Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 ноября 2012 г. 15:51

Пять лет назад, в 2007 году, на свет вышла игра, если и не затмившая многих предшественников, то определенно вошедшая в историю, как одна из самых популярных. Успех "Mass Effect" обусловило то, что игра представляла собой удачное сочетание самых разных составляющих. Элементы RPG и динамичного шутера неплохо сочетались с исследованием планет, выполнением мелких квестов и, главное, отлично прописанной системой диалогов и гигантской, эпической вселенной, включающей в себя множество планет, колоний и станций. Подробнее об игре можно прочесть в многочисленных рецензиях (смотри [24]-[27]), а мы перейдем ко вселенной Mass Effect.

Над ее сюжетной и антуражной составляющими работал канадский писатель Дрю Карпишин, который поступил довольно просто, соединив множество элементов, взятых из других фильмов, книг, сериалов. Цитадель, гигантская космическая станция, ретрансляторы, мотив Протеанцев, исчезнувшей могущественной расы, и тому подобное. Добавив сюда яркие расы, получаем вкусный коктейль для любителей эпичной космической фантастики. Немудрено, что вскоре появился межавторский цикл по вселенной Mass Effect.





1. Карпишин Дрю "Открытие"

"Открытие", являясь стартовым произведением серии, рассчитана не только на фанатов игры, но и на обычных любителей космической фантастики. Поэтому с первых страниц читателя постепенно знакомят со вселенной Mass Effect, объясняя основные понятия, плавно вводя в курс дел и расстановки сил на карте вселенной.

Хронологически роман описывает предисторию первой части игры, рассказывая о небезызвестном спектре Сарене, а также лейтенанте Андерсоне и Кали Сандерс, дочери легендарного адмирала Гриссома. По случайному стечению обстоятельств они оказались вовлечены в расследование причин гибели научно-исследовательской базы Альянса. В итоге, это нападение и последующие события затронули интересы многих сил, включая Совет, криминальные структуры и Альянс. Как я уже отметил, книга является вводной, как в цикл, так и в вселенную, поэтому каждый момент или нюанс сопровождается подробными объяснениями, а порой и пространными отступлениями. Из-за этого в первой половине книги сюжет развивается довольно неторопливо, несмотря на несколько динамичных эпизодов, и полноценно разгоняется лишь достигнув середины.

Тут-то в гонке за секретами, в полной мере проявляются удачные сочетания сюжетных нитей, живые характеры персонажей. Конечно, особенно хорош Сарен, прагматичный и безжалостный Спектр, неутомимо охотящийся за разгадкой нападения. Яркими оказались и некоторые второстепенные персонажи, а обилие экшена, точно отражающего механику игры, вполне искупает первоначальную медленность.

Итог: добротный роман, сочетающий вводную информацию с элементами детектива и боевика.

Моя оценка: 8




2. Карпишин Дрю "Восхождение"

В отличии от предыдущей книги действие "Восхождения" разворачивается в совершенно других местах, прежде едва освещенных в игре. По крайней мере, остававшихся таковыми до выхода второй и третьей частей игры. Академия имени Гриссома — громадная космическая станция, где обучаются одаренные дети и том числе обладающие биотическими способностями. Омега, станция, где правит бал беззаконие и преступность. И кворианская флотилия, Странствующий Флот, последнее пристанище несчастной расы, лишившейся всех планет из-за восстания роботов — гетов.

Все это пронизано нитями интриг незаконной организации Цербер, стремящейся возвысить человечество над другими расами. Из героев первой книги мы встретимся только с Кали, работающей в Академии. Всех остальных мы встретим впервые. Нити интриг сплетаются вокруг Джилл, необычайно способной девочки-биотика. Один из основных и, на мой взгляд, едва ли не самый интересный и сложный персонаж, Пол Грейсон, отец Джил и агент Цербера. У него уйма скелетов в шкафу, вредных привычек и слабостей, но тем не менее он вызывает большую симпатию, чем идеалистичные служаки Альянса. В целом, "Восхождение" в отличии от "Открытия" не перегружено информацией, а неожиданные повороты сюжета не дают расслабиться ни на миг.

Итог: роман с яркими героями, удачно сочетающий экшен с шпионажем.

Моя оценка: 8




3. Карпишин Дрю "Возмездие"

Вторая книга цикла "Mass Effect" ошарашила читателей серьезным изменением списка действующих лиц. Да и места, где происходили события, имели не такое уж большое отношение к сюжету первых частей игры. Надо отметить, что третью часть я читал не в издательском, но в весьма качественном переводе, который вероятно будет иметь некоторые отличия от официального.
Итак, Призрак и его любимое детище — зловещая организация Цербер вновь выходят на сцену. Также никуда не делись и Кали, Андерсон, Грейсон.

Особо быстрой смены декораций не происходит, зато большое внимание уделяется деталям и подробностям жизни на станциях и боёв. Порой начинает казаться, что это просто очередная миссия в новом Масс Эффекте, что это ты бредешь по коридору с винтовкой в руках. Если вы хоть немного играли в любую часть "Mass Effect", то книга не оставит вас равнодушным. И хотя погружение происходит не сразу, скучать все равно не придется.

Итог: средний боевик, выезжающий за счет удачной стилизации под популярную игру.

Моя оценка: 8




4. Дитц Уильям "Обман"

Несмотря на то, что раньше я уже слышал про Дитца отнюдь не лестные отзывы, касательно его книг, относящихся к игровым мирам, и даже сам натыкался на подобные провалы, мне хотелось надеяться, что на этот раз все будет иначе. Увы, чуда не произошло. Сразу же после выхода книги зарубежом фанаты пришли в ярость, обнаружив множество ошибок и неточностей. Дитц умудрился насовершать их достаточно, чтобы произведение даже не начали читать. Не знаю, какой вариант переводился любителями, но, думаю, что хуже они точно не сделали.

В четвертой части цикла автор собрал всех героев вместе, боевиков Цербера, биотиков, Кали и Андерсона, пиратов. Начало получилось средненьким, но отнюдь не ужасным, хотя топтания сюжета на месте малость раздражали. Все пошло в разнос ближе к концу, хотя и до этого герои порой совершали странные или непонятные поступки. Такое ощущение, что в финале Дитц попросту растерялся и, не зная, что делать, решил, не долго думая, убрать лишние фигуры с доски, чтобы не тратить на них силы. Но даже это получилось у него из рук вон плохо, словно в дешевом вестерне. Никакой связной морали или идеи, хотя и предыдущие книги были не особо на них богаты. Обидно до слез, сколько Дитц при этом загубил отличных моментов и сюжетных линий, сведя все к банальной, беспорядочной беготне.

Итог: главный обман — сама книга, полная недочетов и нестыковок.

Моя оценка: 6




Статья написана 14 ноября 2012 г. 11:58

СЮРПРИЗ ПОД ЁЛКОЙ

Правила конкурса "Сюрприз под ёлкой"

Литературный портал "Миры фэнтези" проводит очередной конкурс.

Для открытого обозрения будут выставлены 500 никак не связанных между собой названий-определений предметов, явлений и существ. Участникам предстоит написать конкурсный рассказ по тем из них, которые достанутся ему в результате жеребьевки.

Из первых трех сотен определений каждый участник сам выбирает, кого или что хочет показать в рассказе. Причем не одну нелепую фенечку из придуманных нами, а три. Номера двухсот остальных будут находиться в запароленном архиве, и автору предстоит назвать два любых – от одного до двухсот. А что уж там достанется – видно будет по окончании жеребьевки, когда мы объявим пароль.

Конкурсные произведения

1. Объем от 5 000 до 40 000 тысяч знаков с пробелами по счетчику Word.

2. Все пять пунктов, доставшиеся в результате жеребьевки, должны, так или иначе, фигурировать в рассказе. Здесь мы, как всегда не станем ограничивать фантазию авторов. Они могут представить доставшиеся определения как пейзаж за окном или как главных героев рассказа – на свое усмотрение. Однако даже мимолетное упоминание того или иного пункта должно иметь свое значение в сюжете, а не быть просто антуражем.

3. Произведение должно содержать элементы ФиФ.

4. Произведение должно соответствовать главному условию конкурса! Он у нас новогодний, но мы решили не навязывать участникам обязательное упоминание праздника. Обязательным является наличие в сюжете не Нового года или чего-то непосредственно с ним связанного, а некоего сюрприза, неожиданности.

5. На конкурс принимаются только произведения нигде ранее не публиковавшиеся. Если рассказ был опубликован в сети или на бумаге, это нарушает правило анонимности.

6. Законченные произведения присылаются на электронную почту contest@fantasy-worlds.org .

Внимание! В письме обязательно должны быть указаны: ник конкурсанта на форуме МФ, ник, под которым автор хочет опубликовать рассказ на конкурсе, и название рассказа! Принимаются файлы ТОЛЬКО в формате .doc!

Координаторы конкурса высылают подтверждение получения. Если вы не получили подтверждение, проверьте, правильно ли была осуществлена отправка, соблюдены ли все необходимые условия. Координаторы конкурса не обязаны сообщать, в чем вы допустили ошибку, и сделают это только при наличии времени и по доброте душевной.

7. От одного автора принимается не больше 2 рассказов.

8. Возможны работы в соавторстве, но, опять же, ни один автор не может участвовать более чем в двух проектах.

Схема голосования

Сроки проведения конкурса

1. Жеребьевка – 17.11.2012; 12:00 – 20.11.2012; 24:00

Результаты жеребьевки будут объявлены не позднее 12:00 21.11.2012

2. Написание – 21.11.2012; 12:00 – 10.12.2012; 24:00

Рассказы будут выложены в течение суток 11.12.2012

3. Читательское голосование – 11.12.2012 – 31.12.2012; 24:00

4. Судейское голосование – 31.12.2012 – 14.01.2013; 24:00

Дополнения

Подробности в теме конкурса.




Статья написана 8 ноября 2012 г. 07:53

Веками и тысячелетиями человечество смотрело на звезды. Глядя на крохотные искорки в черном бархате ночи, мечтали влюбленные, вдохновлялись поэты, размышляли ученые. Потом в один миг звезды и луна исчезли. А человечество осталось, растерянно устремив взор к внезапно изменившемуся небу. Так в жизнь людей вмешался Спин.

Несмотря на то что роман относят к твердой научной фантастике, на мой взгляд, не стоит загонять "Спин" в ее строгие рамки, и вот почему. В романе сочетаются не только физические или математические идеи, но также и социальные, психологические, философские и биологические мотивы, образующие цельную, подробную картину, придуманной Уилсоном Земли. Земли без звезд, Земли, запертой в гигантской сфере. Земли, жить которой осталось всего ничего.

Человеческая цивилизация — сложная штука, поэтому нет ничего удивительного в том, что для полной достоверности автору пришлось проработать и рассмотреть все сферы общественной жизни. Безусловно, с точкой зрения Уилсона можно поспорить, как с его взглядом на духовные метания людей, так и с представлениями об их реакции на предстоящую гибель. Но нельзя не признать, что автор приложил немалые усилия, чтобы смоделированная им картина выглядела достоверной, а главное, обоснованной.

Какие-то аргументы звучат в речи персонажей, в диалогах. Другие автор просто излагает в описательной форме. И здесь мы переходим к тому, как подается нам история. Повествование ведется от лица главного героя, большей частью, в форме воспоминаний о детстве, юности и взрослости. Тут-то и проявляются те составляющие романа, о которых я говорил выше, психологические и философские моменты. Немалую часть книги Уилсон посвятил развитию и взрослению героя, его сложным и запутанным отношениям с подругой детства, Дианой, и вообще всей семьей Лоутон.

В результате, в книге довольно подробно воспроизведен быт, стиль и образ жизни обычного американца. В целом обычного, хотя и талантливого. То, как он видит перемены в обществе, как сам ищет свое место в нем, пытаясь смириться с явлением Спина или понять его. Понять, как теперь строить жизнь, кто же все-таки создал эту мембрану и для чего? И главное, есть ли у человечества хоть какой-нибудь шанс на выживание.

Благодаря дружбе главного героя с семейством Лоутон, он в курсе всех предпринимаемых попыток разгадать тайну Спина и сохранить жизнь человечеству. А также отчасти знает о подковерных играх, внутренних противостояниях в правительстве и администрации Белого дома. Но эти моменты играют исключительно декоративную роль, лишь изредка выходя на передний план.

Если обобщить все сказанное, то получается, что Уилсон создал весьма любопытную модель человеческой цивилизации, оставив немало отправных точек для фантазии читателей и несколько сдвинув акцент на гуманитарную составляющую, а если точнее, на личную жизнь и психологию главного героя. И пусть концепция Спина была раскрыта не в чисто реалистически научном плане, поскольку основывалась на некоем авторском допущении, тем не менее, перед нами логически стройная, умеренно завершенная для первой части трилогии книга.

Итог: занятное моделирование инопланетного вмешательства в нашу жизнь с довольно неожиданной развязкой.

Моя оценка: 8/10


Статья написана 7 ноября 2012 г. 18:39

Собрание Искусников. Все хвастаются, пыжатся, вдруг

врывается Тангор. Двум магам удается вырваться.

Бегут они, бегут, бегут. Наконец, падают от усталости.

Младший спрашивает: "А почему мы не смогли одолеть его?

Ведь нас больше и мы сильнее?" Сзади бесшумно

подъезжает Тангор: "А у меня Источник другой системы..."

Поскольку "Житие мое" не только выпало мне в рекомендациях Фантлаба, но и неоднократно упоминалось в обсуждениях, на книгу я возлагал особые надежды. Ожидал от нее, по меньшей мере, чего-то необычного. Чего-то, что смогло зацепить стольких людей, заставив их с интересом следить за приключениями героя. С самого начала меня преследовало ощущение ограниченности обзора. Не хватало нормальной информации о мире и стране. Вроде бы что-то говорится, но цельная, полная картинка упорно отказывалась складываться. И тем не менее я надеялся на лучшее до самого конца. И лишь дочитав, задался вопросом, что именно в "Житие моем" должно было меня поразить?

Безусловно, отдельные идеи весьма любопытны, особенно, специфика местной магии, а точнее характеров и психотипов магов. Сыромятникова очень удачно довела до абсурда затертые клише о черных магах, превратив их в агрессивных, импульсивных, крайне нетерпимых типов. Белые же, в свою очередь, превратились в чутких и ранимых добряков, на первый взгляд, не способных обидеть даже мышь. Правда, только на первый взгляд. Любопытно и постоянно встречающиеся сочетания магии и обычной техники. Скажем так, замена некоторых механических деталей на волшебные эквиваленты. И, по сути, именно на этих приемах и держится вся книга.

А все потому, что главный герой не вызвал у меня особого восторга, излишне напоминая Марти Сью своей невероятной удачливостью и успешностью. Кроме них, спустя некоторое время, и вспомнить-то почти нечего. Потому что все желания героя получились или бледными, или неправдоподобными. Не хватает каких-то мелких деталей, без которых персонаж остается невзрачной тенью или авторской марионеткой. Даже некоторые второстепенные персонажи и то получились более живыми. Вот он вроде бы любит мотоциклы. Питомца завел, миленькую такую зверушку. Но выглядит это так, будто автор играет в куклы, развлекается, выбирая забавные сочетания.

Помимо этого, нередко дает слабину и сюжет, комкая, особенно в начале, прекрасные заделы историй лобовыми, бесхитростными окончаниями. Отчасти это объясняется первоначальным отсутствием общей линии, какой-то сильной интриги, а точнее ее завуалированностью. Только ближе к концу появляется сквозная сюжетная линия борьбы с некими врагами, дарящая надежду на интересное продолжение, но развернуться она не успевает. Отдельные второстепенные персонажи получились на удивление яркими и живыми, жаль, что это касается далеко не всех, ведь интересные герои вполне могли бы исправить общее впечатление. А так в сухом остатке — несколько забавных моментов и идей, которые нанизаны на привычно веселую, безыскусную историю о везучем, но малоинтересном для меня герое. И надпись крупными буквами — продолжение следует.

Итог: не лишенная оригинальности, развлекательная книга без особых откровений или находок.

Моя оценка: 7/10


Статья написана 1 ноября 2012 г. 13:35

О, дивный восток! Пышность одежд и убранств, сладкозвучность, изящность и красота речей. Беспощадность безлюдных пустынь, суровость горных пиков и радость бьющего в тени оазиса ключа. В "Пути меча" Олди невероятно точно и полно передали стилистику и дух востока, но не остановились на внешнем, а шагнули дальше, в глубины философии и поэзии, в поисках неразрешимой, извечной проблемы. Проблемы, становления общества, личности, души. Становления, которое происходит непрерывно, просто не все замечают его. А человек идет по жизненному пути, преодолевая трудности и постигая новое.

Главный герой романа — Чэн Анкор. Или все же его меч, Дан Гьен? Придаток или Блистающий, человек или меч? Или же они, оба — суть две половинки целого. На самом деле их нельзя назвать героями, несмотря на талант к фехтованию, опыт и ум. Разве может человек не владеть оружием в стране, где каждый, даже ребенок, мастерски владеет холодным оружием? Есть и более умные, более опытные, умудренные люди. Просто именно перед Чэном и Гьеном лег путь, который можно пройти лишь вдвоем, постепенно становясь единым. Пройти путь через нелегкие испытания, через переосмысление жизни. Путь, где уродство и потеря могут обернуться красотой и приобретением.

Много удивительного ждет Чэна и Дан Гьена. Олди мастерски вписывают в тонкую ткань повествования позолоту восстающих из праха небытия древних легенд, которые внезапно обретают кровь и плоть. И вновь требуют ответа вопросы, на которые, казалось бы, давно даны ответы. Вопросы, ответы на которые могут и перевернут привычный уклад не только мирного Кабира, но и дикой в своей ярости, загадочной Шулмы. А все потому, что на пути развития нельзя останавливаться. Нельзя забывать уроки прошлого, горделиво отметая старое, пугающее и кажущееся постыдным знание. Нельзя, потому что иначе оно придет незваным гостем.

Разумеется, тема холодного оружия и искусства владения им занимают центральное место в "Пути меча". Но это вовсе не означает, что перед нами предстанут одни лишь полные, многостраничные описания всех деталей любой схватки или поединка. Нет, авторы поступили по-другому, раскрывая саму суть каждого поединка — Беседы. Ведь Беседа это не просто обмен ударами, показная храбрость или владение мечом. Это и беззвучный разговор, и сложный танец, где участники со-беседуют, раскрывая друг другу мысли, обмениваясь чувствами и мыслями и приходя к какому-то решению.

А решать, как я уже говорил, героям придется много. Олди с ловкостью заправского шулера тасуют новости, слухи, легенды, пока они не сложатся в цельную картину, охватывающую всю историю Кабира. От поэта-воина Аль-Мутанаби, от мечей Мунира и Масуда и до застывшего в ожидании перемен Кабира, замершего на краю пропасти. Примечательно, что рассматривая обычаи и традиции народов, Олди не ставят ярлыков, находя истоки и причины ошибок, грамотно и логично объясняя любые непонятные моменты.

Поразительно удались авторам персонажи романа. Каждый — яркая индивидуальность, у каждого свои привычки и манеры, свои излюбленные приемы фехтования и, разумеется, свое оружие, дополняющее и повторяющее черты хозяина. Или наоборот хозяева повторяют характеры свои Блистающих? Несмотря на то, что основная идея романа лежит в философской плоскости, достаточно внимания уделено и отношениям между персонажами, их разговорам, поступкам.

Во многом "Путь меча" напоминает восточные сладости. Точно также, как с пахлавой, сперва надо дать себе ощутить всю сочную ароматную сладость. И лишь потом читать медленно и неторопливо, чтобы по достоинству оценить изящность цветистых фраз и обращений, пышность титулов и труднопроизносимость имен, неспешность развития сюжета и порывистость его изгибов. Красоту всего того, что два талантливых соавтора старательно вложили в одно произведение.

Итог: книга о внутреннем мире, морали и праве выбора человека.





  Подписка

Количество подписчиков: 284

⇑ Наверх