Голливуд по Булгакову


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Zangezi» > Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию «Мастера и Маргариты»

Статья написана 22 апреля 22:48

Новая экранизация «Мастера и Маргариты» разочаровала. Дело даже не в том, что создатели пустились в вольные трактовки, сделав отнюдь не точную экранизацию. Вызывает недоумение собственно их приемы.

Главная претензия: зачем было удваивать линии Мастера и Маргариты? Ладно, если бы нам представили подлинную жизнь Булгакова, который сочиняет известный нам роман, попутно претерпевая сложные творческие и личные коллизии, чего было, кстати, с лихвой, но нет. Нам придумали еще одного писателя-Мастера, который встречается с еще одной Маргаритой, попадает в психушку и тоже пишет роман. Правда, уже не только о Га-Ноцри, но и о некой футуристической Москве с Дворцом Советов в облаках — то есть этот роман, хотя и назван «Мастер и Маргарита», не является романом Булгакова, а снова представляет собой вымысел авторов фильма. И тут удвоение.

Что же получилось в фильме? Сценки, где его создатели экранизируют собственно булгаковский роман: беседа на Патриарших, представление в варьете, бал сатаны, сделаны с некоторой претензией на вычурность, но, несомненно, представляют интерес, к сожалению, их мало. А вот результаты деятельности, хочется даже сказать, отсебятины авторов: разгром пьесы о Пилате, мюзикл о 2022 годе, пьянка в квартире Майгеля и проч., довольно скучны и апатичны, только отнимают хронометраж и почти не запоминаются, что неудивительно, поди посоревнуйся в этом с гением Булгакова! Вдобавок новый Мастер закономерно урвал большую часть образа старого, булгаковского, которого практически в фильме нет, разве что в разговоре с Бездомным в психушке. Возникает закономерный вопрос: а зачем вообще было сделано все это удвоение?

Это ключевая причина, почему фильм не «фантазия по мотивам», а просто плохой. Создатели экранизировали нам банальное и неверное понимание самой сути художественного творчества. По их мнению, писатель творит, буквально списывая у реальности, подглядывая за происходящим, встречаясь в жизни со своими будущими персонажами (и чуть ли не с самим собой, что действительно попахивает шизофренией). И вот наш писатель, как старательный бухгалтер, заносит в сальдо романа любовницу Маргариту, встреченного иностранца Воланда, соседей по писательскому ремеслу под их настоящими фамилиями и проч. и проч., даже своего кота, который, конечно же, носит имя Бегемот! Что называется, что вижу — о том пою! Крайне прискорбное и неверное понимание, которое, к несчастью, давно уже прижилось в Голливуде, где молодой Конан-Дойль вовсю гоняется за преступниками, чтобы потом записать свои похождения в виде «Записок о Шерлоке Холмсе». И вот теперь Булгакова туда же!

Между тем писатель — не фотограф, и его творчество — не списывание у реальности, а создание реальности новой, качественно иной. И инаковость ее не в том, что писатель может позволить себе фантазию и сверхъестественное, а в том, что он возвышается над всегда злободневной, текущей ситуацией до вневременного, философского обобщения, которое может с физической действительностью не сходиться во многом. В этом смысл того, что Мастер у Булгакова пишет роман о таком несвоевременном для коммунистической Москвы персонаже, как Иешуа — Иисус Христос. Зачем же писатель из фильма написал пьесу «Пилат» и затем добавил ее линию в свой роман, решительно неясно. Неудивительно и то, что, столкнувшись с необходимостью завершать обе параллельные линии Мастеров и Маргарит, создатели фильма не нашли ничего лучше, как, на фоне финала булгаковской линии, банально оборвать линию двойников, сведя ее в ничто! По их мысли, писатель и его муза остаются жить на страницах бессмертного романа — это верно, но не в такой же буквалистской интерпретации! «Мастер и Маргарита» как роман значительно больше изображенной в нем истории любви в декорациях демонической Москвы, как нам попытались показать авторы фильма. Именно поэтому роман Булгакова заканчивается Высшим судом над всеми героями, что совсем не равно их краху.





1749
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение22 апреля 23:44
Большое спасибо! Даже не вдаваясь в идеологию этих драмоделов, суть вы КМК верно ухватили — меряли они классика по своей куцой мерке. Культурный карго-культ. Слепили из соломы копию ведьмы на метле и думали: полетит! А она не взлетела.
Возражают многие, мол, народу нравится. У Сергея Шнурова на эту тему есть хорошая и правильная песня!:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 02:49
Да-да, у некоторых вечно народ не тот, и время не то, и строй не тот, и страна не та...;-)
А фильм, кстати, отличный. Не только потому, что некоторые товарищи от него впадают в нервное возбуждение (возразить по существу им, как обычно, нечего). В кои-то веки роман получил адекватное художественное воплощение. Претензии к «что вижу, то пою» не вполне обоснованы уже потому, что создатели все-таки не снимали биографию самого Булгакова, в отличие от «Конан Дойла, расследовавшего преступления», а кроме того, Булгаков как раз очень и очень сильно опирался на «злободневщину» и откровенно придавал большинству персонажей черты своих обидчиков, вплоть до переписывания участи барона Майгеля в соответствии с судьбой прототипа.
Опять же, если на то пошло, «Конан Дойл, сам расследующий преступления» просто смотрится намного интереснее Конан Дойла, сидящего за столом и пишущего свои соображения в газету. Как фантазия по мотивам имеет место и право быть и отнюдь не является признаком плохого кино.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 09:36
Почему же нечего возразить? Интернет уже пухнет от роликов с конкретными пошаговыми критическими тезисами, просто вам они не интересны. А я не нанимался пророчествовать среди прокаженных.
Фильм хорош как лакмусовая бумажка, показывающая ментальное состояние современного общества. Пока вот, опущенная в массу, определяет цвет как серобуромалиновый. Даст Бог не сбудутся мечты любителей этого фильма и мы еще какое-то время протянем, может цвет лакмуса и изменится.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:01
цитата vfvfhm
Интернет уже пухнет от роликов с конкретными пошаговыми критическими тезисами, просто вам они не интересны

Естественно. У меня есть занятия поинтереснее, чем смотреть, как очередной сетевой гуру доказывает, что дважды два — пять.
цитата vfvfhm
А я не нанимался пророчествовать среди прокаженных.

цитата vfvfhm
в массу

Я и говорю: народ у вас всегда не тот. И прокаженный он, и любит не то, и управляется не так...
цитата vfvfhm
и мы еще какое-то время протянем

Не переживайте, друг мой. Веками Россия держалась без любимой вами системы и прекрасно продержится ещё столько же:beer:
цитата vfvfhm
может цвет лакмуса и изменится

Мечтать не вредно. Вредно реализовывать некоторые мечты, особенно если один раз уже облажались. К счастью, в наше время это вредно в основном для мечтателей;-)
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:17
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:38
Спокойнее, спокойнее. Поменьше агрессии. Вы свой комментарий выложили в свободный доступ, значит, ответить на него я могу не испрашивая вашего соизволения. Вот уже и запятые запрыгали от избытка эмоций... Спокойнее, нервные клетки не восстанавливаются.
цитата vfvfhm
И когда я писал «народ» — это была такая же метафора ,как «великосветская чернь» в свое время

Метафорами прикрываться всегда удобно;-)
цитата vfvfhm
Большинству русских людей ,к счастью ,плевать на то, что там русофобская нечисть опять выдумала ,чтобы денежки Фонда кино попилить.

Большинству русских людей точно так же плевать на очень и очень многое, включая и мои, и ваши убеждения. И это их полное право. На этом основании я не называю их прокаженными и не говорю, что они что-то не то кушают. Обида, комплексы и проецирование (к вопросу о «русофобии») никого не красят;-)
 


Ссылка на сообщение23 апреля 17:49
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение24 апреля 14:24

сообщение модератора

Следующий пост с оскорблениями и переходом на личности будет отмечен предупреждением
 


Ссылка на сообщение23 апреля 13:08
Ответьте тогда, зачем это удвоение Мастеров и Маргарит? К чему это дублирование с отсебятиной?

цитата
«Конан Дойл, сам расследующий преступления» просто смотрится намного интереснее Конан Дойла, сидящего за столом и пишущего свои соображения в газету


Вы биографией Конан-Дойля бы поинтересовались. Там на пять фильмов хватит.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:13
цитата Zangezi
Вы биографией Конан-Дойля бы поинтересовались.

Спасибо, поинтересуюсь. Но тогда как это:
цитата Zangezi
Там на пять фильмов хватит.

увязывается с этим?
цитата
Крайне прискорбное и неверное понимание, которое, к несчастью, давно уже прижилось в Голливуде, где молодой Конан-Дойль вовсю гоняется за преступниками, чтобы потом записать свои похождения в виде «Записок о Шерлоке Холмсе».

цитата Zangezi
Ответьте тогда, зачем это удвоение Мастеров и Маргарит?

Ну, в каком-то эпизоде Мастер видит себя как литературного персонажа бродящим по балкону, но в общем и целом я никаких «удвоений» не вижу — абсолютно классическая история об уходе в страну фантазий. Это не делает фильм «плохим», даже если вам лично такие сюжеты не нравятся.
Что до линии Пилата, то ее авторов буквально принудили доснять, отчего она смотрится лишней и действительно перегружает историю. Но это не критично.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:22
Как это нет удвоений?? Два Мастера, две Маргариты, две Воланда и т. д. Даже две Москвы! Насчет ухода в страну фантазий, да есть такой детский мотив, но какой он имеет отношение к Булгакову и его роману?

