автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 14:53 |
[Сообщение изъято модератором] | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 14:42 |
цитата Цефтриаксон Моя цель — чтобы интересная дискуссия не превратилась в свалку. А обсуждение сексизма кого бы то ни было — прямой путь к этому. Я думала, прямой путь к свалке — хамство и неуважение к собеседнику, а не кошерность темы.
цитата Terminator Феликс и Наташа (Стажеры), Женя Славин и Шейла Кадар (Полдень), Кондратьев и Акико (Полдень)... Насчет баб ты тоже, пожалуй, прав, делаем мы их скверно, и даже Акико не составляет исключения. Но это как раз тот случай, когда посредственно лучше, чем ничего. Бабы — они, братец, чудесно оттеняют и выделяют характеры.
цитата Привратник Ну давайте, вы объясните почему Кацман, Вечеровский, Горбовский, Симонэ не могут быть кумирами у женщин ? Охохо. Так. Про Кацмана вы, конечно, пошутили. Вечеровский. "Почти не пьет"; "Лопатки на мгновение застыли, затем над сутулым плечом медленно возникло, поворачиваясь, длинное веснушчатое лицо с вислым носом и рыжими бровями, высоко задранными над верхним краем могучей роговой оправы очков"; "вечеровский, закончив, разразился глуховатым уханьем, которое обозначало у него довольный смех. Наверное, так же ухали уэллсовские марсиане, упиваясь человеческой кровью, и вечеровский так ухал, когда ему нравились стихи, которые он читал. Можно было подумать, что удовольствие, которое он испытывал от хороших стихов, было чисто физиологическим". Горбовский. Чуваку 200 лет, а у него из близких женщин — только мама. Ни жены, ни детей. И немудрено, он же "человек со странностями". Симонэ. "Он глядел на водителя сверху вниз, скалил длинные желтоватые зубы и отдавал по-военному честь"; "он неожиданно разразился ужасным рыдающим хохотом, в котором чудились сырые подземелья, невыводимые кровавые пятна и звон ржавых цепей на прикованных скелетах". Привратник. У кумира женщин не должно быть ухающего хохота и длинных желтых зубов. Тем более в первом же своем появлении. И жирным он тоже не может быть. Но меня удивляет другое. Почему вы не вспомнили Корнея Яшмаа? Вот он-то как раз вполне конкурентоспособен. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 13:59 |
цитата Цефтриаксон Ваша цель привести к этому и это докажет вашу правоту? ) Моя цель — почитать интересную дискуссию. цитата Привратник Как бы у АБС за основу главных героев взяты самые обычные типажи самых обычных людей (Привалов, Жилин, Сорокин, Банев, Шухарт). И без любви "не-любительниц садо-мазо" и не "малолеток" в жизни люди, имеющие такой же типаж не должны оставаться. Второстепенные персонажи у АБС сильнее ГГ (Кацман, Вечеровский, Горбовский, Симонэ), эти люди играюче могут быть кумирами у женщин — "не-любительниц садо-мазо" В такие моменты я сразу вспоминаю баш. Военные ржут с боевиков, айтишники с фильмов про хакеров, медики с докторских сериалов, физики с индийских фильмов и т.д. yyy: ... и только при просмотре порнухи все эти люди серьёзны! Так вот, сообщением выше я высказала гипотезу, что то, что цементирует мир Полудня, это отсутствие женщин-субъектов, мир, где женщина кушает раков за неимением карасей. Проще говоря, это мир, где мужчина может диктовать женщине, кто у нее должен быть кумиром. Привратник, вы мужчина, я женщина. Мне виднее, кто должен нравиться женщинам.
цитата Привратник Да, большее. Человек, превосходящий ГГ в детстве и физически, и по уму, и по харизме. В будущем, когда Антон будет уже в средневековом мире, Анка в его мыслях, наравне с другими людьми Полудня будет антиподом средневековым людям. То есть виньетка.
цитата Привратник И как это соотносится с творчеством АБС ? Это было объяснение, почему идеализация — это то же самое, что демонизация. Почему ах женщины такие высшие и непонятные идентично ТП. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 13:45 |
цитата Цефтриаксон А в том что как ярые АБС прозелиты, так и их ярые противники не умеют "останавливаться". Точное слово, прозелиты. Из этого следует вопрос, почему у АБС появились прозелиты, а остальных отечественных писателей — как-то не сложилось? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 13:19 |
цитата Цефтриаксон Вы уж простите, но подобным образом можно что угодно свести к "Закону Годвина". Может не стоит? ) Не помню ни одной онлайн-дискуссии относительно сексизма в творчестве АБС, которая бы не кончилась обвинениями в провокации и табуированием темы. Почему-то такого не происходит в обсуждении творчества современных писателей, к лукьяненкам отношение у аудитории на равных. Мне кажется, обвинение Стругацких в сексизме в принципе не может не быть провокацией, хотя бы потому что дискуссия обычно ведется не между двумя сторонами, а между одним пользователем и сообществом. Все мы любим Крапивина. Но Крапивина не получается, скажем так, любить толпой — каждого цепляет что-то свое, и это свое объединяет людей, но не организует. По каким-то причинам только у поклонников Стругацких сложилась спаянная субкультура почитателей, только АБС заняли место главных в отечественной фантастике. Поэтому оспаривание непогрешимости АБС — это не читательская критика. Это кощунство. Для меня остается открытым вопрос: что именно в творчестве АБС на самом деле цементирует их почитателей. Раньше я думала, что это идея сверхчеловека — прогрессор просвещает слаборазвитых. Потом думала, что это культ любителя (близко к теме у Эндрю Кина The Cult of the Amateur). Сейчас мне кажется, что настоящий цемент мира Полудня — это неприятие женщин как субъектов.
По теме дегуманизации можно вспомнить Эдварда Саида или Ролана Барта. Но это выглядело бы выпендрежом. А гражданская война в Испании всем знакома.цитата Terminator Есть один автор — АБС. И есть два человека, которые этого автора составляли — АНС и БНС. Изречение, которое Вы приводите, принадлежит человеку АНС и никогда не являлось частью творчества АБС. Есть Единый Бог. В трех лицах. Первое лицо призывало убивать маленьких детей. А второе лицо само было убито. Парадокс. Но бог-таки един. Terminator, грешна я, не люблю теологию. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 12:32 |
цитата Terminator По-моему, это Вы их такими считаете, а не авторы )) "Женщины для меня как были, так и остаются самыми таинственными существами на Земле, -- говоpил он. -- Они знают что-то, чего не знаем мы, -- тут он делал паузу, -- люди".
цитата meander Первое — неправда. Второе — полуправда (они считают их существами более высокого порядка). Читайте "Неизвестных Стругацких", и да откроется вам БВИ. Вот этих неизвестных? цитата Собственно, толстозадая играет единственную роль по моей идее: ее детская влюбленность — свидетельство величия Ашмарина в прошлом. Я бы не убирал женщину, это очень хороший катализатор настроения. Другое дело, что мне это не удалось показать. {...} Насчет баб ты тоже, пожалуй, прав, делаем мы их скверно, и даже Акико не составляет исключения. Но это как раз тот случай, когда посредственно лучше, чем ничего. Бабы — они, братец, чудесно оттеняют и выделяют характеры, а любовь как известно не картошка, но в силу полового размножения занимает в жизни большое место. Вот почкованьецем бы…
meander, вы как раз подтверждаете мою точку зрения. Считать существом более высшего порядка — это оборотная сторона демонизации. Идеализация и демонизация — приемы дегуманизации. Классное исследование было на эту тему по материалам гражданской войны в Испании. В риторике фашистов было двойственное отношение к женщинам: как к возвышенным благородным доннам (матерям преимущественно), и как к проституткам и шлюхам (женщины левых убеждений). Последних положено было, взяв в плен, пускать по рукам и биться об заклад, через сколько часов она сдохнет. А про первых — писать стихи, душевные письма, романтически вздыхать. Ой, а ведь у АБС в письмах тоже есть такая прекрасная дама — их собственная мать ) | |
автор |
сообщение |
Дополнения к материалам сайта > Нет автора. Что делать? > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 12:19 |
цитата ЭльНора Значит, если вы действительно хотите, чтобы автора внесли, от вас требуется развернутая статья: фантастическое в творчестве автора. Там вы должны убедительно доказать, что эти самые фантастические элементы есть в наличии. В свободной форме или есть какой-то шаблон, на который можно ориентироваться? | |
автор |
сообщение |
Дополнения к материалам сайта > Нет автора. Что делать? > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 11:26 |
цитата ЭльНора У нас его даже в базе нет (ни Дубовицкого, ни Суркова — настоящ. имени). Он что-то фантастическое написал? "Околоноля" трудно назвать реалистичным романом. Что-то между "Мертвыми душами" и Пелевиным, мозгосносная вещь. | |
автор |
сообщение |
Дополнения к материалам сайта > Нет автора. Что делать? > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 11:12 |
Занимается ли кто-либо Натаном Дубовицким? Если нет, то готова взяться. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Юлия Латынина. Обсуждение творчества. > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 03:50 |
цитата ааа иии Смотрим, как написаны Сто полей и Инсайдер. Язык, образы и т.п. И как Дело о лазоревом письме. Скачок качества очевиден, не так ли? Личные ассоциации, конечно, но Алексея Николаевича напомнило. То есть деградация автора очевидна не только мне. Это, кстати, напоминает Новикова-Прибоя, который после "Цусимы" больше ничего путного не создал. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 03:30 |
цитата tick Юлия "стрелка осцилографа" Латынина — образец научно-исторической точности и практической полезности? Ну-ну... Это для меня — загадка. Готова биться об заклад, что автор "Колдунов и министров" и "Лазоревого письма" (и всего, что после него) не один и тот же человек. По письму ранняя Вейская империя ближе к автору "Околоноля" — странно, что его до сих пор нет на ФантЛабе.
цитата Вообще-то суть литературы не в том, чтобы узнать что-то приложимое в реальной жизни. Для этого есть справочники. Суть и смысл художественной литературы — создать образы, для развлечения и сопереживания. Если вдруг автор попутно выдал читателю некие сведения по истории или политологии, то это приятный бонус, не более. Это если конкретное произведение не дотягивает до уровня искусства: бульварное чтиво, эротика, боевички, дамский детектив... А если дотягивает, то тогда это способ познания действительности, следовательно, мы вправе от него требовать все то, что требуем от художника. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 02:49 |
цитата rustex Лейбер — один из моих любимейших авторов — у меня практически полное собрание его сочинений на языке оригинала Спасибо огромное!!!!!!!!! Посылаю лучики зависти | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 19 июня 2014 г. 02:44 |
цитата Dentyst Не-а. Миры Стругацких — это наш мир, только или немножко лучше или ненамного хуже. Не-а. Если бы это был наш мир, то после этих книг вы бы узнали что-то новое и полезное о нашем мире, что приложимо в реальной жизни. Берем ранний "Вейский цикл". Кажись, тот же ТББ, те же контактеры, тот же золотой шар, те же прогрессоры — однако книгой хоть учебник экономики и госуправления иллюстрируй!
цитата Terminator А кем, интересно, считают? Такими человекообразными гуманоидами, типа как питомцы домашние.
цитата Привратник Ту же Анку из ТББ выписали хорошо, с любовью. Про то, что авторы не считали ее человеком читать смешно А она в романе что-то большее, чем виньетка?
цитата heleknar "Если у авторов нету супергероини, перед который все мужики падают ниц, авторы плохие, их книги плохие" это настолько старый феминистский прогон, странно, что кто-то его ещё всерьез использует Это вы чью глупость цитируете? Любовь Сапковского к женщинам не в том, что в его романах куча сексапильных госпожей и главгерой трепетно любит столетнюю горбунью. А в том, что он может создать полноценный и объемный образ даже о старухе, убирающей в пыточной. "Мародер" — куда более женский роман, чем всякие Зены и прочие королевы воинов. Потому что в "Мародере" есть мужчина-супергерой. Да, для него женщина — баба и моральных принципов нет. Однако он не пьет, не бьет и в дом несет. Крестьянский идеал крепкого мужика, за которым как за каменной стеной. Это вам не благородный дон, который только для красивых поминок и прочего выпендрежа годится. У АБС нет героев, в которых может влюбиться нормальная женщина. Нормальная — ну в смысле не любительница садо-мазо, не малолетка... | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 18 июня 2014 г. 21:24 |
цитата Yelin А у меня совершенно противоположная реакция — мне там жить не хочется. Это мужской мир, с постоянным выпендрежем (непонятно перед кем — женщин там мало, и они не играют важной роли в сюжете), подколками и насмешками. Мне неприятно это читать (при том что качество текста действительно высочайшее), и да, мне гораздо больше нравятся книги Снегова, где этим мущинским закидонам уделено значительно меньше внимания. Как раз подыскивала, как сформулировать свое впечатление от творчества АБС, и как раз пост точно в тему попался. Книги АБС можно читать по отдельности и получать удовольствие. Но целиком от творчества остается неприятное ощущение чего-то местечкового, низкого, неприличного. Такое подспудное инстинктивное отторжение я испытывала до этого только к а) творчеству Толстого б) произведениям блатной культуры. И таки да, авторы не любят женщин, точнее, не считают их людьми. Может, потому и мужские персонажи у них какие-то... в них нужно ковыряться, а не понимать по-человечески. Но не соглашусь с Yelin, это не мужской мир. Точнее, для меня мужской мир — это синоним мира сильных людей, вызовов, ответственности, профессионализма. А миры Стругацких — это миры слабых людей с привилегиями. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 18 июня 2014 г. 19:48 |
цитата ЯэтоЯ Нечто похожее было у Сильверберга — Увидеть невидимку — но у него это было такое наказание. Нет, не он. Что еще: преследователями были люди, мужчины и женщины. Чтобы проверить, "в матрице" человек или нет, они под ногти иголки людям загоняли и смотрели, человек это замечает или нет. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
catheine
философ |
Отправлено 18 июня 2014 г. 18:10 |
Помогите с пропажей. Рассказ, фантастика, читала на либрусеке. Автором мог быть Тед Уильямс, Фриц Лейбер или Филип Дик, но почему-то не могу найти.
Главный герой, офисный клерк, посреди рабочего дня выпадает из реальности: изменил что-то в распорядке дня, а все окружающие ведут себя так, будто ничего не менялось — ведут с его креслом разговоры, слышат ответы, получают распоряжения. Если попытаться привлечь их внимание, то у них начинается что-то вроде истерики. В кабинете у него прячется девушка, которая видит его реального, и просит не показывать вида ее преследователям, что что-то не так. Потом они вместе гуляют по городу, где люди живут обычной "скриптовой" жизнью. Яркий образ: в баре эта девушка встает на стойку и снимает с себя одежду на глазах у посетителей. Но никто этого не замечает. | |