fantlab ru

Все отзывы посетителя duhast

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Майк Кэри «Дары Пандоры»

duhast, 11 июля 2016 г. 22:26

В книжке про Мелани, увы, слишком мало Мелани.

Первая часть читалась влет, у меня аж слюнки текли:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

в первый раз увидела небо, в первый раз убила — читал и читал бы такое! Жутко(!) понравилось — по сути, это продолжение «Фотографии класса за этот год». Автор, пиши еще, вопила моя душа!

Я предвкушал, как будет меняться книжная девочка, не знавшая битв, столкнувшись с мрачновастенькой реальностью. Но не тут-то было: во второй части автор основательно забил на психологию и начал строчить стандартную зомбячную бродилку. (А чо — работа не пыльная: вошел в дом — приключение, вышел из дома — приключение, сел нужду справить — супер-мега приключение!) Единственно чем порадовала вторая часть — там было много действительно шикарной Безумной Ученой — ну, хоть что-то.

В общем, чуть выше среднего.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Шамиль Идиатуллин «Это просто игра»

duhast, 15 мая 2016 г. 14:37

Очень слабо. Вообще-то, после второй части «Убыра» ждать чего-то было странно, но первая-то была хороша... Основная претензия: у автора совсем беда с логикой. Нет, не с той, которая объясняет, почему персонаж отправился из пункта А в пункт Б. С другой, с авторской: зачем вообще надо было это описывать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, эпизод с контрольной — правильно герой решил задачку-то? А если правильно, то что? Что нового мы узнаем о персонаже? А если не правильно? То опять-же, что?

Длинный период в начале, про то, что Настя редко одевает платья. Зачем? Показать, что она — пацанка? Но других подтверждений этому (по крайней мере, в первой части книжки) — нет.

Или конфликт героя с одноклассником возле туалета — зачем? У них после этого изменились отношения? Может быть, но мы этого понять не можем — увы, автор не описывает, какими они были до этого.

И так на каждом шагу. Скажем, авария — если бы Настя повела машину, это было бы ново. А так, сел за руль Макс. Ну и что, умеет водить, вот и сел. Это, безусловно, было сюрпризом для дедушки, но никак ни для читателя.

А зачем было упоминать, что некоторые порталы видны только всаднику? Нет ответа.

Другой провал, впрочем, тоже проистекающий из отсутствия авторской логики, это развитие характеров персонажей. Оба главных героя оказались в весьма необычных для себя обстоятельствах. Жутко интересно было бы узнать как дети изменятся внутренне — что нового поймут, что нового почувствуют. Увы...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как изменился Макс на протяжении повествования? Короткий ответ: никак. Ни на граммулечку. Каким ты был, таким ты и остался. Скучновастенько, однако.

Зато, Настя! Вот уж кто изменился, так изменился! Одно слово — прокачалась. Вот только совершенно непонятно, на какую голову ее резкое покрутение одевать. Если бы такая метаморфоза произошла с Максом (да и с ним стремительности надо было бы поубавить), это более-менее было бы понятно: мальчик взрослеет, становится смелее и злее (увы, первое без второго, по-видимому, невозможно). Но девочка? Что, теперь она забросит конный спорт и пойдет в смешанные единоборства? Заключительный эпизод с Ромой ничего не сказал нового о ее характере — она и раньше любила лошадей. Или вернулась домой, одела таки юбку, — и все стало так как прежде?

Кстати, о стремительности. Описание игровой геополитической обстановки в середине романа — это было нечто: в несколько абзацев описать все нюансы ситуации! Представьте, какой короткой у него была бы «Игра престолов»!

Подытожим: книжка представляет собой скорее черновик, чем законченное произведение. Ее бы в добрые редакторские руки — заставить автора раза три переписать заново. Ах, мечты, мечты...

Оценка: 5
– [  0  ] +

Стивен Кинг «Кот из ада»

duhast, 17 января 2015 г. 01:16

Хотел написать обычное: «Развитие событий — предсказуемо до безобразия», потом посмотрел на год написания — 1977, и умилился. Как время летит!

Оценка: нет
– [  2  ] +

Стивен Кинг «Н.»

duhast, 17 января 2015 г. 01:13

Развитие событий — предсказуемо до безобразия (с третьей страницы — это рекорд?). Чудовища — простецкие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Трехстворчатый глаз? а четырехстворчатый, например, — это для продолжения?

Персонажи — неубедительны (я понимаю, не будь трусливых персонажей — не было бы ужастиков; но написать плохое слово краской на восьмом камне — эта мысль посетила только меня?)

Оценка: 6
– [  9  ] +

Марьяна Романова «Болото»

duhast, 10 января 2015 г. 15:36

Слог хорош. Рука редактора текста не касалась. Начало отличное — разнообразные персонажи, подробная предыстория, по стенам в изобилии развешены ружья. Но где-то с середины автору надоело и он быстренько слил все сюжетные линии... о, если бы в Болото! — в унитаз. Честно сказать, я не понимаю как можно так наплевательски относиться к собственному труду. Зачем нужны были все эти персонажи, если их роль абсолютно нулевая?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем нужен был столь колоритный Сашенька — доставлять неудобства остальным? А спичечные домики — зачем об этом подробно рассказывал нам автор? Для оживляжу? А отец? За весь роман он не сказал и трех фраз, не совершил ни одного поступка — ни плохого, ни хорошего. Тоже самое и мать. Лариса нужна была исключительно, чтобы рассказать про деревню в лесу. Многообещающая линия Яны и Нечеловека (он же просто мертвяк, я правильно понял?) закончилась неким психоделическим трахом. Зачем, почему? Автор, похоже, и сам не знает — по крайней мере, больше об этом инциденте он и словом не обмолвится. (У меня есть теория — к нездоровому сексу привели часы с компасом. А вот так!) Ну, ладно, а Марфа-то зачем тут? Ее история сама по себе хороша, но какое она имеет отношение к Болоту? Если я правильно понял, дальше перекрестка ведьмы не заходят. Марфа, похоже, о своей бесполезности для сюжета и сама догадалась — пошла и убилась об стену / неожиданно решила умереть. Роль Якова с коллегами — транспортировка Мишеньки из пункта А в пункт Б(олото), и только. В итоге, если убрать из романа все второстепенные детали, то ход событий будет выглядеть до предела прямолинейным. Имеется: Болото, куда кидают младенцев (1 шт.) + семья с младенцем (1 шт.) = младенец кинут. Как, впрочем, и читатель.

Еще раз повторю — досаднее всего то, что автор хорош, и если бы он аккуратно дописал роман — получилась бы превосходная вещь. А не как всегда.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Альберт Гумеров «Волки да вороны»

duhast, 18 июня 2014 г. 02:36

Нормальный рассказ, но есть вопрос:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зачем шаман менялся телами с фашистом, если тело шамана прожило очень долгую (хоть и не самую веселую жизнь), а тело фашиста умерло в ту же ночь? И что за чушь в примечании Фантлаба «о героях, которые стали ненужными гражданами несуществующей уже страны»? Кто это написал? Этот «кто» рассказ вообще читал?

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ольга Дорофеева «Верлиока»

duhast, 18 июня 2014 г. 02:24

Самая главная ошибка автора — писать от лица мужчины. Ничего не получилось (увы, я сексист). Согласитесь, если подставь на место ГГ женщину — было бы на порядок достовернее...

Оценка: нет
– [  2  ] +

Владимир Кузнецов «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»

duhast, 18 июня 2014 г. 02:10

Рассказ очень хорош, очень. Проблема в том, что есть уже такой фильм:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Тьма». И я все ждал, что автор сломает это сюжет, вывернет его наизнанку, но — увы!

Оценка: нет
– [  5  ] +

Александр Юдин «Чики-чик»

duhast, 18 июня 2014 г. 01:53

Отличный детектив, но есть два но (это каламбур?):

1) автор, видимо, задумывал его раз в пять объемней — а заказали рассказ, в итоге как-то вечером ГГ смотрит на часы и вдруг решает разгадать загадку до отбоя, сказано — сделано;

2) автор писал детектив, но перед тем же отбоем ему сказли, что нужен ужастик, сказано — сде... — и появлятся несколько последних абзацев, которые читателю приходится цеплять на свою несчастную голову.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Максим Маскаль «Старик Чельбиген»

duhast, 11 июня 2014 г. 01:09

Абсолютно ученический рассказ. Автор взял за образец молодежную кинострашилку — ничем не мотивированные поступки героев и полное отсутствие логики в «работе» магии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем было убивать старика: не хочешь золота — не продавай ничего. Почему старик проклял именно девчонку, а не убийцу? И почему смена тела отменила проклятие?

Но у киношников хоть молодежь более-менее аутентичная. Из какого времени автор выкопал словечко «неформал» — эх, где ты, мой 1986-й! А уж термин «неформальная майка» — это просто праздник какой-то! Лексика сбивается то на полу-канцелярит

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Я хочу купить твои волосы. За них я готов предложить тебе целый сундук золота.»

, то на романтику дамских романов (типа, «возможно, завтра она позволит ему поцеловать себя»).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А сцена, когда старик ломится в баню с дикими воплями «открой, я не сделаю тебе ничего плохого»? Готовый Камеди-клаб. Или фраза в устах девушки: «Кому нужны эти рестораны, когда можно приехать на рыбалку...» Я плакал.

Автор совершенно не представлят себе сцену: девушка стоя на четвереньках собирает продукты с дороги и мысленно грозится «врезать по яйцам» стоящего перед ней парня. Чем, батоном?

Короче — осторожно, халтура!

Оценка: 3
⇑ Наверх