Слабый искусственный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»

Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 00:44  
цитировать   |    [  ] 
Вместе с писателем Максимом Макаренковым последние два года нам довелось, да и доводится :-), проверять разного рода контрольные работы студентов-первокурсников — курсовые и рефераты. Предмет, который мы преподаём у довольно широкой аудитории — ежегодно более 500 студентов — называется "Основы системного и критического мышления". Одним из учебных модулей дисциплины является развитие творческого воображения (РТВ, как это называл Генрих Альтов) и азы инженерно-технического творчества. Нет более благодатной почвы, казалось бы, для развития навыков сильного мышления, чем фантастика, где сняты многие барьеры и шаблоны мышления. Тем не менее многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов. В порядке "трёпа" на тему искусственного "интеллекта", повсеместно, неуклонно и неудержимо идущего на смену творческому мышлению, хотелось бы повеселить (хотя смешного тут мало) почтенных читателей и завсегдатаев. Примеров накопилось достаточно, и это не предел, наша копилка полнится день ото дня. Так что, вот вести с "интеллектуальных" полей, чего нормальный советский книжный мальчик и представить себе не мог бы лет 40-50 назад, хотя Шекли и Лем предсказывали :-)

Тема курсовой работы 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора

от студента — Вторник, 21 февраля 2023, 12:33
Здравствуйте! Выбираю тему: 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера на примерах героев произведений Кира Булычёва и биографии Игоря Всеволодовича Можейко.
Команда участников из трёх человек

Re: 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера на примерах героев произведений Кира Булычёва и биографии Игоря Всеволодовича Можейко.
от преподавателя — Вторник, 21 февраля 2023, 12:38
Здравствуйте! Тема Ваша! Её курирую я.
Исходные данные для выполнения работы:
Кир Булычёв, «Похищение чародея», «Подземелье ведьм», «Посёлок», сценарий «Через тернии к звёздам» — интересуют прежде всего эти 4 произведения и первое — главное.
Собрание сочинений Кира Булычёва.
Кир Булычёв, «Как стать фантастом: Записки семидесятника».

Рекомендуемая литература:
Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994.
Верткин И.М. Бороться и искать... О качествах творческой личности // Нить в лабиринте. Научно-популярное издание / Сост. Селюцкий А.Б. Петрозаводск: Карелия, 1988. С. 7–94.
Гаврилов Д.А. Реестр фантастических идей. Избранные тематики. Практическое пособие курса «Начала сильного мышления» / Вступ. ст. Ю.А. Никитин и С.Н. Гриняев; сост. Д.А. Гаврилов [и др.] / Факультет комплексной безопасности ТЭК РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина; Фонд содействия технологиям XXI века. М.: Издатель Воробьёв А.В., 2019.

Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Четверг, 2 марта 2023, 15:36
Как продвигается работа над курсовой? Вы обратились уже к названным произведениям? Особенность Вашей курсовой в том, что у Вас одним из объектов исследования выступают персонажи, а другим — сам их автор, крупный учёный-историк, а не только писатель-фантаст.

Цель Вашей курсовой работы: Подтверждение основных положений теории развития творческой личности (ТРТЛ) при рассмотрении биографии Кира Булычёва и избранных персонажей его произведений, разработка предложений по использованию указанных произведений при овладении эвристикой.
Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Воскресенье, 16 апреля 2023, 09:55
Добрый день! В 12.00 сегодня, 16 апреля, будет ровно две недели до того момента, как Вам необходимо сдать в формате Word пояснительную записку полностью (30 апреля, 12.00). Как успехи?

Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Среда, 3 мая 2023, 21:52
Уважаемые коллеги! Я ознакомился с текстом, который Вы мне прислали. Из него я с любопытством узнал, что Алиса Селезнёва героиня книги "Алиса в Стране Чудес", хотя эту книгу написал не Кир Булычёв, а Льюис Кэрролл.
Также меня восхитило, что главный герой романа Кира Булычёва "Трудно быть богом" Антон Каменев, а вот герой некого "романа "Последний круг земли" — астроном Максим Камерер"...
В вашем списке литературы из 60 номеров неоднократно фигурирует Можейко И.В., как разработчик системы управления твердотопливными ракетными двигателями, исследователь нестационарных полей течения в лопаточных аппаратах, теплофизик и авиатор, которому стукнуло 100 лет в 2015 году.
Сообщаю Вам, что Игорь Всеволодович Можейко — профессиональный историк и его столетие будет в далёком 2034-ом.
Чтобы этот труд Искусственного интеллекта не пропал даром, я его сохраню в нашей с Вами группе на форуме, где ещё 21 числа я Вам дал такие исходные данные: Кир Булычёв, «Похищение чародея», «Подземелье ведьм», «Посёлок», сценарий «Через тернии к звёздам» — интересуют прежде всего эти 4 произведения и первое — главное. А 2 марта такую цель курсовой: Цель Вашей курсовой работы: Подтверждение основных положений теории развития творческой личности (ТРТЛ) при рассмотрении биографии Кира Булычёва и избранных персонажей его произведений, разработка предложений по использованию указанных произведений при овладении эвристикой. Но Ваша команда решила посмеяться, прислав такое творение. Я шуток не понимаю. К защите не допускаю! И да, Булычёв – не Кира, и даже не Кирилл!
Зачем Вы у кого-то отняли хорошую возможность написать на интересную тему?

(Продолжение банкета следует)
–––
Веет Северный ветер!


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 17:38  
цитировать   |    [  ] 
Обещанное продолжение банкета. Список якобы использованных студентом источников по реферату о Кире Булычёве, то есть Литература полностью сгенерированная ИИ и даже не осмысленная потом заказчиком текста реферата ;-)

21. Булычев К. Н. Сказки о звездах. — М.: Махаон, 2008. — 320 с.
22. Булычев К. Н. Звездные корабли. — М.: АСТ, 2014. — 464 с.
23. Булычев К. Н. Голубая звезда. — М.: Эксмо, 2016. — 416 с.
24. Булычев К. Н. Волшебный крючок. — М.: Росмэн-Пресс, 2016. — 160 с.
25. Булычев К. Н. Малыш и Карлсон. — М.: Эксмо, 2018. — 208 с.
26. Матвеев Ю. И. Кира Булычев: Жизнь и творчество. — М.: Алгоритм, 2011. — 304 с.
27. Гарбер Р. М. Кира Булычев: Жизнь и творчество. — М.: Наука, 1984. — 384 с.
28. Рождественская Н. Б. Кира Булычев: Жизнь и творчество. — М.: Московский рабочий, 1988. — 240 с.
29. Приходько Т. А. Кира Булычев: Через годы, через расстояния. — М.: Изд-во ЛОГОС, 2002. — 88 с.
30. Левин Е. А. Кира Булычев: Биография. — М.: РИПОЛ классик, 2019. — 384 с.
31. Григорьев А. Б. Игорь Можейко: жизнь, наука, творчество. М.: Просвещение, 2014. 320 с.
32. Интервью с И. В. Можейко // Русский авиатор. 2011. № 2. С. 23-25.
33. Интервью с Можейко И. В. // Техника – молодежи. 2013. № 9. С. 4-7.
34. Кравцова И. Игорь Можейко: К 100-летию со дня рождения // Крылья Родины. 2015. № 1. С. 58-62.
35. Можейко И. В. Развитие воздушной гидродинамики. М.: Наука, 1973. 432 с.
36. Можейко И. В. Система расчета нестационарных полей течения в лопаточных машинопостроениях. М.: Машиностроение, 1972. 248 с.
37. Можейко И. В., Корженевич И. В., Поленов Ю. А. Исследование нестационарных полей течения в лопаточных аппаратах // Труды ЦАГИ. 1959. № 2331. С. 1-29.
38. Стратегии успешных людей: Игорь Можейко // Комсомольская правда. 2004. 17 марта.
39. Фарбер Г. З. Игорь Всеволодович Можейко // Вестник РАН. 1995. Т. 65. № 6. С. 568-569.
40. Храмов А. Игорь Всеволодович Можейко // Авиационная и ракетно-космическая техника. 2013. № 3. С. 62-63.
41. Биография Можейко И.В. на сайте Московского Физико-Технического Института (https://mipt.ru/education/chair/itn/mojey...)
42. Игорь Можейко: силы и уязвимости научного гения. Forbes Russia (https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-bizne...)
43. Шубин В. Можейко Игорь Всеволодович: научный лидер и организатор. Наука и жизнь (https://www.nkj.ru/archive/articles/18824/)
44. Научные и научно-технические достижения Игоря Можейко. Сайт Института Теплофизики имени С.С.Кутателадзе (http://www.itp.nsc.ru/ru/science/pers/moj...)
45. Биография Игоря Можейко. Сайт журнала "Наука и техника" (https://ntpo.com/persony/4352-igor-mojeyk...)
46. Можейко Игорь Всеволодович: 60 лет науки и техники. Сайт Института теплофизики имени С.С.Кутателадзе (http://www.itp.nsc.ru/ru/science/pers/moj...)
47. Пилипчук В. Герой нашего времени: биография Игоря Можейко. Издательский дом "Физматлит" (https://www.fizmatlit.ru/book?id=441)
48. Богатов В. Игорь Можейко: "Инженер, это человек, который умеет находить решения в условиях неопределенности". РИА Новости (https://ria.ru/20210520/mozheiko-17336480...)
49. Биография Игоря Можейко. Сайт Института теплофизики имени С.С.Кутателадзе (http://www.itp.nsc.ru/ru/science/pers/moj...)
50. Биография Игоря Можейко. Сайт Российской академии наук (https://www.ras.ru/win/db/show_per.asp?P=...)
51. Можейко, И.В. (2011). Пришло время творить и наступать на рубежи. Москва: Наука.
52. Можейко, И.В. (2015). Жизнь и наука: автобиографический очерк. Москва: Яуза.
53. Хилько, А.И. (2018). Ученый Игорь Можейко: о своей научной работе и о своих коллегах. Российская наука и технологии, 3, 74-78.
54. Шишкин, А.А. (2016). Игорь Можейко: независимый ученый, работающий в интересах России. Политический журнал, 15, 92-98.
55. Селиванова, О. (2017). Быть ученым – значит любить науку. Встреча с Игорем Можейко. Известия, 23 июня.
56. Рогозин, Д.О. (2012). О работе Игоря Можейко над новыми видами летательных аппаратов. Военно-промышленный курьер, 26 октября.
57. Бугров, В. (2016). Наука и производство в лице Игоря Можейко. Коммерсантъ, 5 января.
58. Томский политехнический университет. (2014). Игорь Можейко – выпускник ТПУ, выдающийся ученый и инженер. 14 мая.
59. Вестник Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. (2013). Игорь Можейко: жизнь и творчество. 7(64), 6-11.
60. Можейко, И.В. (2008). Система управления твердотопливными ракетными двигателями: научные основы и инженерные решения. Москва: Физматлит.
–––
Веет Северный ветер!


активист

Ссылка на сообщение 16 февраля 19:43  
цитировать   |    [  ] 
Выдержки из курсовой работы по озвученной теме (выше — опечатка, речь идёт не о рефератах, а именно о курсовых — оценка по ним идёт в зачётку) :-)

"...следует рассмотреть жизненные стратегии героев произведений Булычева. В его произведениях ученые часто предстают как люди, полностью посвятившие себя науке и исследованию мира. Например, герой рассказа "Тот самый Мюнхгаузен" — ученый-физик Вернер Мюнхгаузен, является типичным представителем таких персонажей. Он увлекается наукой с детства и занимается исследованиями в течение всей своей жизни, не обращая внимания на семейную жизнь, друзей и общество. Эта жизненная стратегия полностью соответствует стереотипу "гения-одиночки", который часто ассоциируется с учеными в массовом сознании.
Однако, не все герои Булычева следуют этому стереотипу. Например, герой романа "Последний круг земли" — астроном Максим Камерер, прекрасно уживается с семьей и совмещает научную деятельность с личной жизнью. Также стоит отметить героя рассказа "Сто долларов за один гигаватт" — инженера-энергетика Сергея Шарифулина, который сумел реализовать свой научный потенциал в коммерческой сфере...."

"...В произведениях Кира Булычева часто встречаются персонажи-исследователи, которые отличаются своими жизненными стратегиями и подходами к научным исследованиям. В этом разделе курсовой работы предстоит провести анализ таких персонажей.
Один из ярких примеров – Алиса Селезнева из цикла романов "Тайна звездного солнца". Она является талантливой астрономкой, работающей вместе с отцом на космической станции. Алиса обладает настойчивостью и целеустремленностью, которые помогают ей добиваться успехов в научных исследованиях. Она также проявляет сочувствие и заботу о своих близких и коллегах, что делает ее героиней не только умной, но и человечной..."

"...Например, главный герой романа "Трудно быть богом" Антон Каменев, является ученым-историком, который отправляется на планету, где развитие цивилизации замедлилось из-за наличия там средневековых традиций и культуры. Он сталкивается с трудностями, такими как недоверие местных жителей, ограниченные возможности общения и необходимость скрывать свое происхождение. Однако, Антон продолжает свою работу и находит способы преодолеть эти препятствия.
Также, персонажи-ученые произведений Булычева часто демонстрируют свой творческий подход к решению проблем. Например, главный герой романа "Мечтают ли роботы о любви?" Дэн Голландер, является исследователем, который работает над созданием роботов, которые могут чувствовать и любить. Он использует свои технические навыки и научный подход, чтобы достичь своей цели, но также проявляет творческий подход, создавая роботов с разными характерами и личностями.
Таким образом, анализ персонажей-исследователей произведений Булычева показывает, что они обладают уникальными качествами, которые позволяют им достигать успеха в науке и преодолевать трудности, а также заботиться о своих близких и коллегах..."

"...Персонажи-исследователи произведений Кира Булычева обладают различными жизненными стратегиями и методами работы, которые помогают им достигать успеха в научных исследованиях.
Например, персонаж Аркадий Гайдаров из романа "Повелитель мух" проявляет настойчивость и целеустремленность в достижении своих научных целей. Он занимается исследованием муравьев и посвящает этому свою жизнь, несмотря на то, что его окружающие считают его странным и не понимают его увлечения. Гайдаров также обладает творческим подходом, который позволяет ему находить необычные решения научных задач.
Другой персонаж, Ярослав Туров, из романа "Звездный гость" представлен как ученый-астроном, который занимается исследованием космоса и открытием новых планет. Он проявляет высокую степень настойчивости и упорства в своих научных исследованиях, а также заботится о своей команде и партнерах, умело решая возникающие проблемы и конфликты.
Еще один персонаж, Павел Глушко, из романа "Последний круг земли" представлен как гениальный ученый-физик, который работает над созданием нового источника энергии. Он проявляет настойчивость и целеустремленность в своих научных исследованиях, а также заботится о своих коллегах, умело руководя ими и решая возникающие проблемы.
В целом, жизненные стратегии и методы работы персонажей-исследователей произведений Кира Булычева связаны с их высокой степенью настойчивости, упорства и творческим подходом, а также заботой о близких и коллегах...!

"...Одним из наиболее заметных персонажей-исследователей является Алиса Селезнева из серии "Алиса в стране чудес". Она является талантливым ученым, который посвятил свою жизнь исследованию и пониманию механизмов работы мозга. Алиса часто использует нестандартные методы исследования и нередко сталкивается с неодобрением со стороны своих коллег. Однако, благодаря своей настойчивости и творческому подходу, она достигает успеха в своих исследованиях.
Можно сопоставить персонажа Алисы Селезневой с реальными учеными, такими как Оливер Сакс, Стивен Хокинг и Вильям Джеймс Сидис. Эти ученые также посвятили свою жизнь изучению мозга и развитию понимания мозговой деятельности. Они также использовали нестандартные методы исследования и часто сталкивались с критикой со стороны своих коллег. Однако, благодаря своей настойчивости и творческому подходу, они достигли заметных успехов в своих исследованиях..."
–––
Веет Северный ветер!


миротворец

Ссылка на сообщение 16 февраля 20:17  
цитировать   |    [  ] 
Скажите, уважаемый Yggeld , а что вы читали из Можейко Игоря Всеволодовича? Это не подколка, мне интересно.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 09:03  
цитировать   |    [  ] 
Похоже ИИ перепутал Можейко с Можайским и начал запихивать его в Крылья Родины.
–––
Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит.


активист

Ссылка на сообщение 17 февраля 21:36  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg
а что вы читали из Можейко Игоря Всеволодовича? Это не подколка, мне интересно.


Спасибо за вопрос. Я читал у него "1185 год" прежде всего, и именно в тот момент, в самом начале 1990-х, осознал, что Игорь Всеволодович и Кир Булычев одно есть. Читал "7 из 37 чудес света. От Эллады до Китая", читал "Тайны Нового времени" и "Пираты, корсары, рейдеры" и ещё ряд книг. Хотя всё это научпоп.
–––
Веет Северный ветер!


активист

Ссылка на сообщение 17 февраля 21:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата laapooder
Похоже ИИ перепутал Можейко с Можайским и начал запихивать его в Крылья Родины.


Да нет, судя по сноскам, которые недоразвитый ИИ сделал, есть другой Можейко, но ведь для ИИ всё едино. Раз ФИО совпадает и отчасти ключевые слова из тематики курсовой — учёный, инженер... :-)

Мы с Максимом Анатольевичем весьма коварные преподаватели. Дали студентам курсовую о Бонч-Бруевиче... :-) Их целых три штуки :-) Мы попросили написать о генерал-майоре Царской армии и генерал-лейтенанте армии Советской. В результате получил полный искусственного "интеллекта" бредоносный текст, салат "Оливье" о всех трёх сразу в одном флаконе.

Это ещё что, на днях порадую коллег по цеху и читателей убийственными открытиями ИИ — по запросу студентов — об Иване Антоновиче Ефремове ;-)
–––
Веет Северный ветер!


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 21:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Читал "7 из 37 чудес света. От Эллады до Китая", читал "Тайны Нового времени" и "Пираты, корсары, рейдеры" и ещё ряд книг.

Я — только "Пираты Индийского океана"
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 18 февраля 00:12  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg
Я — только "Пираты Индийского океана"


"1185-ый" — основополагающая, широкомасштабная вещь, даже безотносительно "Слова о полку Игореве". Всячески рекомендую. В прошлом году "Вече" многое переиздало именно из Можейко, но не Булычева.
–––
Веет Северный ветер!


активист

Ссылка на сообщение 18 февраля 00:29  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Вместе с писателем Максимом Макаренковым последние два года нам довелось, да и доводится :-), проверять разного рода контрольные работы студентов-первокурсников — курсовые и рефераты. Предмет, который мы преподаём у довольно широкой аудитории — ежегодно более 500 студентов — называется "Основы системного и критического мышления". Одним из учебных модулей дисциплины является развитие творческого воображения (РТВ, как это называл Генрих Альтов) и азы инженерно-технического творчества. Нет более благодатной почвы, казалось бы, для развития навыков сильного мышления, чем фантастика, где сняты многие барьеры и шаблоны мышления. Тем не менее многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов. В порядке "трёпа" на тему искусственного "интеллекта", повсеместно, неуклонно и неудержимо идущего на смену творческому мышлению, хотелось бы повеселить (хотя смешного тут мало) почтенных читателей и завсегдатаев.


С описанием ИИ творчества и жизненного пути Кира Булычёва, я так полагаю, всё понятно. Переходим к интеРТРепации ИИ реферата на заданную нами тему "Античные традиции красоты и гармонии в исторических и фантастических романах Ивана Антоновича Ефремова и их осмысление автором".

ЦИТИРУЕМ:
"Введение
В исследовании, посвящённом теме "Античные традиции красоты и гармонии в исторических и фантастических романах Ивана Антоновича Ефремова и их осмысление автором", мы обращаем внимание на значимый аспект творчества выдающегося советского писателя и философа, чьи произведения оставили непередаваемый след в истории литературы.
Ефремов внимательно изучал античные источники, воссоздавая в своих произведениях образы богов, героев и их жизненные ценности. Античная культура и эстетика придают его романам особую глубину и красоту. Они становятся не только историческими рассказами или научно-фантастическими историями, но и медитациями о человеческом существовании, поиском гармонии и понимания истинной красоты.
Ефремов не просто воспроизводит античное наследие, но и активно осмысляет его в контексте своей эпохи. Через призму античных традиций он задаёт вопросы о смысле жизни, отношении к природе и окружающему миру, о взаимодействии между человеком и обществом. Он отображает идеалы красоты, гармонии и справедливости, противостоящие прагматизму и проблемам современной жизни.
Античные традиции красоты и гармонии в романах Ефремова не только служат эстетической функции, но и имеют глубокий смысловой подтекст. Они помогают автору передать свою философию и мировоззрение, создать цельное и гармоничное произведение, которое очаровывает своей красотой и заставляет задуматься над вопросами смысла жизни и человеческой природы.
В исследовании прослеживается значимость античных традиций красоты и гармонии в творчестве Ефремова и их роль в формировании его литературного стиля и концепции. Использование античной эстетики позволяет писателю выразить свои идеи и мысли в проникновенной и убедительной форме, делая его произведения по-настоящему великими и значимыми в истории литературы.

