fantlab ru

Все отзывы посетителя mosalev

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Марина Александрова «Смерть Несущая»

mosalev, 16 апреля 09:53

Перечитал серию книг и решил снизить итоговую оценку. Всё же, не стоит ставить не идеальным произведениям по 10 баллов.

История читается очень легко, но, после прочтения и рефлексии над устройством мира и действующими персонажами, появляется ряд суждений.

Во-первых, отношения между главной героиней, Марой, и её братом. У брата трагичная судьба, но она не вызывает сочувствия и дальнейших страданий Мары, ведь он — неблагодарный идиот. С другой стороны, Мара в первой книге сама решила ситуацию с братом пустить на самотёк, заинтересовавшись очередным любовным интересом. Поделом, в общем. Любвеобильность главной героини так же несколько раздражает: она вешается, будто, на каждого. Только почует запах самца и в её душе, и не только, разгорается пожар. И такое поведение Мары продлится до самого конца.

Во-вторых, окружение Мары. С положительными персонажами она не контактирует. Каа'Лим, самый близкий к Маре персонаж, постоянно её подначивает и издевается. Окончательная её любовь, Лео, делает то же самое, но в добавок ещё хамит. На мой взгляд, лучшим персонажем книги является дракон Дрейланд из первой книги, но автор его вывела из истории в принципе, причём, далеко не лучшим образом. На раскрытие персонажей автор вообще времени не выделила. Старые персонажи выбрасываются из повествования, а на их замену появляются новые. И так из книги в книгу, что печально. Меня больше всего не понравилось, что не было показано свадьбы между Элфи и Айрин, хотя об их намерениях было сказано в первой книги. Автор просто забыла.

В-третьих, сама Мара. Душа у неё постоянно пылает страстью и она, такое ощущение, не думает вообще своей головой. На протяжении первой и второй книги её усиленно готовят к трудностям мира демонов, Кайруса, о которой повествует третья часть истории. Но, если так подумать, какие трудности преследуют демонов? У них есть всё: технологии и магия, явно не бедствуют, даже войны отсутствуют на момент повествования. Поэтому, вся подготовка и хамское отношение к Маре смысла не имеют. Кайрус слишком лайтовый, чтобы это можно было оправдать. К тому же, свои приобретённые навыки она так и не смогла продемонстрировать. В первой книге, во время турнира, она победила только благодаря роялю цепа ланъачуя, умения использования которого просто проснулись в её крови. Причём, в последующих книгах она орудовать этим цепом не будет — про него автор также забыла. В последующих книгах, она, обычно, проигрывала и её шли спасать. Даже в финальной схватке с главным антагонистом, Мара так же не смогла победить благодаря своей подготовке. Просто так получилось, лол.

В-четвёртых, устройство демонических даров мне так и не стало понятным. У каждого дома имеется свой дар, которого боятся все. Но, использование даров строго запрещено. Но тогда чего боятся, если их нельзя использовать? И почему дары используют все, кому не лень, и никаких последствий не заметно? Как-то странно.

Подводя итоги, в данном случае, имело смысл написать больше книг, чтобы равномерно затронуть всех введённых персонажей, а не выкидывать их из повествования. Много упущенных возможностей, как будто, автор торопилась быстрее дописать трилогию. Жаль, что в сфере литературе не применяется практика ремейков.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Барраяр»

mosalev, 3 декабря 2023 г. 18:55

Итоговое впечатление оказалось смазанным превращением главной героини в детородный аппарат. Все вокруг неё носятся, интересуясь лишь ребёнком, а не её личностью и профессиональными качествами. Да и сама Корделия приняла роль наблюдателя. Активно действовать начала лишь в последней четверти книги.

Основной темой истории является ожидание рождение Майлза — главного героя следующих книг, а второстепенная — государственный переворот. Аннотация следующей книги гласит, что Майлз — инвалид и лично я ожидал, что во второй части книги произойдёт рассуждение насчёт морального вопроса о сохранении плода, если становится понятно, что родится инвалид. К сожалению, никакого рассуждения здесь нет. После неудачного покушения, которое навредило здоровью плода, Корделия единолично решает оставить его, доверившись рискованным экспериментам по его стабилизации. Причём было ясно сказано, что первоначальный вид плоду не вернётся. Мать года. К этому стоит добавить барраярское не принятие инвалидов. И, собственно, в этот мир Корделия решает выпустить своего ребёнка. Изначально зная о его будущей судьбе. Очень жестокое и эгоистичное решение, которое, на мой взгляд, никакого смысла не имеет. Здравомыслящая пара сделает аборт и попробует ещё раз. И ладно бы, если Корделия была бы в этот момент просто жёсткой матерью, мол, такова судьба. Но ведь после рождения Майлза она излишне за него трясётся. Уже-то что трястись? Это стоило делать раньше. По этой причине, всё происходящее в книге мне представлятся театром абсурда. А Петер Форкосиган является оплотом логики Барраяра, но его никто не слушает, а стоило бы. Лучший персонаж книги.

По этим причинам, а так же по истеричной реакции Корделии на покушения своего мужа мне показалось, что в эти моменты её характер изменили, так как иначе история не сходится. Но ведь из-за этого капитан космического корабля выглядит простой клушей, что меня огорчает. Только последняя четверть (до эпилога) исправляет положение, но до неё нужно пройти через откровенно душные три четверти книги. Очень жаль, что Корделию так извратили.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Осколки чести»

mosalev, 3 сентября 2023 г. 13:20

Некоторые вещи у меня вызвали вопросы.

Во-первых, как персонажи приходят к своим умозаключениям по-поводу всяческих интриг? От читателя сам анализ скрыт и дан только конечный результат, что мне показалось не удачным решением. Я хотел бы увидеть больше рефлексии.

Во-вторых, бетанцев от лица главной героини показали какими-то недалёкими и ведомыми людьми. Так как агрессорами в конфликте являются барраярцы, такие описания другой стороны вызывают определённый диссонанс. Например, все бетанцы, кроме главной героини, Корделии, верят в пропаганду, которая смешивает Барраяр в общем и любовь Корделии в частности с грязью. Но, так как мы слышали из первых уст, как было всё на самом деле, то проникаемся раздражением к бетанцам. Какой-то дешёвый ход, чтобы вызвать больше сопереживания к Барраяру, которое он не заслуживает, ведь первыми проявили агрессию именно они.

Вообще, сцены с момента отбытия из лагеря военнопленных выглядят очень странными, так как главная героиня перестаёт быть независимой. Она начинает заикаться и истерить. Почему-то ей, внезапно, потребовался защитник, хотя ранее ей никто не был нужен. Бетанцы с лучшими побуждениями пытаются загазлайтить Корделию, а та не может дать отпор. Очередная авторская манипуляция, чтобы читатель пожелал перейти уже к Барраяру? Потому что если бы не это, то очень навряд ли взрослая сильная женщина так легко бы сожгла мосты со своей родиной и семьёй, бросила бы свою карьеру, чтобы улететь к какому-то мужику, с которым та встречалась пару раз.

Первая половина хорошая. Вторая половина притянута за уши. Видимо автор никак не смог иначе обосновать столь поспешный побег Корделии со своей родины. Променять карьеру в войсках на роль жены-домохозяйки мне кажется не завидным бартером.

Интерлюдия очень атмосферная.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Антон Демченко «Тень дракона»

mosalev, 13 августа 2023 г. 07:29

В третьей книге автор, вспомнив про персонажей первой книги, решил произвести драму ради драмы, оценку которой я спрячу под спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Во-первых, за всем изначально стояли риссы, которые в первой части очень мило общались с главным героем. Этакая многоходовочка ради вот-это-поворота.

Во-вторых, Риллу, первую любовь главного героя, автор просто слил для достижения локального экстремума драмы! Я помню, что в первой части её начали обучать владению оружием для самозащиты, но это никак не выстрелило. Пустые сцены. Как это должно повлиять на меня, читателя, так как этой Риллы было не так много в первой книге, во второй её вообще не было, а в третьей была всего одна сцена. Да про неё все забыли и никому до неё дела нет! В общем, кроме резкого желания автора создать вот-это-поворот, я никакого смысла в смерти Риллы не вижу.

В-третьих, предательство Лораны и остальных ребят, о намёков на которое не было в предыдущих книгах, чтобы читатель мог подивиться тому, что сам проморгал этот замут. По сути, автору просто так захотелось.

В общем, часть событий третьей части истории, на мой взгляд, притянуты за уши.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Олег Шовкуненко «Тест на выживание»

mosalev, 6 января 2023 г. 08:58

Замена всех ругательств на «Цирк-зоопарк» — это конечно сильно. Что это за выражение вообще? Авторская выдумка? Выглядит нелепо и постоянно за это цепляешься. В остальном ничего особенного книга не представляет. Винегрет из Метро 2033 и Сталкера, который, на мой взгляд, не удался.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Игорь Дравин «Чужак. Ученик»

mosalev, 5 января 2023 г. 12:14

Унылое зрелище. Автор забросил продажника-алкоголика в фентези мир, где начал осыпать его из рога изобилия ништяками: женщинами, бесценным ездовым питомцем, могущественными друзьями, деньгами, лучшей экипировкой, уникальными боевыми навыками и волшебными силами. Всего-то нужно было в срочной армии отслужить, чтобы стать настоящей машиной для убийств, кек. Его шутки никого не оставляют равнодушным. Все удивляются его гению, даже величайшие маги. Что же такое дарование не смогло добиться подобного в своём первоначальном мире?

В общем, скучно читать.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Макс Глебов «Оружие возмездия»

mosalev, 24 мая 2022 г. 15:56

Очень странно, что развитие Земной Федерации заняло пять книг, а решение конфликта с Империей даже не одну — половину. В прошлой книге, значит, армия федерации была на порядок слабее своего локального противника, а здесь как-то быстро подобралась и уже на голову выше армии Империи. А что такой скорости технического прогресса не было в предыдущие пять книг, в которых самой популярной новиночкой была вездесущая дрон-торпеда? Такое.

Зачем-то был добавлен абстрактный Рой, который никакой роли в истории не играет, кроме роли бога из машины. Победа против жаберов из первой книги прошла фоном. Так раздували их мощь, а затем просто не стали на таких «мелочах» делать акцент. Да здравствует очередной открытый конец, к которому авторы обращаются когда им лень завершать историю.

Все персонажи в серии книг — болванчики. Нет ни одного, имеющего уникальных характер или свою собственную жизненную философию. Унылых однозначно отрицательных олигархов-гедонистов можно в счёт не брать. Книге во второй автор наехал на Дмитрия Медведева, назвав его никчёмной личностью, но предложить хотя бы одного мощного и интересного персонажа он не смог. Раздражения они не вызывают, но и восхищения своими решениями и поведением — тоже. У них есть простая задача — тащить сюжет дальше, с чем они кое-как справляются. В «Вечном» Злотникова персонажи имеют куда большую индивидуальность, но главный герой там не человек, и это, конечно, вызывает грусть. Здесь хотя бы наш Лавров не супергерой, способный мгновенно перемещаться в пространстве. Уже спасибо.

В общем книги очень простые. Малейшие интриги заканчиваются книге ко второй-третьей, а дальше начинается планомерное уничтожение всех врагов и возвышение союзников. На разведопросе у Дмитрия Пучкова автор признался, что пишет по книге раз в пару месяцев, если не недель. Никакой глубокой проработки при таком уровне производительности, очевидно, ждать не стоит. Чисто коммерческое чтиво, когда не хочется греть мозг чуть более обстоятельными произведениями.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ева Никольская «Сбежавшая невеста»

mosalev, 16 мая 2022 г. 18:20

Во второй половине книги, что Анна, что Александр резко отупели: имея все нужные связи и возможности, они их не используют... Потому что так решил автор, иначе косыночка истории не складывалась. Верить сирене, которая уже попадалась на внушении? Почему бы и нет. В первой книге всё время использовали мобильную связь? Здесь в нужный момент не захотим. Летим в самолёте и есть время и возможности разобраться в ситуации, имея специалиста по сиренам в виде Алексея? Да зачем? Сами всё решим без подготовки. А потом идиотские косяки Анны приходится решать всей компанией.

В итоге великий комбинатор в виде главного злодея таким особо и не выглядит. Это просто главные герои резко отупели. Вместо того, чтобы разобраться в ситуации, всё обсудить, Анна вечно куда-то спешит, либо на эмоциях, либо потому что хочет показать свою самостоятельность. Хотя в первой книге опять же она была довольно здравомыслящей.

Обидно за Акиллара, у которого увели всех невест, хотя вёл он себя вполне адекватно в рамках своего окружения. Причём одна досталась Илье, который оставил резко негативное впечатление и за две книги ни сделал ничего хорошего от души. За что ему такой подарок? Знает только автор, который так же разрушил карьеру Эрите, решив, что игра в дочки-матери куда лучше подходит перспективному некроманту. Радуют только Акиллар и Граф, но у второго не слишком много экранного времени.

В общем какой-то театр абсурда, а не разумное последовательное произведение.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Грег Бир «Корпус-3»

mosalev, 3 мая 2022 г. 19:10

Согласен с sergej210477: действительно подача сюжета напоминает компьютерную игру (первые страницы с девочкой, которая перепрыгивает препятствие и ждёт главного героя напоминает типичное обучение). К сожалению, этой истории, как по мне, слишком тесно в только лишь словесном описании. Все эти декорации корабля и соответствующую атмосферу было бы лучше подать хотя бы в виде комикса. Лично я не смог представить себе все эти пузыри и всякое такое по одному лишь описанию.

Читать было очень интересно, хотелось узнать, что будет дальше. Но дальше будет лишь открытый конец — не на все вопросы будут даны ответы — и это печально. Это скорее история-вспышка, которая быстро разгорается и так же быстро тухнет, ничего после себя не оставляя. Часть персонажей вообще не ясно зачем участвует в истории (например, мальчик и женщина) и как оправдывается их существование.

Книга напоминает черновик интересной истории. В общем-то так она и подаётся. Набор идей, которые не стали доводить до ума и создавать настоящий шедевр. Мол, додумывайте сами.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Станислав Лем «Путешествие седьмое»

mosalev, 28 апреля 2022 г. 03:00

Не разделяю всеобщего восторга насчёт рассказа. Совершенно не смешно, а наоборот очень печально видеть, что главный герой настолько неприятная личность, что не способен договориться даже с самим с собой и сразу же лезет в споры и драку. По итогу проблема злополучной гайки решается по воле случая, что перечёркивает всё произошедшее, как не имеющее смысла.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»

mosalev, 25 апреля 2022 г. 12:56

Всё же фильм получился гораздо лучше. Там отличный видео-ряд и великолепная сцена в общем душе. Хайнлайн даже не потрудился проработать отношения между главным героем и Кармен. Тому лишь бы сделать очередную вылазку и пойти убивать мерзких жуков-коммунистов. Зачем учиться что-то творить, когда ты живёшь, чтобы спать, жрать и сражаться, а обо всём остальном позаботятся отцы-командиры. Даже мозг включать не нужно. И Хайнлайн утверждает, что только такие люди могут лучше остальных указывать в какую сторону развиваться государству. Потешно.

Отец главного героя идёт в армию, чтобы доказать, что он — мужчина и человек, а не просто производяще-потребляющее животное. Я так понимаю, животные, скот — это по мнению Хайнлайна гражданские, благодаря которым все эти супер-дупер-скафандры и космические корабли вообще появились. А направлять их имеют право только отслужившие, которых начинают обрабатывать милитаризмом ещё со школьной скамьи. Просто из расчёта, что раз они готовы добровольно отдать год своей жизни тяжёлой службе (но почему-то именно в армии, а не, например, в больнице или на заводе), то они достойнее любого представителя правящего класса прошлого. И что они могут предложить? Главный герой, вот, не предлагает ничего нового, а идёт по течению от начала и до конца в соответствии со сложившейся системой.

Я удивлён, что жуков так и не стали забрасывать атомными бомбами. Это только жуки-коммунисты могут налететь на планету и полностью её зачистить (о причинах Хайнлайн не рассуждает, жуки злые по определению), а федерация отправит в бой звёздный десант, которые, как настоящие джентльмены, будут выполнять свою локальную задачу. К чему такие сложности? Персонажи активно цитируют исторические вырезки 19-20 века, но про опыт атомных бомбардировок Америкой японских городов ни слова. Забыли, видимо. Забросать всё атомными бомбами, что терять таких ценных граждан при штурме? Кто будет продвигать политику государства?

Эта философия на тему государственного устройства доходит до абсурда. Гражданин готов пожертвовать своей незначительной жизнью ради куда более значительных целей государства. Ну зачем в таком случае спасать пленных? Отправлять десант, чтобы они искали заложников, терять в тесных пещерах граждан... Пусть жертвуют жизнями ради государства, а оно их увековечит и спалит дотла все планеты злобных жуков. Профит.

В общем, лучше фильм посмотреть со сценой в душе. К тому же, он имеет конец, а книжка обрывается на середине.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Стивен Кинг «Долгий джонт»

mosalev, 27 марта 2022 г. 13:32

Если сказано, что при «джонтировании» тело не меняет своих физических свойств, то с чего бы это седели волосы и желтели глаза? За 300 лет с момента появления данной технологии не отработана процедура гарантированного погружения в сон и её способен обмануть ребёнок? Как-то не продумано. Страшилка на уровне баек возле костра.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Сергей Плотников «Как по заказу»

mosalev, 23 января 2022 г. 12:11

Средняя серия. Первые три книги неплохие, но, начиная с четвёртой всё скатывается. Шестую читать не стал. Даже не интересно узнать, чем там всё дело закончилось.

Начинается всё с того, что главный герой со своим отрядом девушек-рабынь вынужден заниматься охотой на монстров. Из главных женских героев во всей серии у нас будут представлены: Эйлана, про которую автор сразу забудет и выбросит из повествования; Рона, исполняющая функцию вышивальщицы и менестреля (в основном фигурирует в первой и третьей книге); Мария-рыцарь, которая особенно не участвует после второй книги; Карина, боевая прямолинейная девушка, мечту которой автор раздавит ради игры в дочки-матери (вторая, часть четвёртой); Милана — баронесса и, на мой взгляд, наиболее проработанный персонаж (вторая, третья, пятая); Таня-химера, выполняющая роль атакующей силы (третья и пятая); Ната, известная тем, что ведьма с большими сиськами (пятая).

Основной проблемой является большое количество персонажей и малое время, которое дано каждому из них. В итоге вместо личностей они представляют из себя инструменты, функции, которые с выгодой для себя использует главный герой. Причём, если в первых трёх книгах была надежда на развитие их характеров, то в четвёртой-пятой она разрушается. Весь мир вертится вокруг главного героя, ведь он талантливый «менеджер» (не управленец, а менеджер) с манией величия. Иначе не объяснишь, почему он так успешен во всём, и почему к нему в постель кидаются все красавицы мира, соглашаясь делить его с кем-то ещё. Рассуждения насчёт «менеджерии» вставлены во время диалогов, во время боевых сцен, во время рассказов о мире. Очевидно, они замедляют темп повествования и процесс чтения превращается в постоянную тягомотину.

В первых трёх книгах наш менеджер постепенно поднимается до успешного волшебника, но в четвёртой стараниями своего внезапно-отца и, очевидно, автора падает в самую грязь: в армию. Вместо отношений с девушками читателя ждут отношения с настоящими гачи-мужчинами. В гаремнике, лол. Стоит отметить, что отец сразу же был выброшен на свалку, а мать так и не появилась. Да-да, процесс поднятия со дна главного героя начинается снова. Ведь так интересно читать про негативные стереотипы армейской жизни. Думаю, автор сам не служил, раз располагает только такими мыслями насчёт армии.

Я так и не понял, что автор из этого хотел сварганить, потому что от книги к книге его, как и главного героя, метает из стороны в сторону, персонажи-обрубки появляются и пропадают в безвременье, при этом искусственно вводятся всё новые и новые трудности, которые нужно преодолевать. Если бы автор слил половину воды из рассуждений и потрудился заполнить освободившееся пространство развитием персонажей, на мой взгляд, получилось бы лучше. Это чисто коммерческое чтиво, чтобы денег срубить. То, что на написание каждой книги было потрачено всего два-три месяца это подтверждает. Я прямо представляю, как автор тащил любую появившуюся идею в этот винегрет.

Ну и очевидный недостаток: свадьба с Миланой так и не произошла.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Сергей Плотников «Рубежник»

mosalev, 21 января 2022 г. 07:10

Данная книга смотрится относительно предыдущей настолько же абсурдно, как принудительное прохождение срочной службы после окончания университета, особенно после платного обучения, когда очевидно ты никому ничего не обязан. Автор не оправданно производит разжалование высококлассного специалиста в рядовые и отправляет на рубеж в качестве пушечного мяса. На протяжении двух третей книги в негативных тонах описываются тяготы армейской жизни, которые наш главный герой преодолевает, ведь он умнее всех своих подчинённых и начальников. Какой вообще смысл читать про стереотипный армейский быт со стороны рядового? Главный герой тоже замечает, что стал деградировать и превращаться из личности в исполнителя приказов.

Девушек так же выбросили из книги, ведь мы здесь собрались, чтобы в первую очередь насладиться отношениями между кучей талантливых мужиков в форме. Не стоит забывать, что до сих пор не раскрыта, как персонаж, эльфийка Лана, но автор считает, что тратить время читателя на армейский театр абсурда куда нужнее. Можно было хотя бы вернуть Марию в качестве рыцаря света, но в последней трети вместо неё появляется Карина, которую автор решил окончательно добить, как самостоятельного персонажа. За два года она не смогла развиться и представляет из себя обузу, которая ничего не может сделать на поле боя, кроме как мешать и ныть. Научи меня, мол, быть героем. Вся эта ситуация сводится в фееричную по уровню абсурда сцену утешения Карины в виде зачатия ребёнка во время нападания гидры, опаснейшей по мнению автора твари, на крепость. Действительно, чем ещё заняться-то. По сути, автор декларирует, что раз у девушки не получается заниматься желаемым делом, то пусть она проведёт свою жизнь, меняя пелёнки. К сожалению, персонаж этим был раздавлен. Вместо подвигов и славы ей предложили материнство, которое ей, судя по предыдущим книгам не упёрлось, а она, под влиянием обстоятельств, согласилась. Омерзительный поступок со стороны главного героя.

Соответственно, имеет смысл читать лишь последние страниц тридцать, в которых фигурирует Мария.

Унылейшая книга, к чтению не рекомендую.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Роберт Хайнлайн «Среди планет»

mosalev, 30 декабря 2021 г. 14:30

Неожиданное окончание книги вызывает лишь восклицание: «А разговоров-то было!» Так долго вели все эти хитросплетения и интриги, просто чтобы резко всё выложить в конце и закончить. Даже не прописана свадьба с любовным интересом главного героя, или хотя бы встреча с его родителями.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Александра Первухина «Право защищать»

mosalev, 23 сентября 2021 г. 14:56

Эта книга слабее первых двух. Явно пытались сделать из этого детектив, но зачем в таком случае раскрывать действующих лиц в самом начале? Персонажи, что были добавлены в предыдущей книге не стали проработаннее, зато добавили двух новых, но так их и не развили. Какими были в начале, такими остались в конце.

Вопрос с антагонистами, пытавшихся убить жениха дочери главной героини, так и не был решён. А главный злодей Империи, который дёргал всех за ниточки две предыдущие книги просто слился за пару страниц.

Процесс чтения не интересный и смысла тратить время на это произведение нет.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Александра Первухина «Выбор принцессы»

mosalev, 19 сентября 2021 г. 05:40

Эта книга целиком посвящена браку дочери главных героев из предыдущей книги. Кроме брака, затрагивается также новый заговор, маховик которого на протяжении истории раскручивается всё быстрее, но в самом конце он просто переносится в следующую книгу, мол, читайте дальше. Подобные приёмы завоевания внимания читателя — однозначная низость. Особенно, если продолжение по какой-то причине не написано. Здесь, к счастью, оно имеется. Даже как-то оценивать подобное произведение сложно, потому что из него вырезали половину.

Введён десяток новых персонажей, но они толком не раскрыты. Причём объём книги достаточен для этого, но он направлен всё не о том. За кого выйдет принцесса очевидно с самого начала. В именах принцев путаешься, потому что им уделили всего пару страниц. Это доставляет неудобство. Совершенно не понятно, почему все новоявленные государства представляют собой монархии. Не описаны государства с коммунистическим государственным строем, который лучше всего подходит под космическую экспансию. Понятно, что им не требуется устаревший династический брак, которому и посвящена история, но всё же упомянуть о них стоило.

По итогу книга вышла скучнее предыдущей, потому что всё время присутствует ощущение, что ничего не происходит и время тянется чрезмерно медленно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александра Первухина «Ветер перемен»

mosalev, 15 сентября 2021 г. 12:42

Неплохая книга. Сюжет не затейливый и однозначный, персонажи обладают этими же качествами. Не соглашусь, что они картонны и не последовательны: у них прописаны характеры и от диалогов между ними можно получать удовольствие. Не Тарантино, но и не Макс Глебов, что просто замечательно. Да, некоторые предложения написаны коряво, но это сильно заметно раза два за всю книгу. Можно этим пренебречь.

Довольно сумбурное начало. Вот главная героиня рождается и служит однозначно плохому императору, а уже через двадцать страниц она переходит на сторону однозначно хорошего герцога. Так же можно только порадоваться за то, что на планете этого герцога на другом континенте живёт инопланетная раса, которая превосходит людей практически во всём. Физическая сила, регенерация, длительность жизни, паранормальные способности, медицина — всё находится на высочайшем уровне. По сути они в одно лицо разобрались с большей частью появившихся у наших героев проблем. Я не очень понял, почему они изволили пойти за героиней, когда им и так неплохо жилось всё это время, ну да ладно. Если бы не произошло такое удачное стечение обстоятельств, не было бы этой истории.

К сожалению, фантастика с адекватной любовной линией встречается не часто. Либо она практически незаметна, либо описывается откровенная вульгарность. Эта книга читается легко, от неё не раздражаешься и этого вполне достаточно, чтобы приятно скоротать время.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Алексей Кулаков «На границе тучи ходят хмуро…»

mosalev, 1 августа 2021 г. 09:16

Главный герой, служащий обычным пограничником Российской Империи конца девятнадцатого века, достигает своих целей поразительно легко. Лихо чертит чертежи бензиновых зажигалок, открывашек и прочих мелочей. С лёту придумывает, как модифицировать имеющееся вооружение. Даже производство нержавеющей стали не составляет проблемы, ведь достаточно помнить её формулу. Деньги достаются легко, потому что совсем не сложно промышлять мародёрством на границе, а ограбить банк — плёвое дело. Действительно, ведь сто лет назад народ был непуганый, не то что очередной неудачник-попаданец. В нашем времени он не блистал, но вот в прошлом, внезапно, его хладнокровность возрастает до небес. Будучи на службе строит собственный порядок в обход устава, а большую часть книги ему все в этом потакают. Моральный вопрос автор опускает. Такое поведение главного героя не приводит ни к каких плохим последствиям.

Как только деньги появились, они сразу же автоматически конвертируются в заводы. О каких-либо рисках речи не идёт, ведь если попаданец налаживает производство (буквально сидя на границе, за него это делают другие люди), оно будет обязательно прибыльным. Недостаток опытных кадров в малообразованной России никак не смущают героя, ведь даже на границе буквально в соседнем сарае сидит опытный инженер, которому только денег и идей подкинь, и он такое производство наладит — другие страны обзавидуются. Советский Союз поднимал свою промышленность по сути из руин потом и кровью народа, за золото привлекая специалистов, а здесь это происходит буднично и на фоне.

Примечательным являются переодевания главного героя, да настолько мастерские, что его никто никогда не узнаёт. Актёрское мастерство явно у него в крови.

Каких-либо интриг в книге нет. Повествование неспешное, без вставлений палок в колёса плавно развивающейся торговой империи главного героя. Читать скучно.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Таппэй Нагацуки «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире. Том 2»

mosalev, 25 июля 2021 г. 07:56

После того, как в прошлой книге главный герой Субару, немного помахав дубинкой, внезапно становится спасителем волшебницы Эмилии, его в бессознательном состоянии доставляют в особняк графа. Удержать своего внутреннего зверя он, конечно, не в состоянии, поэтому донимает двух близняшек-горничных (Рам и Рэм) и духа библиотеки Бетрисс, придумывает Эмилии дурацкое прозвище, пререкается с графом Розваалем, в общем продолжает гнуть линию навязчивого пустослова. Он не желает учиться, ни этикету, ни субординации, при этом считая себя в праве учить всех остальных, как им следует себя вести. Насколько подобное поведение возможно в феодальном обществе оставим на совести автора.

Таким образом он проводит несколько дней, работая в особняке вместе с горничными. Но вот беда! Однажды утром он просыпается на этапе первого попадания к графу (читай умер во сне и здравствуй новая временная петля), о чём горько тоскует, ведь повод его невзлюбить был у всех обитателей особняка без исключения. И из этого он не выучил урок, поступая аналогично прошлому разу.

Автор явно перегнул палку с невежеством главного героя. Он даже не умеет чистить картофель, что уж тут говорить о более сложных вещах. С другой стороны, если хвалёная японская образовательная система выпускает такой продукт, то Японии можно только посочувствовать. Неудивительно, что сюжеты аниме и манги с каждым годом становятся всё примитивнее. Напомню, Субару семнадцать лет. У него через год выпускной, а он с гордостью рассказывает, что не умеет ничего, кроме как подшивать штаны и заправлять постель. Если учесть самоуверенность героя, вряд ли он принижает свои навыки.

К сожалению, в отличие от предыдущей книги, здесь персонажи не имеют цели. Тогда Эмилия хотела вернуть украденный значок, Фельт же была намерена доставить его заказчику, а Эльза планировала его заполучить любым способом. Даже если вырвать Субару из повествования, остальные персонажи будут двигаться к своей цели. Мир живёт. Здесь же никаких целей не прописано и персонажи в течение нескольких дней просто рутинно живут в особняке. Горничные и дух библиотеки следят за порядком на закреплённой к ним территории. Эмилия о чём-то общается с духами. А Розвааля мы видим в трёх сценах скорее в качестве гида по миру.

Вообще, когда описывается история о попаданцах важно проработать интеграцию героя в новый мир. Субару, который совершенно не стесняется налево и направо раскидываться жаргонизмами, а так же время от времени упоминать о вещах, не существующих в этом мире, могли бы принять за умалишённого. И правильно бы сделали. Но здесь по воле автора окружающие пропускают мимо ушей все странные фразы главного героя. Писатель даже не потрудился объяснить этот откровенный косяк, мол, и так сойдёт...

Я надеялся, что автор будет как-то развивать характер главного героя, но он не меняется, а сюжет о восхождении на трон развивается крайне медленно и неохотно. По сути маховик повествования раскручивается лишь в последней трети книги. До этого момента имеются раскрывающие мир сцены, но они погребены под нелепыми шутеечками и болтовнёй. Из-за этого герою сопереживать невозможно. Очередной его смерти ждёшь, как избавление и справедливое наказание. Не думаю, что именно такой эффект от прочтения книги задумывал автор.

Кстати, концовка книги не окончена, мол, читайте следующую книгу, если хотите узнать, что будет дальше. Учитывая пустоту двух третей книги этот приём выглядит не красиво.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Таппэй Нагацуки «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире. Том 1»

mosalev, 24 июля 2021 г. 01:55

История имеет под собой фундамент в виде довольно избитой темы временной петли и популярного ныне типичного фентезийного мира. Главный герой — попаданец, прогульщик, бездельник, в общем обыкновенный японский школьник. С чего автор решил, что герой с настолько уникальной биографией будет интересен читателям, неизвестно.

Сразу стоит отметить, что непонятно на какую аудиторию рассчитано произведение. Если для подростков, то к чему упоминания, простите, вываливающихся внутренностей. Если для более взрослых читателей, то зачем делать главного героя настолько вызывающим раздражение наглецом (хотя даже в подростковой литературе такой ход не является оправданием). Он большую часть времени несёт околесицу, по сути в пустую расширяя объём книги. Примечательно, что ему семнадцать лет, но умственно он находит на уровне развития двенадцатилетнего ребёнка. Я бы понял, если бы зарвавшегося холопа местные бы поставили на место, но этого, к сожалению, не происходит, что ставит крест на возможном росте персонажа.

Симпатию могут вызвать лишь другие персонажи, который ведут себя более адекватно, и следить интереснее именно за их историями, а не похождениями пустоголового словоблуда. Причём, будучи приверженцем неуместных выкриков и комментариев, он лицемерно укоряет одного из героев в «глупой реплике в самый ответственный момент.» Нет, страдания такого героя никак не могут вызвать сопереживания. Скорее чувство удовлетворения от справедливой кары.

Охотнее рекомендовать к прочтению можно первый том одноимённой манги. В нём автор мудро вырезал большую часть бессмысленной болтовни и, внезапно, произведение стало приятно читать. Костяк истории там есть, а некоторыми деталями из первоисточника можно пренебречь, может быть, кроме эпилога.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Марк Калашников «Прайд»

mosalev, 9 июля 2021 г. 08:22

Первые книги выглядели для меня сатирой на популярный ныне жанр литрпг. Бегает парень по миру, на него сыпятся бонусы из рога изобилия, а он такой из себя избранный стругает какие-то уникальные поделки, заводит знакомства с сильными мира сего и эволюционирует в насекомое. Повествование шло бодро. Но автор в какой-то момент начал распыляться. В итоге совет проклятых прошёл в конце этой (четвёртой) книги, а предшествовали ему по сути всего несколько динамичных сцен и куча описаний развития главного героя. Что до описаний, с ними происходят абсурдные вещи. В предыдущей сцене с главным героем произошла какая-то муть и он потерял часть себя, а уже в следующей он начинает оценивать потенциал новых способностей (даже не однозначных), ведь ему нужно выжить! Никому больше не нужно, только главному герою. Этим автор оправдывает все грабли, на которые герой планомерно наступает.

С каждой книгой герой теряет больше, чем получает. Живёт в какой-то грязи, потерял часть человеческого облика, одевается в рванину. Причём даже со всеми этими жертвами не видно особого профита. Другие проклятые из совета имеют стильный облик, их сила выше, чем у главного героя, и явно их души не разрывают искры демона, нежити и прочих сущностей, что нашли приют внутри героя и которые он даже не в состоянии отбросить. Соответственно приходит вопрос, почему герой так туп, что продолжает терять больше, чем получать? У него теперь даже руки нет, вместо неё какая-то неудачная лапа.

Окончание книги продолжает депрессивный тон, будто предыдущая часть книги прошла на позитивной волне. Стоит ли продираться через тонну описаний, чтобы в конце получить отсутствие надежды? Не уверен. Можно предположить, что герой продолжит вести себя, как тряпка и плыть по течению. Принимать на себя всё больше жертв, оправдывая это абстрактным желанием выжить. Печально.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Сергей Александрович Калашников «Животное»

mosalev, 7 июня 2021 г. 16:46

Автор пишет о создании самоуправления в какой-то глубинке страны. Причём характеров у персонажей нет, лишь роли не знающего читателя и поучающего его автора. По мере повествования персонажи лишь меняются ролями, но общая летописная структура текста не меняется. Основная вложенная мысль — государство всегда плохое и это нужно как-то решать. Действительно, как? Может быть через инструменты работы с властью? Жалобы там, предложения или организация санкционированных митингов. Нет, про это не упоминается. Даже партию создать персонажи не желают, ведь все партии плохие. Они хотят основать свою собственную власть, не зависимую от государства. И она, конечно же, будет работать во благо.

Почему действия персонажей подаются, как однозначное добро — не ясно. Ведь по сути, хоть автор и пишет в аннотации, что попытается изобрести новое общество, у него получилась мафиозная организация. Это обыкновенная мафия, которая имеет свою собственную философию и жизненный уклад, основанный не на законах, а на понятиях. Промывают по их мнению однозначно правильной позицией мозги детей из местного детского дома. Планируют захват районной власти, продвигая правильных людей на нужные позиции. И в случае чего обращаются не в соответствующие органы, а к этим правильным людям. Мол, это быстрее и эффективнее. Однажды даже устроили самосуд по отношению к тем людям, что не соответствовали их жизненному укладу. Изумительно.

Вопрос. Каким образом мафиозная власть может быть лучше существующей капиталистической?

Апофеозом абсурда является внедрение приёмной дочери героини в качестве агента в семью биологической матери для сбора информации. В тексте действительно используются такие пафосные формулировки, будто книга не о бытовухе, а про шпионский детектив. И это только изобличает в этой организации мафиозную семью, которая делит людей на своих и чужих. А уж сбор донатов с населения, как альтернатива налогам выглядит шедеврально. Причём средства автоматически конвертируются в заводы и реальное производство по щелчку пальцев, как в компьютерных играх. Этому своеобразному колхозу якобы удалось начать производство вооружения, которое намного эффективнее вооружения государства. Ракеты с самонаведением, для производства которых нет необходимости в мощном тяжёлом машиностроении. Не хватает только лазеров, произведённых в сарае.

Причём автор описывает свою позицию крайне топорно и прямолинейно. Просто вываливает свою правду на читателя, а не задаёт осторожных вопросов. Если он так сильно хотел высказаться на тему того, что власть ему чего-то недодала, написал бы эссе на тему.

Мне книга показалась скучной. Персонажи блеклые. Диалоги чаще всего скатываются в однобокую философию. Какого-то второго дна данная поделка не имеет.

Здравомыслящему человеку вряд ли слова автора станут откровением. Мол, для правильного функционирования государства правильные люди должны быть на своих местах.

Не могу рекомендовать это к прочтению. Всё плохо.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Искра и ветер»

mosalev, 21 апреля 2021 г. 04:44

Начать нужно с того, что автор придумал новые названия временных интервалов, использующихся на протяжении всего цикла, только для того, чтобы добавить сцену с главным героем и Гарретом в конце. Причём, на слова типа «сейчас» новые правила не распространяются и в «сейнар» они не превратились. Неувязочка.

Главный герой скучный и из-за своего нытья по погибшей подружке во многом хуже Людвига Ван Нормайенна, хотя архетипы этих двух персонажей у Пехова похожи. Обиднее всего, что этого убийцу ждёт хэппи энд. Причём не простой, а омерзительный по отношении к другому женскому персонажу. И предложил всю эту идею идеалист Шен. Я не верю, что это хороший поступок с моральной стороны вопроса, чтобы за этим стоял Шен. Все неловкости, которые могли произойти в последствии остались за кадром. Действительно, пусть дыры сценария залатает читатель.

В последнюю книгу добавили нового персонажа, снова волшебницу и треть книги посвящена её посиделкам то в одной темнице, то другой. Отрезанной от магии. Крайне похоже на подружку главного героя, которая тоже вечно была обессиленная и могла делать вещи только по условности сценария.

Печально, что Гису, магистру Алого ордена, о котором рассказали две строчки, даже не удосужились написать отдельную сцену его жертвы на вулкане. Хотя безоговорочной победы в битве добился однозначно он. Лучше бы вместо новой волшебницы, появление которой бессмысленно, были вырезки из похождений Гиса. Причём Гис тоже потерял близкого для себя человека, но ему хэппи энд не устраивают, в отличие от убийцы — главного героя. А разница между ними велика: если убийца живёт лишь ради своей безликой подружки, о чём тот говорил в самом начале, то Гис служит людям, даже в ущерб для себя. Думаю, слухи, порочащие искусство алых, появились из-за влияния ходящих. Никто не жалует конкурентов, тем более, что ходящие — местные аристократы и отдавать власть в руки простых людей они желают.

Кстати, о простых людях. Хронометраж Лука и Ганора сильно урезан и теперь они не претендуют на место главных героев. Им уделили время лишь, как второстепенным. Зато об очередной волшебнице расскажем, ведь чувствуется их недостаток.

Предпоследняя сцена, намекающая на продолжение, напоминает фильмы Марвел. Мол, всё не так просто и угроза не ушла. Но в чём суть этой сцены, если продолжения нет — непонятно.

В общем читать можно, но вопросы к необходимости существования того или иного участка текста имеются.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Марина Александрова «Смерть Несущая. Майэ'раами»

mosalev, 3 сентября 2020 г. 07:43

Достойное завершение серии. Даже жалко расставаться с этим миром и полюбившимися персонажами. Печально, конечно, что на не демонах резко ослабили внимание, но этого следовало ожидать.

Мара, как обычно, появляется в неизведанном для себя месте, после чего активно начинает учиться и приспосабливаться. В этом ей неизменно поможет Каа'Лим и избирательно потерявший память Лео.

Как мне кажется, автору удалось передать весь калорит серпентария под названием Кайрус.

Правда, несколько печально, что некоторые задумки из прошлых книг так до конца и не нашли применения. Это, например, ланъачуй — цеп, которым сражалась Мара на турнире в первой книге. Как он появился, так и исчез. В следующих книгах это оружие так и не было упомянуто. Хотя Тамея, как было сказано, лучше всех умела им пользоваться и само собой напрашивается противопоставление Мары и Тамеи именно с цепом. Но нет. А ведь цепы довольно редки в произведениях и здесь было бы вполне уместно продолжать его использовать. Мара ведь ушла с турнира с цепом в руках, но, видимо, где-то по дороге в комнату его потеряла.

Мара вообще в реальных столкновениях, не тренировочных, чаще всего проигрывала и её приходилось спасать. Это было с Лео, Эриком (сыном повелителя вампиров) и Тамеей во второй книге. В третьей же книге она вообще не сражалась сама. Ей были переданы фамильные клинки её матери, но она их даже не обнажила по своей воле. Хотя на протяжении всех книг зачем-то училась сражаться.

Так же печально, что из повествования вырезали Дрейланда и Корча. Всё недопонимание между Марой и Дрейландом было решено за кадром. А Корч вообще исчез по дороге в Кайрус.

Ещё не была показана свадьба между Элфи и Айрин, хотя о ней так же упоминалось в первой книге и с тех пор где-то год и прошёл. Можно было бы уделить ещё немного времени не чужим для читателя персонажам.

Я веду к тому, что данная книга повествует конкретно про Кайрус и демонов. Всем остальным персонажам сильно обрезали экранное время, что, на мой взгляд — упущение.

Знаю, что автор думает насчёт продолжения, но там главной героиней будет другой персонаж, а значит вышеупомянутые вопросы так и останутся не решёнными.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Марина Александрова «Смерть Несущая. Дар Грани»

mosalev, 30 августа 2020 г. 17:47

Вторая книга серии — самая слабая из трилогии.

Мара — главная героиня — в бегах и, совершенно случайно, она встречается с тем, кого Каа'Лим искал половину предыдущей книги. Удачно получилось, что сказать.

Проблема в том, что так называемый Лео изначально предстаёт довольно своеобразным типом. Постоянно издевается и подначивает главную героиню, которой и так плохо.

А уж что он сотворил с её разумом... И Лео становится следующим партнёром Мары после Дрэйланда. Если противопоставить Лео Дрэйланду, мне не кажется, что первый на порядок лучше второго. Дрэй без каких-либо озвученных требований помогал Маре в не простое для неё время, в отличие от Лео, который сразу сказал что у него на главную героиню свои планы. Хотя Лео осуждает собственнические отношения драконов по отношению к женщинам, сам он ведёт себя точно так же.

Вряд ли без дракона получилось бы сохранить Серебряную кровь. И как отплатили Дрэю за помощь? Пощёчиной от Мары и промывкой мозгов от Лео и Каа'Лима. А ведь драконы и демоны по словам автора находятся на одном уровне иерархии. Крайне не справедливо автор поступила с Дрэйландом. Я понимаю, что автору нужно было как-то продолжить род Серебряных, для чего, очевидно, дракон не подходил, но зачем так грубо выдёргивать его из повествования? Можно было бы уделить ему, как и тёмному эльфу Корчу, больше положительного внимания.

Ещё хочется сказать пару слов насчёт владычицы Грани. Мне совсем не понятен её ход с одарением каждого дома демонов силой, которую нельзя использовать.

Во-первых, это звучит, как форменное издевательство.

Во-вторых, очевидно, что если ими нельзя пользоваться, значит ими можно пренебречь. Соответственно, какой может быть страх перед этими дарами?

С другой стороны, в конце прошлой книги Мара воспользовалась своим серпом, да и Лео в этой книге пользовался своим даром, и за это их почему-то владычица не покарала. Даже не вспомнила об этом. Не понятно.

Да, она дала героине цель в виде воскрешения её брата, но зачем возвращать с того света такого неблагодарного персонажа? Автор могла бы сделать его более неоднозначным во второй половине прошлой книги, чтобы его воскрешения желал и читатель.

В конце книги не понятно, почему Мара не применила свой дар, чтобы мгновенно обезвредить опаснейшего противника. В прошлой книге у неё это получилось вполне неплохо, а здесь она об этом забыла. Какой смысл во вступлении в ближний бой, когда можно просто обрубить нужную нить? Не понятно.

Тогда бы никакой трагедии бы не произошло и владычице Грани не пришлось бы делать одолжение главной героине и возвращать утраченное с дополнительными испытаниями. Как будто у Мары и так мало трудностей было. Как-то эта владычица поздно спохватилась, соизволив что-то делать, лишь когда остался всего один представитель дома Серебряных.

Это владычице нужно восстановление дома Серебряных, значит пусть помогает. А она долгов и обязательств отвесила Маре и была такова. Называет себя матерью, а ведёт как кукушка. Главная героиня ещё и унижалась перед ней. Было бы интересно увидеть её лицо, если бы Мара просто осталась на той стороне. И что бы эта владычица делала бы тогда?

Оценка: 4
– [  1  ] +

Джули Кагава «The Immortal Rules»

mosalev, 25 августа 2020 г. 14:35

Общей концепцией произведение похоже на рассказ «Я — легенда». Человечество было почти полностью уничтожено чумой. По всему миру бродят так называемые Rabids, численностью примерно 5 миллиардов, которые смертельно опасны для жизни людей. И чтобы не потерять пищу вампиры окружили стенами руины городов, внутри которых они держат в роли скота людей. Сами люди внутри города разделены на Registered, служащих вампирам и получающих определённые бонусы и обязанности, и соответственно Unregistered, которые существуют вне системы.

Главная героиня истории из второго типа. Она умная, сильная и хладнокровная, что сильно контрастирует с другими женскими персонажами. Даже её перевоплощение в вампира прошло довольно буднично. Со словами «So. I'm a vampire now.» через пол часа после превращения она пошла вместе со своим мастером кошмарить бандитов. Крайне прагматичный взгляд на жизнь у главной героини. Хотя, стоит отметить, от ошибок она всё равно не застрахована.

Вместе с героиней читатель проживёт её последние часы в качестве человека и новую для неё жизнь уже как вампира. Каких-либо новых идей в вампирскую тематику автор не добавила, остановившись на компиляции уже известных произведений, но всё равно читать увлекательно. Тем более, что слог достаточно простой, не впадающий в крайности излишне художественного языка или же, наоборот, молодёжного сленга. Можно предположить, что это связано с общей малообразованностью персонажей в связи с постапокалипсисом.

Любопытно, что в мире постапокалипсиса даже мифическому вампиру может быть тяжело выжить, ведь чтобы найти человека за стенами нужно сутками бежать и в ведро бить половником. Могущественное существо может буквально свихнуться от голода, не испив крови хотя бы раз в две недели. Поэтому-то вампиры и решили держать людей поближе к своим клыкам.

В общем, произведение с учётом жанра на редкость грамотно реализовано. Есть небольшие шероховатости, вроде того,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
откуда у крупной банды мотоциклистов такое количество топлива? Ездят они ежедневно, а нефтегазовая индустрия-то была уничтожена и навряд ли её удалось восстановить, учитывая наукоёмкость отрасли.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Джон Уиндем «День триффидов»

mosalev, 9 августа 2020 г. 13:04

Забавно, что в данном варианте прошлого в произошедшем снова виновата Россия, ведь это она вывела семена триффидов. С другой стороны англичане не изменяли себе, вероломно выкрав образцы в целях наживы.

Задумка книги действительно любопытна, но её реализация не оправдала себя. Можно было бы сократить количество страниц раза в два, вырезав раздражающие размышления об этике и морали, совершенно не уместные в подобных условиях.

Очевидно, что помогать балласту в виде ослепших людей, которых большинство, нет смысла и необходимо объединиться зрячим для построения своего хозяйства. Напомню, что технологии сельского хозяйства и животноводства резко упали до уровня средневековья. Всех не прокормить. Поэтому если уж и кормить, то людей, способных быть полезными. А слепцы в этом на порядок хуже зрячих.

Правда, как можно сочувствовать слепцам (для которых главный герой на краткое время стал поводырём), если их даже описывают, как мебель или роботов. Им приказывают, их убивают... Не известны их имена, мысли, мнения насчёт ситуации. Просто балласт.

Триффидов так же можно было бы вырезать. Мир слепых и так звучит достаточно мрачно, а хищные триффиды добавляют лишь абсурда в ситуацию. В середине книги автор через главного героя сам проговаривает, что забыл про триффидов, которые в последний раз упоминались страниц сто назад.

Стоило определиться с выбором: драматичный мир слепцов, где люди пытаются выбрать кому помогать — себе или другим, или же динамичную борьбу людей с опасными растениями. История разрывается между этими двумя идеями и по итогу вместе они выглядят слабее, чем можно было бы их развить по отдельности.

А итоговый результат с уничтожением большей части человечества и нашествием триффидов можно сравнить с заезженным зомбоапокалипсисом. В пятидесятых годах, думаю, выглядело ново, но сейчас это уже попса.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Роберт Хайнлайн «Космический кадет»

mosalev, 30 июня 2020 г. 19:07

Увлекательная история, повествующая об учебных буднях кадетов Межпланетного Патруля: международной военизированной организации, призванной следить за порядком в космосе и не только.

Книга ценна идеей того, что без строгого устава и дисциплины в космосе человеку делать нечего. Опасности космоса не прощают ошибок. И колонизировать Марс вряд ли получится, по приколу запуская в космос автомобили или называя первую за несколько лет простоя доставку человека на МКС историческим событием. Покорение космоса — достижение, сравнимое с возникновением зачатков государственности у племени папуасов. Это кардинально новая эпоха для человечества.

Имеется сцена, где главный герой, кадет, не может достигнуть взаимопонимания со своими родителями, проживающими на Земле. И это вполне реалистичная ситуация, ведь человек космоса находится на следующем этапе эволюции, относительно своих планетарных собратьев. Семья кадета совсем не желает понять, что в космосе действует невесомость и это накладывает отпечаток на походку под гравитацией.

И это ещё мелкие проблемы. На Земле до сих пор сохранена раздробленность между нациями и встаёт вопрос: зачем Межпланетному Патрулю этот балласт в виде планеты, населённых людьми совсем не причастных к новой парадигме. Не поэтому ли все ядерные боеголовки на орбите принадлежат Патрулю? Если между двумя расами, а это именно расы, нет трений, к чему оружие? Даже родители спрашивают у героя, а применит ли он ядерное оружие на свой родной город на Земле, если этого потребуют обстоятельства? И да, он применит, ведь теперь его новый дом — космос.

Из этого можно предположить, что Межпланетный Патруль стоит выше всех государств и в состоянии диктовать свои условия. Жаль, что проблеме планетарности Земли в этом произведении не уделено много внимания.

На сегодняшний день, на мой взгляд, история совсем не архаична. Если, конечно, не обращать внимания на обитаемость Венеры, в чём нельзя упрекнуть автора, потому что Венера-7 Советского Союза совершит посадку на Венеру через целых двадцать два года после публикации романа.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Роберт Хайнлайн «Ракетный корабль «Галилей»

mosalev, 20 июня 2020 г. 06:54

Любопытный западный взгляд на подростковую космонавтику. Мне сразу же вспомнился рассказ «Гай-до» Кира Булычева с Алисой Селезнёвой.

Западную идею полностью отражает момент, когда наставнику предложили разработать ядерный двигатель для судов и поездов на основе его наработок, но тот отказался, так как не желает, чтобы патент на его двигатель оказался в руках корпораций. Как же он тогда полетит на Луну? А ребята ему в этом поддакивают.

Действительно, зачем нужны лучшие двигатели для земного транспорта, которые бы снизили цену транспортировки товаров и людей. Создали бы революцию в этой отрасли. Я действительно не понимаю, к чему Хайнлайн добавил эту сцену.

Так же очень странной сценой является убеждение родителей дать детям возможность полететь на Луну. Вместо поступления в ВУЗ. У Булычева герои приняли участие в конкурсе во время каникул, т.е. в своё свободное время, чтобы не вредить учёбе. Здесь же дети бросают учёбу ради высшей цели. Причём, единственный голос разума в книге — отец одного из ребят, говорит про важность получение специальности и, соответственно, диплома, но его никто не слушает. Даже сын называет диплом простой бумажкой. Очень либеральный и свободный взгляд.

Отец раскрывает причину того, почему доктор хочет взять детей под свою опеку для разработки ракеты — из-за отсутствия денег. То есть здесь явно говорится о том, что дети будут работать за еду и идею (использование детского труда?), а лавры, так понимаю, получит один доктор. Учитывая его прошлое не желание передавать кому-либо патент на свои разработки, не думаю, что он будет сильно распространяться насчёт их вклада в его проект. Он так и говорит, что это его предприятие, не их совместное.

Дальнейшее действие происходит на военном полигоне среди мин и неразорвавшихся снарядов. Причём, туда дети прибывают без надзора доктора, что могло бы привести к несчастному случаю.

В конце оказывается, только вдумайтесь, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на обратной стороне Луны скрываются немцы-нацисты. Насколько же американцы их боятся если, даже особо не сражавшись с ними во время войны, они предполагают их побег на Луну. Причём, корабль для этого нацисты построили не сами, а купили у американцев. Сразу же встаёт вопрос: если американцы и без доктора умеют строить ракеты с ядерным двигателем, почему они всё ещё не на Луне?

Ещё персонажи истории крайне боятся атомной войны, хотя прецедент с использованием ядерных бомб против людей создали сами американцы. Когда корабль был уничтожен бомбами нацистов, доктор возмущается, мол, как можно вероломно бомбить мирный гражданский корабль? То есть вероломство ядерных бомбардировок японских мирных гражданских городов для героев рассказа и Хайнлайна в том числе не очевидно?

Ко всему этому стоит отметить, что американские дети довольно кровожадные и всё желают кого-нибудь пристрелить.

Имеется потрясающий момент, когда доктор пытался спасти бездыханного нациста. Один из ребят у него спрашивает: «А что силы зря тратить?» Действительно. Я ещё могу понять, если бы это были советские школьники после войны, у них для подобного поведения имеются причины, но американским мирным жителям немецкая Германия ничего не сделала.

Как подростковую литературу рекомендовать не могу. Слишком много политики и абсурда.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Стивен Петранек «Как мы будем жить на Марсе»

mosalev, 12 июня 2020 г. 06:52

Стоит отметить, что автор восхищён Вернером фон Брауном. Нацистом. Мол, его книга про колонизацию обошла время. Но ведь Америка пригрела у себя на груди нациста. Не отдала его Советскому Союзу для справедливого суда. По сути после этого Стивена Петранека можно назвать человеком, оправдывающим нацизм ради высшего блага.

Нет никакого обозрения Китайской космонавтики, а про Советскую/Российскую написаны одни неудачи. На одной странице.

Никакие технические моменты здесь не описаны. Одни обещания. К примеру, здесь фигурирует проект «Mars One». И где он сейчас? Он обанкротился.

А вокруг всего этого летает Маск. У него и частная кампания, хоть и спонсируемая из федерального бюджета, у него и технологии, хоть и полученные от NASA. И пообещал он много чего: экологически чистые автомобили «Тесла», при производстве которые выделяется больше вредных веществ, чем при всём жизненном цикле обычного бензинового автомобиля; специальный туннель для «Тесла», который так до сих пор и не работает, а его экономическая рентабельность над обычным метро остаётся под вопросом; и на Марс он пообещал полететь;

Какой вообще смысл строить новую цивилизацию на Марсе, когда можно этим заниматься во всём поясе астероидов? Это и перспективнее, и в чём-то проще. А автор не поясняет преимуществ Марса над Поясом. На мой взгляд, куда более жизнеспособна цивилизация, игнорирующая гравитационные колодцы. С Марса вывозить ресурсы дорого. Это будет новая цивилизация на отдельно взятой планете. Торговля между Землёй и Марсом на данный момент не жизнеспособна, а в перспективе она всё равно будет дороже, чем торговля между, допустим, Луной и Церерой.

По итогу это не книга, описывающая, как технически можно создать колонию на Марсе. Это сборник обещаний Илона Маска.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Роман Злотников «Землянин. Шаг к звёздам»

mosalev, 11 июня 2020 г. 17:05

Ужасно.

Чуть ли не каждая глава делает скачок во времени, после чего с помощью воспоминаний главного героя рассказывает о том, что произошло за этот период. Эта рваность повествования крайне утомляет.

События происходят в космосе, но автор вторую книгу подряд использует примитивнейший мордобой. Даже расу создал, традиции которой вертятся вокруг битья друг другу морд. И главный герой уже в третий раз воспользовался бы схемой нескольких проигрышей подряд, чтобы затем поставить все средства на себя и выиграть солидный куш. Жаль, что традиции не позволили. То есть главный герой серьёзно обдумывал в третий раз наступить на те же грабли? В первой книге его за это разыскивали некие «серьёзные дяди», даже пришлось валить с планеты. А здесь он их не боится? Что за бред. Ощущение, что главный герой совершенно не учится на своих ошибках. Только «прокачивается», поглощая базы данных одну за другой, словно в какой-то виртуальной игре. Но я так понял, события книги проходят в реальности.

Эту чушь реально написал Злотников? Его серия книг «Вечный» неплоха. Как можно было на порядок ухудшить свой слог? Не понимаю.

Оценка: 1
– [  54  ] +

Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза»

mosalev, 29 апреля 2020 г. 19:00

Русофобская поделка, задача которой оболгать советскую историю. Русские, все — как один, показаны злостными идиотами, не умеющими в простейшую логику. Но напомню, Советский Союз победил в Великой Отечественной Войне, благодаря уму, труду и героизму советских граждан.

Авторка ставит явные параллели между коммунизмом и нацизмом. Что это, если не желание Гузель наставить читателя против советов? Это не историческая хроника. Это — искажённый злобой взгляд авторки.

Оценка: 1
⇑ Наверх