Целомудрие или


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ХельгиИнгварссон» > Целомудрие или ампутация?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Целомудрие или ампутация?

Статья написана 13 марта 2022 г. 17:59

Каждый охотник желает знать (Костяной меч, том 1), Discane (Дис Кейн), 2021

В базе Лаборатории Фантастики отсутствует

***

Юный охотник Кенрон исследовал лес вместе со своими друзьями. Обитатели того леса обладали магией и людей не жаловали, и добыть их было непросто даже взрослому охотнику. На берегу озера компания повстречала старика-отшельника со стрекозами вместо глаз. Тогда Кенрон не мог и предположить, что незнакомец после неосторожно оброненного им слова откажется от добровольного изгнания и навсегда изменит его жизнь…

***

«Каждый охотник желает знать» можно назвать литературным экспериментом. Янг эдалт здесь лишён «отношений» – того, что обычно и позволяет повысить градус самой банальной и заезженной истории. Главному герою Кенрону четырнадцать лет, и он асексуален. Все стандартные схемы развития сюжета – любовь, страсть, выбор между умной и красивой, ревность, обиды, истерики, ритуальный мордобой и родительские матримониальные планы – в этом романе не сработают и потому отсутствуют.

Чем берёт автор? Лихо закрученной интригой, достойной детективного или шпионского триллера. Сюжет дополнительно осложняется тем, что ни персонажи, ни читатель до последнего не подозревают, с какой проблемой вскорости придётся разбираться. Проблем, надо сказать, много, возникают они с кажущейся хаотичностью и на ровном месте, а решаются по мере поступления. Совсем не так, как планировалось, и приводя к неожиданным результатам и непредсказуемым последствиям.

На примере Кенрона поневоле задумаешься, что было бы, употреби каждый из нас юношескую энергию не на мало что дающие в этом возрасте ухаживания за столь же юными девушками, а на что-нибудь полезное. Прогулки при луне, экстатические полёты в небесах и падения в бездну на одной чаше весов, целесообразность, тренировки ума и тела на другой… Герою такой выбор не предоставлен, и потому он развит, собран и рассудителен, как тридцатилетний, и сексуально образован на шесть лет.

Отсутствие психо-гормональных обострений настолько непривычно, что поначалу создаётся впечатление полной безэмоциональности Кенрона. Быть может, он аморальный психопат? Позднее сюжет не раз и не два доказывает несостоятельность этого предположения. Мальчик остаётся добрым, наивным, способным сопереживать и совершать ошибки, а его отточенные почти до гениальности таланты и способности проигрывают в столкновении со взрослыми и опытными персонажами.

Мир произведения схематичен и напоминает сеттинг компьютерной игры: маготехнологии, город и лес, люди и монстры. Всё дееспособное население – охотники, совершающие вылазки, добывающие и сбывающие трофеи. Но простым он кажется лишь персонажам-подросткам, и то лишь в самом начале. По мере взросления границы расширяются: городов много, не все в окружении лесов и монстров, да и с условно имперским объединением всё гораздо сложнее, чем представлялось.

Неизвестно, будет ли автор использовать намеченную возможность критики современного общества в цикле, но сатиру можно усмотреть уже здесь. Люди искусственно поставлены в условия, заставляющие заниматься добычей «природных ресурсов». Кроме охоты, работы нет – всё остальное, от чистки сортиров до банковских операций, делают завезённые имперцами кобольды. Выборное наместничество, кредитная система, ценообразование, жильё, медицина, образование – все аналогии прозрачны.

Есть у Кенрона и друг, и подруга. Но, учитывая его сексуальную нейтральность, какие отношения даёт ему и сюжету дружба? Зависть от менее развитого со стороны мальчика, непонимание со стороны девочки. Те же соперничество и обиды, что и при стандартной ориентации. Героя жаль, ведь он получает весь тот же негатив без позитива. Читателю достаётся несколько условно смешных моментов, позволяющих взглянуть на сексуальное манипулирование со стороны личности с иммунитетом к нему.

Композиция усложняется и словно растёт параллельно с развитием сюжета. Фокус действия постоянно сменяется, ветвится, меняет время, переходит от персонажа к персонажу, от детского сознания полуразумного ящера в лесу до циничного наместника и магички-имморалистки. Одно и то же событие может быть представлено с двух сторон. Но здесь, в первой книге цикла, повествование не выходит за рамки янг эдалта. Структура усложняется, но действительно взрослого наполнения не получает.

Подростковая литература прошлого позволяла детям взрослеть, а взрослым вновь окунуться в период эмоциональных бурь и жизнеопределяющего выбора юности. Учила одних и молодила других. Современный янг эдалт паразитирует на нежелании взрослеть и делать выбор. В этом романе герою и читателю отказали в сексуальном начале. Результат эксперимента можно рассматривать как попытку отказа от другой беды – порнографии, но выбор метода духовно-личностной кастрации кажется мне радикальным.





1003
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 марта 2022 г. 18:44

цитата

Отсутствие психо-гормональных обострений настолько непривычно, что поначалу создаётся впечатление полной безэмоциональности Кенрона.
Эм.. а где такие обострения например во Властелине Колец? В Волшебнике Земноморья? Хотя там из за девочки но все равно. В Слимпе Бабкина?Да полно книг:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2022 г. 19:05
просточитатель

Толкин и Ле Гуин — янг эдалт? Не согласен. Последнего не знаю. Обострения характерны для YA )
 


Ссылка на сообщение13 марта 2022 г. 19:14
Ну это я про ремарку безэмоциональности героев))) Так то какая разница для кого.. Хотя Толкиен вполне себе янг адалт я прочел ВК в 9 лет:-))) Ну Зеркальное время Хольбайна. Классический янг адалт но романтическая линия.. Да я ее не особо помню была ли она?Короче я о том что ничего сверх удивительного. А женские романы типа Сумерек или там Дивиргента какого нибудь я не читаю
 


Ссылка на сообщение13 марта 2022 г. 19:50
просточитатель

Ну, про безэмоциональность важен весь абзац, как и в остальных случаях ) Если утрировать, то я поначалу предположил в Кенроне Декстера )
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 11:06

цитата просточитатель

Хотя Толкиен вполне себе янг адалт я прочел ВК в 9 лет

Мой школьный друг в 12 лет прочитал «Анну Каренину». И, помню, очень восхищался.
Запишем Толстого в янг адалт? :-)))


Ссылка на сообщение13 марта 2022 г. 18:59

цитата ХельгиИнгварссон

Янг эдалт здесь лишён «отношений» – того, что обычно и позволяет повысить градус самой банальной и заезженной истории.
Разбавить градус, видимо, хотели сказать. Проверено на детективах и фантастике Стивена Кинга.
Один лишний шаг в «отношения» — и в болоте.

цитата ХельгиИнгварссон

Но простым он кажется лишь персонажам-подросткам,
А вот это уже хорошо.

цитата ХельгиИнгварссон

Подростковая литература прошлого позволяла детям взрослеть
мнение специалистов немного отличается — эту издательскую линию спас Гарри Поттер https://ast.ru/news/nnn-m08-y18-chto-...

цитата ХельгиИнгварссон

В этом романе герою и читателю отказали в сексуальном начале.
Вот реально нельзя отличить мальчика от девочки?
В общем, любопытный отзыв, спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2022 г. 19:13
ааа иии

Нам с Вами разбавляет градус, Вы хотели сказать? )

«Гарри Поттера» я и сам прочёл опосля. Согласен с тем, что он отличается от шлака. Но то, что родилось после него и от него — мама дорогая... Про сериалоопупеи я вообще молчу.

Асексуальность — не унисекс и не би. Это отсутствие сексуального начала, либидо, полового влечения, желания. Всё равно что коту яйца отрезать.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2022 г. 20:08
Да кому угодно.
Любоффф?! Тутухтива!(с) Вяч.Полунин.
Не отрицая значения ромфанты как романа воспитания, отмечу — главный недостаток янг-эдалта, позволившему прорасти этим ноткам, в стереотипности и огрублении картины.
Сравнивал «Монстролога» и «Пятую волну» Янси, бхаратский и межпространственный циклы Йена Макдональда — так.

цитата ХельгиИнгварссон

Это отсутствие сексуального начала, либидо, полового влечения, желания.
Отсутствие педалирования на оные, видимо. Ничего плохого.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 05:06
ааа иии

Согласен по поводу стереотипности и огрубления. Но мне главным недостатком YA представляется то, что он лишь симулирует жизнь подростков определённого возраста, не давая действительно серьёзных проблем, позволяющих персонажам взрослеть. Это как драму (подростковая литература) заменить ситкомом (YA).

Нет, не отсутствие акцента. Герой здесь откровенный ампутант — он не понимает ни девочку с намёками, ни мальчика с подколками, ни стриптиза заезжей штучки — вплоть до того, что её одежда неудобна и нефункциональна. Девчуля из нищей неполной семьи и прямо говорит герою, что не хочет остаться в семье его родителей приживалкой, что ей с отцом лучше уехать навсегда — и выжидает, а герой не способен понять. Девчуля напрашивается с ним убежать из города — а герой ей что-то вроде ты слабая и погибнешь в лесу, давай я тебе лучше денег дам — представьте её реакцию.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 08:28

цитата ХельгиИнгварссон

Герой здесь откровенный ампутант — он не понимает
Собственно, факт присутствия «непонимающих» рядом с «понимающими» — единственный сильный аргумент сторонников секспросвещения в школе. Но они не ампутанты. И... Это же первая часть цикла?

цитата ХельгиИнгварссон

давай я тебе лучше денег дам — представьте её реакцию.
Вау, парень еще и при деньгах!
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 09:08
ааа иии

Частично согласен, но в современной школе всё опошлено. Раньше в их года титьки по углам мяли и вкалывали помимо учёбы. А сейчас только сексуально образовываться можно.

Парень сын лучшего охотника и начинает охотиться сам. Не голденбой.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 05:58
ааа иии

Кстати-кстати про педаль — российскую «Эпидемию» смотрели? Парочка Полина-Миша, там паренёк тоже с особенностями, но он эмоции не воспринимает. После естественного секса на 30 секунд он похлопал Полину по плечу и сказал «спасибо». А та думала, что наконец-то накинула поводок ему на яйца ) Тенденция против женского манипулирования допуском к телу намечается )
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 08:36

цитата ХельгиИнгварссон

но он эмоции не воспринимает
Реклама аутизма — еще один повод воздержаться от просмотра. Спасибо.

цитата ХельгиИнгварссон

Тенденция против женского манипулирования
О, обязательства — свобода от обязательств просто какая-то родовая травма отечественного кинематографа. всё изменилось, но разработка этой жилы еще ведется.
Вспомните- гайдаевский «Не может быть», перестроечный «Курьер в поисках траходрома»
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 09:12
ааа иии

Ну, есть и забавные моменты. Хотя в основном отношения «по-русски».

Одно дело обязательства и как бы скинуть, другое — манипулирование обязательствами тех, кто и так ответственен. И про курьера даже гугл не знает, хотя всякое на запрос предложил )
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 12:43

цитата ХельгиИнгварссон

И про курьера даже гугл не знаеn
Курьер (1986) Режиссер Шахназаров, идеология журнала Юность. За неудачное описание сюжета прошу извинить
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 16:24
ааа иии

Да какие извинения! Фильма не видел, так что спасибо, буду дообразовываться :beer:
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 16:58

цитата ХельгиИнгварссон

буду дообразовываться
не надо, пусть сгинет эта перестроечная шняга
 


Ссылка на сообщение16 марта 2022 г. 06:08
ааа иии

Гм. Настолько всё плохо?
 


Ссылка на сообщение16 марта 2022 г. 18:47
Говорю же — перестроечная фильма про молодых
 


Ссылка на сообщение17 марта 2022 г. 08:04
ааа иии
:beer:


Ссылка на сообщение13 марта 2022 г. 21:05
Спасибо за рецензию!
А, может, очень хочется увидеть эксперимент там, где его нет?) Но если это действительно так, то, действительно, здоровская деконструкция такого жанра.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 05:10
osipdark
:beer:

И да, и нет. Очень хочется экспериментов, но это действительно эксперимент. Автор сказал, что специально обыгрывал асексуальность в пику «гаремникам» и по следам некоего Холмса, который со скрипкой. Как ни странно, «не зашло» подобное новшество почему-то женской аудитории ) Увы, он предполагает сместить Кенрона с ГГ уже во втором томе.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 08:38

цитата ХельгиИнгварссон

Как ни странно, «не зашло» подобное новшество почему-то женской аудитории
То не может понравиться бабам, когда скопец командует штабом
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 09:13
ааа иии

Здесь в точку.


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 02:07
Что-то описание главного героя напомнила Эндера из романов Карда и Гарри Поттера из ГПМОР.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 марта 2022 г. 05:12
heleknar

Поскольку читал обоих мальчиков — нет. Эндер так вообще не пошёл. Кенрон поначалу похож на Декстера, но ампутация не настолько масштабная.


⇑ Наверх