Актуальность исследования
Выбор данной темы обусловлен актуальностью вопросов взаимодействия литературы, искусства и античных традиций, а также их влияния на формирование мировоззрения читателей. Иван Антонович Ефремов, погружаясь в античное наследие, открывает перед нами не только миры древних цивилизаций, но и проводит своеобразный диалог с идеями красоты и гармонии, актуализируя их в современном контексте. Такое исследование призвано помочь глубже понять сущность этих традиций и их влияние на формирование художественного мира писателя.
Цели и задачи исследования
• Целью данного исследования является выявление и анализ античных традиций красоты и гармонии в произведениях Ивана Антоновича Ефремова, а также их осмысление и интерпретация автором в контексте современности. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
• Проанализировать влияние античных идей на образы персонажей в романах Ивана Антоновича Ефремова.
• Рассмотреть, как античные эстетические идеи отражаются в построении мира и окружения в произведениях писателя.
• Исследовать осмысление автором античных идей в контексте современности, выявив современные переосмысления красоты и гармонии.
• Определить роль античных идей в формировании моральных ценностей персонажей в творчестве Ивана Антоновича Ефремова.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования выступают произведения Ивана Антоновича Ефремова, а предметом — античные традиции красоты и гармонии, их воплощение в образах персонажей, мире произведений и их осмысление автором в контексте современности. Анализ данных аспектов поможет расширить наше понимание творчества Ивана Антоновича Ефремова и лучше осмыслить значение античных идей в современной литературе и искусстве.
Исследование произведений Ивана Антоновича Ефремова выступает в роли объекта, то есть основным предметом изучения. Здесь рассматриваются как отдельные произведения автора, так и их связь с античными традициями красоты и гармонии. Анализируются образы персонажей, в которых прослеживается воплощение античных идей, а также мир, созданный автором, который отражает античную эстетику.
Однако, необходимо также исследовать осмысление автором античных идей в контексте современности. Ведь Иван Антонович Ефремов, создавая свои произведения, придал им не только эстетическую ценность, но и символический смысл, который отражает его собственное видение и интерпретацию античных идей в современном контексте. Таким образом, исследование должно затрагивать и этот аспект, позволяя лучше понять, как автор совмещает античную эстетику с современными представлениями и ценностями.
Анализ данных аспектов поможет расширить наше понимание творчества Ивана Антоновича Ефремова. Мы сможем увидеть, как античные традиции влияют на его творчество и как он достигает гармонии и красоты в своих произведениях, используя античные идеи и мотивы. Это позволит нам по-новому взглянуть на его работы и лучше понять их ценность и смысл.
Кроме того, анализ античных идей в произведениях Ивана Антоновича Ефремова поможет осмыслить значение античных идей в современной литературе и искусстве. Мы сможем увидеть, как в произведениях Ефремова эти идеи актуализируются и вносят свой вклад в современную культуру. Такой анализ позволит более глубоко понять, как античные идеи до сих пор влияют на нас и что они могут сказать нам о самих себе и о мире, в котором мы живём..." (КОНЕЦ ЦИТАТЫ, далее цитировать смысла нет, потому что переливание из пустого в порожнее в том же духе, уже в данном куске видны уши ИИ, ни разу не сократившего ФИО Ефремова, а воспроизводящего их всякий раз с математической упёртостью)

ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Уважаемый имярек! Мне не хотелось бы ставить Вам низкую оценку, поэтому я даю Вам возможность переработать Ваш реферат. Во-первых, перечитайте Методические указания к работе над рефератами и попунктно приведите текст в порядок по оформлению. Во-вторых, у Вас отсутствуют вообще цитаты из реферируемых источников — романов Ивана Антоновича Ефремова "Таис Афинская", "Час Быка", "Туманность Андромеды" ... и присутствуют МНЕНИЯ никому неизвестных и никому не нужных критиков. Ориентируйтесь на сами тексты Ефремова, на вступления и комментарии к его произведениям из собрания сочинений Ефремова. У Вас вторая попытка до 19 декабря. :-)
–––
Веет Северный ветер!


