Веселые песни о


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexlazer» > Веселые песни о страшном
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Веселые песни о страшном

Статья написана 1 апреля 2021 г. 12:58

Некоторое время я думал, с чего мне начать мою первую статейку в авторской колонке и наконец-то, решив отдаться на волю Судьбы, переключил ТВ-приемник с BBC Two на телестанцию штата Монтана, чтобы ничего не отвлекало, и под бархатный голос диктора, рассказывающего местным жителям о том, как себя вести при встрече на узкой тропинке с веселым медведем, недавно проснувшимся от зимней спячки, я наугад ткнул в книжную полку и, к моему немалому удивлению, вместо недавно прочитанных книжек мне попалась моя любимая пластинка, хоть и старенькая, но по прежнему доставляющая.

О ней и поведем речь.

Конечно, это не совсем литература, но все таки здесь очень симпатичные тексты, так что по гамбургскому счету спишем на поэтическую рубрику.

Итак, «Murder Ballads» от комрада Ника Кейва и группы «The Bad Seeds», их девятый по счету студийник, изданный в 1996 году. Основной корпус текстов песен состоит из рассказов о преступлениях и убийствах, чаще всего на почве страсти; в общей сложности к тому моменту, как растаяла в атмосфере последняя нота пластинки, счет трупов составляет 65 человек. Перенасыщенная ссылками и аллюзиями на многие известные литературные произведения балладная стилистика, выполненная в фирменном для Кейва стиле мрачного романтизма доставляет даже спустя четверть века спустя выхода пластинки в свет.

В мировой культуре (не только музыкальной, но и литературной) хватает авторов и исполнителей, которые тем или иным способом пытаются шокировать почтеннейшую публику, но как в силу отсутствия особенного таланта, так и просто по неумению связать концы с концами терпят раз за разом заслуженное фиаско. Другое дело Ник Кейв, который если уж и решил отвесить слушателям смачную оплеуху, то уж выполнит свое намерение на все 111%. Раз за разом под завораживающую музыку Кейв ведет проникновенный рассказ о безумии, жестокости и кровожадности, причем вся плотность текстов исполнена в стиле «девочка в поле гранату нашла», что позволяет музыкантам переплетать мрачное содержание с тщательно подобранным черным юмором. И финальные моральные реприманды, как правило, настолько ядовиты и отстраненны, что не столько просветляют черную как беззвездная ночь атмосферу, сколько дополнительно ее сгущают.

Пластинка оказалась настолько яркой, что даже заняла 16 место среди 50 лучших альбомов 1996 по версии Melody Maker и 7 место в аналогичном списке New Musical Express. Особо доставляет тот факт, что в наших российских эмпиреях пара-тройка баллад с этого диска постоянно входила во множество пиратских (и не только!) сборниках романтической (!!!) музыки. Особенно повезло в этом плане «Генри Ли» и «Диким розам»; так и вижу, как двое на любовном свидании при свечах вкушают божоле, страстно глядя друг на друга, а из колонок доносится «Lie there, lie there, little Henry Lee // Till the flesh drops from your bones»... М-да, российский сюр он такой, бессмысленный и беспощадный...

Более подробно скажем за тексты.

* «Song of Joy» — баллада про бродягу, который просится переночевать и рассказывает о своей печальной судьбе, то и дело цитируя великого Мильтона. Да-да, «His red right hand» и «The Sun to me is dark And silent as the Moon» это из Мильтона, кто бы сомневался. Так вот, несмотря на то, что его вроде бы жалеешь (ну еще бы, жена и три дочери были убиты неизвестным), к концу песни отчетливо начинаешь понимать, КТО ИМЕННО убийца.

* «Stagger Lee» — перепев народной баллады 1920-х годов про афроамериканца Шелтона Ли по прозвищу «Стаггер», подрабатывавшим сводником и убившем своего конкурента в 1895 году.

* «Henry Lee» — дуэтом с Пи Джей Харви Ник рассказывает печальную историю о девушке, которую собирался бросить парень, но «девушка успела первой», в смысле бросить изменника... в колодец зарезанным, глумливо упоминая соперницу, которой предстоит «вечно ждать, когда он вернется домой». Эта милая вещица играла на свадьбе моих знакомых, куда меня пригласили и народ вальяжно танцевал под нее, пока я блаженно жмурился от неповторимости ситуации... Воистину, Мироздание имеет понятие об иронии.

* «Lovely Creature» — не нужно ездить «к пирамидам и сфинксам», и дело не в коронавирусе, как многие могли бы подумать, а то ведь заманят куда-нибудь в пустыню и грохнут по тихой грусти и только верблюды всплакнут по тебе...

* «Where the Wild Roses Grow» — самая любимая баллада в среде романтически настроенной публики; до сих пор не могу понять, то ли они английского не знают, то ли просто так жестоко троллят друг друга. В песне отчетливо видны следы народной баллады «The Willow Garden», в которой ГГ убивает подружку, влюбленную в него, «там, где растут дикие розы», с милыми словами «All beauty must die» и с поцелуем на прощание. Классика мрачной музыки, куда уж мрачнее...

* «The Curse of Millhaven» — самая моя любимая вещь с пластинки, прямая отсылка на роман Питера Страуба «Голубая роза», где имеется городок Миллхейвен. В балладе милая девочка «с зелеными глазами и желтыми волосами» по именни Лоретта («зовите меня Лотти!») рассказывает о череде жутких событий в городке, начиная с убийства маленького мальчика Билла до пожара, уничтожившего трущобы («All cause of wee girl with a can of gasoline»), устроенных кем бы вы думали? Милой Лотти, конечно, и даже заключенная в психушку она не сдается и мечтает о том, «сколько еще я бы могла натворить». Весело, оптимистично, доставляюще...

* «The Kindness of Strangers» — в любой ОБЖ-шной методичке детишкам говорят, что не нужно открывать дверь незнакомцам. Поскольку юная Мэри Беллоуз, которая уехала из родного Арканзаса и не ходила на российские уроки по безопасности жизнедеятельности, была не в курсе столь простой парадигмы, за это и поплатилась.

* «Crow Jane» — «Убить Билла» на минималках. Не поступайте плохо с девушками, иначе она потом купит револьвер и к чертовой матушке расстреляет обидчиков.

* «O’Malley’s Bar» — самая длинная композиция на пластинке, почти 14 с половиной (!!!) минут. ГГ, откровенно любуясь собой, считая себя ницшевским сверхчеловеком и даже демоном, идет в бар по соседству и расстреливает всех, кто под руку попадется, включая хозяина бара, сопровождая действо сверхциничными комментариями. Забавно, но несколько утомительно...

* «Death Is Not the End» — финальный выстрел в черепушку слушателя, издевательская переделка знаменитой баллады Боба Дилана, оптимистически-саркастичный финал всего альбома. И хотя смерть лирического героя здесь по факту не происходит, но после девяти предыдущих баллад, под завязку напичканных кровушкой и радостями бытового садизма, фразочка о том, что «смерть еще не конец», выглядит откровенно глумливо. Затихает последняя нота, и слушатель остается в полном обалдении, что и требовалось...

Вердикт: завидую тем, кто послушает пластинку в первый раз, впечатление будет особенно острым. Всем поклонникам постпанка настоятельно рекомендуется, все любителям «темной» литературы и кино скорее всего тоже...





764
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 14:18

цитата alexlazer

«Where the Wild Roses Grow»

Хорошая песня, а клип на неё так и вовсе отличный. Романтишный маньяк — это сильно!


