Мастер и Маргарита 2024


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2024)»

Мастер и Маргарита (2024)

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 15 апреля 16:03  
Это официальное объяснение исчезновения Бенгальского. Он не лечился, а был Геллой. На это указывают и её неприязнь к Бегемоту. Когда тот хотел показать трюк с выстрелом в карту, то промахнулся и попал одной пулей в сову, а другой ранил Геллу в руку. Сова была чучелом и никак не среагировала, а вот Гелла обиделась и устроила с Бегемотом драку. Бенгальский имел претензии к Бегемоту, ведь тот оторвал ему голову на представлении. Сова присутствует и в «Собачьем сердце» Булгакова, там её разорвал Шариков, когда ещё был собакой.

В первоначальном варианте романа Гелла и планировалась для иерусалимской линии сюжета. Тогда она носила имя Марты, а как известно Марта и Мария были евангельскими персонажами, сестрами Лазаря, которого воскресил Иисус в Вифании.

Профессия Геллы как служанки тоже на это указывает. В евангелии Марта занималась домашним хозяйством и возмущалась, что сестра ей не помогает, а вместо этого слушает поучения Иисуса.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 апреля 16:08  
цитата nigol
Это официальное объяснение исчезновения Бенгальского. Он не лечился, а был Геллой.


И где это официальное объяснение?
В эпилоге
"Жорж, например, Бенгальский, проведя в   лечебнице четыре месяца, поправился и вышел, но службу в Варьете вынужден был покинуть, и в самое горячее время, когда публика валом шла за билетами, — память о черной магии и ее разоблачениях оказалась очень живуча. Бросил Бенгальский Варьете"

цитата
В первоначальном варианте романа Гелла и планировалась для иерусалимской линии сюжета. Тогда она носила имя Марты, а как известно Марта и Мария были евангельскими персонажами, сестрами Лазаря, которого воскресил Иисус в Вифании.


В романе нет Иисуса, а есть Иешуа. В черновиках Гелла где то именуется Мартой — но с чего вы решили, что это отсылка к евангельской Марфе? Скорее какой ни будь средневековый немецкий персонаж — вероятней всего Марта из Фауста


активист

Ссылка на сообщение 15 апреля 16:21  
Это и есть официальное объяснение. Бенгальский, и не он один, оказался в психушке, а когда вернулся, то потерял весёлость характера, необходимую для его профессии конферансье, поэтому и не смог далее работать в Варьете.

Пребывание в теле вампира Геллы высосало из него жизнь, погубило его душу. Что произошло также с Мастером и Маргаритой, которые не могли в результате попасть ни в рай, ни в ад.

Официальную версию в романе приводит следствие. Будто бы шайка Воланда похитила Маргариту.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 апреля 21:10  
цитата nigol
Это и есть официальное объяснение. Официальную версию в романе приводит следствие.


О том что Бенгальский превратился в вампиршу Геллу? Нет такого


миротворец

Ссылка на сообщение 15 апреля 23:02  
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 07:03  
цитата oberond
О том что Бенгальский превратился в вампиршу Геллу


Нет, они расследовали исчезновение Маргариты. Если бы у следствия была более полная информация, то они сопоставили события и пришли к такому выводу.

Нахождение Бенгальского в лечебнице не описано, никто из персонажей его там не видел, всё известно только с его слов. Первая попытка с разлитым Аннушкой маслом и отрезанием головы Берлиозу трамваем прошла неудачно. Геллой мог стать и Берлиоз. Нигде одновременно Бенгальский и Гелла не появляются, один из них исчезает, а второй вскоре появляется, и наоборот.

На представлении к Бенгальскому предъявляли претензию, что он слишком много болтает и врёт. Гелла не слишком разговорчива, этот недостаток убрали, что осталось и после возвращения Бенгальского в прежний вид. Подобная же история произошла с Варенухой, его превратили в вампира за ложь, грубость и махинации с билетами, но потом простили, после чего он изменился в лучшую сторону.

Похожий сюжет был со стариком Хоттабычем и Пилюлей.
цитата

— Лаешь?
— Лаю, спасу нет. А что?
— Это я наказал тебя за то, что ты не друг своим товарищам.
— Признаю свои ошибки, признаю свои ошибки!
— И помни, каждый раз, когда ты соберешься говорить о ком-нибудь гадости, ябедничать или сплетничать, из твоих уст будет вылетать только мерзкий собачий лай. Не говори гадостей и ты не будешь лаять, понял?
— Ой, понял, понял!
— Теперь ты забудешь о том, что я был здесь. Но о своем обещании будешь помнить всю жизнь.


