Фантастика российская vs ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

Фантастика: российская vs зарубежная

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 20:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
Где кузницы кадров для отечественной фантастики?
Вот и вот, и много где ещё. Есть рассказы, есть журналы, есть реальная конкуренция. Я читаю с большим удовольствием, а на романы времени нет. Да и мало у кого есть, эпоха нынче такая, бурная. А если новые гениальные романы, на которые времени не жалко, и вырастут, то из рассказов — как всегда.
–––
«У кого бритва — тот и Оккам!» (Василий Щепетнёв)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 20:38  
цитировать   |    [  ] 
цитата negrash
Андрей, не вижу смысла Вам что-то доказывать касательно своих текстов.


Сергей, ты меня намеренно обидеть хочешь? Когда это мы были с тобой на Вы? Всё-таки не один десяток лет знакомы.

цитата negrash
Но я прибегал ко всем методам раскрутки — рецензии в прессе, номинации, отзывы классиков и профи, выступления в молодежных программах — ничего не работает.


Понимаешь, какая штука — если я тебе отвечу честно, то ты небось опять на меня обидишься? Но вот ведь какая вещь — все люди разные, и авторы все разные. Они ставят перед собой совершенно разные цели, не похожие друг на друга, а чтобы их добиться, выстраивают совершенно разную тактику и разную стратегию своих действий. Мне вот кажется, что ты ставишь телегу впереди лошади, но при этом я не могу гарантировать, что я абсолютно прав. Просто таков мой личный опыт и мои представления об этом бизнесе. А у тебя опыт другой. Ну и вот. Короче — если бы я решил стать писателем, то я попробовал бы действовать по-другому, не так, как ты. Скорей всего, тоже не получилось бы. Но шанс, как мне кажется, всегда остаётся. Ведь и примеры есть тех успешных писательских судеб, на которые по-прежнему можно ориентироваться.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 20:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата chert999
Сергей, ты меня намеренно обидеть хочешь? Когда это мы были с тобой на Вы? Всё-таки не один десяток лет знакомы.


Извини. Это я на всякий случай. Давно же не виделись. Вдруг ты воспримешь "ты" как фамильярность с моей стороны?

цитата chert999
Понимаешь, какая штука — если я тебе отвечу честно, то ты небось опять на меня обидишься? Но вот ведь какая вещь — все люди разные, и авторы все разные. Они ставят перед собой совершенно разные цели, не похожие друг на друга, а чтобы их добиться, выстраивают совершенно разную тактику и разную стратегию своих действий. Мне вот кажется, что ты ставишь телегу впереди лошади, но при этом я не могу гарантировать, что я абсолютно прав. Просто таков мой личный опыт и мои представления об этом бизнесе. А у тебя опыт другой. Ну и вот. Короче — если бы я решил стать писателем, то я попробовал бы действовать по-другому, не так, как ты. Скорей всего, тоже не получилось бы. Но шанс, как мне кажется, всегда остаётся. Ведь и примеры есть тех успешных писательских судеб, на которые по-прежнему можно ориентироваться.


Я с тобой тут полностью согласен. В принципе, в нынешних условиях разумнее всего для раскрутки было бы попытаться окучивать интернет-площадки. Но у меня сейчас нет на это ни времени, ни сил. А так — да. Выложить бы большую часть того, что я понаписал — и понаблюдать за реакцией. Это было бы познавательно. Возможно, когда-нибудь. А старая стратегия с продвижением через издательства... ну, не верю я, что она в нынешних реалиях сработает для молодого автора... Хотя исключения возможны. Да.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 20:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
А интересно. Горячий старт и Лабиринт отражений изначально планировались в единой вселленной или как?


А я уже и не помню. Кажется, да. В детали я не вникал. Я тогда занимался классическим киберпанком — Гибсон, Стерлинг, Суэнвик, готовил их, продвигал, рекламировал, а эти ребята — Сергей и Воха, — поглядывая на меня на конвентах, всё шушукались о чём-то между собой. А потом Сергей прислал мне "Лабиринт", и как раз в тот момент, когда я АСТ пробивал на сотрудничество, — они ведь тоже поначалу сильно носом крутили, даже в Стругацких сомневались, а не то что... Ну и фамилия Лукьяненко им тогда вообще ничего не говорила, хотя у него уже были три книги в разных местных издательствах, одна из которых — у нас в ТФ. Мы-то его потенциал чувствовали, а АСТшники — нет. А самое смешное тут даже то, что первым литагентом у Луки пытался быть Бережной, мой севастопольский приятель и напарник.


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 21:00  
цитировать   |    [  ] 
chert999 собственно. как я говорил в детстве читал в основном зарубежку. нет отечественное было конечно но мало.И именно после выхода ночного дозора ( фильма) я прочел ВСЕГО Лукьяненко. что иронично как раз Дозоры мне не очень...
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 21:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
Писательских курсов почти нет, журналов — тоже. Где кузницы кадров для отечественной фантастики?

Без иронии совершенно и в контексте темы — а на западе эти кузницы есть?
Почему у них 25 лет назад Стовер, например, который совсем не звезда, пишет невероятно драйвовый "Герои умирают", в котором нет НИЧЕГО кроме драйва, но который читается за сутки, а у нас такого и близко нет? На каких писательских курсах его этому научили?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 21:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
Какой рынок перевернул "Конец вечности", можно узнать?


Какой надо, такой и перевернул. Американский, наверное. Если заглянуть на страницу романа на Фантлабе, то можно увидеть, что среди похожих произведений почти одновременно вышли "Патруль времени" и "Дверь в лето", так что закономерно возникает вопрос, кто кем вдохновлялся: Азимов — Андерсоном и Хайнлайном, или эти двое — Азимовым? Я вот думаю, что Азимов был всё-таки первее, ибо репутацию не пропьёшь. В любом случае — переизданий у романа было до чёрта, в том числе и в нашей 25-томной БСФ, и даже экранизация была именно в СССР, пусть и очень хреновая. Так что это дрожание левой икры — великий признак! Да, пруфов не спрашивайте — у меня их нет, есть только интуиция...)))


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
Где кузницы кадров для отечественной фантастики?


Кузницы — это отдельная песня. В нынешней ситуации и так появляется немало достойных книг. Тут важнее наладить систему координат, чтобы читатели не выискивали сильные тексты, а чтобы издатели их им сразу в нос тыкали, и читатели понимали, что их не обманывают. Как этого добиться? 1. Нужна грамотная серия, не опорочившая свое имя всякой откровенной километровой графоманией. 2. "Двойная" премия — и от критиков, и от читателей. Что-то по типу Хьюго-Небьюла до того, как на Западе премии стали... ну, сами всё понимаете. Сейчас, на мой взгляд, в отечественном фантастическом жанре нет премий, на которые стали бы ориентироваться читатели. 3. В идеале сериалы аля "Сумеречная зона", в рамках которых экранизировали бы произведения современных писателей-фантастов. Всё это рано или поздно будет.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:15  
цитировать   |    [  ] 
цитата negrash
В принципе, в нынешних условиях разумнее всего для раскрутки было бы попытаться окучивать интернет-площадки. Но у меня сейчас нет на это ни времени, ни сил. А так — да. Выложить бы большую часть того, что я понаписал — и понаблюдать за реакцией. Это было бы познавательно. Возможно, когда-нибудь. А старая стратегия с продвижением через издательства... ну, не верю я, что она в нынешних реалиях сработает для молодого автора... Хотя исключения возможны. Да.


Понимаешь, в чем различие наших стратегий? В том, что ты написал несколько текстов (вполне допускаю, что неплохих и хороших), а теперь думаешь, как бы их продвинуть — через издательства или через интернет, и какие методы раскрутки использовать? Ну а я, если бы я рискнул всё же написать хоть что-то реальное, то я бы попытался добиться того, чтобы это не я бегал за издателями и площадками, а чтобы издатели и площадки бегали за мной. И это ведь не супер-сложно, в общем-то, и даже если еще нет имени — надо просто сработать по формуле ИТПРЭ (которую здесь уже усиленно хают — чего я, впрочем, и ожидал). То есть, в начале всего должна быть идея — и не абы какая, а совершенно новая, парадоксальная, позволяющая придумать и написать совершенно нетривиальный текст (пусть даже и небольшой). И если это получится — тогда всё произойдёт само собой. А не получится — ну так и винить особо некого.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата chert999
То есть, в начале всего должна быть идея


Которую у тебя тут же сопрут, как только озвучишь. Плавали — знаю. У нас с тобой разные весовые категории. Ты МОЖЕШЬ идти тем путем, о котором пишешь, а я — всё еще нет. Если мой вес станет поболее, то — да, озвученный тобой путь и сработает. Но пока я слишком "легок".
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата negrash
Которую у тебя тут же сопрут, как только озвучишь.


Видишь ли, я совершенно не боюсь озвучивать свои идеи — просто потому, что я и не собираюсь их писать. Только озвучиваю их не скопом, а понемножку, чтобы "размять" аудиторию — особенно такую недружелюбную и ленивую, как здесь или в фейсбуке. Но если найдётся какой-то молодой (или немолодой) талант, который заинтересуется и решит попробовать, то я, возможно, даже окажу ему свою посильную редакторскую помощь, на какую я еще способен — например, вкратце обсудить развитие идеи и сюжета в скайпе, а заодно и посмотрю, потянет ли товарищ тему или не потянет.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата chert999
Видишь ли, я совершенно не боюсь озвучивать свои идеи — просто потому, что я и не собираюсь их писать.


Ну вот, а у меня другая ситуация. Я пишу. И у меня своих идей столько, что мне на ближайшие 20 лет хватит при моих темпах работы. Я же не могу книгу за месяц наваять. Я буквально в сентябре беседовал с одним из наших "больших" издателей. Он сказал просто: "Сделаешь 10 новых романов за год, а потом еще по 4-6 каждый год — будем тебя раскручивать, нет — извини". Да я сдохну при таких темпах.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата chert999
Если заглянуть на страницу романа на Фантлабе, то можно увидеть, что среди похожих произведений почти одновременно вышли "Патруль времени" и "Дверь в лето", так что закономерно возникает вопрос, кто кем вдохновлялся: Азимов — Андерсоном и Хайнлайном, или эти двое — Азимовым?

Андерсон Патруль времени 1955
Хайнлайн Дверь в лето 1956
Азимов Конец Вечности 1955

1) "Дверь в лето" вышла позже
2) В "Двери" нет межвременной организации, которая управляет Реальностью.

Тут скорее надо обратить внимание на вышедший в 1954 рассказ Филлипа Дика "Бюро корректировки", про организацию, которая управляет Реальностью через незначительные её изменения. И покопаться, кто ещё использовал эту идею до Дика.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата chert999
Если заглянуть на страницу романа на Фантлабе, то можно увидеть, что среди похожих произведений почти одновременно вышли "Патруль времени" и "Дверь в лето"
Уильямсон?Легион времени
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата chert999
по формуле ИТПРЭ (которую здесь уже усиленно хают — чего я, впрочем, и ожидал).
Ну если вам диалог не нужен, а нужен монолог, вы так и напишите, я отвалю и вообще вас читать не буду.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:43  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
И именно после выхода ночного дозора ( фильма) я прочел ВСЕГО Лукьяненко. что иронично как раз Дозоры мне не очень...


Ну, к Дозорам я, слава Богу, никакого отношения не имел — он написал первый из них, когда уже работал напрямую с АСТ, без посредничества ТФ, ну а мы тогда строили Озон, и нам было уже не до книг, а я вообще изучал тогда видео-рынок. Когда Сергей подарил мне эту книжку (уже и не помню, на каком конвенте это было, но вроде как в Питере), то я довольно быстро оценил красоту идеи и перспективы возможного цикла, но, в общем-то, центральная идеология всей этой вампирско-суперменской саги мне как-то не очень понравилась. А потом был еще и фильм, на питерскую премьеру которого я тоже был приглашён, но вот тогда-то и стало ясно, что прежней дружбе, похоже, пришёл конец.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата chert999
но, в общем-то, центральная идеология всей этой вампирско-суперменской саги мне как-то не очень понравилась.


Кстати, "Дозоры" выстрелили как раз за счет идеологии. Очень просто и доходчиво изложенная философская концепция, корни которой можно найти при желании. Народ стал играть в это: "ты — светлый, я — темный, и наоборот". Этим "Дозоры" и зацепили. Собственно, "Дозоры" еще долго будут приносить хороший доход. Схема простая и абсолютно рабочая. Причем изложена в первых томах правильно с точки зрения психологии. Тот же блестящий роман "Нечисти" О'Санчеса на схожую тематику не сработал, не вызвал массовый читательский интерес. Почему? По языку книга О'Санчеса хороша, сюжет славный. В чем же дело? У Лукьяненко сработала подача — психология героев и верно изложенная — разжеванная — идеология.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:50  
цитировать   |    [  ] 
цитата chert999
то я довольно быстро оценил красоту идеи и перспективы возможного цикла,
Я ценю ранние книги Лукьяненко именно за идеи. интересные миры.Линия грез с а таном. нигде не встречал больше. Мир Тени. Ключников.. в дозорах же.. Нет ничего необычного.ну вампиры. Ну в нашем мире. Ну и что?Слищком я б сказал стандартно
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 
цитата negrash
Народ стал играть в это: "ты — светлый, я — темный, и наоборот
Эм.. а разве не так в каждом.. Первом за редким исключением фентези?
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2023 г. 22:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
Ну если вам диалог не нужен, а нужен монолог, вы так и напишите, я отвалю и вообще вас читать не буду.


Так вы ж не обсуждаете формулу, а только ищете в ней изъяны (ну, не только вы, а вообще). Разумеется, они там есть. Но ведь не только изъяны. А хотели бы обсудить — задали бы вопросы. Вопросов, однако, не было, а были только наезды — ну, так я это, во всяком случае, воспринял. Мне это, разумеется, было неприятно, но, в общем-то, это всё не впервые, так что я не удивлён. Не хотите общаться — ваше право. Хотите — я всегда отвечаю, если мне не хамят. Но у меня ведь тоже есть право не реагировать на то, на что я не хочу реагировать, правда? Кстати, спасибо за то, как вы тогда отшили того знатока английского языка...)))
Страницы: 123...158159160161162...172173174    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастика: российская vs зарубежная»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх