Книжные аннотации посетителя «stax»
Страницы:12345678 | ||
81. | Сергей Николаевич Славгородский «Авианетка Куприна» | |
В предисловии составителя фантастическая часть творческого наследия Александра Ивановича Куприна проанализирована в соответствии с тематическими разделами книги и с вехами жизненного пути писателя. Отдельно оговаривается выбор художников, чьи работы использованы в оформлении книги, под обложкой которой впервые собрана вся фантастическая проза классика русской литературы. Цитата из статьи: «Полет фантазии, который испытывал Куприн в своем творчестве, невольно заставляет подозревать, что у него в углу всегда стояла заветная «авианетка», на которой он время от времени взлетал, чтобы высмотреть с высоты тот или иной замысловатый сюжет для очередного рассказа…» | ||
82. | Сергей Николаевич Славгородский «Архипелаг Платова» | |
В очерке анализируется ранняя фантастическая проза писателя-приключенца Леонида Платова, публиковавшаяся в старых, в основном довоенных журналах. Сформированная под влиянием романов В. Обручева, она затрагивала различные темы – от локального изменения климата до кардинального изменения человеческой внешности. В ней описывалось близкое будущее Страны Советов, впервые появлялся Ветлугин, и вновь оживала загадочная Земля Санникова. Благодаря тектоническим движениям авторской мысли, из этих произведений «сложился небольшой архипелаг со своими каменными холмами, горными озерами и реками, со своими секретными фарватерами, — и этот архипелаг с полным правом можно назвать его именем»… | ||
83. | Сергей Николаевич Славгородский «Горький привкус полыни в писательской трубке (очерк о Якове Кальницком)» | |
Очерк жизни и творчества русско-украинского писателя-фантаста Якова Кальницкого, который перед войной был несправедливо осужден по доносу своих харьковских коллег по писательскому цеху, достойно прошел все испытания, выпавшие на его долю. – но нелепо погиб, не дождавшись выхода своей главной книги – фантастической повести «Конец подземного города». | ||
84. | Сергей Николаевич Славгородский «Железное сердце» | |
«Мир – это всего лишь период затишья между бесконечными войнами», — выразился кто-то из дальновидных стратегов. Но даже в этот период затишья воображаемые сражения шли, – правда, на страницах журналов, газет и книг. В предчувствии очередной битвы искусство нашей страны оказалось мобилизовано и призвано. В эту шеренгу активно пристроились и писатели-фантасты. Вдохновленные тезисом «если завтра война», авторы произведений, получивших позже название «оборонная фантастика», живописали скорую победу над врагом, в том числе и с помощью необычных технических изобретений… Однако, реальность настоящей войны оказалась более жестокой, — и про все эти наивные и пафосные «шапкозакидательские» фантазии постарались быстро забыть. Как оказалось, до поры до времени. Теперь часть этих редких текстов собрана под одной обложкой в данной антологии советской военной фантастики 30-40-х годов. Ибо снова, по меткому выражению писателя-классика Леонида Леонова, «мы проходим через войну»… | ||
85. | Сергей Николаевич Славгородский «Изгнанник Виктор Ирецкий» | |
Одна из первых попыток рассмотреть судьбу и творчество писателя-эмигранта Виктора Ирецкого с позиций вклада автора в жанр научной фантастики. | ||
86. | Сергей Николаевич Славгородский «Ищите Белую Старуху» | |
Мистико-фантастическая повесть. Главный герой (альтер-эго автора) собирает страшные истории, расследуя феномен появления призрака Белой Старухи. Кто она — предвестник смерти или ангел-хранитель? События развиваются по нарастающей и приводят к неожиданной развязке, заставляя героя задуматься о метафизике любви... | ||
87. | Сергей Николаевич Славгородский «Летучие корабли России: на земле, в небесах и на море» | |
Идея создания фантастического корабля-амфибии, способного одинаково успешно перемещаться во всех трех стихиях, исследуется в очерке на примере малоизвестных и полузабытых фантастических романов отечественных авторов — Н. Шелонского, М. Волконского, Н. Вассича-Лазарева, П. Орловца (Дудорова), П. Ордынского, В. Куликовского, А. Ренникова, Ф. Цевловского и А. Шайбона. | ||
88. | Сергей Николаевич Славгородский «Не бойтесь женщины в белом» | |
Во время дождливой ночи главный герой подбирает у дороги детей, — а загадочная женщина, остановившая машину, куда-то исчезает. Страшная правда открывается, когда водитель привозит детей в деревню, где они жили… Рассказ входит в повесть «Ищите Белую старуху» как «История четвертая: дождливая». | ||
89. | Сергей Николаевич Славгородский «Не в то горло» | |
На предновогодней распродаже известный в городе кляузник Модест Порфирьевич Простынкин приобрел невзрачный пакет с надписью «Новинка», в котором обнаружил три конфеты «Ну-ка, помечтай!». Согласно прилагаемой инструкции, они оказались «одноразовым быстродействующим средством исполнения желания путем проглатывания». Но загаданные Простынкиным желания вышли ему боком… | ||
90. | Сергей Николаевич Славгородский «Окунь в условиях суховея» | |
О писателе-фантасте 20-х гг. Якове Марковиче Окуневе. Название здесь неслучайно: обыгрывая настоящую фамилию писателя (Окунь) и название его последней НФ повести («Суховей»), автор прослеживает этапы его жизненного и творческого пути, в течение которого он «так и не смог выбрать правильное течение и найти правильную стаю, его швыряло с мелководья в бурные воды и обратно, а чудом избежав истребления, он все же задохнулся в удушливой атмосфере сталинского «суховея»"… | ||
91. | Сергей Николаевич Славгородский «Поглощённый зыбью: судьба и фантазии Льва Никулина» | |
В очерке рассматривается не только биография и литературное творчество известного советского писателя, но и место научной фантастики в этом творчестве – от ранних мистических рассказов до утопических мотивов в коллективной книге «Канал имени Сталина» (1934). | ||
92. | Сергей Николаевич Славгородский «Под пальмами Нячанга» | |
В курортном вьетнамском городе русские туристы переживают массу забавных приключений, совершая паломничество по островам, пагодам и ресторанам… | ||
93. | Сергей Николаевич Славгородский «Пять призраков серебряного века» | |
В очерке рассматривается состояние русской дореволюционной мистики начала ХХ века на примере произведений пяти малоизвестных авторов, укрывшихся под псевдонимами — Марка Басанина (Лидии Степановой), Осипа Шубина (Лолы Киршнер), Мирэ (Александры Моисеевой), Веги (Василия Гельмана), Анталека (Антонины и Александра Ханжонковых), а также даются подробные сведения об их жизни и творчестве. | ||
94. | Сергей Николаевич Славгородский «Рождение синтезита» | |
«Нечего на звезды смотреть – на земле дел хватает». Литературная легенда гласит, что именно эта сталинская фраза стала толчком к зарождению новой разновидности научной фантастики, получившей позже название «ближний прицел». Просуществовала она недолго – с 30-х по 50-е годы, но породила своих апологетов, а впоследствии была многократно разругана и предана забвению. Главной задачей фантастики «ближнего прицела» являлось описание изобретений, полезных для советского народного хозяйства в ближайшем будущем. Но, несмотря на приземленность мечты и слабый психологизм, в «ближнем прицеле» таилось свое невыразимое очарование светлой сталинской утопии. Во второй том антологии наряду с известными образцами этого жанра вошли и малоизвестные произведения, затерянные в старых журналах 30-50х гг. Подлинным открытием для любителей фантастики станет остросюжетная повесть С. Страхова «Рождение синтезита» (1941), долгие десятилетия захороненная в региональном альманахе, — но при этом новаторская, ломающая привычные штампы «ближнего прицела»… | ||
95. | Сергей Николаевич Славгородский «Сайгонский блокнот» | |
В Ханое русские туристы выходят после полуночи из гостиницы и обзаводятся неожиданными знакомствами. А в Сайгоне ищут ночной клуб, чтобы потанцевать, но все время попадают не туда… | ||
96. | Сергей Николаевич Славгородский «Секрет эсприфора» | |
«Нечего на звезды смотреть – на земле дел хватает». Литературная легенда гласит, что именно эта сталинская фраза стала толчком к зарождению новой разновидности научной фантастики, получившей позже название «ближний прицел». Просуществовала она недолго – с 30-х по 50-е годы, но породила своих апологетов, а впоследствии была многократно разругана и предана забвению. Главной задачей фантастики «ближнего прицела» являлось описание изобретений, полезных для советского народного хозяйства в ближайшем будущем. Но, несмотря на приземленность мечты и слабый психологизм, в «ближнем прицеле» таилось свое невыразимое очарование светлой сталинской утопии. В первый том антологии наряду с известными образцами этого жанра вошли и малоизвестные произведения, затерянные в старых журналах 30-50х гг. Открывает сборник роман украинского классика Семена Скляренко о создании искусственного белка «Пролог» (1937), символизирующий переход от «нервной» прозы 20-х к идеологически выверенной производственной фантастике «ближнего прицела»… | ||
97. | Сергей Николаевич Славгородский «Союз Астреи» | |
Двое влюбленных, гуляя по лесу, находят замаскированный подземный лаз. Проникая туда, они попадают на секретную базу пришельцев под предводительством инопланетянки Дискордии. Задача молодых героев — помешать враждебным планам звездных гостей в отношении землян. Первая, еще наивная проба пера автора, оставшаяся вместе с рисунками в рукописи... | ||
98. | Сергей Николаевич Славгородский «Хозяйка таёжных сумерек» | |
Богдан Богданович, выехавший вместе с сослуживцами в тайгу на сбор шишек, остается ночью в лесу один. Во время этой вынужденной ночевки на дереве происходит жуткая встреча с призраком Белой старухи, едва не стоившая ему жизни… Рассказ входит в повесть «Ищите Белую старуху» как «История третья: таежная». | ||
99. | Сергей Николаевич Славгородский «Церон. Антология эмигрантской фантастики» | |
Два фантастических романа, впервые изданных за границей, в Белграде, с разницей в десять лет, неслучайно объединены в новом издании под одной обложкой. Во-первых, написаны они авторами, эмигрировавшими из России после революции, и повествуют о далеко не безмятежном будущем. Во-вторых, главный сюжетный мотив, объединяющий оба романа – борьба за власть над миром с помощью совершенных летающих кораблей и мощного излучения, по-разному воздействующего как на отдельных людей, так и на целые страны. Цель при этом благая – изменить мир к лучшему. Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад… При этом романы различаются по жанру: у Ренникова получилась утопическая салонная мелодрама, а у Цевловского – конспирологический шпионский детектив. Но оба романа в равной степени интересны и для современного читателя. | ||
100. | Сергей Николаевич Славгородский «Чары полнолуния» | |
В предлагаемой читателям книге впервые под одной обложкой собраны образцы дореволюционной «салонной» мистики, объединенные тем обстоятельством, что их авторы укрылись под псевдонимами, решив поиграть с читателями в «гендерные прятки»: женщины здесь выступают под мужскими именами, а мужчины – под женскими… В издание вошли два романа, две короткие повести и один киносценарий. Как и положено по правилам жанра, здесь под покровом ночи открываются гробы и оживают мертвые, проводятся оккультные ритуалы и расследуются страшные фамильные тайны, роковые красавицы показывают свой хищный вампирский оскал, а Добро ведет нескончаемую битву со Злом. Все эти инфернальные страсти кипят в интерьерах старых замков и аристократических салонов, в блеске дворянских балов и в сумраке кладбищенских погостов… | ||
Страницы:12345678 | ||