Женю Хоттабыч забрасывает далеко на Восток. То же самое сделали со Степой Лиходеевым. Если сопоставить «Мастера и Маргариту» с книгой Лагина, то можно найти много сходства, и написаны обе книги примерно в одно время, 1930-е годы. Роман является обычным весёлым фэнтези для взрослых детей. Экранизаторы этого не заметили и сотворили довольно унылые картины. Лучше всего снять по роману мюзикл в стиле Квинихидзе. Ещё одно сходное произведение, «Мэри Поппинс». Мэри тоже устраивает Бал у Сатаны, летает как Маргарита, имеются и иные параллельные сюжеты и персонажи.

Можно сделать вывод, что ни критики, ни кинодеятели ничего в романе не поняли, и настоящей кинореализации книги пока не появилось. Все увлеклись повесточкой, которой там нет.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 07:58  
цитата nigol
Нахождение Бенгальского в лечебнице не описано, никто из персонажей его там не видел, всё известно только с его слов. Первая попытка с разлитым Аннушкой маслом и отрезанием головы Берлиозу трамваем прошла неудачно. Геллой мог стать и Берлиоз. Нигде одновременно Бенгальский и Гелла не появляются


Это какая то конспирология на пустом месте. Варенуха вон стал вампиром, но он ведь остался вампиром Варенухой.


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 08:46  
цитата oberond
Это какая то конспирология на пустом месте.


Вот и Варенуха так считал, когда узнал, что Лиходеева забросили в Ялту.

цитата

На темном фоне фотографической бумаги отчетливо выделялись черные писаные строки:
«Доказательство мой почерк моя подпись молнируйте подтверждение установите секретное наблюдение Воландом Лиходеев».
За двадцать лет своей деятельности в театрах Варенуха видал всякие виды, но тут он почувствовал, что ум его застилается как бы пеленою, и он ничего не сумел произнести, кроме житейской и притом совершенно нелепой фразы:
– Этого не может быть!


По почерку Римский понял, что Лиходеев и правда в Ялте.

В фэнтези всё возможно, тут житейская логика не действует. Булгакова надо изучать целиком, не по отдельным фрагментам, и смотреть очень внимательно.

Вот ещё одна параллель.



На первый взгляд это «Мастер и Маргарита». Три всадника на конях, Азазелло, Мастер и Маргарита, уносятся в никуда. На самом деле это другой фильм по Булгакову, «Бег». Всадники здесь мальчик, который сидел на мостовой и печатал на машинке, доцент Голубков и Серафима Корзухина. Серафима как и Маргарита ушла от мужа. Прощаются они не с Иванушкой, а с генералом Хлудовым, таким же сумасшедшим. Булгаков повторяется, немного всё перетасовав.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 08:51  
цитата heleknar

вчера в 23:02   цитировать   |  


На ту же тему но кратко


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 08:59  
цитата nigol
Это какая то конспирология на пустом месте.


Вот и Варенуха так считал, когда узнал, что Лиходеева забросили в Ялту.


Даже у Варенухи была на руках куча доказательств того, что Лиходеев в Ялте. В пользу версии Гелла это Бенгальский доказательств нет. В фэнтези все возможно, но для таких версий нужна какая то зацепка в тексте. а ее не наблюдается.. С равным успехом можно придумать, что Гелла это Марк Крысобой.
Если иметь в виду появлявшееся в черновиках имя Марта — в опере Гуно Марта клеит Мефистофеля, а он прячется со словами "Эта рыжая красотка, даже черту не находка". А в романе "рыжие ее волосы поднялись дыбом"


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 09:07  
К сожалению лучшей экранизации «Мастера и Маргариты» в формате мюзикла мы уже не увидим. Режиссером мог бы стать Марк Захаров, который в киномюзиклах был выше всех. Он всегда отказывался ставить «Мастера и Маргариту», не хотел делать это плохо, как было у всех до него, и приводил примеры трудностей, которые так и не смог решить.

цитата

Меня смущает, что если в «Фаусте» Мефистофель — не настоящий дьявол, а скорее такой театральный персонаж, то булгаковский Воланд — это именно представитель нечистой силы.

Во-вторых, роман слишком любим, его любят самозабвенно. И у каждого есть свое представление о нем, о персонажах. Я, например, не понимаю, что делать с котом, который для меня — важный персонаж. То, что сделал Бортко, — топорно, а как по-другому?


Захаров учился в ГИТИСе актерскому мастерству у Григория Конского, а Конский был близко знаком с Булгаковым, переписывался с ним, они вместе играли во МХАТе в спектакле «Пиквикский клуб».

цитата oberond
С равным успехом можно придумать, что Гелла это Марк Крысобой.


Докажите, раз это нетрудно :) Что у них общего?


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 09:10  
цитата nigol
К сожалению лучшей экранизации «Мастера и Маргариты» в формате мюзикла мы уже не увидим.
Вроде бы три мюзикла уже есть
–––
Чтение-Сила


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 09:22  
цитата просточитатель
Вроде бы три мюзикла уже есть


Это театральные постановки. Опера-фантазия 2009 года Московского детского театра эстрады. Два мюзикла, московский и питерский, 2014 года в театре Надежды Бабкиной и питерском Мюзик-Холле.

Но мне хотелось бы киноверсию, не театральное представление и не спектакль на кинопленке, а экранизацию. Многосерийный высокобюджетный фэнтезийный мюзикл со спецэффектами и настоящими актёрами и певцами, а не с гламурными Ковальчук, Настей Макеевой или Светой Светиковой. В несколько часов спектакля роман не укладывается, приходится сокращать.


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 09:59  
цитата oberond
На ту же тему но кратко


По трейлеру впечатление не такое как от полного фильма. Я весь посмотрел, не так уж всё плохо.

Клиповое мышление в обзорах вредно. Рукописи не горят, и судить о книге по оставшемуся от неё пеплу затея странная.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 11:03  
цитата nigol
По трейлеру впечатление не такое как от полного фильма.


Да, но в ролике показано верно — Воланд из сериала Бортко ничего не имеет общего с Воландом у Булгакова. Он произносит булгаковский текст, но у него совсем другой возраст, совсем другая внешность, совсем другая мимика, совсем другие интонации. В фильме адаптировали сюжет под экранное время, но главные герои булгаковские. В сериале текст воспроизводится чуть ли не полностью, но основные персонажи — ряженые. Воланд в сериале ужасен, но Пилат, Мастер и Иешуа еще хуже


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 11:04  
цитата oberond
С равным успехом можно придумать, что Гелла это Марк Крысобой.


Докажите, раз это нетрудно :) Что у них общего?

Высокий рост. То есть столько же общего, сколько с Бенгальским или Берлиозом.


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 12:03  
У Коысобоя ещё и привлекательная внешность, на него все на улице оборачивались, но пострадавшая в бою с германцами. Геллу изуродовали меньше.

На этом сходство кончается. Крысобой спокойно стоит под палящим солнцем возле места казни. Гелла же даже из-за небольшой раны пальца, которая для вампира нечувствительна, устраивает сражение с Бегемотом, но быстро успокаивается, когда очередное искажение её внешности устраняют.

Крысобой не стал бы волноваться из-за этого. А вот Бенгальскому внешность важна, он конферансье, который выступает на сцене.


активист

Ссылка на сообщение 16 апреля 12:14  
У Воланда проблема не с внешностью, грим и цветные контактные линзы приблизили бы внешность Басилашвили к булгаковскому прототипу. Тут слишком сильна мхатовская школа, нет необходимой для данной роли лёгкости, юмора и иронии. Басилашвили слишком серьёзен.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 14:43  
цитата nigol
Это и есть официальное объяснение. Бенгальский, и не он один, оказался в психушке, а когда вернулся, то потерял весёлость характера, необходимую для его профессии конферансье, поэтому и не смог далее работать в Варьете.

Пребывание в теле вампира Геллы высосало из него жизнь


Посмотрел роман — Гелла появляется до сеанса черной магии (когда Бенгальскому оторвали голову). Так что эта версия попросту невозможна хронологически


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 14:45  
цитата nigol

У Воланда проблема не с внешностью, грим и цветные контактные линзы приблизили бы внешность Басилашвили к булгаковскому прототипу. Тут слишком сильна мхатовская школа, нет необходимой для данной роли лёгкости, юмора и иронии. Басилашвили слишком серьёзен.


У Воланда в в сериале Бортко проблемы со всем. Он по всем пунктам, кроме читаемого текста, не соответствует Воланду Булгакова
Страницы: 123...89101112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2024)»

 
  Новое сообщение по теме «Мастер и Маргарита (2024)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх