Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexsei111» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 июня 2010 г. 14:21

Кинематограф по выражению батюшки Ленина как известно является важнейшим из искусств, и это выражение недалеко от истины.

Если полнометражные фильмы достаточно популярны то короткометражки очень часто остаются за гранью общественного признания, что есть не совсем справедливо, ведь к примеру рассказы имеют такое же право на существование как романы ,и это утверждение не у кого не вызывает сомнения .В случае с короткометражным кино мы практически никогда не имеем равноправия и они теряются среди своих более длинных собратьев.

Дабы не быть голословным и подтвердить свои слова уважаемые фантлабовцы ответьте мне на один вопрос. Какой самый лучший фильм у Тима Бёртона?

Нет, нет, не спешите называть, к примеру «Сонную лощину» или «Эдвард руки ножницы».

Достоинства данных фильмов никто не оспаривает, но у данного режиссера есть старая гениальная мультипликационная короткометражка под названием … Практически вся аудитория замерла в неведении, что и подтверждает мою правоту.

Итак, фильм первый; Тим Бёртон «Винсент» (Vincent 1982 ).

Гениальная история про мальчика, который хочет быть как к Винсент Прайс и у него от этого желания жуткая депруха. Все это сопровождается цитатами из Эдгара По и великолепной музыкой.

CМОТРЕТЬ ТУТ.И пошарьте там еще на you tube,там несколько переводов.Может найдете вариант получше.Просто тут девушка переводит голосом,и я решил ее предпочесть.:-)))

Как вы думайте, много ли можно рассказать за шесть минут экранного времени?

Можно ли за шесть минут показать гадливость и черствость людей смотрящих на очередные репортажи из горячих точек, и трусливо думающих сидя в уютном кресле перед телевизором «Слава богу, это происходит не со мной, а где то там далеко в странах третьего мира».

Мало того многие делают на войне славу и деньги.

Обо всей аморальности такого подхода короткометражка

Сьюзэн Джейкобсон"Одна сотая доля секунды"(One Hundredth of a Second 2006).

СМОТРЕТЬ ТУТ.

И в завершении потрясающая короткометражка Джона Ву «Сонг Сонг и котенок» (Song Song and little cat 2005).

из альманаха «Невидимые дети». Помимо этой новеллы и ироничной истории Эмира Кустурицы смотреть там практически нечего, но финальной блистательный аккорд искупает все.

Потрясающее противопоставление бедности и богатства доброты и ненависти, бережливости и транжирства, надежды и отчаянья основанный на параллельном показе сцен из жизни двух азиатских девочек.

Если бы данная новелла вышла отдельно я думаю у нее был бы очень высокий рейтинг,но в компании посредственных новелл творенье Джона Ву выглядит истинной жемчужиной среди морского ила и из-за этого я снизил ему оценку до 8..

СМОТРЕТЬ ТУТ..Лучше качества нет. Извините.8:-0

Пожалуй данная новелла заняла в моем рейтинге киноисторий про девочек примерно второе-третье место ,после «Волчка» Сигарева и сами знаете какого фильма.

Надо бы, надо бы написать к фильму "В руках бога" более развернутую рецензию, ибо там, мягко говоря, есть повод для разговора, но по сравнению с ним «Антихрист» Ларса фон Триера выглядит детским утренником, и у меня нет душевных сил, его пересматривать.

Все три новеллы удостоились от меня высшего балла.

Идите по ссылкам. Смотрите фильмы. Я думаю ,это будут не самые пустые и зря потраченные полчаса вашей жизни.

Всегда ваш alexsei111.

P.S.И не смейте мне говорить о неэффективности девочек, как гипертрофированного максиэтического фактора в искусстве. :-)))ДАААА.:cool!::cool!::cool!:


Статья написана 23 мая 2010 г. 19:34

"ЛАБИРИНТ ФАВНА"

год 2006

страна США, Испания, Мексика

слоган «Innocence Has A Power Evil Cannot Imagine.»

режиссер Гильермо Дель Торо

сценарий Гильермо Дель Торо

продюсер Виктор Альбарран, Белен Атьенца, Альваро Аугустин, ...

оператор Гильермо Наварро

композитор Хавьер Наваррете

жанр триллер, фэнтези, драма, детектив, военный

бюджет $19 000 000

сборы в США $37 634 615

сборы в мире + $45 529 593 = $83 164 208

сборы в России $884 029

DVD в США $35 951 853

премьера (мир) 27 мая 2006

премьера (РФ) 30 ноября 2006, «RUSCICO»

релиз на DVD 22 сентября 2009, «Флагман-Трейд»

рейтинг MPAA R

время 119 мин.

В главных ролях: Ивана Бакеро,Сержи Лопес,Марибель Верду,Даг Джонс,Ариадна Хиль,Маноло Соло.

Здравствуйте многоуважаемые фантлабовцы, и еще гораздо более уважаемые фантлабовки. В честь открытия на нашем любимом сайте рубрики «Кинорецензии» и принятия меня в состав ее авторов я решил рассказать вам об одном из самых пронзительных и драматичных фантастических фильмов за всю историю мирового кинематографа.

Для создания должной атмосферы, проидите по ссылке и включите блистательную колыбельную из саундтрэка фильма о котором я хочу вам рассказать,а потом вернитесь к прочтению статьи(ну не получилось у меня вставить активное окно блииин.>:-|).

Этот фильм демонстрирует нам, то, как фантастический элемент, оказавшись в нужное время и в нужном месте может усилить восприятие реального мира, а именно усиление восприятия, наряду с расширением возможных приемов и является основной причиной использования фантастических элементов в искусстве. Разумеется, в данном случае не берется в расчет чисто развлекательная беллетристика, написанная ради звонкой монеты или от нечего делать или бесчисленные фильмы, снятые для жевателей попкорна. В данном случае имеются ввиду мотивы настоящего художника, которому есть что сказать этому миру к коим режиссер мексиканского происхождения Гельермо Дель Торо без сомнения относится.

Речь конечно как многие уже догадались о блистательном и без сомнения лучшим пока фильме в фильмографии режиссера «Лабиринте фавна».

На днях я посмотрел его вторично и понял, что мое первое впечатление двухлетней давности не было обманчивым, и фильм действительно таит в себе безупречность визуального ряда и музыкального оформления («Колыбельная» без слов является одной из самых красивых и запоминающихся мелодий, которые я когда-либо слышал), блистательный авторский замысел (в виде параллельного столкновения двух миров реального и вымышленного) и великолепную актерскую игру.

Нужно сказать что в «Лабиринте фавна» идеально отполированная фантастическая составляющая, которая достигается путем локализации и минимизации оной.

(Если честно все эти фэнтезийные войны двух империй, и великого добра с великим злом всегда казались мне редкостной чепухой именно из-за своей глобальности и своего невнимания к маленькому человеку. Я кстати до сих пор не прочел «Властелина колец», да и ПЛИО при всей ее гениальности не вызывает у меня особого восторга).

Дабы закончить с вступлением, перейдем непосредственно к моему виденью фильма. Может быть, кто-то захочет возразить или дополнить мой рассуждения или прочтет про фильм впервые и захочет его посмотреть (хотя я сомневаюсь, что в столь почтенном обществе остались таковые).

И еще в процессе подготовки этой статьи я с удивлением узнал, что многие киноманы «Лабиринт фавна» мягко говоря, не совсем поняли. Для дальнейшего контр аргументирования позвольте привести две небольшие рецензии людей, которые думают что «Лабиринт фавна» фильм весьма посредственный, и начнем мы с несколько отредактированного :-))) поста знатного фантлабовца и просто хорошего человека armitura.

цитата
«Тут все в таком радостном восторге от єтого фильма, что решил и я глянуть. И рейтинг на имдб за 8 баллов, и весьма приличное место в топ-250, и дофига номинаций на Оскар, и три из них принесли статутєтки, и инет пестрится от радостных визгов.

А вот фильм у меня оставил глубоко двойственное ощущение. С одной стороны, канеша, все крута — каменный лабиринт, дыра в земле с громадной винтовой лестницей, феи, фавны, три задания для девочки, которая должна стать принцессой подземного царства — и все это на фоне борьбы партизанов с фашистами в 44-м году.

А на деле... С визуальной точки зрения все суперски сделано, тут можно восхищаться и ахать-охать. Но вот с сюжетной линией серьезные просчеты, в результате чего хочется сказать: "Не верю". И не потому, что такого не бывает в жизни, а потому что наиграно, театрально и притянуто за уши все, что только можно было притянуть. Ну что это блин за задание для принцессы: влезть внутрь старого дерева, найти там волшебную жабу, всунуть ей в рот несколько волшебных камней и забрать у нее золотой ключик. Ну и так далее.

Несуразицы по ходу фильма много. Авторы выбрали жанр, в котором нужно действовать очень осторожно — малейший шаг влево-вправо нарушает всю притчевость и достоверность картины. А они заигрались с визуальной действительностью, с пиром для глаз, схематизиров сюжет до невозможности.

Жаль. Могло получится классно. Лучше найти и посмотреть где-то "Страну приливов" Терри Гиллиама — там говорят тоже про уход сознания ребенка в мир своих фантазий перед ужасами войны...».

Если в данном случае некоторое непонимание картины можно объяснить исключительным случаем (ну бывает не понял человек и написал в ЖЖ),то рецензия в журнале «Мир фантастики» некого Георгия Спицина вызывает сильнейшее недоумение ,ибо пороть чепуху в ЖЖ и в весьма популярном журнале формирующим культурные приоритеты подростковой аудитории это немного разные вещи. Позвольте и рецензию из МФ привести полностью.

цитата
«Фашисты и сказки»

Действие фильма разворачивается в Испании времен гражданской войны. В то время как доблестная Красная Армия освобождает от немецких захватчиков Польшу, а союзнички наконец-то соизволили открыть Второй фронт, фашистские молодчики Франко, до которых у прогрессивной мировой общественности за обилием более важных дел не дошли руки, практически победили в войне своих коммунистических противников. Горстки партизан, прячущихся высоко в горах, уже не способны на большее, чем дерзкие рейды в маленькие гарнизоны франкистов.


В такое страшное время на передовой появляется маленькая девочка, которая, желая огородиться от ужасов реального мира, пытается создать свой собственный, в котором нет места войне, несправедливости и самовлюбленным садомазохистам вроде ее отчима. К сожалению, жестокое бытие влияет и на сознание. Маленькая Офелия попадает в древний Лабиринт, происхождение которого затеряно в глубине веков, и открывшийся ей мир также оказывается весьма зловещим, хотя и не лишенным романтизма. Привратник этой волшебной страны, Фавн — существо не очень приятное на вид, но безобидное и искренне расположенное к девочке, которая день за днем переживает боль новых утрат. Предложение Фавна отправиться в край детских сказок заманчиво, несмотря на опасности, с которыми придется встретиться...

В фильме много достаточно натуралистичных сцен, эффект от которых в несколько раз усилен мастерской операторской работой Гильермо Наварро («От заката до рассвета»). Актерская игра выше всяких похвал: особенно впечатляет исполнительница главной роли Ивана Бакеро, несмотря на юный возраст, уже засвеченная в четырех картинах со схожей фантастической тематикой. Архизлодей капитан Видаль (Сержи Лопес) также великолепен в своем негативном образе: похоже, на его примере режиссер захотел продемонстрировать свое отношение к политическому режиму тех лет. Вообще, фильм настолько антифашистский, что вполне мог бы демонстрироваться даже в кинотеатрах Советского Союза. Зверства франкистов и сказочных монстров идут в параллели друг к другу, и показаны они очень правдиво, поэтому адекватный ответ «сил добра» воспринимается как справедливое возмездие. Впрочем, даже, несмотря на это, концовка фильма достаточно тяжела..

Но совершенно убийственной выглядит рецензия уважаемого многими в культурных интернет кругах Alex Exler. Желающие могут пройти по ссылке и прочесть эту чепуху именуемую, почему-то рецензией.

Короче все трое не поняли ни черта.:-)))

Я не буду лишний раз пересказывать сюжет и говорить, как это все замечательно снято и сыграно. Давайте поговорим о смысле.

«Лабиринт фавна» есть не что иное, как умный и эстетичный пинок в сторону фашисткой идеологии, и даже можно сказать больше это есть пинок в сторону любой власти прививаемой насильно. Но, похоже, для того чтобы увидеть ногу, раздающую пинки нужно обладать третьим глазом, ибо количество людей, не понявших фильм, просто поражает меня.

Итак девочка Офелия ,которая приезжает в усадьбу своего отчима капитана. Видала, дабы уйти от суровой действительности придумывает себе сказочную реальность, и начинает жить в своей выдуманной действительности. В одной из рецензий я читал, что сказочный колорит весьма примитивен, и прост. Типа выполни три задание и станешь принцессой и вернешься к маме и папе вот и весь расклад, но позвольте сию сказку не профессор Толкиен придумал, а одиннадцатилетняя девочка, то есть она не могла придумать что-то сложное и заумное, поскольку является всего лишь ребенком, а не высокомудрым профессором. Так что некая кажущийся примитивность в данном случае весьма обоснованна.

Но проблема в том, что это ложная примитивность и теперь давайте разберем все по пунктам.

Итак, ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ «Смоковница и жаба».

Итак, на самом деле смоковница это не совсем смоковница, а жаба не совсем жаба.

Под деревом подразумевается Испания, а под жабой режим Франко который паразитирует на стране, и жирует. Или если брать шире имеется в виду любой паразитирующий режим.

Все не так уж и сложно, не правда ли? Ларчик открывается просто. Однако никто из трех приводимых мной рецензентов до этого не додумался.

Итак, ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ «Яства и неведомое существо».

В данном случае тоже ничего сложного нет, те кушанья которые видит на столе Офелия символизируют те мнимые блага ,которые узурпаторы предлагают местной элите в обмен на лояльность, и подчеркивают факт того предательства, и то что предавшие свой народ встают на одну моральную ступень с захватчиками. Те летающие скажем так, феи которых съело безглазое существо, возможно являются людскими ресурсами которые безбожно и расточительно расходует тираническая власть. Данный вывод можно сделать из того факта, что чуть раннее по сюжету капитан. Видал звал на ужин местную элиту.

Ключ, который должна была добыть Офелия, является символом материальных ресурсов, которые неправомерно захватывают себе власть имущие. Данный факт подчеркивает и параллельная линия с ключем от склада, который добывает себе экономка капитана. Видала Мерседес.

Не правда ли это уже не выглядит средней сказкой для взрослых, а фавн неким «безобидным и расположенным к девочке существом» как было написано в одной из приводимых рецензий? Я бы назвал фавна символом ложных человеческих идеологий основанных на возвышении себя над всеми остальными. Такие идеологии позволяют тебе брать не спрашивая, и по терминологии известного студента «право иметь».

И именно к этой мысли нас подводит

ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ «Жертвоприношение».

Когда фавн спрашивает Офелию согласна ли она пролить кровь своего брата ради достижения «высшей цели»,то сразу видно что для достижения благ одних всегда будут страдать или даже умирать другие.

Если говорить прямо, то любая властная структура в той или иной степени стоит на крови невинных, ради персонального земного рая малой горстки людей. Эти люди согласились нести на своих плечах кровь невинных, в отличие от главной героини этого фильма.

Смерть Офелии в конце вполне закономерна, и подчеркивает высказанную мной мысль. «Не хочешь играть по нашим правилам так поплатись за это, ибо наша система стоит на крови тех кто не согласился склонить головы перед нами и стать такими же скотами как мы».

Итак, подводя итоги нужно сказать, что за кажущейся нелепостью и простотой страшной сказки Дель Торо удалось снять гениальную притчу о жестокости власти и несправедливости этого мира.

И пусть как сказала мать Офелии «Этот мир не создан для детских сказок» давайте все таки верить в хорошее. Да и сам режиссер все-таки дает нам надежду в лице спасенного братика Офелии.

Разумеется оценка только 10 из 10.

Я жалею во первых о том что это пронзительное послание было понято далеко не всеми ,и надеюсь моя статья хоть сколько нибудь исправит это положение и некоторым товарищам захочется пересмотреть этот фильм заново.

И во вторых меня очень расстроило качество картинки на лицензионном амарее. Плывет все, и хочется выкинуть диск в окно (благо у меня переписанная болванка).Так что если захотите посмотреть, качайте BD-rip.Я бы и от BD не отказался, если бы деньжат было побольше и техника на котором его можно смотреть.

Вот такое мое скромное мнение господа.

И до новых рецензии дамы и господа ,ибо поводы еще есть..


Статья написана 10 мая 2010 г. 17:36

Поскольку некоторым прогрессивным товарищам как выяснилось не дает покоя моя арт тяга к маленьким девочкам, и каждый думает невесть что в меру своей испорченности придется кое что объяснить во избежание нехороших и необоснованных домыслов по отношению к моей персоне.:-)))

Дело в том, что маленькие девочки в книгах и кино очень часто не только и не столько маленькие девочки, но и подчеркнуто максиэтические элементы с помощью давления, на которые и дисбаланса их поведения и поведения остальных персонажей показывается все несовершенство существующего мира.

(Кстати можете поздравить меня с изобретением неологизма «Максиэтический» (сделаем умный вид:-)))) образованных из сокращения латинского слова maximum (наибольшее) и опять же латинского ethica (учение о морали и нравственности как одна из форм общественного сознания). (Убираем умный вид.):-))).

Поскольку максиэтическое поведение во взрослом возрасте сложнее обосновать и представить очень часто в качестве максиэтического фактора используется ребенок. И поскольку хорошее кино и книги снимают и пишут в основном мужчины (да простят меня милые дамы, но это так) очень часто в качестве максиэтического символа используется не просто ребенок, но еще и девочка, поскольку в каждом нормальном мужчине есть желание защитить слабую женщину и именно поэтому использование девочки вызывает больший эмоциональный отклик и более эффективно по сравнению с мальчиком в отношении мужской аудитории.

Я думаю, нечто похожее имел в виду Владимир Данихнов, когда писал свою «Девочку и мертвецы». Именно это и имел в виду Лодж Кэрриган в фильме «В руках бога» где обычная маленькая девочка гениально противопоставляется порочному миру. Именно минимализм и полная реалистичность происходящего делают эту картину абсолютно непревзойденной в этом плане. Я думаю тут, отдыхает даже умирающий мальчик из «Братьев Карамазовых» Достоевского.

Так вот меня интересует девочка не как объект сексуальных фантазий, как некоторым тут подумалось, а именно как наиболее подходящий максиэтитический символ в искусстве.

Разуметься данная статья есть сугубое ИМХО, и вы вольны думать, что вам угодно по данному поводу.:-)))

Засим dixi ,ибо dictum sapienti sat est.

P.S. Убираем умный вид. Забыл убрать умный вид. Блииин.:-)))


Статья написана 10 мая 2010 г. 12:28

Вот интересное наблюдение. Больше полутора лет являюсь активным киноманом, а разбирающимся в литературе читателем лет десять, но практически не разу мне не встречалась серьезная ,недетская история основными героями которой являются брат и сестра.

Мне встречались сотни историй по то, что некто встречает свою любовь, и у него все становиться зашибись.

Я встречал фильмы главными героями, которых являлись родители и дети.

Я пересмотрел десяток фильмов про дружбу между взрослым и ребенком.

Но я не встречал практически не одного фильма или книги где основная сюжетная линия какие либо события, происходящие между братом и сестрой..

Единственное что я могу припомнить это блистательное аниме Исао Такахаты «Могила светлячков» и мелькавший недавно фильм Гаспаро Ноэ «Вход в пустоту».Засим все.

Если не брать в расчет детский кинематограф и литературу, и японское анимэ (где практически все непомерно помешены на родственно-платонической любви:-)))), лично я ничего и не припомню.

В НФ литературе мелькали инцесты например в «Пролейтесь слезы" Филиппа Дика(но это не считается, потому что я категорически против инцеста) .Еще скорее всего данная тема развита в «Спине» Уилсона ,но я его еще не читал.:-)

Далее практически ничего не припомню не в литературе, не в кинематографе.

Если исходить из того, что искусство должно отражать реальную жизнь, то братья и сестры распространены чрезвычайно мало и встречаются значительно реже мужей и жен и даже усыновленных детей.:-)))

Это если исходить пропорционально.

Так вот уважаемые фантлабовцы может подскажите что нибудь на эту тематику. Хоть в литературе хоть в кинематографе.

Желательно в рамках европейской цивилизации.

А то впору сам садись и пиши. Но это будет не меньше среднего романа, а мне, как известно лень. Хотя одна хорошая задумка есть.

По ходу написания статьи вспомнил еще индийский фильм из детства «Танцуй, танцуй».

Засим все.

Или все таки нет?


Статья написана 6 мая 2010 г. 17:27

Сейчас на ОЗОНЕ проходит акция помощи Осташковскому детскому дому.Ну завалялось у меня 52 балла. Стал оплачивать ими предложенное методическое пособие,но стали требовать один рубль реальных денег.:-))) Чудным образом он у меня тоже на QIWI завалялся.Так что заказал.Что и остальным фантлабовцем советую сделать,у кого есть баллы на ОЗОНЕ.Благо детдому много что по мелочи нужно.Да и доставка бесплатная с любой суммы.

Вот так то. 8-)





  Подписка

Количество подписчиков: 63

⇑ Наверх