fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя NygmaRiver
Страницы: 123456789101112

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 11 февраля 14:43
А, вот как. Мне просто показалось, что в этом году родились вы. Часто слышу, что многим сложно воспринимать произведения искусства, созданные до их рождения.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 11 февраля 14:27
Molochnik
А что произошло в 2010 году?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 февраля 23:37
Запрос не мой, а попался в интернете, но стало интересно, что это может быть за ксенофобщина. Цитирую с сохранением орфографии и пунктуации:

"Читал давно, лет 20-25 назад. Автор кто-то из старых фантастов — Азимов, Пол Андерсен, Р. Желязны и т.д. Что запомнил:

1. В книге идёт противостояние земной и инопланетной цивилизаций. На момент описываемых событий состояние холодной войны.

2. Персонажи — землянин и инопланетянин. Оба разведчики/контразведчики/аналитики. Знают друг о друге. Инопланетянин не является представителем доминирующей расы со своей стороны. Фактически он единственный представитель своей расы известный Земле. Внешне он вроде бы (если память не изменяет) был авианом, т.е. произошёл от летающих созданий.

3. Сцена — что-то вроде дипломатического раута на нейтральной космической станции или спутнике. Землянин и инопланетянин беседуют в специальной комнате где можно подобрать условия нужные разным рассам — гравитация, интенсивность и спект света, температура и прочее. По совокупности параметров землянин понял что -то новое, проливающее свет на то откуда могла пойти раса авиан. Там же землянин невольно показал что он знает о телепатических способностях оппонента (спец шапка на голове).

4. Планета авиан найдена и туда отправляется земной флот. Планета очень высоко развита, но местных жителей не видно, а с землянами разговаривает как выяснилось ИИ. Было принято решение уничтожить планету, т.к. один единственный авиан сотрудничающий с противником наносил больше вреда чем целый космический флот".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 января 21:52
alexnick1958
У меня всегда взаимоисключающие требования и безумные запросы. Это нормально.

"Пророк из 8 «б»" Константина Курбатова — читалось совсем недавно, в конце прошлого года. Примерно первая четверть книги заинтриговала сильно, а потом все провалилось в прямолинейную заидеологизированность и назидательность. Разве что психологический портрет главного героя выписали ярко. Точнее, его проблемы с психикой, которой явно нужен хороший доктор, хотя автор просто попинал неудачника и сказал "сам-дурак-виноват". О финале с "объяснением" вообще лучше не вспоминать.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 января 20:47
ааа иии
«Волшебные перья Арарахиса» знаю. Хотелось бы чего-то чуточку посерьезнее и посложнее. "Перья" в моем понимании — скорее, хорошая книга именно для младшего школьного возраста, а не для среднего и старшего. Ну, условно. Я все равно для себя ищу, а не для настоящих живых школьников.
Впрочем, с натяжкой подходит.

А что за Горло? Впервые слышу фамилию.

A235no1N
Там же написано, что мне условно "для среднего и старшего", а не для "младшего и среднего".

alexnick1958
Спасибо за список, буду изучать. А вот "Редькин" очень в тему, но именно второй. Первый, на мой взгляд, хоть и яркая, но все же типичная пионерская сказочка. Второй капиталистические ценности тоже критикует, но как-то тонко и мягко, а не поливает крокодильщиной. Да и просто хорошая приключенческая школьная фантастика.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 января 18:26
Что-то давно от меня здесь не было сложных запросов. И сегодня не будет, потому что захотелось относительно простого. Наверное...

Хочется насобирать хорошей советской детской литературы "для среднего и старшего школьного возраста" (с) на любые темы, но с такими критериями:
1) Произведение должно быть предельно аполитичным! Даже без дежурных восхвалений коммунизма и порицаний капитализма для прохода цензуры, не влияющих на сюжет.
Если просто сказано, что персонаж был пионером или октябренком и что его в очередной раз проработали на совете отряда в школе — ладно, пусть будет. Но не больше.
Никаких злых сказочных королевств, толсто похожих на капиталистические страны сквозь призму журнала "Крокодил", никакой борьбы школьников со шпионами и недобитыми фашистами, никакого старческого ворчания на молодежь от самого автора-консерватора и попыток сделать рок и джинсы атрибутами только злодеев и глупых хулиганов, никакого лубочного советского патриотизма и милитаризма, а также прочего подобного идеологического хлама.

2) Написано в СССР с 1950 по 1991 годы. Лучше даже до 1986-1987 годов, до времен гласности.

3) Желательно без акцента на любовные отношения.

4) По жанру — фантастика, бытовые сказки\магический реализм\сюрреализм. Хотя можно и фэнтези советовать, если вспомнится.
Но, пожалуйста, без научно-популярных книг, в которых сюжет только для галочки, а сама суть — попытка специалиста увлекательно рассказать о сфере своих исследований. Такого слишком много.

5) По размеру — от сотни средних книжных страниц и до бесконечности. Не ищу рассказы.

6) Прошу не советовать Крапивина, Булычева, Прокофьеву, Потапову, Волкова и прочих авторов той же звездной величины, потому что я их и так знаю. Хотя "Волшебник Изумрудного Города" подошел бы по всем пунктам, например, кроме года написания. Не говоря уж о фантастике Крапивина.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 января 02:43
1. Молодежный журнал середины-конца 90-х — возможно, "Бумеранг", "Одноклассник" или "Ровесник". Рассказ о том, как парень получил в наследство домик в деревне, который оказался местом шабаша нечисти. Начинается со знакомства с домовым, а потом понемногу подтягиваются на вечеринку другие "гости" (запомнился скелет расстрелянного белогвардейца, которого домовой презрительно называл "бароном поганым"). Еще там же кто-то иронизировал по поводу замка на двери погреба, потому что внутри хранился только старый веник. Заканчивается все большой пьяной дракой, в которой, помнится, домовой решает выступить на стороне человека.

2. Возможно, "Пионер" или другой молодежный журнал середины-конца 90-х. Не совсем фантастический рассказ — скорее, почти триллер. О таинственном окне в многоэтажке, в котором недели напролет круглосуточно горела зеленая лампа. Подростки из дома напротив решили проверить, что там происходит. Повествование, кажется, шло от лица девочки, которая представляла там клуб азартных картежников, которые никак не могли оторваться от игры. В итоге —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

нашли там труп. Причем иллюстрацией к рассказу этот труп с открытыми глазами еще и нарисовали на целый журнальный разворот.


3. Возможно, "Пионер", "Костер" или "Ровесник" середины 90-х. Простенький фантастический рассказ о последней мировой войне. По выжженному полю боя бродит последний выживший солдат и мрачно думает о том, что во всем мире больше не осталось живых людей. Вдруг из случайно уцелевшего танка выбирается другой человек, но он — из вражеской армии, так что солдат убивает его практически инстинктивно.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 января 02:06
Не сердитесь, если вопрос неуместен для этой темы, но даже не знаю, где еще его задать, если не среди исследователей старой прессы.

Долго и упорно ищу даже не фантастический рассказ, а рисунок, который условно можно отнести к фантастическим. Напечатано было в какой-то газете между 1987 и 1994 годами (более точно сказать не смогу — подозреваю период ближе к 1990-1992, но может быть плюс-минус несколько лет в обе стороны). Газета, как мне помнится, не полноцветная, но и не совсем черно-белая — то есть, использовались простые добавочные цвета для некоторых акцентов. Скорее всего — не новостная, а либо литературная, либо "молодежная", на всякие социальные темы.

Сам рисунок крупный, размером в половину страницы или чуть больше. Не карикатура — нарисовано было старательно, "реалистично", не мультяшно. Сюжет рисунка такой: мужское человеческое тело плотно обернуто бумагой или белой тканью и туго перевязано веревками, а из его грудной клетки вылезает мохнатый монстр, отдаленно напоминающий инопланетных "ежей" из фильма "Зубастики". Монстр с прищуренными глазами и хищной улыбкой сжимает когтистой лапой голову этого безликого человеческого тела и по обертке тела стекает кровь (именно тут воспоминания говорят, что она была красного цвета, хотя в остальном рисунок был монохромным; если же нет, то тогда монстр мог быть с коричневатой шерстью).

Что это может быть? Сам текст, в который была вписана картинка, насколько я помню, был вообще не об этом — какая-то то ли небольшая бытовая драма, то ли опять же социальная статья. Допускаю, что так могли проиллюстрировать тему СПИДа или наркомании, но это только личная догадка.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2023 г. 14:55
1. Молодежный журнал середины-конца 90-х — возможно, "Бумеранг", "Одноклассник" или "Ровесник". Рассказ о том, как парень получил в наследство домик в деревне, который оказался местом шабаша нечисти. Начинается со знакомства с домовым, а потом понемногу подтягиваются на вечеринку другие "гости" (запомнился скелет расстрелянного белогвардейца, которого домовой презрительно называл "бароном поганым"). Еще там же кто-то иронизировал по поводу замка на двери погреба, потому что внутри хранился только старый веник. Заканчивается все большой пьяной дракой, в которой, помнится, домовой решает выступить на стороне человека.

2. Возможно, "Пионер" или другой молодежный журнал середины-конца 90-х. Не совсем фантастический рассказ — скорее, почти триллер. О таинственном окне в многоэтажке, в котором недели напролет круглосуточно горела зеленая лампа. Подростки из дома напротив решили проверить, что там происходит. Повествование, кажется, шло от лица девочки, которая представляла там клуб азартных картежников, которые никак не могли оторваться от игры. В итоге —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

нашли труп.



3. Возможно, "Пионер", "Костер" или "Ровесник" середины 90-х. Простенький фантастический рассказ о последней мировой войне. По выжженному полю боя бродит последний выживший солдат и мрачно думает о том, что во всем мире больше не осталось живых людей. Вдруг из случайно уцелевшего танка выбирается другой человек, но он — из вражеской армии, так что солдат убивает его практически инстинктивно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2023 г. 13:56
андрон966
Только запрос был совсем о другом.

Shorek
Ну, это понятно, что за коэффициентом тоже нужно следить. Но там другой подводный камень — я вижу, что нередко коэффициент сближается из-за того, что оба читателя оценивают литературную серость нейтральными оценками от 5 до 7. Тогда как при даже беглом взгляде на "десятки" и "девятки" видно, что там взгляды не клонированные, а полностью противоположные.
У меня такая картина с одним из немногих читателей, с которым коэффициент выше 0,7. Правда, с другим — да, на удивление похожие взгляды... Жаль, что оценок в том профиле мало и он уже три года как мертв.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 апреля 2023 г. 22:54
Славич
У тех, у кого пара тысяч оценок и больше, я часто вижу манеру оценивать отдельно каждую сказку в сборнике народных сказок или каждый рассказ в цельной авторской подборке — например, в "Денискиных рассказах" Драгунского. А иногда и каждое четверостишье в сборнике короткой поэзии. Я это не осуждаю, но и нет уверенности, что так делать правильно. Но да, если идти таким путем, то у меня тоже уже было бы четырехзначное число оценок. Правда, не знаю, стали ли бы от этого рекомендации точнее или нет...
А Адамс у меня давно списке на прочтение, к слову.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 апреля 2023 г. 22:29
Shorek
А вы имеете в виду именно одинаковые баллы или весь набор парных оценок? Например, алгоритм Фантлаба показывает, что у меня 155 общих оценок (самое большее число из всех) с каким-то читателем, но из них только 39 оценок у нас одинаковы. И то из-за того, что мы оба читали два длинных книжных цикла. А совпадений в "десятках" и "девятках" у нас нет вообще. Как-то сомнительно, что мы можем служить друг другу источниками рекомендаций при таком раскладе...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 апреля 2023 г. 20:54
андрон966
Спасибо, теперь буду знать, что даже очень короткие и простые мои запросы некоторым сложно понять правильно!

Всем остальным спасибо за ассоциации, было интересно.

Shorek
Часто смотрю, но обычно почему-то это не работает. Даже полтора десятка похожих оценок редко показывают, что в остальном читатели тоже будут схожи. Хотя бы потому, что при одинаковой оценке одной и той же книги кто-то мог накинуть пару баллов за отточенный авторский стиль, а кто-то — за очень близкие мысли. Такое сплошь и рядом случается.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 апреля 2023 г. 17:00
андрон966
Не обязательно. Просто то, что приходит в голову отвечающему. Можно считать это отчасти психологической игрой в ассоциации.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 апреля 2023 г. 16:39
Вместо традиционных огромных, сложных и странных запросов в этот раз будет короткий, простой и почти заурядный. Посоветуйте что-нибудь на основе моих "десяток" и "девяток". Вот просто то, что само приходит в голову: "Раз у кого-то такие оценки, то, думаю, такому читателю точно понравится..."
На "восьмерки" поглядывать можно, если хочется, но там обычно или книги, в которых хороши сюжеты и образы, а сам текст слабоват, либо наоборот — прекрасное исполнение при неплохом, но не вызывающем бурный восторг содержании.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 марта 2023 г. 16:23
Тогда мой текст на удаление, пожалуйста.
И не стоит грубить, раз вы модератор. Это подло, когда у вас кнопка бана под рукой.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 марта 2023 г. 15:46
С.Соболев
Только вчера обсуждали это с другим модератором — heleknar . Он был совершенно другого мнения и лично позволил мне работать над ней.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 марта 2023 г. 15:20
Меня всегда интересовала малоизвестная, редкая фантастическая литература. Есть в этом что-то загадочное и манящее, элемент открытия чего-то неизведанного, в отличие от классики или рекламируемого на каждом шагу мейнстрима. Даже если оказывается, что книга вполне заслуженно позабыта и не блещет ни слогом, ни сюжетом, все равно чувствуешь себя исследователем, которому посчастливилось изучить инопланетный артефакт.

Особый интерес вызывают издания ХХ века на русском языке — как собственные произведения русскоязычных авторов, так и переводы иностранной фантастики на русский язык. Не только потому, что это язык, на котором удобнее всего читать большинству фантлабовцев, но и из-за особой атмосферы, в которой находилось издательское дело в то время.
В СССР примерно с 1930 года книгопечатанье находилось под строгим государственным контролем, а частные типографии, как и любой другой частный бизнес, были под запретом. Времена НЭПа и царской власти тоже не отличались вседозволенностью, хотя и давали больше пространства для маневра. Меняться все начало только в 1986 году, когда был принят закон «О расширении прав и самостоятельности издательств и совершенствовании тематического планирования», который значительно ослаблял влияние государства на выбор произведений для печати. Уже через год при крупных государственных издательствах начали появляться кооперативы, часто сформированные самими писателями, чуть позже — совместные коммерческие предприятия СССР и других стран (например, советско-британское предприятие "СЛОВО"), а в конце 1989 года Госкомиздат принял «Положение о выпуске произведений за счет автора», которое позволило по сути любой типографии печатать практически все, что угодно.
В 1991 году Советский Союз распался, свободы для издателей и авторов стало еще больше, а тиражи книг, несмотря на сложную и непривычную для многих финансовую ситуацию, не так уж сильно упали и хорошо держались вплоть до финансового кризиса 1997-1999 годов.
В 2000-х постсоветская экономика стабилизировалась, а вот гигантские книжные тиражи окончательно ушли в прошлое. Например, первый "Гарри Поттер", на тот момент уже мировой бестсселлер, имевшей дорогую и успешную экранизацию и два не менее успешных романа-сиквела, был издан тиражом всего в 30 000 (хоть и добрал потом допечатками разных лет полмиллиона экземпляров).
В 2010-х и в текущее десятилетие на тираж выше 10 000 обычно могут рассчитывать либо авторы-легенды с устоявшимися фанатскими кругами, либо внезапно "выстрелившие" единичные новчики. Для обычного писателя и две тысчи экземпляров собственного романа — уже достижение, которым можно гордиться. Большинство же любителей, откровенных графоманов и просто скромных личностей довольствуются контрактами на "печать по запросу", на продажу электронных книг или вообще вывешивают свое творчество в бесплатном доступе на "самиздатовских" порталах. Ну, а для полочного хранения каждый может сам на домашнем компьютере собрать простой книжный макет и распечатать его в ближайшей частной типографии за не такие уж огромные деньги.

Итак, о чем эта тема? О фантастических повестях, романах и авторских сборниках, которые были изданы в формате бумажных книг в ХХ веке тиражами ниже среднего. О том, как именно каждый из нас определяет редкость (труднодоступность, раритетность, забытость — вставить нужное слово) такой книги. Об историях охоты за такими книгами и о книгах, которые уже есть в наших коллекциях.
От себя могу предложить такие критерии "труднодоступности" бумажных книг:
1. Произведения до 1946 года считаются редкими вне зависимости от тиража, если позднее никогда не переиздавались.
2. С 1946 по 1991 год считаются редкими произведения, которые издавались либо однажды тиражами менее 100 000 экземпляров в центральных издательствах СССР и менее 50 000 в региональных издательствах, либо издавались несколько раз, но суммарно не превышают это количество экземпляров (например, 25 000 в 1976 году и 20 000 в 1983 году — вместе 45 000 за все время).
3. С 1991 года по 1997 год редкими считаются произведения тиражами менее 50 000 в центральных издательствах России, Беларуси и Украины и менее 10 000 в региональных издательствах любой постсоветской страны.
4. С 1997 года по 2000 год порог редкости понижается до 15 000 для "центров" и 5000 для "регионов".
5. Любые русскоязычные переводы и произведения, изданные вне СССР ("тамиздат", русские отделы издательств Соцблока и тому подобное) считаются редкими, если издавались лишь один раз. Как и в случае с книгами до 1946 года, их тиражи нечасто выходили за 100 000.

Рамки не жесткие и если вы имеете другое мнение на этот счет — критикуйте и спорьте, только не забывайте о вежливости и аргументах.

Добавлю, что отдельно интересуют такие вещи, как:
1) попытки издавать фантастику мини-тиражами "по знакомству" в доперестроечные времена в разных региональных и институтских типографиях. Мне известны слухи о таких книгах и даже какие-то фотофакты, но хотелось бы услышать истории об этом от тех, кто имеет такие вещи в собственной коллекции или, может, сам участвовал\знаком с участниками таких схем.
2) книги, которые планировалось распространить крупным тиражом, но что-то пошло не так: пожар на большом складе, стихийное бедствие, запоздалая реакция цензуры и изъятие из магазинов\остановка печатного процесса с последующим уничтожением большинства книг. И потом хоть в самой книге может быть прописан тираж в стандартные 100-200 тысяч, на самом деле сохранились считанные тысячи или даже сотни. Разумеется, речь только о случаях, когда переиздания и допечатки делать не стали.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 марта 2023 г. 20:48
heleknar
Хорошо, попробую пояснить вам в ЛС.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет. Фантастика до 1940 года. > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 марта 2023 г. 20:39
Ясно, пошло говорение на иных языках... Легче просто создать тему и положиться на решение модеров раздела.

Страницы: 123456789101112
⇑ Наверх