Про принудили доснять, это вообще феерично. Весь фильм вообще, похоже, делали под принуждением, на отвали. Неудивительно, что получилась такая убогость.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:20
И кстати, раз уж речь зашла об удвоении мастеров и маргарит, адресуйте вопрос сразу к Булгакову. У которого герои поумирали в своих комнатах, при этом находясь в подвальной комнатке Мастера, потом улетели из Москвы, оставив свои трупы, но при этом все равно загадочно исчезли;-)
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:29
Это не удвоение, а духовное существование. Не путайте Бога с яичницей.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:49
цитата Zangezi
Это не удвоение, а духовное существование

Это очень сильное колдунство©
цитата Zangezi
Про принудили доснять, это вообще феерично. Весь фильм вообще, похоже, делали под принуждением, на отвали. Неудивительно, что получилась такая убогость.

Сколь-нибудь объективного подкрепления своим словам вы в вашей рецензии так и не предоставили. Какие-то путанные рассуждения про Голливуд, какие-то собственные измышления о природе творчества, сейчас какие-то домыслы про принуждения...
цитата Zangezi
Два Мастера, две Маргариты, две Воланда и т. д. Даже две Москвы!

Один Мастер и одна Маргарита. Которые видят себя героями вымышленной истории. Москвы — две, причем, что характерно, сгорает вымышленная, а не настоящая (а то некоторые товарищи по этому поводу тоже волновались). Что-то вы, воля ваша, тут себе сами переусложнили.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 22:58
Странно, что приходится объяснять это взрослым вроде людям, но художественный фильм — это уже вымысел и все его герои — вымышлены. Поэтому мы видим одних вымышленных героев, которые воображают себе еще одних вымышленных двойников. Тут недалеко до шизофрении, что, собственно, мы и видим в случае встречи одного Мастера с другим в психушке. Я понимаю, что и такое может кому-то понравиться, но точно не ценителям Булгакова.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 23:20
цитата Zangezi
Я понимаю, что и такое может кому-то понравиться, но точно не ценителям Булгакова.

Давайте вы не будете для начала расписываться за ценителей Булгакова? Я ценитель и мне нравится, это реальность. Что вы с этим будете делать?;-)
цитата Zangezi
Поэтому мы видим одних вымышленных героев, которые воображают себе еще одних вымышленных двойников.

Скорее это вы себе чего-то лишнего навоображали, причем совсем не булгаковского. У Булгакова, вон, вымышленный Тимофеев по вашей логике воображает своего вымышленного двойника, двойника вымышленного управдома, и вдобавок вора, который является вымышленным для вымышленного мира, какой ужас. Ей-богу, с такими аргументами лучше вообще ничего не писать. Ну не разобрались в фильме, бывает, но зачем же выдавать собственные заблуждения за истину в последней инстанции?
 


Ссылка на сообщение24 апреля 12:59
цитата Karnosaur123
Что вы с этим будете делать?


Ничего, кроме того, что вы не ценитель, раз вам такое нравится. Просто примазались.

цитата
по вашей логике воображает


Не приписывайте мне свою нелепую «логику».
 


Ссылка на сообщение24 апреля 16:43
цитата Zangezi
Ничего, кроме того, что вы не ценитель, раз вам такое нравится. Просто примазались.

цитата Zangezi
Кому и кобыла невеста

Другими словами, никаких аргументов, кроме хамства и перехода на личности, у вас нет.
цитата Zangezi
Не приписывайте мне свою нелепую «логику».

Это именно ваша логика, не отпирайтесь. Это вы придумали «двух мастеров и двух маргарит», хотя по сюжету герои просто представляют себя действующими лицами романа. И эту нелепость вы сочинили с единственной целью — натянуть сову на глобус вашей критики в т. н. «рецензии».
 


Ссылка на сообщение24 апреля 17:06
По сюжету, я напомню, писатель пишет роман, в который тянет все: свою любовницу под ее настоящим именем, своих коллег под их настоящим именем, встреченных незнакомцев под настоящим именем и проч. Ни один сколько-нибудь нормальный писатель так не творит. Булгаков, конечно, так не творил. Это извращение самой идеи художественного творчества, тем более такого, как понимал его Булгаков.
Несомненно, авторы фильма имеют право на подобное наивное, детское представление о творчестве в стиле «что вижу — о том пою», но привязывать это к имени Булгакова и его роману, как минимум, гадко. Если и у вас такое представление о художественном творчестве, то могу только сочувствовать. Вот мои аргументы, которые вы в упор не хотите замечать, прикрываясь какой-то демагогией.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 18:21
цитата Zangezi
По сюжету, я напомню, писатель пишет роман, в который тянет все: свою любовницу под ее настоящим именем, своих коллег под их настоящим именем, встреченных незнакомцев под настоящим именем и проч. Ни один сколько-нибудь нормальный писатель так не творит.

Во-первых, не расписывайтесь за всех писателей, благо не вам определять, кто из них настоящие, а кто нет. Во-вторых, по сюжету роман изначально пишется забавы ради, в стол, без надежды, что кто-то его прочтет, лишь постепенно превращаясь в нечто большее для Мастера и его любовницы.
цитата Zangezi
Несомненно, авторы фильма имеют право на подобное наивное, детское представление о творчестве в стиле «что вижу — о том пою»

Нет, любезный, это у вас наивное, детское представление о киноискусстве, да и об искусстве вообще. И абсолютно детский, не юношеский даже максимализм, с которым вы выдаете свое мнение за истину в последней инстанции, самопроизвольно записав себя в «подлинные ценители Булгакова», а несогласных с вашим мнением — в «неверные»;-) Что до ваших аргументов, то я прекрасно их заметил и даже ответил на них, а если моя оценка вашей аргументации вам не нравится — это сугубо ваши проблемы. Что я могу сделать, если человек смотрит в экран и видит на нем какие-то собственные заморочки с «двумя маргаритами»? Только развести руками.
цитата
Несомненно, авторы фильма имеют право на подобное наивное, детское представление о творчестве в стиле «что вижу — о том пою», но привязывать это к имени Булгакова и его роману, как минимум, гадко.

Гадко убивать, грабить и насиловать. А интерпретация художественного текста (ведь героя не выдают за самого Булгакова) — это всего лишь интерпретация текста.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 22:37
Что-то вы слишком громко разводите руками. Ну развели — и молодец. Проходите дальше. Здесь думают так.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 23:05
Ну так вы слишком громко думаете, аж на целую колонку на главной странице;-) Ведь вы, публикуя свое мнение в открытом доступе, не рассчитывали, я надеюсь, что с вами все обязаны соглашаться?;-)
 


Ссылка на сообщение24 апреля 23:10
Меня не интересуют соглашения или несоглашения. Только обстоятельные аргументы. Вы их не предоставили, одно сплошное балабольство на пятнадцать листов. Вот я и говорю: достаточно развести руками, незачем столько кричать )
 


Ссылка на сообщение25 апреля 14:26
Сказал человек, придумавший двух Маргарит. Хотя в фильме совершенно понятно, что герои просто воображают себя в вымышленных условиях, и каким образом у вас получились «две Маргариты» можно лишь гадать. Если это — обстоятельные аргументы, то я —архиерей;-)
 


Ссылка на сообщение25 апреля 18:27
Опять вы за свое! Вы фильм-то как смотрели? Это банально неверно. Во-первых, воображают себя не герои, а только один! Маргарита не воображает себя на балу Сатаны, она буквально читает! Латунский не воображает, что его квартира разгромлена, он вообще об этом не знает. Иван Бездомный не воображает свою встречу на Патриарших с сатаной, он не в курсе! И т. д. Вы банально неправы.
Но далее, Мастер не просто воображает. Он профессиональный писатель (по сюжету) и пишет профессиональный роман, который затем прочли Там, Наверху, и нашли, что он хорош. Так что это не просто фантазии какого-то случайного человека. Да и название его знакомое: «Мастер и Маргарита». Поэтому мы и оцениваем автора по самому высокому писательскому счету. А вот тут нелепица: не пишут гениальные писатели гениальные романы методом «что вижу о том пою». Не тащат в свои романы любовниц под их именами, сослуживцев и прочих, кого только встретишь на улице! Элементарный пример с котом. У Булгакова тоже был крупный кот, но не Бегемот, а Флюшка. Имя же Бегемот взято из средневековой демонологии. Булгаков создал синкретический, символический образ — именно так и преобразуют реальность писатели. Не школярски удваивают, а преобразуют. А нас авторы уверяют, что писатель если имеет кота, то именно под его настоящим именем он и вставляет его в свой текст. Так что Булгаков, видимо, должен был сделать подручным Воланда кота Флюшку! Вот какую ахинею нам предлагают авторы сего фильма! И вы тоже.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 19:04
цитата Zangezi
Маргарита не воображает себя на балу Сатаны, она буквально читает!

Читает и рисует прочитанное в воображении, что непонятного?
цитата Zangezi
Латунский не воображает, что его квартира разгромлена, он вообще об этом не знает. Иван Бездомный не воображает свою встречу на Патриарших с сатаной, он не в курсе! И т. д. Вы банально неправы

Нет, это вы не знаете, что бы ещё придумать за неимением аргументов. Под «героями» я подразумевал протагонистов, ну если вам нужно все уточнять...
цитата Zangezi
Но далее, Мастер не просто воображает. Он профессиональный писатель (по сюжету) и пишет профессиональный роман, который затем прочли Там, Наверху, и нашли, что он хорош. Так что это не просто фантазии какого-то случайного человека.

Н-да? А я вот думаю, что вымышленные персонажи просто воплотились и пришли за своим создателем и забрали его в свой, точнее им же созданный мир. Всего лишь теория, но ничем не хуже других. А некоторых и получше, богословских в особенности. Впрочем, тут я не могу претендовать на истину в последней инстанции, но по-прежнему могу задать вопрос: ну да, так было в книге, что мешает в фильме сделать иначе? Создатели рабы Булгакова, обязанные раболепно повторять за ним каждое слово и жест, МиМ — священная книга, за любое отступление от которой следует побивать камнями?
цитата Zangezi
А вот тут нелепица: не пишут гениальные писатели гениальные романы методом «что вижу о том пою».

Вы всех писателей знаете наперечет?
цитата Zangezi
А нас авторы уверяют

Авторы ни в чем нас не уверяют. По сюжету фильма роман писался изначально забавы ради, исключительно для двоих, к публикации Мастер его не готовил и мог писать что угодно, полагая его исключительно литературной шалостью. Чем-то большим он для Мастера и Маргариты стал уже потом в свете происходящих в их жизни событий. Если бы такое приписывалось Булгакову, можно было бы возмутиться, и я бы ещё раз повторил, что герой фильма НЕ Булгаков, но поскольку вы это понимать не желаете принципиально, лишь ещё раз разведу руками. Ну или, для разнообразия:
цитата Zangezi
Вот какую ахинею нам предлагают авторы сего фильма! И вы тоже.

Вы сами эту ахинею и придумали, а вовсе не я и не создатели фильма. Ни им, ни мне чужого не надо, пользуйтесь сами:beer:
 


Ссылка на сообщение25 апреля 20:00
цитата Karnosaur123
Вы всех писателей знаете наперечет?


Приведите примеры больших писателей и больших романов, где бы так было.

цитата
герой фильма НЕ Булгаков


Именно. Это-то и плохо. Я же говорю, придуман ЕЩЕ ОДИН Мастер. При том что уж есть Мастер, придуманный Булгаковым. Зачем, почему? Полная нелепица.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 21:11
цитата Zangezi
Именно. Это-то и плохо. Я же говорю, придуман ЕЩЕ ОДИН Мастер. При том что уж есть Мастер, придуманный Булгаковым. Зачем, почему? Полная нелепица.

Слушайте, у вас какая-то путаница пошла уже. В фильме Локшина ОДИН Мастер. Отличный от своего образа в романе, но МиМ — не Библия.
цитата Zangezi
Приведите примеры больших писателей и больших романов, где бы так было.

Вам уже сказали: Данте. «Божественная комедия». Там все личные и политические симпатии-антипатии автора выведены под своими именами, включая и современников;-)
 


Ссылка на сообщение25 апреля 23:49
цитата
В фильме Локшина ОДИН Мастер.


Как это один? Вы фильм не смотрели? Их там два, как и всех прочих героев.
Один Мастер пишет про другого Мастера. Они потом даже вместе встречаются, один подсматривает за другим, когда тот общается с Бездомным. Ну дурка настоящая...

цитата
Данте. «Божественная комедия».


Чепуха. Еще и Данте не знаем. Открываем Википедию и читаем: «Данте употребляет впервые имя Беатриче лишь в произведениях, написанных после смерти Беатриче — в прижизненных произведениях он не употребляет ни имени, ни прозвания». Ну и понятно, все остальные его герои уже давно мертвы. Не чувствуете разницу с тем, что нам показано в фильме?
 


Ссылка на сообщение26 апреля 00:18
цитата Zangezi
Не чувствуете разницу с тем, что нам показано в фильме?

Не чувствую. Герой фильма не собирался свой роман публиковать и первоначально писал его забавы ради для своей возлюбленной.
цитата Zangezi
Один Мастер пишет про другого Мастера

Про себя любимого он пишет. Про-се-бя.
цитата Zangezi
Они потом даже вместе встречаются, один подсматривает за другим, когда тот общается с Бездомным.

Да, в какой-то момент он начинает видеть себя как отдельного персонажа. И что? Мастер в фильме один. Если такая простая история слишком сложна для вашего понимания и вы видите то, чего в фильме нет, может, проблема не в нем, а в вас?
 


Ссылка на сообщение26 апреля 00:30
цитата
Герой фильма не собирался свой роман публиковать и первоначально писал его забавы ради для своей возлюбленной.


Это ничего не меняет, если речь идет о профессиональном писателе. Не на заборе же он писал «ради забавы«!

цитата
Да, в какой-то момент он начинает видеть себя как отдельного персонажа.


То есть дурка реальная? Шиза? Фильм о реально больном человеке, которому уже мерещатся галлюцинации, двойники и проч.? И это выдается за конгениальное прочтение Булгакова?
Это еще хуже, чем мое первоначальное предположение! Я-то исходил из вменяемости писателя, который просто пользуется наивным детским приемом, тупо заимствуя персонажей из жизни. А оказывается, перед нами сумасшедший! Версия авторов фильма: «Мастер и Маргарита» написан безумцем! Браво
 


Ссылка на сообщение26 апреля 00:52
цитата Zangezi
Это ничего не меняет, если речь идет о профессиональном писателе.

Это меняет всё.
цитата Zangezi
Версия авторов фильма: «Мастер и Маргарита» написан безумцем! Браво

Ничего страшного, в реальности он написан морфинистом;-)
цитата Zangezi
Я-то исходил из вменяемости писателя, который просто пользуется наивным детским приемом, тупо заимствуя персонажей из жизни.

Вы исходите непонятно из чего и непонятно куда идёте. Особенно учитывая, что роман не является официальной историей создания «Мастера и Маргариты», так что эта претензия пополняет коллекцию высосанных из пальца аргументов за вашим авторством:beer:
 


Ссылка на сообщение26 апреля 14:18
Итак, подытожим вашу позицию.
Вы утверждаете, что в фильме «Мастер и Маргарита» некий писатель пишет роман «Мастер и Маргарита», пишет «забавы ради», по принципу «что вижу о том пою», а в конце даже став сумасшедшим, реально галлюцинируя. Допустим, но какое это имеет отношение к роману Булгакова, который создавался абсолютно не так и не о том? Создатели придумал какую-то свою историю, своего героя-писателя, свой роман (на что, конечно, имели право), но приплели сюда знаменитый шедевр, чтобы банально паразитировать на громком имени (а вот это мерзко). Удалось ли им это? Для непритязательного зрителя, разумеется, на то и был расчет. Умный зритель, конечно, не купился, что подтверждают и некоторые комментаторы этого поста.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 15:53
цитата Zangezi
Допустим, но какое это имеет отношение к роману Булгакова, который создавался абсолютно не так и не о том?

Поскольку целью фильма не было показать, как создавался роман Булгакова, ваши претензии лишены смысла.
цитата Zangezi
(а вот это мерзко)

Мерзко грабить и насиловать. Интерпретировать художественное произведение по-своему — нормальный творческий процесс.
цитата Zangezi
Умный зритель, конечно, не купился, что подтверждают и некоторые комментаторы этого поста.

Которые, судя по вашей манере ведения дискуссии, станут глупыми, как только посмеют не согласиться с вашим бесценным мнением в чем-то другом. Например, усомниться в художественной необходимости изображения ослиных членов и обмазываний калом для переосмысления повести Стругацких. Так что некоторые комментаторы этого поста подтверждают лишь то, что мнения могут быть разными, в том числе и не совпадающими с вашим, а мир не вертится вокруг вашей персоны и ваше мнение — не истина в последней инстанции;-)
 


Ссылка на сообщение26 апреля 15:58
цитата Karnosaur123
Поскольку целью фильма не было показать, как создавался роман Булгакова, ваши претензии лишены смысла.


Я понял: целью фильма было развлечь непритязательного зрителя. Тут я с вами полностью солидарен.

цитата Karnosaur123
усомниться в художественной необходимости изображения ослиных членов и обмазываний калом


Эко вас зациклило на членах и кале! Значит, мастер попал в цель! Встряхнул застойное болото стереотипов и штампов! Сколько лет прошло, вы все от их вида отойти не можете. Вот сила искусства!
 


Ссылка на сообщение26 апреля 16:37
цитата Zangezi
Я понял: целью фильма было развлечь непритязательного зрителя.

Целью фильма было создать на известном художественном материале что-то новое. В противном случае можно было бы по примеру Бортко рабски переснять книгу дословно и точно так же снять кассу.
Ведь книга, следуя вашей логике, также была написана с целью развлечь непритязательного читателя, ведь ее читают «подростки и домохозяйки».
цитата Zangezi
Эко вас зациклило на членах и кале! Значит, мастер попал в цель! Встряхнул застойное болото стереотипов и штампов! Сколько лет прошло, вы все от их вида отойти не можете. Вот сила искусства!

Ну, если для вас демонстрация членов, кала и бормочущих уродцев — это искусство и единственный способ встряхнуть застойное болото стереотипов, то с Булгаковым вам по пути гораздо меньше, чем Локшину;-) И да, подобные зрелища творческой и человеческой деградации забыть трудно, но искусство-то здесь причём?
 


Ссылка на сообщение26 апреля 20:05
цитата Karnosaur123
что-то новое


Что-то вы сами себе противоречите. Ослиные члены в кино — тоже «что-то новое», что ж они вас не устраивают?
На самом деле «что-то новое» как таковое не индульгенция. Попрыгать на костях великого романа с собственными узкими мыслишками — не означает автоматом безусловный успех. Чаще всего, наоборот...

цитата Karnosaur123
искусство-то здесь причём


Именно притом, что искусство это не про развлечение, не про «что-то новое», а что, хз, а трудный процесс поиска особенного языка для выражения всеобщего. Разумеется, о том не ведает ни Локшин с его «что-то новым», ни его апологеты, бессильные признать очевидную чепуху, которую снял их кумир.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 20:41
цитата Zangezi
Ослиные члены в кино — тоже «что-то новое», что ж они вас не устраивают?

Ничего нового, уверяю. «Свадебная ваза» уже была, и не она одна. Правда, это хотя бы не по Стругацким.
цитата Zangezi
Разумеется, о том не ведает ни Локшин с его «что-то новым», ни его апологеты, бессильные признать очевидную чепуху, которую снял их кумир.

Для вас много чего разумеется. Жалко (нет) только, что мир не укладывается в ваше разумение. Начнем с того, что Локшин — не мой кумир, я у него смотрел всего один фильм. Который мне понравился, что поделать, в тот момент я не знал, что все, кому понравился фильм, навлекут на себя порицание товарища Zangezi, иначе непременно поменял бы свое мнение (нет).
 


Ссылка на сообщение26 апреля 23:05
Да мне фиолетово, поменяете вы свое мнение или нет. Это кажется вам мое мнение глаза мозолит, раз вступились эту в дискуссию и остановиться не можете. Хотя грозились только развести руками. Видимо, такое же недержание, как у Локшина, не смогшего пройти мимо романа Булгакова.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 00:01
цитата Zangezi
Видимо, такое же недержание, как у Локшина, не смогшего пройти мимо романа Булгакова

Видимо, бытовое хамство — обычный способ затыкать бреши в аргументации или даже прикрывать ее полное отсутствие.
цитата Zangezi
Это кажется вам мое мнение глаза мозолит, раз вступились эту в дискуссию и остановиться не можете.

Это интернет, здесь и возразить могут. И именно вы упорно и занудно отстаиваете здесь свои заблуждения, повторяя собственные домыслы и надуманные придирки. Я лично не писал вам «О да, детка, не останавливайся!»
цитата Zangezi
Хотя грозились только развести руками.

Видимо, вы и посты читаете столь же внимательно, как и смотрите кино. «Развести руками» я могу по поводу того, на что повлиять не могу и не хочу — ваши какие-то личные вкусы и предпочтения, это даже не мое дело. Указать же на то, что вы, профессор, воля ваша, что-то несуразное сочинили, мне вполне по силам.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 23:55
Вы, товарищ, возражаете, словно воз рожаете.
Скучно, нудно, банально.
Огонька, как, впрочем, и у Локшинской поделки, нет совсем.
Предлагаю поработать к следующему разу.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 05:01
цитата Zangezi
Вы, товарищ, возражаете, словно воз рожаете.

Вы этот каламбур целые сутки сочиняли? К вопросу о возе:-D
И вообще, будьте добрее к людям. Если ваша рецензия — откровенная профанация, то это сугубо ваши проблемы.
цитата Zangezi
Огонька, как, впрочем, и у Локшинской поделки, нет совсем.

Ну что поделать, не догадался Локшин наполнить свою картину харчками, сморчками, навозной жижей, ослиными писюнами и прочими составляющими великого шедевра. Для людей снимал, причем кино, а не штаны.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 17:47
цитата Karnosaur123
Вы этот каламбур целые сутки сочиняли?


Если вы не опознаете цитаты классиков, то это много говорит о Локшинских фанатах.
цитата Karnosaur123
Для людей снимал, причем кино, а не штаны.


Некоторым людям лучше штаны снимать, чем кино. Дешевле и умнее всяко будет..
 


Ссылка на сообщение28 апреля 18:08
цитата Zangezi
Если вы не опознаете цитаты классиков, то это много говорит о Локшинских фанатах.

Какой смысл учить наизусть 100500 цитат из классики, если потом использовать их в базарной ругани? Видимо, я переоценил ваши способности, коль вы даже огрызаетесь чужими словами.
цитата Zangezi
Некоторым людям лучше штаны снимать, чем кино. Дешевле и умнее всяко будет..

Безусловно, лучше про Алексея Германа на излёте его творческой карьеры и не скажешь:beer:
 


Ссылка на сообщение28 апреля 21:21
А цитаты не учат, это просто базовый уровень культуры. Он или есть, или нет. И если нет, то аргумент именно такой:
цитата
Какой смысл учить наизусть 100500 цитат из классики, если потом использовать их в базарной ругани?

Причем именно отсутствие базовой культуры и превращает любой диалог в базарную ругань. Что вы тут с блеском и продемонстрировали.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 21:55
цитата Zangezi
А цитаты не учат, это просто базовый уровень культуры. Он или есть, или нет.

Охотно верю, что вы знаете абсолютно все цитаты мировой литературы и сможете их процитировать по памяти. Снимаю шляпу, даже не требуя доказательств. Но это не отменяет факта, что именно вы ещё несколько постов назад свели дискуссию к базарному «сам дурак», и упорно повторяете сей тезис в разных вариациях, поскольку по существу вопроса вам возразить решительно нечего. Если вы рассчитываете, что я отвечу вам взаимностью, спешу разочаровать: мне нет нужды выставлять вас в негативном свете, вы прекрасно справляетесь с этим сами. Но повторю то, что уже говорил: ваша т. н. «рецензия» — профанация, недостойная не то что сколь-нибудь серьезного критика, но даже нормального зрителя, поскольку вы критикуете фильм за то, чего в нем не было, и что вы придумали сами. И аргумент в духе «А вы не всего Маяковского читали, у-у, жлоб!» никак этого факта не изменит;-)
 


Ссылка на сообщение28 апреля 23:55
Я критику фильм за то, что в нем в избытке. А именно: нелепого, придуманного авторами удвоения Мастеров, Маргарит и прочих героев.
Если вы этого в упор не видите, советовать вам протереть оптику я не буду. Не мое дело — сражаться со слепцами. Тем более с упрямыми.
И вообще, рассудит время. Вспомнит кто-либо через 10 лет о поделке Локшина или нет — посмотрим. Если пара калек вспомнит — уже будет достижение.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 07:38
цитата Zangezi
нелепого, придуманного авторами удвоения Мастеров, Маргарит и прочих героев

Вами придуманного, вами.
цитата Zangezi
Вспомнит кто-либо через 10 лет о поделке Локшина или нет — посмотрим. Если пара калек вспомнит — уже будет достижение

Но уж эта память будет всяко лучше, чем о том, во что один «гений» превратил «Трудно быть богом» при полном вашем одобрении и восхищении. Двойные стандарты, они такие:beer:
 


Ссылка на сообщение29 апреля 13:08
цитата Karnosaur123
Вами придуманного


Придумано оно авторами фильма. Или вы будете отрицать, что Маргарита, которая читает роман, та же, что участвует на балу Сатаны и потом выпрашивает себе Мастера? А этот Мастер тот же самый писатель, что пишет роман?
 


Ссылка на сообщение29 апреля 15:49
цитата Zangezi
Или вы будете отрицать, что Маргарита, которая читает роман, та же, что участвует на балу Сатаны и потом выпрашивает себе Мастера? А этот Мастер тот же самый писатель, что пишет роман?

Вы уже сами запутались:-D Я с самого начала это утверждаю.
Или вы станете утверждать, что в «Лабиринте фавна» две девочки? А в «Мосте в Терабитию» две пары детей? А в «Крупной рыбе» у рассказчика два отца? В «Запрещенном приеме» Снайдера всех девушек по двое? Что во всех фильмах, где герои живут в мире своих фантазий, они присутствуют в двойном числе? Давайте пойдем дальше и решим, что у Бирса в «Случае на мосту через Совиный ручей» было два героя, один сбежал, а другой повис.
Ну согласитесь же, что это ерунда. И вашу аргументацию я критикую не потому, что вы мне лично чем-то неприятны, а потому, что во всех вышеперечисленных произведениях нет никакой путаницы и никаких «двойных героев», как нету и у Локшина.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 16:47
Дело не в фантазиях, а в отсутствии фантазии! Выдуманный вместо Булгакова писатель тянет в свой роман все, что только ни встретит по дороге. При этом оказывается, он пишет не какую-нибудь чушь графоманскую, а «Мастера и Маргариту» — великий роман русской литературы. Так великие романы не пишут, это профанация писательского мастерства и, как я понимаю, принцип Локшинской графомании. Он так, видимо, фильмы снимает. Неудивительно, что он и не понимает, какую чушь снял.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 17:32
цитата Zangezi
Дело не в фантазиях, а в отсутствии фантазии! Выдуманный вместо Булгакова писатель тянет в свой роман все, что только ни встретит по дороге. При этом оказывается, он пишет не какую-нибудь чушь графоманскую, а «Мастера и Маргариту» — великий роман русской литературы. Так великие романы не пишут, это профанация писательского мастерства и, как я понимаю, принцип Локшинской графомании. Он так, видимо, фильмы снимает. Неудивительно, что он и не понимает, какую чушь снял.

Ок, допустим (хотя и эта претензия на мой взгляд не состоятельна, поскольку Локшин снимал не историю создания «Мастера и Маргариты»), но да, сюжетно вы все передали верно. И снова: где в этом «два Мастера и две Маргариты», на которых вы постоянно указываете?
 


Ссылка на сообщение29 апреля 18:10
Один — выдуманный авторами.
Второй — выдуманный писателем.
Проблема не во втором, а в первом! Первый, выдуманный Локшиным, скучный, вторичный, банальный. Это и не реальный Булгаков, и не Мастер, которого в итоге спасают совместно Небо и Ад. Он, по Локшину, погибает где-то между застенками НКВД и психушкой.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 19:17
цитата Zangezi
Один — выдуманный авторами.
Второй — выдуманный писателем.

Хосспади...
Это один человек. Один. Который воображает себя в вымышленных ситуациях.
цитата Zangezi
Это и не реальный Булгаков

Ну и прекрасно. Никто и не собирался делать биографию Булгакова.
цитата Zangezi
и не Мастер, которого в итоге спасают совместно Небо и Ад.

Я лично считаю, что его спасают вымышленные им персонажи, имеющие к реальным Небу и Аду самое косвенное отношение, но не суть. Начнем с того, что выдуманный Локшиным Мастер якобы скучный, вторичный, банальный. Чем он хуже книжного, который сидит и хандрит, повторяя, что болен, и что все безнадежно, пока Маргарита за него задницу рвёт? Вот абстрагируясь от прелести Булгаковского текста, чисто как персонаж, что в нем интересного? Он двигатель сюжета, но при этом пассивный участник.
В фильме Мастер пытается бороться как может. Может немногое, но он действует. Он сопротивляется. Этим, что ли, он хуже?
цитата Zangezi
Он, по Локшину, погибает где-то между застенками НКВД и психушкой.

Потому что Локшин предлагает реалистичную трактовку событий (вы ведь не станете, в отличие от некоторых, отрицать, что для представителя творческой интеллигенции в те годы такой исход был вполне ожидаем?). При этом не изменяя идее романа (как я ее понимаю) — спасение в творчестве. Только у Булгакова творчество буквально воплощается в реальность, тогда как у Локшина... Под вопросом, заключительная сцена оставляет пространство для трактовок (на что вы опять же не обратили внимания).
 


Ссылка на сообщение29 апреля 20:20
цитата Karnosaur123
Это один человек. Один. Который воображает себя в вымышленных ситуациях.


Еще раз. Это писатель. Который пишет роман. А не просто фантазирует где-то в кровати. Так романы не пишут. Все фантазии в сознании писателя проходят сложную, символическую, синтетическую обработку. Это азы творчества. Локшин этого не знает. Иначе не изобразил бы такого «писателя».

цитата Karnosaur123
Чем он хуже книжного, который сидит и хандрит, повторяя, что болен, и что все безнадежно, пока Маргарита за него задницу рвёт?


Так Маргарита по Локшину тоже отчаивается и пьет яд! Вот этим и хуже. Вся мощная гиперреалистическая символика романа Булгакова Бегемоту под хвост, превращаясь в галлюцинации, фантазии и просто банальное бегство от реальности героев! А Булгаков не про бегство от реальности. Он про реальность высшую, чем наша. И этого Локшин своей трактовкой не понял. Изобразил каких-то инфантилов...
 


Ссылка на сообщение29 апреля 20:59
цитата Zangezi
Еще раз. Это писатель. Который пишет роман. А не просто фантазирует где-то в кровати. Так романы не пишут.

Это все равно не значит, что их двое.
цитата Zangezi
Так романы не пишут.

Как только не пишут романы.
цитата Zangezi
Так Маргарита по Локшину тоже отчаивается и пьет яд!

Так Маргарита в реальной жизни уже потеряла Мастера. При этом она тоже не сидит сложа руки и действует, кстати, опять-таки намного активнее, чем в книге. А в его романе она делает ровно то же, что у Булгакова.
цитата Zangezi
И этого Локшин своей трактовкой не понял

А Локшин делал вольную экранизацию. И имел право на собственную интерпретацию.
Я ведь не зря так часто упоминаю Германа. Который тоже сделал интерпретацию, прямо противоположную книге, но это не вызывает у вас возражений. И я постоянно ссылаюсь на это опять же не потому, что меня не устраивают ваши вкусы, а лишь потому, что в случае с Германом вы восхищаетесь практически тем же, за что ругаете Локшина.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 20:19
цитата
Германом вы восхищаетесь практически тем же, за что ругаете Локшина.


Боже мой, да все просто! Герман сделал гениальную интерпретацию, умнее источника. А Локшин — примитивную, намного глупее. (Что, впрочем, и неудивительно, поскольку «Мастер и Маргарита», конечно, много сильнее повести Стругацких. Тут гений Тарковского нужен, чтобы сделать что-то лучше. И то не факт.)
 


Ссылка на сообщение30 апреля 20:50
цитата Zangezi
Герман сделал гениальную интерпретацию, умнее источника

В чем же ум, позвольте спросить? В том, что весь мир — сортир, а люди в нем — помои? В том, что произведение, призванное и самого непритязательного читателя побудить к мышлению, превратилось в вещь для кучки ценителей, что сводит на нет задачу и основной посыл оригинала? Что же здесь умного или гениального? Это величайшая глупость и самое обыкновенное вредительство.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 21:14
Я в статье все написал. Герман поднял проблематику Стругацких с антропологического на онтологический уровень, с прогрессорства до положения человека-в-мире вообще. Этим и заслужил мою оценку. Если для вас такой уровень недоступен, не моя и Германа проблема.
 


Ссылка на сообщение30 апреля 23:11
цитата Zangezi
поднял проблематику Стругацких с антропологического на онтологический уровень

Не поднял, а опустил. По самым что ни на есть тюремным понятиям.
цитата Zangezi
с прогрессорства до положения человека-в-мире вообще. Этим и заслужил мою оценку. Если для вас такой уровень недоступен, не моя и Германа проблема.

Если по вашему и Германа мнению человек от рождения и до смерти обречён барахтаться в грязи и дерьме, и любые его действия бессмысленны, таково его бытие, то это как раз проблема ваша и Германа, а не моя. И она больше имеет отношение к психологии, нежели к искусству. Никакой проблематики в этом, с позволения сказать, фильме нет и быть не может, поскольку в заявленных условиях нет и не может быть никаких решений. Проблема без решения — это не проблема, а данность.
Вы заявляете о нежелании Германа «развлекать» зрителя (хотя внятный сюжет — это тот минимум, на который зритель имеет полное право), однако у любого произведения искусства, даже самого массового, обязана быть художественная задача — даже если это задача всего лишь развлечь зрителя. Если произведение не выполняет своей задачи, значит, оно плохое. Если боевик скучно смотреть, если комедия не смешна — это плохой боевик и плохая комедия. Задача Германа далека от развлечения, ок, тогда в чем она? В чем смысл этого «подъема на онтологический уровень», показать, как все плохо в мире? Ну извините, мир не состоит из одной лишь грязи и одних скотов, он намного сложнее. Но ладно, все плохо и будет только хуже, что вы с Германом (раз уж вы упомянули себя в одной связке) предлагаете? А если ничего не предлагаете, какова в таком случае цель «онтологических откровений» и как вы намереваетесь ее достичь? А если и цели никакой нет, то на кой тогда эти три часа демонстрации слякоти и уродства? Ради чего это все?
Ок, будем считать целью Локшинской картины заработать денег (цель достигнута) и развлечь зрителя (цель достигнута). Стругацкие ставили себе целью развлечь читателя (изначально) и заставить задуматься (впоследствии) — обе цели достигнуты. Какие цели и задачи ставил перед собой Герман и достиг ли он их?
 


Ссылка на сообщение30 апреля 23:56
У вас какой-то очень наивный подход к целям и задачам художника. Вы никак не можете знать, кто какие цели ставил. И я тоже не могу расписываться за Германа. Но если опуститься до вашего наивного уровня и вести разговор подобным образом, то, опять-таки, я вполне объяснил в своей статье, о чем идет в фильме Германа речь. Цель Германа — показать абсурд бесчеловечного бытия и человечность нашего ответа на этот абсурд. Что и было продемонстрировано блестяще. На высоком философском и символическим уровне. До которого всяким Локшиным скакать не перескакать.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 03:21
цитата Zangezi
У вас какой-то очень наивный подход к целям и задачам художника.

Что же в этом наивного, позвольте спросить? Цели и задачи художника не существуют в вакууме.
цитата Zangezi
то, опять-таки, я вполне объяснил в своей статье, о чем идет в фильме Германа речь

Послушать вас, так вы чуть ли не «закрыли тему» (натурально, примерно так вы написали на форуме). То есть, как и здесь, выдали свое мнение за непререкаемую истину.
цитата Zangezi
Цель Германа — показать абсурд бесчеловечного бытия и человечность нашего ответа на этот абсурд.

Положим, это «бесчеловечное бытие» существует лишь в голове Германа, но ладно. Допустим — только допустим! — все так, и Герман отобразил все верно. Но тогда каковы смысл и цель этого показа? Бытие станет более человечным? Сознание человечества хоть ненадолго изменится? Человечество, слава Богу, и не заметило этого «шедевра» со всей его философией и символикой.
Повесть Стругацких, о которой вы столь пренебрежительно отзываетесь, оказала огромное влияние на общественное сознание, а в итоге — и на перемены в этом самом обществе, и таким образом — на весь мир. Каково влияние Германовского фильма? Ему насовали наград, пара сотен любителей «кина не для всех» шумно повосхищалась, пара тысяч поклонников романа обплевались — и все. Тишина. Стругацкие своей творческой задачи добились — заставили тысячи, если не миллионы людей задуматься о волновавших их проблемах. Заметьте, без пояснительной бригады в лице маститых кинокритиков с товарищем Zangezi во главе. Герман добился восхвалений в узких кругах и гнева многих поклонников Стругацких. Так кто же умнее, а главное — в чем?
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 12:11
цитата Karnosaur123
Что же в этом наивного, позвольте спросить?


Наивное в том, что вы думаете, будто вам известны цели автора. Он вам лично сказал?

цитата Karnosaur123
так вы чуть ли не «закрыли тему»


Именно так. До появления более глубокого анализа (в чем я сомневаюсь — сейчас люди все мельчают, поверхностно смотрят, вот как вы).

цитата Karnosaur123
Но тогда каковы смысл и цель этого показа?


Правда. Правда и ничего кроме правды. Правда о человеке и мире.

цитата Karnosaur123
Герман добился восхвалений в узких кругах


Ну это же не его проблема. Это проблема широких кругов, что они столь широки, что растеклись по поверхности. Искусство сложно, трудно, до него нужно долго расти и учиться. Никто этого делать не хочет, все ищут развлечений, простых ответов. Поэтому чем проще и очевиднее произведение, тем больше оно имеет поклонников. У Гайдая сколько поклонников? Даже поболее, чем у Стругацких. Вот вам и градация. Это неизбежно, это факт.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 17:24
цитата Zangezi
Наивное в том, что вы думаете, будто вам известны цели автора. Он вам лично сказал?

Локшин вам тоже ничего не говорил;-) Естественно, о целях автора я могу лишь догадываться, но элеметарная логика говорит о том, что критикуют окружающую действительность и сгущают в ней краски обычно с целью что-то изменить к лучшему. В противном случае самая критика лишена смысла. Когда Оруэлл писал «1984», это была не исповедь на диванчике у психоаналитика, не откровение в товарищеском кругу, не упражнение в стилистике и садо-мазо эстетике, а крик души, обращённый ко всему человечеству. Где сейчас Оруэлл, а где Герман?
цитата Zangezi
Именно так. До появления более глубокого анализа (в чем я сомневаюсь — сейчас люди все мельчают, поверхностно смотрят, вот как вы).

А, знакомая риторика. И только мы в белом пальто стоим красивые. Это беспроигрышный способ критики, на который действительно нечего возразить. «Мы — элита, вы — быдло». Правда, на этой стадии становится понятно, что нормальных аргументов не завезли. И когда «быдло» высказывает в адрес «элиты» ответное мнение, «элита» торжествующе говорит, что во-во, проявили свою свинячью натуру!
А давайте представим по аналогии, что вы сами столкнулись с истинным ценителем чего-то там «не для всех». Ну, скажем, ценителем БДСМ. Который не просто предается своим своеобразным утехам (в чем нет решительно ничего плохого), но и свысока смотрит на вас лично, примитива такого, который получает лёгкое и доступное всем удовольствие от самого простого, примитивного акта, доступного даже кроликам, и органически неспособен оценить прелести флюгегехаймена и подвешивания на крючьях:-)))
цитата Zangezi
Правда. Правда и ничего кроме правды. Правда о человеке и мире.

Если вы смотрите на мир и человека глазами Германа, остается вам лишь посочувствовать.
цитата Zangezi
Ну это же не его проблема. Это проблема широких кругов, что они столь широки, что растеклись по поверхности.

Во-во, народ не тот. Великие умы изобрели флюгегехаймен, а они предпочитают по-старинке, как кролики.
цитата Zangezi
Искусство сложно, трудно, до него нужно долго расти и учиться. Никто этого делать не хочет, все ищут развлечений, простых ответов. Поэтому чем проще и очевиднее произведение, тем больше оно имеет поклонников.

То-то у романа Булгакова, за который вы столь яростно заступаетесь, так много поклонников. Не потому ли, что на самом деле подлинное искусство работает на множестве уровней, и потому доступно практически всем, а пресловутое «нужно дорасти» — обыкновенная отговорка, способ заткнуть оппоненту рот, когда другие аргументы исчерпаны?
цитата Zangezi
У Гайдая сколько поклонников? Даже поболее, чем у Стругацких. Вот вам и градация. Это неизбежно, это факт.

А вот Гайдая вы очень кстати упомянули. Сам хотел, да боялся, что сочтут притягиванием за уши. Того самого Гайдая с ногой, начиненной железными осколками, которые время от времени лезли сквозь плоть, который прошел ад войны, получил прободение язвы в борьбе с советскими чиновниками от культуры и вообще видел такое, о чем домашний мальчик Леша Герман мог только в книжках читать. Туда же и Никулина, и многих других артистов и режиссеров, которые видели человечество в апогей его деградации, не в фантазиях, а вживую, смотрели смерти в лицо, и при этом в своем творчестве неизменно провозглашали свет, радость жизни и силу человеческого духа, а не «весь мир — дерьмо, все люди — твари, а солнце — долбаный фонарь». Почему-то они внушают намного больше доверия, чем записные интеллектуалы, судящие о человечестве по исключительно своим представлениям. И если этих интеллектуалов, а с ними и вообще всех умников, ещё не топят в нужнике по изображённой Германом методе, то в том числе и благодаря тому самому «доступному» искусству, на которое вы так пренебрежительно смотрите (при этом упуская из виду общедоступность предмета нашего с вами спора). Веками тирания сражалась с искусством, видя в нем страшную угрозу, пыталась любой ценой не допустить его попадания в массы, изничтожить, сжечь, задушить в спецхранах, и вот в новейшее время появилась кучка «творцов», которые выполняют за нее всю работу, самостоятельно и демонстративно обособляясь от «масс», глядя на них с презрением, да ещё и требуя к себе всяческого сочувствия и понимания!
Вот их-то в случае чего в нужнике первыми и утопят. Я это говорю без злорадства или ненависти, просто как факт.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 20:42
цитата Karnosaur123
Локшин вам тоже ничего не говорил


А я и не пытаюсь судить о его целях. Мне достаточно его «результатов» .

цитата Karnosaur123
Где сейчас Оруэлл, а где Герман?


Оба они друг к другу значительно ближе, чем подельщик Локшин.

цитата Karnosaur123
Ну, скажем, ценителем БДСМ.


Да, аргументы блещут, уровень дискурса высочайший, понимание полемики зашкаливает. Впрочем, кому что близко, понимаю.

цитата Karnosaur123
подлинное искусство работает на множестве уровней, и потому доступно практически всем


Работает — да, доступно все равно не всем. Точнее, далеко не все доступно. Впрочем, локшинская поделка к подлинному искусству относится, как солитер к профессору.

цитата Karnosaur123
Веками тирания сражалась с искусством, видя в нем страшную угрозу, пыталась любой ценой не допустить его попадания в массы


Это из вас какой-то концентрированный совок полез, типа светлые умы веками грезили о коммунизме )
В 20 веке «тирании» отлично осознали полезность «правильного» искусства, необходимость массового искусства для оптимального оболванивания человечества и взялись за это дело настолько ретиво, что теперь любое запятнанное «массой», пустой риторикой и идеологией «искусство» противно и лживо. Да, это не совсем нормальная ситуация, соглашусь. Но лучше пока так, чем быть со всеми в общем корыте. Когда-нибудь ситуация изменится (в чем лично я сомневаюсь, поскольку инструментарий оболванивания от радио, кино, телевидения к интернету только крепнет и усиливается), но пока так.
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 21:54
цитата Zangezi
А я и не пытаюсь судить о его целях. Мне достаточно его «результатов»

В отличие от Германа, у Локшина есть результаты.
цитата Zangezi
Оба они друг к другу значительно ближе, чем подельщик Локшин.

Локшина смотрят. Оруэлла читают. Герман нужен кучке любителей. Может, Локшина и не будут смотреть столь же долго, как читать Оруэлла, но его хотя бы будут смотреть;-)
цитата Zangezi
Да, аргументы блещут, уровень дискурса высочайший, понимание полемики зашкаливает. Впрочем, кому что близко, понимаю

Вы что-то имеете против нормальной половой жизни?:-)))
Ежели вы не жаловались, когда гений в своем непонятом непросвещенной чернью массовым зрителем шедевре в качестве аргумента в пользу своего видения мира прибегал к демонстрации каловых масс и пенисов, то уж флюгегехаймен как аналогию как-нибудь стерпите;-)
цитата Zangezi
Это из вас какой-то концентрированный совок полез, типа светлые умы веками грезили о коммунизме

Перефразируя Воланда: разве я что-то подобное говорил?;-)
Забавно, кстати, что громче всех ругают Локшина в основном как раз любители того самого «совка». Например, их несколько человек в комментариях, но почему-то не наблюдаю у вас желания вступить в полемику с ними;-)
цитата Zangezi
В 20 веке «тирании» отлично осознали полезность «правильного» искусства, необходимость массового искусства для оптимального оболванивания человечества и взялись за это дело настолько ретиво, что теперь любое запятнанное «массой», пустой риторикой и идеологией «искусство» противно и лживо. Да, это не совсем нормальная ситуация, соглашусь. Но лучше пока так, чем быть со всеми в общем корыте.

То есть, опять «не мы плохие, зритель плохой». Пятнает он, и вообще сволочь неумытая. Унтерменш, быдло, неспособное понять «глубину полета мысли». Корыто. Сильны же у «элитариев» ненависть и презрение к тем, кто на них не похож и имеет наглость не разделять вкусы. А потом они ещё удивляются, отчего же народ больше любит власть, чем их, таких благородных правдорубцев.
цитата Zangezi
Работает — да, доступно все равно не всем. Точнее, далеко не все доступно.

Великое — доступно, потому и великое. А понятие «не для средних умов» — это отговорка неудачников, которые вину за свою неустроенность пытаются свалить на жестокое общество, неспособное разглядеть их офигенно богатый внутренний мир.
цитата Zangezi
Впрочем, локшинская поделка к подлинному искусству относится, как солитер к профессору.

Это опять же скорее к Герману, благо в его «картине» и питательная среда для означенной живности подходящая.
 


Ссылка на сообщениевчера в 16:25
Не знаю, как Герман, но специфической «питательной среды» лично вы здесь навыделяли в избытке. Диалог (если он и был) превратился в банальное словоблудие. Вижу, вас оно заводит. Меня — нет. Засим — откланиваюсь. Мне — направо — к Герману, вам — налево — к Локшину. Останемся при своих.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 14:13
Прекрасно, что мешает экранизовать Сон инженера Рейна?
МиМ это иное. Серьёзная попытка разобраться в происходящем.
Никаких шкатулок с двойным дном, никаких игр в литературные спецэффекты.
Никаких резких ходов.
Что мешает экранизовать Ханский огонь, Роковые яйца?
 


Ссылка на сообщение25 апреля 16:05
Два Мастера это ещё куда ни шло.
Два Булгакова вот это уже весело.
В этом специфический юмор ув. авторов новейшего мистического шедевра?
Ну а мистика жизни в том что жизнелюб Булгаков зачем-то убивает себя об стенку, а все эти ваши уверовавшие в Христа Пилаты с неправильными дьяволами — не более чем предсмертная галлюционация душевнобольного писателя?


Ссылка на сообщение23 апреля 07:14
цитата Zangezi
Создатели экранизировали нам банальное и неверное понимание самой сути художественного творчества.

Как только не толковали роман Булгакова, и каждый толкователь считает, что он знает лучше.
Мне понравилась смелость создателей фильма. Они отошли от канона и сделали «по мотивам», причем вышло очень классно. Лично я булгаковский дух в фильме уловила.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 13:11
Тогда вы знаете, в чем смысл этого удвоения Мастеров и Маргарит? Поделитесь..
 


Ссылка на сообщение25 апреля 15:07
Это не тот Булгаков. Ранние редакции МиМ — простенькая сатира с уклоном в бульварщину.
Катастрофическое нашествие нечистой силы, всё сгорело и все умерли. При этом никакой лирической линии, Маргарита с Мастером появляются сравнительно поздно.


Ссылка на сообщение23 апреля 10:47
Весьма интересная статья. Я тоже написал рецензию на фильм Михаила Локшина. Вот не знаю, стоит ли её здесь публиковать, потому как на АТ мой опус вызвал споры и крики.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 13:06
Конечно, стоит!
 


Ссылка на сообщение23 апреля 20:32
Сейчас размещу. Буду рад, если вы прочтёте.


Ссылка на сообщение23 апреля 12:23
Как знал что «критиков» своих фильм найдет. Экранизация прекрасна, уверен на 100% что если бы тут не было критики некоторой части суши, то все бы смотрели и восторгались, как это было с «Серебряными коньками».
цитата
Между тем писатель — не фотограф, и его творчество — не списывание у реальности
что за бред
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 13:07
Какая еще критика части суши? Эзоповым языком говорите, товарищ ))
 


Ссылка на сообщение23 апреля 13:29
Я думаю что тут только эзоповом языком и можно говорить. А то баны, преды, жалобы и так далее.


Ссылка на сообщение23 апреля 14:35
Я бы не был столь суров к экранизации «по мотивам». Ведь кино прежде всего — попытка передать своё видение через визуальный ряд. В фильме есть на что посмотреть, а если нужны глубокомысленные сюжеты и интриги — я беру книгу. Как развлечение для глаз кино норм, хотя лично мне больше нравится сериал Бортко.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 14:45
Зачем из «Мастера и Маргариты» делать развлечение для глаз?? Комиксы, что ли, закончились? Кино — это действительно прежде всего визуальный ряд, но не для развлечения, а ради особого способа мысли. Достаточно сослаться на Тарковского. Вот это кино. Почему об этом сегодня многие забывают?
 


Ссылка на сообщение23 апреля 21:23
не знаю, треш понятие растяжимое :-) просто кто-то считает, что есть вещи неприкасаемые, не знаю, почему так повелось. В конце концов, смотреть или не смотреть — выбор каждого зрителя. Возможно, всегда будут такие бунтари, которые классические произведения будут переиначивать по-своему, пользуясь громким именем то ли автора, то ли историей произведения.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 23:00
Да пусть переиначивают, конечно. Наше дело — вывести их чепуху на чистую воду.


Ссылка на сообщение23 апреля 15:13
цитата Zangezi
Зачем из «Мастера и Маргариты» делать развлечение для глаз??


А то, что весь роман — абсолютно гениальное развлечение «для глаз», вы не видите? Глаза это не только оптика, это еще и воображение, помноженное на личный опыт и опыт, восприятие визуальной реальности в том числе и через текст.

цитата Zangezi
Достаточно сослаться на Тарковского. Вот это кино.


Что бы, интеерсно, снимал Тарковский, брось его в наше время? К тому же, слав богу, одним Тарковским кино не ограничивается. У вас хватает воображения представить себе МиМ. снятый Тарковский? Мое буксует намертво :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 15:37
цитата Aryan
весь роман — абсолютно гениальное развлечение «для глаз»


У вас очень специфическое понимание «глаз». Нет, я не вижу тут ни глаз, ни развлечения. Воображение это способность моего ума, а не глаз. Глаза как раз дают мне серую реальность. Расцвечиваю ее, то есть осмысляю — я.

Тарковский не затерялся бы ни в каком времени. Поскольку понимал кино вневременно.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 15:51
МиМ — очень кинематографический роман сам по себе. Там каждая сцена — готовые кадры. Причем очень развлекательные по сути своей. Это вам не Мураками :-D

«Имеющий глаза да увидит» — еще раз, это не про оптику глаза :-)))

Вы на 100% уверены, что досконально знаете, что и — главное — как снимал бы Тарковский в наше время?
 


Ссылка на сообщение23 апреля 15:57
Вы плохо прочитали мой пост. Мои претензии к фильму не в том, что авторы экранизировали этот «очень кинематографичный роман», а в том, что они как раз этого не сделали, ограничившись несколькими эпизодами, а остальное разбавив какой-то отсебятиной, которая вдобавок еще не оригинальная, а дублирует роман! Вы понимаете, что два Мастера и две Маргариты — это хуже чем по одному! Они бы еще двух Иешуа сделали! :-)))

Насчет Тарковского — на 100 %. Я читал его записки. Это цельный тип, который не зависит от времени. Его беспокоили вечные вопросы бытия.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:02
цитата Zangezi
Я читал его записки. Это цельный тип, который не зависит от времени. Его беспокоили вечные вопросы бытия.


Ну, собственно, это видно по его фильмам. Ему бы надо было в философы пойти, отсутствие чувства юмора там необходимо.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:32
Юмор это не отмычка ко всем проблемам. Иногда это просто бессилие их решить.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:07
Я не вижу там какого-то чудовищного дублирования вообще. Пара небольших эпизодов, а вовсе не большая часть фильма, как можно было бы вообразить из вашего отзыва. И где там Маргарита сталкивается сама с собой? Что-то не припомню этой сцены.
Экранизация по мотивам а) имеет право на существование б) если сделана талантливо, как в данном случае, то выглядит куда живее и кинематографичнее, чем занудные школьнотеатральные повторения сцены за сценой литературной основы. Ну, а мысль. что кино все-таки совершенно другой жанр и средства у него другие, даже повторять неловко, так она заезжена.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:27
Да дублирование там во всем! Два Мастера, две Маргариты, два Воланда, по двое всех прочих персонажей и даже две Москвы. В одной Москве существует одни Мастер и Маргарита, в другой — другие. Мастер ходит по одной Москве, строящейся, и заносит в свой роман всех, кого видит и встречает, в том числе себя самого, и эти дубли тут же нам и показывают, только уже в Москве футуристической. Ладно бы, нам показали реального Булгакова, который так делает, но ведь выдумали еще одного Мастера! Зачем?
 


Ссылка на сообщение25 апреля 15:13
Именно поэтому нужно заменять отточенные диалоги Булгакова на никакие диалоги Кантора, делая упор на внешность и физику актёров?
Булгаковский Воланд не кривляется и не гримасничает.
Внешность крайне зыбка и относительна.
Герои Булгакова проходят последовательность трансформаций, роман Булгакова — о преображении.
Принцип выбора актёров по неким внешним признакам — абсолютно неправилен.


Ссылка на сообщение23 апреля 15:54
Кстати, одно из достоинств локшинской экранизации — чувство юмора. Которое сохранили очень удачно.


Ссылка на сообщение23 апреля 16:15
цитата Zangezi
в декорациях демонической Москвы,


Вообще-то она там не очень демоническая. Но, как правильно выше заметил Sawyer898 , подробно разобрать, какая она там, сейчас просто невозможно. Этакая смесь снов Шпеера с ацтекским Теночтитланом, аж с пирамидой посередине для кровавых жертвоприношений. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:23
Совершенно демоническая. С каббалистическими звездами вокруг Вавилонской башни.


Ссылка на сообщение23 апреля 16:16
Прекрасная экранизация во всех смыслах.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 16:28
«Кому и кобыла невеста»
 


Ссылка на сообщение23 апреля 23:19
цитата Zangezi
«Кому и кобыла невеста»


Вам очевидно мерещатся сразу две кобылы. Дублированные :-)))
 


Ссылка на сообщение24 апреля 12:51
Две кобылы — это стадо животных. Две Маргариты — это убожество авторов.


Ссылка на сообщение24 апреля 07:26
Продукт культурной оккупации. Всё богатство и вся многослойность булгаковского текста сведены к привычному — «Сталин, Берия, ГУЛаг».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 апреля 08:50
Тем временем Булгаков, который ненавидел советскую власть — «я для вас шутка какая-то?»
 


Ссылка на сообщение24 апреля 10:15
Как сложные отношения Булгакова с Советской властью и лично со Сталиным дают право сценаристу Кантору издеваться не только над текстом романа, но и над самой его сутью? Мистический роман о визите Дьявола в Москву превратился в фильм о том, как «кровавая гэбня» довела до сумасшествия писателя. Ну так себе интерпретация, особенно на фоне того, что фильм позиционировался как «экранизация великого романа».
 


Ссылка на сообщение24 апреля 10:44
Как сложные отношения Булгакова с советской властью дают право рассказывать сценаристам о персонаже-писателе и его проблемах с советской властью? Почему кто-то вообще должен давать или не давать право сценаристу писать о том, что есть в романе? Да и вообще, вы слышали о свободе слова? Свободе выбора?
 


Ссылка на сообщение24 апреля 11:12
Так и напишите — фантазии знаменитого Романа Кантора. При чём здесь великий роман?
 


Ссылка на сообщение24 апреля 11:15
При том что это экранизация великого романа. И в итоге вышла экранизация, наиболее близкая к роману. Если вас смущает актуальность нашему времени (а ваши тезисы о«фильм о том, как «кровавая гэбня» довела до сумасшествия писателя» оставляют только такой вывод) то это проблема зрителя а не создателей.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 11:24
Меня ничего не смущает. Я подобного продукта за последние 40 лет видел предостаточно. Вот заточены у некоторых деятелей мозги под данный шаблон. Им дай волю, они и сказку про Колобка превратят в череду допросов, на последнем из которых опытная сотрудница ГБ Лисина таки расколет Колобка и тот отправится по этапу валить лес за Уралом. Жду вот, когда на подобное перестанут выделять госденьги.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 11:31
цитата lammik
заточены у некоторых деятелей мозги под данный шаблон
в романе была линия о том как Мастеру не дали опубликовать свой роман. Бездомный и Берлиоз говорили о том что нельзя показывать Бога как отрицательное и существующее лицо, и это бы партия одобрило (здравствуй, свобода слова и «партия не пропустила»), издатели читали роман не давали ему добро на публикацию из-за боязни преследования властью. Внимание вопрос: в чем принципиальное различие того что написано и того что снято, если власть (не важно, прямо или косвенно), не дала ему опубликовать свой роман?
цитата lammik
Жду вот, когда на подобное перестанут выделять госденьги.
а это вообще прекрасно, технически не совсем партийно-правильный фильм был снят на партийные деньги. Только за это готов аплодировать стоя, вне зависимоти от того закладывался этот шаг автором или нет.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 11:57
цитата Sawyer898
роман был о том как Мастеру не дали опубликовать свой роман.


Ну тогда вопросов больше не имею.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 13:14
эта линия как-то противоречит фильму?
 


Ссылка на сообщение25 апреля 15:26
Вот интересно, почему Булгаков открыто декларировавший своё враждебное отношение к советскому проекту, честно и искренне пытается понять суть этого феномена (да ещё и оправдывает зло власти), а авторы фильма находясь в совершенно иных реалиях, занимаются бессмысленным отрицательством? Им-то что жить мешает? Страхи по второму пришествию ужаснейшего совка — чистой воды паранойя.
Советская эпоха это прошлое, СССР не вернётся никогда.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 15:59
цитата Simplicissimus
да ещё и оправдывает зло власти


Это где?
 


Ссылка на сообщение26 апреля 14:52
Везде, весь роман это оправдание зла.
Попытка найти баланс. Понять как всё устроено. Как развивается общество и что сдерживает человеческое зло, что происходит когда люди теряют веру в Бога.
Зло власти в евангельские времена это Пилат. И что мы видим? Пилат одинок, он всего лишь человек испытывающий невыносимые боли от которых никто не может его избавить и он не хозяин своим желаниям.
Воланд — не человек. Воланд может всё или почти всё но он ровно также скован и связан своей миссией. Изменить мир не может никто, никакие высшие силы. Мир меняется сам по себе, Воланд уходит просто потому что он не нужен безбожникам.
Цель визита Воланда в Москву — убедиться что всё на своих местах: обыватели не стремятся стать чем то большим, ну а власть вполне себе дееспособна.
Этого достаточно
 


Ссылка на сообщение26 апреля 15:08
Кстати, интересно, что, по сути то, настоящее зло это не Пилат, а Синедрион, безапелляционно меняющий Иешуа на разбойника Варравана, настоящее зло не Воланд, а красный режим, как раз ко времени романа развязавший террор против своего народа, но Булгаков это как бы не замечает, не анализирует, он пытается понять власть, а не демонизировать ее.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 15:40
цитата Zangezi
Булгаков это как бы не замечает, не анализирует, он пытается понять власть, а не демонизировать ее.


А вот у меня впечатление, что Булгаков создает настолько ясную картину пролетарского государства как Зла, что победить ее — причем с хохотом, походя и с издевкой — может только библейское Зло, причем снабженное отличным чертным (пусть опечатка останется) чувством юмора :-)))

Проблемы у людей, чувства юмора лишенных. Остальные видят эпический анекдот.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 15:54
Во-первых, Воланд зло не библейское, даже в фильме цитируют раз пять «Фауста» Гете.
Во-вторых, резюме Воланда на советских людей — «люди как люди»... Где тут картина абсолютного Зла? Даже если зло — то мелкое, мещанское, даже большевики выродились в партаппарат, которым нужно все то же: дачи, пайки, платья...
Сталин, пожалуй, может быть таким Злом, но ему и адресовано послание Булгакова в виде Воланда: мол, карай, но справедливо.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 21:13
Булгаков вообще никого не демонизирует.
Демонический Воланд из фильма 2024 года ни малейшего отношения к Булгакову не имеет.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 23:06
Все верно. Я и не утверждал такого.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 00:04
Безусловно.
Я только дополняю. Не отрицаю.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 21:02
Синедрион это Церковь, распявшая Мессию.
С этим сложно, Булгаков прекраснейше понимает на что он поднял руку, создав своё Евангелие, Мастер не заслужил Свет и т.д.

Земная власть это Пилат, это империя которой он служит.
Античное многобожие вполне себе материалистично, внецерковно и мало чем отличается от современного атеизма.
Церковь не способна справиться с кризисом веры. Слишком занята самой собой.
В конечном счёте Пилат карает Иуду.
Что даёт Булгакову некоторые, пусть даже и зыбкие основания надеяться на то что красный режим будет не только совершать ошибки но и исправлять их.

Когда Воланду нужна жертва, кровь которой он пьёт на весеннем балу, Воланд недолго думая выбирает Майгеля. Предателя которому осталось жить пару недель: Майгель предаёт своих и его ждёт то же наказание что и его евангельского предшественника.
Смешно думать что вина Майгеля в его работе: все прекраснейше понимают что такое сотрудник сопровождаюший приезжих. Майгель заигрался, захотел стать двойником, если не тройником, работать на всех сразу.
Никаких других чекистских расстрелов у Булгакова нет. Как бы этого не хотелось, но есть только Майгель, да и того казнит Воланд.

Воланду не нужно ожесточение, его цель проверить красный режим на способность дать жёсткий ответ — спрячутся ли власти, сделав вид что ничего не было. Поэтому вся история боевых действий настолько бескровна и безобидна.
Главное что ему нужно понять — считают ли безбожники самих себя равными Богу.
Когда Берлиоз пытается высказать нечто в подобном духе, его судьба резко меняется к худшему.
Страницы: 12

⇑ Наверх