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 14:34
Спасибо!
Неожиданно и любопытно!
«Where the Wild Roses Grow» и правда прекрасна, но предпочитаю женское исполнение.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 14:38
Да эта песня вообще самая известная и любимая народом. Существует и другая версия этой песни, вышедшая на сборнике B-Sides & Rarities.
В этой версии партии Миноуг исполняет гитарист Bad Seeds Бликса Баргельд. Исполняя эту песню на концертах, Бликса читал слова песни по бумажке, подчёркивая тем самым, что он — не «Элайза Дэй».
В 2012 году появилась и третья версия «Where the Wild Roses Grow», записанная Кейвом и Миноуг для альбома последней The Abbey Road Sessions. Оркестровая версия гораздо тоскливее, чем романтический оригинал, от нее буквально выть на луну хочется )))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 14:43
Забавно, заглянула в свой плейлист и обнаружила, что это именно дуэт Миноуг и Кейва)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 15:03
(голосом Мелкого из «Scarry Movie») бывает, бывает )))
я вот о чем спросить хочу — первый блин был комом или понравилось-таки и мне стоит выкладывать свои статейки дальше?
И нужно ли писать статьи только про книги или о прочем страшном в культуре?
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 15:10
Лично мне понравилось, хотя у Кэйва я люблю другие записи (и очень немногие). Так что я бы сказал — пишите и не ограничивайся только книгами.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 15:12
спасибо, я буду стараться )))
я вообще чувак широких интересов и мало ли на что мой перст указующий завтра укажет 8:-0
а самая моя любимая вещь Кейва никакого отношения к хоррору не имеет, я про «Carnival is over» речь веду ;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 15:27
alexlazer «Из-за острова на стрежень» которая?;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 15:28
вы разгадали мою зловещую интенцию )))
когда я услышал ее в первый раз, то понял смысл словосочетания «когнитивный диссонанс», такое не забывается :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 15:31
alexlazer Обязательно продолжайте и следуйте за вдохновением, ни в чём себя не ограничивая (но в рамках УК:-))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 15:32
вот всегда так, стоит только начать, как тут же вспоминают УК :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 15:36
alexlazer Видать, не зря напомнила!:-)))


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 16:20
Вы от себя дали отличный стильный неформат — искренне поздравляю с первой интересной статьёй в Вашей АК:beer:
Причём всё продумано до таких трогательных мелочей — рубрика / тема / контент статьи / заглавие с учётом 1го апреля — в определённом смысле хочется кусать себя за локти:-) Ведь отлично обыгранная идея, честное слово. И, да, условный сегмент музыки для ФЛ — это классная фишка. Классно и броско кинули8-)

У меня просьба маленькая. Я, признаться, никогда не держала в руках эту пластинку. Нарежьте сюда треков ссылками на mp3 (если можно). Так было бы гораздо легче (с помощью образов) понять, о чем Вы подобно пишете. Ну треки здесь нужны (на мой скромный взгляд) как например иллюстрации к рецензии на книгу или посты коллажей к рецензии на фильм.
PS Вы никогда не работали рецензентом на муз-новинки?;-) Отлично пишете на профессиональном сленге.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 16:27
YouTube Вам в помощь ;-)
Там можно найти и клипы и даже просто картинки с караоке-текстом с музыкальным фоном. У меня даже в закладках «MillHaven» на YouTube стоит :-)))
Музыкальный критик? Если честно, то я вообще нигде толком в русскоязычном сегменте до сих пор не писал, просто оценки на ФантЛабе ставил, просто вдруг захотелось высказать, что на душе накопилось, вот и заверте...
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 16:29
Киньте в личку закладку, а?;-)
С удовольствием заберу:-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 16:33
«MillHaven» https://www.youtube.com/w...
«Wild Roses» https://www.youtube.com/w...
«Henry Lee» https://www.youtube.com/w...
«Death is not the end» https://www.youtube.com/w...
и далее по списку ;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 20:09
Благодарю:beer: Забрала / послушаю / оценю заново Вашу рецензию:-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 20:55

цитата alexlazer

Музыкальный критик? Если честно, то я вообще нигде толком в русскоязычном сегменте до сих пор не писал, просто оценки на ФантЛабе ставил, просто вдруг захотелось высказать, что на душе накопилось, вот и заверте...

У Вас отличный потенциал в том числе для муз-обзоров. Я как-то подвисала на таких платформах и знаю сегмент и контент таких статей. Обычно ребята пишут коротко, ярко, по существу. С неизменным полублатным прикидом:-)

Про книги, да, не забывайте в АК. Всё-таки ресурс тематический и так сказать, обязывает быть в тонусе книжных новинок:-)


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 16:41
Вот настолько давно слушаю этот альбом, что даже перестал задумываться о содержании песен. Спасибо, что-то вспомнил, на что-то надо ещё обратить внимание.
Тут, наверное, виновато ещё то, что я тогда же прочитал о Кейве статью в журнале, а так как язык тогда знал намного хуже чем сейчас, удовлетворился тем описанием истории создания и содержания альбома, которое дал автор статьи.
Кстати, а вы не помните, в каком журнале (название, год, номер) примерно в год выхода альбома была статья про Кейва под названием: «Певец широко объявленной смерти»?
Хотя, конечно, The Good Son и Let Love In мне всё-таки нравятся больше. Плюс, удивили последние сольные альбомы, записанные, как с концертов вживую, так и просто в форме концертной, «зальной» записи.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 16:50
вот не помню :-((( вроде бы в «Ровеснике», но столько воды утекло...
Я ведь в студенческой юности здорово фанател по Кейву, и все вырезки где-то до сих пор лежат, вспомнить бы только, где именно %-\
а у Кейва мне еще очень сильно «The Boatman's call» нравится, прямо вот до костей временами пробирает
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 17:12
У меня почему-то отложилось (был едва ли не уверен), что журнал Fuzz. Но я просмотрел электронной архив за 90-е и не нашел.
The Boatman's call — это, кажется, мостик, ко всему позднему Кейву, кое-кто обозначает этот альбом как акме исполнителя.
Мне всё-таки Кейв всегда нравился экспрессией (с того момента как стал более менее мелодичен в The Bad Seeds), так что The Boatman's call тоже понравился в год выхода, но потом я его слушал не так часто.
Я Кейва как-то всегда воспринимал для себя не через панк-рок, а в компании с экспрессивным, эмоциональным авторским исполнением, вроде Жака Бреля и других авторов-исполнителей.
Хотя благодаря группе и лично Бликсе именно музыкальный фон не в пример богаче.
Тут, кстати, в колонках, недавно на Фантлабе появлялись обзоры фильмов Вима Вэндерса, тоже интересно.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 17:21
Я к Брелю пришел через кино, отличная например, полицейская драма была «Преступление во имя порядка» и через исполнение его баллад Марком Алмондом, и именно через него на Кейва вышел, кто-то посоветовал заценить.
К слову сказать, я вообще мало заморачиваюсь на стиль, в моем плейлисте спокойно уживаются Моцарт, Тэм Гринхилл и Blackthrone с Satyricon.
Вим Вендерс тоже нравится :beer: «Небо над Бердином» и «Город ангелов» постоянно пересматриваю ;-)
А кейвовская экспрессия раннего периода его творчества действительно доставляет, столь злобной первобытной ярости не часто в музыке встретишь
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 20:27
В принципе, обзору не помешала байка про водоём с шампанским и реальный текст отказа Кейва от номинации (лучший мужской исполнитель, кажется) MTV. Этот текст меня в то время даже впечатлил.
Да и литературную историю The Willow Garden и её отголосков я уже успел найти, позабыть, ещё раз прочитать и опять позабыть. Придётся опять идти читать.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 09:09
я пытался добавить и это, но оно как-то не смотрелось в статье, словно не могло влезть в переполненный автобус (((
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 21:40
Насчёт первого согласен, это всё именно так. А насчёт второго, отказа от номинации, мы дополним :-):

цитата Nick Cave

Мне хотелось бы начать с благодарности всем вам за поддержку, которую вы мне оказывали в последние годы, и я одновременно благодарен вам за выдвижение в номинации «Лучший мужской исполнитель» и польщен этим. Эфирное время, предоставленное для трансляции дуэтов с Кайли Миноуг и Пи Джей Харви из моего последнего альбома Murder Ballads, не осталось мною незамеченным, и я выражаю по этому поводу глубокую признательность. Еще раз — моя искренняя благодарность.
Говоря это, я чувствую необходимость в просьбе адресовать мою номинацию на «Лучшего мужского исполнителя», как я другие награды и номинации на награды, которые могут появляться в будущем, тем, кто чувствует себя более комфортно в обстановке конкуренции, царящей на церемонии награждения. Я себя таковым не считаю. Я всегда придерживался мнения, что моя музыка уникальна и индивидуальна и существует вне владений, унаследованных теми, кто все сводит к примитивному подсчету. Я ни с кем не соревнуюсь.
Мои отношения с Музой слишком нежны, чтобы не чувствовать обязанности защищать ее от пагубных влияний, способных оскорбить ее хрупкую природу.
Она пришла ко мне с даром песни, и взамен я одарил ее уважением, которого она заслуживает, — в нашем случае это означает не делать ее предметом унизительного судилища и соперничества. Моя Муза — не скаковая лошадь, а я не участвую в бегах, а если бы она и была ею, то я и тогда не впряг бы ее в эту колесницу — эту чертову повозку для сорвиголов, мчащихся за сверкающими наградами. Моя Муза может исчезнуть! Может убежать! Может покинуть меня навсегда!
Поэтому — еще раз, всем работникам на MTV: я высоко ценю то рвение и ту энергию, которые были затрачены на поддержку моей последней работы, я еще раз это подтверждаю и благодарю вас снова, и снова, и снова, но... спасибо, нет.
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2021 г. 16:38
Не заметила оперативно Ваш комментарий по Кейву — спасибо и от меня тоже за такие цитаты по этому австралийскому фронтмену — было интересно почитать про его отношение к Музе. Увы, не все музыканты к ней относятся именно так, как он. Кейв искреннен, глубок и прекрасен в этом своём признании внешнему миру.
И вот это ниже ещё задней датой тоже подтяну.

цитата isaev

Посоветую, пожалуй, всё-таки более научную книгу: Франсуа Жюльен «Трактат об эффективности»

Я полистала пока по диагонали. Добротно сбитая вещь, чем-то похожая на монографии экзистенциальных психологов (того же КГЮнга, например)
Я бы написала ёмкий отзыв в АК чуть позже, но книги нет в базе. Или я неверно ищу8:-0 У Вас по поиску открывается этот автор на ФЛ, — не подскажете? :-)
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2021 г. 16:53
я тоже в базе не вижу %-\
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2021 г. 19:59
Я так, полагаю, её в базе нет:-) Как в принципе и автора непосредственно.
Ну в АК ведь можно писать и без ворков / ссылок (просто под титул книги текст давать).
Спасибо Вам как автору статьи за статью и комменты под ней:beer: Очень-очень нужные и полезные вещи в иерархии развернулись по инерции доброжелательного диспута:-)
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2021 г. 16:52
isaev спасибо за помощь в дополнении материала статьи :beer:
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2021 г. 21:52

цитата alexlazer

«Небо над Бердином» и «Город ангелов» постоянно пересматриваю

Прошу искренне прощение, что вмешиваюсь — тема реально очень интересная, особенно с увязкой на музыку.
А не помните, какая немецкая группа у Вендерса в «Небо над Берлином1» играла?:-)

«Город ангелов» (если 1998й имеется ввиду) послабее картина, хотя безусловно очень старались и Кейдж отличный актёр. До Вендерса (двух частей «Берлина») им очень далеко. И «Не так близко..» — если говорить репризами оригинального Вендерса:-)
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 09:07
В OST «Небе над Берлином» много кто музыку исполнял, включая нашего старину Кейва («From Her To Eternity») и Minimal Compact («When I Go»). Также там отметились Sprung Aus Der Wolken («Pas Attendre»), Crime & The City Solution («Six Bells Chime»), Curt Bois («Schlusswort» ) и даже Jurgen Knieper («Der Paranoide Engel», «Der Alte Mercedes», «Urstromtal» etc) вместе с Bruno Ganz («Lied Vom Kindsein» etc). Поэтому не очень понятно, какую именно группу Вы имеете в виду, простите 8-]
Может быть, Tuxedomoon («Some Guys»)?
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 13:43

цитата alexlazer

Поэтому не очень понятно, какую именно группу Вы имеете в виду, простите

Спасибо за Ваш развёрнутый ответ — и это у меня такой примерно значок, что не сказала поточнее8-]
Я спрашивала знаете что конкретно? -Там было немного снято рок-концерта, где была эта девушка-циркачка. Вот там кто играл? На афишах в фильме не успела прочитать — хочется пересмотреть в ближайшее время:-)

Кстати, сегодня пересматривала «Город Ангелов» — как посвящение дилогии Вендерса смотрится неплохо. Сам по себе, на мой взгляд, качественный мейнстрим. Хотя Кейджа люблю в кинематографе. Сам сюжет слишком патетичен, на мой скромный взгляд.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 14:01
если честно, выпало из головы, сколько не стараюсь, не могу вспомнить 8-]
нужно будет освежить память и пересмотреть фильму 8:-0
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 14:50
С прежнего поста в тему подтяну

цитата alexlazer

В OST «Небе над Берлином» много кто музыку исполнял, включая нашего старину Кейва («From Her To Eternity») и Minimal Compact («When I Go»).

Возможно, что его концерт фрагментами там и был:-) У меня плохая память на лица и я, честное слово, много его не слушала. По той нарезке, что Вы дали вверху — очень сильно не права — но много попсы8:-0 Особенно с Кайли Миноуг — это вообще заснуть можно. Henry Lee ft. P.J Harvey тоже на мой вкус на психодел не тянет.
Я Кинчева среди прочих очень люблю. Вот в рубрике хоррор на «Шабаш» его к лету насочиняю:-D Спасибо за отличную идею:beer:
Вы «сапёр-подрывник» этого ресурса с такими темами, если честно:-D

Вот это неплохо сделано. Прикольный и очень заводной театрал. Стильный дядька, да — спорить не буду:-)
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 15:42
как там было?
Да здравствует Порри, да здравствует Гаттер!
Кто Порри не любит, тот провокатор...
А насчет попсы, да и Ктулху с ней, я тексты больше слушаю, а музыка... ну что музыка, есть она или нет...
А насчет «сапера», подождите, я только начал, то ли еще будет :-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 17:36

цитата alexlazer

А насчет «сапера», подождите, я только начал, то ли еще будет

Могу себе представить с Вашим-то потенциалом и рвением к теме:-D

Знаете, насчёт попсы / не попсы — это тема личного восприятия, честное слово. Потому что если идти впртирку с мировым кино: у Антониони в «Забриски Пойнт» ведь Pink Floyd играют (ну и что, что смазаны в канве фильма). Так вот сольного Гилмора (позднее творчество) фаны группы далеко не все приняли. А я его обожаю — крутой мужик, хоть и в годах уже. Его концерт в Помпеях — это просто Вау! Ну это оффтоп по Вашей теме — я понимаю.
Вот эту вещь «Carnival is over» (любимая — говорите:-)) внимательно отслушаю.

На кино ещё среди прочих не забыйте рецы сочинять;-) Мне кажется и в этой теме Вы многих одной левой потенциально убьёте:-D
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 17:44
я не против оффтопа, всегда приятно поболтать с симпатичным собеседником 8-]
а сольный Гилмор мне очень даже заходит, я вообще без музыки всех ПинкФлойдовцев жить не могу, каждый день да что-то играет...
а насчет кино, я тоже кое-что готовлю, вот смотрю китайский телеканал BiliBili и руки просто чешутся похвалить «Wan Sheng Jie», настолько мне эта вещь зашла 8:-0
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 20:51

цитата alexlazer

я не против оффтопа, всегда приятно поболтать с симпатичным собеседником

Спасибо за адекватный интерес к теме — это взаимно:beer:

цитата alexlazer

сольный Гилмор мне очень даже заходит, я вообще без музыки всех ПинкФлойдовцев жить не могу, каждый день да что-то играет...

Я их ранние концерты не очень люблю. А такие хитяры как Learning to fly (хотя тоже попса / попсой:-D) очень ценю. У Гилмора любимая вещь — Sorrow — такая классная гитара и такой долгий депрессивный проигрыш!.. Можно ещё из позднего его The Girl In The Yellow Dress в изюминку позднего Гилмора зачесть: там клип очень стильно и мультяшно сделан:-)
Кстати, возьмите на заметку: напишите на Пинков / взорвёте нафиг ресурс буквально со второй музыкальной статьи!:-D Их ведь любят очень — разные поколения разных слушателей;-)

цитата alexlazer

руки просто чешутся похвалить «Wan Sheng Jie», настолько мне эта вещь зашла

Кино, да?;-) Киньте ссылку (можно в личку) посмотреть — я киноман со стажем8-)

Кстати по кино Вендерса кое-что нашла по тому рок-концерту в скринах. Чтоб не перегружать Вам комменты — я в личку вложение кину. (Здесь по-моему такой опции Attache нет)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 04:25
нет, как ни странно, короткие мультзарисовки из жизни монстров в современном Пекине, что-то вроде Семейки Аддамс или Семейки Мюнстер, экранизация долгоиграющей китайской манги, вышло уже больш 400-х лонгстрипов. а поскольку я большой поклонник обоих семеек, вот и зацепило )))
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 13:02
Мульты — это интересно:-) Своеобразная периферия комиксов и ротоскопирования в кино, на мой скромный взгляд.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 13:33
еще бы где-нибудь время взять не только студентам мозги промывать, но и все, что запланировано прочитать/прослушать/прос мотреть успеть...
но к несчастью в сутках только 24 часа :-(((
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 13:50
Про Время (все хитрости этого сложного механизма) в ближайшее время ещё глубже в Небо над Берлином постараюсь раскрыть недельки-через две.

А вообще, Вы разве не знали?;-) Каждая книга, фильм и статья всегда ведь приходит вовремя — ну если серьёзно подойти к любому вопросу:-)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 14:25
как с языка сняли )))
Я о чем-то таком студентам недавно втирал, что ничего и никогда не бывает поздно или рано, все вовремя... квантовая физика, она такая %-\
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 15:17
С удовольствием оффтопим по-черному, да?;-):-D Ну я так быстро по верхам по Вендерсу в аспекте Вашего обзора:-)

Я среди прочего много читаю азиатов. И вообще мышление восточного типа ума (это не новость, да) кардинально отличается от европейского. Недавно в руки попала такая классная книга для своей целевой аудитории — «Тантра. Высшее познание». Знаете, как я удивилась — прям в притирку к философии Вендерса индийский мудрец на пальцах своему читателю пояснил природу незримого. Время — подвижная величина. И она, да, напрямую зависит от тех биологических всплесков, которые каждый раз индивидуально переживает каждый отдельный человек. В НФ литературе это называется — ощущение субъективной реальности. А у Вендерса — это надежда постичь незримое, то что видно только тонким духовным зрением.
Так что спасибо Вам искренне, что ещё раз подняли эту тему в АК — сразу пол статьи вперёд за одну ночь полетело:-) Благодарю за такие вещи — вдохновляете очень:beer: На ФЛ, да, много такой сублимации в АК встречается;-)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 15:30
«а мы еще на машинке умеем» (с)
рад, что моя скромная помощь хоть как-то помогает мотивировать и вдохновлять... жаль только, мои ученики не всегда так считают :-(((
а насчет оффтопа, да ладно Вам, не люблю быть формалистом и очерчивать рамки... очень полезно в интеллектуальном плане пускаться в свободное плавание, никогда не знаешь, с чем доведется встретиться 8-]
и насчет азиатов верно сказано... я вот для себя открыл не так давно мир японской детективной прозы, Минато, Ёкояма, Симада, Аяцудзи, Моримура и т.д. Очень необычный духовный опыт соприкосновения со столь отличной от моего англофильства культуры
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 16:55
Да, японцы тоже очень хороши в своём мудром сегменте. Я среди прочего Виктора Пелевина в постмодерне обожаю — он часто на них в романах ссылается:-)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 16:42

цитата neo smile

мышление восточного типа ума (это не новость, да) кардинально отличается от европейского. Недавно в руки попала такая классная книга для своей целевой аудитории — «Тантра. Высшее познание»
Посоветую, пожалуй, всё-таки более научную книгу: Франсуа Жюльен «Трактат об эффективности».
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 16:53
Спасибо огромное за Ваше участие в этой теме:-) Я возьму на заметку — это интересно! Прикольно новая АК на позитив работает8-)
Я ещё очень суровый буддизм читаю — но писала по Вендерсу вверху пост и под него «аккорды» подбирала:-)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 16:55
позитив наше все :-)))
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2021 г. 21:43

цитата alexlazer

квантовая физика, она такая

Кстати, прошу прощения, ещё буквально пару слов насчёт квантовой физики и времени в качестве пластичной величины. У того же Пелевина (не единственно, но в том числе) в который раз в «Непобедимом солнце» (крайний его роман) попадались примерно такие тезы. Я своими словами перескажу и постараюсь ничего не напутать8:-0 Пространство состоит из белого света и силовых линий флуктуации. Все существующие предметы — лишь порождение и проекции нашего ума / не более того. Все материальные объекты создаются по принципу того, как часто сходятся эти условные силовые линии. Для человека такие линии — это его витальная энергия (биологическая + культурологическая). И время апгрейда каждой личности очень индивидуально: всё зависит от бэкграунда непосредственно. Этим поясняется (более линейным образом) что у каждого свое время для всего: время читать книги, смотреть кино, расти над собой, любить, взрослеть и тд:-)

И да, чтобы быть ближе к теме Вашей статьи можно с уверенностью сказать: всё это конечно же есть в песнях великолепного Ника Кейва8-):-D
Из того, что слушала по нему, вот эта вещь сильнее всего зацепила (кидала ссылку на ролик выше) — Fifteen Feet Of Pure White Snow. Отличный блюзовый психодел — сильно цепляет, да. И да, всем нужен доктор — не только Кейву:-D Круто сделано — спасибо ещё раз за наводку на этого автора:beer: Скрипка в композиции вообще рвёт душу))

цитата alexlazer

очень полезно в интеллектуальном плане пускаться в свободное плавание, никогда не знаешь, с чем доведется встретиться

Это Вы сейчас очень талантливо излагаете элементы латерального мышления, концепт которого в прежнем веке запатентовал царь и бог всех криейтеров британский психолог Эдвард де Боно;-) А поскольку ФЛ и есть площадка криейтеров — отличная тема. И за неё искренне благодарю:beer:
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 14:59

цитата alexlazer

нужно будет освежить память и пересмотреть фильму

Я тоже в связи с этой позитивной провокацией теперь пересмотрю:-) Небо над Берлином — обе части — любимые не только у Вендерса, а в аспекте всего мирового кинематографа. Я, если честно, не помню вот таких вот качественных аналогов в сегменте брутальной философии, как у этого талантливого немца.
Если будете смотреть, — я первую часть имела ввиду. Вот эту — 1988 года. Концерт где-то уже ближе к финалу ленты.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 15:22
я уж буду все смотреть, зачем страдать и делать выбор? :beer:
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 15:27
Да, все верно:beer: Просто вторую часть — Так далеко, там близко — не все любят. У меня обе хорошо зашли. Хотя вторая, да (1993 года) больше на красочный комикс похожа. Но Вендерс все равно его сделал оригинальным и узнаваемым. Смотрите обе8-)

Вот это еще классно снято — понравился сам антураж. А так попсятина:-D
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 15:37
Да и Ктулху с попсятиной, главное, что это Кейв :-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 17:28
У него много хороших вещей, оригинально сделанных. Это я так — пошутила в тему:-)
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 17:39
я так и понял ;-)
а вообще-то я только наполовину шутил, потому что без берущих за душу текстов плевать я хотел даже на самую классную музыку 8:-0
вот, слушаю сейчас у Amorphis «Silent Waters» и сердце кровью обливается, настолько пронзительна эта боль отца, потерявшего сына :-(((


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 14:07
Меня в своё время позабавило название «The Kindness of Strangers» тем, что у Кейва уже был трек «Stranger Than Kindness», вот и думай, намеренная игра слов или «так вышло»))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2021 г. 14:12
случайности не случайны, однако...
в творчестве Кейва провокация и самопровокация обычное дело :-)))


⇑ Наверх