автор |
сообщение |
Mitgarda
философ
|
16 февраля 2013 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Думаю, многие знают, что родоначальницей реалистического фэнтези считается Энн Маккефри. Её сага о Перне- не умещалась в рамки научной фантастики однако не походила ни на одно известное на то время фэнтезийное произведение. Как правило в реалистическом фентези нет (или почти нет мистики) оно обходится без оживших богов и демонов. А происхождение цивилизации объясняется просто: на некоей планете высадились люди с Земли и поселились там. Прекрасным примером подобного жанра может служить «Гавань ветров» Джорджа Мартина. И с классификацией таких произведений всё просто. Но есть и более сложные случаи «Сага о Скэйте» Ли Бреккет, «Сага о Г`оре», Джона Нормана, «Многоярусный мир» Филиппа Фармера- данные произведения обходятся почти совсем без магии и несут в себе существенные элементы научной фантастики. В то же время циклы Андре Нортон о Звёздной Страже и «Планета приключений» Джека Венса однозначно считаются планетарной фантастикой, и если хотя цикл Венса весьма схож с реалистическим фентези (главный герой терпит крушение на экзотической планете и претерпевает множество приключений, пока пытается её покинуть. Кроме того существует такое мнение, что романы Берроуза из серии «Марсиане» тоже являются фантастикой планетарной, а в некоторых изданиях вообще называются космооперой. Но на мой взгляд это фэнтези. Я считаю, что нужно чётко разграничить понятия планетарная фантастика и реалистическое фэнтези. На мой взгляд к первой должны относиться произведения, в которых главные герои попадают на другую планету (это происходит по-разному, но чаще всего они терпят крушение) совершив космический перелёт и в дальнейшем действие ограничивается одной планетой, но при этом в повествовании чётко прослеживается элемент НФ. (Примеры: Звёздная стража Андре Нортон, Мир Смерти Гарри Гаррисона, Большая планета Джека Венса и Планета приключений того же автора) Реалистическое же фэнтези- это описание миров, в прошлом заселённых выходцами с Земли, либо же расой, схожей с людьми.В них чётко описывается самобытная культура, обычаи и традиции местных жителей. И при этом упор делается всё же не на приключения в духе меча и щита. Примеры «чистой» реалистической фэнтези: упоминавшиеся выше Сага о Перне, Гавань Ветров, а так же Хроник Маджипура Р.Сильверберга. А вот сага о Барсуме, Горианский цикл, Сага о Скэйте, романы Лина Картера о жителях Каллисто, и др. являются своебразным синтезом героической фантастики с реалистическим фэнтези и по-моему мнению должны быть выделены в особый поджанр, во избежание путаницы в определениях. Называться такой жанр к примеру мог бы «героико-фэнтезийный реализм» или «героическое реал-фэнтези» А как вы считаете нужно ли вводить новое определение и каким еще образом можно разграничить планетарную научную фантастику, героическое и реалистическоефэнтези. И знаете ли вы примеры «пограничных произведений», не вписывающихся до конца в рамки ни одного из перечисленных мною направлений?
|
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
17 февраля 2013 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mitgarda Думаю, многие знают, что родоначальницей реалистического фэнтези считается Энн Маккефри
Меня терзают невероятно смутные сомнения — КТО это её считает родоначальницей, да ещё и фэнтези, да ещё и реалистичного?
цитата wiki Dragonriders of Pern is a science fiction series written primarily by American-Irish author Anne McCaffrey,[a] who initiated it in 1967.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Terminator
философ
|
17 февраля 2013 г. 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уже из понятий "фантастика" и "фэнтези" видно, что поджанрово и внутрижанрово — это разные вещи. О чем еще говорить? О Маккефри? Мартине? Есть свои темы...
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
|
ааа иии
философ
|
17 февраля 2013 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mitgarda Как правило в реалистическом фентези нет (или почти нет мистики) оно обходится без оживших богов и демонов. Не-а. Реалистическое фэнтези — истинное прибежище мистики, что хорошо видно на примере Маджипура Силверберга и Саги о Скейте Брэккет — предсказания, пророчества, провидцы и прочий набор. Отличает его от мистической отношение к таким явлениям, почерпнутое из реальности — "в этом что-то есть", "верю — неверю" и т.п. аномальное. Собственно, именно этот факт и является камнем преткновения при классификации мягкая НФ — реалистическая фэнтези, как в случае с АБС, Брэдбери и Булычевым.
цитата Mitgarda планетарная фантастика и реалистическое фэнтези. На мой взгляд к первой должны относиться произведения, в которых главные герои попадают на другую планету (это происходит по-разному, но чаще всего они терпят крушение) совершив космический перелёт и в дальнейшем действие ограничивается одной планетой, но при этом в повествовании чётко прослеживается элемент НФ.
цитата Mitgarda Реалистическое же фэнтези- это описание миров, в прошлом заселённых выходцами с Земли, либо же расой, схожей с людьми.
Каша, не применимая на практике. Согласно этому "определению" "Царица ветров и тьмы" Андерсона и "Снежная королева" Виндж — фэнтези, хотя там всё построено именно на том, что это не фэнтези. А "Весна Гелликонии" Олдисса — не планетарная фантастика. Попаданца нет.
|
|
|
subhuman
философ
|
17 февраля 2013 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mitgarda Думаю, многие знают, что родоначальницей реалистического фэнтези считается Энн Маккефри.
Хм. Я вот не знал. Вообще, считал, что к фэнтези её относят только в России — на основе ошибки издательства Северо-Запад, которое в 90ых закинуло её книги в фэнтезийную серию (вместе с "Хтон/Фтор" Пирса Энтони).
цитата Mitgarda Как правило в реалистическом фентези нет (или почти нет мистики) оно обходится без оживших богов и демонов. А происхождение цивилизации объясняется просто: на некоей планете высадились люди с Земли и поселились там.
На это ж вы научную фантастику описали.)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
k2007
миротворец
|
17 февраля 2013 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman на основе ошибки издательства Северо-Запад, которое в 90ых закинуло её книги в фэнтезийную серию.
ну а куда ее еще было закидывать — с драконами? Я, когда ее читать начал, тоже ждал фэнтези — средневековый мир и драконы
|
––– весна, время школьников и других людей |
|
|
subhuman
философ
|
17 февраля 2013 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007 ну а куда ее еще было закидывать — с драконами?
Там драконы-то условные. Просто налепили на местную живность земное слово или нет? Если бы, допустим, полицию у нас называли не ментами, а "гномами", разве криминальные романы превратились бы в фэнтези?)) Я Маккефри читал только в СЗ в 90ых, помню плохо. Производственная проза, да.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
k2007
миротворец
|
17 февраля 2013 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Там драконы-то условные.
ну как же условные? Здоровенная ящерица с зубами и крыльями. Огнем плюется. Другое дело, что к волшебным существам отношения не имеет, потому что продукт генной инженерии
цитата subhuman Если бы, допустим, полицию у нас называли не ментами, а "гномами", разве криминальные романы превратились бы в фэнтези?
если бы они были полтора метра ростом, с бородой и топорами,а жили под землей, то может быть
|
––– весна, время школьников и других людей |
|
|
SerH
активист
|
17 февраля 2013 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman На это ж вы научную фантастику описали.)
Так в Реквиеме по Хомо Сапиенс Зинделла боги есть. И у Гибсона В Графе Ноль тоже имеются. И у Блиша в Стар Треке. Реалистичное фентази это Бен Бова Орион, Генри Каттнер и Кэтрин Мур Маска Цирцеи.
|
|
|