День Рождения


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Viktor_Rodon» > День Рождения Кинга
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

День Рождения Кинга

Статья написана 21 сентября 2021 г. 15:21


Сегодня День Рождения короля Стефана, он же Стивен Кинг. Не зря я что-то о нем стал вспоминать в последнее время, сейчас читаю «Кладбище домашних животных» (и пока в восторге!). Недавно мне пришла в голову мысль, насколько интересно жить и взрослеть, параллельно с определенными феноменами и людьми. Вот, например, Кинг.

С довольно раннего возраста я смотрел ужастики по телевизору и VHS, родители меня на эту тему не ограничивали, чаще это были именно семейные просмотры, да и PG-рейтинги до нас еще не добрались. Они, родители, с удовольствием смотрели страшилки, но читали детективы, книг-хорроров дома не было. Возможно, в хоррорах им не хватало интриги и расследований.

Какой фильм мне запомнился из детства... Наверно, «Оно». Его я посмотрел еще до школы. И это было жутко! Монстр-клоун, появляющийся тут и там, с зубами и когтями. Мимо проносились еще фильмы по Кингу, я слышал о его книгах и часто обращал на них внимание в магазинах. Он был везде – на полках книжных, в телевизоре и просто на слуху. Король ужаса пишет жуткие страшилки! Да он, наверное, злой и/или больной на голову человек! Это тогда так думалось и даже слышалось вокруг. Помню бабушка откуда-то мне вычитала, что у писателя чуть ли не синдром Дауна.

То есть в детстве и юношестве Стивен Кинг представлялся мне мрачной и отталкивающей фигурой, человеком, пишущим страшные истории, да еще и с плохим концом. В нем было что-то мерзкое и отталкивающее. Хотя, вместе с тем, и что-то притягательное. Пожалуй, муж моей сестры был первым человеком, который сказал мне, тогда я учился в пятом или шестом классе, что Кинг интересен, а не просто страшен. Он пересказал мне сюжет «Худеющего». Остроумное произведение ведь!

Шли годы, я обнаруживал, что экранизации Кинга, такие как «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Ловец снов», «Оно» мне очень даже по вкусу, а вот книги читать совершенно не хотелось. Мне они попадались в руки мельком, но было неинтересно. Там были какие-то описания, будничные рассуждения. А где ужасы? Там же должно быть страшно с первой страницы…

После школы и в универе мне казалось, что я уже перерос такую литературу. Я считал, что Стивен исключительно беллетрист и сочинитель страшилок. На факультете журналистики было, что почитать.

И вот, по-настоящему я открыл для себя Кинга уже после университета. Однажды мне вспомнился фильм «Оно» (старый), и захотелось его пересмотреть. А потом я подумал – хм, а интересно, как он об этом писал. Пошел в ДГПБ и взял толстенную книжку в мягкой обложке. Так, больше из любопытства. И тут оказалось, что Стивен Кинг умеет писать! Мало того, что история была просто шикарной и от нее невозможно было оторваться. Король ужаса действительно сильный писатель, выдающий сильную прозу. Последующие книги это только подтверждали.

Оказалось, что Кинг шикарно пишет о людях, мастерски рисует характеры, весьма глубоко видит многие вещи, в его текстах есть и поэтичность, и юмор. Монстры и ужасы зачастую, живут в людях и не являются на самом деле центральной темой кинговских книг. Да, читается он легко и быстро, но это отнюдь не потому что книги Кинга простенькие. Здесь как раз и виднеется краеугольный камень его творчества – доступная хорошая литература, способная и развлекать, и наталкивать на самые серьезны мысли. Именно поэтому Кинг стал королем, феноменом популярной литературы 20го века. Он смог сделать гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. И, разумеется, идти к нему за страшилками – наивно. Страшилки в его случае являются скорее транспортом для совсем других меседжей, весьма актуальных и своевременных.

Сегодня что ни сериал в жанре ужасов – по Стивену Кингу, полный метр – по Кингу. Очень недурно пересняли «Оно», есть «Доктор сон», сейчас крутят неплохой сериал «Чепелуэйт» (предыстория «Участи Салема»), к которому мастер сам написал сценарий. Джо Хилл, сын Стивена, сам стал весьма неплохим писателем. Кинг продолжает быть повсюду, каждый год выдает по книжке, при этом, очевидно, делает это не ради денег, а потому что хочется. Я прочел далеко не все его романы, но большинство из того, что прочел, могу рекомендовать. Так вот меняется и, думаю, продолжит меняться мое восприятие Кинга. Действительно ведь, с младенчества знаю эту фамилию. Полагаю, что и ваше отношение к нему с ходом лет менялось.

С Днем Рождения, Стивен Кинг! Долгих лет и пусть ужас продолжается. Король жив!





946
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 сентября 2021 г. 15:32
С Днём Рождения «Король Ужасов!» :cool!:

цитата Viktor_Rodon

Так вот меняется и, думаю, продолжит меняться мое восприятие Кинга.

После сборника «Всё предельно» — я его послал куда подальше, но после романа «Мобильник», подумал: «А дедуля-то ещё с огоньком!» и решил вернуться к его творчеству.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2021 г. 15:43

цитата Death Mage

После сборника «Всё предельно» — я его послал куда подальше, но после романа «Мобильник», подумал: «А дедуля-то ещё с огоньком!» и решил вернуться к его творчеству.

Меня так Доктор сон разочаровал прямо на старте, но я продолжал верить в Кинга) Да и из классического его периода я прочел еще не всё) Многое впереди)
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2021 г. 17:20
Ну если не воспринимать «Доктор Сон», как продолжение «Сияния», как его позиционируют издательства, то неплохой роман. Но на один раз.
8:-0
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2021 г. 18:18

цитата Death Mage

Ну если не воспринимать «Доктор Сон», как продолжение «Сияния», как его позиционируют издательства, то неплохой роман. Но на один раз.


Да, так было бы правильнее, ибо Сияние стоит вообще на другом уровне. В Докторе мне сразу не понравился образ этого типа черного дедушки или как его называли. Из рассказа Холорана. Какой-то неестественный кусок, напирающий на эмоции читателя — ну такой уж он монстр, такая тварь... Мне кажется, что не стал бы дядька в адеквате рассказывать маленькому мальчику подобную историю. Да и другие детали. Чем-то не тем пахнуло со страниц Доктора. Может когда-нибудь попробую еще раз.
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2021 г. 17:07
А у меня как раз наоборот. Роман «Мобильник» показался такой примитивной чушью, что я забросил его на половине. Совсем не уровень того Кинга, что я люблю читать.
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2021 г. 17:24
Как по мне, Кинг там хорошо тему «заражённых» использовал. Плюс постебался над зависимостью современного общества от мобильных телефонов. Но в середине роман, да, провисает. Зато финал — «взрывной».


Ссылка на сообщение21 сентября 2021 г. 16:17
Хороший тёплый пост — спасибо!
Да, Вы правы: Кинга порой бывает много в параллелях чтения. Я тоже заметила эту тенденцию — перечитывать подобные вещи очень ресурсное состояние. У Кинга на протяжении 50ти (ничего не путаю?) лет долгой карьеры были свои удачи и промахи. Но он Мастер своего направления.
С днём рождения его и всех читателей подобной литературы искренне поздравляю:beer:

Кстати, Доктор Сон тоже пока не пошёл. Позже ещё попробую:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2021 г. 16:23
Сейчас ему 74 года, а начал писать он, с семи лет (но это, конечно, не то писательство). Да, что меня удивило в момент знакомства с творчеством, он мастер не только жанровый, он действительно серьезный американский писатель, что выделяет его среди многих. Сильный писатель, выступивший на стороне тьмы) И превративший ее в свет) Если будет позволено выражаться образно)
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2021 г. 20:04

цитата Viktor_Rodon

Сейчас ему 74 года, а начал писать он, с семи лет (но это, конечно, не то писательство).

Я буквально этим летом с удовольствием прочитала его публицистику «Как писать книги». Искренне и от души смеялась, как Стивен среди прочего вспоминал себя маленького. Четыре года было «сопляку» по тактильной памяти:-) И у подсознания, как известно, нет возраста. И он там признался, что в становлении его как будущего мастера хоррора приняла непосредственно участие няня: она запирала его маленького в тёмный чулан, и все самые страшные сюжеты своих романов он якобы взял оттуда8-)
И кстати эмансипированный женский типаж из «Позже» очень сильно напомнил мать Кинга.

А самое любимое раннее произведение Кинга — «Ночной прибой». Очень сильный рассказ, хотя данная малая форма носит скорее характер зарисовки, нежели рассказа с сюжетообразующим элементом. Но написано классно. И уже в 20 лет слышно — пишет талант.
 


Ссылка на сообщение22 сентября 2021 г. 12:05
Тоже хочу прочесть его книгу о том, как писать) В интервью он говорил, да, что у него всегда была богатая фантазия, но он скрывал это от окружающих в детстве.


Ссылка на сообщение21 сентября 2021 г. 18:40
Самый любимый писатель.


Ссылка на сообщение22 сентября 2021 г. 08:20
С днем рождения любимого писателя! И спасибо за пост. Также примерно шел к творчеству Кинга. Сначала лавина фильмов. Потом лет в 11-12 взял «Салимов удел» с «Необходимыми вещами». Долго понять не мог что это такое, почему злобный обортень не рвет всех с первой страницы, чего это очередная миссис прется на своем пикапе в местное сельпо чтобы посплетничать с другой миссис. Уже читал Маккамона и Кунца, и у них действия ждать не приходилось. Пока не попалась «Темная половина». Вот ее считай в один присест прочел. Далее скупал все что мог. И даже в том юном возрасте понял, чем «зануда» Кинг лучше драйвового Кунца. Поэтому, возвращаясь к началу, Кинг у меня любимый писатель, а не автор книг в жанре. Как и Хайнлайн к примеру.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 сентября 2021 г. 12:07

цитата Robb

Поэтому, возвращаясь к началу, Кинг у меня любимый писатель, а не автор книг в жанре.

Да, согласен, он именно писатель, тоже его так воспринимаю) Просто так случилось, что он стал работать в жанре мистики и ужасов.


Ссылка на сообщение22 сентября 2021 г. 10:22
С днём рождения сэй Кинг


Ссылка на сообщение22 сентября 2021 г. 10:22
А что в нём страшного-то?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 сентября 2021 г. 12:01
Страшное в людях)
 


Ссылка на сообщение22 сентября 2021 г. 22:25
Ну допустим. Но что такого страшного он пишет что прямо ужас-ужасный? Если честно — вообще не пойму, как можно бояться от чтения.
 


Ссылка на сообщение23 сентября 2021 г. 10:45

цитата astrophytum

Ну допустим. Но что такого страшного он пишет что прямо ужас-ужасный? Если честно — вообще не пойму, как можно бояться от чтения.

Для этого нужно иметь развитое воображение и (или хотя бы) понимать реальный ужас того, о чем пишет Кинг. С другой стороны, суть статьи в том, что испуг в книгах Стивена Кинга — не главное.
 


Ссылка на сообщение23 сентября 2021 г. 21:51
Воображение у меня весьма развито. Однако — от чтения не страшно.
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2021 г. 18:26

цитата astrophytum

Воображение у меня весьма развито. Однако — от чтения не страшно.

А от чего страшно?))
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2021 г. 08:00
От смотрения.

От кина «Чужой» страшно было. Потом, кстати, когда читал новеллизацию — тоже было страшновато, потому что фильм я уже посмотрел и знал, что там чего и как. А вот если бы новеллизацию прочитал раньше — то от неё страшно бы не было. Потому что по описанию можно, конечно, енто чудище представить — но оно будет не такое, как в фильме.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2021 г. 13:37

цитата astrophytum

Потому что по описанию можно, конечно, енто чудище представить — но оно будет не такое, как в фильме.

Так это же как раз и есть вопрос силы воображения. Кино за вас всё воображает. Читая текст, приходится самостоятельно. Но да, в кино и звук, и картинка, и актеры, там проще передаются разнообразные чувства. Однако, качественный хоррор-текст тоже можно в своем роде пугать, но в разном возрасте, думаю, испуг может быть разным. Сейчас, читая что-нибудь, вроде книг Адама Нэвилла, я не то чтобы правда боюсь, скорее это просто некое похожее, но легкое ощущение. Впрочем, фильмы меня тоже уже давно не пугают на самом деле. Пугаться хорошо получается в детстве и чуть дальше) Вот ощущение жути происходящего до сих пор можно поймать, в том же Кладбище домашних животных. Но это немножко другое ощущение.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2021 г. 17:45
Кладбище читал ещё в школьном возрасте. Не впечатлило. Вообще Кинг не впечатлил. Разве что Тёмная башня.

Кстати, некоторые рассказы из той же ССК меня впечатляли — но не так,чтобы бояться ночью в туалет сходить.

«Так это же как раз и есть вопрос силы воображения. Кино за вас всё воображает. Читая текст, приходится самостоятельно», — ну отож: если воображать Чужого по описанию — вряд ли получится то же, что в оригинале.

Ну и таки в книге нет ни скриммеров, ни бу-эффекта. Да, это примитив — но он в кине заставляет хотя бы вздрогнуть. А в книге как такое провести?
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2021 г. 22:25

цитата astrophytum

Кладбище читал ещё в школьном возрасте. Не впечатлило. Вообще Кинг не впечатлил. Разве что Тёмная башня.

Я не знаю, в каком вы сейчас возрасте, но может быть как раз теперь стоит перечитать и посмотреть на эту историю другими глазами. А может и не стоит. Может быть просто вы человек другой и всё тут.

По поводу скримеров... Ну да, если пугает именно это, тогда тут дело вообще не в ужасах, а в резких звуках, безотносительно их причины. Хорошая страшная история должна пугать в целом и какими-то поворотам событий, оставлять страшное послевкусие. В Чужих, кстати, я даже не знаю, чего бояться. На мой взгляд, исключительно неприятный фильм. Знаковый, крутой, но ничего страшного я там не видел, пожалуй, даже при самых ранних просмотрах. В Кладбище есть жуткая сцена, когда во сне главного героя его жена вдруг осознает, что их сын мертв. Вот от той сцены холодит прямо. Но, как я уже говорил, Кинг ценен не ужасами и тем более не скримерами, с моей точки зрения. И читать его стоит в уже зрелом возрасте, когда есть жизненный опыт. Вот тогда его творчество действительно можно оценить. Но, разумеется, я не говорю, что он должен нравиться всем и каждому.


⇑ Наверх