fantlab ru

Все отзывы посетителя Magistrsan

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Виктор Пелевин «Иакинф»

Magistrsan, 21 сентября 2019 г. 16:07

В первую очередь хочется сказать, что связи между произведениями под общей обложкой «Искусства легких касаний» я не нахожу. Это всего лишь домыслы, но я вижу здесь явную практическую подоплеку (роман продается лучше, чем сборник рассказов, да и Эксмо от Пелевина ежегодно ждет именно роман).

А если говорить отдельно о повести Иакинф, то она в целом хороша. С первых страниц ощущается тот самый Пелевин, который писал свои гениальные рассказы еще в начале девяностых. Очень органично повесть вписалась бы в сборник «Синий фонарь». Произведение легко читается, у него не замысловатый сюжет, с угадываемой концовкой. В нем нет мозговыносящей и занудной философии и мистики, которой Пелевин захламляет последние годы все свои творения. Конечно совсем без мистики Пелевина почти невозможно представить, но здесь же она подана не в виде потоков мысли или монологом, а в форме истории, рассказанной проводником четверым туристам. Атмосфера турпохода, гор Кавказа присутствует.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Филип Дик «Убик»

Magistrsan, 31 июля 2018 г. 19:42

Если не брать во внимание биографию автора (а она у него заслуживает отдельного конспирологического романа), то Филипп Дик как минимум обладатель незаурядной фантазии. Он создает миры очень проработанные, достоверные. Он описывает будущее, в которое невозможно не верить, и в то же время он не ограничивается стандартным набором писателя-фантаста. Будущее по Дику это не просто звездолеты, чудеса медицины, шлемы виртуальной реальности, это люди-телепаты, искусственная эволюция, череда миров, перетекающих друг в друга и конечно же электрические овцы. Романы Ф.Дика — это настоящие самородки среди кучи прочих литературных камней.

Действие романа происходит в недалеком будущем (а точнее начало 90-х годов), хотя для нас, живущих в 2018г, оно уже никакое не будущее. Но тогда в 1969 рубеж тысячелетий представлялся совсем в иных красках, более того на волнах сексуальной и психоделической революций, будущее виделось полным чудес и надежд. Люди научились общаться с умершими, летают на луну, некоторые умеют читать мысли, предсказывать будущее, а некоторые умеют этому противостоять, так называемые инерциалы. Глава крупной корпорации, занимающейся экстрасенсорной контр деятельностью, отправляется на луну с группой своих сотрудников. На луне происходит череда событий, и казалось бы поначалу простой сюжет закручивается в очень тугой узел. Лейтмотив всего творчества Филипа Дика и главная идея романа – это хрупкость нашей реальность, ее иллюзорность. И мы вместе с героями путешествуем в этом мире, настоящем ли, или выдуманном в чье-то голове. Автор по ходу повествования бережно развешивает ружья. И ты вряд ли до самого конца узнаешь какое из них выстрелит. Одно даст осечку, другое рассыпится в руках, третье вообще окажется не ружьем, а старой болотной корягой. Но выстрелит только одно и очень громко и точно в цель.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Евгений Водолазкин «Авиатор»

Magistrsan, 27 декабря 2017 г. 02:44

Что формирует личность человека? Что из себя представляет в «сухом» виде душа? И когда все же жизнь (в биологическом смысле) заканчивается по настоящему? Судя по всему это наш багаж в виде Памяти. Это жизненный опыт, ощущения, мимолетные и сильные, фундаментальные чувства. Это мозаика лиц, пейзажей, запахов и звуков. Пока все это живо в голове человека он в большей степени жив, чем мертв.

Евгений Водолазкин создал роман-калейдоскоп, роман-паззл, где главный герой должен этот паззл собрать. По стечению обстоятельств, полностью лишившись памяти, он по камешку, по песчинке пытается восстановить потерянное собственное Я. Это и яркие картинки из детства, и серые, мутные образы из взрослой жизни. Герой не просто человек своего времени, он пришелец, призрак прошлого, оказавшийся в нашем «компьютерно-автомобильном» мире. И в этом его трагизм, он последний свидетель уже ушедшей давно эпохи. Ему приходится искать не только себя самого, но и понять почему он оказался здесь и сейчас.

Что самое важное, автор в романе говорит не только о чувствах и переживаниях одного единственно человека. Водолазкин показывает событие века — Октябрьскую революцию, годы предшествующие и последующие ей. Очень тонко, между строк он описывает дух времени, этот переходный период. И чем-то роман в этом плане напоминает Собачье сердце Булгакова. Нет победителей, время не щадит никого. Но все же, по моему мнению, чрезмерно однобокий, субъективный авторский взгляд на время и исторические события.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

Magistrsan, 12 сентября 2017 г. 08:16

Наверное, самое известное произведение Филиппа Дика, обласканное критиками, фанатами, получившее экранизацию. И, без сомнения, начать знакомство с творчеством писателя стоит именно с него.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжет произведения вначале донельзя прост. Перед нами Рик Декарт — охотник. У охотника есть мечты и понятие простого человеческого счастья, к которому он стремится. (конечно в рамках заданного мира). У него есть какая-никакая семья. Он простой работяга, но делает он грязную, а для кого-то и не приемлемую работу. Он беспощадно борется с нелегальной эмиграцией в лице андроидов, чрезвычайно похожих на людей как физически, так и в плане поведения. Отличить их возможно только с помощью проверенного временем психического теста. Но технологии меняются и совершенствуются, появляется новая модель. Уникальный мозг позволяет этим новым андроидам во всем походить на человека, что никакой тест не способен их отличить от людей. И для героя этот вызов становится роковым.
До этого момента произведение не имело особого отличия от любого фантастического рассказа или повести. И вот в один прекрасный момент я понял, что я прикоснулся к творчеству Филиппа Дика.

История героя поворачивается на сто восемьдесят градусов, теперь охотник становится жертвой, вроде бы уверенный в реальности своего мира, он начинает сомневаться. Всё его мировоззрение, будучи нерушимым камнем, рассыпается в пыль. Раньше он без сомнений шел вперед, не задумываясь ни о чем, теперь же каждый его шаг становится выверенным. Герой постепенно меняется под властью обстоятельств.

Филипп Дик запутывает в большей степени не героя, а читателя. Начинаешь сомневаться в реальности происходящего, пытаешься понять, а где же автор начал водить меня за нос. Неужели все эти перипетии сюжета взаправду происходят с героям или это чей-то злой вымысел.

Такие истории с игрой разума не могут обойтись без религиозного подтекста. И здесь он красной линией проходит через весь рассказ. В конце Филипп Дик не ставит точку, он оставляет читателя задуматься и сравнить, что в награду за пережитые приключения получает главный герой, и что получил сам читатель.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джон Джексон Миллер «Кеноби»

Magistrsan, 3 апреля 2016 г. 10:28

В книжном магазине «Кеноби» лежал на самом видном месте. Не удивительно, после премьеры «Пробуждения силы» ЗВ снова в почете. Положительно это отразится на качестве текстов новых произведений или отрицательно — покажет время. Сейчас же просто необходимо погрузиться в далекую-далекую Галактику с головой, почувствовать себе жителем США семидесятых, когда точно также вышли в свет самые первые Звездные войны.

Книга повествует о жизни Оби Ван Кеноби, сразу после событий Мести Ситхов. Волею судьбы еще молодой, но уже переживший горести и потери джедай отправляется на Татуин, чтобы укрыться от новых властей Галактики. Изолирует себя от большого мира, обрекает себя на жизнь отшельника и отчасти безумца. Он готов пойти на любой шаг, ведь у него есть великая цель – сохранить крупицу надежды в лице младенца, сына Скайокера.

С первых страниц предстают перед нами главные действующие лица книги. Семья Колуэлл и семья Голт, на первый взгляд дружная компания. А’Ярк – эдакий гений среди толпы диких тускенов. Кучка разношерстных героев, завсегдатаев местной кантины. И в определенный момент чтения, ты начинаешь недоумевать. Книга называется «Кеноби», на обложке тоже он во всей красе. Тогда почему книга о каких-то людях, копошащихся посреди пустыни, решающих мелкие житейские проблемы, типа сломанного спидера или работоспособности влагоуловителя. История джедая-отшельника почти никак не развивается в начале произведения, мы либо наблюдаем за его переживаниями в виде нечастых внутренних монологов, либо его глазами смотрим на жизненные перипетии жителей Татуина. Ближе к середине Оби Ван начинает играть более значимую роль в повествовании, но исключительно главным героем не становится. Но это ни в коей мере не делает книгу плохой или не интересной. История взаимоотношений внутри маленькой коммуны под названием «Оазис» хоть и не оригинальна, но захватывает с первой страницы. По ходу сюжета герои раскрывают себя, в чем конечно помогает им Бен. Получился неплохой самодостаточный вестерн, в антураже далекой Галактики, где Кеноби был лишь катализатором определенных событий. История могла произойти на Диком Западе или в глухой сибирской деревне, где вместо Оби Вана легко мог оказаться мудрый священник, владеющий боевыми искусствами. В данном случае антураж требует больше отсылок к расширенной Вселенной. Местами произведение кажется слишком оторванным от событий фильмов. Как будто все происходило где-то совершенно в другом месте и времени.

Несмотря на выше сказанное книга замечательная, герои живые, им искренне хочется сопереживать. Кеноби получился этаким наблюдателем, пытающимся никуда не вмешиваться, что ему в итоге не удалось. Книга для тех, кому нравятся неспешные детективные истории, где герои — обычные люди, с обычными житейскими проблемами.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Владимир Сорокин «Настя»

Magistrsan, 3 января 2016 г. 19:32

Рассказ начинается в традициях Чехова. Усадьба, раннее утро, молодая барышня в предвкушении дня своего рождения, французские словечки через каждое предложение. Даже про сад идет речь (возможно вишневый). Все чопорно, прилично. Автор богат на описания как чувств героев, так и пейзажей. Что очень радует, рассказ читается очень легко, автор действительно мастер слова. Но ближе к середине начинается настоящее мракобесие. Многие отложат чтение и никогда не станут больше дотрагиваться до этого рассказа (а большинство просто проклянут Сорокина).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Описание каннибализма, актов дефекации и прочей срани (только так это можно назвать). Герои за столом спорят о Ницше, сверхчеловеке, тут же насилуют жену Хозяина дома, отрубают руку героине, и большую часть рассказа они поедают тушу 16-летней девушки. Причем трапеза описана с таким аппетитом и натурализмом, я не удивлюсь, если автор сам периодически поедает своих соседей.
Во всем повествование пытаешься найти глубинный смысл. Ну он должен быть, иначе зачем автор все это писал. Описание ради описания? Во всем этом конечно угадывается посыл автора, но цель не оправдывает средства. Точно также можно нарисовать деревенский сортир, окруженный жирными мухами, повесить на стену и наслаждаться. Рассказ никакого отношения не имеет к литературе, к искусству в целом.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Джеймс Лусено «Сокол тысячелетия»

Magistrsan, 9 июля 2014 г. 21:53

Не думал я, что возможно создать действительно хорошую историю, где главный герой будет космический корабль. Всегда от Джеймся Лучено ожидаю как минимум блестящее произведение. В этот раз он меня не разочаровал, но и не удивил. Повествование динамичное, сюжет достойный франшизы. Здесь вам и прыткий Хан Соло, мудрая Лея, их внучка (катализатор приключений). В повествование очень органично вплетены истории прошлых, а для кое кого будущих владельцев Сокола. Что самое забавное, в романе нет злодеев, нет яркого антагониста. Есть главные герои (не только Лея и Хан), есть Тысячелетний сокол и есть Приключение. Единственное что разочаровывает в романе — это отсутствие ярких персонажей, что всегда украшало романы Лучено. Главные герои здесь какие-то серые на фоне декораций. Но в целом роман хорош и обязателен к прочтению как фанатам ЗВ, так и в частности фанатам Джеймса Лучено.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»

Magistrsan, 9 июля 2014 г. 21:19

Это первая книга Роберта Хайнлайна, которую я прочитал. Где-то я услышал, что «Чужак в чужой стране» — это некая Библия движения хиппи. Сразу скажу, отчасти это правда. Чем-то главный герой и всё повествование напоминают ту ушедшую эпоху шестидесятых. Тимоти Лири, его эксперименты с ЛСД и созданием бесклассового общества сверхлюдей. Кен Кизи и «Веселые проказники» с их кислотными тестами в попытках превзойти пределы сознания. Ошо и его коммуна неосаньясинов. И еще тысячи и тысячи таких гуру, которые шли против сложившейся системы общества в надежде выйти за рамки морали, этики. Они отрицали все и вся, в надежде создать что-то новое, отличное от затвердевшего, покрытого плесенью предрассудков старого мира. Роман Хайнлайна как раз о таком гуру, учителе по-неволе.

Валентайн Майкл Смит — человек снаружи, марсианин внутри, наделенный сверхчеловеческими возможностями, и что самое главное сверхчеловеческим пониманием сути вещей. Он попадает в наш мир, пытается адаптироваться, понять существующий порядок. Каждый найдет в произведение что-то свое. Кто-то увидит религиозный трактат о новом мессии, кто-то призыв к революции, кто-то вообще удалится в пещеры в поиска Просветления. Но главное что хотел сказать Хайнлайн: необходимо становиться лучше, самосовершенствоваться.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти»

Magistrsan, 3 сентября 2013 г. 18:55

Ставлю книге «семерку» исключительно из благодарности к Ролинг, что не написала еще пару томов. Их бы я точно уже читать не стал. В целом седьмая книга не плоха. Хуже первой, но на порядок лучше пятой. К середине повествования становится ясно, что Ролинг все перипетии сюжета придумывала на ходу, усложняла и усложняла череду заговоров и планов главных героев. А зачем?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
История с Бузинной палочкой вообще убила меня. Волан де Морт не стал ее полноправным владельцем, потому что лично не убил Дамблдора. Северус тоже не стал ее владельцем, потому что убил Дамблдора исключительно по воле жертвы. А стал владельцем — Драко! Якобы по плану он должен был его убить. Как так? Ведь владельцем становится тот, кто силой отбирает палочку у предыдущего хозяина. А в итоге хозяином стал Гарри, так как отобрал палочку из боярышника у Драко. И по такой же схеме выстроены практически все сюжетные ходы 7 книги.
Все могло быть проще и лаконичнее. Герои под конец превратились в эдаких стратегов, чьи планы рушились и менялись на каждом шаге. Но в итоге
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
добро победило.
Главный минус седьмой книги и всего цикла — это сумбурность, все свалено в кучу и перемешано так, что даже Гарри Поттер ни черта не понимал что происходит.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Антология «Лучшее за год XXIII: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк»

Magistrsan, 1 июня 2013 г. 00:12

Все рассказы сборника смешались в огромную кучу в моей голове. В процессе чтения они были все очень разные, оригинальные. Меня даже удивил такой разброс идей, вымышленных миров (спасибо огромное составителю за это). Но сейчас, по прошествии времени, я не могу вспомнить ни одного рассказа. Есть парочка, которые крепко засели в голове. Но это не целые рассказы, а лишь их обрывки, какие-то образы. Так что вывод прост: авторы молодцы, составителю премия «Острый Глаз», а моей памяти заслуженные 6 из 10. Хотя может дело и не в памяти.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Как писать книги»

Magistrsan, 31 мая 2013 г. 23:33

Писателем после прочтения этой книги никому не стать. Но вот узнать о жизни Стивена Кинга смогут все. Очень увлекательно, жизнь писателя не скучна, полна событий. Вообще полезно проследить жизненный путь человека, который сумел добиться таких высот в своей сфере деятельности. Я бы назвал книгу не «как стать писателем», а «Как стать Человеком». Обязательна к прочтению всем).

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ян Вайсс «Дом в тысячу этажей»

Magistrsan, 31 мая 2013 г. 23:19

В своё время эта книга поразила меня. Читал ее совсем в малом возрасте, для меня были еще не знакомы понятия тоталитаризма, капитализма, да и вообще, этот дом для меня представился всего лишь чудной и очень оригинальной фантазией автора. Очень запомнилась сцена трансформации звезд в рекламные лозунги, борьба с главным злодеем в зеркальном зале, а искусственное солнце будило во мне какой-то первобытный ужас. Было по-детски жалко всех этих людей, живущих в этой тюрьме, а совсем не доме. Честно скажу плохо помню даже основной сюжет романа, поэтому следует его перечитать. Но не хочется смешивать детские воспоминания с новым впечатлениями от романа.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Виктор Пелевин «Водонапорная башня»

Magistrsan, 23 мая 2013 г. 13:19

Самое удивительное, что рассказ написан без единой точки. Один рассказ — одно большое предложение длиною в жизнь. Как будто выдох Великого Сакрального Божества. Прочитав рассказ ,понимаешь насколько коротка жизнь, как быстро все меняется вокруг тебя. А ты стоишь посреди этого мира, словно центр Вселенной, являясь его единственным реальным объектом.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

Magistrsan, 16 июля 2012 г. 23:11

Удивительное сочетание всех поджанров фантастики и отличной сюжетной линии воплотились в этом романе. Роман — совокупность историй, рассказанных совершенно разными людьми. С разными судьбами, разными убеждениями, но с общей целью. Одни истории трогают, заставляют сопереживать, другие увлекательны, неоднозначны. Отдельное спасибо автору за детально проработанный мир. Я действительно верю в такое будущее. Единственное, что меня разочаровало — это концовка. Не люблю, когда конец одной книги — это начало другой. Заканчивая роман именно так, Симмонс просто вынуждает меня читать следующую книгу цикла. Как-то это не честно. Я ждал разгадки тайны Шрайка, просто жаждал узнать чем же закончится паломничество. На дух не переношу циклы. И только поэтому книга становится лишь куском пирога, который придется жевать до конца, дабы унять банальное любопытство. Надеюсь продолжения меня не разочаруют

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дэниел Уилсон «Роботы Апокалипсиса»

Magistrsan, 21 мая 2012 г. 12:06

Надеялся прочитать хороший, ПОЛНОЦЕННЫЙ роман. Но прочитал кучу рассказов, половина из которых по сути копия другой половины. Некоторые рассказы, а не главы (будем честны) действительно хороши. Но общая идея и посыл этого водоворота банальна и проста. Все смотрели «терминатора» и «я робот». Это сложно назвать плагиатом. Но в идейном смысле Айзек Азимов давно уже все сказал. А Голливуд украсил взрывами и стрельбой. Так что я считаю не стоит пережевывать то, что весь мир проглотил еще в прошлом веке.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Айзек Азимов «Сами боги»

Magistrsan, 21 мая 2012 г. 11:58

Не удивительно, что этот роман получил сразу три главные фантпремии. Оригинальность, простота повествования и интереснейший сюжет. Прочитал сразу, не отрываясь. Особо понравилась часть вторая. Нужно иметь мозг стопроцентного фантаста, чтобы изобразить такой внеземной мир, такие взаимоотношения в абсолютно чуждом человеку обществе. И ведь нет ни единого проседающего момента или каких-то пустых мест. Все очень живо, очень правдоподобно. Первая и третья часть интересны особой научной интригой, «кто — кого». Огорчает в этом романе лишь какая-то отчужденность частей друг от друга. можно назвать это даже тремя повестями, связанными одной проблемой, точнее поисками ее решения.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Иэн Бэнкс «Вспомни о Флебе»

Magistrsan, 30 апреля 2012 г. 19:30

Ожидал от этого романа большего. Везде расхваливают Бэнкса. Но почему-то не проникся. Ровным счетом он просто слепил в одну книгу главы космических перестрелок с главами нудных разговор и рассуждений. Сюжет хорош, идея тоже хороша. Но подача хромает.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Клиффорд Саймак «Город»

Magistrsan, 30 апреля 2012 г. 19:23

Клиффорд Саймак — волшебник. Мало писателей, которые встанут в один ряд с ним. Создавать истории, подобной этой, наверное никому не под силу. Здесь есть и гениальные научно-фантастические идеи, и очень удачно выстроенный сюжет, и герои, которым сопереживаешь на протяжении всего повествования. Из этого романа можно много вынести для себя. Каждая глава по-своему уникальна, но и роман в целом — это единый трактат о судьбе человечества. Советую всем.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Виктор Пелевин «Девятый сон Веры Павловны»

Magistrsan, 28 апреля 2012 г. 22:08

Это первое произведение Пелевина, которое я прочитал. После него Виктор Пелевин стал моим любимым автором. Рассказ о том как страна изменилась, а люди остались теми же. О том, как мир меняется вокруг нас, а мы стоим на том же месте.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Виктор Пелевин «Т»

Magistrsan, 28 апреля 2012 г. 22:00

Я очень люблю творчество Виктора Пелевина. Но этот роман меня очень разочаровал. Здесь он прогнал ту же идею, что и в «Чапаеве и Пустоте», причем небрежно. Иногда, читая, приходила мысль — что за кавардак. Где эти великие пелевинские диалоги о смысле всего сущего, где эти метаморфозы сюжета? Такое чувство, что этот роман написан впопыхах. Есть рука Пелевина, но нет его души. Очень прискорбно(((

Оценка: 3
– [  5  ] +

Джордж Оруэлл «1984»

Magistrsan, 28 апреля 2012 г. 21:47

Я вообще любитель социальной фантастики, антиутопий. Задался целью прочитать все классические произведения подобного жанра. Замятин писал об обезличивании общества, Хаксли о победившей науке, Брэдберри о крахе здравого смысла. Оруэлл же написал о тоталитаризме чистой воды. Человек против огромной политической машины — это, наверное, главная тема всех антиутопий двадцатого века. Оруэлл же делает этот бой абсолютно не равным. От этого роман и получился пессимистичным. Чем больше главный герой погружался в себя, тем тяжелее становилась его жизнь. Чем больше позволял себе, тем больше боялся. Пожалуй это самая настоящая вещь в своем жанре. Никакой мир не пугает так, как мир, созданный на страницах этой книги. После прочтения начинаешь задумываться в каком государстве живешь ты сам. Старший Брат становится реальным, и возникают сомнения в том, чему нас учили на уроках истории. Читать тем, кто в книгах ищет правду и хочет сделать себя лучше.

P. S. Всем кому книга доставит истинное удовольствие, рекомендую посмотреть одноименный фильм 1984 года выпуска.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Шарль Хеннеберг, Натали Хеннеберг «Язва»

Magistrsan, 28 апреля 2012 г. 21:16

Это одна из первых фантастических книг прочитанная мною. Сложно дать однозначный ответ хороша они или нет. В ней много минусов, которые портят повествование, вносят некоторые сложности для читателя. Сюжет скачет от одних событий к другим, местами время меняется, закручивается в непонятный клубок. Герои не всегда правдоподобно ведут себя, особенно глупы диалоги. Почему-то не веришь ни словам, ни действиям. Но несмотря на все это, авторы смогли создать такой атмосферный и красивый мир. Читая, ты погружаешься в этот мир с головой. Сражения и битвы захватывают дух. Мир космической оперы открылся для меня именно таким. Пафосные герои с огромными пушками на космическом корабле борются с Вселенским злом. И все это на фоне космической тьмы, сверкающих звезд и полыхающих огнем планет.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Виктор Пелевин «Жёлтая стрела»

Magistrsan, 28 апреля 2012 г. 14:50

В этой повести можно увидеть как глобальный посыл, так и локальный. Проблема страны и проблема человека. На меня большее впечатление произвела история главного героя, хотя она не может существовать в отрыве от общей проблематики. Андрей живет среди людей, забывших кто они на самом деле, людей, которые не слышат стук колес. Они не задумываются о смысле и важности жизни, они торгуют ложками, спешат в театр, они неумолимо мчатся по рельсам к разрушенному мосту. Андрей же (не он один) пытается познать жизнь во всей ее глубине, он забирается на крышу поезда, ищет доказательства своей правоты. Наверное вкупе с «Жизнью насекомых» это квинтэссенция всего творчества Виктора Пелевина. Познание самого себя и истинного мира — это путь каждого из нас.

Оценка: 10
⇑ Наверх