Слабый искусственный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»

Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 00:44  
цитировать   |    [  ] 
Вместе с писателем Максимом Макаренковым последние два года нам довелось, да и доводится :-), проверять разного рода контрольные работы студентов-первокурсников — курсовые и рефераты. Предмет, который мы преподаём у довольно широкой аудитории — ежегодно более 500 студентов — называется "Основы системного и критического мышления". Одним из учебных модулей дисциплины является развитие творческого воображения (РТВ, как это называл Генрих Альтов) и азы инженерно-технического творчества. Нет более благодатной почвы, казалось бы, для развития навыков сильного мышления, чем фантастика, где сняты многие барьеры и шаблоны мышления. Тем не менее многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов. В порядке "трёпа" на тему искусственного "интеллекта", повсеместно, неуклонно и неудержимо идущего на смену творческому мышлению, хотелось бы повеселить (хотя смешного тут мало) почтенных читателей и завсегдатаев. Примеров накопилось достаточно, и это не предел, наша копилка полнится день ото дня. Так что, вот вести с "интеллектуальных" полей, чего нормальный советский книжный мальчик и представить себе не мог бы лет 40-50 назад, хотя Шекли и Лем предсказывали :-)

Тема курсовой работы 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора

от студента — Вторник, 21 февраля 2023, 12:33
Здравствуйте! Выбираю тему: 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера на примерах героев произведений Кира Булычёва и биографии Игоря Всеволодовича Можейко.
Команда участников из трёх человек

Re: 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера на примерах героев произведений Кира Булычёва и биографии Игоря Всеволодовича Можейко.
от преподавателя — Вторник, 21 февраля 2023, 12:38
Здравствуйте! Тема Ваша! Её курирую я.
Исходные данные для выполнения работы:
Кир Булычёв, «Похищение чародея», «Подземелье ведьм», «Посёлок», сценарий «Через тернии к звёздам» — интересуют прежде всего эти 4 произведения и первое — главное.
Собрание сочинений Кира Булычёва.
Кир Булычёв, «Как стать фантастом: Записки семидесятника».

Рекомендуемая литература:
Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994.
Верткин И.М. Бороться и искать... О качествах творческой личности // Нить в лабиринте. Научно-популярное издание / Сост. Селюцкий А.Б. Петрозаводск: Карелия, 1988. С. 7–94.
Гаврилов Д.А. Реестр фантастических идей. Избранные тематики. Практическое пособие курса «Начала сильного мышления» / Вступ. ст. Ю.А. Никитин и С.Н. Гриняев; сост. Д.А. Гаврилов [и др.] / Факультет комплексной безопасности ТЭК РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина; Фонд содействия технологиям XXI века. М.: Издатель Воробьёв А.В., 2019.

Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Четверг, 2 марта 2023, 15:36
Как продвигается работа над курсовой? Вы обратились уже к названным произведениям? Особенность Вашей курсовой в том, что у Вас одним из объектов исследования выступают персонажи, а другим — сам их автор, крупный учёный-историк, а не только писатель-фантаст.

Цель Вашей курсовой работы: Подтверждение основных положений теории развития творческой личности (ТРТЛ) при рассмотрении биографии Кира Булычёва и избранных персонажей его произведений, разработка предложений по использованию указанных произведений при овладении эвристикой.
Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Воскресенье, 16 апреля 2023, 09:55
Добрый день! В 12.00 сегодня, 16 апреля, будет ровно две недели до того момента, как Вам необходимо сдать в формате Word пояснительную записку полностью (30 апреля, 12.00). Как успехи?

Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Среда, 3 мая 2023, 21:52
Уважаемые коллеги! Я ознакомился с текстом, который Вы мне прислали. Из него я с любопытством узнал, что Алиса Селезнёва героиня книги "Алиса в Стране Чудес", хотя эту книгу написал не Кир Булычёв, а Льюис Кэрролл.
Также меня восхитило, что главный герой романа Кира Булычёва "Трудно быть богом" Антон Каменев, а вот герой некого "романа "Последний круг земли" — астроном Максим Камерер"...
В вашем списке литературы из 60 номеров неоднократно фигурирует Можейко И.В., как разработчик системы управления твердотопливными ракетными двигателями, исследователь нестационарных полей течения в лопаточных аппаратах, теплофизик и авиатор, которому стукнуло 100 лет в 2015 году.
Сообщаю Вам, что Игорь Всеволодович Можейко — профессиональный историк и его столетие будет в далёком 2034-ом.
Чтобы этот труд Искусственного интеллекта не пропал даром, я его сохраню в нашей с Вами группе на форуме, где ещё 21 числа я Вам дал такие исходные данные: Кир Булычёв, «Похищение чародея», «Подземелье ведьм», «Посёлок», сценарий «Через тернии к звёздам» — интересуют прежде всего эти 4 произведения и первое — главное. А 2 марта такую цель курсовой: Цель Вашей курсовой работы: Подтверждение основных положений теории развития творческой личности (ТРТЛ) при рассмотрении биографии Кира Булычёва и избранных персонажей его произведений, разработка предложений по использованию указанных произведений при овладении эвристикой. Но Ваша команда решила посмеяться, прислав такое творение. Я шуток не понимаю. К защите не допускаю! И да, Булычёв – не Кира, и даже не Кирилл!
Зачем Вы у кого-то отняли хорошую возможность написать на интересную тему?

(Продолжение банкета следует)
–––
Веет Северный ветер!


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 13:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата Rajt
Больше крутых гаек — и мученики науки, насмерть не упившиеся на хмельной пирушке, свой хитрый афедрон приводят к банальной реальности.


Стараемся в меру сил. Ну, например, проверено, что ИИ и его создатели не выносят букву "ё", не знают, чем отличается дефис от короткого тире и длинного, не различают мягких переносов и неразрывных пробелов :-) Добавление в обязательные требования по оформлению текста оговорок относительно этих знаков вполне работает, как "крутая" гайка :-)
–––
Веет Северный ветер!


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 05:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
ИИ и его создатели не выносят букву "ё", не знают, чем отличается дефис от короткого тире и длинного, не различают мягких переносов и неразрывных пробелов

Ну так и распознавалка текста это не умеет делать, потому половина текстов, включая художественные, в сети лежат в таком виде. Мягкие переносы и неразрывные пробелы не каждый образованный взрослый умеет ставить, не то что студент. Сколько офисов повидала, так все это умела ставить только я, да и то, потому что подрабатывала одно время версткой. Ни директоры, ни конструкторы, ни экономисты с делопроизводителями этого не умели. И да, я постоянно забывала эти комбинации — у меня по клавиатурой лежала подсказка. Более того, я одно время занималась приведением конструкторской документации к стандартизованному виду. Обучалась этому в спец. курсах от госструктур. Вы думаете, там кто-то это умеет делать? Нет. А сколько ваших коллег умеет это делать? Жестоко, однако. Дефисы, короткие тире и длинные у меня подруга-филолог перестала отличать в аккурат по окончанию у нее третьего курса русского языка. Эти знаки никогда и нигде им в жизни не пригодятся, но вы их включаете в обязательные требования к инженерам, а не к верстальщикам, не к редакторам и не к филологам.
–––
В вечном стремлении к совершенству


авторитет

Ссылка на сообщение 7 марта 08:59  
цитировать   |    [  ] 
Есть старая студенческая истина: чем бесполезнее предмет для специальности, тем больше с ним будет проблем


миротворец

Ссылка на сообщение 7 марта 09:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Дефисы, короткие тире и длинные у меня подруга-филолог перестала отличать в аккурат по окончанию у нее третьего курса русского языка. Эти знаки никогда и нигде им в жизни не пригодятся,

Воистину. Никому не нужны. Даже верстальщикам с редакторами. А уж филологам тем паче.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 марта 10:02  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg
Воистину. Никому не нужны.

Да вы издеваетесь. Может, не стоит идиотов из людей делать — нехорошо это. Есть тут умники, реально не знающие, что именно стоит между пробелами? ;-)
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 марта 10:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата mischmisch
Есть тут умники, реально не знающие, что именно стоит между пробелами?

Между пробелами обычно стоят буквы и знаки.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 17:43  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
но вы их включаете в обязательные требования к инженерам, а не к верстальщикам, не к редакторам и не к филологам.


Мы занимаемся развитием системного и критического мышления, и у нас воспитываются не только будущие великие инженеры, но и великие экономисты, программисты, юристы, международники... Что систематизирует и развивает мышление? Речь. Письменная и устная. Язык. Поэтому грамотное оформление будущих нетленок полезно для развития ума, чем если на ближайшей конференции для студентов они будут сдавать рукописи против правил элементарных оформления и у них будут раз за разом отклонять и не допускать до публикации по признакам неправильного оформления текста. Конечно, составитель и редактор может снижать планку, но он всегда оговаривает, что допустимо, а что нет.

Ну так вот, все, кто не пользовался ИИ, прекрасно научились формировать библиографические ссылки и ставить необходимые знаки, и ежики у нас по елкам теперь лазают только там, где следы ИИ :-) Гайки есть гайки, уж заворачивать, так по полной.
–––
Веет Северный ветер!


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 17:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg
Между пробелами обычно стоят буквы и знаки.


А у некоторых стоят тоже знаки в виде пробелов. ИИ расставляет тройной пробел ;-) Поэтому учим ещё и не нагонять объём в знаках с помощью лишних пробелов.
–––
Веет Северный ветер!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 марта 17:50  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Поэтому учим студентов


Мне, в целом, учиться уже поздновато, но что-такое мягкий перенос — узнал благодаря Вам. Спасибо. :beer:
–––
Сердце моё полно жалости


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 18:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Примеров накопилось достаточно, и это не предел, наша копилка полнится день ото дня. Так что, вот вести с "интеллектуальных" полей, чего нормальный советский книжный мальчик и представить себе не мог бы лет 40-50 назад, хотя Шекли и Лем предсказывали :-)


Тема курсовой: Эффективность междисциплинарных команд и групп с точки зрения синектики на примере литературных героев сэра Артура Конан Дойля по романам "Затерянный мир" и "Отравленный пояс"

Цитируем референта: "Очень часто пример междисциплинарных команд можно встретить в медицине: при сложных случаях над постановкой диагноза и методов лечения сообща работают сразу несколько специалистов из разных областей. Совместное участие специалистов из разных областей позволяет обеспечить более комплексный уход за пациентами и улучшить результаты лечения, а так же коллективное принятие решений и контроль со стороны различных специалистов снижает вероятность допущения ошибок в диагностике и лечении. Междисциплинарные команды, состоящие из различных профильных специалиство играют важную роль в соврменной качественной медицинской помощи. ... Самым популярным примером междисциплинарной команды из произведений сэра Артура Конан Дойля является дуэт Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Для полного понимания дальнейшего повествования следует подробно исследовать персонажей... (далее следует длинная цитата о биографии Холмса из Википедии и анкета, которую завёл Уотсон на Холмса, пытаясь определить его способности и уровень знания...)"

Отвечаем: "Уважаемый имярек... Если Вы не знакомы с эвристическим методом синектики, на всякий случай, сообщаем, что два человека — это не междисциплинарная команда и не группа. Нас не интересуют похождения этих двух персонажей. Какие романы рассматривать, записано в прикреплённом задании. "

В ответ на наши просьбы придерживаться объявленных в теме романов ИИ выдаёт дополнительно к 4-м предыдущим разделам о Холмсе и Уотсоне + авторе романов, цитата: "Раздел 5. Междисциплинарная команда на примере Затерянного мира.
В романе "Затеряный мир" Артура Конана Дойля можно увидеть пример эффективности междисциплинарных команд. Главные герои романа — профессор Джордж Эдуард Челленджер, журналист Эдуард Дан Мелоун, профессор Саммерли — объединяют свои знания и навыки из различных областей (науки, журналистики, практического опыта) для исследования загадочного мира, обитаемого динозаврами и другими древними существами.
Благодаря междисциплинарной команде герои успешно преодолевают трудности и опасности, с которыми они сталкиваются в неизвестном мире. Каждый член команды вносит свой вклад, используя свои специализированные знания, чтобы решить сложные задачи и выжить в непредсказуемых условиях.
Этот пример показывает, как совместное усилие различных специалистов может привести к успешному достижению целей и решению сложных проблем, подчеркивая важность междисциплинарного подхода в современном мире." (и это конец раздела, он самый короткий ;-) )

Бедняга лорд Рокстон не подсчитан даже. ИИ, который умел считать до двух и до трёх, полагает, что тема раскрыта.
–––
Веет Северный ветер!


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 18:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата Abappy
... но что-такое мягкий перенос — узнал благодаря Вам. Спасибо.


Рады, что хотя тоже старые, но не бесполезные ;-)
–––
Веет Северный ветер!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 марта 19:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
ИИ, который умел считать до двух и до трёх, полагает, что тема раскрыта.


Несколько пугает, что все усилия могут привести к улучшению студенческого умения ставить задачу ИИ, а не к честным попыткам сделать ручками.
–––
Сердце моё полно жалости


активист

Ссылка на сообщение 7 марта 21:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата Abappy
Несколько пугает, что все усилия могут привести к улучшению студенческого умения ставить задачу ИИ, а не к честным попыткам сделать ручками.


Такая опасность есть, но, полагаю, между обучающимся и ИИ есть посредник, который за деньги гарантирует студенту услугу по написанию диплома, курсовой или реферата по жёсткой таксе. Студенты ныне сами ленивы, чтобы подробно составить задание и правильно объяснить, чего от них хотят. Посредники вовсе не заинтересованы, чтобы услугой воспользовались разово. А ИИ в нынешнем виде сам ничего такого не умеет, не заложили в него даже простейшие функции ещё 6-го Word-а :-) Ну, и это далеко не весь список того, на чём он ловится на раз, стоит только включить невидимые символы. Главным и неизбежным признаком любого слабого интеллекта является тавтология.
–––
Веет Северный ветер!


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 21:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Студенты ныне сами ленивы, чтобы подробно составить задание и правильно объяснить
А это уже противоречит специальности. То вы уверено утверждаете, что именно из ваших студентов выходят выпускники самого высокого интеллекта, то внезапно утверждаете, что потенциально будущие светила науки не могут пошевелить мозгами, чтобы написать запрос в ИИ. Одно другому противоречит. Либо вы должны признать, что набрали ленивых идиотов, и им в любом случае не светит чему-то научиться, либо дать шанс умственным способностям студентов и осознать, что не ради этого предмета они шли на эту специальность, потому распределили силы немного иначе.
–––
В вечном стремлении к совершенству


активист

Ссылка на сообщение 8 марта 11:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
А это уже противоречит специальности. То вы уверено утверждаете, что именно из ваших студентов выходят выпускники самого высокого интеллекта, то внезапно утверждаете, что потенциально будущие светила науки не могут пошевелить мозгами, чтобы написать запрос в ИИ. Одно другому противоречит. Либо вы должны


Во-первых, лично я никому и ничего не должен, кроме исполнения обязанностей по трудовым договорам.

Во-вторых, любое противоречие разрешается, как нас учит диалектика, во времени. Это означает, что ленивые первокурсники к концу бакалавриата или магистратуры будут уже трудолюбивыми, если им не попустительствовать. А все ленивые будут отсеяны после первого курса. И хотя сейчас студентам даётся огромное количество попыток пересдач, что повышает нагрузку на преподавателей, лишь от принципиальности преподавателя зависит, плюнет ли он на пользователя ИИ и пропустит его дальше, умоет руки, как Пилат, или скажет вслед за Гэндальфом: "Ты не пройдёшь!"
–––
Веет Северный ветер!


философ

Ссылка на сообщение 8 марта 12:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
"Ты не пройдёшь!"

Да, было такое.

Но, как свидетельствует история, они прошли.
А практика вещает, что не только прошли, но многие и очень тепло устроились.
А так да, вечная сага борьбы дона Кихота с ветряными мельницами.
–––
Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 марта 00:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
или скажет вслед за Гэндальфом: "Ты не пройдёшь!"


Извечная проблема обучения — как не отсеять ленивых, но талантливых, и как отсеять трудолюбивых, но абсолютно бездарных.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И, конечно-же — как отличить первых от вторых
–––
Сердце моё полно жалости


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 марта 23:17  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Такая опасность есть, но, полагаю, между обучающимся и ИИ есть посредник, который за деньги гарантирует студенту услугу по написанию диплома, курсовой или реферата по жёсткой таксе. Студенты ныне сами ленивы, чтобы подробно составить задание и правильно объяснить, чего от них хотят.


Действительность оказалась страшнее фантазий — оказывается уже есть нейросети помогающие составить запрос
https://habr.com/ru/news/798807/
–––
Сердце моё полно жалости


активист

Ссылка на сообщение 10 марта 11:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата Abappy
оказывается уже есть нейросети помогающие составить запрос


Ну так мы их ждём, тех, кто воспользуется. Тогда и начнётся, как говорил Дракон Ланселоту, самое интересное ;-)
–––
Веет Северный ветер!


новичок

Ссылка на сообщение 14 марта 14:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Студенты ныне сами ленивы, чтобы подробно составить задание и правильно объяснить

Среди любых учеников в любые времена такие были. "Студент в общем", это явление из разряда "сферический конь посередь Вселенной"
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»

 
  Новое сообщение по теме «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх