Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «atgrin» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 мая 2016 г. 20:06

М.: http://www.alpinabook.ru">Альпина Паблишер, 2016

http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="" title="">

О том, что Андрей Максимов, журналист и телеведущий (я его помню по программе «Ночной полёт»), является также писателем, я уже знал (как-то раз в одной из передач он анонсировал выход своей книги «Посланник»), теперь же узнал ещё и о том, что он детский писатель. В серии «Занимательная зоология» издательства «Альпина» вышла книга «Я лев», автором которой Максимов и является.

Здесь надо немного рассказать об этой серии, авторами книг которой становятся разные знаменитости, в забавной форме (насколько это у них получается) рассказывающие детям о жизни животных. Каждому автору даётся какой-то один зверь (или насекомое), от имени которого и ведётся рассказ. Например, ранее я уже рассказывал о книге «http://e-bath.livejournal.com/856756.html">Я енот», которую написал поэт Александр Тимофеевский. «Я лев» — продолжение издательского проекта.

Не знаю, как подбирают в данной серии зверей к писателям (или писателей к зверям), но с Максимовым, на мой взгляд, не ошиблись. Он сам напоминает льва: с косматой «гривой», роль которой играют волосы и борода, могучий, солидный, добродушный, спокойный. И текст написал соответствующий: его лев получился важным, знающим себе цены (как-никак царь зверей!), обстоятельно рассказывающим о себе, словоохотливым, добрым, но требовательным, а местами даже чуток хвастливо-самовлюблённым (о том, что ему нужно оказывать почтение и уважение напомнил читателю многократно), что поделать – особа монархическая…




Тэги: детям
Статья написана 25 мая 2016 г. 10:51

М.: http://eksmo.ru">ЭКСМО, 2016

http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Вадим Панов. Зандр" title="Вадим Панов. Зандр">

Толковый словарь иноязычных слов определяет слово «зандр» (sandr), как песчано-галечную равнину, образованную талыми ледниковыми водами непосредственно перед внешним краем конечных моренных гряд древних ледников. Слово пришло к нам из исландского языка, образовано от sand – песок. У Панова Зандр – название бывшей Земли, на которой самой земли-то практически не осталось, кругом песок, камень, галька. Выжженная мировой войной пустыня, в которой пытаются выжить остатки человечества.

Зандр убивает тех, кто никого не убивает

Да, я слышал (но ещё не читал) про «Тайный город», «Анклавы» и «Герметикон». Вадим Панов – писатель опытный и спорый, учитывая, сколько популярных (и плодовитых) циклов им единолично написано. Тут даже господин Лукьяненко (при всём моём уважении) не покажется литературным ремесленником-великаном – Панова в трудолюбии переплюнуть трудно. Книгой «Зандр» я начал знакомство с творчеством писателя, и если вдруг буду заново открывать давно известные вам Америки, которые для Панова уже стали «фирменными» фишками – то мне простительно, с его писательской кухни я пока отведал лишь одно блюдо, надо сказать, отлично приготовленное.

http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Вадим Панов. Зандр" title="Вадим Панов. Зандр">

Оно, конечно, на любителя: пересушено/пережарено, по мягкости похоже на камень, а по нежности – на наждак, ну, а каким ещё, по-вашему, должен быть постапокалипсис? Это, конечно, сказка, но сказка страшная, сказка для взрослых, а потому здесь всё «по-взрослому», даже сопли и сантименты, которых в книге предостаточно и называются они тоже взрослыми словами – патетика и пафос. Есть также в наличие по-настоящему крутые главные герои, с твёрдыми характерами, вырезанными из гранита, с несгибаемыми принципами и высоким нравственным законом внутри. Есть, конечно и второстепенные персонажи с внутренними установками пожиже, да повонючее – такие, как правило, в «Зандре» (имеется в виду книга, а не сам мир – он-то заявлен одинаково жестоким ко всем, и к героям, и к подонкам, причём, концентрация последних, по словам автора, просто зашкаливает) погибают, предварительно попортив крови героям.

Кто-то называет его адом, но это абсолютно не верно: Зандр – не ад. Зандр – это место обитания тех, кто через ад прошёл.

ПС. Просто мысль по теме: Постапокалипсис – это вестерн нового времени. Территория беззакония, на которой законченные негодяи творят высшую справедливость. Пустыня души, орошаемая кровью и слезами. Без всякой надежды на то, что здесь когда-нибудь что-то вырастет. И именно здесь вырастает Сад.




Статья написана 19 мая 2016 г. 22:20

М.: http://www.nonfiction.ru">Альпина нон-фикшн, 2016

http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Карен Армстронг. Поля крови (религия и история насилия)" title="Карен Армстронг. Поля крови (религия и история насилия)">

В нас, людях, много искусственного, и нас влечёт к архетипам и парадигмам.

Нередко можно услышать такое мнение, что, дескать, источником большинства войн в мире является Бог. Аргументируется обычно это крестовыми походами, священным джихадом, прочими, так называемыми, «холиварами», осуществляемыми во имя него. Даже само появление этого мема, образованного от английского holy war («священная война»), и используемого в негативном ключе, показательно является проекцией негативного отношении к религии, когда оно не высказывается напрямую, а осуществляется в виде привязки к заведомо отрицательному явлению сакрального для религиозных людей понятия.

Между тем, забывается, что любая война начинается трезвомыслящими и циничными людьми (поэтому ни о какой фанатичной её природе не может быть и речи), в первую из-за экономических причин, банальной выгоды, а не убеждений, тем более религиозных. Ни в Библии, ни в Коране, ни в Талмуде, или любом другом сакральном религиозном тексте нет призывов к убийству людей иной веры. Печаль и горечь по поводу заблуждения оных – да, призыв бороться за каждую заблудшую душу – да, но убийства из-за того, что его кун-фу Бог хуже нашего – такого нет.

«Покорность» ислама требует постоянного джихада (борьбы) с внутренним эгоизмом. Подчас это включает и битву (киталь), но отважное перенесение испытаний и щедрость к бедным даже во времена личных тягот – тоже джихад.

Безусловно, религия служит одним из средств влияния на поведение верующих людей. Храмовая культура, в современном светском обществе потерявшая былое влияние, в более традиционном в былое время диктовала правила жизни, и до сих пор может вести людей в том направлении, которое выгодно духовенству, или же какой-либо иной группе, выступающей от имени Всевышнего. Идеальный способ правления – это легитимно в глазах своих подданных установить монополию на возможность удовлетворять потребность человека в трансцендентальном. Тогда, обозначая все свои желания, капризы и причуды высшим велением небес, Бога, Аллаха, рока, судьбы, исторической необходимости (да мало ли чем ещё), можно свершить практически всё. Даже если действовать вопреки его заветам, когда «С нами Бог!» — какие ещё аргументы нужны?

Меняются цивилизации, эпохи, религии – неизменным остаётся лишь одно: развитие человечества происходит исключительно благодаря насилию, это оно движет историческим процессом, меняя ландшафты, геополитический, экономический, научный, философский, концептуальный. И на протяжении всей истории идёт борьба между верой, как желанием следовать священным постулатам, и религией, как институтом власти с жёсткой вертикалью управления. Вот эту историю и исследует в своей книге «Поля крови» британский учёный Карен Армстронг, философ, публицист, автор более двух десятков книг, специалист по сравнительному религиоведению (оказывается, есть и такое).

Решительная приватизация веры была чревата не меньшими разделениями, жестокостями и нетерпимостью, чем «религиозные» страсти, которые она пыталась выкорчевать.

Карен исследует связь религии с политикой с самого зарождения человека до современности. Изначально миф был неотделим от общественного управления, не случайно любой государь считался наместником небес на земле, поскольку именно по небу сверялись люди, строя свою жизнь. Затем церковь и государство выделились в отдельные образования, призванные в гармонии управлять жизнью человека, что на деле привело к соперничеству и противостоянию, нередко сопровождаемым кровопролитием. В современном светском обществе церкви оставили лишь «душу» обывателя, его материальные ценности отдав в распоряжение государственной системы. Но для пресловутой легитимности власть никогда на словах не шла против Бога (кроме печального опыта Советского Союза, и кто знает, не отвергни коммунисты традиционной религии, возможно СССР до сих пор был бы несокрушим).

Отличное знание истории и религии, последовательное повествование «с начала времён и до нас», работа со множеством материалов, взвешенное отношение ко всем без исключения конфессиям делают «Поля крови» очень умной и интересной книгой, которая помимо истории насилия, как это объявлено в подзаголовке, также даёт цельную упорядоченную картину развития понимания человека о Боге. Без углубления в философию и теологию Карен простым и понятным языком смогла написать историческую и религиозную, мудрую и вразумительную книгу, прочесть которую, я думаю, будет интересно многим. Это книга, которая развеивает заблуждения о религии, при этом не обеляя, но и не очерняя её. Предельно объективный взгляд на эту сторону человеческой жизни.

Библия может оказаться опасным оружием, если попадёт не в те руки. Начав читать Библию самостоятельно, люди видят вопиющие противоречия между учением Иисуса и церковными, а также политическими обычаями.


Статья написана 18 мая 2016 г. 23:00

М.: http://livebooks.ru/">LiveBook, 2016

Ольга Арефьева. Одностишияhttp://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Ольга Арефьева. Одностишия" />

Ольга Арефьева – человек-оркестр и фейерверк в одном флаконе, певица, танцовщица, актриса (кто бывал на её концертах, согласится с этим без всяких возражений), фотограф, художник, автор музыки и текстов песен, которые я лично всегда считал стихотворениями, для просто текстов – они слишком хороши.

Всё было б прекрасно, если бы было

Её музыкальное творчество знаю и ценю давно, ещё с альбома «Батакакумба», вышедшего в 1995 году. Чистейшее реггей средней полосы России, с лирикой, наследующей Серебряному веку, древнерусской тоской и музыкой родом с Ямайки, которая на наших широтах, сохраняя первоначальный ритм и энергию, приобретя острый вокал, стала пронзительной и трагичной. Это регги Достоевского, Маяковского, Цветаевой.

Странная это тяга –

Ручкой марать бумагу

В рамках одного жанра талантливому человеку тесно, и, ожидаемо Ольга Викторовна попробовала (и, слава богу, продолжает это делать) самые разные – от джаза до хард-рока, от кабаре-шансона до трип-хопа. Да и только лишь территорией музыки она тоже уже давно не ограничивается, заходя и в театр, и в изобразительное искусство (замечательно рисует, фотографирует, выставляет свои работы на персональных выставках), и в литературу. О недавно изданной и только что мною прочитанной книге Арефьевой «Одностишия» я и собираюсь вам рассказать.

Складывается впечатление, что она ничего не скрывает, превратив свою жизнь целиком в творчество. Она не боится обнажить душу и тело, не стесняется показаться грубой, для нужного эффекта запросто может выразить свою мысль на старом добром русском мате (а если это понадобится, то и выдумать новое бранное слово), но это совсем не царапает слух и взгляд – гармоничная жизнь внутри творческого пространства, созидаемого самим процессом жизни. «Пишет – как дышит» — это о ней, об Ольге Арефьевой.

Когда падаешь –

Всё время промахивайся мимо земли.

Вот ты и летишь.




Статья написана 17 мая 2016 г. 21:29

М.: http://www.kitoni.ru/?param=9&filtr=%CA%C...">КИТОНИ, 2010

Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козловаhttp://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />

Книга «Холмс» — настоящий праздник для поклонников детективного жанра (в особенности, для тех из них, кто именует себя шерлокианцами или холмсоведами), а также для ценителей искусства графического романа. Классический Канон о Шерлоке Холмсе получил, наконец, достойное воплощение в виде комикса.

Художник Леонид Козлов нарисовал свыше 10 000 рисунков, которые визуализируют шестьдесят новелл, написанных о знаменитом сыщике сэром Артуром Конан Дойлем. Планировалось, что свет увидят три тома, но до сих пор, насколько я знаю, в издательстве «Китони» вышел лишь первый том (ещё в 2010-м году), о судьбе других двух ничего выяснить мне пока не удалось. В первую книгу вошли двадцать рассказов канонического Шерлока, среди которых «Скандал в Богемии», «Пять апельсиновых зёрнышек», «Жёлтое лицо», «Обряд дома Месгрейвов», «Шесть Наполеонов», «Человек с рассечённой губой», «Горбун» и другие.







  Подписка

Количество подписчиков: 51

⇑ Наверх