новичок

Ссылка на сообщение 18 февраля 18:37  
цитировать   |    [  ] 
Цитировать, конечно, можно долго и с глубокой грустью. Ну, или, исходя ядом, это по желанию и настроению. на мой взгляд, интересны два момента:
— ИИ врёт как сивый мерин. Т.е., идёт по пути наименьших умственных затрат, как истинный студент-троешник. Это примечательно, поскольку, как известно (если что, тут должен быть смайлик), что наиболее приспособленными к жизни оказываются имено троечники.
— товарищи студенты обнаруживают полное доверие к тому, что нагенерировал им ИИ. Причём, многочисленные аубликации о том, что ИИ врёт (а их немало уже было на тот момент) ими абсолютно проигнорированы.
Лично я просто думаю, как мне всё это использовать в моих сюжетах.


активист

Ссылка на сообщение 18 февраля 18:46  
цитировать   |    [  ] 
цитата bort1412
товарищи студенты обнаруживают полное доверие к тому, что нагенерировал им ИИ.


Дети поколения пепси, это уже Z. Но ты всё равно припомни, что было в курсовой по Стругацким ;-) Я с болью в сердце представляю себе уже рефераты по Жюлю Верну и сэру Артуру Конан Дойлю. Но сперва покончим с сочинениями сивого мерина на тему романов Ивана Антоновича :-)
–––
Веет Северный ветер!


миротворец

Ссылка на сообщение 18 февраля 19:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
"Античные традиции красоты и гармонии в исторических и фантастических романах Ивана Антоновича Ефремова и их осмысление автором".

Странная тема, конечно. Осмысление автором красоты и гармонии, если я правильно помню, сводится к одной максиме: красиво то, что целесообразно. Об чём тут реферат сочинять?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 18 февраля 20:23  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg
Осмысление автором красоты и гармонии...


Полагаю, что нет. Целесообразен ли инопланетный танец, который видели Мвен Мас и другие члены Совета? Целесообразен ли танец Таис Афинской, восхитивший Александра Македонского? Состоит ли красота в симметрии, или в умело нарушенной симметрии? Что такое красота теории, математической теории, что такое красота инженерной конструкции, инженерного решения?.. Да я бы тут диссертацию написал, не то что реферат или курсовую :-)
Как раз в "Таис Афинской", кажется, один мудрец предложил Александру целесообразный способ одолеть вражескую конницу, утыкать гвоздями доски и бросить под копыта нападающим. Александр приказал умертвить советчика за такую целесообразность.
–––
Веет Северный ветер!


миротворец

Ссылка на сообщение 18 февраля 20:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Александр приказал умертвить советчика за такую целесообразность.

И был глубоко неправ.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 18 февраля 20:33  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо, очень весело! Как выросшая на приключениях Алисы, узнала много нового. Особенно заинтересовал роман "Повелитель мух" про Аркадия Гайдарова, изучающего муравьев. Блин, я хочу это прочитать. Остальной список тоже ничего так. Про Ефремова понравилось не меньше. Я такие тексты встречала на сайтах, где страницу под завязку забивают ключевыми словами. Даже боты поисковиков уже научились такое игнорировать. Преподавателей вуза считают более тупыми, чем поисковые боты. Это даже унизительно как-то.
–––
В вечном стремлении к совершенству


активист

Ссылка на сообщение 18 февраля 23:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Про Ефремова понравилось не меньше.


Спасибо. Тогда продолжаю. Студент и его ИИ делают вторую попытку и заново представляют нам текст реферата. Цитирую. И ору заглавными буквами, в том числе и со-аффтарам этого опуса :-)

"... Анализ внесения античных идей в диалог с современностью, их сохранение или трансформация.
Ефремов, вводя античные идеи в свои произведения, сталкивает их с современными образом жизни и ценностями. Например, в романе «Гиперболоид инженера Гарина» он представляет идею утопического общества, где человечество достигло гармонии с природой и друг другом (РОМАН НАПИСАЛ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. И НЕТ ТАМ НИЧЕГО ТАКОГО О ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ И ДРУГ ДРУГОМ). Это не просто копирование античных идей, но их трансформация в контекст современности, где автор предлагает свои варианты решения актуальных проблем.

Ефремов также использует античные идеи как объект критики и пересмотра, подвергая сомнению идеальность древних образцов ???. В произведениях автора можно найти элементы сатиры, направленные на античные каноны ???. Например, в романе «Туманность Андромеды» он высмеивает ??? античное представление о сверхчеловеке, представляя совершенно другие критерии красоты и гармонии. БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО. ИБО НЕТ ТАМ НИ САТИРЫ, НИ ВЫСМЕИВАНИЯ. И САМ ЕФРЕМОВ И ЕГО ГЕРОИ АБСОЛЮТНО СЕРЬЁЗНЫ!
...
Ефремов поднимает вопросы актуальности античных идей, подвергая их критике и пересмотру в свете современных вызовов. Например, в романе «Носитель Игры» ПОДЛОГ! НЕТ ТАКОГО РОМАНА У ЕФРЕМОВА! он рассматривает влияние технологий на восприятие красоты и гармонии. Путём использования фантастических элементов, он ставит под сомнение традиционные стандарты, предлагая новые, соответствующие современным реалиям.
...
В романе «Туманность Андромеды» автор представляет героя Грана ???, чьи моральные ценности сильно вдохновлены античной философией. Гран ??? выступает в защиту природы, призывая к гармонии с окружающим миром. Его действия и решения основаны на убеждениях в необходимости баланса и уважения к природе, что является ярким проявлением античных идей в моральных ценностях персонажа. НЕТ ТАКОГО ГЕРОЯ В "ТУМАННОСТИ АНДРОМЕДЫ"!!!

Заключение
В ходе исследования, посвящённого античным традициям красоты и гармонии в произведениях Ивана Антоновича Ефремова и их осмыслению автором, мы глубоко погрузились в мир литературного наследия этого выдающегося советского писателя. Взгляд на античные идеи, представленный в его романах, раскрывает не только величие и красоту древних цивилизаций, но и поднимает актуальные вопросы их взаимодействия с современностью.
Проанализировав влияние античных идей на образы персонажей, а также их реализацию в мире и окружении, мы выявили глубокое взаимодействие писателя с античными традициями. Рассмотрение современных переосмыслений красоты и гармонии, а также роли античных идей в формировании моральных ценностей персонажей, позволило расширить наше понимание философских аспектов творчества Ефремова.
Объектом нашего исследования были произведения писателя, а предметом — античные традиции красоты и гармонии. Анализ этих аспектов позволил не только лучше понять творчество Ивана Антоновича Ефремова, но и выявить их значимость в контексте современной литературы и искусства.
В итоге, данное исследование подчеркнуло глубокое влияние античных идей на творчество писателя и обозначило их актуальность в современной литературе. Раскрывая аспекты красоты, гармонии и моральных ценностей через призму античного наследия, Ефремов оставил неизгладимый след в литературной и философской мысли, предложив читателям глубокий и многогранный взгляд на вечные истины человеческой души..." (конец цитирования)


–––
Веет Северный ветер!


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 16:47  
цитировать   |    [  ] 
Забавно, но тут хотя бы что-то более-менее осмысленный текст по сравнению с предыдущей бессмыслицей. Бред, но бред осмысленный. От шизофазии перешли к галлюцинации. Пациент выздоравливает.
Я вот себя вспоминаю в учебные годы. Обожала проекты с прямым цитированием, ведь это ж можно воды налить только голыми цитатами под каждый чих. Тут, очевидно, ни одной цитаты нет и не будет. Ну либо ИИ напридумывает таких забористых цитат...
–––
В вечном стремлении к совершенству


авторитет

Ссылка на сообщение 19 февраля 16:56  
цитировать   |    [  ] 
Эх, были времена, когда люди получали знания. А теперь они что получают ... :-(((


философ

Ссылка на сообщение 19 февраля 16:57  
цитировать   |    [  ] 
На счет ИИ: это Яндекс ГПТ. Бесплатный ИИ. Можете сами его опробовать, введя цели своих курсовых.
–––
В вечном стремлении к совершенству
Страницы: 123...678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»

 
  Новое сообщение по теме «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх