Деконструкции


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другая литература» > Тема «Деконструкции»

Деконструкции

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 марта 2022 г. 03:47  
цитировать   |    [  ] 
Давайте поговорим об этом жанре? Они многократно упоминаются на форуме, но отдельной темы для них нет.
Первой для меня деконструкцией был «Остров без сокровищ» Точинова, который произвел сильное впечатление. После прогулки на ТВтропсы, узнал что жанр весьма стар, и целый ряд классических произведений являются деконструкциями популярных в те времена произведений или жанров.
Сразу должен оговорится — разница между пародией и деконструкцией в том, что первая является юмористическим произведением. А вторая на полном серьезе!

Итак, что меня впечатлило :
- Ш. Перро, «Синяя Борода» — деконструкция знаменитого сказочного сюжета «дворянин женится на простой девушке» (причем самое знаменитое произведение этого жанра, «Золушка», написано записано тем же автором). Во взрослой версии сказки сестра героини прямо говорит ей «Богатые женятся на богатых, а красивые на красивых! Если богатый и красивый потерпел полную неудачу с равными, и сватается к бедной — у меня дурные предчувствия!» (в молодости Синяя Борода был довольно красив — иначе бы просто не смог женится семь раз!).
-Диккенс, начитавшись романтических «Разбойников» Шиллера + посмотрев мюзикловую адаптацию, решил изобразить жизнь воров и разбойников такой, какую ему рассказывали лондонские бедняки — с лохмотьями, дешевым пойлом, и вечным страхом виселицы. Так на свет появился «Оливер Твист», о чем прямо говорится в начале произведения.
-Карел Чапек, посмотрев пьесу Бернарда Шоу "Новый Мафусаил" о счастливых и бессмертных людях будущего, пришел к выводу что человек не готов к бессмертию не только телом, но и разумом. И если разум не менять — бессмертие обернется вечной скукой, а если менять — это будет уже не человек (по крайней мере, в теперешнем понимании этого слова). Так на свет появилось «Средство Макропулоса», о чем тоже говорится в предисловии
-Драйзер, «Американская трагедия» — продолжает дело "Синей Бороды", и деконструирует целое направление современной ему американской литературы, основным сюжетом в котором было обретение успеха молодым, красивым и талантливым, но бедным юношей через свадьбу с девушкой из богатой семьи. Деконструирует настолько успешно, что тема в американской литературе вскоре заглохла и более всерьёз не поднималась.
-Сергей Снегов, «Люди как боги» — писалось как деконструкция легендарных «Звёздных королей» Гамильтона. Но ВНЕЗАПНО читатели, тех «Королей» в глаза не видевшие (в СССР Гамильтона почти не издавали, одно «Сокровище Громовой Луны» пробилось случайно, ну и «Невероятный мир» вроде), принимали произведение на полном серьёзе и получали эталонный вывих мозга.
-и конечно сам «Невероятный мир»: в котором космонавты попадают на Марс, где встречают марсиан, которые люто ненавидят землян, особенно фантастов

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

психические волны землян идут прямо на Марс, поэтому там сбывается все написанное в земной фантастике. А многие фантасты, особенно из дешевых изданий, для того чтобы потешить публику пишут откровенную халтуру или комедию, где марсиан выставляют идиотами. Схожий сюжет использовали Стругацкие («Понедельник начинается в субботу») — эпизод путешествия Саши Привалова в мир описываемого фантастикой будущего

-«Синяя Бутылка» Бредбери — красивая, но очень мрачная (это Бредбери!) деконструкция сказок о джиннах. «Будь наконец взрослым мужиком! Если бы каждый новый владелец бутылки желал дворец — весь Марс был бы во дворцах!» — «Значит они пожелали что-то другое...».
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 марта 2022 г. 12:24  
цитировать   |    [  ] 
По автору термина (Ж.Дерриду), "деконструкция — понимание посредством разрушения стереотипа, или включения в новый контекст."
От себя определю пожалуй так.
Литературная деконструкция — художественное переосмысление традиционных сюжетов, героев и жанровых клише; с целью показать что что они имеют серьезные внутренние проблемы, и работают не так как в классике. Как вариант — показать, что у классика они не имеют проблем, потому что автор активно подыгрывает героям, или чего-то скрыл от читателя.
В отличии от литературной критики, деконструкции являются полновесным художественным произведением. В отличии от пародий, деконструкции являются серьезным произведением.
Повышение реализма или мрачности произведения — тоже не обязательно является деконструкцией. Наверно самым ярким примером являются "Тень" Шварца + очень близкий к ней "Шрек" — где деконструируется большое количество традиционных сказок, но при этом оба произведения не скатываются во "мрачнуху", и имеют счастливый конец.
И да, по моему скромному мнению — деконструкция сама по себе не влияет на художественную ценность произведения. История, которая опирается на штампы, но делает это талантливо, всегда лучше неуклюжей деконструкции.
Самым знаковым примером литературной деконструкции Дерриду считал "Дон Кихота". Сервантес хотел написать пародию (причем дружелюбную — автор явно симпатизирует дону Кихоту), но в итоге получилась весьма серьезная деконструкция всей идеи рыцарства.
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 13:24  
цитировать   |    [  ] 
Раньше я говорил о знаменитых деконструкциях от классиков, теперь хочу сказать о новых авторах (в том числе сетевых)
Итак, что меня впечатлило, и я могу смело порекомендовать читателям этой темы?
Крупным поджанром деконструкции стала "история написанная победителями" (в смысле "победившая сторона жестко оклеветала побежденную") В принципе это не ново, если правильно помню еще Цицерон говорил "историю рассказывают победители, а побежденные уже ничего не скажут!".
- Кирилл Еськов "Последний кольценосец" (https://fantlab.ru/work17073), наверно самый знаменитый представитель этого поджанра в нашей стране. "Саурон пришел к эльфам в прекрасном обличии, но эльфы сначала ничего не поняли, а потом поняли сразу и все??" А как вам такой вариант

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Эльронд — это и есть "Саурон в прекрасном обличии", "Черный властелин" стал "Властелином Белым"

-Грегори Магвайер «Злая: Жизнь и приключения Ведьмы Запада». Примерно тоже самое, весь "Волшебник Оз" — типичная "история написанная победителями". По мотивам этой книги был мозикл. Также по отдаленным мотивам был снят фильм "Оз — великий и ужасный".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Злая_(мюзикл)
Более того, уже по мотивам этого мюзикла был создан мюзикл Twisted: The Untold Story of a Royal Vizier
https://en.wikipedia.org/wiki/Twisted_(mu...
Примерно тоже самое, весь диснеевский Аладдин — типичная "история написанная победителями". А на самом деле... вы не задумывались как крепкий и симпатичный Аладдин не нашел работы и стал вором (при условии что в мульт-Аграбе работают даже калеки)? Объяснение может быть только одно — он ее и не искал! Мюзикл возвращается к Аладдину из 1001 ночи — патологическому лентяю и негативисту (навязчивое стремление поступать наперекор другим), который довел пожилого отца до инфаркта, потом долго паразитировал на матери, а когда и она умерла — пошел воровать. Одна из его песен в мюзикле начинается словами "я скорее умру чем стану работать! вот бы мне найти того кто вечно работал на меня!".
-«Америка Reloaded»( все тот же Еськов). «Горе от ума» — тоже "история написанная победителем" (в смысле — Чацким). А на самом деле, Скалозуб — не придурок и карьерист, а крутой спецназовец, прошедший и Бородино, и Кавказскую кампанию; а сам Чацкий — "троль, лжец и девственник"(ТМ). Скалозуб жестко фейспалмит от его "с министрами дружил!", НУ КАКАЯ ДРУЖБА МОЖЕТ БЫТЬ МЕЖДУ 50-60 ЛЕТНИМ МИНИСТРОМ И 17ЛЕТНИМ ЧАЦКИМ?! Ну разве что, подобная дружбе между Дантесом и голландским послом Геккереном...
-Александр Бушков, «Д’Артаньян, гвардеец кардинала», и Юлия Галанина «Да, та самая миледи». Примерно тоже самое, все "Три Мушкетера" — типичная "история написанная победителями". А на самом деле, герцог Бэкингем — совершенно типичный "приукрашенный подонок" (а что вы ждали от человека, который при развратном короле Якобе за несколько лет поднялся от бесстыдного пажа до герцога? А при его наследнике Карле, сопровождал последнего в Испанию, где этот Карл должен был женится на испанской инфанте — но Бэкингем вел себя так, что позавидовал бы Борис Моисеев Испания не только отказалась от брака, но и обьявила войну Англии!), королевские мушкетеры — пьяное драчливое быдло, вся история с клеймом леди Винтер — липа (ну как граф деляФер мог его не заметить во время брачной ночи? он что, с завязанными глазами с ней любовью занимался?), деТревиль — вор и взяточник, а кардинал — единственный честный человек при дворе.
-"Великолепный" Жана Эстеля. Жесткая деконструкция шпионских романов о Джеймсе Бонде — "бондиана" "написана победителем" в самом буквальном смысле, причем "победитель" тот еще хвастун. По этой книге был снят хороший фильм https://ru.wikipedia.org/wiki/Великолепны..., который увы из деконструкции перешел в чистую комедию
-Сундук Чезаре Спада, достаточно знаменитая сетевая деконструкция "Графа Монте-Кристо". Автор внимательно подсчитывает, сколько стоили драгоценности Чезаре Спада — и приходит к выводу: с таким количеством камушков граф стал бы одним из богатейших людей в мире, что во времена Дюма, что сейчас! Проблема произведения в другом, чем реже и уникальнее товар — тем сложнее его продать его анонимно! Ведь Эдмон Дантес был беглецом политической тюрьмы! И человеком, продающим драгкамни быстро бы заинтересовалась налоговая и другие торговцы (отбивает клиентов!). Но больше всего им бы заинтересовались жандармы. Представьте себе — к вам приходит моряк подозрительной внешности, и предлагает купить алмаз стоимостью в зарплату этого моряка лет этак за 10-20. Что вы подумаете? Я лично подумаю что передо мной — пират! А закон суров к скупщикам краденого, что тогда что сейчас! Читавшие "Остров без сокровищ" поймут о чем я! Строго говоря, я думаю что эта деконструкция от 2010 года, и натолкнула Точинова на его знаменитое произведение — очень уж они похожи!
И да, здесь и сейчас, в Этой стране, у подозрительно выглядящего человека, не то что алмазы — крупную купюру брать не будут! Я видел это своими глазами — несколько лет назад, мой друг очень неудачно попробовал знаменитое средство для похудения, и через две недели его употребления стал похожим на хронического наркомана! Потом ему понадобилось разменять пятитысячную купюру... и ему отказались ее разменивать в восьми магазинах!
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 13:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата

он что, с завязанными глазами любовью с ней занимался

Она была в сорочке, а граф -- крепко пьян, потому и не смог нащупать клеймо. Дюма это не разжевывал: и так понятно.

цитата

Эльронд

Нету там этого, извините. Саурон, по Еськову, правитель Мордора. Последний в династии.

цитата

по отдаленным мотивам был снят фильм "Оз — великий и ужасный".

Неправда. Там все соответствует Бауму: ведьма -- плохая, Оз -- хороший. Мы "болеем" за него, и только за него. А у Магвайра вообще нет ни хороших, ни плохих, все несчастны по-своему и всех жалко.

А вообще по теме -- скажу так: ломать не строить. Деконструкции редко кому удаются, разве что Олдей можно вспомнить (Ахейский цикл). Но даже у них, "Черный Баламут" -- более чем спорное произведение. Недостаточно просто поменять местами черных и белых -- это получается прямо, грубо, в лоб. Надо ещё как-то _художественно_ мотивировать.

ЗЫ Странно, что вы Перумова не вспомнили ;-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата the Химик

Нету там этого, извините.

Разумеется нету! Я лишь хотел подчеркнуть один из самых сомнительных моментов толкиенианы. И не единственный!
Строго говоря, задолго до Еськова, еще когда читал ВК в детстве — обратил внимание, что люди боятся лесов Лориена не меньше чем находящегося рядом Дол-Гулдура, аванпоста Саурона охраняемого назгулами.

цитата the Химик

Она была в сорочке, а граф -- крепко пьян, потому и не смог нащупать клеймо

Крайне сомнительное объяснение, особенно с учетом дельнейшего поведения графа деляФер.

цитата the Химик

Деконструкции редко кому удаются,

"Иллиада" является деконструкцией древних легенд о Троянской войне, это наверно самый знаменитый случай когда деконструкция постепенно стала самым каноничным произведением. Разбор слишком долог для одного форумного сообщения, он есть в моем ревью "иллиады" https://fantlab.ru/work239769

цитата the Химик

разве что Олдей можно вспомнить

Обожаю этого автора авторов, хотел написать о них в следующем сообщении. Но вы меня опередили ))

цитата the Химик

"Черный Баламут" -- более чем спорное произведение.

Как бы ответить не скатившись в политическо-религиозную перелайку?
Многие ученые предполагали что бой Пандавов и Кауравов (где "хорошие" ведут себя хуже "плохих"), значительно старше остальной "махабхараты". Лингвистические компьютерные анализы начала 20 века и правда показали, что эпизод с боем написан на значительно более древнем языке чем остальная "махабхарта". И что махабхарата и правда очень похожа на "историю написанную победителями"
БОЛЕЕ ТОГО! Многие ученые предполагали что культ Кришны намного древнее "Махабхараты", властям Индии такие предположения очень не понравились. В ходе раскопок харрапской цивилизации на территории Пакистана середины 20 века были найдены древние изображения "Юного Бога", мало того что похожие на Кришну, так еще и обнаженные (а некоторые — откровенно гомосексуальные... впрочем некоторые давно предполагали что отношения между Кришной и Арджуной — отголоски какого-то древнего гей-культа), более того — похоже что Юному Богу производили человеческие жертвоприношения! Очень предсказуемо, что власти Индии отказались их признавать, считая подделкой и провокацией со стороны Пакистана (надеюсь все в курсе что Индия и Пакистан смертельные враги?).
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 
Насколько помню статью Гринцера,. точка зрения, что Кауравы изначально были положительными героями "Махабхараты", поздними исследованиями не подтверждается. Просто... Это эпос. Тут все по-своему благородны, и враги, и позитивные персонажи.
Чего за примерами далеко ходить -- "Песнь о Нибелунгах". Хаген и Гунтер -- те ещё гады, но в бою с гуннами проявляют немалую доблесть и умирают как герои.


магистр

Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 18:55  
цитировать   |    [  ] 
Такого написания фамилии Деррида я ещё не видел...
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Грешник

Такого написания фамилии Деррида я ещё не видел...

Небось румын какой — Дерриду. Или молдаван
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


магистр

Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 19:37  
цитировать   |    [  ] 
Как-то раз восьмого марта Бодрийяр Соссюр у Барта...
Простите, закончу оффтоп. Пусть эта частушка будет примером деконструкции.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.
Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 19:56   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата David Blain

Дательный падеж мужского рода = "Жаку Дерриду" ("По автору термина, Жаку Дерриду"). Это школьный курс за третий класс, рад был помочь ))


Не склоняется эта фамилия. ни по правилам, ни по традиции переводов его книг. Деррида, Золя, Дюма — не склоняются. "


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 21:17  
цитировать   |    [  ] 
Его деконструировали и теперь фамилия склоняется
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mister Baggins

Не склоняется эта фамилия. ни по правилам, ни по традиции переводов его книг. Деррида, Золя, Дюма — не склоняются. "

http://new.gramota.ru/spravka/letters/71-...

цитата

Все фамилии, кончающиеся на неударное а после согласных, склоняются по первому склонению: Рибера — Риберы, Рибере, Риберу, Риберой, Сенека — Сенеки и т.д.; так же склоняются Кафка, Спиноза, Сметана, Петрарка, Куросава, Глинка, Дейнека, Гулыга, Олеша, Нагнибеда, Окуджава и др. Все такие фамилии, независимо от происхождения, являются морфологически членимыми в русском языке, т. е. в них выделяется окончание -а.
Среди фамилий с ударным á после согласных есть как морфологически членимые, так и нечленимые, т. е. несклоняемые.
Несклоняемы фамилии французского происхождения: Дюма, Тома, Дега, Люка, Ферма, Гамарра, Петипа и др.

И правда не склоняется! Хотя когда писал первое сообщение — думал о Кафке и Петрарке.

А теперь можно вопрос — отчего у всех такая истерика из-за одной неправильно написанной буквы?
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


философ

Ссылка на сообщение 28 марта 2022 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата David Blain

«Синяя Бутылка» Бредбери
Роберт Янг ответил «Хмельной почвой»

цитата David Blain

НУ КАКАЯ ДРУЖБА МОЖЕТ БЫТЬ МЕЖДУ 50-60 ЛЕТНИМ МИНИСТРОМ И 17ЛЕТНИМ ЧАЦКИМ?
ОБЫЧНАЯ. Думать, что люди в возрасте обожают морщинистые лица и деменцию... Много стариков в доме Фамусова? Знаете, как началась карьера прототипа пушкинского Гринева? На балу пальцем ткнули.

цитата David Blain

Чацкий тратит много — у него в Москве дом с прислугой, он ездит по заграницам, делает дорогие подарки. Откуда же эти деньги?
Имел душ сотни три. Четыреста? Дом в Москве сдать, конечно, не квартиру в Питере, но... Для поездок по заграницам достаточно. А про прислугу — просто убили. Крепостное право ж. С них требовать, а не платить.
Самое важное — Чацкий не богат, сказано прямым текстом. Но независим и со связями. Пойди служить — окажется в самом низу лестницы для благородных. Он и не идет, оставаясь желанным гостем на правах "друга дома". Помните старый водевиль: "Мы вместе воспитывались, только я пошел в актеры, а они — в графы"? Не такая слабая социальная позиция. К тому же, "суждения черпают из газет" — не из газет, общался, в обществе бывал, бывал-с.

цитата David Blain

Скалозуб — не придурок и карьерист, а крутой спецназовец, прошедший и Бородино, и Кавказскую кампанию
Противопоставление, интересное само по себе. Почему крутой вояка не может быть карьеристом. Понятие спецназа чистый анахронизм, ну, да и реплики Скалозуба об особом уме не свидетельствуют. И нужен ли он полкану мушкатеров? Эпоха была "усердие превозмогает и рассудок", а говорила сама о начсоставе так: Умный — в артиллерии, красивый— в кавалерии, пьяница — во флоте, а дурак — в пехоте.

цитата David Blain

Жесткая деконструкция шпионских романов о Джеймсе Бонде
Райнов, Захов, Стросс. Агент 117.

цитата David Blain

Представьте себе — к вам приходит моряк подозрительной внешности, и предлагает купить алмаз стоимостью в зарплату этого моряка лет этак за 10-20. Что вы подумаете?
Ну елы палы... 1. рассмотрено сами Дюма, сцена в гостинице с ювелиром. 2. Уэллс, "Человек, который делал алмазы" — и возражение на него "Открытием Раффлза Хоу" Конан-Дойла. 3. Существует полудостоверный фольклор про всякие там антикварные удачи.


философ

Ссылка на сообщение 29 марта 2022 г. 06:36  
цитировать   |    [  ] 
К списку деконструкций
Хайнлайн, Звездный десант — распотрошил Гарри Гаррисон своими "Звездорубами".


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 2022 г. 10:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

1. рассмотрено сами Дюма, сцена в гостинице с ювелиром. 2. Уэллс, "Человек, который делал алмазы" — и возражение на него "Открытием Раффлза Хоу" Конан-Дойла. 3. Существует полудостоверный фольклор про всякие там антикварные удачи.

У Дюма попытка нелегально продать алмаз кончается плохо и для Кадруса, и для ювелира. История "алхимиков 20 века" плохо кончается и у Уэллса, и у Конан-Дойля. Попутно вспомнил фильм "Стрелец неприкаянный", где герой тоже очень неудачно пытается торговать золотом.
Но главное — все эти авторы не были профессиональными ювелирами, и драгоценностями никогда не торговали.
Из профессиональных ювелиров пожалуй самым знаменитым писателем является Бенвенуто Челлини. Он был не только знаменитым скульптором, но и ювелиром, и авантюристом (несколько раз сидел в тюрьме за сомнительные делишки). Но главное — он написал «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции». Учитывая его хвастливо-авантюрный характер, часть историков считает произведение Челлини сомнительным. Тем не менее, давайте хотя бы выслушаем мнение профессионала?
https://fantlab.ru/work623660
Итак, Челлини утверждал что в его времена многие итальянские бедняки зарабатывали по одному золотому (2-5 гр золота) в месяц, а то и меньше.
В этом моменте я ему вполне верю, во времена моего советского детства средняя зарплата была 150-200 р. при официальной цене золота в 50 р за грамм., зарплата моих родителей была размером в один золотой дукат (4 гр. золота).
Попутно мысль — 5 золотых которые Карабас дал Буратино, это зарплата папы Карло где-то за полгода!
Челлини утверждал, что по этой причине к бедняку попытавшемуся продать самое малое золото или расплатится золотым монетами, относились с большим подозрением даже если это были его сбережения за много лет честного труда! Если же он не работал, или не мог внятно объяснить откуда он взял золото — его могли тут же арестовать по подозрению в воровстве!
ПС: И деконструкция самого Челлини. "В детстве статуя произвела на меня очень тяжелое впечатление. Я увидел ее в составе школьной экскурсии. Остальные ребята заметили, что голова Медузы очень похожа на самого Персея, и начали смеяться «Персей держит голову Персея!». Я же заметил, что голова все-таки имеет женские черты и старше. И мне мерещилось — Персей отрубил голову своей маме! В течении многих лет меня коробило от одного воспоминания об этой статуе." (с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Персей_(Чел...
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


философ

Ссылка на сообщение 29 марта 2022 г. 19:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата David Blain

У Дюма попытка нелегально продать алмаз кончается плохо и для Кадруса, и для ювелира
Стоп. Продажа абсолютно легальна. Свою цену ювелир, при этом, даже обосновал. Кончилось же плохо потому, что а) жадность б) Дюма (или его негры) понимал, что любит публика, потреблявшая уголовную хронику и посещавшая "бульвар преступлений"...
Что касается драгоценностей и цен на них, то у Дюма и отдельный роман есть на эту тему, а по жизни бывали у него и князья в приятелях... И первый, заработавший писательством миллион (и растративший) — тоже он.

цитата David Blain

В этом моменте я ему вполне верю, во времена моего советского детства
В 1786 году на одну "богатую провинцию" обрушились разрушительные наводнения, и крестьянам пришлось "достать деньги из тайников, после чего в обращении появилось замечательное множество новехоньких, как будто выросших из-под земли луидоров чекана 1726 года". В XIX веке эта народная, крестьянская тезаврация только возрастает.
(с)Фернан Бродель, Что такое Франция


философ

Ссылка на сообщение 29 марта 2022 г. 19:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

понимал, что любит публика, потреблявшая уголовную хронику и посещавшая "бульвар преступлений"...
эм но история произошла в реальности...

цитата

Пико переоделся в одежду священника и представился аббатом Бальдини. Он рассказал, что в заключении был дружен с Пико, который умирая завещал установить причину ареста, оставив на это дело перстень ценой в 50 тысяч франков, ранее полученный Франсуа по наследству от другого заключенного.

Деньги (а вернее драгоценный перстень) пробудили красноречие Аллю, который рассказал всю историю с доносом. Участвовали, кроме него самого, шляпник Солари, бакалейщик Шамбар, а душой заговора был трактирщик Луппиан. Он действительно получил обещанное вознаграждение и продал его ювелиру за 60 тысяч франков. Но, видимо, дьявол слишком глубоко запустил когти в душу Антуана. Мужчина к греху предательства друга добавил убийство ювелира, ограбив которого он скрылся со всей семьей.
https://zen.yandex.ru/media/popsci/zahvat...
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 29 марта 2022 г. 19:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

но история произошла в реальности...
Охотно верю


авторитет

Ссылка на сообщение 30 марта 2022 г. 11:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата David Blain

И человеком, продающим драгкамни быстро бы заинтересовалась налоговая

цитата ааа иии

Продажа абсолютно легальна.

Если с продажи не заплачен налог — она нелегальна!

цитата ааа иии

Существует полудостоверный фольклор про всякие там антикварные удачи.

Давайте вернемся к "сундука спада"?
https://crusoe.livejournal.com/180201.html

цитата

Вообще, это общелитературная сюжетная проблема – компактное и ликвидное сокровище, позволяющее герою оттранспортировать и продать его, не теряя анонимности. Собственно, сама такая проблема — отличный сюжет; на нём выстроена, например, превосходная книжка Фрейна «Одержимый» (в ней английский, лондонский интеллигент нашёл в расстроенном поместье грубого и невежественного сквайра неизвестную картину Брейгеля из цикла «Месяцы» и попробовал втайне сбыть её.) Золото тяжело; большие камни или много камней малоликвидны; какое-то время предполагали радий, пока не выяснили, что обладатель сего клада быстро возносится к ангелам, в буквальном смысле светясь. Уникальное произведение искусства? Отнюдь нет, Умберто Эко отлично написал об этом в «Таинственном пламени царицы Лоаны» — вот счастливец нашёл гутенбергову Библию и…
«Чтобы продать ее, необходимо обращаться в самый серьезный аукционный дом, где, разумеется, у тебя откусят немалую долю прибыли. То, что останется, уйдет в налоги. … необходимо хранить строжайшую тайну. Господи упаси, если распространится слух. Все существующие грабители станут в очередь у дверей дома. … оформить на нее страховку — просто нет таких денег на свете.»

цитата

Мог ли – это риторический вопрос – марсельский моряк, простолюдин, отсидевший 14 лет в крепости, проделать следующие дела, сохранив, при этом собственное инкогнито и тайну происхождения клада?
- вывести с острова Монте-Кристо в надёжное место тонну золота?
- обратиться к гранильщикам, для шлифовки и переогранки камней?
- найти покупателя на камни и золото по достойной цене у неизвестного человека?
- не обвалить невзначай рынок, выбросив на него годовую добычу бразильских копей? Или даже половину? Или третью часть? Тем более что ценность клада, по-сути, была именно в драгоценностях, а не золоте.
- по крайней мере, оценить свой клад у специалистов, сохраняя всё в тайне?
- не попасться случайно налоговой службе Франции (тем более что в 1830 в стране как раз случился страшный бюджетный дефицит)?
Вопрос был риторический – не мог!


И мой вам совет — почитайте криминальный цикл Марио Пьюзо, там очень хорошо описывается мир мафии.
Если лень или нет времени, то кратко — за последние 4 тысячи лет преступники много раз пыталось придумать способ получать деньги, сохранив полную анонимность...но все попытки провалились. Чем больше анонимность — тем больше вероятность, что деньги заберет какой-нибудь случайный человек, или преступник из конкурирующей семьи, а то и вовсе агент полиции.
Еще хуже — если ради этих денег вам нужно торговать. Просто потому что реклама — двигатель торговли, если покупатель не знает о вашем товаре — он его никогда не купит! Легальная торговля крупными алмазами идет не в розницу, потому что у обычных людей просто нет таких сумм денег. Их продают с аукциона, о котором всех богатых покупателей предупреждают за год, а то и больше.
Еще одна мысль от Марио Пьюзо — профессиональные преступники стараются идти на крупные дела только с надежными и проверенными людьми. Ну хотя бы потому что неумелый подельник может завалить все дело. Не говоря уже о возможности предательства. С неизвестным человеком в маске они даже разговаривать не станут!
И по теме. Марио Пьюзо в своих произведениях неоднократно деконструирует знаменитую "американскую мечту" (приехать в Америку бедняком, стать богачом). Увы, но самый быстрый способ разбогатеть — стать преступником, и криминальные герои Пьюзо неоднократно насмехаются "я и есть пресловутая американская мечта!"
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другая литература» > Тема «Деконструкции»

 
  Новое сообщение по теме «Деконструкции»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх