Планы и новости зарубежных ...


Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Планы и новости зарубежных издательств»

Планы и новости зарубежных издательств

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:06  
цитата Алексей121
Подражателей был вагон, авторов, которые им вдохновлялись — товарный состав.

Так где рыночный тренд то, который он задал? На какое-то количество авторов повлиял, никто не спорит. Сам суперзвезда — тоже факт. Я очень высоко котирую Сандерсона, и вообще не читал Яррос. Но, на мой взгляд, его личная популярность ни в какие глобальные тренды, которые как-то заметно повлияли бы на рынок, не вылилась. А вот у нее это произошло.

цитата Алексей121
Предлагаете называть трендмейкеров любого автора, популярного в этом сезоне?

Книга год держится на первых местах топов продаж. Это уже точно не халиф на час. Она выступает одним из главных драйверов своего поджанра, "под нее" пишут другие книги и выстраивают позиционирование новинок. Она вот прямо здесь и сейчас выступает одной из книг, задающих тренд, причем такой громкий, что заметен далеко за рамками ниши.
Будет ли этот эффект долгим, да сейчас сказать нельзя. Но Сандерсон, не лично на каких-то авторов, а на рынок, никогда подобного эффекта не имел.
–––
Мой канал о фантастике в ТГ: https://t.me/zlo_i_sff


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:12  
цитата Phelan
а на рынок

Я думаю, по приведенным выше примерам понятно, что рынок и тренды не синонимы.
Опять пример с "войной бесконечности". Самый кассовый кинокомикс в мире не стал трендмейкером. Он ознаменовал собой закат жанра.
И в целом влияние на рынок вещь преходящая. Влияние на жанр — абсолютная.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:18  
цитата Алексей121
Т.е. он не просто привнес какой-то новый сеттинг, ставший на какое-то время модным, он изменил подкорку жанра и фэнтези 90-х, начала 2000-х стало кардинально иным по сравнению с фэнтези 70-х и 80-х годов.
Без него фэнтези в том виде как мы его сейчас понимаем не существовало бы в принципе.

Ого, какие заходы.
Предлагаю тогда следующую систему взглядов:
Жанр эпического фэнтези поделился на до и после с выходом:
1. Властелин колец
2. Память, Скорбь и Шип
3. Песнь Льда и Огня
4. Второй Апокалипсис

Некая преемственность прослеживается. Также видно повышение ставок и усложнение миров, детальная проработка характеров и психологии персонажей и заход на территорию философии и психиатрии. А вот после Бэккера прям таких сложных и уникальных циклов я уже не припоминаю.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Разве что немного Бару Корморан.

Поэтому вывод следующий: новым властелином дум в данном жанре станет тот, кто придумает и напишет максимально изощренный и перегруженный тяжелым контентом цикл с глубоким нырянием в тематику религий, человеческих обычаев и способа познавания мира в целом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:26  
Sph
цитата
максимально изощренный и перегруженный тяжелым контентом цикл
У которого не будет шансов на издание,в лучшем случае самиздат.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:31  
Уютное фэнтези давно уже в России. София Ролдугина, Макс Фрай и др..
Эпическое фэнтези не под угрозой, если авторы скажут нет крупным издателям. Сейчас больше и больше издается self-published книг, причем многие имеют не меньший успех при правильном маркетинге, например Rob J Hayes или Michael Fletcher.
Да и с переходом покупателей на интернет из книжных, small press publishers могут легко соревноваться с гигантами (говорю про США).


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:37  
цитата Sph
Ого, какие заходы

Так веников не вяжем.8-)
Но на самом деле картина ещё сложнее, так как современное эпическое фэнтези является сплетением двух жанров:
1. Классического фэнтези.
2. Фэнтези меча и магии.
Да, можно сказать, что из первого развилось эпическое фэнтези, а из второго — героическое, но они все время переплетались. Проследить их развитие и взаимное влияние со всеми полюсами притяжения — это уже не кандидатская, тут докторской попахивает.
Второй момент — развитие не линейно.
Бэккер мне видится не продолжением пути развития, а ответвлением. Безусловно, вершиной. Но не ещё одной ступенью вверх, скорее тупиком. Кто ему способен подражать? Откуда взяться человеку, который продолжит начатый им путь? Если уже Бэккер не привлек последователей, то какие шансы у того, кто будет писать ещё сложнее?
А третий момент в том, что развитие жанра не похоже на лестницу ведущую вверх, от простого к сложному.
Бывает и наоборот.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:46  
цитата bosch78
например Rob J Hayes или Michael Fletcher

Я бы оценил успехи этих авторов как средние.
На уровне второго эшелона традиционных издательств, может чуть хуже.
Чтобы зарабатывать на жизнь им нужно по 2-3 романа в год делать.
Если уж приводить пример успешного (и даже задавшего тренд самиздатовца) то в фэнтези он один. Это Уилл Уайт, изобретатель жанра прогрессив-фэнтези.
А ещё в самиздате бешеная конкуренция. Думаю, что на одну жанровую книгу, изданную традиционным издательством сейчас приходится штук 10 самиздатовских (возможно преуменьшил в несколько раз).
Поэтому самиздат не панацея.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:51  
цитата bosch78
small press publishers могут легко соревноваться с гигантами

Мне это видится чересчур оптимистичным взглядом на вещи.
Безусловно, инди-издательства могут продать свою тыщу-другую тиража. Если автор "хайпанет" может и десяток продадут. Но до издательских концернов им не допрыгнуть никогда. Просто в силу ГОРАЗДО меньших возможностей.
__________
Если вы много читали самиздат современный (англоязычный), то знаете и другую его проблему: отчаянное отсутствие литературной редактуры. Мы это вскрывали на примере Ричарда Нелла, когда в теме ШФ обсуждали его "Королей рая".
Это, скажем так, снижает вероятность появления шедевров.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:56  
цитата Алексей121
Так веников не вяжем

Отлично сказано! Кроме Бэккера подпишусь под каждым словом.
Разве что почему-то в дискуссии, кажется, не помянуто было имя Роберта Джордана. Я прочитал, хотя бы частично ,все основные циклы эпического фэнтези современности. И считаю, что главный его создатель именно Роберт Джордан. Просто по праву первородства. Робин Хобб, Мартин хотя и ровесники Джордана, но явно шли в его фарватере. Тот же Сандерсон прямо называет его своим учителем.
И у него ,если верить источникам, все 1990-е была очень большая популярность. С кино ему не повезло и времени жизни не хватило, а так бы заслуженно затмил Джорджа Мартина в самых широких массах.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 00:01  
Алексей121
Ну Роб Хейс совсем не тянет. Я целиком его цикл прочитал про "Пятую империю людей". Он не просто второй эшелон, а эпигон-пересмешник, несерьезная фигура.
Намного интереснее Марк Лоуренс. И сам писатель замечательный так еще движ целый возглавляет по раскрутке новых авторов. То, что он у нас "не пошел" просто недоразумение какое-то. Будем надеяться, что это как со Стивеном Эриксоном ,который тоже только с четвертого раза взлетел))


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 00:07  
цитата vfvfhm
Разве что почему-то в дискуссии, кажется, не помянуто было имя Роберта Джордана

Да, Джордан — это вообще энциклопедия жанра:)
Кстати, по тому как менялся цикл можно проследить и изменения жанра.
От большого, но достаточно линейного приключения первых томов, с обязательной победой над Злом в финале, к глубокому погружению в психологию и политику и сложному многоуровневому сюжетю с огромным количеством интриг.
Даже отдельные детали много говорят о том, что происходило с жанром, например отношение героев к сексу и сексуальности — очередной маркер взросления жанра.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 00:09  
цитата vfvfhm
Намного интереснее Марк Лоуренс

И, заметьте, хотя он очень многое делает для развития самиздата, сам он публикует свои книги в одном из самых крупных издательств.
По-моему это очень показательно)


философ

Ссылка на сообщение 23 апреля 00:13  
цитата vfvfhm
не помянуто было имя Роберта Джордана

А как же Стивен Эрикссон с «Малазаном»?

Подскажите, что за зверь этакий — уютное фэнтези?


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 00:19  
цитата DimaShev
А как же Стивен Эрикссон с «Малазаном»?

Я бы его отнес туда же, куда и Бэккера. Вершина, да. Но ветвь не давшая побегов. За 20 лет не появилось ничего даже отдаленно похожего.
Я вижу как и куда толкнули жанр Уильямс, Мартин, Сандерсон.
Эриксон создал, безусловно, непревзойдённое в своем роде произведение, но куда он толкнул жанр — я не вижу.
цитата DimaShev
Подскажите, что за зверь этакий — уютное фэнтези?

Вот его батя, там есть отзыв, в нем все доходчиво.
https://fantlab.ru/work1657725


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 00:30  
цитата Алексей121
например отношение героев к сексу и сексуальности — очередной маркер взросления жанра.

Когда читаешь по тому раз в три-четыре месяца рост кажется драматическим;-) И "темнел" он также стремительно, к середине цикла там разве что до слаттер-панка не дотягивает8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 00:46  
цитата Алексей121
Когда я читал "Четвертое крыло" меня не покидало ощущение, что это не произведение (сиречь плод креативного видения одного автора), а продукт, призванный удовлетворить самые широкие вкусы, написанный командой сценаристов и маркетологов.




авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 00:59  
А как дело обстоит с тёмным фэнтези?


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 08:17  
ArK у темного фэнтези в классическом понимании никогда не было такого взлета, как у эпического (толстого, многотомного), пик которого пришелся на середину-конец нулевых.
Там практически одновременно стали публиковаться все суперзвезды нового фэнтези: Линч, Аберкромби, Сандерсон, Ротфусс.
Поэтому и какого-то заметного падения нет, жанр всегда был достаточно редким. Выходят книги, пусть и не очень часто.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 09:13  
цитата Алексей121
Безусловно, инди-издательства могут продать свою тыщу-другую тиража. Если автор "хайпанет" может и десяток продадут. Но до издательских концернов им не допрыгнуть никогда. Просто в силу ГОРАЗДО меньших возможностей.

Тут дело в другом small-press и самиздат позволяют авторам обойти ограничения в размерах книг, у многих тома по 600-700 стр. Плюс если серия очень успешна, кто то вроде Orbit, Tor или Jo Fletcher Books купят права на переиздание.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 апреля 09:46  
цитата bosch78
Тут дело в другом small-press и самиздат позволяют авторам обойти ограничения в размерах книг, у многих тома по 600-700 стр.

это понятно, любой каприз за ваши деньги.
цитата bosch78
Плюс если серия очень успешна, кто то вроде Orbit, Tor или Jo Fletcher Books купят права на переиздание.

И много вы таких примеров знаете за последние лет 10?
Я — всего несколько, а из чего-то хоть немного напоминающего эпическое фэнтези — только один.
UPD, еще "Песнь крови" была, но это раньше.
Страницы: 123...686970717273    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.org > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Планы и новости зарубежных издательств»

 
  Новое сообщение по теме «Планы и новости зарубежных издательств»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх