Анонс Рафал Косик


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Издательство «АСТ» > Анонс: Рафал Косик — Чётки
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Анонс: Рафал Косик — Чётки

Статья написана 17 декабря 2021 г. 17:11

В начале февраля 2022 года в серии "Звезды научной фантастики" выйдет роман Рафала Косика «Чётки». Это и научная фантастика, и киберпанк, и триллер, и политический детектив с крайне непредсказуемым сюжетом, который вас немало удивит. Кстати, Рафал Косик — редкий автор, которому за два романа подряд («Четки» и «Хамелеон») удалось получить обе главные фантастические премии Польши. Объем романа: 608 страниц.

Двукратный лауреат премии имени Януша А. Зайделя

Лауреат премии имени Ежи Жулавского

Это — Варшава будущего. Здесь механизм правопорядка отрегулирован благодаря бесстрастному искусственному интеллекту g.A.I.a. Он работает автономно, неустанно развивается и постоянно себя совершенствует. Каждому человеку присвоен индекс потенциальной опасности, и те, у кого он слишком высок, будут для начала спровоцированы, а затем элиминированы, причем никто не знает, что происходит с теми, кто исчез после приговора g.A.I.a. В этом мире Харпад — единственный, кто может за деньги увидеть индекс ПО любого жителя города. Разумеется, он привлекает внимание властей и криминального авторитета, который сумел выжить в столь экстремальных условиях. Все они понимают, что ИИ, похоже, сформировал свои собственные представления о том, как должно выглядеть справедливое человеческое общество, и начинают ему сопротивляться. Когда Харпад под давлением берет новый заказ, он еще не знает, в какую игру ввязался, не осознает, насколько обманчивым может быть все вокруг. Ведь последствия его деятельности могут привести к катастрофе, так как Варшава будущего – это не город. И дело происходит не на Земле. И очень тонкая преграда отделяет этот мир от беспредельной бездны космоса.

Это невероятно многослойная книга. Как только мы думаем, что поняли принципы этого мира, оказывается, что мы лишь изучили первый уровень, а за ним открывается следующий и следующий. Я давно не читал столь изящно написанную научную фантастику, окрашенную социологией и в то же время похожую на нашу обычную жизнь.

Maciej Liteon Strzępa

Мир «Четок» – это реальность, в которой автор обращается к проблемам человеческой природы, политики, социальным экспериментам, манипуляциям и запугиванию. Здесь можно найти отголоски и полемику с творчеством Джорджа Оруэлла, Януша Зайделя, Филипа К. Дика и Станислава Лема, и в то же время в некоторых аспектах книги автор делает отсылки к прозе Томаса Манна. Чтение последнего романа Рафала Косика требует не только знания творчества классиков фантастической литературы, но и определенной чуткости читателя к социальным вопросам.

Ostatnia Tawerna





2888
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 17:17
Мысли вслух, а кроме Поляков фантастику наверно больше никто не пишет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 18:18
Права на издание дешёвые. Ну и много авторов хороших.
Я не засланец эксмошный))))
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 01:33
Конечно, никто. Это ведь не в серии «ЗНФ» издают романы авторов из Великобритании, Канады, США, Франции...
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 07:59
Ну как, в 21-м три книги, из них одна — польская, в 20-м шесть книг, из них три — польские.
Непонятно, зачем отрицать популярность среди издателей польской литературы. Ну есть и есть. Раньше не было, теперь есть. Причём ведь именно вы всегда отрицаете, хотя сами её двигаете. Логично наоборот — выходить и говорить: да, много польской литературы, потому что там много достойных перевода и издания на русском текстом, и это не много, потому что будет ещё больше!
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2021 г. 12:04
Не в последнюю очередь наверно сказывается и язык, переводить с одного славянского языка на другой проще!
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2021 г. 18:35
И сходство культурно-исторического опыта, безусловно.


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 17:29
Подскажите, в следующем году ждать Моргана «Разреженный воздух», к тому же летом выходит продолжение «Gone Machine» -)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 17:47
Да, чёрт побери, сколько уже можно ждать, он хотя бы переводится?
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 18:07
Поддерживаю вопрос, обещан уже очень давно!
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 18:24
Ха! Не похоже на Моргана, всего то 448стр.


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 17:39
Круто, круто, радуете новинками. Интересно только, чем этот роман Лауданьскому не понравился? Конечно, это не к вам вопрос. Спасибо!


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 17:50
Вот зачем последние предложения, теперь понятно что Варшава в космосе...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 17:51
Это в романе не секрет, а часть мира. Вот почему так случилось и как все устроено, вы поймете не сразу.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 18:12
Польша смогла в космос!


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 18:45
Похоже на развитие идей Януша Зайделя, из романа «Предел». Очень классно когда премия имени писателя достается достойному продолжателю идей этого писателя.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 20:35
Не только из «Предела», но и, похоже, из «Парадизии» («Paradyzja») — антутопия в пределах космической станции.


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 19:23
Можно узнать, будет ли допечатываться например Уоттс «Морские Звёзды» и другие книги этой серии которых уже не сыщешь?


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 19:40

цитата Damien12

Можно узнать, будет ли допечатываться например Уоттс «Морские Звёзды» и другие книги этой серии которых уже не сыщешь?

Да. Как-то туго в этой серии с доптиражами. Тот же «Аччелерандо» разошелся быстро (по ощущениям за месяц) и доптиража все нет. Хотя казалось бы, почему не печатать, если так берут?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 22:36
Вы-то себе взяли? А какое дело до иных?
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 22:40
Я то как раз и не взял. :) А хотелось бы. Причем такая штука не только в отношении одной книги. То же было, например, и с изданием «День триффидов. Куколки» Уиндема в Ф:КиС.
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2021 г. 22:49
Уиндема-то полным-полно издано и переиздано за тридцать лет, полярисовский пятитомник продают по цене одной новой свежей книги. А вот Стросс да, автор рискованный, переизданиями не балуют его поклонников. Это жаль.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 07:26
В Озоне и Буквоеде есть Аччелерандо. На данный момент, и, видимо, последние экземпляры.


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 08:02
Возник вопрос: есть ли научная фантастика в Японии и Южной Корее? Возможно ли издание кого-то из авторов этих стран? (или там перевод с оригинала будет стоить как десять польских?)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 10:31

цитата А. Н. И. Петров

(или там перевод с оригинала будет стоить как десять польских?)

Подробностей не знаю, но думаю, что именно так. Да и найти хорошего литературного переводчика с корейского — проблема еще та.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2021 г. 16:43
Что странно. Корейцы довольно многочисленная малая народность России, более 150 тысяч, и как сказано в вики (без подтверждений) были вторыми в СССР по наличию высшего образования на душу населения.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2021 г. 16:48

цитата Le Taon

Что странно. Корейцы довольно многочисленная малая народность России, более 150 тысяч, и как сказано в вики (без подтверждений) были вторыми в СССР по наличию высшего образования на душу населения.

И что, все они переводчики что ли?
Да даже если и так, они давно уже обрусели и носителями языка вряд ли могут считаться.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2021 г. 17:59
Почему обрусели?
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2021 г. 18:20
Анатолий Ким пишет на русском. Очень интересный писатель. В своё время понравились «Белка» и «Отец-лес».
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2021 г. 22:14
А.Ким имеет корейские корни, да. Но вырос и воспитан в русскоязычной культуре. На мой взгляд, его чувствование русского языка, широта охвата литературного слова и мастерство просто запредельны.
Не знаю ни одного современного отечественного писателя, кто мог бы «потягаться» в этом с Кимом.
Совершенно космическое владение русским литературным языком.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2021 г. 22:44
Согласен. Жалко, что новых романов нет. Возраст.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2021 г. 20:17
Это да.
Но у него и рассказы прекрасны. Сборники в свободной продаже, пусть и букинистика, в достатке.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2021 г. 10:11
Существование А. Кима, Ю. Кима, В. Цоя (а также К.Цзю, Б.Кима, Т.Бакальчук) всё-таки не является доказательством обрусения всех корё-сарам.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2021 г. 19:39
По личному опыту общения могу сказать, что русские корейцы в массе своей забыли родной язык ещё поколение назад. Читать по-корейски и вовсе умеют единицы.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2021 г. 15:58
Тоже имел личный опыт общения с российскими этническими корейцами. Не скажу за всех конечно, но те, с которыми я общался, знали корейский не больше, чем я сам. Фактически корейского там только фамилия была. Ну и разрез глаз естественно.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 11:01
Разумеется, есть, как и в Китае.
Но, как вы правильно заметили, с переводчиками туго, вот поэтому популярного Цысиня и переводят с англ
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 12:18
Переводами корейской литературы давно и активно занимается «Гиперион», среди изданных книг иногда попадается фантастика. Вот один пример:
https://fantlab.ru/editio...
В целом Корея — не великая фантастическая держава, книг любимого нами жанра там выходит поменьше, чем в Польше.

PS. Да, а ещё у АСТ есть серия «К-Фикшен», где совсем недавно издали сборник «Самое слабое в мире чудовище».
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 12:44
Ну это всё какое-то аниме, а не научная, фантастика)
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 12:45

цитата Славич

активно занимается «Гиперион»

Я бы не сказал, что очень уж активно. В серии «Современная корейская литература», например, с 2015 года вышло 5 книг.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 13:01
Я насчитал 23 издания после 2015 года, включая поэзию и классическую прозу.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 14:04

цитата Славич

Я насчитал 23 издания после 2015 года, включая поэзию и классическую прозу.

Вы бы еще учебники посчитали. :-)
Но соглашусь, изданий конечно поболе будет чем 5: Современная корейская литература
Но все равно, это капля в море в сравнении с англоязычными (или даже польскими) переводами.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 14:21
Смотря с чем сравнивать. Если все издательства учитывать (помним, что в АСТ запустили сразу три К-серии), получится до 10 корейских книг в год. Это больше, чем во времена СССР.
 


Ссылка на сообщение20 декабря 2021 г. 14:27
А как же Гибель Дракона Комацу... Япония, классика)
Наверно с этой книгой и умерла японская фантастика)
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2021 г. 13:16
Насчет фантастики не знаю, но фэнтези японское у нас есть: https://ast.ru/book/vo...
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2021 г. 13:16
Ну и да, переводчики с корейского стоят как десять польских, это правда.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2021 г. 13:22
Спасибо за ответ!


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 12:53
Интересно что относительно небольшая Польша поставляет большое кол-во качественной НФ и Фэнтези. А на просторах бывшего СССР (200 + млн) с этим довольно туго.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 13:57
Как вам, например, «Последнее время» Идиатуллина, «Павел Чжан» Богдановой, «Смерти.net» Замировской, свежее «Стекло» Скоренко?
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 14:32
А. Н. И. Петров Это все не «жанровая» фантастика, это мейнстрим.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 17:10
Мейнстрим? Технофэнтези про гибель богов и переселение народов в далекие-далекие времена — мэйнстрим? Научная фантастика про сообщество нейросетей, создающих независимый от человечества мир — мэйнстрим? Фантастика ближнего прицела про кибердоминирование Китая над Россией — мэйнстрим? А что тогда не мэйнстрим, попаданцы в ромфант?
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 18:17
Так. Для начала давайте определимся, что вы понимаете под словом мейнстрим.
Я лично использую его в смысле «большая литература». Ну или -- современная, злободневная, относительно реалистичная. То есть, если там Китай, Россия и киберпанк, то это уже привязка к «здесь и сейчас». А если там эльфы, цвельфы и прочие нелюдские сущности, то это «жанровая» литература. (Кому не нравится слово «жанровая», можете заменить на «форматная»).
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 18:56
То есть Стругацкие — это мейнстрим? И Хайнлайн — мейнстрим? Вообще любая социальная фантастика — мейнстрим? Внезапно. Это не общепринятая терминология. Так и у Игана ортогональная трилогия — мейнстрим, потому что про феминизм.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 19:15
Стругацкие -- да, потому что престарелый писатель Сорокин с опасно сжавшимся коронарами описан реалистично, а вся фантастика в Мензуре Зоили.
Хайнлайн -- нет, потому что у него «не про нас»: кукловоды, марсиане с другой биологией, наусно-технологические открытия вроде подселения мозга компьютера в тело андроида. Всего этого не бывает, а вот писатель Сорокин и писатель Банев -- условно -- бывают.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 14:43
Не читал. Слышал только про Скоренко. Надеюсь это будет новый сильный НФ роман. И да я имел ввиду именно жанровую прозу без маг реализма. Маг реализма ест много и он хорош. А вот НФ в классическом понимании... Хотя в в конце 80 начале 90 было очень много сильных НФ и Фэнтези авторов — Громов, Логинов, Барон, Покровский, Вершинин, Тюрин, Чадович и многие многие другие и т д. Все их очень хорошо знают. А теперь эстафету подхватили поляки. Фактически у них расцвет как у нас был в те годы. Разные темы и достойное исполнение.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 15:12

цитата cumi

Все их очень хорошо знают.

Да кто знает то? Кому хорошо за 40?
Спросите у молодежи: кто все эти люди? Думаю, ответ неприятно удивит.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 16:10
Но вы согласны что сейчас и близко нету ряда современных произведений и авторов такого уровня как в те годы? Если да, то почему так произошло? А поляки выдвинулись вперед и не собираются останавливаться...
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 16:15

цитата cumi

Но вы согласны что сейчас и близко нету ряда современных произведений и авторов такого уровня как в те годы?

В принципе, согласен.

цитата cumi

Если да, то почему так произошло?

А вот это — вопрос сложный, и я, увы, не знаю на него ответа.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 16:20

цитата

почему так произошло?

Потому что народу надоели заезженные штампы под видом «нового слова в фантастике». Народ сказал: пишете боевички/триллеры -- так и называйте их боевичкаии, а не, блин, «нестандартной фэнтези».
Так оно с тех пор и пошло. (Ударение на первую «о» ;-))) )
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 17:12
Ну это классика. Когда человек спрашивает, почему у нас плохо с таким-то жанром, это означает, что он этот жанр просто не читает. Уточняешь: а вот это вы читали? А вот это? Нет, ничего не читал.
Так как же вы определили, что с жанром плохо, если вы его не читаете больше, остались где-то в 90-х?
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 19:28
Согласен. Но это особенно касается тех, кто говорит «современной прозы нет, осталась одна фантастика».
А вот когда новинки боллитры пытаются в фантастику записать -- это что-то новенькое ;-)))


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 15:26

цитата cumi

Громов, Логинов, Барон...
издаются и сейчас. Барон, правда, мимикрировал под так называемую «боевую» фантастику.
Есть и новые имена. Авторы, что работают, в основном, в малой форме, и чьи рассказы публикуются в научно-популярных журналах и в немногочисленных тематических сборниках.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 15:30
Я не против. Наоборот с удовольствием бы покупал серию Звезды Нашей НФ например.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 15:54
Для этого нам нужен свой Гарднер Дозуа. Авторитетный составитель антологий, что мог бы выискивать годные вещи по журналам и вебзинам. И рисковый издатель еще.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 17:14
Такой у нас есть в виде издательства Снежный Ком.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 19:30
«Снежный ком» публикует в основном тех, кто состоит в его тусовке. И почему-то называет их нф-возрожденцами, даже если они пишут не нф. А, скажем, попадалово...
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2021 г. 21:43
Гарднер Дозуа просматривал уже опубликованные рассказы и отбирал те из них, что считал лучшими. Антологии от «Снежного Кома» составлены из рассказов, написанных под заказ или по крайней мере объединённых общей темой. Т.е. Дозуа давал срез англоязычной научной фантастики во всём её многообразии, а у нас ничего подобного нет давно.
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2021 г. 18:55
B «Химии и жизни» публикуется хорошая фантастика,да и Людмила Синицына в «Науке и жизни«печатает хороших авторов.На материалах этих журналов можно было бы выпускать качественные сборники фантастики.
Страницы: 12

⇑ Наверх