fantlab ru

Все отзывы посетителя ensign

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  22  ] +

Энди Вейер «Марсианин»

ensign, 21 февраля 2015 г. 10:34

Чтение «Марсианина» требует определенной подготовки. Если вы делаете что-то своими руками и делаете с удовольствием, а не из под палки — это для вас.

Книжка предельно реалистична. Единственное фантастическое допущение — это то, что решили таки потратить сотню-другую миллиардов на марсианские экспедиции. Во всем остальном автор пытался выдержать предельную достоверность. Нет ни одного не существующего сегодня устройства (или которое нельзя было бы собрать при желании), действия людей в ситуации, в которую они поставлены — достоверны.

Не стоит ожидать особого психологизма, самокопания или молитв. Человек, прошедший подготовку к полету на Марс — состоявшаяся личность. Не стоит ожидать особого юмора, на Марсе остался не юморист, а инженер. А реакция Марка на происходящее с ним — адекватна. Не стоит ожидать описания марсианских закатов или пейзажей, человек продумывающий каждый свой шаг под постоянной угрозой гибели от неизвестных факторов очень конкретен.

Делай что должен, и будь что будет.

Как жаль, что «Гермес» отправится в небытие вместе с «Селеной», «Хиусом» и «Дианой».

Клиффорд Саймак когда-то написал:

«И вот настал день, когда Человек был готов отказаться от мысли проникнуть в космос. Первые сомнения возникли еще тогда, когда Ван Аллен открыл вокруг Земли пояса радиации. Но Человек слишком долго мечтал о космосе, чтобы сдаться, не сделав еще одну попытку.

И делались одна попытка за другой, а астронавты гибли, доказывая, что Человек слишком слаб для космоса. Слишком непрочно держится в его теле жизнь...

И в конце концов Человек понял несбыточность своей мечты и стал глядеть на звезды, которые теперь были от него дальше, чем когда-либо, с горечью и разочарованием.

После долгих лет борьбы за космос, пережив сотни миллионов неудач, Человек отступил...»

Вейер призывает — боритесь. Но мы ведь даже не пытаемся.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»

ensign, 26 ноября 2018 г. 21:58

Устал я от этого повествования. Утомил «колорит». Вот, на мгновение, появляется в поле зрения какой-нибудь рыцарь. Следует описание к какому гербу он принадлежит, чем владеет, во что одет и чем вооружен, а через несколько строк рыцарь исчезает навсегда. Вот визит в логово алхимика. Длительное перечисление литературы, что лежит у него на столе, обязательно с латинскими названиями, именами авторов. Какое-нибудь зелье — с описанием компонентов, заклинание — так целиком, на трех языках. Огромный пантеон всяких нечеловеческих существ, на деле не играющих никакой роли. Великое множество географических названий. При этом бедный Рейневан все годы, что идет повествование, кружит по территории сравнимой по размером с Московской областью. Города, городишки, поселки, монастыри, их МНОГО!

Такое ощущение, будто автор так и не решил, что же он пишет. То ли авантюрно-плутовской роман, то ли стилизацию под классический рыцарский, при чем пятнадцатого века, то ли реальную историю Гуситских войн, слегка разбавленную чертовщиной, тем, во что люди тогда и так верили, то ли пародию на всё это сразу.

Если допустить, что пародии здесь по минимуму, сам исторический материал очень интересный. Как эти люди жили, во что верили, как была устроена их страна (впечатляет плотность населения), что несли религиозные войны. Любопытны встречи с общеизвестными личностями той эпохи. Есть по настоящему пронзительные и страшные эпизоды, но...

Дочитывал я эту сагу через не могу.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Олег Дивов «Холод, голод, интеллект»

ensign, 20 июня 2016 г. 22:07

В высшей степени забавный рассказ, эдак на три четверти. Потом на мгновение приоткрывается суть... Так часто бывает у Дивова, за удалым, разухабистым фасадом скрывается кошмар. А потом и дальше можно посмеяться. Очень веселый ответ Рэю Брэдбери.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ник Перумов «Алмазный Меч, Деревянный Меч»

ensign, 11 августа 2015 г. 22:40

Книжка написана под лозунгом: больше всего! Напихаем туда всех. Кучу рас, кучу волшебников, каких то магических, никак не нужных в сюжете тварей, богов, божков, персонажей из других книг, безумных заклинаний и невиданного оружия. Неистребимые герои, чья магия действует на неизвестных принципах, какие то непонятно как собранные группы, где каждый второй шпион, и все друг-друга презирают, какое-то глобальное зло, которое не зло даже, а так, овеществленная пустота (во загнул), и так далее и тому подобное.

Книжка в общем написана в ответ на «Хроники Амбера», с попыткой развернуться в предложенном устройстве вселенной по максимуму. Даже прямые отсылки на них есть, но сколько же всего наворочено. Сильно коммерческий проект. Требует покупки как предыдущих, «Хединских», так и последующих. Если конечно есть желание во всём этом вариться.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Робин Хобб «Сага о Видящих»

ensign, 16 февраля 2018 г. 18:58

Оценка всего этого повествования падала с каждой новой частью. Более-менее нормальное взросление в первой книге, дворцовые интриги во второй, а чтение третьей оказалась почти мучительным, в середине повествования повеяло мексиканским сериалом худшего пошиба, ибо не было такой глупости, которую не совершил бы главный герой, при этом отказываясь воспользоваться тем, что умеет. Пара эпизодов, когда он наконец начинал действовать выглядели взятыми из другой книжки. И тут, в последней полусотне страниц, не без мучений конечно, достали «атомную бомбу», да еще и не одну, и всё кончилось.

Учитывая огромную длину повествования, я даже потерялся, сколько ко же лет этому несчастному. 19, к кульминации? И такие переживания. Учитывая «средние века» вокруг, суровое воспитание, да и вообще суровую жизнь, пусть и во дворце — не верю.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Джо Уолтон «Клык и коготь»

ensign, 19 января 2019 г. 09:32

Фэнтези здесь конечно немного. Это классический викторианский роман, как большинство людей его понимают. Графы, бароны, маркизы, джентри, дяди и тёти, дальние и ближние родственники, священники и слуги. Наследства, похороны, признания в любви. Высокомерие и спесь, благородство и верность. Ссоры и примирения. У кого-то большое поместье, кто-то разорился и живет лишь за счет имени, кто-то зарабатывает на жизнь своим трудом. Адвокаты и суд, куда без этого.

Вот только действующие лица в романе драконы. Драконы как положено копят золото, а чтобы расти им нужно есть других драконов... Законно, точнее обязательно, скушать помершего родителя, не осуждается поедание всей семьей своего слабенького ребенка, или инспекция поместья, не завелось ли слишком много детей у крестьян или не стал ли кто-то слишком стар и слаб. Вообще нельзя показывать слабость, в том числе и среди «благородных». Съедят натуральным образом. Ведя такую жизнь драконы — фаталисты, и по своей психологии опять же не отличаются от викторианских джентльменов и леди.

Есть и иные детали выдуманной биологии драконов, придающие остроту повествованию.

Неожиданно понравилось.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Александр Бушков «Летающие острова»

ensign, 4 ноября 2015 г. 11:49

Отзыв на первый и второй романы цикла.

Это такой жанр специальный — боевик-винегрет. Насыпаем всего побольше. И супер-способности, и супер-оружие, и супер-враги, и супер-спецслужбы, и история мира продленная на миллионы лет назад, и фауна какая-то неимоверная, и перелеты межзвездные и параллельно-пространственные. Ну и женщины конечно, готовые на всё и сразу, как же без этого. До кучи автор пускается в ненужные объяснения того, что объяснять не следует, сам же себя загоняя в логические тупики, под лозунгом «чукча не читатель — чукча писатель». На стенах развешена огромная коллекция не стреляющих ружей, а кусты ломятся от роялей. И редко-редко, лирические вставки, то о судьбе литературных лошадей, то «дюдиков».

Рекомендовать можно только для уничтожения времени. Вот когда вообще нечего делать.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Валентин Иванов «Повести древних лет: Хроники IX века в четырёх книгах одиннадцати частях»

ensign, 30 ноября 2014 г. 22:50

Удивительно красивая книга! Не знаю, что и как было на самом деле, но хочется верить всему написанному.

Чем и как жили эти люди, новгородцы, биармины, викинги, почему они делали то, что делали, к чему это приводило.

Жесткие и разумные описания сражений. Почитал, обдумал, а после веселишься глядя на батальные сцены в современном кино. Нет, режиссеры простоваты против ярлов.

Любопытно, что отрицательные персонажи выглядят отрицательными с наших, гуманистических позиций, а для IX века поведение их естественно и оправданно. Да и в конце концов все получают чего заслуживали.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Станислав Лем «Рассказ Пиркса»

ensign, 22 января 2018 г. 19:17

Не могу понять! Зачем, зачем, зачем автор включает в рассказ столь нелепые цифры?! В 30 километрах от тебя проносится нечто на скорости 45 километров в секунду… И это успешно обстреливается осветительными ракетами??? И размышления Пиркса о диалоге с Луной, до которой под 200 миллионов километров, если верить тексту… Вообще, то ли Лем издевается, демонстрируя, что в фантастике цифры не главное, то ли переводчик не понял. Или я бестолков. Каждый раз как в рассказах о Пирксе доходит дело до цифр, получается чепуха. И ракеты летящие задним ходом… (но это уже из другой истории).

Но если забыть об этом…

Освоение космоса в эстетике пятидесятых. Паропанк. Орбиты завалены металлоломом. Всем всё надоело, рутина, никто уже ничего не боится, Летучий Голландец в пустоте. И капитан с командой призраков. Тысячи пунктов и параграфов инструкций, все космические волки уверенны, что никому не нужных, написанных как кажется идиотами-перестраховщиками, но наступает момент… И уходит в межзвездное пространство тайна.

Превосходный рассказ.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Валентин Пикуль «Барбаросса»

ensign, 5 апреля 2015 г. 19:14

1991й год, журнал «Советский воин», печатался там роман из номера в номер. Как же я ждал каждого следующего! И что кажется читать, известно ведь, чем кончилось дело, но это было красиво, это было ярко, и это было страшно. Книга написана дерзко. Пусть в ней есть ошибки и натяжки, но она категорически рекомендуется тем, для кого история Великой Отечественной не пустой звук.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Дик Френсис «Фаворит»

ensign, 6 февраля 2015 г. 11:44

Прочитанный давным давно «Фаворит» был первым для меня произведением Фрэнсиса. Потом я собрал почти все. Производственный роман-детектив о людях влюбленных в своё дело. Бесконечно далёкий от нас мир Британских скачек. Но вот что убило:

Читая книги так или иначе связываю себя с их героями. И вот Аллан Йорк обнаруживает... опа! мафия! Он не раздумывает, у него просто не укладывается в голове, что такое может существовать вокруг него, в его мире и начинает борьбу. А потом смотрю на себя, и понимаю, кто я. Очень грустно.

Книга превосходна.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джон Варли «Нажмите «ВВОД»

ensign, 10 октября 2014 г. 17:04

Напечатанная в Химии и жизни повесть произвела когда то огромное впечатление.

Перечитал. Стало еще страшнее. Из фантастики она плавно перетекла в реальность (почти). Нечастый случай, когда «фантастика ближнего прицела» через 30 лет стала еще актуальней.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ребекка Яррос «Четвёртое крыло»

ensign, 15 января 08:39

Всё это выглядит, как нормальный любовный роман на экзотическом фоне. В конце концов все эти виллы, поместья, лошади, яхты и прочие атрибуты шикарной жизни давно приелись. Давайте сделаем военное училище, и добавим драконов. Неплохая идея. Всё что должно быть в любовном романе — присутствует. Внутренние монологи, на тему, как же я его хочу, поцелуи длинной в страницу и пара постельных сцен в пол-главы. Действующие лица люди взрослые, и в свободное время могут заниматься чем им вздумается, а его на удивление много, для военной школы, свободного времени. Межличностные отношения прописаны так, как и положено в подобных произведениях. А дальше — хуже.

Тут главное не останавливаться, если взялся читать, и не задумываться, а чего-же ты прочитал. Иначе — множественные проблемы с мотивацией, логикой и банальной геометрией.

Ругаться без спойлеров бессмысленно.

Возможность продолжения — организована под лозунгом — возможно всё.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Орсон Скотт Кард «Соната без сопровождения»

ensign, 17 ноября 2019 г. 12:42

В основном присоединюсь к предыдущему оратору. Я даже не буду пускаться в тонкости, возможно ли становление творца в отрыве от деяний предшественников. Музыка вещь специфическая, и кто его знает. Но вот ни намека на то, что герой предупрежден о последствиях своего проступка нет. Нарушил закон, а какое наказание? Лишили сладкого на ужин? Отрубили голову? Допустим музыкант потерял свою уникальность услышав гения прошлого, так пусть напишет то, что не успел написать предшественник. Это неплохое продолжение жизни.

В общем действительно проблема создана на пустом месте.

Ну и мелкие детали: а какова судьба провокатора? А что со слушателями, лишившимися своего источника счастья?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И уж совсем мелочь, — когда «слепой блюститель» научился читать? Концовка показывает, что блокнот Кристиана не говорящий

К самому тексту, к поставленной проблеме вопросов нет, проблема конечно есть, но вот завязка...

Оценка: 5
– [  7  ] +

Гарри Гаррисон «Жертвоприношение»

ensign, 4 сентября 2019 г. 22:21

Халтура! Основная идея о том, что равноправие есть равноправие — понятна. Если в ходе развития цивилизации мужчина — самец утратил статус «расходного материала» эволюции, то разыгравшаяся психологическая драма возможна. Но техническая реализация, как загнать людей в экстремальную ситуацию — ни к чёрту. Посреди системы Земля-Луна терпит катастрофу рейсовый корабль, один из многих. И по оценке профессионала следующие 3 недели никто и не поинтересуется, а куда собственно исчез рейсовый лайнер. А в спасательной капсуле даже двигателей ориентации нет. Не верю. Подобных ситуаций описано множество, но в данном случае для Гаррисона — очень слабо.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

ensign, 23 ноября 2014 г. 09:34

Начав с достаточно твердой НФ в «Гиперионе» Симмонс двинулся в неизвестно направлении. Возникли в глобальном плане путешествия во времени, множественные реальности и созданные божества. А уж фокус с отключением ансиблей вообще необъясним в пределах этой книги.

Удивительное ощущение. Все персонажи — люди делают то, что надо, или что могут, везде присутствует логика и тут возникает «Бог из машины» и всё разваливается. Что было вызвано к существованию, — Бог-Олимпиец, и тогда возможна борьба и действия, или Бог как его видят монотеистические религии, и тогда чего они там рыпаются, всё предопределено уже свыше.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Конец гравитации»

ensign, 8 декабря 2019 г. 19:13

Неожиданно сильно. И больно.

Когда-то я слышал от неглупых людей, что СССР не ушел бы из Афганистана, хорони мы своих погибших там. И в рассказе бесконечно далекий от нас Симмонс, устами впрочем русского, говорит примерно о том же насчет Космоса...

Ярко и по доброму описано несколько эпизодов нашего прошлого, вроде взрыва ракеты в октябре шестидесятого года, мол на Марс мы ракету готовили, а не на погибель американцам. Не без штампов, водка, разруха, математики... Да не штампы это, а местный колорит. Главное люди, которые рвутся в космос, которые понимают, без космоса не будет нормальной жизни на Земле.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Энтони Райан «The Waking Fire»

ensign, 8 октября 2019 г. 21:24

Вот обзову для начала эту вещь фантастикой. Настоящего фэнтезийного элемента здесь нет. Под конец началась натуральная «Неукротимая планета», и вот тут начались вопросы, но остается надеяться, в дальнейших книгах будут даны ответы.

Аннотация странновата. Дрейки не слабеют, их просто выбивают потихоньку. Три главных героя вместе не собирались. Одна из трёх сюжетных линий явно задел на будущее.

Сами сюжетные линии прописаны впечатляюще. Приключения небольшого отряда в глубине континента с одной стороны, шпионско-административная деятельность с другой и морской поход боевого корабля с третьей — яркие и сочные, действия героев логичны и разумны, эти люди вызывают сочувствие. Приключения на любой вкус: просто стрельба, и мордобой, и война на суше и война на море, и дуэль и осада, и научные исследования, и шпионские игры и предательство и политика. И нет ощущения того, что автор пытался натолкать всего побольше.

Но есть у Райана не любимая мною особенность (впрочем она есть у многих), в «Тени Ворона», в ее третьей части, на мой взгляд автора начало откровенно «заносить», и вот как оно получится здесь...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Рэй Брэдбери «Убийца»

ensign, 1 июля 2019 г. 21:58

Пока ставил оценку выяснил, что читал я его в советские еще времена в сборнике «Обмен разумов» (хороший был сборник!) Но вот рассказ никакого впечатления тогда не произвел. Как было сказано не по этому поводу «страшно далеки они от народа». Но зато теперь. Хех. Мы уже здесь, в этом рассказе. Описан наш мир, как он есть родимый. Не в первый раз вижу, как скорее иронические или даже сатирические описания будущего попадают в какой-то момент в точку.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Всегда возвращаясь домой»

ensign, 20 ноября 2018 г. 20:14

Всё это настолько серьезно, что вызывает отвращение.

Археология будущего? Да ну его, такое будущее.

Люди глубоко травмированные прошлым (в наличие последствия как геологических так и военно-технических катастроф), заняты тем, что убивают время. Интересно, что катастрофу пережила глобальная компьютерная сеть, и вот она чем то там про себя занята. Что же до людей... Обитатели благодатной долины поют, танцуют, проводят ритуалы, снова поют, снова танцуют, опять проводят ритуалы и так по кругу. Никто ничего не делает свыше того, что нужно для элементарного выживания, ну и что бы с ума не сойти от скуки.

Мелькнул и исчез дед, прямо из «Матрицы» («ложки — нет»)...

Откуда то берутся солнечные батареи...

Удаление аппендикса на всю жизнь связывает пациента с врачом...

Автор очень подробно изучила индейцев, решив, что люди просуществовавшие без заметных изменений 20000 лет достойны всяческого подражания.

Очень скучно.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Марсель Эме «Человек, проходивший сквозь стены»

ensign, 26 мая 2018 г. 21:42

Больше всего удивило время написания рассказа. 1941, однако, Франция, а будто и ничего не случилось. Как жили, так и живут. В начале рассказ поднялся до серьезной сатиры, на знакомую и актуальную тему. Но дальше произошла обычная вещь, случающаяся с мелким человеком, получившим доступ к чуду. Действительно, «герой» получил что заслужил.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ларри Нивен, Стивен Барнс, Джерри Пурнелл «Heorot»

ensign, 4 декабря 2017 г. 21:07

Досадно, что книги не переведены. Нечастый на сегодня образец научной фантастики, не несущей в себе излишней зауми, каких-то сверхвозможностей и далеких, ненаучных на сегодня предположений. Самый нереализуемый на сегодня кусок книги — это гибернация. Пока не получается. Даже космический корабль, достигший крейсерской скорости в одну десятую скорости света не выглядит безумием.(Мы, сегодняшние, занятые внутренними дрязгами просто не пытаемся серьезно выходить в космос.) А высадившись на чужую планету колонисты получили кучу проблем, как предсказанных еще на Земле так и нет.

Неудачная разморозка превратила команду людей заведомо неординарных — в обычных, более того, понявших что произошло, и им непросто смириться с этим и жить дальше.

Чужая экология преподносит сюрпризы. Победа стремительно превращается в поражение, а чудовища оказываются почти безобидными, в сравнении с новыми открытиями.

Маленькая группа людей задумывается о своем будущем и будущем потомков. Это серьезные мысли, когда вас 200 человек на всю планету.

Авторы — великие оптимисты, верящие в человеческий разум.

И, ни перевода, ни экранизации. Видимо нет спроса. Кругом сплошные Супермены с Росомахами...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Макс Фрай «Чужак»

ensign, 24 октября 2015 г. 14:50

Чрезвычайно легкая книжка. Я понимаю, можно устать от Аберкромби (окружающего нас :) ), и отправиться в «Эхо», но прямо скажем так приторно, что сводит челюсти. Главный герой хотел сбежать из нашего мира и сбежал. И теперь вкусно ест, занимается исключительно тем, что ему и так нравилось, его окружают исключительно прекрасные и интересные люди, и главная проблема — добыча привычного курева.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так и куревом всё решилось.

Если фэнтези подразумевает хотя бы временное бегство от реальности — то «Эхо», пожалуй, предельный случай этого бегства.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Евгений Лукин «Дело о причиндалах»

ensign, 7 декабря 2014 г. 22:12

В коротком рассказе автор уничтожил целый класс фантастических устройств. Блестяще показано, что устройство способное заглянуть в прошлое невозможно даже не технически, а этически! Не дай бог, «хроноскоп» будет создан, и тут же уничтожат, а память о нём будет развеяна, ибо опаснее он атомной бомбы.

Занудный, и глуповато смешной, как и вся жизнь офисного планктона, рассказ под конец взрывается обобщениями общечеловеческого масштаба.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Правда, — говорят, — прошлое видишь?

— Правда.

— Дай, — говорят, — посмотреть, кто племянника мэра замочил. Дал. Посмотрели. Ужаснулись.

— Слышь, — говорят, — мужик! Если не хочешь неприятностей, демонтируй на фиг этот свой прибор — и чтоб никому ни словечка. Всё понял?

Классика.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Михаил Веллер «Остров для белых»

ensign, 16 июня 2022 г. 19:43

По окончании прочтения всего этого безобразия пришло сравнение с Лемом и его «Профессор А. Донда». Правда там рассказ, и очень веселый, а здесь огромная книженция и экстремально злая. Автор просто брызжет ядом. Но, у Лема мир постигла глобальная катастрофа связанная с накоплением информации, а у Веллера катастрофа постигла США, (большую часть остального мира она постигла уже) и связана она по мысли автора с накоплением глупости вообще и социализма в частности. Развалили США тамошние «демократы», давшие ход всем этим ЛГБТ, БЛМ и прочим латиносам, и вот сидит человек в хижине, и пытается написать роман про то, как дошли они до жизни такой.

В общем и целом это яростная публицистика. Лет 30 назад можно было бы написать — за гранью фола, но теперь можно. 21+, однако. Те, кто знаком с публицистикой Веллера ничего особо нового не найдут для себя, кроме особого накала и ярости, остальным — с осторожностью.

Под конец книжки повеяло настоящей грустью. Проповедует Веллер свой «энергоэволюционизм», и тут вот оно. Люди создали машины, которые уже почти способны жить без нас, и история собственно человечества заканчивается. Раньше, чем нам бы, здесь присутствующим, хотелось.

И еще, писать этот человек может решительно всё, что захочет. Мастерства хватает.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Вероника Рот «Ковчег»

ensign, 25 декабря 2021 г. 14:24

Ерунда какая-то. Эвакуацией Земли занимался Кларк в «Спасательном отряде». Но там причина эвакуации — взрыв Солнца. А Хайнлайн видимо еще на арифмометре подсчитал, что хотя бы уменьшить население Земли вывозя с нее людей на космических кораблях не выйдет. А тут ухитрились вывезти значительную часть людей, это же что нужно было построить для этого! А какой-то поганый астероид имея фору в 20 лет убрать не смогли. Марс можно было убрать, с задействованными ресурсами. И понятно, что рассказ не об этом, но когда в первых строчках даже не ерунда, а как-бы неуважение к тем, кто уже обращался к теме, становится не интересно.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Энтони Райан «The Empire of Ashes»

ensign, 13 января 2020 г. 20:45

Весь цикл имеет любопытную структуру, три, потом четыре главных действующих лица, и каждая глава, за несколькими исключениями, — чьи-то личные приключения. При чем сами персонажи пересекаются крайне редко. И вот под конец третьего тома автор честно собрал всех вместе и устроил решающую разборку можно сказать ко всеобщему удовольствию. За что ему конечно большой плюс. Не осталось значимых недоговоренностей, связанных с сюжетом, но после такой встряски этот мир никогда не будет прежним.

Опять же, как и в предыдущих томах, приключения, война, удивительные открытия, отчаянный риск и настоящие подвиги. Главные герои — личности изначально цельные и ведут себя предсказуемо. Вообще, повествование напомнило мне одновременно Жюль-Верна и Алистера Маклина. Автор расставил на доске главных героев — и понеслось. Кое-кому все же удалось измениться.

К сожалению глобальный размах происходящего несколько подводит. Читая книжку так или иначе стараешься построить в воображении картинки, нарисованные автором, и не получается до конца. Забудем про местных очень «энергичных» драконов, например кровь Красных — горит, и небольшой бутылки достаточно, что-бы приводить в движение какое-то время пароход с помощью дополнительного «термоплазменного двигателя». Это фантастическое допущение, бог с ним. Но вот когда дирижабли маневрируют столь же энергично, как вертолеты... И, подобных, чисто технических несуразностей немало.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Стивен Бакстер «Золотые Реснички»

ensign, 12 декабря 2019 г. 20:27

Как сказал один персонаж рассказа другому:

— Кеван Шоулз, да вы романтик!

Я готов повторить чуть иначе:

— Стивен Бакстер, да вы романтик!

Как же мало попадается настоящих НФ рассказов, в которых популярно описаны последние научные достижения, и есть просто хорошая история.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Энтони Райан «The Legion of Flame»

ensign, 29 ноября 2019 г. 20:55

В общем и целом это не фэнтези. Дано объяснение драконам и некоторым изобретениям, правда не дано объяснения объяснению. Но это нормально, мало кто берется объяснять, как работают гиперпространственные двигатели, например.

В остальном ну очень приключенческий роман! И тебе артефакты, и мутации, и научные исследования с изобретениями, и полая земля, путешественники конечно, к особой цели, революция, сверхъестественные способности, спецслужбы, фантастические существа. Драконы становятся всё фантастичнее. На последних страницах книги пламя драконов приобрело могущество ацетиленовой горелки, а грузоподъемность относительно некрупных существ стала приближаться к драконам Перна.

В романе четыре линии, три из которых вовсе не пересекаются по ходу действия. Их можно поделить на линии «вторжение чужих», «тайные операции» и «путешествие к особой цели», и вот это путешествие к сожалению не удалось. Путешествие будь здоров, но создается ощущение, что приключения происходят ради приключений, ради увеличения длинны текста. Что вызывает досаду.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Клиффорд Саймак «Место смерти»

ensign, 29 августа 2019 г. 22:12

Тот случай, когда фантастической допущение, на мой взгляд, чересчур фантастично и глобально. Солнце в виде сверхновой или путешествия во времени в сравнении с этим — мелочь и легко обыгрываются. В рассказе чувствуется ужас перед надвигающейся войной. Надо что-то делать! Во многих произведениях Саймака это является основной темой. И каждый раз предлагаются мягко говоря радикальные решения. То тотальное оглупление, то вовсе уничтожение электричества тем, кто не понимает последствий, а вот теперь знание будущего. То еще бремя для людей.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Станислав Лем «Темнота и плесень»

ensign, 15 июня 2019 г. 21:19

Эдакий анти-Саймак. У Саймака приютит какой-нибудь одинокий чудик что-нибудь чуждое, странное, и всё кончится в общем хорошо. Хотя... Саймаковские чудики люди простые, работящие, часто пьющие, а этот... Как то странно, не раз подчеркивается, что человек образованный и такое вот поведение. Какое-то разочарование автора в интеллигенции... Один сделал, неясно о чем думал, другой тоже, исследователь — одиночка нашелся...

Оценка: 6
– [  5  ] +

Урсула К. Ле Гуин «История «шобиков»

ensign, 17 августа 2018 г. 16:19

Видимо до поздних «Хайнских» произведений я не дорос. Не понимаю. Вот есть новая технология, не просто не испытанная, а еще и непонятно как работает. Давайте соберем команду испытателей из странных людей, бабушки и дети прилагаются, дадим время на притирку друг к другу (какая притирка, мы транспортное средство испытываем!) посадим их в экспериментальный корабль, с которым они в принципе справиться не могут и отправим к черту на куличики... При чем реально в такое место, куда и на нормальном корабле лететь не стоит.

Ну да, победа человеческого духа присутствует, но зачем создавать трудности на пустом месте дабы их героически преодолевать?

Оценка: 5
– [  5  ] +

Андрэ Нортон «Саргассы в космосе»

ensign, 10 октября 2014 г. 22:59

Прочитал «Саргассы в космосе» в начале 90х. Так понравилось, так понравилось... Потом еще штук 30 разных книжек Андре Нортон было прочитано под впечатлением первой. Всё не то. И в один прекрасный день тайна была раскрыта! Это были слишком хорошие переводчики в виде Стругацких. Поэтому «Саргассы» рекомендую, остальное же выглядит по нынешним временам непрофессионально и наивно по больше части. Почти ровесница Нортон — Ли Брэкет писала на мой взгляд точнее и убедительней.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Иэн Маклауд «Вспять через Стикс»

ensign, 6 мая 2023 г. 21:18

Это такое отягченное беззаконием будущее Ларри Нивена.

Пересадить можно любой орган, и по сути можно не умирать, если сохранять собственно мозг. Но будущее Нивена заперто в жестких рамках закона, и чтобы его нарушать нужно быть конкретным преступником, которого будут ловить и изничтожать. А здесь, ну в общем средне-богатые люди создают себе личное бессмертие, эксплуатируя желание пожить хорошо других людей, не способных на поступок. Интересно, что Нивен не описал подобные отношения, людей, желающих продать себя, дабы пожить хорошо, но недолго. Разница в 20 лет в возрасте авторов сказывается, и говорит об эволюции общества. Не в лучшую сторону на мой взгляд.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Роберт Рид «История терраформирования»

ensign, 1 мая 2023 г. 20:13

Как указали предыдущие ораторы — главный герой скучный. Зато выжил.

А вот история будущего выглядит странной. В некоторых областях, таких как управление биологией и терраформирование человечество достигло потрясающих высот. Но почему оно так и не отправилось к звездам, вот совершенно непонятно, при наличии бессмертия. Какая тебе разница, как долго лететь куда-либо, да и что тебя там встретит, была бы энергия... Тут ведь даже не корабль поколений, а подсчитали чего и на сколько нужно, быстренько сбацали мирок, придали ему какую-никакую скорость — и вперед, к звездам. Тем более, показано, что это возможно. Но нет, сидят в системе, изощряясь в собственной миниатюризации. Опять же, накрывают планеты прямо-таки крышами, и не подумали о каком-никаком аналоге сферы Дайсона.

Странная в общем повесть. По построению напоминает «Город», но Саймак в пятидесятых был куда живее, да и изобретательнее.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Адам Робертс «Волосы»

ensign, 31 июля 2022 г. 18:55

Не знаю, имел ли в виду автор какие либо глубинные смыслы, но рассказ смотрится как полемика на тему «гарантированного дохода». И звучат у автора странные мотивы.

Во-первых, голодает у нас юг. Почему в местах, где можно собирать три урожая в год царит голод — непонятно. Хотя понятно, конечно, но во имя толерантности — промолчу. Где-то на заднем плане видно глобальное потепление, но потепление, по идее это хорошо для растительности... Теплицы для нее строят, а не холодильники.

Во-вторых, по мысли главного героя, бедные избавленные от угрозы голода превратятся в растения. Кстати сам главный герой боролся что бы не голодать, и победил. Растением он не стал. Северянин наверное. Почему же в растения превратятся обитатели юга? Эээ... опять проклятая толерантность.

И в таком случае, что вообще здесь можно сделать??

И можно ли хоть что-нибудь?

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ася Михеева «Большой брат»

ensign, 22 мая 2021 г. 09:55

Удачный рассказ. Тут же вспомнился «Человек без лица» и «психиры» с «кукольниками». Но здесь телепаты, которые весьма различны по умениям, заявили о своем существовании только что, и начинают встраиваться в существующее общество. И это не просто. Как не превратиться в «парапсихов» и не стать игрушками или прислужниками властей при этом, сохранить свою свободу, свою волю, не уничтожая при этом свободу и волю окружающих. В рассказе присутствуют любопытные идеи, которые можно обсудить, сравнить с подходом других авторов, обращавшихся в своем творчестве к теме телепатии.

И как вишенка на торте, столкновение родителей с собственным ребенком избавленным от аутизма.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Александр Сальников «Запах мандаринов»

ensign, 30 сентября 2020 г. 20:09

Пафос хлещет фонтанами во все стороны.

Как фантастика — вообще ни о чем.

Конечно, придумано много странных инопланетян, в том числе и больших любителей пыток. Но данным инопланетянам получение ответов на вопросы определенно не важно. Какой «код доступа узла управления» знают простые вояки? И всё это продолжается дней десять.

Лучшие в секторе детекторы лжи? Когда понадобились — не сработали абсолютно.

Какая-то цивилизация, вся в погонах и крейсерах межзвездных! Мать работающая в две смены надорвалась на смерть! Титан в домницах для крейсеров видимо варила.

И пистолет Макарова. У инопланетян. Коллекционеры.

Если есть желание подзарядиться пафосом и ГЕРОИЗМОМ — это можно. А если — почитать хорошую фантастику — не тратьте время.

Вся эта чепуха в «Модели для сборки» — прочитана выразительно. Этого не отнять.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Леонид Каганов «Мне повезёт»

ensign, 22 сентября 2020 г. 19:06

Социальная идея рассказа связанная с отдельной личностью... так себе идея конечно, знаем мы себя, что тут говорить. Но вот что бы описанное устройство было выпущено в свет без хотя бы минимального просчета будущих последствий, тут уж позвольте не поверить.

И совсем уж непонятна такая высокая оценка, «Копилка» Булычевым написана давным давно, обыгрывает ту же тему куда аккуратнее и точнее.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ларри Нивен «Беззащитные мертвецы»

ensign, 22 марта 2020 г. 22:47

Автор продолжает честно отрабатывать свою идею о мире, в котором возможна любая пересадка органов, да вот органов на всех не хватает. Что ж, многие вещи изобретают раньше, чем человечество до них дорастает этически. Кто-то увидит здесь настоящий звериный оскал капитализма, но сам автор — оптимист. Созданное им будущее сурово, но не безнадежно.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Майк Гелприн «Всё в твоих руках»

ensign, 16 июня 2019 г. 22:23

Прямое предсказание будущего. И даже не знаешь, бояться такого будущего, или надеяться на него. Есть о чем задуматься. Вопрос даже не в судьбе писателей, а читателей. Ведь то, что показано в рассказе уже работает в сети.

Меня такие чудеса пожалуй пугают.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Олдос Хаксли «Через много лет»

ensign, 30 мая 2019 г. 20:54

На деле под маской фантастической повести скрыта проповедь.

Фантастическая повесть в которой идут поиски бессмертия любопытна, выглядит классически, в ней есть безумный богач, беспринципный ученый, сторонний наблюдатель. Чувствуется острие прогресса 1939 года. Но финал ее стоит на шаткой на мой взгляд опоре, мол собака — это недоразвитый волк. Не знаю, не знаю, не уверен. То, чем эти поиски закончились — связано с философией и этикой, нежели с медициной и физиологией. Есть здесь и нелицеприятное описание общества, весьма забавное порой. Что миллионеры, что ученые — так себе люди, ученые даже похуже будут, они образованы, знают что порочны и легко сами себя оправдывают.

Основная часть романа — это мощные внутренние монологи, и диалоги, когда один немного говорит, а второй именно проповедует. Читать это тяжело. Абзац страницы на три вызывает оторопь. Дается анализ, что есть человек, и рецепты, как человека изменить. Всё сложно.

В романе всего 6 действующих лиц, кому дозволено думать, и Пятый граф Гонистерский, прямиком из XVIII века в виде дневника. Пара цитат оттуда:

"«В одном из Приходов, состоящих под моим началом, неожиданно освободилось место, и сегодня Сестра прислала ко мне юного Священника, коего рекомендует, и я ей верю, за его исключительную Добродетель. Но я не потерплю поблизости от себя иных Попов, кроме тех, что пьют всласть, ездят с собаками на охоту и соблазняют Супруг и дочерей своих Прихожан. Добродетельный Поп не делает ничего, дабы испытывать и укреплять Веру своей Паствы; но, как я и отписал Сестре, только через Веру мы обретаем Спасение».»

«В основной своей массе люди не способны к Эмансипации и слишком глупы для того, чтобы управлять собственной Судьбой. Власть всегда будет в руках Тиранов и Олигархов. У меня весьма и весьма низкое Мнение о Пэрстве и Дворянах-землевладельцах; но сами они, по-видимому, ставят себя еще ниже. Они считают, что Баллотировка лишит их Власти и Привилегий, тогда как я уверен, что даже с помощью той малой толики Благоразумия и Сноровки, какую отпустила им скупая природа, они легко смогут сохранить нынешние Преимущества. А коли так, пусть Чернь тешит себя Голосованием. Выборы – это бесплатный спектакль с Панчем и Джуди.»

Немало повеселился. Мистер Проптер, на деле основной персонаж книги (выкинуть его и выйдет именно фантастическая повесть, вполне рядовая) исповедует «джефферсоновскую демократию», и вот любимый мной Клиффорд Саймак определенно делает тоже самое. Вечно у него основной персонаж человек, который не желает никак зависеть от кого-либо.

Любопытен миллионер. По поведению — классический новый русский. С собственным замком, как положено, да таким, что наши местные должны удавиться от зависти. Но есть разница. Он не боится, что придут к нему дяди из ФБР, и попросят поделиться бизнесом. Не зависит он от власти, пока не нарушает явно закон

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А большие деньги позволяют при случае и нарушать явно
. Посему и во Флориду деньги не переводит, а, вот же зараза, хочет оставить какой то след на земле, спонсирует исследования, в которых крайне мало понимает, дает деньги на колледж, пусть по моим меркам и странный, содержит больницу. Почему-то зависит от общественного мнения. Странный человек по меркам наших миллионеров.

Читать всё это можно лишь вооружившись энциклопедией.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Громов «Прыткая и Потаскун»

ensign, 3 мая 2019 г. 12:55

Перечитал заново, после более чем десятилетнего перерыва. Мнение несколько поменялось с тех пор в худшую сторону. В общем получился «Случай на мосту через Совиный ручей», там всё уже было написано. Игры с реальностью — это интересно, но лишь до какого-то предела. Главный герой мог получить свое в любом месте повествования, начиная (или заканчивая) объятиями незабвенной Греты Бриккен и выпивкой, и далее в любом месте (паук-метатель его цапнул!).

За безумный мир — пятерка, ну а виртуальная реальность без границ... Не моё.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Тодд Локвуд «Летний дракон»

ensign, 31 марта 2019 г. 21:41

Автор, по долгу службы, перечитавший кучу подобных книжек, тоже решил написать чего-нибудь эдакое. Признаю — получилось. Да еще и с собственными иллюстрациями.

Не фантастическая часть романа достоверна. Лишившись того, что принадлежало ей по праву, да еще совершенно по непонятным для нее причинам, героиня начинает отчаянное сражение с судьбой. С одной стороны она умеет работать, и всю жизнь тянулась за старшим братом, с другой — сохранила мечтательность и немалую долю наивности. Порой, вместо того, что бы помолчать — рубит правду-матку. За что и страдает. Любопытна и экономическая составляющая, успешное предприятие не может жить спокойно.

Фэнтезийная составляющая — тут драконы конечно, с мягко говоря непонятными возможностями, при этом более «живые», чем драконы начала Пернского цикла (от сравнений тут никуда не денешся). Чужая и крайне недобрая магия. Местная, храмовая магия, которая никак себя не проявила, зато сами храмовники создали кучу теологических проблем. Вообще осталось множество вопросов, дабы с ними разобраться можно (и я бы сказал что нужно) еще писать и писать.

Вообще, что это было? Начало цикла, романов на пять? Открытая вселенная? Будет досадно, если всё кончилось.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Ночь в гостинице «У озера»

ensign, 3 января 2019 г. 19:38

Некая изощренная игра ума внутри предложенной иным автором вселенной... А вот бывает такая пакость, и такая тоже, а вот еще, и это всё замаскировалось и обернулось чем-то не тем, чем кажется. Смыл рассказа сводится к тому, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Короче, почти все умерли, а завтра умрут и остальные».

Единственное, что оправдывает это нагромождение чудиков, теория одного из персонажей, почему собственно говоря Солнце умирает, и умирает очевидно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь действительно, должна же магия чего-то стоить в глобальном смысле?

Оценка: 6
– [  4  ] +

Вадим Панов «Войны начинают неудачники»

ensign, 12 августа 2018 г. 22:09

Это такая ловушка для писателей длинных серий книг. Можно создать главного (главных героев) и построить вокруг них целый мир. А можно создать мир и встраивать в него всё остальное.

При наличии главного героя можно писать роман взросления, и, хотя и заботиться об ударных концовках и мощных антагонистах, но наращивать уровень противостояния потихоньку.

В «Тайном городе» набросав широкими мазками окрестности автор тут же представил нам главного негодяя, рядом с которым Джелерак какой-нибудь выглядит мелковато, а всякие Завулоны годны только на посылки. После чего героически угробил этого несчастного руками других негодяев, помельче, но самых крутых в представленном мире, продемонстрировал высший возможный конфликт и что дальше? Дальше читать нет смысла, будут либо нарушения введенных правил, либо мелкие в сравнении с началом цикла интрижки...

Остаются конечно вопросы.

Откуда взялся несчастный Любомир? Вот он появился уже в приличном возрасте, и ни папы, ни мамы. Людь что, зарождается в своем источнике?

А что, внешний вид жертв Любомира не должен навести на раздумья хотя бы ту же Всеславу? Ведь сказано, взаимодействие с властями есть, а они всю книгу мучают полицию. (гениальное блин прозрение с полицией)

Чем так отличился главный герой? Катился по наклонной, более того, полученные изначально инструкции он не выполнил.

И так далее.

Написано бойко, выдуманный мир забавен, для москвичей особенно, и писать туда можно сколько угодно, но не для меня.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Норман Спинрад «Дитя разума»

ensign, 5 августа 2018 г. 19:55

Рассказ перевертыш по отношению к «Здесь водятся тигры» Брэдбери. Мужчина получает то, что он хочет, а что хочет мужчина? И ведь не зря испугался главный герой... А может все таки зря? Люди слабы, но ведь кто-то оказывается и сильным...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Майк Гелприн «Зрячие и слепые»

ensign, 5 декабря 2016 г. 22:10

Очень мягкий, очень осторожный рассказ. Учитывая тенденции, развитие всяких способов приятно провести время, нежелание, да и невозможность найти себе дело по душе описанная ситуация вероятна и автор решил ее наименее кроваво. Ни тебе Апокалипсиса, ни «Матрицы». Вроде все и живы, а вроде и нет, но все же какое-то движение человечества вперед — возможно. И за это — спасибо.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Слово погибели № 5»

ensign, 15 января 2016 г. 22:21

Читая одну вроде повесть мы видим в ней разное. Маги, детективы, маршалы — для меня это красивый (очень) антураж. Сама же повесть о праве и необходимости знать или не знать, и что знание, или не знание может сделать с судьбой человека и общества. Из той же области «тайна личности», с которой не хочет иметь дело Максим Камеррер, о том же небольшой в эпизод во вполне комедийном «Крепком орешке» когда журналист не имеющий внутреннего тормоза оказывается пособником террористов, о том же целый роман Артура Хейли «Вечерние новости». Есть порой вещи, которые знать не нужно. Остается решить вопрос, кто и как это определяет.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Святослав Логинов «Как я охранял природу: Детектив в двух действиях, восьми картинах»

ensign, 26 мая 2015 г. 19:18

Безжалостный рассказ и веселый при этом. Если у кого есть вопросы, почему же исчез СССР, то здесь один из ответов.

Оценка: 10
⇑ Наверх