь пара десятков человек. От начала и до конца книга пронизана здоровым, чистым и совсем не «хоррорным» духом приключений...
...нарушаемым главным антагонистом — Джеком Потрошителем. Человеческую плоть (в особенности дамскую) этот гость из мрачного мира сплаттерпанка кромсает, что называется, в лучших традициях. Сей остроумный джентльмен — полное чудовище, извращенец и садист, ожившее воплощение философии маркиза де Сада, и именно на фоне сурового, но рационально-прагматичного мира Дикого Запада и мальчишеской романтики этот типично Лаймоновский образ кажется гораздо ярче, страшнее, сцены с ним пронизаны подлинным ужасом, который еще и подчеркивается фирменным черным юморком Лаймона.
Другие герои тоже вышли на загляденье, начиная с главного — Тревора Веллингтона Бентли. Этот славный юный англичанин, эдакий Джим Хокинс, приперчённый, однако, явной склонностью к криминалу, сразу завоевывает нашу симпатию, и читатель будет неотрывно следить за его похождениями, переживая вместе с ним его потери и радуясь его успехам. На своем пути за Потрошителем он встречает множество колоритнейших личностей. По окончании чтения вы, возможно, вскоре заскучаете по смельчаку Тревору, отважному ветерану Мэтью Форресту и его сварливой, но верной жене, умудренному жизнью грабителю поездов МакСуину, веселым жуликам Илаю и Лазарусу, бой-девке Джесси Сью Лонгли, прекрасной Саре Форрест, и даже по отмороженному джентльмену из Лондона — Джеку Потрошителю.
Для меня «Дикарь» — без сомнения один из лучших романов Ричарда Лаймона, уверенно поделивший первое место наравне с «Луна-Парком». Читать эту захватывающую, задорную, веселую, грустную и страшную одновременно книгу — и работать над ней — было сплошным удовольствием.
popik, 8 сентября 2017 г.
Достойный роман. Прочитал его за два дня. Читается легко. Лаймон соединил в книге дух приключений и свое фирменное «мясо». И у него это получилось! Честное слово, искренне жаль, что этого автора с нами нет.
sawkaluga, 2 апреля 2024 г.
В этом романе Ричард Лаймон вывернул свои писательский талант наизнанку, выжав все до последней капли крови. Заметна его серьезная подготовка в невероятному путешествию выдуманного им главного героя — Тревора, а послесловие, в котором он рассказывает про рождение идеи, чтение многих приключенческих романов, исследований в сфере истории, географии и пр., подтверждает возникающие в процессе поглощения книги предположения.
По сути Дикарь объединяет в себе целых 3 отличных идеи: 1) про Джека-потрошителя, знаменитого серийного убийцу. Только в чем сила Лаймона, он в любом случае не будет конструировать банальный детективный роман про убийцу, его поиски, обнаруживаемые жертвы, ложный след и прочее, чем насыщены подобные книги. Лаймон по привычке начнет фантазировать на тему «А что если...», ну и здесь он решил начать с того, что герой прячется под кроватью, на которой в этот момент Джек кулинарит. А потом и вовсе решит преследовать этого убийцу. Это уже само по себе интересное и любопытное развитие событий, учитывая, что Тревор всего лишь мальчишка.
2) История в стиле Диккенса про мальчика, прошедшего огонь, воду и медные трубы, и попадающего в различные переделки, из которых он всячески вытаскивает себя за волосы. В данном романе столько событий, что хватило бы на несколько» Оливеров Твистов». Только в Дикаре герой более свободный в своих неожиданных решениях и их последствиях, так как смотрим имя писателя на обложке.
3) Традиционный вестерн, где главным героем на время становится кольт, и пальцы дымятся от неустанного терзания револьверного курка. В этой части Лаймон более традиционен, показывая погони на лошадях, перестрелки, и не перебарщивая со «спагетти», хотя он бы мог разлихачиться и забрызгать нас привычной кровавой требухой.
Самое главное, что удалось автору, это гармонично переплести все эти 3 жанровые ветви и рассказать нам магнитозасасывающую историю, по завершении которой искренне жаль расставаться с героями и хочется продолжить безумное путешествие. Каждая строчка романа пропитана исторической эпохой, Станиславский бы точно поверил и поаплодировал Лаймону за такую усердолобую и кропотливую исследовательскую работу ради достоверности представляемой нам картинки. Погружение в книгу получилось стопроцентным, всё расставлено по своим местам, и вроде и нет никаких пробоин, проплешин и чего-либо, позволяющего клюнуть писателя, но есть нечто неуловимое, смущающее в этих приключениях Тревора, ощущение некой искусственности происходящего, чего-то такого, что не позволяет поставить высший балл, хотя это однозначно одна из лучших работ Лаймона, предательски недооцененная (особенно в США) и многими игнорируемая.
Такое произведение можно смело рекомендовать любителям приключений и самого Лаймона, нужно просто правильно настроиться и приготовиться к невероятному путешествию в яркую историческую эпоху, так как этот роман не оставит равнодушным, подарит различные оттенки эмоций, заставить переживать за многих персонажей, окунет с головой в реалии исторических Лондона и дикого запада, а также организует нам столкновение лицом к лицу с ужасным Джеком-потрошителем. Вызывает удивление, что подобное насыщенное динамичными событиями и яркими схватками произведение так и не обрело экранизации, надеюсь, это досадное упущение в будущем нивелируется.